Плюсы и минусы мотоцикла ява

МотоФорум.RU/Форум

#1 Сообщение Keiser » Пт май 28, 2004 12:42

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

#2 Сообщение SMOL » Пт май 28, 2004 13:42

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

#3 Сообщение ZEROCOLD » Пт май 28, 2004 18:52

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

#4 Сообщение SMOL » Пт май 28, 2004 22:32

Да, что есть, что есть, то есть. Как чего забрынчит где-нить, так чуть не плачу вместе с моцем. Вот щас резина подошла к концу, заказал новую. В развивающихся странах центральной Африки за год столько не зарабатывают, чтобы одно колесо купить на японца.

#5 Сообщение Keiser » Пн май 31, 2004 09:51

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

#6 Сообщение ZEROCOLD » Пн май 31, 2004 16:15

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

#7 Сообщение Moralist » Вт июн 01, 2004 21:41

#8 Сообщение DIMON » Сб сен 17, 2005 23:12

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

#9 Сообщение ZacHunter » Чт сен 22, 2005 07:01

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

#10 Сообщение Ямахаси » Чт сен 22, 2005 08:38

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

#11 Сообщение MedveD » Чт сен 22, 2005 16:29

#12 Сообщение DIMON » Вс сен 25, 2005 21:49

Источник

как вы относитесь к Яве?Минусы,плюсы?

лично мне нравится разгон и звук Явы. не нравится то,что мощности маловато(хотя прёт здорово)

К записи оставлено 50 коммент.

отношусь к яве отлично, поскольку являюсь владельцем)…
моц хороший. с поломкой вилочек в коробке не сталкивался…

Добавлю к вышесказанному:
качество запчастей хромает( очень много брака(

откатался на яве 3 года езжу до сих пор не подводила ни разу

А у меня чезет, если кто еще помнит такие. Двигатель 634, 350 кубов. В отличном состоянии, не разу не кололась! Пробег 10т.км. 82 год. Все все родное! Сколько на ней ни касался по разным местам, постоянно ловят мужики лет так под 40, долго вокруг нее крутятся и предлагют продать. Пока что никто меньше 20 тысяч рэ не давал!

Если покупать настоящие детали чехославацкие хоть они дороже можно сказать в 3-4 раза!то будет бегать ласточка!

Ява-это офигенный мот. сам гоняю и вам советаю, все ИЖаки просто сосут.

Приезжай летом и посмотрим кто будет сосать.

не дружищ, ну согласись ИЖак рядом с Явой не стоит ни как.

Ладно беру свои слова обратно… А так сам откуда есть?

я с татарстана. г.нижнекамск. ты?

Ого как много написал.Хотя можно было ьеще больше:)

Эвакуация и перевозка мото. Газель,есть удобный заезд и крепёж для мото.
Питер,область,межгород,возможна перевозка нескольких девайсов.
8-904-635-79-66 или в личку.Павел.

Ява отличный мото! У самого 638! К плюсу можно отнести:
Разгон
Звук
Надежность
А к минусу:
Стоимость запчастей
И их количество выбора
А запчасти гады Китайцы щас делают и нормальных осталось мало!
А вообще мот мне нравиться.

Я к минусам Явы ещё отнес бы штатное электрооборудование. Всё таки устарело оно. У меня стоит ВАЗовское зажигание с ФУОЗ, реле-регулятор и реле поворотов. Старый только выпрямитель и реле контрольной лампочки. Однозначно современное лучше и дешевле.

Для меня лично у явы больше плюсов, чем минусов. Сравнивать ее с каким-то другим похожим мотоциклом не могу, ибо ездил только на урале, а ява и урал это совсем разные категории.
К полюсам могу отнести:
расход топлива,
комфорт,
мягкий звук мотора,
хорошая управляемость.

Катаю идеальную Старушку. На дороге для своего возраста ведет себя безупречно! Только положительные Эмоции.

Смотря какая Ява! Они и новые есть, хоть и дорогие очень, но качество супаер, да и старая Ява тоже супер, покруче Ижаков буит! Кто не знает про новые Явы, сходите хотябы сюда http://www.jawa.su/ или сюда http://www.motorest.ru/catalog/moto/jawa.html

Ява вроде клёвый мот
— дорогая в обслуживании, требует суперточных регулировок, сборок и т.д.

Движка прикольно работает а вообще оригинал.запчасти дороговато стоят.

Яву не уважаю,зажигание вечно,если че с каробкой-движек кали!паршня любит жрать!может и бывают нормальные явы,но я таких не видел!без обид но яву и юпитера я за тему не щетаю!

Мда…смотря откуда руки растут…лично я считаю юпитер темой, при чем очень даже офигенной!работает изумительно, динамика замечательная! Сезон откатал, смотрел только в Карб, когда бензина залил без фильтра…

Еще если карбюратор стоит не родной,то это не Ява-сам в это влип один раз.

Источник

Плюсы и минусы мотоцикла ява

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

Обзор и технические характеристики мотоцикла Ява 350/638

Рейтинг RU-MOTO

Вердикт

Этот мотоцикл был мечтой каждого мотолюбителя СССР. Надёжность, красота, скорость — ключевые слова этого мотоцикла. Основную популярность он заработал в 80-х — 90-х годах прошлого века.

В 1929 году Франтишек Яничек приобрел оборудование и лицензию на производство мотоциклов у фирмы «Вандерер». От сокращенного имени владельца и названия компании появилось наименование новой марки «Ява».

История модели

Первая модель этой марки имела четырехтактный двигатель объемом 500 см.куб. Мотоцикл не имел успеха, так как был тяжелым, ненадежным и трудно поддавался ремонту. Свою стихию компания нашла в двухтактных двигателях. Которые выпускались как одноцилиндровые, так и двухцилиндровые.

Настоящий же размах компания получила в послевоенные годы. Основным экспортером популярных мотоциклов был Советский Союз. Каждый третий советский мотоциклист был счастливым обладателем «Явы». Первые модели Ява 350/638 появились в 80-х годах прошлого века.

Ява 350/638 Люкс

Ява 350/638 появилась в 1985 году, и стала настоящим символом совершенства у советских мотоциклистов. Ява на голову превосходила свой советский аналог — «ИЖ Юпитер-5». И хотя цена была значительно выше, мотоцикл был в дефиците. Возле магазинов выстраивались очереди, чтобы стать счастливым обладателем мечты.

Технические характеристики, для того времени, были прогрессивными. Двухцилиндровый двигатель выдавал 26 л.с, и был довольно оборотистым. Тогда с Явой в динамике мог сравнится только ИЖ «Планета-спорт», но значительно отставал в комфорте. Нельзя не упомянуть, что была версия «Люкс», которая имела отличительные черты внешнего вида, и немного отличалась строением КПП.

Цена на Ява 350/638

10 лет назад модель Ява 350/638 снята с производства, но не перестает пользоваться популярностью у российских мотоциклистов. Цены на б/у мотоциклы в среднем колеблются от 14000 до 35000 рублей. Модель 1988 года выпуска можно купить за 322 доллара, мотоцикл 1991 года за 1500 долларов.

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

Скриншот цены с сервиса avito

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

Скриншот цены мотоцикла Ява 350/638 сервиса moto.auto.ru

Технические характеристики

Максимальная мощность – 26 л.с. Рабочий объем двухтактного двигателя – 343 куб. см. Он имеет упрощенный механизм распределения топливной смеси. 4 передачи обеспечивают плавный ход и синхронный переход к увеличению скорости.

Данная модель устойчива на плохих дорогах. Максимальная скорость, указанная в паспорте – 120 км/час (фактически мотоцикл может разгоняться до 130 км/час). Расход топлива 6-7 литров на 100 км.

Тип по предназначениюклассический мотоцикл
Число цилиндров2
Число тактов2
Система охлажденияохлаждение потоком набегающего воздуха
Диаметр цилиндров, мм58
Ход поршня, мм65
Рабочий объем двигателя, куб. см343,5
Максимальная мощность двигателя, л.с.27
Максимальная мощность двигателя, кВт18 (при об/мин 5500)
Максимальный крутящий момент, H*м32 (при об/мин 4750)
Диаметр диффузора, мм1х28
Число передач4
Тип приводана заднее колесо цепью
Переднее колесо3,25
Заднее колесо3,5
Тип подвески переднего колесателескопическая вилка обычного типа
Тип подвески заднего колесамаятниковая с двумя аммортизаторами
Тип тормоза переднего колесабарабнный
Тип тормоза заднего колесабарабанный
База, мм1370
Высота по седлу, мм820
Сухая масса, кг.149
Максимальная скорость км/ч125 (написано в мануале)
Объем бензобака, л17

Примеры тюнинга

За долгие годы своего существования мотоцикл повидал огромное количество вариаций тюнинга. Все это обусловлено малым изобилием техники в советском союзе, поэтому, чтобы выделится, приходилось включать фантазию. Одним из самых популярных вариантов тюнинга внешнего вида, был подъем хвоста мотоцикла, что являлось отсылкой к японским моделям того времени. Также, часто подрезалось переднее крыло. Руль переделывался на спортивные клипоны.

Что касается тюнинга двигателя, то двухтактный мотор имеет для этого большой потенциал. Но доработка двигателя — процедура куда более сложная, и требует специальных навыков. Увеличить мощность двигателя можно было следующим образом:

Источник

Мотоцикл «Ява» 638: технические характеристики, фото и отзывы

Рейтинг RU-MOTO

Вердикт

Этот мотоцикл был мечтой каждого мотолюбителя СССР. Надёжность, красота, скорость — ключевые слова этого мотоцикла. Основную популярность он заработал в 80-х — 90-х годах прошлого века.

Дизайн

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

Ни один байкер, родившийся хотя бы лет 30 назад, не спутает эту модель ни с какой другой. Узнаваемый силуэт с обилием хрома и длинным ровным сиденьем, будто обрубленной задней фарой и матовыми алюминиевыми крышками двигателя многим из нас запал в душу ещё в детстве или юности. От советских байков Ява 350 заметно отличается меньшей тяжеловесностью и большим изяществом.

Технические характеристики

Советские мотоциклисты недаром мечтали об этой модели! У Явы 350 технические характеристики неплохи, особенно для своего времени, хотя сейчас они выглядят безнадёжно отстающими. Но этот мотоцикл был впервые выпущен почти 40 лет назад, и было бы несправедливо требовать от него соответствия современным стандартам.

Двигатель

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

Простейший (но для своего времени – очень даже прогрессивный!) 2-тактный 2-цилиндровый двигатель требует заливать в бензобак бензин с добавлением масла, чтобы механизмы могли нормально смазываться. Мощность – 26 л.с., и этот мотор способен разогнать мотоцикл до максимальной скорости в 130 км/ч. Двухтактный силовой агрегат не отличается высоким ресурсом, но всё равно он достаточно живуч.

Трансмиссия

В коробке передач не 5 передач, как привыкли байкеры в наши дни, а всего 4. Но передаточные числа довольно длинные, так что их хватает. А во всём, что касается надёжности, КПП Явы 350 может послужить образцом для подражания многим китайским бракоделам, которые в XXI веке ухитряются клепать мотоциклы с коробками, заедающими при каждом десятом переключении.

Ходовая часть и тормоза

Стальная рама со всей вышеописанной конструкцией покоится на четырёх стандартных амортизаторах – два сзади плюс вилка спереди. Никаких настроек не предусмотрено, что было нормой для 80-х годов прошлого века. Тормоза тоже простенькие, барабанные, причём дискового тормоза нет даже на переднем колесе. Тормозной путь довольно значительный, так как весит байк немало.

Электроника

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

Для этой модели впервые был применён аккумулятор на 12 вольт вместо 6. Это пошло мотоциклу на пользу – электросхема в нём чрезвычайно проста, пусть и архаична. Зарядка АКБ начинается, когда двигатель набирает обороты от 1000 в минуту и выше, а обеспечивает её генератор, работающий совместно с диодным выпрямителем напряжения. По сравнению с предыдущей моделью чехословацкого завода генератор стал в целых 2,8 раза мощнее.

Вес и габариты

Сухая масса байка достаточно велика, 156 кг без коляски. В ту эпоху никто особенно не задумывался о применении более современных технологий с целью снижения веса и, соответственно, улучшения энерговооруженности. Впрочем, по сравнению со многими советскими мотоциклами детище чехословацких инженеров тяжёлым совсем не кажется.

Управляемость

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

В наши дни этот байк наверняка бы назвали «мотоциклом двойного назначения«. Он одинаково хорошо справляется с ездой как по асфальту, так и по грунтовым дорогам, и даже лёгкого бездорожье ему по плечу, особенно если озаботиться покупкой подходящей резины. Если сравнивать его не с современными мотоциклами, а с теми, что выпускались на закате СССР, он будет очень даже хорош.

Расход топлива

Ява 350 способна ездить на любом бензине, какой вам только удастся найти. Не забывайте мешать его с маслом в пропорции 40 к 1! А если вы меняете двигатель или какие-то элементы поршневой группы, то соотношение должно быть 33 к 1, согласно рекомендации завода-производителя. Расход топлива на трассе может достигать 5 литров на 100 км, а в городских условиях вырастать и до 7 литров.

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

МОЙ МОТОЦИКЛ

Если же захочется попутешествовать на «Яве», то тут уже возникнет проблема. Ну никак она не подходит к серьезным путешествиям, разве что недалеко и по нормальным дорогам:

Широкое седло и посадка водителя с наклоном вперед, так удобные в городе, здесь, на шоссе, сильно утомляют. «Старушки» с их низкими и узкими рулями — и те удобнее были. А у 638-ой высок центр тяжести, из-за чего мотоцикл хуже держит дорогу по грязи, льду и с трудом удерживается после ям и выбоин, которых на наших»почти ровных» дорогах немеряно.

Большой запас инструментов в подседельном ящике — достоинство. Но вот добраться до вожделенных ключей в дальней дороге весьма затруднительно — надо поднять седло, но вы там наложили всякого добра для путешествия — вот и проблемка. Кстати, и удлиненная облицовка седла заставляет очень высоко поднимать верхнюю полку багажника, что отнюдь не в лучшую сторону изменяет устойчивость и управляемость.

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

Посмотрим теперь узлы и агрегаты. К сожалению, немного добрых слов можно сказать о двигателе, в котором, хотя и собраны удачные конструкторские находки, имеются серьезные недостатки. (о них поговорим дальше в статье, при обзоре болячек мотоцикла). Двигатель относительно простой, традиционный двухцилиндровый двухтактный с петлевой продувкой. Схема проста и несмотря на проблемы пуска в холодную погоду (из-за конденсации смеси) работает нормально. Но вот по части исполнения… Поскольку на двигателе установлен только один карбюратор, то добиться синхронности работы цилиндров можно при помощи подбора угла опережения зажигания отдельно для каждого цилиндра.

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

Конструкция пускового обогатительного устройства довольно удачная — мотор с ним заводится с пол-оборота. Практически невозможно «залить» двигатель. Единственная неприятность — трудный запуск в холодную погоду. Зря, видимо, из конструкции изъят утолитель поплавка. Еще одно — карбюратор крепится к фланцу через резиновую муфту, что здорово снижает передачу вибраций от двигателя. Трансмиссия. Конструкция сцепления проста, сборку-разборку провести легко. Но иногда оно заедает по неизвестным причинам. О том, как их найти и устранить будет сказано в статье ниже, когда рассмотрим болезни Явы. Что касается задней цепи, то срок службы она проходит небольшой. Почему то при интенсивной езде ее нехватает надолго (о бешенной вообще молчу). Хотя находится в герметичном кожухе. Электрооборудование

Генератор мощный и надежный. Но вот система контроля за его работой явно неудачна — в случае обрыва фазы контрольная лампочка не загорится, а генератор сгорит. Уж лучше бы амперметр в разрыв провода от аккумулятора к замку зажигания ставили на заводе, а не предоставляли эту возможность мотоциклистам. Если электронный регулятор напряжения вдруг вышел из строя, что вполне может быть, то его можно заменить практически любым автомобильным регулятором, а те, кто соображает в радиотехнике, могут и починить их своими силами. В целом электрооборудование справляется с возложенными на него функциями. Неплохо выполнен задний фонарь: «габаритных» лампочек две, так что выход из строя одной не лишает мотоцикл информативности на дороге. К слову, желательно сделать на мотоцикле выключатель «массы» — это полезно для аккумулятора, когда мотоцикл «отдыхает». Рама обладает большей прочностью, жесткостью и массой по сравнению с «ИЖом» или «ЧЗ». Передняя вилка сочетает в себе мягкость работы и надежность демпфирования толчков и ударов. Она обладает также высокой жесткостью на скручивание, хорошо держит дорогу, но когда мотоцикл разгоняется за сотню, ее порывает над дорогой из-за маленького веса и центр тяжести немного перемещен назад. Задние амортизаторы показали себя с лучшей стороны — даже если мотоцикл эксплуатировать тяжелых условиях они довольно хорошо их выдерживают и не сразу протекут (всеравно рано или поздно это случится, но на ранних стадиях эксплуатации довольно хорошо держат). Теперь поговорим о второй стороне медали — небольших болячках этого мотоцикла.

Для того чтобы оценить 638-ю вспомним недостатки предыдущей: слабое шестивольтовое электрооборудование, хронический недозаряд аккумулятора, малоемкие инструментальные ящики и вечнотекущие сальники передней вилки. Все эти «узкие» места успешно «расшиты» в новой модели с индексом «638». Мотоцикл имеет рациональный и законченный внешний вид. Новое седло, которое на 50 мм шире и на 70 мм длиннее, гораздо удобнее прежнего.

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

Вернемся к силовому агрегату: Вообще много мотоциклистов считали лучшим двигатель ЧЗ-350 модели «472-6», который сочетает в себе надежность «634-й» и 12-вольтовый генератор. «638-й» двигатель хорошо скомпонован. Его легкие алюминиевые цилиндры с развитым оребрением неплохо охлаждаются. Особенно радует новое соединение цилиндра с патрубком глушителя: оно проще и надежнее всех предыдущих. Карбюратор теперь крепится не к картеру, а к цилиндрам через переходник. В инструкции, к сожалению, не описывается последовательность установки этих деталей, и новички совершают ошибки при сборке, затягивая вначале цилиндры, а затем карбюратор с переходником. Следует головки с цилиндрами слегка притянуть гайками, затем установить переходник с карбюратором и затянуть. Последними затягиваются гайки головок цилиндров. Несоблюдение этого порядка приводит к образованию щелей между цилиндрами и переходником карбюратора. Карбюратор немного заморочен и не соответствует относительно простому мотоциклу. Претензий к его работе много. Жиклеры настолько малы, что легко засоряются частицами, которые и рассмотреть-то трудно. Но главный недостаток — пусковые качества. Уже не раз отмечалось, что для пуска двигателя в холодную погоду приходилось заливать бензин через свечные отверстия. Но все чаще двигатели не пускаются и при теплой погоде. Чистки и регулировки не помогают. Совет же во время пуска зажимать вентиляционные отверстия абсолютно бесполезен. И это на новых двигателях! Что же говорить об изношенных, которые при пуске требуют более обогащенной топливной смеси? Есть вариант попробовать установить на «638-й» двигатель карбюратор от «634-го». Для этого переднюю часть карбюратора «Йиков-2926» нужно проточить до цилиндрической конфигурации. Затем изготовьте втулку-переходник с внутренним диаметром по проточенной части и с наружным — по размерам передней части карбюратора «Йиков-2838». Втулку закрепляем от проворачивания винтом МЗ с потайной головкой. Пусковые качества двигателя сразу должны улучшиться. Он легко заводится и при нуле градусов, и при 30-градусной жаре.

Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть фото Плюсы и минусы мотоцикла ява. Смотреть картинку Плюсы и минусы мотоцикла ява. Картинка про Плюсы и минусы мотоцикла ява. Фото Плюсы и минусы мотоцикла ява

Бензобак при том же объеме выглядит крупнее прежних. Его пробка стала одним из достоинств новой модели и по внешнему виду, и по прямому назначению — запиранию горловины. Но завод, наверное, использовал для его изготовления более тонкий металлический лист, потому, что вмятины на нем появляются намного быстрее и легче. Колеса, звездочки и цепь те же, что у «634-й» модели, и так же надежны. Тормоза особо не изменялись, хотя скорость и мощность мотоцикла возросли. Задняя тормозная крышка в паре с реактивным рычагом — одно из слабых мест всех «яв».

Случается, что при резком торможении крышка выворачивает реактивный рычаг. А далее — обрыв тормозного троса, блокировки колеса, юз и часто падение. Такая аварийная ситуация происходит не только по вине мотоциклиста, который не затянул как следует гайку оси заднего колеса. Дело тут и в конструкции. На некоторых осях просто не хватает резьбы. Казалось бы, гайка затянута до отказа, а между тормозной крышкой и реактивным рычагом остается зазор. Советую владельцам быть внимательными при сборке заднего колеса и при обнаружении подобной неисправности установить на ось шайбу толщиной 5 мм, лучше с правой стороны. Замок рулевой колонки по-прежнему ненадежен. Достаточно небольшого рывка рулем влево — и замок сломан, мотоцикл становится легкой добычей угонщика. Сцепление. Это новый узел, и он также вызывает у владельцев немало нареканий. Главный дефект — интенсивный износ зубьев ведущего барабана. Примечательно, что такого не наблюдается на звездочке коленчатого вала, хотя они работают в паре. Вероятно, дело в различной степени закалки металла или в его выборе. Рывки и тряска при трогании с места также встречаются на 638 «явах». Этот дефект оказался особенно коварным, так как внешне все детали сцепления вроде исправны, а регулировка автомата и затяжка крепежа результатов не дают. Тщательный поиск дефекта приведет к крышке корзины сцепления, где нижние отверстия оказались меньшего диаметра, из-за чего сцепление периодически заедает. Если заметили этот дефект — увеличте отверстия до номинального размера, это избавит от неприятной «лихорадки». Так же бывает такая неприятность как разрушение среднего подшипника коленчатого вала. Причина — в картере и его средней перегородке. Трудно сказать, по какой причине, но некоторые сталкивались с тем, что смазочное отверстие в продувочном канале картера не имело выхода в полость средней перегородки коленвала, в результате чего один из средних подшипников оставался без смазки. Тот, кто имел предыдущие модели «яв», привык к четкому ритму работы их цилиндров. Поэтому остро воспринимается отсутствие синхронности звука выхлопа на «638-й» модели. К сожалению, это заложено в конструкции двигателя и карбюратора. Но в еще большей степени это зависит от конструкции правой половины двигателя. При установке нового подшипника 3205 и его сальника ради унификации деталей была снижена надежность герметизации кривошипной камеры. Несовершенство сальников картера на «явах» возможно (это как вариант) и привело к дефициту на правые поршни. Можно предположить, что левый поршень, хоть и незначительно, подсасывает масло из коробки передач и тем самым дополнительно смазывается. Правый же может подсасывать только воздух. Отсюда неодинаковый ресурс поршней, неустойчивая работа на холостом ходу, «размазанный», нечеткий звук выхлопа, особенно на двигателях с большим пробегом. Но опять же это бывает не на всех моделях, кому как повезет. Электрооборудование ЯВЫ работает без замечаний, но не всем нравится электронный реле-регулятор: механический гораздо надежнее и не боится случайного короткого замыкания. Щеточный узел генератора также стал дефицитом. Даже на новых деталях корпус покрыт трещинами, да и сам материал нетеплостойкий. Частое отсутствие зарядки аккумулятора объясняется тем, что угольные щетки сильно нагреваются от коллектора и плавят нижнюю часть щеткодержателя, а это приводит к их заеданию.

На этой ноте можно в принципе закончить рассказ о ЯВе 638 модели. Она имеет много положительных качеств, но есть и недостатки. Хотя они не мешали многим поколениям любить и кататься на этом мотоцикле. Идеального ничего не бывает.

Надеюсь вам понравилась статья. Ждем коментов…….

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *