Пневматические тормоза автомобиля неисправности

Неисправности тормозной системы с пневматическим приводом, их причины, признаки и способы устранения

К неисправностям тормозов, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, относятся: слабое действие тормозов, не одновременность их действия, плохое растормаживание или заклинивание тормозных механизмов автомобиля, что чаще всего вызываются нарушением регулировки тормозных механизмов и неисправностями пневматического привода. Неэффективное действие тормоза исключает возможность своевременной остановки автомобиля при обычных условиях движения, а при сложной обстановки к ДТП. (СЛАЙДЫ № 23-27).

Нарушение регулировки тормозных механизмов. Необходимость в регулировке зазоров между фрикционными накладками и барабанами тормозных механизмов колес определяют по величине хода штоков тормозных камер при нажатии педали тормоза. Если ход штока превышает 35 мм у передних и 40 мм у задних колес, следует отрегулировать зазоры. Для этого, вращая червяк, установленный в рычаге разжимного кулака, перемещают обе колодки до соприкосновения с тормозным барабаном. Когда колодки затормозят колесо, червяк поворачивают в обратном направлении, отпуская колодки до тех пор, пока не начнется свободное вращение колеса.
После регулировки ходы штоков тормозных камер должны уменьшиться до 15 мм у передних колес и до 20 мм у задних.

Неисправности пневматического привода. К числу основных неисправностей относятся: нарушение герметичности трубопроводов, шлангов и приборов, износ деталей (тормозных камер, тормозного крана, предохранительного клапана и т. д.), нарушение регулировок, замерзание конденсата в воздушных баллонах.

Изнашивающимися деталями компрессора являются: цилиндры, поршни, кольца, подшипники, клапаны и седла клапанов.

Нарушение герметичности происходит из-за износа уплотнительного устройства заднего конца коленчатого вала и разрушения диаф­рагмы загрузочного устройства.

Детали кривошипно-шатунного и клапанного механизмов ремон­тируют так же, как и подобные детали двигателя.

Детали уплотнительного устройства после разборки промывают в керосине, удаляют закоксовавшееся масло и заусенцы и собирают сно­ва. Диафрагма заменяется на новую.

Воздушный фильтр разбирают, промывают фильтрующий элемент в керосине и просушивают. Перед установкой фильтр наполовину сма­чивают в моторном масле.

После сборки компрессор проходит приработку на стенде.

Тормозной кран ремонтируют после снятия его с автомобиля. Раз­борка осуществляется в тисках с контролем состояния всех деталей. После замены поврежденных деталей выполняют сборку в обратной последовательности.

Отремонтированные узлы устанавливают на свои места, после чего выполняют регулировочные работы.

Нарушение герметичности тормозной системы характеризуется падением давления в ней после остановки двигателя. Для обнаружения и устранения утечки воздуха необходимо тщательно проверить герметичность трубопроводов, шлангов.
При нарушении регулировок и износе отдельных деталей неисправные приборы необходимо направить на проверку в мастерскую.

Большое количество масла в сливаемом конденсате указывает на засорение маслоотводящей трубки компрессора (в таком случае ее надо снять и продуть сжатым воздухом) или на износ поршневых колец и уплотняющих колец задней крышки компрессора.

Разбрызгивание масла шкивом компрессора свидетельствует об износе сальника крышки переднего подшипника, который следует заменить.

Основные неисправности тормозной системы с пневматическим приводом, их причины, признаки и способы устранения.

Таблица 1. Основные неисправности тормозной системы (СЛАЙДЫ № 22-27).

Источник

НЕИСПРАВНОСТИ РАБОЧЕЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Смотреть фото Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Смотреть картинку Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Картинка про Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Фото Пневматические тормоза автомобиля неисправности Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Смотреть фото Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Смотреть картинку Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Картинка про Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Фото Пневматические тормоза автомобиля неисправности Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Смотреть фото Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Смотреть картинку Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Картинка про Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Фото Пневматические тормоза автомобиля неисправности Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Смотреть фото Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Смотреть картинку Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Картинка про Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Фото Пневматические тормоза автомобиля неисправности

Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Смотреть фото Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Смотреть картинку Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Картинка про Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Фото Пневматические тормоза автомобиля неисправности

Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Смотреть фото Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Смотреть картинку Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Картинка про Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Фото Пневматические тормоза автомобиля неисправности

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы. Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха. Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.

Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются.

Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:

— перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;

— неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.

Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления. На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.

Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран. Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления. Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.

Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана.

Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер.

Причиной утечек воздуха из атмосферного вывода двухсекционного тормозного крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие приборы тормозной системы.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран.

При неработающем двигателе по штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если падает верхняя стрелка манометра — негерметична нижняя секция крана; падает нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.

Источник

ТО и ТР тормозной системы с пневмоприводом; особенности конструкции и основные неисправности, стояночный тормоз

Неисправностями пневматического тормозного привода являются: утечка воздуха в системе через неплотности в соединениях и падение его давление ниже установленной нормы; недостаточное давление в системе вследствие неисправности компрессора, произвольное притормаживание на ходу вследствие неплотностей посадки клапанов управления регулятора давления.

В системе пневматического привода тормозов перед диагностированием их эффективности проверяют давление воздуха и герметичность системы и выполняют регулировочные работы. При исправной компрессорной установке и работающем на средней частоте вращения коленчатого вала двигателе включение компрессора должно происходить при давлении 0,62-0,65 МПа, а нарастание давления в системе от нуля до максимального значения (0,7-0,74 МПа) должно происходить в течение 5-6 мин, после чего компрессор должен отключаться. При отсутствии утечек воздуха из системы причиной недостаточного давления может быть изношенность поршневой группы компрессора и малое натяжение ремня привода компрессора. Нормально натянутый ремень должен прогибаться между шкивами вентилятора и компрессора под усилием 40 Н на 5-8 мм. Герметичность системы (на участке компрессор ‑ тормозной кран) проверяется по манометру при неработающем двигателе и отпущенной педали тормоза.

На участке системы тормозной кран ‑ тормозные камеры герметичность проверяют по падению давления (по манометру), при нажатии до отказа педали тормоза и неработающем двигателе. При этом давление должно резко упасть на 0,1-0,15 МПа и далее не снижаться. Непрерывное снижение давления указывает на утечку воздуха в системе. Место утечки воздуха можно определять на слух и при помощи смачивания его мыльным раствором. Обнаруженные места утечки устраняют заменой деталей, подтяжкой и регулировкой. Проверку давления воздуха в тормозной системе производят также путем присоединения вместо одной из тормозных камер манометра. В этом случае при работе двигателя на холостом ходу и отпущенной педали тормоза давление по манометру на щитке приборов должно быть максимальным (0,7-0,735 МПа), а на манометре у тормозной камеры равно нулю.

В а/м, работающих с прицепами и снабженных вводом сжатого воздуха для присоединения пневматической системы тормозов прицепа, с помощью контрольного манометра проверяют и регулируют давление воздуха на выводе.

В системе пневматического привода герметичность предохранительного клапана проверяют с помощью мыльной эмульсии на срабатывание его по достижении максимального давления. При необходимости клапан регулируют регулировочным винтом.

Самопроизвольное торможение автомобиля на ходу при отпущенной педали вследствие неплотной посадки впускного клапана крана управления устраняют очисткой и притиркой клапана к гнезду, а также регулировкой его положения. Испытание пневмооборудования, снятого с автомобиля, производится на специальном стенде.

Регулировка рабочего тормоза. При ТО автомобилей различают два вида регулировки тормозов: частичную и полную.

На автомобилях с пневматическим приводом тормозов (ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ, КамАЗ) регулировку зазора производят изменением положения разжимного кулака, что достигается вращением червяка регулировочного рычага. Необходимость регулировки зазора определяется по длине хода штока тормозных камер.

Если после регулировки зазора наименьшая длина хода штока для передних камер будет меньше указанных величин, то ход штока восстанавливают перестановкой регулировочного рычага на шлицах.

Полная регулировка производится после ремонта тормозов (например, после смены накладок). При этом устанавливают, требуемый зазор не только в верхней части колодки, но и в нижней (опорной). Этот зазор регулируют поворотом опорных регулировочных пальцев. После регулировки зазор проверяют щупом.

Регулировка свободного хода педали тормоза с пневматическим приводом заключается в установлении длины тяги, соединяющей педаль с рычагом тормозного крана. При полном торможении в рабочем давлении в системе педаль, не должна доходить до пола.

Регулировка стояночного тормоза зависит от конструкции рабочего органа и его привода. Для стояночного тормоза регулировка должна обеспечивать полное затормаживание автомобиля при отходе ручного рычага примерно наполовину зубчатого сектора.

Если при значительном износе фрикционных накладок не обеспечивается торможение барабана, необходимо переместить тягу в следующее отверстие регулировочного рычага. После перестановки повторить предыдущие операции.

Регулировку других типов стояночных тормозов производят изменяя положение тормозных колодок с помощью регулировочных болтов или гаек, а также изменяя длину тяги тросов, соединяющей рычаг привода колодок колесных тормозов с ручным рычагом тормоза. Стояночный тормоз автомобиля КамАЗ воздействует на рабочий тормозной механизм колес задней тележки, который регулируется изменением положения разжимного кулака.

«Техническая эксплуатация автомобилей»

Источник

Возможные неисправности пневмопривода тормозных механизмов и способы их устранения

1. Ресиверы пневмосистемы не заполняются или заполняются медленно (регулятор давления срабатывает)

Повреждение шлангов и трубопроводов

Заменить шланги и трубопроводы

Ослабление затяжки мест соединений трубопроводов, шлангов, соединительной и переходной арматуры

Подтянуть места соединений, заменить неисправные детали соединений и уплотнений

Ослабление затяжки корпусных деталей аппаратов

Подтянуть крепление корпусных деталей

Нарушение герметичности ресивера

2. Часто срабатывает регулятор давления при заполненных ресиверах пневмосистемы

Утечка сжатого воздуха в магистрали от компрессора до 4-х контурного защитного клапана

Устранить утечку способами, указанными в п. 1

3. Ресиверы пневмосистемы не заполняются (регулятор давления срабатывает)

Неправильно отрегулирован регулятор давления

Отрегулировать регулятор давления регулировочным винтом, при необходимости заменить регулятор давления

Засорены трубопроводы на участке от регулятора давления до 4-контурного защитного клапана

Осмотреть трубопроводы. При необходимости снять и продуть. Если трубопровод неправильно изогнут (есть излом), заменить его

4. Не заполняются ресиверы I и II контуров

Неисправен 4-х контурный защитный клапан

Заменить неисправный клапан

Засорены питающие трубопроводы

Засорены питающие трубопроводы

Продуть трубопроводы сжатым воздухом. При необходимости заменить

5. Давление в ресиверах I и II контуров выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления

Неисправен двухстрелочный манометр

Заменить двухстрелочный манометр

Нарушена регулировка регулятора давления

Отрегулировать регулятор давления регулировочным винтом. При необходимости регулятор давления заменить

6. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля Камаз 4308 рабочей тормозной системой при полностью нажатой тормозной педали

Значительная утечка сжатого воздуха в магистралях I и II контуров на участке за тормозным краном

Устранить утечку способами, указанными в п. 1

Нарушена регулировка привода тормозного крана

Отрегулировать привод тормозного крана

Неправильная установка привода регулятора тормозных сил

Отрегулировать установку привода регулятора тормозных сил или заменить регулятор тормозных сил

7. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля стояночной, тормозной системой при приведенном в действие кране управления стояночной тормозной системой

Неисправны ускорительный клапан, кран управления стояночной тормозной системой, кран аварийного растормаживания

Заменить неисправный тормозной аппарат

Засорены трубопроводы или шланги III контура

Очистить трубопроводы и продуть их сжатым воздухом. При необходимости заменить исправными

Неисправны пружинные энергоаккумуляторы

Заменить неисправные тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами

Ход штоков тормозных камер превышает установленную величину

Отрегулировать ход штоков

8. При установке рукоятки крана управления стояночной тормозной системой в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается

Утечка воздуха из трубопроводов III контура, из атмосферного вывода ускорительного клапана

Устранить утечку способами, указанными в п. 1

9. При движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие тормозной педали и крана управления стояночной тормозной системой

Неисправен двухсекционный тормозной кран. Неправильно отрегулирован привод тормозного крана

Заменить кран. Отрегулировать привод тормозного крана

Нарушено уплотнение между полостью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой

Заменить тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

Утечка сжатого воздуха

Устранить утечку способами, указанными в п. 1

Трубопроводы снять и продуть сжатым воздухом

10. При нажатии тормозной педали или при включения стояночной тормозной системы фонари сигнала торможения не загораются

Неисправен датчик включения фонарей сигнала торможения аппаратов пневмопривода

Заменить неисправные датчик или аппараты

11. Наличие значительного количества масла в пневмосистеме

Источник

Неисправности тормозной системы с пневматическим приводом, их причины, признаки и способы устранения

Учебный вопрос № 3

К неисправностям тормозов, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, относятся: слабое действие тормозов, не одновременность их действия, плохое растормаживание или заклинивание тормозных механизмов автомобиля, что чаще всего вызываются нарушением регулировки тормозных механизмов и неисправностями пневматического привода. Неэффективное действие тормоза исключает возможность своевременной остановки автомобиля при обычных условиях движения, а при сложной обстановки к ДТП. (СЛАЙДЫ № 23-27).

Нарушение регулировки тормозных механизмов. Необходимость в регулировке зазоров между фрикционными накладками и барабанами тормозных механизмов колес определяют по величине хода штоков тормозных камер при нажатии педали тормоза. Если ход штока превышает 35 мм у передних и 40 мм у задних колес, следует отрегулировать зазоры. Для этого, вращая червяк, установленный в рычаге разжимного кулака, перемещают обе колодки до соприкосновения с тормозным барабаном. Когда колодки затормозят колесо, червяк поворачивают в обратном направлении, отпуская колодки до тех пор, пока не начнется свободное вращение колеса.
После регулировки ходы штоков тормозных камер должны уменьшиться до 15 мм у передних колес и до 20 мм у задних.

Неисправности пневматического привода. К числу основных неисправностей относятся: нарушение герметичности трубопроводов, шлангов и приборов, износ деталей (тормозных камер, тормозного крана, предохранительного клапана и т. д.), нарушение регулировок, замерзание конденсата в воздушных баллонах.

Изнашивающимися деталями компрессора являются: цилиндры, поршни, кольца, подшипники, клапаны и седла клапанов.

Нарушение герметичности происходит из-за износа уплотнительного устройства заднего конца коленчатого вала и разрушения диаф­рагмы загрузочного устройства.

Детали кривошипно-шатунного и клапанного механизмов ремон­тируют так же, как и подобные детали двигателя.

Детали уплотнительного устройства после разборки промывают в керосине, удаляют закоксовавшееся масло и заусенцы и собирают сно­ва. Диафрагма заменяется на новую.

Воздушный фильтр разбирают, промывают фильтрующий элемент в керосине и просушивают. Перед установкой фильтр наполовину сма­чивают в моторном масле.

После сборки компрессор проходит приработку на стенде.

Тормозной кран ремонтируют после снятия его с автомобиля. Раз­борка осуществляется в тисках с контролем состояния всех деталей. После замены поврежденных деталей выполняют сборку в обратной последовательности.

Отремонтированные узлы устанавливают на свои места, после чего выполняют регулировочные работы.

Нарушение герметичности тормозной системы характеризуется падением давления в ней после остановки двигателя. Для обнаружения и устранения утечки воздуха необходимо тщательно проверить герметичность трубопроводов, шлангов.
При нарушении регулировок и износе отдельных деталей неисправные приборы необходимо направить на проверку в мастерскую.

Большое количество масла в сливаемом конденсате указывает на засорение маслоотводящей трубки компрессора (в таком случае ее надо снять и продуть сжатым воздухом) или на износ поршневых колец и уплотняющих колец задней крышки компрессора.

Разбрызгивание масла шкивом компрессора свидетельствует об износе сальника крышки переднего подшипника, который следует заменить.

Основные неисправности тормозной системы с пневматическим приводом, их причины, признаки и способы устранения.

Таблица 1. Основные неисправности тормозной системы (СЛАЙДЫ № 22-27).

НеисправностиПричинаСпособ устранения
Тормоза не действуют при нажатии на тормозную педальОтсутствие воздуха в тормозных баллонах.Отрегулировать натяжение ремня компрессора, проверить работу компрессора и предохранительного клапана.
Неполное растормаживание, нагрев одного из тормозных барабанов, при торможении автомобиль заноситОтсутствие зазора между накладками колодок и барабаномОтрегулировать зазор.
Поломана стяжная пружина колодок.Заменить пружину.
Обрыв накладок тормозных колодокЗаменить тормозные колодки
Заедания валиков разжимных кулаков и приводаОтрегулировать положение валиков
Неисправность тормозных кранов.Разобрать тормозной кран, промыть в бензине, поврежденные детали заменить (Заменить тормозной кран)
Слабое действие тормозов, велик тормозной путьБольшой свободный ход педали тормоза.Отрегулировать свободный ход педали тормоза.
Изношены тормозные накладки и барабаны.Отрегулировать зазоры между накладками колодок и барабанами.
Замаслены накладки колесных тормозов.Промыть, а при необходимости заменить накладки.
Тормозные накладки неравномерно прилегают к тормозному барабану.Отрегулировать тормоз.
Не герметичность системы пневматического приводаПроверить на герметичность систему пневматического привода
Нарушение регулировки привода и тормозных механизмовОтрегулировать положение привода или тормозных механизмов
Недостаточное давление воздуха в пневматической системе тормозов
Неодновременное действие тормозов, занос автомобиля при торможенииУвеличение зазора между накладками колодок и барабаном одного из колесных тормозов.Отрегулировать зазор.
Замаслились накладки колодок одного из колесных тормозов.Промыть накладки колодок и барабан в керосине, заменить изношенный сальник ступицы колеса.
Нарушение регулировок привода или тормозных механизмовОтрегулировать положение привода или тормозных механизмов
Заклинивание тягОтрегулировать положение тяг
Засорение шлангов и трубопроводовПромыть шланги и трубопроводы
Проникновение масла в пневматическую системуИзношены детали компрессора и замаслена трубка слива масла из компрессора.Заменить изношенные детали, промыть трубку слива масла из компрессора
Не обеспечивается требуемого давления воздуха в пневматической системе.Нарушена герметичность клапанов и плунжеров разгрузочного устройства.Притереть к седлам или заменить клапаны, уплотнительные кольца плунжеров разгрузочного устройства.
Неисправен регулятор давления и предохранительный клапан (при давлении ниже 9-10 ксг/см2).Разобрать регулятор или предохранительный клапан промыть в бензине, поврежденные детали заменить. Проверка и регулировка производится на специальном стенде.
Утечка воздуха через выпускное отверстие тормозного крана в отторможенном состоянии.Нарушение герметичности выпускного клапана секции управляющей тормозами прицепа или впускного клапана секции, управляющий тормозами автомобиля.Заменить клапан.

Выводы по вопросу.

Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Смотреть фото Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Смотреть картинку Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Картинка про Пневматические тормоза автомобиля неисправности. Фото Пневматические тормоза автомобиля неисправности

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *