Плюсы и минусы авто с европы
Авто из Европы 2021-2022 – Риски покупки СТАТЬИ
«Дни двигателей внутреннего сгорания сочтены» – так считает европейское сообщество. К 2035-му году наши западные соседи планируют избавиться от того, что мы привыкли считать «сердцем» автомобиля.
Наверное, вы тоже видели эти объявления со свежими дизелями, пригнанными из Европы. Все с 1.6, как на подбор. Среди них есть экзотика для наших краёв: Renault Talisman, Renault Espace, Opel Vivaro, Opel Insignia 2. Ну и, конечно, много VAG-ов, особенно Volkswagen Passat B8, Volkswagen Touran 3.
Снова Европа снабжает нас автомобилями. Но на этот раз приезжают в основном только дизели
По сути, многие из них заполняют в нашем рынке огромную дыру в нише семейных универсалов и минивэнов с комфортом выше среднего и с ценником ниже среднего. Спрос дикий, но многие смотрят на всё это великолепие, как на праворукого японца после новостей о Фукусиме – опасаются. Всё-таки, привезёнка, не знаешь, что от неё ожидать. Давайте посмотрим на одного из таких европейцев поближе и оценим с чем они к нам приходят из Европы в 2021-2022 году.
Пример осмотра, привезённого авто из Европы
Volkswagen Touran, 2016 г.в, 1.6 TDI DSG, 93 ткм, ввезён из Франции через Белоруссию. Растаможен, на учёте в ГИБДД РФ пока ещё не стоит.
Заявленный пробег 93 ткм
Страховой сертификат и сертификат качества воздуха
По документам вопросов нет. Ввезена легально, сборы, пошлины уплачены, с регистрацией проблем быть не должно.
По кузову. Заявленный продавцом заводской окрас подтвердился лишь отчасти. Всё-таки машина из Франции. То, из-за чего у нас поднимают тревогу, бьют морды и вызывают ГИБДД, там является нормальным. Припарковаться к соседнему авто «на стук»? Да отлично, лишь бы выехать потом самому. Поэтому бампера у нашего Турана крашенные и в этом нет ничего постыдного.
В современный VAG помимо солярки ещё придется добавлять и жидкость AdBlue. Euro-6 требует жертв
По технике. Масляные «сопли» для подержанного VAG тоже норма. Правда этот европеец по приезду в Россию как-то уж слишком простудился. Не кашляет, повышенной температуры нет, но «соплей» уж как-то слишком много: потек передний сальник коленвала, масло во впуске после турбины, мокрый стык ДВС/КПП, мокрый левый сальник КПП. А пробег точно 93 ткм?
Масло капает на защиту с левого привода и стыка ДВС и КПП. Если с первой течью всё понятно, то причину второй еще предстоит выяснять после снятия коробки
Смотрим одну из ячеек блока мотора – всё отлично, пробег совпадает. Да не может быть, всё-таки машина ехала к нам через Белоруссию, а там, кажется, запрещено отпускать в Россию авто с родным километражем. Смотрим пробег по регистрации прерванных процессов – и вот уже 186 ткм, смотрим ещё один потайной блок (никому не скажу), та-дам – 228 ткм. Вот это уже похоже на правду. Суровую, но всё же правду.
Вот это похоже на правду
Будьте осторожны. В Европе подобные автомобили любят использовать в такси. Пробеги запросто могут быть 400+
Вообще, белорусы умеют крутить пробег и делают это очень качественно, поэтому проверять авто придётся как следует и лучше, если это будет человек со спец.оборудованием и знаниями. Порой информацию о пробеге приходится выуживать из мест, про которые не в курсе даже опытные ВАГоводы. В общем, обращайтесь к профессионалам.
До того, как познакомился с таким чистокровным европейцев впервые, был убеждён, что высокомоментные моторы тут работают с «мокрыми» DSG, но этот Туран сдвинул парадигмы и доказал, что «сухому» DQ200 (0CW) здесь тоже есть место. Это не вариатор, роботу дизель – не преграда. Работает, и работает как надо.
По подвеске пока ничего серьезного нет, правда задние сайлентблоки подпросели и потрескались. Ещё тысяч 30 ткм и можно готовить «капиталку» ходовой, что опять же с пробегом 93 ткм и европейскими дорогами никак не вяжется.
Салон свеж, но при этом с намёком на интенсивную эксплуатацию и тоже косвенно подтвердил сомнения по пробегу.
Как их привозят?
Конкретно осмотренный выше Volkswagen Touran привезён к нам частником, у которого явно имеется и виза и спец.знания и опыт взаимодействия с таможней. Грубо говоря, перекуп-перегонщик. В конце 90-ых, начале 2000-ых таких было очень много, и они, похоже, возвращаются.
Правда на сегодняшний день это более развитый бизнес с соответствующим сервисом. Основная масса подобных автомобилей из Европы сейчас привозится через компании, которые работают и с аукционами, и с обычными частниками. В общем, всю работу по выкупу, растамаживанию и доставке берут на себя.
Кто-то сначала привозит, а потом продаёт, кто-то работает только под заказ для конкретного покупателя. В общем, услуги на любой вкус и цвет.
Покупать или нет?
Похоже, при условии сохранения текущей пошлинной политики на ввоз иномарок, наш рынок продолжит пополняться подобными ввезёнышами из Европы. С одной стороны, они восполняют огромную брешь, позволяя людям купить относительно недорого свежий нашпигованный «семейник» на технологичных агрегатах.
С другой – многие из них приходят к нам не с чистой совестью и нуждаются в тщательной проверке. Это нам сегодня попался не самый страшный вариант, пробег всего 228 ткм. Но бывают машины из перевозок, где в год автомобиль способен проехать и 100 000 км и больше. Может в Европе и хорошие дороги, и солярка лучше, но, как вы видите, износ многих элементов подчиняется только количеству пройденного пути, информацию о котором лучше знать до того, как расплатитесь за авто.
avtoexperts.ru
Читатели среднего и старшего возраста наверняка помнят времена, когда чуть ли не половину автопарка страны составляли иномарки, пригнанные из-за границы. А что – когда за цену новых «Жигулей» можно было купить приличного «немца» в отличном состоянии, вопрос о выборе вообще не стоял. Для тех, кто боялся ездить сам, был огромный штат автоперегонщиков, которые зарабатывали на этом деньги. Но потом ввели новые пошлины на растаможку и все закончилось. Или не закончилось? До сих пор на сайтах объявлений можно встретить предложения о продажах автомобилей «без пробега по РФ». Это какой-то обман или действительно есть смысл рассмотреть покупку автомобиля за границей?
Цена вопроса
Изучение размера пошлин уже показывает куда смотреть. За ввоз новых автомобилей до трех лет возьмут половину стоимости – сразу не подходит. Дорого обойдется и растаможка машин старше пяти лет – от 3 евро за «кубик» при объеме мотора до 1 литра до 5,7 евро за «кубик» объема для моторов больше 3 литров. Тоже сразу нет – цена растаможки получается космическая. Самый выгодный вариант – ввозить машины от 3 до 5 лет. Тут разброс пошлин – от 0,5 евро за «кубик» для малолитражек меньше литра объемом до 3,6 евро на машины объемом более 3 литров. Самый ходовой класс, от 1,5 до 1,8 литра, оценен в 2,5 евро. Хотя, учитывая любовь европейцев к крохотным турбомоторам, можно найти достаточно динамичную машину с мотором объемом менее 1 литра.
На самом деле это все равно дорого. Например, в Германии четырехлетнюю Skoda Octavia можно купить за 13-14 тысяч евро. Это порядка 1,3 миллиона рублей. За растаможку даже мотора 1,4 придется отдать еще 2380 евро. А еще есть утилизационный сбор, таможенный сбор и кнопка Эра-ГЛОНАСС, которые хоть и требуют куда меньших затрат чем растаможка, но тоже добавляют в общий котел определенную сумму. В итоге, по факту, стоимость четырехлетней машины выйдет примерно как у нас новой в салоне, с российской сборкой, разумеется. Но при этом в России это будет новая машина с гарантией, а не с пробегом, пусть и по Европе.
Хорошо, а если взять Dacia Logan. Европейские машины немного отличаются от российских «Логанов» тольяттинской сборки и внешностью, и набором агрегатов. В частности, у них в гамме моторов есть трехцилиндровый двигатель объемом 0,9 литра. Благодаря турбонаддуву он развивает вполне достаточные 90 л.с., а из-за малого объема выгоден для растаможки. Четырехлетки Logan стоят в Германии около 8-9 тысяч евро, что уже порядка 750-800 тысяч рублей. Растаможка да, будет стоить всего 1350 евро, но в сумме это все равно дороже чем новая машина в российских салонах. Да и малообъемный турбомотор в наших реалиях это скорее минус чем плюс.
Что ввозят
Казалось бы, статью на этом можно заканчивать – если даже в самой выгодной категории ввоза большого экономического смысла искать машину за границей нет. Но откуда тогда берутся объявления и зачем кто-то все равно занимается ввозом? Причина одна – покупка машины в России официально не представленной. За последние несколько лет российский авторынок ссохся настолько, что выбора практически не осталось. Даже в самых популярных классах можно смотреть только на 3-4 модели, а иные классы и вовсе вымерли. Тогда как в Европе пиршество машин.
Изучение ассортимента на сайтах объявлений позволяет сделать подборку того, что пользуется наибольшим спросом в разделе «пригнано из Европы».
В лидерах весьма неожиданно оказался Opel. Казалось бы, после вероломного бегства из России этот бренд должен быть занесен у россиян в стоп-лист, но нет, предложения на продажу есть по многим моделям. Это и новая Astra поколения К, и новая Corsa, и даже Adam, который в нашей стране официально никогда не продавался, но хорош для эпатажа из-за дизайна.
Чуть отстает по популярности Renault Megane четвертого поколения. Вторая регенерация модели была когда-то очень востребована в нашей стране, но третье поколение немного подпортило репутацию высокой ценой. У четверки есть свои фанаты, тем более что машины привозят из Европы с дизелем и в кузове универсал. На нашем рынке вообще нет таких предложений ни у одного бренда!
Тоже самое можно скачать и про компактвэны Grand Scenic. В России в принципе нет подобных машин (Ларгус это немного другое), так что модель тоже популярна у современных перегонщиков, хотя по деньгам для конечных покупателей она обходится весьма недешево – около 1,3-1,5 миллиона рублей.
У японских брендов европейской сборки тоже есть свои фавориты. Например, Honda Civiс. Когда-то очень востребованная в нашей стране машина, которая еще в 2015 году официально ушла с российского рынка. Но фанаты модели, видимо, остались, тем более в 10 поколении, которое сейчас актуально в Европе, Civiс весьма неплох. Самый популярный мотор – 1,5 турбо.
У Nissan самая популярна модель на ввоз – микровэн Note второго поколения, благо у нее мотор 1,2 и растаможка получается не такая дорогая как могла бы быть.
Вышеперечисленными моделями предложение не заканчивается, ассортимент относительно широк, но эти машины популярны, их встречается по нескольку десятков на продажу. Другие марки могут быть представлены 1-2 автомобилями для совсем уж фанатов.
Как итог – большого экономического смысла пригонять машины из Европы или покупать пригнанные кем-то сегодня нет. Даже в самом щадящем пошлинном коридоре 3-5-летняя машина из-за границы будет стоить как такая же новая в России. Но импорт остается чуть ли не единственным вариантом для тех, кто не хочет как все ездить на трех-пяти самых продаваемых в нашей стране моделях, а хочет как-то выделиться из потока. Или приобрести автомобиль с характеристиками, для нашего авторынка недоступными (например, легковой дизельный универсал). Или получить более богатую комплектацию с функциями, недоступными у дилеров в России. Так что причины купить машину из Европы могут быть разные, однако в любом случае это будет дорого и не очень рационально с точки зрения денег. Но кто сказал, что только в них счастье?
Выгодно ли покупать авто с пробегом из Европы?
Автор: Дмитрий Сапко
Когда российский автолюбитель задумывается о смене транспортного средства и покупке подержанного автомобиля, мысли автоматически возвращаются к идее ввоза авто из другой страны. К примеру, из Европы или Японии везут достаточно много машин и ставят их успешно на учет в России. Учитывая разницу в ценах на подержанный транспорт в РФ и Европе, это может стать прекрасным решением для покупателя. На первый взгляд все выглядит просто замечательно: едем в Европу, гуляем пару дней по красивым улочкам старинного города, выбираем и покупаем автомобиль и с ветерком везем его в Россию на оформление. Но на поверку все выходит значительно сложнее. Доставка и таможенное оформление авто в России – это не самая простая процедура.
Во-первых, таможенные платежи на подержанный транспорт в нашей стране драконовские. Именно они удерживают достаточно высокий уровень цен на вторичном рынке. Во-вторых, ввозить автомобили с нормами выбросов Евро-4 и ниже нельзя. Вы можете ввезти только машину Евро-5, а это довольно новый транспорт. К сожалению, цена такого транспорта в Европе не предлагает столь ощутимой разницы с российскими ценами, как, к примеру, стоимость автомобилей Евро-4. Также не нужно забывать, что машину придется подготовить, получить ряд сертификатов и прочих документов, от списка которых вам сразу же может перехотеться покупать автомобиль в ЕС. Давайте рассмотрим все по порядку.
Содержание
Почему вообще машины в Европе дешевле?
Это довольно условное заявление. Если вы возьмете авто с возрастом до 3 лет, то увидите, что цены практически не отличаются. Та разница, которая есть, не покрывает даже таможенные платежи, которые вы заплатит за ввоз автомобиля. Поэтому условно новые авто в Европе не обладают той разницей в цене, которая могла бы сделать их покупку более или менее целесообразной. Более старшие авто действительно показывают неплохую разницу. К примеру, Volkswagen Golf 6 поколения 2012-2013 года выпуска с условно небольшим пробегом в России может стоить от 6500 до 8500 долларов. В Европе такое авто можно купить за 3-4 тысячи евро, что обеспечивает разницу в два раза.
Причины низкой стоимости подержанных авто в Европе очевидны:
Конечно, такие факторы вызывают определенную разницу в цене подержанных машин в Европе и России. Но для жителей нашей страны эта разница продолжает быть довольно условной. Государство не спешит снижать акцизные сборы и упрощать процедуру регистрации пригнанного из других стран автомобиля. Выгоду можно получить только в том случае, если купить автомобиль очень дешево. Но в таком случае даже в Европе вы можете получить конструктор, битый автомобиль, ржавый кузов или завершенный ресурс основных агрегатов.
Список документов для оформления европейского автомобиля в РФ
До 2017-2018 года россияне активно завозили иномарки с авторынков Литвы, Германии, Польши, Чехии. Но затем ситуация изменилась внедрением на территории Таможенного Союза системы ЭРА-ГЛОНАСС. Теперь ввезти и поставить на учет можно только ту машину, которая оснащена подобным прибором. Это сильно увеличивает затраты на оформление б/у авто и усложняет процедуру постановки на учет.
В целом вам придется позаботиться о таких документах:
Без действующей страховки вас попросту не впустят в Россию, а также могут наложить весомый штраф, который сделает покупку авто в Европе вообще невыгодной. Обратите внимание, покупать автомобиль лучше у юридического лица. Это может быть автохаус или аукцион. В таком случае из уплаченной суммы вы получите 19% НДС в виде возврата после выезда автомобиля за пределы страны. При покупке у физических лиц НДС не учитывается, поэтому и не возвращается.
Какие платежи придется сделать уже в России?
Процедура переоформления и постановки на учет начинается уже при въезде в РФ. Необходимо правильно заполнить таможенную документацию, иначе при попытке оформить автомобиль и уплатить нужные сборы в дальнейшем у вас могут возникнуть проблемы. Трудности также бывают при неправильном заполнении любой документации, истекшем сроке страховки и других неточностях. Обычно при ввозе авто следует брать консультации у юристов или даже заручиться их помощью. Пусть вы и потратите чуть больше денег, зато сможете сэкономить много времени и нервов.
Итак, основные платежи будут следующие:
Нужно учитывать, что это лишь платежи в бюджет и различным фирмам, которые будут помогать вам с растаможкой. Как правило, самостоятельно эту процедуру никто не выполняет, так как придется неделями стоять в очереди и столкнуться с самыми непредсказуемыми проблемами. К сожалению, взаимодействие с государственными органами вызывает только негативные эмоции и становится важной причиной различных неприятностей. Поэтому впишите также около 30-50 тысяч рублей в качестве оплаты услуг фирмы, которая поможет вам за 1-2 дня растаможить машину.
Если вы ввозите электромобиль, то с конца 2020 года в России будет действовать нулевая ставка таможенного сбора, и это сильно упростит и удешевит ввоз и растаможку машин с электрическим топливом.
Какие еще затраты будут у покупателя?
Это далеко не все расходы, которые придется понести при покупке автомобиля в Европе. Нужно учитывать все подводные камни, которые могут возникнуть в процессе выбора и приобретения машины. К примеру, вам нужно как-то доставить транспорт на территорию страны и без проблем пройти таможенные пункты пропуска на границе. Это может оказаться настоящей проблемой, если вы не подготовитесь или не воспользуетесь помощью профессионалов.
Давайте рассмотрим, какие еще могут быть затраты в процессе:
Существуют и другие расходы. К примеру, нет никакой гарантии, что по дороге домой ваш автомобиль не сломается. Если поломка застанет вас в Европе, стоимость ремонта может неприятно удивить. Да и эвакуатор до ближайшей станции обойдется очень дорого. И это лишь некоторые из непредвиденных расходов, которые могут возникнуть. При покупке авто в другой стране желательно выполнить базовый сервис – заменить масло в двигателе, масляный фильтр, воздушный фильтр и топливный очиститель. Иначе до России машина может не доехать, если до этого она долго стояла без движения.
Предлагаем посмотреть видео о перегоне автомобиля в Россию из Европы:
Подводим итоги
Современные законы и таможенная политика в России не позволяют ввозить старые авто ниже Евро-5. Это закрывает заграничный рынок для большинства покупателей из нашей страны. Тем не менее, более новые машины в Европе не только стоят дешевле, но и часто продаются в гораздо лучшем состоянии, чем после эксплуатации в РФ. С учетом всех таможенных платежей ценник на машину как минимум сравняется с российскими расценками на идентичный транспорт, но вы получите ухоженное авто с хорошим остаточным ресурсом.
В Европе обслуживание машин лучше, топливо качественнее, а качество дорог исключает необходимость регулярного ремонта подвески и кузова. Поэтому 3-5 летние машины по свойствам и качеству могут смело соперничать с новыми автомобилями в России. К тому же, покупатель может подобрать автомобиль в уникальной комплектации, который будет оснащен такими двигателями и коробками, которые никогда не поставлялись в Россию. И все это до сих пор делает доставку автомобилей из ЕС в Россию перспективным занятием. Но денег вы точно сэкономить не сможете.
Пригнать машину из Европы: реальные цены и все варианты
Экономическая обстановка ухудшается, растут утилизационные сборы, никуда не делась разорительная сертификация с обязательными краш-тестами и установкой ЭРА-ГЛОНАСС — словом, представительства связаны по рукам и ногам, и чудес от них ждать не приходится. Да и частникам не разгуляться: если вы решите привезти из-за рубежа свежую (младше трех лет) иномарку, на таможне сходу придется оставить половину ее стоимости. Но варианты все-таки есть.
Самый здравый — подержанные машины в возрасте от 3 до 5 лет. На них действуют наиболее гуманные таможенные пошлины, зависящие от рабочего объема двигателя. Диапазон широкий: от 1,5 евро за кубический сантиметр, если у вас крохотный мотор меньше одного литра — и до 3,6 евро за «кубик», когда вы оформляете мощный автомобиль, у которого под капотом три литра и больше. Тем же, кто решил привезти обычную среднюю легковушку, надо готовиться к ставке 2,5 евро (от 1500 до 1800 куб. см) или 2,7 евро (1800 — 2300 «кубиков»).
В абсолютных цифрах это выглядит так. Допустим, вы присмотрели в Европе симпатичный трехлетний хэтчбек гольф-класса с 1,6-литровым двигателем примерно за 10-11 тысяч евро. Пересечение российской границы «разгрузит» вас еще на 4 000 евро или 360 тысяч рублей. Сопутствующие платежи можно считать символическими: несколько тысяч рублей таможенного сбора и 5 200 рублей — утилизационного.
А вот привозить машины старше пяти лет, как в былые времена — разорительно. Вместо 2,5 или 2,7 евро за «кубик» с вас попросят 3,5 или 4,8 евро соответственно, а для машин с моторами больше трех литров ставка составляет аж 5,7 евро.
В итоге если и тащить иномарку из-за рубежа, то только через узенькое окно «от трех до пяти». Но и это странная затея: подержанная машина с десятками тысяч километров на одометре, без гарантии и полноценного сервиса будет стоить почти столько же, сколько и ее конкуренты, официально продающиеся в России новыми. Другой вопрос, что выбор этих конкурентов скуднеет с каждым месяцем, а отдельные сегменты у нас уже фактически вымерли.
Пусть нерационально, пусть буквально единицами, но энтузтиасты все же пригоняют автомобили из Европы — обыденность для европейцев, но настоящую экзотику для россиян. И совсем сюрреалистически все это выглядит, когда понимаешь: если бы в 2014 году не ударил затяжной кризис, любая из этих моделей сейчас могла бы продаваться у официальных дилеров.
Мы прошлись по сайтам объявлений и отобрали самые интересные из подобных вариантов, оставив за скобками две темы — громадных «американцев» и импорт с внутреннего рынка Японии. Это самостоятельные миры, имеющие множество поклонников в России, и о них мы как-нибудь поговорим отдельно. А пока — добро пожаловать в альтернативную реальность.
Помните уничижительный термин «кредитный Focus»? Когда-то именно такие машины были для России тем, чем сегодня являются «Солярисы» и «Рапиды». Заслуженной популярностью пользовались Opel Astra и Nissan Note, Chevrolet Cruze и Honda Civic… Сегодня ни одна из этих моделей официально в России не представлена, но если задаться целью, можно купить машины уже новых поколений. Которые могли стоять в каждом дворе, но теперь встречаются на дорогах реже, чем Lamborghini.
Новых «Фокусов» в России, правда, нет вовсе. Зато есть добрый десяток объявлений с актуальными Opel Astra поколения K — причем все как на подбор в кузове универсал. Это дизельные машины с мотором 1.6 и пробегом от 60 до 150 тысяч километров, за которые просят 1,0 — 1,3 миллиона рублей. Замечены и более компактные модели от Opel: Corsa 1.2 за 600 тысяч, крохотный бюджетный Karl (литр объема, полмиллиона цены) и стиляга Adam — 870 тысяч рублей просят скорее за дизайн, чем за 87 сил 1,4-литрового моторчика.
Впрочем, Opel в Россию уже вернулся и собирается понемногу наращивать модельный ряд. А вот Honda, наоборот, уходит в конце 2021 года — хотя продажи когда-то очень популярного «Сивика» были остановлены еще в 2015-ом. Частники активно привозят и продают машины следующего, десятого по счету поколения. Седаны, трех- и пятидверные хэтчи — есть из чего выбрать, да и цены в 1,2-1,5 миллиона не слишком пугают. Особенно если учесть, что под капотом у этих машин — полуторалитровые турбомоторы, развивающие от 174 до 182 лошадиных сил. Правда, есть и пара оригиналов, заплативших пошлину за два атмосферных литра, с которых снято всего 158 «лошадей».
Еще популярнее в России «четвертый» Renault Megane: два с лишним десятка экземпляров в продаже. Все поголовно — универсалы со 110-сильным дизелем 1.5, примерно поровну распределены варианты с «механикой» и «роботом». Пробеги у большинства перевалили за 100 тысяч километров, но и цены гуманные — от миллиона до миллиона трехсот. Если же вам нужно примерно то же самое, но в виде кроссовера, обратите внимание на Renault Kadjar: таких машин меньше, они чуть дороже, но тоже есть.
А настоящий хит — компактвэны Grand Scenic на базе того же «Мегана». Их в продаже аж 30 штук, причем часть с более мощными дизелями 1.6: доплата за 100 «кубиков» определенно стоит прибавки в 50 «лошадей». Да и вместительный салон — хороший аргумент за то, чтобы потратить 1,2-1,6 миллиона рублей.
Очень любят в России микровэны Nissan Note второго поколения, и дело не только во внутреннем просторе при внешней компактности. Просто объем двигателя у этих машин — крайне выгодные 1,2 литра, так что и ценники получается удерживать в пределах миллиона рублей максимум.
Можно присмотреться и к Honda Fit — позапрошлое поколение этой машины официально продавали в России под названием Jazz. Все параметры очень близки к «Ноуту», включая цены и «праворукость»: несмотря на то, что машина представлена в Европе, подержанные экземпляры к нам везут все-таки из Японии.
Парадоксальная ситуация сложилась с компактвэнами BMW 2 серии. Некоторое время в России официально продавалась версия Active Tourer, но успеха не снискала и ушла. Семиместное же исполнение Gran Tourer к нам никогда не поставлялось, но теперь объявлений с такими машинами даже больше, чем с «Активами». Причем если Active Tourer продавались у нас только с бензиновыми моторами, то из Европы едут исключительно дизели — на полтора и даже на два литра рабочего объема. А самое смешное, что сопоставимы и цены: 1,2-1,8 млн рублей.
Необычно выглядит картина в случае автомобилей Chevrolet. Судя по сайтам объявлений, компания поступила верно, решив не привозить к нам второе поколение когда-то хитовой модели Cruze: в продаже есть всего пара машин с турбомоторами 1.4, за которые просят 700-900 тысяч рублей. А вот неизвестные у нас кроссовер Equinox и седан Malibu представлены чуть более массово, хотя в обоих случаях счет все равно идет на единицы.
«Малибу» — это пять экземпляров с полуторалитровыми двигателями и одинаковыми ценниками около 1,2 млн, а купить «Равноденствие» (так переводится слово Equinox) можно за 1,5-1,7 миллиона. Причем в последнем случае речь идет о двухлитровой машине мощностью целых 252 лошадиные силы.