Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

Снегоочистители представляют собой прицепные машины вагонного типа, оборудованные отвальными снегоочистительными устройствами в форме плуга. Перемещаются снегоочистители локомотивом, который обеспечивает также сжатым воздухом пневматическую систему управления рабочими органами машин.
Снегоочистители двухпутные плужные предназначаются для очистки путей от снежных заносов на двух- и многопутных линиях железных дорог. Они могут использоваться и на однопутных участках. Снег при движении двухпутного плужного снегоочистителя отбрасывается в одну сторону, как правило, в правую по направлению движения.

Однопутный плужный снегоочиститель ЦУМЗ предназначен для очистки путей от снега высотой до 0,6 м на однопутных участках с отбрасыванием снега на обе стороны пути. Снегоочистительное устройство имеет форму клина с шириной захвата 3,2 м без крыльев и 4,5 м с крыльями.

Двухпутный снегоочиститель ЦУМЗ очищает путь от заносов глубиной до 0,6 м, шириной от 3,2 до 5,1 м при рабочей скорости до 40 км/ч.
Оснащены деревянным кузовом. Управление механизмами пневматическое, с помощью кранов.
Выпускались в послевоенный период на заводе МПС в г.Туле.

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Снегоочиститель СДП

У модернизированного снегоочистителя СДП-М конструкция лобового щита отличается от щита снегоочистителя СДП. Щит приводится в рабочее и транспортное положение поворотом вокруг горизонтальной оси, закрепленной в кронштейнах, приваренных к торцовому листу. Поднимается и опускается лобовой щит пневматическими цилиндрами, штоки которых шарнирно связаны с кронштейнами, приваренными к задней стенке щита. Для облегчения подъема щита на рычагах смонтированы чугунные грузы-противовесы. Из рабочего в транспортное положение щит переводится при повороте его вперед по ходу снегоочистителя. Щит в рабочем и транспортном положении находится ниже балки выдвижной автосцепки, поэтому путь можно очищать при расположении локомотива впереди снегоочистителя. Это целесообразно при неглубоком снеге или при очистке станций.
Лобовой щит машины СДП-М (как и у СДП) оборудован рычажным и световым указателями положения. В транспортном положении лобовые щиты закрепляются винтовыми стяжками.

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Снегоочиститель СДП-М

Источник

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

Снегоочистители представляют собой прицепные машины вагонного типа, оборудованные отвальными снегоочистительными устройствами в форме плуга. Перемещаются снегоочистители локомотивом, который обеспечивает также сжатым воздухом пневматическую систему управления рабочими органами машин.
Снегоочистители двухпутные плужные предназначаются для очистки путей от снежных заносов на двух- и многопутных линиях железных дорог. Они могут использоваться и на однопутных участках. Снег при движении двухпутного плужного снегоочистителя отбрасывается в одну сторону, как правило, в правую по направлению движения.

Однопутный плужный снегоочиститель ЦУМЗ предназначен для очистки путей от снега высотой до 0,6 м на однопутных участках с отбрасыванием снега на обе стороны пути. Снегоочистительное устройство имеет форму клина с шириной захвата 3,2 м без крыльев и 4,5 м с крыльями.

Двухпутный снегоочиститель ЦУМЗ очищает путь от заносов глубиной до 0,6 м, шириной от 3,2 до 5,1 м при рабочей скорости до 40 км/ч.
Оснащены деревянным кузовом. Управление механизмами пневматическое, с помощью кранов.
Выпускались в послевоенный период на заводе МПС в г.Туле.

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Снегоочиститель СДП

У модернизированного снегоочистителя СДП-М конструкция лобового щита отличается от щита снегоочистителя СДП. Щит приводится в рабочее и транспортное положение поворотом вокруг горизонтальной оси, закрепленной в кронштейнах, приваренных к торцовому листу. Поднимается и опускается лобовой щит пневматическими цилиндрами, штоки которых шарнирно связаны с кронштейнами, приваренными к задней стенке щита. Для облегчения подъема щита на рычагах смонтированы чугунные грузы-противовесы. Из рабочего в транспортное положение щит переводится при повороте его вперед по ходу снегоочистителя. Щит в рабочем и транспортном положении находится ниже балки выдвижной автосцепки, поэтому путь можно очищать при расположении локомотива впереди снегоочистителя. Это целесообразно при неглубоком снеге или при очистке станций.
Лобовой щит машины СДП-М (как и у СДП) оборудован рычажным и световым указателями положения. В транспортном положении лобовые щиты закрепляются винтовыми стяжками.

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Снегоочиститель СДП-М

Источник

[Статья] Плужный снегоочиститель СДП-М

Машина предназначена для очистки путей от снежных заносов глубиной до 1,5 м на двух и многопутных участках. Рабочая скорость СДП-М до 19,44 м/с (70 км/ч). Этот снегоочиститель обладает большой устойчивостью и пробивной способностью при высокой производительности. Он представляет собой четырехосный вагон с цельнометаллическим кузовом 3 (рис. 13.1), который опирается на две двухосные тележки 4. По торцам его установлены снегоочистительные устройства 2, каждое из которых состоит из лобового щита/и двух крыльев: бокового 8 (правого по ходу движения) и углового 6 (левого по ходу движения). Расположенные в верхней части лобового щита и крыльев защитные козырьки 1 предохраняют смотровые окна машины от снежной пыли. В рабочем положении крылья образуют с передним щитом единую отвальную плоскость, расположенную под углом 50° к оси пути. Поворот в транспортное положение (вдоль кузова вагона) угловых и боковых крыльев осуществляется пневмоцилиндрами 9, 10 с рычажной системой. Машина сцепляется с локомотивом выдвижной автосцепкой 5, которая при переводе снегоочистителя в рабочее положение убирается за передний щит. Сигнализация и освещение снегоочистителя состоит из фар, звукового сигнала, прожектора и внутривагонных ламп. Постоянный ток напряжением 50 В подается от локомотива штепсельным подключением.

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Лобовой щит СДП-М состоит из двух частей: одна из них —вертикальный неподвижный щит 1 (рис. 13.2) — закреплена на раме машины; другая выполнена в виде поворотного щита 7 с подрезными ножами 9. Поворотный щит 7 шарнирно прикреплен к рычагу 6 и приводится в рабочее и транспортное положения пневмоцилиндрами 3 при повороте вокруг горизонтальной оси 4, установленной в кронштейнах, приваренных к раме. Штоки цилиндров 3 шарнирно связаны с рычагами 6, прикрепленными к задней стенке поворотного щита. Для облегчения поворота щита 7 на рычагах установлены чугунные грузы — противовесы 5. В транспортном положении щит устанавливается горизонтально (на рис. 13.2 показано пунктиром) и закрепляется стяжкой 8. В рабочем и транспортном положениях он расположен ниже выдвижной автосцепки, благодаря чему при очистке пути локомотив может находиться впереди снегоочистителя. Снизу щит имеет съемные подрезные ножи 9, которые в рабочем положении опускаются на 50 мм ниже уровня головок рельсов. Над рельсами вместо ножей установлены тросовые щетки 10. Положение лобового щита контролируется указателем, расположенным в кабине, а также контрольной электролампой. В средней части лобового щита имеется люк с крышкой, предназначенный для выдвижения автосцепки. Над лобовым щитом на раме машины закреплен козырек 2 для направления потока снега, перемещающегося по отвалу, и уменьшения забрасывания окон машины снегом.

Крылья снегоочистительных устройств служат для увеличения ширины захвата снега. К раме машины шарнирно подвешены угловые (со стороны междупутья) и боковые (со стороны обочины пути) крылья с подъемными подкрылками, которые в открытом положении совместно с лобовым щитом образуют отвал снегоочистителя (см. рис. 13.1). Крыло угловое (рис. 13.3) имеет подъемный подкрылок 2 с подрезными ножами 1. Сверху установлен козырек 8. Открытие крыла выполняется пневмоцилиндром через рычажную передачу. При открытии и закрытии крыльев подкрылки автоматически опускаются и поднимаются. Механизм их подъема состоит из горизонтальной тяги 6, двуплечего рычага 4, шарнирно закрепленного на крыле, и вертикальной тяги 3. Один конец горизонтальной тяги 6 при помощи комбинированного шарнира 5, обеспечивающего свободу в горизонтальной и вертикальной плоскостях, закреплен на раме машины, другой конец при помощи шарового шарнира 7 соединен с одним из плеч рычага 4. Вертикальная тяга 3, соединенная со вторым плечом рычага 4, надета на палец, закрепленный в подкрылке и пропущенный в прорезь крыла. При повороте крыла тяга 6 автоматически поворачивает двуплечий рычаг 4, который перемещает в вертикальной плоскости тягу 3 вместе с подкрылком 2. При открытии подкрылок опускается, при закрытии поднимается. На раме машины крыло подвешено шарнирно при помощи рычагов 9.

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Боковое крыло (рис. 13.4) имеет такую же конструкцию и те же элементы, как и угловое. Верхние козырьки 8 крыльев выполнены шарнирно и прикреплены к подъемным подкрылкам. При открытии крыла козырьки автоматически поворачиваются вперед, при закрытии занимают вертикальное положение. В транспортном положении оба крыла устанавливают вдоль фермы и запирают специальными запорами. В рабочем положении крылья удерживаются пневмоцилиндрами. Усилие, действующее по штоку цилиндра, выбрано так, что при большой высоте и плотности снега, превышающих расчетные, крылья прикрываются, что увеличивает устойчивость снегоочистителя. Для смягчения ударов крыльев о раму при закрывании на ней установлены амортизаторы, в корпусе которых имеются резиновые шайбы. Для снижения сопротивления перемещения снега по отвалу во время работы снегоочистителя автосцепка со стороны переднего щита вдвигается внутрь, а образовавшееся отверстие закрывается откидным щитком.

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

У снегоочистителя СДП (немодернизированного) лобовой щит (рис. 13.5) также состоит из неподвижной части 1, приваренной к раме машины, и подвижной 4, которая при помощи пневмоцилиндров 2 и противовесов 5 на цепях 6 может скользить по вертикальным направляющим 3 вверх и вниз, занимая соответственно транспортное и рабочее положения. В связи с большим трением скорость перемещения небольшая, поэтому на перевод из одного положения в другое затрачивается значительно больше времени, чем у СДП-М, где подъемный щит поворачивается.

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Управление всеми рабочими органами СДП-М (открытие крыльев, поворот щита, выдвижение автосцепки) пневматическое. Сжатый воздух от локомотива через междувагонные соединительные шланги МШ (рис. 13.6) поступает в центральную магистраль снегоочистителя и по трубопроводу через вентили В, клапаны максимального давления КР, обратный КО, предохранительный клапан КП — в воздушные резервуары BP. Два клапана максимального давления установлены в кузове машины и предназначены для снижения давления с 0,89—0,9 МПа у локомотива до 0,6—0,65 МПа, на которое рассчитано все оборудование (цилиндры, резервуары и т. п.) снегоочистителя. Для увеличения пропускного сечения клапаны установлены параллельно и отрегулированы на давление (0,62+-0,02) МПа. Предохранительный клапан КЛ отрегулирован на (0,65+-0,01) МПа. Обратный клапан КО предназначен для предотвращения выпуска воздуха из резервуаров при открытых концевых кранах. От резервуаров BP идут трубопроводы к коллекторам пультов управления. На снегоочистителе предусмотрены два пульта управления: один для переднего снегоочистительного устройства, другой для заднего. На всех пультах размещены пневматические краны золотникового типа, которыми сжатый воздух направляется в соответствующие пневмоцилиндры: выдвижения автосцепки ПЦг, подъема щита ПЦ2, открытия крыльев ЛЦ3 и ПЦц. На каждой стороне снегоочистителя установлены кондукторский стоп-кран СК, манометры М и звуковой сигнал-тифон С с клапаном управления КУ. Для удаления из запасных цилиндров влаги осуществляется их продувка через краны Bi.

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Снегоочиститель оборудован автоматическим тормозом, в схему которого входят воздухораспределитель BP, тормозные цилиндры ПЦТ и стоп-краны СК. Для очистки снегоочистителя после работы через специальный кран Вг подается сжатый воздух. Автотормоза питаются от специальной воздушной магистрали с фильтром Ф, которая не соединена с рабочей магистралью. Рукоятки кранов управления рабочими органами имеют три положения, соответствующие положению рабочих органов: рабочее, промежуточное и транспортное. Кроме звуковой, на снегоочистителях использована световая сигнализация. У постов управления машины и на локомотиве установлены указатели трех цветов: красный, желтый и зеленый. Опускание переднего щита ограничено концевым выключателем и контролируется красной лампочкой.

Помимо плужных снегоочистителей СДП, еще применяют ранее выпускавшиеся машины конструкции ЦУМЗ в однои двухпутном исполнении. Базой их служит двухосный вагон с деревянным кузовом, в торцах которого установлены снегоочистительные устройства, состоящие так же, как и СДП, из переднего щита и двух боковых крыльев. Подвижная часть переднего щита поднимается в верхнее положение пневмоцилиндрами с рычажной системой. У однопутной машины передний щит в плане представляет двухгранный угол, при движении которого снег отбрасывается в обе стороны от оси пути.

Ниже приведены технические характеристики плужных снегоочистителей:

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Источник

Снегоуборочная машина (путевая машина)

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Снегоуборочная машина — путева́я машина для уборки со станционных путей и стрелочных переводов снега и мусора и для транспортировки их к месту выгрузки.

Содержание

История

Первая снегоуборочная машина с погрузкой снега на платформы, стоящие на соседнем пути, была предложена в России в 1910 году. В 1930—1950-е годы были распространены снегоуборочные машины с продольной погрузкой снега и перемещением его вдоль поезда к разгрузочному устройству. Этот способ транспортировки снега сохранился и в снегоуборочных машинах, применяемых на отечественных железных дорогах.

Классификация

Для очистки путей от снега используют:

Принцип работы

В одновагонных снегоуборочных машинах рабочие органы (такие же, как у многовагонных), а также разгрузочные устройства находятся в одном большегрузном полувагоне. Такие снегоуборочные машины имеют небольшую длину, хорошую манёвренность и используются главным образом для очистки стрелок и окологорочных путей. Разгрузку осуществляет выбросной ротор, который вращается вокруг оси, параллельной продольной оси машины, и снег, подаваемый наклонным скребковым конвейером с пластинчатого конвейера, отбрасывается ротором в сторону на 20—30 метров.

Летняя эксплуатация

Летом снегоуборочные машины используются для уборки с пути мусора. Чтобы уменьшить пыление и улучшить условия работы обслуживающей бригады, к машине прицепляют цистерну, из которой насосом по трубопроводам подаётся вода, распыляемая соплами около загрузочных устройств.

Модели

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Снегоуборочный поезд СМ-2М предназначен для очистки и уборки станционных путей и стрелочных переводов от снега и льда зимой, и от мусора и других загрязнений — летом. [1]

В состав снегоуборочного поезда входят:

Головная машина предназначена непосредственно для очистки путей. Она оборудована крыльями с боковыми щетками, питателем для забора снега, льдоскалывателями. В головной машине установлен дизель-генератор для обеспечения энергией электродвигатели рабочих органов поезда. Также имеется компрессор для питания воздухом пневмоцилиндров.

Промежуточные полувагоны служат емкостями для сбора снега и загрязнителей Перемещение снега и загрязнителей вдоль поезда производится ленточными и пластинчатыми транспортерами.

Концевой полувагон служит для выгрузки снега и засорителей поперечным выбросным транспортером с роторами-метателями. Разгрузка может производиться в обе стороны от оси пути на расстоянии 5-10 м в пределах станции или вне нее, в движении или на стоянке.

Для передвижения поезда применяется локомотив любой серии. Между локомотивом и снегопоездом устанавливается телефонная связь. Управление рабочими органами поезда осуществляется из кабин управления головной машины и концевого полувагона. При необходимости возможна эксплуатация поезда из трех единиц: головной машины, одного промежуточного полувагона и концевого полувагона.

Снегоуборочная самоходная машина СМ-6 предназначена для очистки от снега и засорителей станционных путей, стрелочных переводов и горловин железнодорожного пути, с погрузкой в кузов и механизированной выгрузкой в отведенных местах. Выгрузка может производиться и непосредственно при работе машины, не загружая кузов, через 2-3 пути в левую или правую стороны от оси пути.

Перспективы развития

Совершенствование снегоуборочных машин предполагает повышение их производительности, увеличение надёжности рабочих органов, льдоскалывающих устройств и других узлов, а также внедрение автоматического управления.

В мире

На железных дорогах мира применяются главным образом снегоуборочные машины со шнеко-роторными рабочими органами и поперечной подачей снега (мусора). Для очистки станционных путей широко используются снегоуборочные машины на автомобильном ходу. Норвежская фирма Overaasen выпускает роторную снегоуборочную машину с чистящими щетками и снегометом SK 250.

Источник

Музей ЗСЖД. Часть 2. Снегоуборочная техника.

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Вопрос, как расчищать от снега железнодорожные пути, встал сразу после строительства первой железной дороги. Поначалу это делали с помощью простейших плуговых устройств, на конной тяге. В 1879 г. русский инженер С.С.Гендель построил плуговой снегоочис­титель, смонтированный на паровозе. И в том же году на ст. Минеральные Воды Владикавказской железной дороги машинист Беренс создал и испытал опытный образец роторного снегоочистителя.
Но я собственно не собираюсь сейчас углубляться в историю снегоборьбы на отечественных железных дорогах, и даже не собираюсь углубляться в историю снегоуборочной техники. Цель поста просто познакомить с образцами техники, хранящимися в Музее Западно-Сибирской ж.д. Поэтому обозначу только один принципиальный вопрос. Всю железнодорожную технику предназначенную для борьбы со снегом на железной дороге принципиально можно разделить на два класса. Это снегоочистители и снегоуборщики. Уже из названия понятно в чем их основное отличие. Снегоочистители отбрасывают снег в сторону, снегоуборщики нагружают снег на себя и вывозят его в снеговые тупики. Соответственно они и применяются в зависимости от наличия возможности отбросить снег в сторону. Как правило снегоочистители больше работают на перегонах, а снегоуборщики на станциях. Хотя это не догма. На этом всё, переходим собственно к фоторепортажу. (Да, да, я знаю про снеготаялку Арутюнова, и путевые струги, но их в репортаже не будет). В музее находится пять единиц техники, предназначенной для снегоборьбы. Пойдем по восходящий, от прошлого к настоящему.

Старейшей машиной в музее является Снегоуборочная машина Гавриченко.

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Это специальный поезд, предназначенный для очистки и уборки снега со станционных путей. Проходя по занесенном снегом станционному пути, машина могла механически подгребать снег с пути и с обоих соседних междупутий и грузить его на себя. К зиме 1936-37 гг. было заказано 100 таких снегоуборщиков. Поезд состоит из головной снегоуборочной машины, пяти промежуточных полувагонов и шестого саморазгружающегося вагона. Передвижение и питание механизмов осуществлялось сжатым воздухом паровоза. В музее представлена машина выпуска 1948 года.

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Следующим по году выпуска является снегоочиститель типа «Таран».

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Снегоочиститель не самоходный и для его работы требуется локомотив. Такие снегоочистители появились в 1945 году, и предназначались для борьбы со снежными заносами высотой до 2,5 метров.

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Если кому интересно, под катом немного про его эксплуатацию и характеристики

Данный снегоочиститель выпуска 1950 года. С 1955 года выпускалась модернизированная версия.

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Следующая машина роторный электроснегоочиститель ЭСО, предназначен для очистки путей от снега толщиной 4,5 метра.

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Данная машина выпуска 1960 года.

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Следующая машина выпущена в 1961 году. Это снегоочиститель СДП.

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Предназначен он для очистки снега глубиной до 1,5 метров. В основном на перегонах.

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Очистка снега выполняется за счет плужного отвала установленного под углом 50 градусов вправо по ходу движения. Отвал состоит из лобового щита с механизмом подъема и боковых крыльев с механизмом раскрытия.

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Ну и в заключении второе поколение снегоуборочных машин, в общем то почти легендарная СМ-2.

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Данный экземпляр выпуска 1965 года.

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Эти машины имели собственную дизель-генераторную установку и электрифицированный привод рабочих органов, оснащены барабаном-питателем для забора снега и боковыми щетками для очистки междупутий. Наряду со снегом поезд очищает путь от мусора.

Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Картинка про Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте. Фото Плужные снегоуборочные машины на железнодорожном транспорте

Созданные в конце 50-х, начале 60-х, семейство машин СМ, непрерывно совершенствуясь, служат нам уже долгие годы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *