Плоский сабвуфер в машину под сиденье
Сабвуфер своими руками под водительское кресло
Доброго времени суток друзья, сегодня пойдет речь о сборке маленького сабвуфера, сабвуфера которого я так давно хотел иметь в своём автомобиле но не мог себе позволить потому как просто не мог найти ему место.
Не для кого не секрет что именно низкочастотный динамик, воспроизводящий только узкий спектр частот (обычно 20-200Гц) способен по настоящему улучшить общую звуковую картину и дать насыщенный бас. Но не всё так просто как мне хотелось, дело в том что сдерживающим фактором для меня было именно то что я не при каких условиях не хотел жертвовать местом в багажнике и возможностью его трансформации. Напомню что у меня вместо третьего ряда сделан органайзер в которой я периодический складываю разную мелочь. Подробнее ТУТ
Покупка штатного сабвуфера BOSE в запаску мне показалось не очень хорошей идеей, а вот вариант покупки готового плоского саба под сиденье я не отметал до последнего.
Но опять же не всё так просто, оказалось что в моём случае найти плоский саб подходящего размера практически не возможно, то высота слишком велика, то ширина…вообщем перешерстив весь интернет я так и не нашел нужных мне размеров 350х160х170мм. (ШхВхД)
Единственным выходом оставалось собирать самому активный саб тех размеров которые мне нужны, ну а перед этим было заказано:
— низкочастотный динамик на 40Вт 4″ Вот ССЫЛКА
— усилитель НЧ на 100Вт со встроенным кроссовером Вот ССЫЛКА
— DC-DC преобразователь (не обязательно) Вот ССЫЛКА
Сабвуфер выбирался первым делом по размерам и отзывам уже купивших покупателей, цена конечно не самая низкая, зато мне понравилось то, что ход мембраны достаточно большой и заявленная мощность почти в два раза меньше максимально (пиковой).
Усилитель так же смотрел по отзывам, нужен был именно с кроссовером что бы он на выходе отрезал все частоты выше настроенных (есть регулятор среза), так же усилитель позволяет подключать вход как к низкому уровню сигнала (выход магнитолы на усилитель или саб), так и к высокому (проводам идущим к колонкам), забегая вперёд я выбрал первый вариант и подключил усилитель на выход сабвуфера (просто в моей магнитоле он есть). Так же усилитель имеет регулятор усиления по выходу, отмечу тот факт что диапазон напряжения питания усилителя может быть от 12 до 24 Вольт, в отзывах писали что наилучшее качество и мощность достигается при напряжении 24 Вольта, собственно по этому и был заказан преобразователь DC-DC который и был мною настроен на преобразование 12В в 24В, опять же забегая вперёд разницы в звучании я не почувствовал и как мне кажеться можно было бы обойтись и без него…
Перед сборкой корпуса я собрал схему для проверки всего купленного, замерил мощность, рассчитал толщину проводов и немного побаловался с настройками.
После того как я убедился что всё работает так как надо я занялся сборкой корпуса ЗЯ из старых дверей шкафа. Материал стенок ДСП 12мм, внутри все стыки проклеил виброизоляцией, посередине корпуса сделал постамент на который прикрутил усилитель, перед этим сняв с него пластиковые ручки и просверлив в стенке два отверстия для того что бы можно было регулировать мощность и частоту среза не разбирая корпуса.
Мне показалось что симпатичнее корпус будет выглядеть обтянутым карпетом, хотя кто на него будет смотреть под водительским сиденьем…но всё же обтянул.
К сожалению я так увлекся что забыл сделать фото процесса самой сборки.
Процесс установки занял у меня очень много времени и сил, дело в том что высоту корпуса необходимо было делать меньше что бы ничего не мешало водительскому креслу спокойно регулироваться «дальше-ближе», сложность была в установки кресла обратно…пути назад не было и при помощи мата мне удалось воткнуть кресло на своё место пожертвовав пятью сантиметрами регулировки (сейчас саб мешает вплотную придвинуться на салазках к рулю), но к счастью мне это не нужно. Однако делать корпус нужно было бы меньше по высоте.
С питанием сильно заморачиваться не стал, минус подключил на кузов у ручника, а плюс взял от фишки прикуривателя, тянуть к блоку предохранителей и тем более к АКБ не стал потому как потребление саба в пике не более 100Вт, это примерно 8А (плюсовой провод к прикуривателю 4мм.кв. держит 40А и защищён предохранителем на 30А), а учитываю то что при любом напряжении в сети на входе усилителя будет ровно 24В исключает любые просадки (преобразователь DC-DC я оставил только по этой причине).
Кресло прекрасно встало на своё место и что не мало важно корпус саба ничуть не съел полезного места.
Саб под сидение: на что способно это компактное устройство
В теории, установить в автомобиль сабвуфер совсем не сложно. Достаточно подобрать подходящую модель по мощности и найти для нее место. Однако на практике не все так просто. В частности, в кузовах типа седан помещенный в багажник саб звучит очень глухо. В маленьком салоне мощный низкочастотный динамик заставляет вибрировать сборочные единицы кузова.
Для пользователей, которые не имеют специальных знаний, отличным вариантом для получения низких частот в звуковой картинке станет сабвуфер в машину под сиденье. Такое устройство несложно устанавливать, подключать, оно не занимает много места.
Как это работает
Прежде всего, сабвуфер под сиденье – небольшое устройство. Оно изготавливается с минимальным объемом воздуха внутри. Конструктивные особенности изделий следующие:
Каждый производитель позиционирует свой низкочастотный автомобильный звукоизлучатель в компактном корпусе как оптимальный вариант для размещения под сидение. При этом не описывается ни машина, ни характеристики основной акустики, позволяющие создать хороший звук в салоне.
В некоей мере, заявления производителей верны. Автомобильный саб под сидение можно установить в любую машину. Главным образом потому, что устройство, какой бы подробный обзор рынка не производился, не сможет показать выдающихся результатов. Работа саба под креслом описывается так:
Однако и таких параметров работы достаточно, чтобы хороший саб под кресло нашел свое место в огромном числе автомобилей. Рейтинг востребованности подобных устройств постоянно растет.
Рейтинг
Каждый компактный и достаточно мощный сабвуфер под сиденье автомобиля после тщательного анализа отзывов потребителей попал в рейтинг 2021 года. Учитывались также объемы продаж того или иного продукта. Для установки под кресло можно купить как активный сабвуфер, так и пассивную акустику, при наличии достаточно мощного внешнего усилителя.
Плоский сабвуфер (под сиденье) — ваши отзывы
Если кто-нибудь пользуется таким — нравится? Есть ли существенная разница между ним и бюджетным сабом в багажнике? А то не для меломана существенно уменьшение объема багажника… На ютубе так и не нашел примеров его работы.
не. бредовая затея. лучше тогда уж миды в ящики под сидения запихивать. Сами по себе, подсидельные сабы ниочем!
Лучше маленький и скромный ЗЯ в багажнике возить. эффекта куда больше
+1
я на мидах в ящиках собаку съел )))
не. бредовая затея. лучше тогда уж миды в ящики под сидения запихивать. Сами по себе, подсидельные сабы ниочем!
Лучше маленький и скромный ЗЯ в багажнике возить. эффекта куда больше
не. бредовая затея. лучше тогда уж миды в ящики под сидения запихивать. Сами по себе, подсидельные сабы ниочем!
Лучше маленький и скромный ЗЯ в багажнике возить. эффекта куда больше
Чем она бредовая? Миды в ящики под сиденье хорошо, только с вч срастить не возможно.Вы много слушали фронтальных сабов раз так утверждаете?
Читать научитесь сначала. Потом ещё оазис задайте свой вопрос
Сам себе хоьел под сидение. Все говорят одно и то же, что бред. Верю но так хочется усдышать его. Не знаю ни одного человека чтоб он стоял и была возможность разочароваться
Все это достаточно субъективно)
Говорят, что мистери — дерьмовый бренд. А у меня магнитола, саб, антенна, камера — все этого бренда, и ничего — работает, даже нравится.
просто сравнить не с чем… Большинство заблуждений из за отсутствия возможности сравнить. Вот и получается, что кругом один фокалы, морелы и дд. Хотя все знают что это г…=)) но сравнить не с чем. вот и катаются.
В данном случае объективным фактором является показатель «работает-не работает», они же и стоят в разы дешевле пионеров и т.д…
кто стоит дешевле? Подсидельники? они стоят в разы дороже сабов, сесли говорить о сабах пионер.
Нет: просто сравнение цен на один товар разных брендов (мистери/пролоджи против пионера, например). К вопросу о субъективной работе.
У каждого уши свои правда за автором
гудит, бубнит, снова гудит) гуано в общем)
Уважаемый а что для вас не гауно
тот же активный мистери в багажнике будет играть на пару порядков лучше. из всего что слушал, мне милей всего был Focal
K2 Power Subwoofer 33 KX, в зя, играл от джиэлочки 1.250
Коммерция пошла тут правды нет кому то и ЧВ музыкален
я установщик, мне срать кто что привозит и покупает) я ставлю) у меня саб совсем другой фирме и в другом ценовом сегменте.
Тоже заморочился данным вопросом буду собирать корешу в газель под сиденье вот такого красавца www.12v-club.ru/articles/2/4960/index.html в зя для начало ( фронтальный саб типо ) для подзвучки Auditor RIP 165 S3
все будет играть от MA41
Лучше возьми FOCAL AP-4340 дешево, но тебе с головой хватит.
Можно взять вот это www.azvuk.ua/sabvuferyi/18661-pioneer-ts-wx710a, как по мне нормальный вариант.
Тоже заморочился данным вопросом буду собирать корешу в газель под сиденье вот такого красавца www.12v-club.ru/articles/2/4960/index.html в зя для начало ( фронтальный саб типо ) для подзвучки Auditor RIP 165 S3
все будет играть от MA41
Если хочется сэкономить место в багажнике, можно еще рассмотреть такой вариант как free air, конечно ураганного баса от этого исполения не получится, но подзвучка будет не плохая.
Сабы под сидения, увы качество не на высоте будет. Хотя смотря из каких компонентов собрать. Про активные готовые корпусные я вообще говорить не хочу, т.к. когда лет 7 назад поехал выбирать саб, то тоже не хотел забивать багажник, но послушав активные плоские типа мистерей и прочего, просто ужаснулся, т.к. у меня миды лучше басили, потом решил жертвовать пространством багажника, решил активные посмотреть, в общем тоже много бубнилок переслушал, в итоге все мне дали послушать пассивные сабы с усями, поигрались компонентами и все-таки взял пассивный саб и 2-х каналку, к которой пмостом подключил все хозяйство. Покупал саб для расширения диапазона частот, подбирал музыкальный саб, т.к. давление мне не нужно было. Ездил лет 5 довольный))
Ну а про саб, так можно же в крыло убрать. У тебя седан, там места под стелс хоть отбавляй.
Всем привет. Ну чего определились с поджёпником. Я тут тоже задумал поставить но от продавцов толкового не услышишь.
Для начала решил в полки два блина DLS через усил пустить.
Если не будет хватать то уж думаю что нибудь из поджопника В комплекте с колонками в полке должно хватать
Блины с сабом ставить не нужно, эти деньги на ветер.
Как ненужно. А что тогда
Либо блины ставить, либо саб. У блинов хорошая отдача на низах, и у саба тоже. Хороший фронт + саб будет достаточно.
Саб много места в багажнике занимает. По этому и хочу блины. Если саб то думаю поджёпник
Тогда остановись на блинах. С поджепником возни много.
Посмотрим чего выйдет. Так то машина шумована, должно получится
Тогда остановись на блинах. С поджепником возни много.
Выбери что-нибудь получше из б/у
Ну не знаю. Не хочется Бу.
А нормальная это какая фирма
Да их много герц, айкон, стег, длс, эос, аудисон, вайб, хеликс, инфинити, ну в крайнем случае кикс(хотя это больше сварочник чем усилитель.
И цена у них наверно от 3 рублей начальная
Не знаю как в рублях они у вас стоят, но когда я искал бюджетный усилок, купил Флай 360. Он новый стоил дешевле 100 у.е. А из б/у самые недорогие будут хеликсы и эосы. У них есть недорогие модели. Да еще забыл про челленджеры. Они тоже из недорогих.
Вот вы говорите что супа плохая. Не дорогая. Хотя отзывы говорят обратное. Есть и минусы конечно но и в рокфоре кто нибудь найдёт.
А для двух DLS 960 то хватит.
Попробуй послушать самый недорогой хеликс и супру, и все сразу будет ясно.
Действительно. Надо послушать
Всем привет. Ну чего определились с поджёпником. Я тут тоже задумал поставить но от продавцов толкового не услышишь.
Для начала решил в полки два блина DLS через усил пустить.
Если не будет хватать то уж думаю что нибудь из поджопника В комплекте с колонками в полке должно хватать
Вот чем не нравятся блины в акустической полке — они на уровне ушей задних пассажиров находятся. Поэтому чуть добавишь громкость — и сзади некомфортно ехать
Установка сабвуфера под сиденье пассажира
Всем привет! Сегодня я расскажу о том, как поставить в машину сабвуфер так, чтобы никто не догадался.
Дисклеймер: всё, что будет описано ниже, не имеет никакого отношения к изыскам автозвука и содержит массу компромиссных решений. Любители навалить как следует скажут, что это всё фигня, и будут правы. Но свои потребности я удовлетворил таким решением полностью.
Итак, каковы были эти потребности? Хотелось двух вещей: чуть больше баса и не трогать багажник. Много баса — не хотелось, районы качать уже не тянет. Ставить и в без того не рекордный багажник Фокуса большой ящик, делать стелс, жертвовать подпольем — тоже не хотелось. Старею, наверное, но пренебрегать практичностью ради бу-бу-бу уже не готов.
В общем, цель простая — заставить музыку играть интереснее, добавив низких частот в салон. Голова у меня китайская на Андроиде, динамики — синие Sony. Играет это всё в целом нормально, но вот на многих жанрах и инструментах чувствовалась нехватка низов.
В качестве решения решил установить маленький активный сабвуфер (или большой мидбас?) под сиденье пассажира.
Выбирал между Pioneer TS-WX130DA и Kenwood KSC-SW11. Оба агрегата схожи по размерам и заявленным характеристикам. Выбрал очень просто — что быстрее могло приехать в магазин, то и взял) И это оказался Kenwood.
Вот такой небольшой агрегат.
Установочный комплект хороший — длиннющий провод на питание, провод на ремоут и даже провод для подключения линейников к высокоуровневым выходам магнитолы. Его мы юзать не будем, вместо него будем использовать нормальный межблок — на магнитоле есть отдельный выход на сабвуфер. Правда, провода питания — алюминий и смешного для настоящего саба сечения. Но у нас-то саб игрушечный, да ещё и со специфическим разъёмом для силовых проводов. Что-то другое туда вставить было бы проблематично. Так что решил не париться и использовать всю проводку из комплекта, за исключением межблока.
Для начала — слесарные работы. Нужно снять пассажирское кресло и примерить сабвуфер и проводку. Для этого отключаем аккумулятор (кресло у меня с подушкой безопасности, лучше перестраховаться), откручиваем крепления, отсоединяем электроразъём и вынимаем трон пассажира из машины.
Открывается пыльная картина — ковёр и воздуховод обдува ног заднего пассажира. То, что последним придётся пожертвовать, было ясно с самого начала. Поэтому сразу же убрал его. Надеюсь, отсутствующий 99% времени задний пассажир не обидится.
Примерил саб. Отлично помещается!
Как раз занял место между поперечиной пола и задним ковриком. Хорошие новости. Но не для машины. Её далее ждёт акт вандализма в виде сверления пола. Да-да, насквозь, с закручиванием в дырки саморезов. Но не стоит пугаться — снизу отверстия и саморезы я обработал полиуретановым кузовным герметиком, предварительно обезжирив.
Я же не совсем изверг и машину всё-таки люблю. Ржаветь и протекать после этого не должно. Зато теперь сабвуфер закреплён надёжно и согласно заводской инструкции, которая именно такое решение и предполагает.
Далее — черёд проводки. “Массу” закрепил одним из заводских болтов крепления массы — под накладкой порога в передней пассажирской двери можно найти пару таких креплений. Только укоротил провод “массы” саба и обжал на него более приличную клемму с отверстием на 6 мм.
Для прокладки силового провода использовал стандартное для фокусоводов решение — провёл его через резиновую люверсу родной проводки за бардачком.
Для этого нужно снять внутренний пенал бардачка и из-под капота аккуратно прорезать резинку.
Сам силовой провод решил полностью упаковать в гофру.
Предохранитель на нём, кстати, на 10 ампер.
Под капотом закрепил его хомутами к моторному щиту, в котором как будто специально для этого есть подходящие ушки.
В салоне силовой провод присоединяется к “хвосту” от разъёма саба. Изначально там идёт круглая клемма, но мне нужно было сильно укоротить провод, идущий из-под капота. Так что переобжал обычные мамы-папы и использовал вазовский одинарный пластиковый разъём.
Всё спрятал в гофру и зафиксировал изолентой.
С силовой проводкой разобрались, теперь нужно подключиться к магнитоле. Сняв магнитолу, обнаружил одинарный выход на сабвуфер. Значит, нужен одинарный и довольно короткий межблок. По-хорошему можно было бы изготовить его из микрофонного кабеля, но такого под рукой не оказалось. Зато оказался старенький межблочный кабель Supra из их установочного комплекта для саба) Давным-давно стоял у меня на 2110, после чего был демонтирован при переделке системы под другой усилитель. Этот шнурок курочить совсем не жалко, хоть по сути он и полное дерьмо. Взял разъём-тюльпан, укоротил кабель до нужной длины, припаял разъём на место. Готово!
Для нашего игрушечного саба за глаза.
На этом проблемы не заканчиваются. Выход с саба — двухканальный, под два тюльпана. А на магнитоле выход на саб — одноканальный. Значит, нужен ещё разветвитель 2-1. Приобрел его. Наконец-то трасса от саба до магнитолы собрана!
Для себя сразу решил, что если эта конструкция будет работать плохо, ловить наводки — переделаю. Но, как выяснилось, работает вполне пристойно, даже несмотря на то, что лежит рядом с силовым проводом.
Про подключение remote-провода рассказать особо нечего. Укоротил до нужной длины, подключил к remote магнитолы. Даже разъёмы на проводе и на магнитоле совпали.
Все клеммы, которые обжимал самостоятельно, по старой привычке пропаял.
Оставалось зафиксировать все кабели и собрать салон. Готово! И как это всё играет?
На самом деле, весьма неплохо, если понимать, что этот агрегат способен выдать. Конечно, с каких-нибудь 25 герц он играть внятно не будет. Раздражать прохожих, естественно, не сможет, да мне и не надо. Я обычно слушаю музыку на средней громкости. И для салона баса от него более чем достаточно! Есть выносной регулятор громкости и частоты среза, и я крайне редко выкручиваю громкость выше половины. Если выкрутить — салон начинает ходить ходуном и давит на уши. Главная же цель достигнута — электронщина, инструментальная музыка с выраженной басовой партией заиграли заметно интереснее. Хип-хоп с хорошими битами тоже звучит намного плотнее. Рокт и митол — красочнее. Короче, я доволен. При установленном сиденье сабвуфера вообще не видно, ногам пассажиров он не мешает. Багажник уцелел.
О покупке не жалею, о 4х дырках в кузове — тоже) Конечно, для профессиональных фанатов автозвука это всё кровь из глаз. Для тех же, кто хочет, чтобы околоштатная система заиграла интереснее — простое и рабочее решение.
Всем успехов и здоровья!
Активный сабвуфер под сиденье и его установка
Активный сабвуфер под сиденье
Активный сабвуфер под сиденье стал очень популярным видом низкочастотного динамика в последнее время. Практичность и экономия свободного места в салоне – тема актуальная.
Она затрагивает каждого современного автомобилиста, независимо от того, использует он багажник полноценно или нет. Активный сабвуфер автомобильный под сиденье займет очень мало места и будет практически не виден. Он поможет освободить багажный отсек, для которого владелец найдет другое предназначение.
Преимущества компактных буферов
Активный сабвуфер в машину под сиденье
Карьера любой новинки в автозвуке проходит несколько этапов:
Активный сабвуфер в машину под сидение
Примечание. В недавнем прошлом такие карьерные перепитии в кар-аудио проходили кассетные магнитофоны, CD-чейнджеры, видеоустройства.
Сегодня время выходить «на ковер» компактным сабвуферам, уже достаточно повзрослевшим и укоренившимся в мире автозвука.
Компактность
Сабвуфер под сиденье активный
Вначале давайте разберемся, а с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Оказывается, сама по себе не стала, но переход количества в качество ее актуальность сохраняет, если не в диалектике, то в умонастроениях уж точно.
Приведем для примера объем известных стандартных сабов:
Активный автомобильный сабвуфер под сиденье
Примечание. Лишь в том случае, когда объем буфера станет выражаться однозначным числом, вход ему в салон обеспечен. В багажном отделе ему уже делать нечего, ведь он легко помещается под любым из передних сидений.
Форма
Интересно, что в данном случае акцентируется внимание не только на компактности и размерах. Форма динамика тоже имеет большое значение. Так, каким бы маленьким в размерах он ни был, квадратная или «бочкообразная» его форма может свести на нет все его преимущества. Компактный сабвуфер обязан быть плоским и баста!
Автомобильный сабвуфер активный под сиденье
Содержание
Как это ни удивительно слышать, но форма начинает диктовать и содержание. Другими словами, от формы динамика будет зависеть материал корпусов. Как правило, коробы компактных сабов под сиденье отливаются из сплава алюминия и магния.
Примечание. Объяснить это просто. Если бы корпус был изготовлен как принято из фанеры, то при малой высоте короба на долю стенок пришлось бы около 3-4 см толщины или, грубо говоря, половина объема корпуса.
Установка
Сабвуфер lanzar vctbs 8активный, под сиденье
Соответственно форма начинает диктовать и технологию установки динамика.
В данном случае, с этим все просто:
Излучатели
Как правило, излучатели или головки в подседельных сабвуферах(см.Установка активного сабвуфера в машину своими силами) бывают на 8 дюймов. Выполнены они чаще всего в дизайнерском исполнении «slim», что способствует их удобному расположению в плоских тонких корпусах.
Примечание. С другой стороны, известны и такие головки, размер которых намного больше. 120-мм или 165-мм излучатели тоже помещаются в компактных буферах.
Активные сабвуферы под сиденье
Как от первых (на 8 дюймов), так и от вторых излучателей ожидать не стоит следующего:
Естественно, что многое будет зависеть и от конструкции самих излучателей, но закономерностей общего типа это не исключает. У большинства подседельных сабов максимум звукового давления составляет 100 дБ и никак не больше.
Другие преимущества
Все что под силу описываемым нами сабвуферам, так это обеспечение фронта на средних басах. Но на этом, так сказать, количественном басовом показателе особенности подседельных сабвуферов не ограничиваются.
Вот на каких их преимуществах хотелось бы подробнее остановиться:
Примечание. Некоторые сабы такого типа могут не иметь второго фильтра ВЧ.
Сабвуферы активные под сиденье
Выходы активных подседельных сабвуферов
Установка активного «подседельника»
У нас активный саб Пионер, который мы будем устанавливать для примера на Тойоту IQ.
Краткие техданные «подседельника» таковы:
Тип | Активный саб |
Размер, дюйм | 6х9 |
Частот-й диапазон, Гц | 40-200 |
Мощность встроенного усилителя, Вт | Мосфет-Верстаркер — 150 |
Размеры корпуса, мм | 280х75х200 |
Рекомендуемые размеры кабеля для подключения, м | 6 |
Примечание. На автомобиле Тойота под водительским сидением находится топливный бак. Выполняя процесс сверления надо быть крайне осторожным. Желательно использовать короткие саморезы, чтобы исключить соприкасание с баком. Помимо этого, рекомендуется обеспечить защиту от коррозии.
Сабвуфер автомобильный активный под сиденье и его установка
Розетка для подключения
Вот и все дела. Саб будет отлично дополнять основную акустику снизу, а если сделать звук «подседельника» громче, водительское сиденье превращается в массажное кресло.
И напоследок. Чтобы «подседельник» не двигался вместе с креслом и его не было видно, делается так:
Совет. Рекомендуется пластины усилить в местах сгибов кусками арматуры. Каждое крепление надо также притянуть стяжками.
Что касается регулировки и подключения, то все подробно рассказывается в видео обзоре. Не менее полезны будут фото – материалы, а также пошаговая инструкция по настройке. Цена «подседельника» разная и все зависит от конкретной модели.