Плюсы машины как транспорта
Нужен ли автомобиль?
Существует категория людей, которые на вопрос «нужен ли автомобиль?» категорично отвечают, что в современном мегаполисе автомобиль – это только дополнительная головная боль. Особо «продвинутые» даже объединяются в клубы сектанского типа вроде «автомобилю нет!» и подобных.
Стоит отметить, что зерно истины в их аргументации есть. Действительно, зачем нужен автомобиль, если все выходные и вечера ты проводишь на диване, а дальше ближайшего супермаркета не ходишь? Или для чего нужен автомобиль, если ты привык употреблять по 150 каждый вечер, а каждое утро лечишься «светленьким»? Но это клинические случаи. Подавляющее большинство противников личного автомобиля – люди эрудированные и подкованные в теории. Основной аргумент в спорах у таких заключается в том, что массовая автомобилизация – это тупик цивилизации. Смог, пробки, жуткое расточительство природных ресурсов, глобальное потепление и даже снижение популяции земляных жаб – во всём этом они винят автолюбителей.
К счастью, подобных радикалов немного и более-менее трезвый взгляд на вещи позволяет понять, что не всё так плохо – основные выбросы вредных веществ в атмосферу производят заводы, глобальное потепление вообще не доказано, а жабы чаще всего гибнут не под колёсами автомобилей, а от пестицидов на полях.
Но мы не будем углубляться в философские вопросы, а посмотрим на проблему «нужен ли автомобиль» с позиции простого человека, живущего в крупном городе. Начнём, как водится с плюсов.
Итак, зачем нужен автомобиль?
1. Ездить на работу. В этой фразе заключён огромный смысл – автомобиль это не просто удобство, это личное пространство, которое невозможно получить в общественном транспорте. Как следствие – психологический комфорт. Да, да – даже в пробке. Подавляющее большинство закоренелых автолюбителей говоря «лучше бы поехал на метро» кривят душой. Им комфортней час простоять в пробке, чем 15 минут давиться в общественном транспорте.
2. Чтобы быть свободным. Автомобиль – это новый уровень «познания направлений». Вы больше не зависите от других людей – Вы можете ехать куда хотите и когда захотите. Мир приобретает новое измерение – более скоростное, динамичное и широкое. Теперь 100 км – это не «далеко», а «час езды», а «дальняя дача» приближается к подъезду.
3. Для удобства. Очевидно, что не зависеть от других людей – это удобно. Но это не всё – автомобиль возводит на новый уровень общий жизненный комфорт. Теперь Вам удобно забрать ребёнка из детского сада по пути, удобно съездить навестить родителей – и таких «удобно» тысячи.
4. Для удовольствия. Автомобиль – это новое и очень качественное удовольствие в Вашей жизни. Если автолюбитель говорит, что вождение для него – это каторга, то скорее всего либо он не умеет или боится водить, либо попросту кривит душой. Но таких людей единицы – большинство испытывают от вождения удовольствие. Конечно, далеко не во всех ситуациях. Тем не менее, автомобиль – это несомненно важный источник приятных эмоций.
5. Возить семью, друзей, подруг. Сесть и поехать в компании близких людей туда куда надо и тогда когда надо – это замечательное преимущество автомобиля.
Понятно, что на этом ответы на вопрос «зачем нужен автомобиль?» не исчерпываются. Наверняка, каждый может сказать что-то своё на тему «для чего нужен автомобиль». Например, деду Петру из деревни Старые Кулебяки автомобиль нужен для того, чтобы возить навоз, а молодому Мишане – чтобы катать девчонок. Ответов множество, но самое главное – практически все автолюбители согласны с тем, что плюсы от владения автомобилем перевешивают минусы. Впрочем, не упомянуть от них нельзя.
1. Трата денег. Автомобиль надо купить, регулярно заливать в него бензин или солярку и другие разноцветные жидкости, платить за само право владения им, платить за ремонт, платить за нарушение ПДД, платить за… В общем, платить и платить. И чем больше ездишь, тем больше.
2. Стоянка. Автомобиль мало купить, его надо хранить. В большом городе это непросто – место для стоянки бывает найти очень трудно. Отдельная проблема – парковка.
3. Трата времени. «Любишь кататься — люби и саночки возить» — про автомобиль сказано, однозначно. Купив машину, Вы познаете «радости» очередей в ГиБДД, нерасторопности сервисов, поисков места под парковку.
4. Трата нервов. Стресс при вождении – обычное дело, иногда его уровень зашкаливает и нервы сдают. Но с опытом проблема обычно исчезает и наступает безмятежная пора «олимпийского спокойствия», когда на мелочи уже не обращаешь внимания.
5. Трата сил. Автомобиль, который бы двигался автоматически, ещё не придумали, а значит крутить руль и нажимать педали придётся самостоятельно.
Итак, нужен ли автомобиль?
Как видно, практически все минусы владения собственным авто начинаются со слова «траты». Что ж, за плюсы всегда надо платить. На сегодняшний день в России более 40 миллионов автомобилей, а значит каждый третий житель страны ездит за рулём. Нужны ли дополнительные аргументы чтобы доказать, что плюсы значительно перевешивают минусы? Получается, что на вопрос «нужен ли автомобиль?» можно ответить однозначно – «нужен!».
avtoexperts.ru
Плюсы и минусы владения автомобилем
Ответы (4)
удобно но приходится платить
Несомненно, владение автомобилем — удовольствие за которое приходится платить. Причем, платить порой не только деньгами из собственного кармана, но и нервами и временем, которые, казалось бы, автомобиль должен экономить. Постараюсь привести некоторый список достоинств и недостатков владением автомобиля.
1) Владея авто, вы можете добраться до любой точки вашего или чужого города по своему усмотрение, и гораздо быстрее, чем на общественом транспорте. Теперь не придется уступать место в автобусе бабушкам, или пробираться сквозь толпу на выход или вход. Не нужно покупать проездной билет, или вставать пораньше, чтобы успеть на метро, автобус или электричку — кому что)
2) Тем более, если ваша работа связана с постоянным передвижением по городу, к примеру вы торговый представитель, то без автомобиля просто не обойтись.
3) Теперь вы сможете ездить с семьей в путешествие, выбираться на природу по выходным, ездить на дачу и т.д.
4) Купив приличный автомобиль, хотя бы за 500 000 рублей, в глазах людей, вы смотритесь успешным человеком, так как в наше время — автомобиль это не только средство передвижение, но еще и некий атрибут успешности.
5) Опять же если ваш автомобиль имеет какие-то особенные черты, или проще говоря, обладает привлекательной внешностью, то люди станут обращать на вас больше внимания.
Вроде бы очевидные плюсы перечислил, теперь давайте о минусах, так скажем о недостатках владения машиной.
1) Первый минус конечно он связан с тем, что за машину придется выложить деньги, причем в зависимости от модели машины — малую или большую сумму. Эти деньги можно было потратить на увеличение площади жилья, или обустройства жилища, или просто напросто вложить деньги в бизнес, либо положить на депозит в банк и получать постоянные дивиденды.
2) Помимо того, что нужно отвалить энную сумму денег за само авто, необходимо еще раскошелится на покупку страхового полиса ОСАГО или КАСКО, а также платить ежегодно транспортный налог, который зависит от количества лошадиных сил и региона вашей регистрации.
3) Ежедневно заправлять автомобиль недешевым ныне топливом, цена которого превышает 30 рублей за литр. Среднестатистический автовладелец тратит на бензин ежедневно около 200 рублей.
4) Кроме обычных затрат на покупку авто, страховки, налоги и топливо, придется отдавать деньги Гаишникам, которые так и наровят оштрафовать вас за каждый «проступок» — будь то припарковался не в том месте, или превысил скорость. Как правило, у каждого водителя в месяц бывает по несколько небольших штрафов на сумму 1000 и более рублей. Те кто любит полихачить и нарушить правила, раскошеливаются еще большими суммами.
5) Если ваше авто не новое, то приготовьтесь выкладывать деньги за ремонт, так как подержанные автомобили ломаются. Как часто зависит от состоянии модели, и года выпуска, а также от степении ее эксплуатируемости.
6) Хоть машина новая или нет, каждые 10 000 — 15 000 км придется обслуживать ее. Что именно? Зависит опять же от года выпуска, но самый минимум — это менять моторное масло, фильтры, подтягивать различные технические узлы. За это тоже придется платить — сколько зависит от конкретной модели. К примеру, первое ТО на Kia Rio обойдется его владельцу в дилерском центре в районе 5000-7000 рублей. И это только замена масла и фильтров
7) Помимо финансовых затрат, автовладельцу порой приходится тратить время в пробках, ругаться на водителей, которые еще толком не умеют ездить и всячески, неспециально нарушают правила, затрудняя движение.
8) каждый водитель может попасть в аварию, причем, как по своей, так и по чужой вине. Это также дополнительная трата времени, денег, и самое главное нервов.
Получилось плюсов намного меньше, чем минусов. Однако каждый кто имеет автомобиль или желает его приобрести, знает, что многие эти минусы не сравняться с тем удовольствием, которое получаешь за рулем автомобиля)
Вечный спор: 5 причин в пользу личного автомобиля и 5 причин от него отказаться
Одни не представляют себе жизни без собственного автомобиля, другие не понимают эту любовь и преданность «куску железа». Представим себе сторонников обоих лагерей, их доводы и возражения в споре о том, нужна личная машина или же это лишь обуза и ограничитель свободы.
Выше мобильность
Экономится время
— Ага, такси! Сиди, вызывай его, потом жди. Беги к забронированной каршеринговой машине, поезжай в офис автопроката. То ли дело свой автомобиль: вот он, под боком! Про общественный транспорт, поездки на велосипеде или пешеходные забеги и говорить не приходится. В общем, по-настоящему экономит время лишь собственный автомобиль.
Жизнь становится проще
Это свобода!
Это элементарно дешевле
— Все зависит от того, как часто ты ездишь. Если постоянно и помногу, согласен, своя машина обойдется дешевле. Если несколько раз в неделю, то, ей-богу, такси будет меньше разорять семейный бюджет. Ты вот говоришь, что только за бензин платишь. А как же страховки, мойки, шиномонтаж, техническое обслуживание, потеря стоимости? Если все это считать, то в сумме выйдет в 2-3 раза выше затрат только на одно топливо. Владеть автомобилем не так дешево, как может показаться.
К чему пришли?
— Я точно так же долго могу показывать ситуации, когда пользоваться альтернативой проще, быстрее или дешевле. Но ты пойми: я же не выступаю категорически против личного автомобиля вообще. Во всем нужна мера. И здесь к вопросу можно подходить, используя элементарный расчет. Комбинируя такси, прокат, общественный транспорт, можно, не теряя в комфорте и мобильности, ездить за те же деньги, а то и дешевле. Возможно, это работает не везде и не всегда, выгодно и удобно не для всех. Но даже сейчас, при том развитии общественного транспорта и услуг, которое есть, владеть автомобилем не так выгодно и удобно, как может показаться на первый взгляд. В крупных российских городах до этого уже дошли, думаю, дойдут и у нас. Понятно, что не все, а только те, кто обнаружит, что в их случае соотношение преимуществ и недостатков не в пользу личного транспорта. Но уверен: в ближайшем будущем появится достаточно много людей, которые увидят, что можно жить полноценно, комфортно и беззаботно, не имея собственного автомобиля.
Личное авто или такси: плюсы и минусы, которые помогут определится с выбором
1 min
Некоторые люди задумываются о том, лучше личное авто или такси? У обеих этих вариантов есть как свои преимущества, так и недостатки. Все они и помогут определиться с транспортными предпочтениями.
Плюсы и минусы наличия авто
© oneinchpunch/iStock
Конечно, владение личным авто — удовольствие за которое придется платить. При этом, платить иногда не только лишь деньгами из кармана, но и нервами и временем. Приведем вам плюсы и минусы владением авто.
Плюсы наличия авто
Минусы наличия авто
Плюсы и минусы пользования такси
© Teamjackson/iStock
Воспользовавшись услугами такси, вы можете доехать своевременно куда-угодно. Но и здесь есть свои плюсы и минусы.
Плюсы пользования такси
Минусы пользования такси
Как выбрать средство передвижения под свой бюджет?
© sureeporn/iStock
Расходы на транспорт каждый легко может подобрать под свой бюджет. Общественный транспорт, автомобиль с минимальным расходом топлива или очень прожорливый автомобиль — каждый делает свой выбор в зависимости от его доходов.
Общественный транспорт – самый доступный вариант передвижения, если не считать велосипед. Затраты минимальные, но и минусов у такого перемещения много: толпа людей, духота, ожидание, рано вставать и т.д.
Если нет личного авто, то такси – это хороший вариант для передвижения. Тем более что сейчас есть масса служб, способных удовлетворить потребности даже самого требовательного заказчика: скорость подачи, класс авто и цена поездки.
Чтобы выбрать автомобиль под свой бюджет, то нужно основательно подготовиться. Весь автомобильный бюджет можно разделить на 2 части:
Но как определить, цену машины, которая будет по карману?
В идеале ваше авто должно стоить примерно столько, сколько составляют ваши доходы за 1 год. В этом случае машина вообще не будет обременять бюджет.
Конечно, речь идет о покупке нового авто, ведь б/у и заметно поржавевший автомобиль могут быстро опустошить карман нового владельца уже одной только ценой своего обслуживания.
К первоначальным расходам, кроме цены автомобиля, относятся и дополнительные затраты после ее покупки. Деньги придется потратить на:
Если вы покупаете б/у авто, то перед покупкой можно провести диагностику ТС, что позволит выявить недостатки и снизить изначальную стоимость.
Как выбрать средство передвижения под свой ритм жизни?
© tommaso79/iStock
Каждый вид транспорта можно подобрать под свой ритм жизни. Приведем вам несколько примеров, чтобы помочь определиться с выбором.
1. Массовый общественный транспорт
Это транспорт, перевозящий пассажиров по определённым маршрутам (трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси и т.д.). Это самый бюджетный вид транспорта, который подойдет всем людям. Такой транспорт подходит людям, которые ценят экономию, любят вставать пораньше, чтобы успеть куда-нибудь вовремя.
Главный недостаток общественного транспорта состоит в регулярных нарушениях установленного расписания отдельных маршрутов. Это вызвано изношенностью парка и, как следствием, частыми поломками ТС и схода их с маршрута. Кроме этого фактора, такому габаритному транспорту тяжелее преодолевать заторы в пробках, поэтому придется иногда постоять в них.
2. Такси
Такси подойдет людям, которые ценят скорость и комфорт, но не хотят или не могут позволить себе купить автомобиль. Такси быстрее, маневреннее, ездят с высокой регулярностью. Однако за эти положительные качества приходится расплачиваться безопасностью. Частично это связанно с плохим техническим состоянием автомобилей, на которых экономят перевозчики. Поэтому стоит заказывать такси только у проверенных служб.
3. Личный автомобиль
Личное авто пригодиться для поездок на дачу и для выездов на природу с семьей. Также автомобиль пригодиться людям, которым нужно совершать ежедневные поездки по городу в одиночестве. Машина подойдет активным, деловым или спортивным людям, которые ценят комфорт и не бояться немного на него растратиться.
Личный автомобиль станет незаменимым в бытовой и рабочей жизни. Если, к тому же, вы знаете, какой должна быть машина, знаете бюджет этой покупки, выбрать подходящую модель не составит труда.
4. Двухколёсный транспорт
Среди такого вида транспорта можно выделить мотоциклы, мотороллеры, мопеды и велосипеды. Сейчас можно встретить немало людей, которые не представляют своей жизни без этого транспорта. С его помощью можно добираться в любую точку города, не боясь при этом застрять в пробке на пару часов. Так, у велосипедистов есть возможность создавать свой собственный график, что при нынешнем ритме жизни очень важно. Велосипед – это также отличная возможность держать себя в спортивной форме и поддерживать своей здоровье. Подойдет активным людям, которые ценят здоровье и не любят пробок.
Новые комментарии:
Отменить ответ
Конечно, нужно выбрать личный транспорт. Понятно, что в машину требует вложений, но это не каждый день и даже не каждый месяц. Зато в своем автомобиле безопасно. По поводу такси только негативные мысли. Заказ такси через смартфон одним быстрым нажатием, не спорю, но в итоге ожидание может составить длительное время. В такси ездят люди, которые возможно болеют, один коронавирус чего стоит.
Как-то забыв в такси телефон, не смогла получить его обратно. Пришлось, прибегнуть к обращению в полицию и тогда конечно он нашелся у водителя такси.
Если посчитать ежедневные поездки в такси, получается приличная сумма. Поэтому считаю, что лучше, безопаснее, экономичнее иметь свой транспорт.
Автомобильный транспорт, его преимущества и недостатки
Достоинства и недостатки автомобильного транспорта. Сферы взаимодействия и конкуренции с другими видами транспорта
Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства автомобильного транспорта:
а) маневренность и большая подвижность, мобильность;
б) доставка грузов или пассажиров «от двери до двери» без дополнительных перегрузок или пересадок в пути следования;
в) автономность движения транспортного средства;
г) высокая скорость доставки;
д) широкая сфера применения по территориальному признаку, видам груза и системам сообщения;
е) более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.
Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют автотранспорту часто быть вне конкуренции при пассажирских перевозках на местных линиях. Средняя дальность поездки одного пассажира составляет 9 км. Автобусы перевозят более 60 % пассажиров во многих городах России, а в некоторых из них и в сельской местности — 100%.
Относительные недостатки автомобильного транспорта:
а) большая себестоимость; (в десятки раз выше, чем на железнодорожном, водном и других видах транспорта);
б) большая топливоэнергоемкость, металлоемкость;
в)низкая производительность единицы подвижного состава (130– 150 тыс. т-км в год);
г) наибольшая трудоемкость
д) загрязняет окружающую среду;
е) низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей.
Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2-х и более видов транспорта. Для международной торговли используют обычно несколько видов транспорта. 35% всех грузов приходится на смешенное автомобильно-жд сообщение.
90% морских перевозок осуществляется с помощью жд и речного транспорт. Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта, а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта, особенно велик его вес для пассажирских перевозок.
Пунктами взаимодействия являются транспортные узлы. Раньше транспортные узлы в силу своего исторического развития, ведомства, частные владения, география, топография строились без учета быстрого перехода грузов с одного вида на другой. Транзитный пассажир покупал новые документы на провоз груза и проезд.
Груз в этих пунктах перегружался. Только с введением смешанного прямого сообщения владельцы груза освобождались от заботы перегружать свой товар. Во взаимодействии различных видов транспорта должна возродиться ЕТС (единая транспортная система).
В большинстве государств мира рациональное взаимодействие основных видов транспортных коммуникаций находится в государственной собственности. Взаимодействие различных видов транспорта заключается в слаженной и согласованной работе транспорта в общем перевозочном процессе. Это взаимодействие зависит от многих условий правового, экономического, технического, технологического, организационного и управленческого характера.
Недостатки, возникающие из – за различных технологий работы видов транспорта при их взаимодействии:
1. различные мощности перевалочных пунктов;
2. отсутствие их специализации;
3. слабая специализация перевалочных пунктов по родам грузов;
4. незаинтересованность работы в смешанных перевозках;
5. несогласованность расписания;
6. просчёты планирования и управления перевозочным процессом;
7. несовершенство транспортно – экспедиционной работы;
8. незначительное использование прямой перегрузки;
Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны обусловлена его специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем:
– высокая маневренность и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте;
– способность обеспечивать доставку “от двери до двери”‘ без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования;
– высокая скорость доставки и обеспечение сохранности грузов, особенно при перевозках на короткие расстояния;
– широкая сфера применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки;
– необходимость меньших капиталовложений в строительство автодорог при малых потоках грузов и пассажиров (при крупных они приближаются к стоимости железнодорожного строительства).
Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства автомобильного транспорта:
– маневренность и большая подвижность, мобильность;
– доставка грузов или пассажиров «от двери до двери» без дополнительных перегрузок или пересадок в пути следования;
– автономность движения транспортного средства;
– высокая скорость доставки;
– широкая сфера применения по территориальному признаку, видам груза и системам сообщения;
– более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.
Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют автотранспорту часто быть вне конкуренции при пассажирских перевозках на местных линиях. Средняя дальность поездки одного пассажира составляет 9 км. Автобусы перевозят более 60 % пассажиров во многих городах России, а в некоторых из них и в сельской местности — 100 %.
Относительные недостатки автомобильного транспорта:
– большая себестоимость; (в десятки раз выше, чем на железнодорожном, водном и других видах транспорта);
– большая топливоэнергоемкость, металлоемкость;
– низкая производительность единицы подвижного состава (130-150 тыс. т-км в год);
– наибольшая трудоемкость (на одно транспортное средство требуется не менее одного водителя); (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте)
– загрязняет окружающую среду.
– низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей;
Нет сомнений, что автомобильный транспорт прочно вошел в жизнь человечества. При этом сфера его применения поистине безгранична. Несмотря на то, что первый автомобиль был изобретен более 120 лет назад, на сегодняшний день трудно представить себе быт или коммерческую деятельность без использования автомобильного транспорта. Однако владение и использование любого вида транспорта подразумевает наличие сопутствующих расходов. Поэтому необходимо четко понимать все плюсы и минусы его владения.
Плюсы и минусы владения легковым автомобилем
Наиболее распространенный вид автомобильного транспорта которые предпочитают приобретать автолюбители – легковые автомобили.
Плюсы
Минусы
Таким образом, можно прийти к выводу, что плюсов владения легковым транспортом гораздо больше чем минусов. Приобрести автомобиль дорогое удовольствие, однако оно полностью оправдано. С помощью автомобиля у автолюбителя открывается масса новых возможностей в передвижении, но не стоит забывать о надлежащем уходе и содержании, в противном случае автомобиль станет непомерной обузой для бюджета владельца.
Плюсы и минусы владения грузовым транспортом
С момента появления услуги грузовых перевозок вопрос о транспортировке габаритных и негабаритных предметов ушел в небытие. Сейчас работаю целые компании со своими огромными автопарками, ежедневно осуществляющие перевозки.
Плюсы
Минусы
Плюсы и минусы владения автобусом
Автобус относится к категории автомобильной техники, основной задачей которого является перевозка пассажиров. В отличии от легкового транспорта, для личных целей автобусы не приобретаются и практически всегда используются при осуществлении предпринимательской деятельности.
Плюсы
Минусы
Подводя итог, можно прийти к единому мнению, что автомобильный транспорт, в любом своем проявлении, существенно упрощает ежедневную жизнь человека, однако цена такого блага может достигать достаточно весомых размеров. Только приобрести автомобильный транспорт недостаточно, нужно быть финансового подготовленным его содержать.
Поскольку транспортные операции являются непосредственным выражением связей между отдельными этапами товародвижения, эффективность этого процесса в большой степени зависит от способа реализации перемещения.
Задача выбора вида транспорта решается во взаимосвязи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержка оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных чертах различных видов транспорта.
Как отмечалось ранее,существуют такие основные виды транспорта:
– внутренний водный (речной);
Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, преимущества и недостатки, которые определяют возможности его использования в логистической системе (табл. 1).
Таблица 1. – Сравнительные логистические характеристики разных видов транспорта.
Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток. Относительно низкие тарифы. Высокая скорость доставки на большие расстояния.
Ограниченное количество перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Низкая доступность до конечных потребителей. Недостаточно высокая сохранность груза.
Практически не ограничена.
Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на далекие расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоемкость перевозок.
Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки. Зависимость от географических, навигационных и погодных условий. Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры. Жесткие условия к упаковке. Низкая частота отправок.
Практически не ограничена.
Внутренний водный (речной)
Высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоемкость.
Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки. Зависимость от неравномерности глубины рек и водоемов, навигационных условий. Сезонность работы. Недостаточная надежность перевозок и сохранности груза.
Практически не ограничена.
Высокая доступность. Возможность доставки груза “от дверей до дверей”. Высокая скорость доставки груза. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. Высокая сохранность груза, возможность его отправления маленькими партиями.
Низкая продуктивность. Зависимость от погодных и дорожных условий. Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Низкий уровень эксплуатационных показателей.
На короткие расстояния (до 300 км)
Самая высокая скорость доставки груза. Высокая надежность. Наилучшая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок.
Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта. Высокая капиталоемкость, материалоемкость и энергоемкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географическая доступность.
Практически не ограничена
Низкая себестоимость. Высокая продуктивность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоемкость.
Ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты и т.д.), ограниченная доступность малых объемов транспортируемых грузов.
Ограничена номенклатурой грузов.
Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта:
2. частота отправлений груза,
3. надежность соблюдения графика доставки,
4. способность перевозить разные грузы,
5. способность доставить груз в любую точку территории,
6. стоимость перевозки.
Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.[7]