Плюсы и минусы белорусского учета авто

Россияне массово скупают автомобили с пробегом в Беларуси

Покупка подержанного автомобиля в Беларуси стала выгодной альтернативой покупке новой машины в России. Этим уже воспользовались многие жители нашей страны, пишет издание «АвтоВзгляд» со ссылкой на белорусский портал ABW. Так, за миллион рублей можно купить пригнанные из Европы четырехлетние Ford Focus, Renault Megane или Peugeot 308.

В России на ввезенный из соседней страны автомобиль нужно оформить электронный ПТС и оплатить утильсбор. Установка блока ЭРА-ГЛОНАСС нужна для машин, ввезенных в ЕАЭС после марта 2021 года. За ЭПТС придется заплатить 15 тыс. рублей, а размер утилизационного сбора за авто старше трех лет составляет 5 200 рублей. При этом речь идет о ввозе машин физическим лицом с целью личного использования. После получения таможенного приходного ордера машину можно ставить на учет в ГИБДД. В итоге на покупку и оформление автомобиля уходит около недели.

Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть фото Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы белорусского учета авто. Картинка про Плюсы и минусы белорусского учета авто. Фото Плюсы и минусы белорусского учета авто

По приведенной схеме реально купить седан Honda Civic возрастом 5 лет с кожаным салоном, светодиодной оптикой и другими «наворотами» всего за 1,2 млн рублей. Пятилетний Buick Regal с полным приводом и пробегом в 70 тыс. км продавался за 950 тыс. рублей. Электрический Volkswagen Golf, которому исполнилось три года, можно приобрести за 1,5 млн рублей.

Из-за массовой «экспансии» россиянам белорусского вторичного авторынка цены на машины стали подниматься.

Автор: Максим Бондаренко

Материал подготовлен совместно с группой «Союз профессионалов авторынка». Если ты зарабатываешь на автомобилях с пробегом, вступай в сообщество , узнавай новое, делись опытом, прокачивай скиллы, знакомься с коллегами.

Источник

Растаможка авто из Белоруссии в Россию

Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть фото Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы белорусского учета авто. Картинка про Плюсы и минусы белорусского учета авто. Фото Плюсы и минусы белорусского учета авто

Материал обновлен: 20.01.2022 г.

Многие задаются вопросом: «Нужна ли растаможка, ввезённых авто из Белоруссии в Россию?» Россия и Белоруссия являются членами ЕАЭС – Евразийского экономического союза и имеют общую таможенную территорию, на которой действуют общие таможенные правила. Авто, которые ввезены Белоруссию после 2012 года, уже проходили таможенное оформление по этим правилам. Растаможка не требуется, но для того чтобы пользоваться ввезённым из Белоруссии авто в России потребуется оформление ряда таможенных документов. Оформить необходимые документы на ввезённый автомобиль можно только специально для этого предназначенных акцизных таможенных постах.

Это оформление, которые некоторые покупатели называют растаможкой, считают делом не сложным, но оно требует специальных знаний и опыта. Чтобы при этом не потерять, зря время и не понести лишних затрат лучше обратиться к нашим специалистам.

Нужно растаможить авто из Белоруссии в Россию? – Мы поможем Вам!

На авторынке Белоруссии огромный выбор как новых, так и б/у автомобилей. Машины ввозятся из Европы (Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Испании, Польши, Литвы и др.), Америки (США, Канады), Азии (Японии, Южной Кореи). На нём представлены автомобили европейских, американских, азиатских торговых марок: AC, Alpina, Audi, Bentley, BMW, Brilliance, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Fiat, Ford, Genesis, Honda, Hyundai, Infiniti, Iveco, Jaguar, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Lifan, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Suzuki, Toyota, Vector, Venturi, Volkswagen, Volvo, Vortex, VW и многие другие.

Из Белоруссии в Россию ввозятся как новые авто, так и бывшие в употреблении (б/у).

Важно! Автомобили, экологический класс которых ниже Евро-4, в Россию ввозить нельзя! За исключением культурных ценностей!

Купленные в Белоруссии авто можно доставить в Россию разными способами, решение, какой способ выбрать, может принять только сам покупатель. Страны имеют общую границу, а расстояние, если ехать по трассе, связывающую Минск и Москву около 718 км, а между Минском и Санкт-Петербургом около 832 км. Поэтому наиболее распространённый способ ввоза: «своим ходом», при этом владелец автомобиля может находиться за рулём сам или сидеть рядом, или перегон может осуществляться по генеральной доверенности без присутствия владельца. Кроме того, можно доставлять машину перевозчиком в автовозе или в кузове грузового автомобиля.

Документы и информация для растаможки авто из РБ в России
физическим лицом:

Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц

Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц не будет высокой, если таможенные платежи уже были уплачены. При ввозе авто из Республики Беларусь (РБ) в Россию потребуется уплатить только утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и заплатить за подключение автомобиля к системе «ГЛОНАСС».

Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Белоруссии для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Услуги таможенного оформления (растаможки) автомобилей из Белоруссии на таможне в России

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Услуги таможенного оформления (растаможки) мотоциклов из Белоруссии на таможне в России

Сроки и стоимость услуг по растаможке авто из Белоруссии

В среднем срок растаможки авто из Белоруссии в России занимает 1 день!

В нашей компании цена или стоимость «растаможки авто», ввозимых из Белоруссии в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

Источник

Регистрация в РФ и постановка на учет авто из Белоруссии

Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть фото Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы белорусского учета авто. Картинка про Плюсы и минусы белорусского учета авто. Фото Плюсы и минусы белорусского учета авто

Как весело провести время или приключения с постановкой Volvo XC90 купленного в РБ, в сентябре 2021 года.

Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть фото Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы белорусского учета авто. Картинка про Плюсы и минусы белорусского учета авто. Фото Плюсы и минусы белорусского учета авто

Буду рассказывать исключительно свою историю. И боже упаси вас считать данный пост инструкцией к применению. Все трюки выполнены профессионалами, не повторяйте дома.

Разумеется, ранее я не представлял себе весь процесс и руководствовался исключительно рекомендациями знакомых, плотно занимающихся привозом б/у автомобилей в Минск из США и Европы. С их слов, процедура простая и понятная. Занимает неделю и стоит в районе 1 тыс. долларов под ключ.

Идем по порядку!
Таможенный союз ЕАЭС – Чепчики в воздух! Ура!
Приобретая автомобиль в РБ сегодня «растаможка» как таковая больше не требуется. Мы находимся в едином таможенном союзе и едином таможенном пространстве. Официальной целью создания ЕАЭС является свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы между странами.
На текущий момент в список входят страны: Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения.

Однако, для постановки ввезенного транспорта на учет в ГАИ вам потребуется несколько важных документов и устройство ЭРА Глонасс, без которых и госномера не получить и ездить долго не получится.

С 1 января 2015 года в соответствии с планом формирования Единого законодательства, обеспечивающего общие правила оборота продукции на всём пространстве ЕАЭС (Таможенного союза), вступил в силу новый технический регламент 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который утверждён комиссией Таможенного союза по Решению №877 от 9 декабря 2011 года.

Главная бумажка. Свидетельство СБКТС
Это официальный документ, выдаваемый в установленном порядке и подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям Технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств», который необходим при ввозе колёсных транспортных средств на территорию Таможенного союза ЕАЭС.

В Белоруссии из документов на авто я получил:
1. Техпаспорт,
2. Счет-справку,
3. Договор комиссии,
4. «Бриф» из страны ввоза автомобиля, в моем случае США.

Никаких ПТС и прочей лабуды в РБ не предусмотрено.

Машина была заранее снята с учета в РБ и передана мне собственником с бумажными транзитными номерами. По регламенту у меня есть около 20 дней чтобы поставить такой автомобиль на учет. В этот период я могу перемещаться с транзитами и совершенно не беспокоится о камерах.

Главное не забыть, что при пересечении границы союзного государства надо сделать грин карту, прямо на местной таможне (подобие ОСАГО для транзитных авто). Я успешно забыл это сделать и приехав в Москву, покатавшись чуть-чуть, поставил машину в детейлинг студию, загрузив ребят работой так что бы никому не было обидно.

В Москве я приступил к поиску конторы которая поможет с оформлением всех бумаг. Предложения с авито в духе «Мамой клянусь, недорого поставим ваш авто на учет за 3 дня, номер карты пришлем ватсапом», категорически не рассматривались.

После анализа рынка этой услуги я определил средний диапазон:
Комплект «кнопки» Глонасс – 20-53 тыс. руб. (без стоимости установки);
Сертификат СБКТС – 20-35 тыс. руб.;
Утилизационный сбор – 15 тыс. руб.;
Электронный ПТС – 7 тыс. руб.;

Выбрал на мой взгляд самую приличную контору. Офис, договор, официальная оплата. По условиям, в срок 10 дней я должен получить желанные бумаги. В итоге мой комплект вышел на сумму 110 тыс. руб.

Выбирая из наличия комплектов, я остановился на УВЭОС Эра-Глонасс, с самой компактной кнопкой. Как и все что видел, она менее уродская, но я абсолютно не представляю как вонзить это чудо инженерной мысли в интерьер Volvo XC90 II. Этому будет посвящен отдельный пост.

Прошли 10 дней. Весь затык случился с получением Сертификата. Со слов руководителя конторы, лабораторий проводящих экспертизы на коммерческой основе в Москве всего две. Официальные бланки СБКТС, которые выдает надзорный орган закончились, а новые поступят со дня на день.

Ждем дальше. Звоню каждые два дня, треплю нервы. Работ в детейлинг студии пришлось прибавить. Еще 10 дней. Результатов нет. Как выяснилось потом, в эти лаборатории пришла проверка и несколько тысяч выданных сертификатов надо подтверждать и предоставить для каждой экспертное заключение. На той стадии, отчитались только за несколько десятков. Похоже им предстоит много работы теперь.

В итоге с горем пополам, найдена третья контора, в ближайшем Подмосковье, где на тот момент были вожделенные бланки. Как я понял, этот экспертный центр в основном занимается коммерческой и строительной техникой и ребята явно были сильно удивлены моему визиту.
Экспертиза заняла около часа. Машину измеряли, взвешивали, снимали на видео и фото. Вылет колес, расстояние от ПТФ до земли, цвет фонарей и черт его знает что еще. Часть аттракциона не застал, отходил перекусить в местное кафе. Но по итогу какая-то зараза, в попытке ковбойским жестом снять крышку с мотора, подорвала мягкий край (обнаружил позже).

В процессе согласования, заметил что машине 2018 года, с мотором 6 класса экологии, экспертами присвоен 3 класс. Для справки, это трактора на солярке. Возмутился, звонил, ныл, угрожал расправой, поправили на 5-ый. Спасибо и на этом.

В результате Сертификат безопасности был готов на третий день. Дальше все просто. Оплачивается утиль-сбор, пошлина за электронный ПТС и вуаля, можно ехать в ГИБДД на получение номеров.

На момент получения бумаг, краем уха слышал, что в Москве закончились комплекты Глонасс. Из за пресловутой нехватки чипов (мать его) люди вперлись в новую напасть. Так что будем считать, что я отделался легким испугом.

Зачем это все было нужно? XC90 в Америке или Европе другие? Нет. На руки выдали пачку стрёмных бумажек с номерами и убогую кнопку SOS. За «сотку» могли бы кубок вручить, за участие в чемпионате «Лох не мамонт», ну или вымпел какой.

Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть фото Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы белорусского учета авто. Картинка про Плюсы и минусы белорусского учета авто. Фото Плюсы и минусы белорусского учета авто

В итоге, могу сказать только одно. Конкурсы интересные и тамада веселый. Уверен, сделать тоже самое своими силами без привлечения сторонних компаний не составит большого труда, но проверять на своей шкуре весь цинизм бюрократической машины я не решился.

Источник

Зачем покупают машины на абхазских, армянских и белорусских номерах

Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть фото Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы белорусского учета авто. Картинка про Плюсы и минусы белорусского учета авто. Фото Плюсы и минусы белорусского учета авто Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть фото Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы белорусского учета авто. Картинка про Плюсы и минусы белорусского учета авто. Фото Плюсы и минусы белорусского учета авто

Если грубо обобщить, то все началось с введения в России заградительных таможенных пошлин для подержанных иномарок и создания Евразийского экономического союза, куда помимо нашей страны вошли Беларусь, Армения и Казахстан, а чуть позже Киргизия.

Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть фото Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы белорусского учета авто. Картинка про Плюсы и минусы белорусского учета авто. Фото Плюсы и минусы белорусского учета авто

Из всех перечисленных стран собственный автопром, который нуждался в протекционистской защите, был только у России, а вот остальные участники давно и активно пользовались подержанным европейским, японским и американским автопарком, ввозя к себе автомобили по невысоким с российской точки зрения таможенным платежам.

Собственно, создание единого таможенного пространства в рамках ЕАЭС должно было уровнять тарифы, причем в пользу России в обмен на инвестиционные проекты и иные экономические пакеты для стран-участниц.

Первыми все таможенные ограничения ввели у себя белорусы, получившие после вступления в Таможенный союз в 2010 году годовую отсрочку до 01.07.2011. Это был последний год, когда в страну можно было ввезти хорошую иномарку, отдав за ее растаможку 600-800 долларов. После этого тарифы как на новые, так и на подержанные иномарки были уравнены до заградительных российских. Экономический смысл покупки авто в братской республике пропал, за исключением разве что каких-то эксклюзивов, которые не найти у нас.

Зато остался юридический. Дело в том, что несмотря на все обещания властей внедрить единую базу данных и периодические облавы на владельцев, штрафы с полицейских камер до Беларуси толком не доходят и в 2020 году. Кроме того, машины на белорусском учете «невидимы» для платных парковок все по той же причине пропажи по дороге «писем счастья». Сильно в меньшую сторону в Беларуси отличаются ставки транспортного налога, которые привязаны не к лошадиным силам и стоимости, а к массе машины.

Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть фото Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы белорусского учета авто. Картинка про Плюсы и минусы белорусского учета авто. Фото Плюсы и минусы белорусского учета авто

В общем, бонусы чисто прикладные, а потому основными выгодополучателями белорусского учета являются главным образом сами граждане Республики Беларусь, которые работают в России или с российскими компаниями, передвигаясь на авто между двумя странами. Россияне если и связываются с белорусским учетом, то в основном по причине наличия родственников или хороших друзей на «той стороне». На них можно оформить машину и по доверенности беспрепятственно ездить по России, раз в год возвращаясь в республику для прохождения техосмотра.

С Арменией ситуация совершенно иная. Армяне при вступлении в ЕАЭС подтвердили российские таможенные тарифы для новых автомобилей, но оставили собственные для подержанных иномарок. А эти самые ставки кардинальным образом отличались от российских.

В первую очередь в Армении чем старше машина, тем дешевле ее растаможка. Например, если оформление 5-летней Audi A6 с 2.0-литровым мотором обойдется в пересчете в 300 000 рублей, то такая же А6 в 8-летнем возрасте встанет уже в 100 000 рублей. 9-10-летний Land Cruiser можно растаможить за 130 000 рублей, а Audi A3, которой лет 8-9, вообще за 60-70 тысяч рублей.

Даже в первом случае стоимость таможенной очистки вдвое ниже российских ставок. То есть, при заказе ухоженной европейской или японской машины, как говорится «без пробега по РФ», оформленной на армянский учет, можно было сэкономить от 25 до 50% стоимости такого же автомобиля, растаможенного в России. Прибавляйте сюда все плюсы «невидимости» для камер, а также «бесплатных» платных парковок, и получите очень хороший стимул для того, чтобы «заморочиться» с получением армянских номеров.

Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть фото Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы белорусского учета авто. Картинка про Плюсы и минусы белорусского учета авто. Фото Плюсы и минусы белорусского учета авто

Главный недостаток заключался в том, что избавиться от такого авто можно было снова только в Армении. В общем-то вопрос решался достаточно просто: те же перекупщики забирали ранее купленную машину в эдакий «трейд-ин» в обмен на новую с доплатой.

Беда в армянский автобизнес пришла, собственно, в 2020 году, когда был заключен обновленный договор о вступлении Армении в ЕАЭС. По нему ездить и распоряжаться транспортным средством, зарегистрированным в Армении, имеет право только гражданин Армении, либо гражданин другого государства, но постоянно проживающий в Армении. Краткосрочные регистрации были упразднены, а значит все автомобили, поставленные по ним на учет, повисли в воздухе.

Однако систематики никакой нет. Более того, таможенные органы двух стран до конца сами не могут разобраться в нюансах растаможки «союзных» автомобилей. Дело в том, что из-за разных дат вступления стран в Таможенный союз ЕАЭС и разных таможенных тарифов, автомобили в странах-участницах получили разный таможенный статус. В частности, в Армении есть автомобили, растаможенные по правилам до вступления в ЕАЭС, после вступления, а также с учетом обновленного договора о вступлении. Как, по каким правилам и какие граждане могут распоряжаться этими транспортными средствами, окончательно станет понятно только к 2023 году, когда все товары ЕАЭС, включая автомобили, будут уравнены в правах.

Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть фото Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы белорусского учета авто. Картинка про Плюсы и минусы белорусского учета авто. Фото Плюсы и минусы белорусского учета авто

Тут есть еще один нюанс. Помимо местной страховки, налогов и техосмотра нужно будет сразу откладывать деньги на штраф. Дело в том, что временный ввоз таможня оформит максимум недели на две, по истечении которых придется заплатить штраф 2500 рублей сразу, а также по 1000 рублей за каждый последующий месяц просрочки. Итого 13 500 рублей за год эксплуатации по возвращении в Абхазию. А возвращаться для продления местных документов придется каждый год.

Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть фото Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы белорусского учета авто. Картинка про Плюсы и минусы белорусского учета авто. Фото Плюсы и минусы белорусского учета авто

И вот тут-то могут всплыть все подводные камни. Первый из них: при попытке повторного выезда таможенники, которые все прекрасно понимают, покупателя могут развернуть, сославшись на подозрение в фиктивности абхазской «работы» и необходимости подробной проверки, поскольку временный ввоз и путевой лист окажется просроченным на год.

Куда хуже дела обстоят, если контора, на которую оформлялась машина, «приказала долго жить». По факту абхазская машина покупателю из РФ не принадлежит, а, как и все остальные, оформлена на местное юр.лицо, которое нередко из-за налоговых и прочих долгов банкротится по решению суда. В этом случае, вернувшаяся через год в страну машина просто изымается, и предъявить покупатель из РФ уже ничего не сможет, поскольку юридически является просто бывшим сотрудником, а не собственником.

Источник

Как купить машину в Белоруссии и пригнать в Россию в 2022 году?

Транспортные средства за границей продают по более низкой цене. Россияне предпочитают приобретать машины в странах ближнего зарубежья. Внимание привлекают автомобили из Белоруссии. В 2022 году на авторынке можно найти недорогие транспортные средства в хорошем состоянии. Однако вопрос вызывает легальный ввоз машины в РФ из Белоруссии.

Способы покупки автомобиля в Белоруссии в 2022 году

На авторынке Белоруссии продаются новые или подержанные транспортные средства. От срока эксплуатации зависит размер таможенной пошлины. В 2022 году существует три способа покупки авто в Болоруссии:

Преимущества покупки автомобиля в Белоруссии

Приобретение транспортного средства в Беларуси в 2022 году связано со следующими преимуществами:

Замечено, что в РБ автовладельцы, выставившие транспортное средство на продажу, имеют меньшую склонность к смотке пробега. Подобная процедура в России считается едва ли не обязательной частью предпродажной подготовки.

Недостатки приобретения авто в Белоруссии

Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть фото Плюсы и минусы белорусского учета авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы белорусского учета авто. Картинка про Плюсы и минусы белорусского учета авто. Фото Плюсы и минусы белорусского учета автоЦеновое соотношение между белорусским и российским авторынком периодически менялось. В РБ в 2005-2010 годах правительственный курс был ориентирован на баланс между ЕС и традиционными стандартами. В результате произошло принятие большого количества законов, основанных на европейских принципах. В государстве появилось много нерастаможенных иномарок, на которых ездили даже без смены номеров. Затем курс изменился. Правительство решило интегрироваться в Таможенный союз. В результате сложились условия для приобретения автомобилей из Белоруссии в Россию. Транспортные средства были значительно дешевле российских аналогов. Появился ажиотаж. На пике из Белоруссии вывозилось свыше 300 авто в сутки.

Затем поток снизился. В июле 2011 года Таможенный союз изменил правила ввоза авто. Белорусские законы, дающие довольно много льгот, были заменены на общие. Поток иномарок по выгодной цене закрылся. С 1 января 2014 года автомобили, экспортируемые в Таможенный союз, обязаны соответствовать стандарту Евро-5. Поток бюджетных иномарок из Беларуси снизился еще сильнее. Далее произошёл обвал рынка. Ситуация поменялась в другую сторону. Теперь белорусы покупали автомобили в России. Это стало выгодно делать из-за девальвации рубля.

Вышеуказанная ситуация и потребность в пересечении границы привели к возникновению следующих недостатков в 2022 году:

В 2022 году ситуация стабилизировалась. Ажиотажа на машины не наблюдается. Продажа идёт в обе стороны в равных пропорциях.

Требования к покупаемому автомобилю в Белоруси с последующей переправкой в Россию

Автомобиль, ввозимый в РФ, обязан соответствовать стандарту Евро-5. Правило закрепило Решение совета Евразийской экономической комиссии №78 от 14 октября 2015 года. Euro 5 – экологический стандарт, действующий на территории Таможенного союза. Он был принят для минимизации количества вредных веществ, которые попадают в воздух из выхлопных газов автомобиля. Устанавливаются следующие нормы:

Бензин и дизельное топливо также нельзя продавать ниже стандарта Евро-5.

Сертификат, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям Евро-5, входит в список обязательной документации, необходимой для пересечения российско-белорусской границы. Однако существует нюанс. Согласно положениям ТК ЕАЭС, потребность в предъявлении документа возникает только в случае, если автомобиль ввозится из-за рубежа. Когда выполняется транспортировка машин через границы стран-участниц Евразийского экономического Союза, допустимо перемещение любого транспорта. Белоруссия и Россия входят в состав ЕАЭС. Фактически сертификат не нужен. Однако его отсутствие может повлечь за собой возникновение проблем. Постепенно ситуация исправляется. Однако лучше иметь сертификат при себе.

Документ предоставляет таможенная служба или специализированные центры сертификации. Бумагу можно оформить в Белоруссии. Однако документация, полученная там, не всегда действительна, поскольку в 2013 году многие учреждения, занимающиеся сертификацией, потеряли аттестат из-за выявленных нарушений, но продолжили предоставлять сертификаты. Подобное мошенничество практически не принесет вреда, если машина в действительности относится к классу Euro 5.

Определить соответствие транспортного средства установленным требованиям можно без детального анализа параметров. Достаточно обратить внимание на страну-производителя и год выпуска. В перечень автомобилей, точно попадающих под нормы стандарта, входят:

Физлица не имеют право в 2022 году ввозить в Белоруссию китайские транспортные средства. Однако запрет на вывоз не установлен.

При растаможке во внимание принимают возраст автомобиля из Белоруссии. Если машина выпущена до 2007 года, получить сертификат безопасности в 2022 году практически невозможно. Такое транспортное средство не пропустят через границу РФ. Исключение составляют коллекционные и раритетные автомобили (старше 30 лет). Их можно ввести на территорию РФ без уплаты налога (гл. 12 ТК РФ).

Для ввоза автомобиля в РФ в 2022 году предстоит внести депозит. Это обеспечение, равное стоимости растаможивания автомобиля. Сумма перечисляется на счет таможенной службы. Наличие денежных средств гарантирует, что вы своевременно уплатите налог. Если деньги не будут перечислены на счет, автомобиль в РФ не впустят.

Дополнительно вносится утилизационный сбор. Он складывается из базовой ставки и коэффициента. Показатели для физических и юридических лиц отличаются. Расчет утилизационного сбора выполняется в соответствии с нормами ст. 24.1 ФЗ №89 от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления». Базовая ставка для физ. лиц на легковые автомобили варьируется от 3 400 до 5 200 руб., а для юр. лиц составляет 20 000 тыс.. На остальные транспортные средства установлен показатель в размере 150 000 руб.. Коэффициент существенно различается в зависимости от:

Чтобы ввести автомобиль на территорию РФ из Белоруси в 2022 году, потребуется подготовить пакет документов. Список документов, которые могут потребоваться во время растаможки, отражен в статье 108 и 261 ТК ЕАЭС. Обычно необходимы следующие бумаги:

Учитывайте, что передвижение на автомобиле по территории РФ без страховки запрещено. Вам потребуется оформить ОСАГО или получить так называемую «Зеленую карту».

Необходимые документы

Въехать в Республику Беларусь можно по внутреннему паспорту гражданина РФ или загранпаспорту. Покупая машину, лицо заключает договор купли-продажи автомобиля и производит снятие транспортного средства с учета. Примечательно, что в Белоруссии в 2022 году нет ПТС. Здесь его заменяет пластиковое свидетельство. В России документ именуют СТС. В РФ карточка выполняет функции обоих документов.

Человек сможет получить ПТС на автомобиль, обратившись в ГИБДД РФ. Однако для этого транспортное средство должно иметь приемлемый экологический класс. Он подтверждается посредством предоставления соответствующего сертификата. Если гражданин планирует въехать в Россию на машине, потребуется предварительно оформить страховку.

Пошаговая инструкция покупки автомобиля в Белоруссии в 2022 году

Чтобы упростить приобретение автомобиля в Белоруссии, рекомендуется действовать, соблюдая пошаговую инструкцию покупки. В 2022 году гражданину предстоит:

Какие документы получает новый владелец автомобиля после покупки?

Когда сделка будет завершена, гражданин получит белорусский аналог техпаспорта, заключённый договор купли-продажи или счёт-справку. В ГАИ выдают акт осмотра транспортного средства. Документ о прохождении техосмотра новому владельцу не предоставляется.

Что такое растаможка и для чего она необходима?

Растаможивание – легализация товаров, ввозимых из-за границы. Процедуру регламентирует Таможенный кодекс Евразийского экономического Союза, ФЗ №311 от 27 ноября 2010 года «О таможенном регулировании в РФ» и Решение Совета Евразийской экономической комиссии №107 от 20 декабря 2017 года «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

После растаможки автомобиль из Белоруссии будет считаться полностью легализованным. Принять участие в процедуре в 2022 году имеют право юридические и физические лица. Проверку проходит сам владелец автомобиля или его представитель. Нередко граждане предпочитают обращаться в брокерские организации. Компании имеют опыт в общении с таможней. В результате они быстрее пройдут процедуру растаможивания.

Процедура растаможивания машины из Белоруссии в 2022 году платная. Итоговая цена зависит от модели транспортного средства, его возраста, технических характеристик, статуса хозяина авто, страны-изготовителя и назначения машины.

Растаможка при ввозе автомобиля из РБ имеет ряд особенностей. Граница с государством открыта, проверки непосредственно при ее пересечении не проводятся. Растаможка будет осуществляться непосредственно на территории РФ. Лицу, желающему легализовать автомобиль, потребуется обратиться в таможенный орган, расположенный по месту прописки. Здесь будут выполнены все необходимые проверки.

Когда необходимо растаможить машину из Белоруссии?

Фактически автомобиль, ввозимый на территорию РФ на постоянной основе, необходимо растаможивать всегда. Однако уплаты пошлин в ряде ситуаций можно избежать. Перечь приводится в Приложении 3 к Решению Совета евразийской экономической комиссии №107 от 20 декабря 2017 года. Манипуляция не совершается, если:

Правила беспошлинного ввоза в 2022 году распространяются только на автомобили, купленные в странах, которые являются участниками Таможенного союза. Если человек ввозит из Белоруссии машину на европейских номерах, потребность во внесении пошлин и налогов сохраняется. Гражданин должен будет внести платежи в полном размере.

Ещё один способ избежать уплаты пошлин – ввезти транспортное средство из Белоруссии на территорию РФ временно. Особенности выполнения процедуры регламентирует статья 264 ТК ЕАЭС. Потребность внесения налогов и пошлин исчезает, однако автомобиль можно ввезти только на 1 год. В последующем допустимо продление срока. Однако человек не сможет совершать юридически значимые действия. Автомобиль нельзя продать, передать по доверенности, подарить. Если человек планирует ввести транспортное средство на постоянной основе, избежать процедуры таможенного декларирования не удастся.

Требования по растаможке машины из Белоруссии в 2022 году

Чтобы ввезти машину в РФ из республики Беларусь в 2022 году, важно соблюдать следующие требования:

Если человек не уверен в своих силах, можно воспользоваться помощью компаний. За определенную плату они самостоятельно доставят транспортное средство в РФ и проведут растаможку.

Необходимые документы для растаможки машины в России из Белоруссии

Собирать список бумаг необходимо, руководствуясь статьями 108 и 261 ТК ЕАЭС. В перечень потребуется включить:

Если человек имеет право ввезти автомобиль в РФ без растаможки, потребуется предоставить документы, падающие факты, позволяющие воспользоваться льготой.

Пошаговая инструкция растаможки авто из Белоруссии

Растаможка автомобиля из Белоруссии требует выполнения следующих действий:

Налоги на растаможку

Ввоз автомобиля из-за границы связан с рядом затрат. Они складываются из следующих платежей:

Внесение таможенных сборов регламентирует глава 8 ФЗ №289 от 3 августа 2018 года. Здесь фиксируются разновидности платежей, ставки, используемые для расчёта, порядок предоставления суммы. Дополнительно таможенные пошлины и налоги, подлежащие уплате, приводятся в таблице 2 Приложения 2 к Решению Совета евразийской экономической комиссии №107 от 20 декабря 2017 года.

Потребуется заплатить утилизационный сбор. Необходимость в его внесении регламентирует статья 24.1 ФЗ №89 от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления». Однако необходимость предоставления денежных средств имеет место быть не всегда. Избежать платежа удастся, если производится ввоз машины старше 30 лет, или автомобиль ввозят как товар.

Стоимость растаможки авто из Белоруссии в 2022 году

Стоимость растаможки в 2022 году складывается из утилизационного сбора и налогов на ввоз. Производя расчёт, нужно учитывать положения таблицы 2 приложения 2 к Решению Совета евразийской экономической комиссии №107 от 20 декабря 2017 года «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования». Цена растаможивания машины из Белоруссии в 2022 году зависит от:

Транспортные средства, ввозимые из Белоруссии для последующего коммерческого использования, потребуют больших затрат на растаможивание. Дело в том, что юр. лица вынуждены платить утилизационный сбор в повышенном размере. Расчет показателя производится в соответствии с положениями ст. 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Перед растаможкой вы обязаны внести депозит. Сумму предоставляют перед началом процедуры растаможивания авто. Она должна покрывать все платежи, которые вы должны произвести для легализации авто.

Дополнительные суммы складываются из способа доставки автомобиля. Транспортное средство можно перевести самостоятельно или воспользоваться услугами таможенного брокера. Во второй ситуации необходимо предоставить дополнительные деньги.

Таблицы вычисления платежей

Если гражданин планирует самостоятельно рассчитать размер таможенного сбора, во внимание нужно принять положения Решения Совета евразийской экономической комиссии №107 от 20 декабря 2017 года. Здесь приводится таблица, в которой отражены данные, необходимые для определения точной суммы.

Утилизационный сбор
Категории ТС для личного пользованияПошлины и налоги, подлежащие уплате
Моторные транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (исключение — гоночные автомобили)В виде совокупного налогового платежа
Мотороллеры, мотоциклы, мопеды

Воздушные и водные суда

Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки не более 12 человек вместе с водителем или используемые для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн включительно
Прицепы к мототранспортным и авто средствам, которые признаются ТС для личного пользования
Легковые автомобили из Белоруссии за исключением транспортных средств, предназначенных для медицинских целей, и иные моторные ТС, используемые для перевозки людей.
Автомобиль не старше 3 лет (стоимость)Размер пошлины
Менее 8500 евро54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объёма двигателя
8500 — 16700 евро48% от цены, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объёма двигателя
16700 — 42300 евро48%, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объёма двигателя
42300 — 84500 евро48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объёма двигателя
84500 — 169000 евро48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объёма двигателя
Свыше 169000 евро48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объёма двигателя
Возраст автомобиля 3-5 лет (Объем двигателя)Налоги и сборы
Меньше 1000 куб. см.1,5 евро за 1 куб. см.
1000 — 1.500 куб. см.1,7 евро за 1 куб. см.
1.500 — 1800 куб. см.2,5 евро за 1 куб. см.
1800 — 2.300 куб. см.2,7 евро за 1 куб. см.
2300 — 3000 куб. см.3 евро за 1 куб. см.
Свыше 3000 куб. см.3,6 евро за 1 куб. см.
Возраст автомобиля свыше 5 лет (Объем двигателя)Налоги и сборы
До 1000 куб. см.3 евро за 1 куб. см.
1000 — 1.500 куб. см.3,2 евро за 1 куб. см.
1.500 — 1800 куб. см.3,5 евро за 1 куб. см.
1800 — 2300 куб. см.4,8 евро за 1 куб. см.
2300 — 3000 куб. см.5 евро за 1 куб. см.
Свыше 3000 куб. см.5,7 евро за 1 куб. см.

Можно ли ездить на нерастаможенной машине из Белоруссии в 2022 году?

Езда на нерастаможенной машине допустима, если автомобиль ввезли временно. Потребность в уплате налогов и сборов отсутствует и в случае, если имеют место быть обстоятельства, отражённые в приложении 3 к Решению Совета евразийской экономической комиссии №107 от 20 декабря 2017 года «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования». Во всех остальных случаях невыполнение растаможивания считается нарушением.

Чем грозит езда на нерастаможенной машине?

Если процедура растаможивания автомобиля из Белоруссии не была выполнена в 2022 году, и человек произвел незаконное перемещение через границу транспортного средства, на нарушителя наложат административный штраф. Размер денежного взыскания составляет от 1/2 до трехкратного размера цены машины, ставшей предметом правонарушения. Имущество могут конфисковать. Для должностных лиц штраф снижен и составляет порядка 10000 — 20000 руб. (ст. 16.1 КоАП РФ).

По закону завести автомобиль из Белоруссии в 2022 году без растаможки можно временно. Согласно статье 264 ТК ЕАЭС, процедура выполняется на 1 год. Срок можно продлить. Однако выполнять действие необходимо своевременно. Если период пропущен, вменяется административное наказание по статье 12.18 КоАП РФ. Человек должен заплатить штраф в размере 1500 – 2500 руб. Автомобиль конфискуют.

Планируемые нововведения

На консультативном совете по взаимодействию с участниками ВЭД Юрий Лодыгин рассказал о планируемой реформе. В результате таможенные органы будут разделены по следующим категориям:

Таможенные органы, осуществляющие фактический контроль, будут проводить осмотр, досмотр и измерения. Бумажное декларирование сохранится лишь частично. Будет установлен перечень товаров, в отношении которых потребность в выполнении действия присутствует. Использовать бумажную форму могут физические лица и дипломаты.

Электронная таможня и центры декларирования займутся работой с документацией, поступающей через интернет. Планируется, что в основной массе декларации будут электронными. В 2022 году хотят открыть 4 электронные таможни. Реформа пройдёт в 2 этапа. Первый уже начали выполнять. 2-ой из них будет реализован до конца 2022 года. Сейчас открыто 3 электронные таможни. Они функционируют в Приволжском округе, на Северном Кавказе и в Уральском Федеральном округе.

Нюансы

Покупка автомобиля в Белоруссии в 2022 году позволяет обзавестись хорошим транспортным средством по относительно небольшой цене. Ввезти машину из Белоруссии довольно просто. Перечень льгот, закреплённых в приложении 3 к Решению Совета евразийской экономической комиссии №107 от 20 декабря 2017 года, дает возможность избежать растаможивания. Наступление условий, отраженных в нормативно-правовом акте, позволит не вносить пошлины и сборы в процессе легализации автомобиля.

Однако присутствует и ряд неприятных особенностей. При покупке автомобиля в Белоруссии в 2022 году, гражданин может столкнуться со следующими подводными камнями:

Рекомендуется тщательно взвесить все преимущества и недостатки покупки автомобиля в Белоруссии в 2022 году, а затем принимать итоговое решение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *