Пневмоподвеска на все авто

Матчасть 14. Пневмоподвеска.

Пневмоподвеска на все авто. Смотреть фото Пневмоподвеска на все авто. Смотреть картинку Пневмоподвеска на все авто. Картинка про Пневмоподвеска на все авто. Фото Пневмоподвеска на все авто

Всем доброе утро. как оказалось по пневме нет статей на русском, доступных для чтения, по этому я перевел историю пневмоподвески на русский язык.

Что бы понять что это, и как это работает мы начнем с исторической части(ну а вы как хотели)

Сразу после Второй мировой войны, Уильям построен один последнее прототип скарабея, называемой экспериментальной скарабея. [3] было показана в 1946 году и был обычного по внешним виду чем довоенные скарабеев, хотя по-прежнему оснащена задним двигатель. Это был 2-дверный и показал запахом лобовое стекло. Это показало первое стекловолокна тела в мире, и, как и его коллеги металл, это был монокок. Что еще более важно, он показал первый полностью функционирующий воздуха в мире, разработанной ранее Firestone. Он никогда не пошел в производство.

ГЫ, очконули? а я понял что с помощью переводчика и адатива не проконает, и сел переводить)

Пневматическая подвеска это тип подвески Автомобиля, с приводом от электромотора или насосом(компрессором). Компрессор нагнетает воздух в подушки сделанные из резины.
Таким образом автомобиль приподнимается или опускается над дорогой.

Пневмоподвеска часто используется вместо обычных стальных пружин, в автобусах и грузовиках. Если двигатель заглушен в течение длительного времени, автомобиль будет постепенно опускаться.(это касаемо старых пневм)

Цель пневмоподвески это создание максимального комфорта.

Впервые гидропневматическая подвеска была внедрена компанией Citroën в 1954 году(хз почему, но данный текст в оригинале вставлен именно тут. по этому я оставил его тут)

Ранними попытками реализации пневмоподвески в автомобиле строении, были попытки Мессье в 1920 году, но не удачны.

Сразу после Второй мировой войны, Уильям Bushnell Stout построен единственный прототип Stout Scarab,

Пневмоподвеска на все авто. Смотреть фото Пневмоподвеска на все авто. Смотреть картинку Пневмоподвеска на все авто. Картинка про Пневмоподвеска на все авто. Фото Пневмоподвеска на все авто

автомобиль был показан в 1946 году и был больше похож на удлиненный «Жук», и так же был с заднемоторным расположением двигателя. это был двухдверный минивен, Так же это был первый автомобиль сделанный по принципу. стеклопластиковый монокок.(на алюминиевой раме на сколько я правильно понял)

Особенностью этого автомобиля была в том, что он копировал фюзеляж самолета. Но что еще более важно в этой машине была первая функционирующая, независимая подвеска, разработанная компанией Firestone, но к сожалению этот автомобиль не пошел в производство, а так и остался прототипом.

Компания General Motors использовала свой опыт работы с пневмоподвеской в автобусах, что бы модифицировать подвеску в своих автомобилях. В 1957 году они стали устанавливать пневму на свои Cadillac Eldorado Brougham.

Пневмоподвеска на все авто. Смотреть фото Пневмоподвеска на все авто. Смотреть картинку Пневмоподвеска на все авто. Картинка про Пневмоподвеска на все авто. Фото Пневмоподвеска на все авто

Но на следующий год они пошли еще дальше, и стали устанавливать пневмоподвеску во все автомобили в качестве доп оборудования на кадиллаках. А в 1959 году пневмоподвеска была уже стандартным оборудованием во всех кадиллаках Эльдорадо.

Пневмоподвеска на все авто. Смотреть фото Пневмоподвеска на все авто. Смотреть картинку Пневмоподвеска на все авто. Картинка про Пневмоподвеска на все авто. Фото Пневмоподвеска на все авто

Стандартные пружины заменили на пневмобаллонны снабженные датчиками крена, для того что бы поддерживать автомобиль в поворотах. Но к сожалению как вы понимаете данная система была в принципе бесполезна, по причине медленной реакции(компрессор должен был подкачать воздух в нужный баллон для выравнивания крена). Отзывы о кадиллаках с пневмоподвеской были куда лучше, касаемо плавности езды и комфорта, но как вы понимаете, надежность пневмоподвески была пока еще очень низкой.

В 1960 году компания кадилак прекращает установку пневмы, и она больше не вернется на американский рынок еще в течении 24 лет, пока Lincoln Motor Company не представила свой Lincoln Continental Mark VII, где в качестве стандартного оборудования стояла пневмоподвеска.

Пневмоподвеска на все авто. Смотреть фото Пневмоподвеска на все авто. Смотреть картинку Пневмоподвеска на все авто. Картинка про Пневмоподвеска на все авто. Фото Пневмоподвеска на все авто

В тоже время Mercedes Benz стали продавать W112 300SE седаны, купе и кабриолеты с пневмоподвеской уже в 1962 году.

Пневмоподвеска на все авто. Смотреть фото Пневмоподвеска на все авто. Смотреть картинку Пневмоподвеска на все авто. Картинка про Пневмоподвеска на все авто. Фото Пневмоподвеска на все авто

Эти автомобили компоновались пневпомодвеской с клапаном компании Bosch, который отвечал за распределение давления воздуха. Клапаны были установлены в передней и задней оси автомобиля. Так же в мерседесе появилась впервые возможность регулировать высоту автомобиля(то есть можно сказать что все фанаты низких машин на пневме просто обязаны мерседесу, за возможность управлять посадкой автомобиля)

Сейчас список автомобилей на которые ставится пневма просто огромен Maybach, Rolls-Royce, Lexus, Jeep Grand Cherokee, Cadillac (GM), Mercedes-Benz, Land Rover / Range Rover, SsangYong, Audi, Subaru, Volkswagen, Ford, Citroën, но в данный момент подвеска стала намного умнее, она сама включает «спорт» режим(прижимает автомобиль) на высоких скоростях, меняет режим на «комфорт» на малых скоростях, поддерживает дорожный просвет когда машина заглушена или когда автомобиль сильно нагружен.

Теперь другая часть, практическая

В настоящее время пневмоподвеска довольно широко применяется на грузовиках и полуприцепах. Легковые автомобили также оборудуются пневмоподвеской, однако это касается в большей степени машин бизнес-класса. В пневматической подвеске в качестве упругих элементов применяются пневмоупоры на каждом колесе. Стоит отметить, что пневматическая подвеска не является отдельным видом подвески автомобиля. Пневмоподвеска может основываться на конструкциях уже имеющихся подвесок. Пневмоэлементы могут быть смонтированы на стойках МакФерсон, многорычажной подвеске, упругой балке и прочих. Основным предназначением пневмоподвески является обеспечение более высокого уровня безопасности и комфорта при вождении. Стоит отметить, что адаптивная подвеска многих автомобилей бизнес-класса основана именно на пневматических упругих элементах с динамически изменяющейся жесткостью.

Пневмоподвеска на все авто. Смотреть фото Пневмоподвеска на все авто. Смотреть картинку Пневмоподвеска на все авто. Картинка про Пневмоподвеска на все авто. Фото Пневмоподвеска на все авто

Разновидности пневматических подвесок Можно выделить три основных типа пневмоподвески: одно-, двух- и четырехконтурная. Также следует отметить, что пневмоподвеска может входить в комплектацию автомобиля, а может устанавливаться и самостоятельно. При самостоятельной установке наиболее часто пневмоподвеска позволяет лишь изменять высоту кузова в ручном режиме.

Пневмоподвеска на все авто. Смотреть фото Пневмоподвеска на все авто. Смотреть картинку Пневмоподвеска на все авто. Картинка про Пневмоподвеска на все авто. Фото Пневмоподвеска на все авто

Одноконтурная система устанавливается только на одну ось автомобиля. Это может быть как передняя, так и задняя ось. В штатном исполнении одноконтурной системой наиболее часто комплектуются грузовые автомобили и седельные тягачи. В данном случае имеется возможность регулировки жесткости задней оси в зависимости от загрузки автомобиля. Двухконтурная система пневмоподвески может быть установлена как на одну ось, так и на две. В случае с установкой на одну ось, осуществляется независимое регулирование колес. Если двухконтурная система осуществляет управление двумя осями, то это аналогично двум одноконтурным системам. Четырехконтурная система является наиболее сложной, но и наиболее функциональной. В такой системе осуществляется регулировка пневмоподпора каждого колеса. В четырехконтурных система, как правило, применяется электронный блок управления, который в совокупности с датчиками осуществляет автоматическую регулировку давления в пневмоэлементах.

Устройство пневмоподвески Простейшая пневматическая подвеска имеет в конструкции следующие основные элементы:

Пневмоподвеска на все авто. Смотреть фото Пневмоподвеска на все авто. Смотреть картинку Пневмоподвеска на все авто. Картинка про Пневмоподвеска на все авто. Фото Пневмоподвеска на все авто

упругие пневмоэлементы на каждое колесо; устройство подачи сжатого воздуха (компрессор); воздушный ресивер; воздушные магистрали; датчики и блок управления подвеской. Упругие пневмоэлементы являются исполнительными механизмами подвески, в задачи которых входит регулировка и поддержание клиренса. Регулировка может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме. Изменение высоты кузова относительно дороги осуществляется за счет изменения давления воздуха в пневмоэлементах. Пневмоэлемент может иметь разные исполнения – самостоятельный узел или совмещенный с амортизатором. Во втором случае упругий пневмоэлемент наиболее часто называется пневматической амортизаторной стойкой. Пневматические стойки могут быть установлены практически на любой тип подвески. Конструктивно пневмоэлемент состоит из корпуса, штока с поршнем и манжеты. Компрессор предназначен для подачи сжатого воздуха в ресивер и далее в исполнительные механизмы. Стоит отметить, что компрессор является основным конструктивным элементом подвески, так как без сжатого воздуха работа пневмоподвески просто невозможна. Воздушный ресивер предназначен для осуществления регулировок клиренса в малых пределах без участия компрессора. Также за счет ресивера достигается быстрая и адекватная работа адаптивных подвесок. Воздушные магистрали соединяют все элементы пневматической подвески в единую пневмосистему. Электронные датчики позволяют отслеживать такие параметры как положение кузова относительно дороги, наклон кузова, ускорение автомобиля и прочие параметры. Блок управления предназначен для обработки сигналов датчиков и осуществления автоматической или ручной регулировки подвески.

Пневмоподвеска на все авто. Смотреть фото Пневмоподвеска на все авто. Смотреть картинку Пневмоподвеска на все авто. Картинка про Пневмоподвеска на все авто. Фото Пневмоподвеска на все авто

Принцип работы пневмоподвески Пневмоподвеска позволяет регулировать высоту кузова в ручном и автоматическом режиме. В ручном режиме водитель имеет возможность самостоятельно увеличивать или уменьшать дорожный просвет автомобиля. А если в конструкции подвески имеются пневматические амортизаторные стойки, то в этом случае также имеется возможность регулировки жесткости подвески. Автоматический режим работы разных подвесок может существенно отличаться. Стоит отметить, что в автоматическом режиме работают именно адаптивные подвески, в обязанности которых входит поддержание определенного клиренса и жесткости амортизаторов в зависимости от различных условий. Наиболее часто в алгоритме работы адаптивной пневмоподвески используются такие параметры как скорость, ускорение, наклон и прочие.

В зависимости от скорости движения, интенсивности ускорения, система подстраивает значение клиренса для наилучшей аэродинамики автомобиля. При прохождении поворотов на большой скорости оцениваются крены машины, и за счет сжатого воздуха увеличивается жесткость нагружаемых амортизаторных стоек. Адаптивная пневмоподвеска позволяет максимально снижать центр тяжести автомобиля, за счет чего достигается лучшая управляемость и аэродинамика. Пневмоподвеска: плюсы и минусы Как и любая другая система, пневмоподвеска имеет свои достоинства и недостатки. Основным достоинством пневматической подвески является высокая плавность хода автомобиля и отсутствие каких-либо шумов, так как в качестве упругого элемента используется сжатый воздух. Однако в зависимости от предназначения автомобиля, пневмоподвеска может быть и, напротив, – жесткой. К достоинствам также можно отнести автоматическое регулирование клиренса и жесткости отдельных стоек в движении. Однако это относится лишь к заводским исполнениям адаптивных подвесок. Самостоятельная установка четырехконтурной пневмоподвески с автоматическим управлением очень сложна и затратна, поэтому такая практика не применяется. К недостаткам можно отнести очень плохую ремонтопригодность элементов пневмоподвески. Так, например, пневматические стойки абсолютно неремонтопригодны и при выходе из строя подлежат только замене. Также стоит отметить, что на ресурс пневмоподвески весьма негативно влияют отрицательные температуры и дорожные реагенты.

Ну а чуть позже мы перейдем к части, где разберемся что это за зверь ныне, и куда его ставить, что бы ваш любимый авто был всегда на стиле, и на сколько это практично, и к ценникам

PS есть идейка. если у вас достойный автомобиль, и вам уделяют мало внимания на драйве, пишите мне в личку.

Источник

Минимальная цена максимального комфорта: самые дешевые новые машины с пневмоподвеской

Пневмоподвеска на все авто. Смотреть фото Пневмоподвеска на все авто. Смотреть картинку Пневмоподвеска на все авто. Картинка про Пневмоподвеска на все авто. Фото Пневмоподвеска на все авто

Пневмоподвеска давно перестала быть чем-то страшным, ненадежным и непременно дорогим в содержании и ремонте. Производители запчастей наладили выпуск неоригинальных компонентов для популярных моделей, сервисы освоили ремонт, а покупатели, наоборот, нередко включают «пневму» в список самых важных опций. Какую минимальную сумму нужно готовить, если хочется войти в клуб тех, кто ездит «на воздушной подушке»?

Сразу оговоримся: на рынке есть модели, которые оснащаются пневмоэлементами только сзади. Среди них присутствуют внедорожники в лице Kia Mohave, Toyota Land Cruiser Prado и родственного ему Lexus GX, а есть и легковушки – например, Volvo S90 и V90. Но мы, взяв их на заметку и упомянув здесь, оставим такие варианты за бортом и будем говорить только о тех, что предлагают «полноценную» пневмоподвеску на обеих осях. Кто же будет первым?

C-Klasse нового, четвертого по очередности поколения, вышедший в 2014 году, стал первой моделью на модульной платформе MRA. С переходом колесная база выросла на 8 сантиметров, а общая длина – более чем на 10, при этом автомобиль стал легче из-за применения алюминия в структуре кузова. Нас очень интересует еще и тот факт, что это единственный представитель класса, предлагающий возможность получить пневмоподвеску, что одновременно делает его самым доступным автомобилем с этой опцией на рынке.

​В России C-Klasse представлен только с бензиновыми моторами: если оставить в стороне Mercedes-AMG C 43 с 390-сильным V6 и C 63 S, оснащенный V8 на 510 л.с., то в гамме останутся три агрегата. Базовый – 1,6-литровый на 150 л.с., за ним следует 1,5-литровый двигатель, дополненный «мягкой» гибридной схемой, мощностью 184 л.с., а самый серьезный из гражданских – двухлитровый на предельные по налоговой выгодности 250 сил. Со всеми моторами, включая самые большие, работают вариации свежего девятиступенчатого автомата 9G-Tronic. А еще C-Klasse можно купить полноприводным: версия 4MATIC доступна для 184-сильных седанов.

Пневмоподвеска на все авто. Смотреть фото Пневмоподвеска на все авто. Смотреть картинку Пневмоподвеска на все авто. Картинка про Пневмоподвеска на все авто. Фото Пневмоподвеска на все авто

Пневмоподвеска на все авто. Смотреть фото Пневмоподвеска на все авто. Смотреть картинку Пневмоподвеска на все авто. Картинка про Пневмоподвеска на все авто. Фото Пневмоподвеска на все авто

Mercedes-Benz C-Klasse ‘2018–н.в.

Пневмоподвеска остается вне списка штатных опций: по умолчанию здесь устанавливается только Dynamic Body Control с адаптивными амортизаторами, а вот за пневмобаллоны вместо пружин придется доплатить 168 000 рублей. Зато это можно сделать даже для самой доступной версии C 180 Avantgarde за 2,38 миллиона, доведя таким образом цену до 2 548 000 рублей. Исполнение С 200 со 184-сильным мотором, но без «пневмы», стоит минимум 2,7 миллиона рублей, причем здесь, как мы уже знаем, будет и полный привод. Для сравнения, Mercedes-AMG C 43 обойдется в 4 с небольшим миллиона, а C 63 S – уже в 6,2 миллиона рублей.

Нынешний Grand Cherokee – автомобиль не новый: дебютировал он еще в 2010 году, так что даже с учетом рестайлинга 2014 года и ежегодных мелких обновлений возраст уже не скрывает. Если копнуть глубже, можно найти еще более старые корни в виде родства с Mercedes-Benz M-Klasse, с которым Jeep условно делит платформу. Впрочем, те, кому нужен Grand Cherokee, этими нюансами не озадачиваются: ему все равно есть что предложить.

Прежде всего, это моторы: если базовый трехлитровый V6 Pentastar на 238 сил – явно «антикризисный» (такой предлагается только в России и Китае), то более крупный на 3,6 литра и 286 сил – уже менее компромиссный, а кроме них есть и выбор из целых трех V8 семейства Hemi. Входной билет – это 5,7 литра на 352 л.с., причем с ним «Гранд» остается вполне недорогим по меркам класса. Ну а те, кто готов шагнуть дальше в пучину безумия и дикого транспортного налога, могут выбирать между атмосферным 6,4-литровым SRT на 468 сил и компрессорным 6,2-литровым Trackhawk на 710 сил, который окончательно выходит за рамки приличия как по мощности, так и по цене. На фоне этого рассказы о системах полного привода, от подключаемого в варианте Quadra-Trac до постоянного полного в версии Quadra-Trac II и постоянного полного с блокировкой заднего дифференциала в варианте Quadra-Drive II, кажутся менее важными, хотя для покупателей машин с V6 это может быть даже важнее динамики. Ну и, разумеется, здесь же стоит упомянуть и главный вопрос этого материала: пневмомоподвеску, которая у Jeep зовется Quadra-Lift. Основные ее задачи – это комфортное перемещение по дорогам и изменение клиренса в зависимости от дорожных условий: его можно поднять со стандартных 218 до 274, а можно, наоборот, уменьшить для посадки-высадки в режиме Park.

Пневмоподвеска на все авто. Смотреть фото Пневмоподвеска на все авто. Смотреть картинку Пневмоподвеска на все авто. Картинка про Пневмоподвеска на все авто. Фото Пневмоподвеска на все авто

Пневмоподвеска на все авто. Смотреть фото Пневмоподвеска на все авто. Смотреть картинку Пневмоподвеска на все авто. Картинка про Пневмоподвеска на все авто. Фото Пневмоподвеска на все авто

Jeep Grand Cherokee ‘2016–н.в.

Плохая новость заключается в том, что пневмоподвеска ожидаемо не входит в базовое оснащение внедорожника. Хорошая – в том, что она доступна для заказа даже для стартового исполнения Laredo за 3 285 000 рублей и стоит небольших по меркам класса денег – ровно 100 тысяч. Таким образом, Grand Cherokee с пневмоподвеской теоретически можно получить за 3 385 000 рублей, и это самое выгодное предложение в классе даже не кроссоверов, а внедорожников. Правда, такая машина будет с тканевым салоном, без подогрева передних сидений и руля, камеры заднего вида и других опций, которые доступны за доплату или штатно появляются в версии Limited за 3,63 миллиона. Но за «пневму» все же придется доплачивать все те же 100 тысяч. За 3,6-литровый мотор нужно отдать минимум 4 055 000 рублей, но здесь пневмоподвеска уже входит в штатное оснащение. Минимальная стоимость варианта с V8 – 4,42 миллиона, а версия SRT – это уже 5,7 миллиона. Ну а компрессорный Trackhawk стоит как три базовых Laredo – 9,7 миллиона рублей.

Во втором поколении, появившемся в 2017 году, XC60 переехал на модульную платформу SPA и ожидаемо получил дизайн в корпоративном духе: спереди он стал похож на XC90, а сзади – на универсал V90. Габариты тоже стали больше: при выросшей на 4,5 сантиметра длине колесная база увеличилась на 9 сантиметров, что пошло на пользу простору в салоне, хотя задний диван все равно не получил продольной регулировки. Зато интерьер производимого теперь в Гетеборге кроссовера вышел на новый уровень: матовый шпон, светлая кожа, большой вертикальный дисплей мультимедийки – все как у собратьев.

Источник

Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна

Пневмоподвеска на все авто. Смотреть фото Пневмоподвеска на все авто. Смотреть картинку Пневмоподвеска на все авто. Картинка про Пневмоподвеска на все авто. Фото Пневмоподвеска на все авто

Пневмоподвеска на все авто. Смотреть фото Пневмоподвеска на все авто. Смотреть картинку Пневмоподвеска на все авто. Картинка про Пневмоподвеска на все авто. Фото Пневмоподвеска на все авто

Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна
Современные автомобили оснащаются различными типами подвесок, однако в подавляющем большинстве случаев используются те их разновидности, которые в качестве основных демпфирующих элементов включают в себя телескопические гидравлические амортизаторы и винтовые пружины. Пневматические же конструкции применяются пока не столь широко, а если и устанавливаются, то преимущественно на автомобилях премиального класса и коммерческих транспортных средствах. Во многом поэтому у многих не очень искушенных в тонкостях и особенностях конструкции техники автомобилистов возникает вопрос: что такое пневмоподвеска и зачем ее используют?

Что такое пневмоподвеска
Пневматической принято называть такую подвеску автомобиля, в которой для достижения определенного положения его кузова относительно поверхности дорожного полотна используются специальные баллоны, наполненные воздухом и при этом являющиеся одними из основных элементов конструкции.

Что касается легкового автомобильного транспорта, то пневмоподвески чаще всего используются в конструкции представительских авто, а также дорогих внедорожников. Гораздо шире пневматические подвески используются в грузовых автомобилях, причем не только тех, что имеют относительно небольшую грузоподъемность, но и в магистральных и седельных тягачах.

Что входит в конструкцию пневмоподвески
Конструкция пневмоподвески

Пневматическая подвеска состоит из таких основных конструктивных частей, как:

Упругие элементы или пневмоподушки;
Компрессор;
Ресивер;
Система управления.
Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна, изображение №10
Каждый из этих компонентов пневмоподвески играет определенную роль.

Упругие элементы. В качестве упругих элементов в пневмоподвесках используются пневматические баллоны. Они устанавливаются по одному на каждое колесо, а основная их функция состоит в том, чтобы удерживать кузов машины на определенной высоте относительно дорожного покрытия. Пневмобаллоны изготавливаются из плотной многослойной резины, заполняются сжатым воздухом. Чаще всего они имеют форму «таблеток», разделенных на несколько секций. Встречаются также и пневмобаллоны, монтируемые непосредственно на стойках амортизаторов, и в таких случаях они являются заменой витым пружинам.

Компрессоры. Поскольку подвеска является пневматической, то для выполнения ею своих функций она требует наличия источника сжатого воздуха. Таковым является компрессор, с помощью которых он закачивается в упругие элементы. Конструктивно он состоит из таких частей, как осушитель воздуха и электрический двигатель, а также нескольких электромагнитных клапанов, обеспечивающих следование сжатого газа по определенному контуру. В зависимости от того, какое именно количество этих клапанов имеется в системе, упругие элементы могут накачиваться или по отдельности, индивидуально, или же попарно.

Ресивер. Из компрессора сжатый воздух попадает в упругие элементы не напрямую, а через так называемый ресивер. Он представляет собой металлический баллон, имеющий емкость от 3 до 10 литров. Именно в него закачивается воздух, который далее через магнитные клапаны следует в упругие элементы. Ресивер позволяет осуществлять корректировку характеристик подвески без включения компрессора, за счет имеющегося в нем запаса сжатого воздуха.

Система управления. Любая современная пневмоподвеска в обязательном порядке оснащается собственной системой управления, включающей в себя датчики:

Текущего уровня кузова машины над дорожным покрытием;
Ускорения транспортного средства;
Давления в системе;
Температуры компрессора.
Информация от них поступает в электронный блок управления, который ее обрабатывает в режиме реального времени и формирует сигналы, передающиеся на исполнительные устройства. Практически всегда блок управления пневматической подвеской находится в тесном взаимодействии с системой курсовой устойчивости и электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя. Что касается исполнительных устройств, то таковыми являются клапаны создания, поддержания и сброса давления, а также реле включения компрессора.

Как работает пневмоподвеска?
Кнопки управления пневмоподвеской

Функционирование пневматической подвески современного автомобиля основано на том, что в зависимости от дорожной ситуации и положения кузова авто относительно дороги в пневматических подушках изменяется давление. При его увеличении упругие элементы становятся жестче, а клиренс машины возрастает. Если давление падает, то происходит обратный процесс.

Обычно предусмотрено три режима работы пневмомподвесок:

Нормальный;
Повышенный;
Пониженный.
В нормальном режиме пневматические подвески функционируют тогда, когда транспортные средства следуют по ровным дорогам с твердым покрытием на скоростях, не превышающих 100 км/ч. Если передвижение происходит на низких скоростях, то клиренс повышается, причем это делается водителем вручную, с помощью установленного в кабине переключателя. Чаще всего этот режим используется при движении по бездорожью. При езде по дорогам с ровным твердым покрытием со скоростями, превышающими 100 км/ч, используется пониженный режим. Переключение в него также осуществляется водителем вручную.

Автоматическая корректировка осуществляется тогда, когда автомобиль проходит повороты. Производится она путем закачивания в соседние подушки большего количества воздуха для того, чтобы снизить боковые крены. После того, как поворот пройден, «лишний» воздух стравливается через клапаны.

Разновидности пневмоподвесок
Разновидности пневмоподвесок

В современных автомобилях используется три вида пневматических подвесок:

Одноконтурная;
Двухконтурная;
Четырехконтурная.
Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна, изображение №11
Одноконтурная пневматическая подвеска является, по сути дела, вспомогательной и устанавливается пикапы и небольшие грузовики совместно с основной. Она монтируется только на одну ось, причем чаще всего на заднюю для того, чтобы обеспечить возможность регулирования ее жесткости в зависимости от степени загруженности авто.

Двухконтурные пневматические подвески могут устанавливаться как на две оси автомобиля одновременно, так и на одну ось. Во втором случае автомобилист получает возможность регулировать положение колес самостоятельно.

Что касается четырехконтурных пневмоподвесок, то они являются наиболее сложными и включают в себя все те элементы, которые описаны выше.

Плюсы и минусы пневмоподвески
Главным плюсом пневмоподвески является очень высокая степень адаптивности. Она позволяет быстро, просто и точно настраивать такие параметры, как клиренс и жесткость.

Автомобили, на которых установлены пневматические подвески, обладают лучшей управляемостью. Особенно хорошо это проявляется при прохождении поворотов. Кроме того, пневмоподвеска обеспечивают водителю и пассажирам больший комфорт при поездках, поскольку они лучше, чем подвески традиционные, демпфируют горизонтальные колебания кузовов автомобилей, особенно при движении по дорогам с покрытием низкого качества и бездорожью.

Есть у пневматических подвесок и минусы. Основными из них являются сложность конструкции и высокая стоимость обслуживания. Кроме того, пневмоподвески достаточно чувствительны к воздействию низких температур, что особенно актуально в российских климатических условиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *