Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель

Для чего нужна вебаста! Мифы и реальность.

Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть картинку Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Картинка про Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель

Приветствую гостей и своих подписчиков.

Тут мне задал вопрос мой подписчик (звать его virus8), который тоже имеет автомобиль субару и передвигается на нем.

Отчет будет дан ему, и остальным пользователям, кому эта тема интересна.

Подогреватель «сажает» аккумулятор.

Плотности аккумулятора для запуска двигателя не хватит и в том случае, если водитель будет неправильно пользоваться климатической установкой своего автомобиля — при включении штатной «печки» она «высасывает» порядка 10–15 А. Специалисты компании «Вебасто» рекомендуют действовать так: выставлять максимальную температуру на минимальных оборотах «печки», а также эксплуатировать автомобиль не менее получаса после работы подогревателя.

Вывод: прогретый двигатель требует для запуска намного меньше электроэнергии, чем холодный.

Подогреватель «ест» много топлива.

Для грузового сегмента экономический эффект от использования подогревателей Webasto просчитывается с помощью специальных программ, куда вводятся исходные данные по периодам простоя, работе двигателя на холостом ходу, расходу дизельного топлива и пр. Как показывает многолетний опыт, все отопители выходят на точку окупаемости после первого сезона эксплуатации, т. е. за 5-6 зимних месяцев. По легковому сегменту расчеты основываются на личном опыте каждого автовладельца. В среднем, за ночь работы двигатель с автозапуском при регулярном включении «съедает» порядка 3 л топлива. Подогреватель Thermo Top от Webasto необходимо включить только один раз, непосредственно перед поездкой, даже если машина месяц стояла на холоде. За получасовой стандартоцикл при максимальных температурных нагрузках он потребляет всего около 200 г топлива.

Вывод: подогреватель и прогретый двигатель вместе потребляют меньше топлива, чем холодный двигатель с автозапуском.

Подогреватель может привести к пожару.

За 100 лет существования бренда не зафиксировано ни одного случая возгорания автомобиля из-за некачественного продукта «Вебасто». Отопители Webasto соответствуют самым жестким нормам пожаробезопасности. Интересный факт: на стенде завода-изготовителя в Германии есть отопитель, который работает непрерывно уже 40 (!) лет — так тестируется качество сплава, из которого он выполнен.

Продукт полностью сертифицирован в России и имеет одобрение российского Госстандарта. Достоверность оборудования указывается в гарантийном талоне на русском языке.
Неполадки возможны только при неправильном монтаже предпускового подогревателя. Именно поэтому все мастера, занимающиеся установкой Webasto, проходят раз в два года обязательное обучение в ООО «Вебасто Рус». Сертификаты о прохождении специализированного обучения установщики обычно вывешивают рядом со своим рабочим местом.

Важно понимать, что сертифицированный продукт «Вебасто» — это не только фирменный отопитель, но и его качественная установка. Компания очень внимательно относится к качеству своего продукта и сопровождает его вплоть до установки, осуществляет дальнейшую диагностику в ходе эксплуатации. Будьте внимательны при выборе установочного центра. Списки одобренных партнеров всегда можно уточнить в офисе ООО «Вебасто Рус» или посмотреть на сайте www.webasto.ru. Здесь же публикуются списки «серых» дилеров.

Вывод: использование подогревателя Webasto абсолютно безопасно при установке сертифицированного продукта в сертифицированном центре у прошедших обучение мастеров.

Подогреватель пригодится только в очень холодные дни, а их немного. И вообще, моя машина стоит в теплом гараже, мне подогреватель не нужен.

Использование подогревателя целесообразно с того дня, когда утренняя температура опускается ниже +5С. А таких дней даже в европейской части России более двухсот в году, что уж говорить об уральском климате. И даже если на ночь вы ставите автомобиль в теплый гараж, то в течение дня все равно оставляете его под открытым небом — у офиса, магазина, ресторана, приезжая в гости или выезжая на природу. И во всех этих случаях отопитель Webasto будет незаменим. Пользоваться подогревателем можно и в неотапливаемом гараже, если он оснащен вытяжкой. Кстати, согласно статистике компании, более половины владельцев подогревателей Webasto имеют гаражи.

Вывод: подогреватель будет полезен в любой ситуации.

При установке подогревателя происходит вмешательство в работу автомобиля и его систем.

Продукт Webasto потому и называется «автономным», что устанавливается без вмешательства в сложные электронные системы автомобиля (такие, например, как иммобилайзер и др.). Также владелец автомобиля может ставить дополнительные охранные устройства любой сложности — Webasto никак не препятствует их работе.

Подогреватель устанавливается в моторном отсеке и подключается к трем системам автомобиля: топливной (топливо подается отдельным насосом через топливозаборник из бака автомобиля), системе охлаждения и к бортовой сети (аккумулятор). Благодаря компактности отопителей «Вебасто» и широкому диапазону установочных положений их монтаж максимально упрощен. Сам автомобиль при установке устройства в сертифицированном центре остается на гарантии.

Вывод: при установке автономных отопителей «Вебасто» вмешательство в системы автомобиля минимально.

Дешевле установить сигнализацию с автозапуском, ведь результат будет тот же.

Во-первых, автозапуск значительно снижает защищенность автомобиля от угона, в связи с чем многие страховые компании стали делать наценку при страховании автомобиля с подобной системой сигнализации. Во-вторых, в отличие от Webasto, при автозапуске происходит холодный пуск двигателя, при котором сильно изнашивается поршневая группа, нейтрализатор, лямбда-зонд и свечи. Говоря по-простому, двигатель «корежит на холодную». За сезон это сравнимо с износом от пробега дополнительных нескольких десятков тысяч километров. Часто автозапуск ставится на автоматическое включение при снижении температуры в контуре до определенного значения, что приводит к многократным включениям в течение стоянки автомобиля. Это негативно влияет на системы, поддерживающие рабочую температуру мотора, и требует большого расхода топлива (напоминаем, что подогреватель Webasto за час работы расходует немногим более полулитра горючего). А также повышает вероятность быстро разрядить аккумулятор. Наконец, автозапуск не гарантирует пуск двигателя в сильный мороз.

Принцип же действия отопителя Webasto совершенно иной. Он включается один раз непосредственно перед поездкой, прогревая двигатель и радиатор штатного отопления («печку»). Водитель садится в теплый салон автомобиля и запускает теплый двигатель.

Кроме того, если произошла поломка двигателя, к примеру, зимой на трассе, то благодаря Webasto, подключенному к штатной системе отопления, в салоне будет тепло. И водитель с пассажирами смогут дождаться помощи, не боясь замерзнуть и заболеть на холоде. Это еще одно отличие от автозапуска, который в подобной ситуации при сломанном двигателе абсолютно бесполезен.

Вывод: в отличие от подогревателей Webasto сигнализации с автозапуском из-за иного принципа работы существенно снижают ресурс двигателя при холодном пуске и не гарантируют запуск при очень низких температурах. Основной функцией сигнализации все же должна оставаться защита автомобиля от угона.

Двигатель не может работать одновременно с отопителем. В противном случае он перегревается.

Одновременная работа двигателя и отопителя возможна, а в некоторых случаях даже необходима. К примеру, при движении автомобиля с дизельным двигателем по трассе в морозы происходит быстрое охлаждение мотора. Водитель включает Webasto, и он работает как догреватель, поднимая температуру ДВС и, тем самым, сохраняя заряд аккумулятора. Это, кстати, еще одно неоспоримое преимущество по сравнению с автозапуском — последний не дает дополнительного прогрева.

Процесс отопления регулируется автоматически: когда температура в контуре достигает пороговой — подогреватель работает с частичной нагрузкой, временно отключаясь, если температура жидкости превышает заданную. Идет циркуляция нагретого до нужного значения тосола (антифриза), перегрев двигателя при этом исключен.

Мастера-профессионалы при установке отопителя также строго следят за тем, чтобы контуры циркуляции жидкости в подогревателе и в двигателе были сонаправлены. Нарушение данной технологии действительно может стать причиной перегрева подогревателя. Но возможно это лишь в том случае, если установку осуществлял неквалифицированный мастер, не прошедший обучение в ООО «Вебасто Рус».

Вывод: подогреватель Webasto и двигатель могут работать одновременно, и при профессиональной установке отопителя перегрев двигателя исключен.

Подогреватель — это слишком дорого.

Польза от подогревателя Webasto несравнимо больше, чем от различных подогревающих приспособлений (для сидений, руля, стекол и др.). Ведь он гарантирует запуск двигателя в любую погоду и сохраняет его ресурс. При установке Webasto также значительно уменьшается нагрузка на аккумулятор. Если не менять автомобиль раз в год, то отопитель окупится за пару сезонов. Это возможно за счет меньшего расхода топлива во время работы Webasto по сравнению с регулярными пусками и работой холодного двигателя при автозапуске (см. «Миф 2» ) и экономии на ремонтах. Ну а здоровье и безопасность водителя — в принципе, бесценны.

Вывод: установка подогревателя Webasto полностью окупается благодаря экономии ресурса двигателя и снижению расхода топлива при запуске. К тому же здоровье и безопасность водителя и пассажиров дороже любых денег.

Источник

Плюсы и минусы системы Вебасто в автомобиле

Внутреннее устройство и назначение Вебасто

Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть картинку Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Картинка про Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель

Внутреннее устройство одной из моделей предпускового обогревателя Webasto

Вебасто имеет довольно простую конструкцию, поэтому он отличается надежностью и безотказностью. При этом он способен подготовить автомобиль к штатному запуску даже в 30-ти градусные морозы.

Прибор состоит из следующих конструктивных узлов:

Основное назначение вебасто — прогрев систем двигателя до оптимальной для запуска температуры. Помимо этого, устройство обеспечивает создание в салоне комфортной температуры, а также таяние снега со стекол автомобиля.

Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть картинку Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Картинка про Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть картинку Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Картинка про Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть картинку Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Картинка про Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть картинку Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Картинка про Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель

Прогревать ли мотор с «Вебасто»?

Ответ на этот вопрос будет зависеть от типа установленного отопителя. Так, если это жидкостная система «Вебасто» (принцип работы ее мы уже рассмотрели), машина полностью будет готова к запуску и движению. Не нужно дополнительно прогревать мотор – в этом вся «фишка» автономки. Но если установлен обогреватель сухого типа, двигатель будет оставаться холодным, даже если в салоне +30 градусов. Поэтому при температурах ниже нуля такой автомобиль следует дополнительно прогревать на холостых перед движением. На это уйдет около пяти минут времени.

Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть картинку Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Картинка про Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель
Быстро ли нагревается двигатель без запуска с жидкостным автономным отопителем «Вебасто»? Принцип работы его позволяет подготовить мотор к зимнему запуску в течение 15-20 минут. Далее автомобиль будет полностью готов к поездке. Также отметим, что система благодаря датчикам будет постоянно поддерживать актуальную температуру в салоне. Отопитель сам отключится, если воздух чрезмерно горячий. И наоборот: если в салоне стало холодно, на автономный подогреватель «Вебасто» поступит соответствующий сигнал о запуске.


Как работает Вебасто и другие предпусковые обогреватели

Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть картинку Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Картинка про Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель

Обогрев двигателя и салона при помощи Webasto

После установки прибора, он подключается к топливной сети автомобиля, системам электроснабжения, охлаждения двигателя, обогрева салона. Работа Вебасто строится следующим образом.

Прибор данного класса незаменим при эксплуатации в зимних условиях, его окупаемость достигается за счет увеличения ресурса двигателя и снижения расхода топлива на его прогрев. В среднем, за час работы установка потребляет не более 0,5 литра горючего, а среднее время прогрева составит 15-30 минут.

Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть картинку Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Картинка про Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть картинку Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Картинка про Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть картинку Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Картинка про Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть картинку Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Картинка про Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть картинку Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Картинка про Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель

Что такое «Вебасто»?

Хотя среди автолюбителей данное название закреплено не только за всем перечнем продукции концерна, но и за ее аналогами, создаваемыми другими фирмами-производителями, чаще всего говоря о Webasto, автолюбители имеют в виду устанавливаемый под капотом автомобиля автономный догреватель двигателя, главной функцией которого является предварительный (перед включением) разогрев двигателя.

Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть картинку Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Картинка про Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель

Варианты использования

Теперь разберемся, как пользоваться Webasto.

Для этого используются следующие технологии:

1. Самый экономичный в финансовом плане вариант – управление при помощи таймера. Стоимость этого модуля минимальна. Его монтируют внутри салона, на передней панели.

Настройка предельно проста, нужно лишь синхронизировать показатели модуля с реальным временем, после чего скорректировать длительность обогрева и периоды запуска. Как правило, интервалы варьируются от 10 минут до часа.

Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть картинку Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Картинка про Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель

Основное неудобство состоит в том, что параметры нужно постоянно корректировать, ориентируясь на показатели температуры воздуха снаружи. Чем холоднее, тем чаще должна активироваться система.

Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть картинку Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Картинка про Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель

Посмотрите на видео подробную инструкцию по настройке мини-таймера 1533:

Видео-обзор таймеров Webasto 1533 и MultiControl, плюсы и минусы, а также инструкция по применению:

2. Включение Вебасто кнопкой. Схема основывается на использовании дистанционного пульта, внешне напоминающего брелок от сигнализации. Стоимость выше, в сравнении с таймером, но она компенсируется эксплуатационным удобством.

Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть картинку Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Картинка про Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель

Средняя дистанция, на который модуль может “поймать” сигнал пульта, составляет километр, чего вполне достаточно для большинства эксплуатационных условий. Расстояние может снижаться из-за наличия физических препятствий между приемником и передатчиком (плотная застройка, толстые стены), а также из-за радиопомех.

Настройки дают возможность владельцу транспортного средства скорректировать временные промежутки, в течение которых пусковые показатели будут поддерживаться. Брелок дистанционного запуска имеет двустороннюю связь с транспортным средством, то есть он подтверждает тот факт, что система ответила на его команду и сработала.

Чтобы настроить пульт, никаких специальных действий проводить не нужно. Он изначально функционирует на необходимой частоте. В использовании пульта никаких сложностей нет, достаточно беречь его от загрязнений и попадания прямых солнечных лучей, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения.

Видео-описание управления Вебасто с помощью дистанционного пульта T91 9028761A:

3. Запуск Вебасто с сотового телефона – наиболее дорогой способ (стоимость примерно в полтора раза выше, чем в случае с пультом), но дороговизна компенсируется удобством, радиусом действия без ограничений, устойчивостью к отказам и помехам.

Чтобы реализовать данную технологию, на модуль монтируется блок GSM. Как включить систему? Она реагирует на текстовое сообщение, посылаемое с определенного номера, сохраненного в памяти.

Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть картинку Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Картинка про Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель

Максимальное количество номеров – 5 штук. Наиболее современный способ – управление посредством специального приложения, установленного на смартфоне. Оно позволяет не просто активировать прогрев, но и поддерживать двустороннюю связь, отслеживать текущее состояние мотора.

Посмотрите видео, как пользоваться приложением Thermo Call от фирмы Вебасто для смартфонов на платформе Андроид:

Интересное видео, как сделать дистанционный запуск Webasto с обычного телефона:

Нюансы эксплуатации

Инструкция по эксплуатации Вебасто обязательна к соблюдению, так как она позволяет избежать множества проблем, связанных с ошибками. Наибольшего внимания заслуживают следующие моменты:

Такая мера – профилактика, дающая возможность свести к минимуму вероятность поломок в дальнейшем.

Посмотрите интересное видео, 3 года с Webasto — ответы на некоторые вопросы:

Первый пуск

Нельзя забывать о руководстве при первом старте. Система имеет два рабочих режима: зимний и летний.

Изначально она стоит на зимнем режиме, обеспечивающем подогрев салона. Летний аналог ориентирован только на вентиляцию.

Далее система функционирует автоматически, определяя оптимальную эффективность на основе конкретных рабочих показателей. Впрочем, всегда можно внести корректировки и вручную.

Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть картинку Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Картинка про Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель

К примеру, водитель может отрегулировать интенсивность функционирования основного отопительного модуля вращением ручки термостата. Да, система способна работать автоматически, подстраивая производительность под температурную разницу.

Вращение управляющей ручки в правую сторону позволяет увеличивать интенсивность вручную.

В целях безопасности на панели предусмотрен специальный индикатор, который оповещает водителя о возникновении неисправности.

Смотрите видео, где рассказывается и показывается о функциях и настройках пульта управления системой обогрева двигателя Webasto:

Дизельные силовые установки

Вебасто для дизельного двигателя – это насущная необходимость. Многим водителям машин на солярке знакомы проблемы с запуском, в особенности, если речь идет о регионах с экстремально холодными зимами.

Связано это с тем, что дизель более уязвим для холода, в сравнении с бензиновыми аналогами. В эксплуатационном плане никаких отличий нет, система также отвечает за предварительный прогрев, не дает густеть топливу и техническим жидкостям, циркулирующим в моторе.

Заключение

Итак, с учетом всего вышесказанного, можно сделать вывод, что Вебасто – это крайне полезная система для автомобилей, эксплуатирующихся в России.

Да, она несколько увеличит топливный расход, но обеспечиваемые ей преимущества в виде сохранения ресурса мотора, максимального эксплуатационного комфорта выглядят куда более значительно.

Недостатки

Как видите, «Вебасто» — это действительно полезный отопитель. Но почему его устанавливают не на все автомобили? В первую очередь не все машины эксплуатируются в экстремально низких температурах. Установка «Вебасто» актуальна лишь при условии суровых зим. Если зимой шкала градусника не опускается ниже 10 градусов мороза, можно обойтись и без установки дополнительного отопителя.

Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть картинку Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Картинка про Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель
Тем более что средняя цена его составляет от одной до полутора тысяч долларов. Это существенно увеличивает стоимость автомобиля. Также значительной проблемой «Вебасто» является то, что при поломках ничего нельзя сделать своими руками. Да, заменить трубки и шланги можно. Но если это ошибки в системе или более серьезные проблемы, без помощи специалистов не обойтись. Самостоятельно исправить поломку вряд ли получится.

Источник

Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть картинку Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Картинка про Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель

Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть картинку Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Картинка про Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель

— риск получить заболевание простудой для детей и взрослых с ослабленным иммунитетом при посадке в холодную машину.
— потеря времени от 5 до 15 минут
— снижение ресурса работы двигателя при холодном старте
— повышенный в разы расход топлива, особенно в течении первых трех минут движения
— риск “захлопнуть” ключи в машине
— риск применения угона, когда вы находитесь снаружи автомобиля, а автомобиль заведен.

Аппаратная надежность и безопасность.

Современные технологии и автозапуска и предпускового подогревателя достаточно надежны, чтобы обеспечить длительный безотказный срок службы. Данные параметры находятся на абсолютно одинаковом уровне. При правильной установке обе системы будут служить на весь срок службы автомобиля.

Безопасность автозапуска достигается целым рядом параметров, в т.ч. и квалифицированной установкой:
— машина не поедет сама, если вы оставили ее на передаче;
— стартер не будет перекручен, когда автомобиль уже завелся;
— подключение к штатным цепям автомобиля при квалифицированном монтаже не создадут ошибок блока управления двигателем.;
— двигатель остановится, если давление масла на минимуме
и прочие параметры, позволяющие смело утверждать, что реализация автозапуска абсолютно безопасна для автовладельца и окружающих, но только не для двигателя (см. параметр «Холодный старт»). Автозапуск может стать опасным для человека только в том случае, если автомобиль находится в закрытом помещении, и в помещении есть люди, а именно отработавшие газы могут стать причиной удушения и отравления.

Безопасность предпускового подогревателя.
— подогреватель никогда не перегреет двигатель и остановится по достижению максимальной температуры
— подогреватель не сможет стать причиной пожара при квалифицированном монтаже в сертифицированном центре
— c точки зрения безопасности для человека, предпусковой подогреватель выделяет на порядок меньше отработавших газов и не может причинить вред жизни и здоровью.

Холодный старт и ресурс двигателя

Запуская двигатель при более низких температурах вы автоматически снижаете его срок службы. Густое вязкое масло еще не успело разойтись по масляным каналам, повышенное трение деталей приводит к преждевременному износу и повышенному потреблению топлива для поддержания холостых оборотов.

Если вы хотите, чтобы автомобиль вам служил верой и правдой минимум 5 лет и более, то не рекомендуется запуск двигателя при температурах, ниже установленных ГОСТ. Здесь все преимущества только у предпускового подогревателя, т.к. автозапуск заводит двигатель на холодную.

Безусловно, автозапуск уменьшает ресурс работы двигателя, тогда как во время работы предпускового подогревателя двигатель остановлен. Кроме того, прогретый двигатель заводится легче. Т.е. предпусковой подогреватель, наоборот, увеличивает срок службы двигателя.

Автозапуск. При холодном пуске на холостых оборотах двигатель объемом 2 литра первые 3-5 минут потребляет 1,5 литра в час, потом это значение падает до 0,6-0,8 литров по мере прогрева. Итого, на получасовой автозапуск уходит примерно 0,4 — 0,5 литров топлива. С увеличением объема двигателя показатели будут, соответственно, расти.

Подогреватель. Средний расход подогревателя Webasto мощностью 5Квт — 0,4 л/ч Итого, за время получасового прогрева будет потрачено 0,2 литра топлива.

Путем простой арифметики можно видеть, что предпусковой подогреватель минимум выгоднее в 2 раза, а при больших объемах двигателя в три и более.

Уязвимость штатной системы охраны

Для автозапуска потребуется обходить штатную систему защиты, чтобы произвести запуск двигателя. Это реализуется тем, что в машине остается чип-ключ. Для сведения к минимуму этого недостатка необходимо использовать бесключевой обходчик. Для предпускового подогревателя никаких отключений штатной защиты не требуется.

С автозапуском все проще. Автомобиль завелся, АКБ медленно автоматически заряжается на холостых оборотах, пополняя энергию, затраченную на работу стартера.

Безусловно, предпусковой подогреватель в два, а иногда и в четыре раза (в зависимости от марки автомобиля и выбранной системы) дороже системы автозапуска. Желая экономить ресурс двигателя, и топливо придется платить.

В погоне за снижением вредных выбросов в атмосферу и экономии топлива, КПД современного дизельного двигателя настолько повысился, что на холостых оборотах тепло практически не выделяется. Именно поэтому все современные марки оснащаются или электрическими тэнами или штатным догревателем Webasto или Eberspacher. Тэны, это когда в системе подачи воздуха находятся электрические нагреватели, которые питаются от генератора при заведенном автомобиле. После запуска двигателя в салон практически сразу же начинает поступать теплый воздух.

Однако, автозапуск в холодное время для дизельного двигателя будет чреват «холодным стартом», при этом салон на ровне с бензиновыми двигателями будет прогрет достаточно быстро. Если у вас нет тэнов или догревателя, то салон прогреется недостаточно.

Соответствие законам РФ

Увы, но здесь автозапуск напрямую противоречит ст. 17 ПДД, : «Запрещается стоянка с работающим двигателем в жилой зоне, в том числе на дворовых территориях. Согласно ст. 12.28 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), нарушение этого правила наказывается штрафом в размере 1500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 руб.

Безусловно, таких случаев или информации о них за свою многолетнюю практику я не встречал ни разу, но нужно учитывать и это факт.

Итак, сводная таблица:

Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Смотреть картинку Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Картинка про Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель. Фото Плюсы и минусы вебасто в автомобиле дизель

1. Автозапуск можно рассматривать как надежное средство прогрева бензиновых двигателей, при этом придется свыкнуться:

— со снижением противоугонной функции штатного иммобилайзера, если не использовать бесключевые обходчики
— повышенном расходе топлива для достижения прогрева салона
— уменьшением ресурса работы двигателя при «холодном старте» температурах ниже критических (-20°С и ниже)

3. Предпусковой подогреватель лишен всех недостатков автозапуска и является универсальным решением для разогрева двигателя и салона, но требует внимательности к времени эксплуатации авто для дозаряда АКБ, а за решения, покрывающие все минусы автозапуска придется платить больше в 2 и более раз.

4. В отличии от Европы, в РФ пока власти не штрафуют за наличие автозапуска, но при принятии специальных мер, системы с автозапуском могут быть в обозримом будущем запрещены в крупных городах. Из примера вспоминается опыт с ксеноновыми лампами.

Но скорее всего, мои опасения беспочвенны, т.к. в ряде импортных марок и моделей, продающихся на территории РФ, автозапуск идет в штатной комплектации, и данные автомобили были сертифицированы ГОСТ Р и допущены к эксплуатации на территории РФ. Кроме того, не стоит забывать о районах крайнего севера, где системы автозапуска в период заморозков заводят автомобиль постоянно, не давая ему остывать и являются нормой автомобильной жизни.

Самый идеальный вариант — это комбинация подогревателя и автозапуска, когда подогреватель согревает двигатель и, по достижению температуры антифриза 30С стартует автозапуск, активируя печку, подогрев стекол и зеркал и, что немаловажно, возвращая затраченную энергию на подогрев обратно на заряд АКБ. Такое решение мы так же реализовывали, пример в видео.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *