По египту на арендованном авто
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Просите кофе в турке на заправках и не говорите «Help» Египетской полиции)
Машину забронировали за 2 недели до поездки на агрегаторе Rentalcars. Запрашиваемый маршрут: аэропорт Каира – центр Хургады (старый город). Срок аренды – 1 день. Лучшее предложение оказалось у Avis – Тойота Авенсис на автомате за 65 долларов с безлимитным пробегом. Можно было выбрать другую марку дешевле на 13 долларов, но выбор был сделан в пользу надежности, неубиваемости и неприхотливости автомобиля. Дополнительно оформили страховку с полным покрытием за 35 долларов (можно было не покупать).
Регулярный рейс из Москвы прибывает в Каир ночью в 3-й терминал. Представительство Avis находится во 2-м терминале (через дорогу). Оформление аренды машины заняло около 40-ка минут с учетом ожидания сотрудника после предыдущего заказа. Общение по-европейски приятное и дружелюбное. Дополнительные услуги предлагались, но после отказа не навязывались. Неприятным сюрпризом оказался сбор за поездку в 1 конец в размере 55 долларов. Международное водительское удостоверение обязательно! Как сотрудник Avis, так и некоторые полицейские на постах читали в нем текст на арабском (или делали вид). Во время оформления аренды разменяли в кассе банка аэропорта доллары на Египетские фунты, которые также можно снять с карточки в установленных банкоматах.
Выдача машины осуществляется на площадке недалеко от 2-го терминала. Машина 2009 г.в. выглядела подуставшей, вся в царапинах. Приятным бонусом стал относительно высокий клиренс, что порадовало в дальнейшем. Машина была а-ля помыта – протерта мокрой тряпкой, после которой были хорошо видны следы разводов и высохших по всему кузову капель. Салон был относительно чист. Осмотрев машину с фонариком, занесли в акт осмотра 4 дополнительных повреждения, помимо отмеченных представителем Avis, и после душевного прощания выехали с площадки. Выезд из аэропорта платный – 10 фунтов.
Езда по Каиру ассоциируется с передвижением внутри броуновского движения. В целом это похоже на Московское, только с некоторыми особенностями. Ночное движение достаточно интенсивно, словно город совсем не спит. По дороге можно увидеть запряженных осликов, движущихся по краям, в том числе во встречном направлении, а также трехколесные мотоциклы (тут-тук). Несколько раз приходилось видеть машину, идущую навстречу потоку в одной из крайних полос, но езда была аккуратной и какого-то негатива со стороны других водителей не вызывала. Некоторые большегрузы почему-то предпочитают передвигаться медленнее потока по крайней левой полосе. Многие водители едут на габаритах, а некоторые на включенной аварийке (местная особенность, чтобы не слепить встречных водителей). Полосность не особо соблюдают, поворотники при перестроении почти никто не включает. Обозначая свои перемещения в потоке просто бибикают. Зато многие включают аварийку перед лежачими полицейскими, чтобы сзади никто не прилетел.
В целом, привыкание к потоку произошло достаточно быстро. Если следовать горнолыжному принципу – догоняющий сзади должен предвидеть маневр впереди движущегося, можно сразу же стать неотличимым от местных водителей.
Средняя скорость движения по ночному Каиру 60-90 км/ч. Светофоров почти нет. На некоторых участках присутствуют просто огромные лежачие полицейские, после которых понимаешь, почему у легковушек поцарапаны юбки бамперов. Сами один раз подлетели на таком. Далее выбирал самого быстрого водителя и следовал за ним, снижая скорость на таких участках. Не советую вставать в крайний левый ряд, если нет хорошего обзора спереди. Иногда он заканчивается разворотом без полосы торможения – можно не успеть перестроиться и упереться в отбойник.
На заправках также установлены вейдинговые автоматы с кофе – не покупайте. Попросите лучше приготовить кофе в турке – это шедевр! Я не знаю какой «травы» они туда добавляют))), но буквально пару глотков и бодрость по всему телу, глаза совсем не закрываются. Кофе очень терпкий, с каким-то приятно-пряным привкусом. Его хочется не пить, а наслаждаться каждым глотком, сопровождаемым длительным послевкусием. Жаль в России такого не встречал. Если бы не Красное море, то Египет нужно приехать ради этого кофе! Если кто знает, подскажите как его приготовить.
Блок-посты и пункты оплаты видно заранее. Перед ними несколько огромных лежачих полицейских. Полиция дежурит вместе с военными. Проверяют документы на машину (пластиковая карточка) и международное водительское. Из машины не выходите. Стандартной фразы на английском «Луксор, 3 человека, туризм, Россия» было достаточно для дальнейшего проезда. На некоторых постах присутствует отдельный сотрудник в штатском со знанием английского. Он может задать еще пару уточняющих вопросов: «Откуда едите, конечная цель маршрута, когда прилетели». Без надобности не просите помощи, если она не нужна. На одном из постов раздваивалась дорога. Нас уже отпустили, но сказал: «Хелп» и спросил: «По какой дороге лучше поехать?». Это была ошибка))). Полиция нас сразу же попросила припарковаться, опять забрали документы на машину и более детально расспросили откуда и куда едем. Запросили в Каире наши миграционные и дополнительно выясняли почему едем не сразу в Хургаду (как в миграционных), а в Луксор. Затем кого-то вызвали по рации и оставили в тягостном ожидании. По прошествии 15 минут на пост бодро приехал пикап с четырьмя военными – два в кабине, два в кузове с автоматами. И они… начали сопровождать нас оставшиеся 100 км до Луксора, по пути передавая из рук в руки другим военным на таких же машинах. Мы прокляли всё))) Оставшаяся часть пути растянулась на 2 часа, вместо 40-ка минут. Ехали со скоростью 40-60 км/ч. Нас не обгоняли только повозки, запряженные осликами. Только на блок-посту в Луксоре нам отдали карточку на машину и разрешили двигаться дальше самостоятельно. Оказывается, у всех полицейских и военных есть указание – оказывать максимальное содействие туристам. Вот они и постарались).
Не буду описывать величественные памятники Луксора, но именно самостоятельное путешествие на машине позволило насладиться ими столько, сколько мы хотели. Поездили по городу, посетили местный четырехзвездочный Макдональдс в центре, побывали в бедных кварталах, помогали местным жителям вытаскивать ослика из орошающего канала (этот хитрец ложился на бок и не хоте выходить))) и под конец дня выехали в Хургаду. И если от Каира до Луксора дорога преимущественно проходит по пустынным местностям, то в сторону Хургады ехали через горную гряду. Очень красиво, особенно на фоне начинающегося заката! В Хургаде движение оказалось более спокойным. Относительно быстро нашли Avis и немного удивили приемщика, когда он увидел дневной пробег в 1124 км))).
На обратный путь из Хургады в Каир забронировали авто с водителем. Это позволило мне покататься по Каиру пассажиром, более внимательно осматривая и фотографируя город, подъехать прямо к подножию пирамид в Гизе, и после их посещения, вечером, спокойно доехать до аэропорта.
На вопрос: «Брать ли машину в прокат в Египте?», я однозначно отвечу – ДА! Вам предоставится возможность увидеть настоящий Египет, Вы не будете привязаны к туристическим маршрутам, группам и возможности Вашего передвижения будут ограничены только пределами Ваших желаний). Удачи!
По Египту на арендованном автомобиле самостоятельно
Самостоятельное автомобильное путешествие по Египту в период пандемии коронавируса, как самому арендовать авто в Египте – отчет о путешествии и полезная информация.
Итак, пандемичное и актуальное. Знаю, ибо сама искала информацию в интернете. Найдено было мало, из актуального – ноль.
Поскольку открытых для посещения стран на данный момент немного, а из бюджетных совсем чуть-чуть, вопрос как потратить 7 дней короткого отпуска решился быстро и просто.
Выбрали Египет и, конкретно, Хургаду.
Во-первых, по ностальгическим причинам, хорошо провели лет 10 тому годовщину в шикарном отеле.
Во-вторых, тлела тайная надежда на самостоятельное автомобильное путешествие через Луксор в Абу Симбел.
Информации о том, можно ли туристам самостоятельно ездить в это не простое пандемичное время, не нашли никакой. Тур агент, которую мы уже лет 10 знаем, поговорила со своими контактами, и сказала: «нет, ребята, не вариант». Отельный гид, естественно, сказал то же самое, но страшнее и грознее. Что-то типа «вас даже из Хургады не выпустят и на первом блок посту завернут». Слегка расстроившись, мы решили уточнить информацию в туристической полиции.
Туристическая полиция Египта
Тур полиция Хургады – это отдельная тема. Доброжелательные, открытые, и в целом к туристам очень настроенные, но очень «трудно полезные» так как совершенно не знают английского, да и каких-либо других языков.
Помещение туристической полиции искали какое то время вместе с перепуганным таксистом – он раз 20 спрашивал все ли у нас в порядке. В самом здании проблему свою излагали раз 8 по принципу «мальчик жестами объяснил, что его зовут Хуан», на помощь призывались каждый раз все новые и новые люди. Дело кончилось звонком куда- то «туда,» и выдачей адреса на бумажке, с требованием явиться сегодня с 20.00 до 21.00.
ОК, к 20.00 подъехали к какому то зданию. Обычный с виду дом, но без дверей на подъезде. Если коротко, история повторилась в точности, но на этот раз с хождением из кабинета в кабинет. В последнем кабинете человек в форме, самый главный по утверждению окружающих, долго переспрашивает в Луксор ли мы хотим, и в себе ли. С переводом помогал посетитель, знающий русский. Убедившись в серьезности наших намерений, а также наличии Ковид тестов, которые толком никто не смотрел, сказал, что ехать мы можем.
Конечно, на всякий случай, мы пытались получить от «самого главного» какую то «разрешительную бумажку», но нам 10 раз повторили, что бумаг никаких не нужно. Есть паспорта, тест, поэтому – езжайте.
Аренда автомобиля в Египте
Поскольку в офис туристической полицию мы ездили дважды и оба раза, так или иначе, объясняли таксистам зачем, то и первый и второй раз нас завозили к знакомым конторам проката авто.
В одном из них нас зацепил новенький, в плёнках и чехлах Киа спортейдж, на и автомате, в коже, и с панорамной открывающейся крышей. Всего 3000 км. пробега.
Не очень в наших правилах, но согласились.
В конце концов владелец авто рисковал больше, а с нас максимум – залог.
Маршрут по Египту – наши поездки
Абу Симбел отпал, к сожалению, сразу. Дорога от Ассуана на него с 17.00 закрывается. Информация со слов местных и отзывам в интернете, официального подтверждения не нашли. Дорога от Хургада долгая, то есть получалось 3 дня – один день туда, день там и день обратно при условии этой, закрывающейся в 17.00, трассы.
Мы отказались от Абу Симбел, но если кто-то поедет дольше чем на неделю и южнее, например в Марсала, я бы очень рекомендовала.
Дорога в Луксор
Решили поехать в Луксор Заранее выяснили в какие дни туда едут тур автобусы, чтобы не дай Бог не пересечься.
Выехали в 5.25. Дорога отличная, движение одностороннее – встречка идёт по параллельной трассе, 2 полосы.
Полицейских постов много рядом с населенными пунктами – при выезде из Хургады и штуки 4 на подъездах к Луксору.
Есть особенность – огромные лежачие полицейские при подъездах к этим пунктам да и по Хургаде, при чем без каких либо предупреждающих знаков, и не покрашенные. Пару раз пришлось сильно тормозить вплоть до висения на ремнях и ловли пакетов по салону.
Луксор
В Луксор прибыли около 8.40 утра.
Начали с Долины Царей. Людей НЕТ. Всего посетителей видели до 5 человек на всей территории.
Советую помимо трех открытых гробниц посетить ещё гробницу KV9. Дополнительный билет в неё стоит 100 египетских фунтов. Покупать нужно там же, где и основной билет. Итого на человека вход 240 фунтов, дополнительная гробница 100 фунтов, 8 фунтов билет на паровозик – можно и пешком дойти.
Внутри гробниц смотрители все показывают и рассказывают. Фоткать телефоном разрешают и помогают, бесплатно. За деньги могут провести по закрытым помещениям – перелазишь через деревянный парапет и идёшь за дядей в халате и чалме. Не правильно, конечно, но колоритно и интересно. Все удовольствие обошлось меньше 1 доллара.
Выход из комплекса только через ряд магазинчиков. Коридор позора, ужас и кошмар. Египетские продавцы и раньше были приставучие, но теперь оголодали так, что фактически висели на ногах. Затем мы поехали в храм Хатшепсут 160 фунтов с человека плюс проезд на паровозике. Не очень впечатлило, но это совсем рядом с Долиной Царей, поэтому стоит заехать.
Колоссы Мемнона. Карнак
Он меня и раньше впечатлял, а при полном отсутствии людей это нечто. Часть помещений закрыта, но попасть в них можно за минимальнуюдополнительную плату.
Повторюсь, сами объекты описывать не буду, многие были, фотки ниже. Но! Сейчас самое время посетить ещё раз, потому что при полном отсутствии людей это как дополненная реальность из Нэшнл Географик и Виасат Хистори.
Ещё один момент: на одном из постов, на номер машины посмотрели, что-то там проверили в приборчике типа мобильного телефона и попросили пройти с документами на машину и правами. Дядя в форме жестами объяснил, что мы нарушили, и с нас 150 фунтов.
Вернулись в отель около 7 вечера. В целом дорога в это место занимает до 4 часов. Темнеет в ноябре рано, а в горах ещё раньше – отрезок в часе езды от Хургады проходил по горам. Учитывая это, обратно ехали чуть дольше.
Ещё одна фишка местных – ездить вообще без света, типа и так видно. Учитывайте этот чудный момент когда будете планировать подобное путешествие.
Дело близилось к сдаче авто, и тут наш отпрыск выдала, мол: » уважаемые родители, вы то пирамиды видели, а я нет. Очень, хочу».
Скажу честно, мне было очень страшновато.
Каир город с известным безумием вместо трафика. Дорога в одну только сторону около 500 км. То есть около 1000 за день, и это только дорога. Но, в общем, уломали меня и дочь, и муж, и в целом общая «отбитость» нашей семьи.
Едем снова в рент кар, начинаем переговоры о продлении машины на день. Еле-еле договорились о 80 доп баксах, и владелец с грустью осмотрев новенькое авто попросил нас быть осторожнее, и добавил, что он сам когда в Каир приезжает, машину оставляет и берет водителя с авто.
Поездка на пирамиды
Сразу оговорюсь, много чего хотелось увидеть в Каире, но в сам Каир заезжать категорически не хотелось.
Поездка на один день, поэтому решили ограничится пирамидами.
Путь по навигатору намеренно прокладывали так, чтобы ехать по окружной, и ни в коем случае НЕ через Каир. Получилось немного длиннее, где-то на 70 км, но спокойнее.
Выехали в 4 утра. Было ещё темно, первые два блокпоста проехали без остановок, показалось, что полиция. Путь по плато, дороги очень хорошие, тоже одностороннее движение, 2 полосы, не загруженные трассы. Ехать комфортно и просто. Есть платные дороги. Сохраняйте чеки, показывайте на следующих пунктах оплаты. Я не знаю, как это работает, но некоторые чеки используются на несколько отрезков пути.
По дороге в Каир полиция нас ни разу не остановила. В этом смысле поездка в Луксор была сложнее. К месту, на которое нас вёл навигатор, мы прибыли около 10 утра. Это и правда был один из въездов на территорию, однако закрытый. Охранник объяснил, что нам дальше и направо. «Дальше» был прям Каир, и того километра дороги по нему хватило, чтобы понять, что решение не соваться в Каир было правильным.
На втором въезде творился типичный восточный Армагеддон. Местные, лошади, верблюды, вонь, ничего не понятно.
Входные билеты на пирамиды стоили 500 фунтов на всех. Бедная лошадь подняла нас в гору к пирамиде Хефрена. Уже тут, увидев несколько машин на территории, мы поняли, что нас обманули. В общем, походили мы по пирамидам, пофоткали, людей, кстати, опять таки-нет вообще.
После чего муж на кибитке отправился обратно к машине. Через тур полицию по месту выяснили, что на машине заехать можно и стоит это всего 5 фунтов за машину, ну и билеты, которые у нас уже были. Дальше началось сбывшаяся мечта: кружения вокруг пирамид на машине с открытой крышей и видео и фото оттуда же. Людей почти не было, машин тоже.
О том, как это было здорово рассказывать не буду. Просто неописуемый восторг!
Обратный путь в отель
Ну, не без приключений. Ещё одна фишка страны это редкость заправок, а заправок с 95 так и вовсе по пальцам посчитать. Одну такую мы заметили на пути в Каир в районе окружной дороги и очень рассчитывали на неё. Однако когда бензина осталось на 40 км, заехали на первую попавшуюся, чтобы хоть 5 литров 92 го плеснуть, и на и нем дотянуть до нужной заправки.
Но на «первой попавшейся» грустный мальчик показал, что они закрыта и бензина нет. Вот где стало очень стремно. Поэтому, если видите заправку с 95 и нужен именно 95-1 бензин – заправляйтесть, даже если бак почти полный, лишним не будет.
До нужной заправки мы таки доехали на скорости 76 км, при разрешенных 120 и без кондёра. В баке оставалось на 16 км. Хорошо, что обошлось.
Итого, все платные дороги туда и обратно обошлись нам в 150 фунтов.
Из особенностей вождения:
В целом, дороги очень хорошие.
Страховка в Египет
Где купить страховку?
Можно напрямую купить, например у Страховой компании EKTA – хорошие отзывы от путешественников.
Где купить тур в Египет
Оставайтесь на связи!
Свежие репортажи на моей страничке Facebook
Актуальные новости из путешествий на моём канале в Telegram
Мои путешествия – в Instagram
Рекомендую:
Последнее изменение Воскресенье, 15 Ноябрь 2020
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
2800 километров по Египту на прокатной машине
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
2800 километров по Египту на прокатной машине
Сначала хочу поблагодарить форум, очень много информации было мной почерпнуто для дальних поездок.
К сожалению, я скорее читатель, нежели писатель, но слишком скупая и устаревшая информация об опасности путешествия по Египту на авто побудила меня написать этот краткий отчёт.
Египет почти безопасен для путешествующих на своём авто, несмотря на всякие ужастики на форумах. За время поездки было случаев 10 «приставучести» помогал, все либо в Гизе и Саккаре и Дахшур, либо в Луксоре. Случая два, где меня обсчитали в магазинах в Каире в большую сторону, и один раз меня не пустили в старый город в Балат два местных удрученных бедуина.
Дороги. Качество в целом очень хорошее, однако непредсказуемое. В одном месте чуть не пробил два правых колеса на неожиданной дырке в дороге на скорости 140, другой раз попал на неровности в дороге так, что машина днищем сильно приложилась к асфальту. Очень часты очень жёсткие лежачие полицейские, практически никогда не обозначенные знаками.
Внимание требуется постоянно, как в городе, так и вне его, устаёшь на дороге больше обычного.
Но, как ни странно, за все 18 дней я не видел ни одной аварии и ни разу не попадал в предаварийную ситуацию.
Re: 2800 километров по Египту на прокатной машине
День 0, 16.12. Вылет.
Вылет Аэрофлотом из Шереметьево. На стойке сдачи багажа попросили обе справки. QR код не сканировали (далее везде так).
Сначала не собирался покупать спиртное, но купил по прилёту в Каире литр Джек Дэниэлс, он ещё сыграет свою роль в этой поездке.
При этом мне поверх визы в 25 долларов поставили какую-то печать и надпись на арабском, я подозреваю «гори в аду с ДжД, грешник!»
Отвлёкся. Очень выгодно выходить первым из самолёта. Виза по прилету покупается в единственном окошке и процесс небыстрый.
Прокат машин только в Терминале 3 (Budget в нашем случае). Беглое гугление перед вылетом сказало, что есть бесплатный круглосуточный шаттл. Не верьте, ночью это не так. С помощью подсказок местных перешли пешком метров 400 до входа в Т3. Опять проверка багажа на входе, полупустой сонный домашний терминал. Клерк в budget почти не говорит по-английски. Потребовались МВУ. Очень долгий процесс заполнения документов, он попросил на копии паспорта подчеркнуть, где находится его номер. Неожиданно в конце выяснилось, что мне хотят дать машину с ограничением пробега. Бронировал без ограничения. Был привлечён сосед из Sixt, говорящий по-английски, долгими переговорами вопрос решили.
Совет: берите распечатку всех страниц бронирования.
Пешком на выход на парковку к клерком, на выходе ленивые охранники курят прямо на месте у рентген-машины.
Этот бардак присутствует во всех местах и всех ситуациях.
Выспались, неспешно поехали в центр.
Так как не особо хотели музеи, погуляли по острову Джезира, поднялись на башню.
Совет: берите самый дешевый билет за 200 EGP.
В башне от грязи оттерты только 4 окна напротив выхода из лифта. Это Египет.
Это был ад длиной метров в 500. Переезд через железнодорожные пути и потом движение вдоль них. В основном пешеходы и трициклы, три машины навстречу, в разъездах с которыми радостно помогало местное население, лотки с фруктами, ослы с тележками, рядом варят арматуру, дети с мячом, собаки, женщины в парандже. И всё это хаотично перемещается. В общем, я немного взмок, хотя хорошо вожу машину.
Мне хватило знания и произношения арабских цифр и базовых слов спасибо-пожалуйста-привет
Re: 2800 километров по Египту на прокатной машине
День 2, 18.12. Каир.
Пирамиды Гизы.
Совет: чем раньше, тем лучше. На южном входе меньше людей (29.975402, 31.140886), иностранцев помогалы проводят к кассам без очереди в надежде на услуги гида потом.
Прошли рядом со Сфинсом, пирамиды, вьюпоинт на отдалении, где их всех сразу видно. Пешком до него неблизко, но можно.
На обратном пути в гостиницу не смогли повернуть налево (ремонт) и уже в темноте нарезали 2 круга в попытках выехать.
Ослы на дорогах медленно двигающиеся в левом ряду есть не только у нас 🙂
День 3. 19.12. Саккара, Дашур, Эль-Минья.
Неспешно уехали из Гизы в Саккара, потом Дашур.
Двигались не по гуглу, а по maps me, что привело к очень замысловатому маршруту по убитым дорогам вдоль каналов. Долго, неудобно, но в полной мере ощущается реальная жизнь местных.
Ночевали в Omar El Khayam El Minya Hotel.
Заехали уже вечером, прогулялись по окрестностям, купили фруктов.
Re: 2800 километров по Египту на прокатной машине
Сначала удивился, так как в мою поездку Ломанная пирамида была закрыта (с 1965), оказывается ее открыли для туристов в середине 2019. Довольствовался спуском в Розовую.
Re: 2800 километров по Египту на прокатной машине
Ещё раз подчеркну, что в Египте всё несколько неопределённо. Карты Гугл не знают пустынную дорогу Bani Mazar El Baharia Road между 35 и 221 дорогой. В картах maps me иногда отсутствует связность дорог, и предлагаемый маршрут предлагает вам поехать через Ливию, Судан и Зимбабве.
Так было и у нас. Поднявшись по 35 дороге на север, чтобы сделать разворот и уйти на восток на пустынную дорогу, я проехал развилку.
По карте 3 км на север и разворот. Но на деле разворот через 500 метров (правда немного зацепил днищем гравий). Еду на юг, направо уходит строительная песчаная дорога, а мне по карте до вожделенного асфальтового съезда ещё метров 200. Проезжаю, увы, наверное это и был съезд.
Что делать на шоссе в Египте? Правильно, включить заднюю и метров 400 пилить.
По пути движения назад выезжаю почти на центр полотна, так как в правом ряду стоит древний рыдван. В нём пятеро арабов
Съехал через песок, кое-где стремновато, главное не останавливаться, а дальше час на скорости 150 по шоссе в 2 полосы в каждую сторону.
Место съезда: (28.484758, 30.562123)
Не могу удержаться, сразу несколько фото:
По нашей просьбе туроператор забронировал гостиницу Aliyah lodge в Бавити по ценнику для местных.
Re: 2800 километров по Египту на прокатной машине
Re: 2800 километров по Египту на прокатной машине
День 5. 21.12. Бахария-Эль Каср
Предыдущий день был очень длинным, выспались и длинный перегон Бахария-оазис Дахла (Мут)
Почти всегда очень ненавязчиво, но очень быстро собирается несколько зевак, часть из которых всячески стремиться помочь или марсианину, но на арабском, либо Египтянину, которому повезло (или не) начать общение с марсианином.
Когда мне заправили машину бензином, а я вышел из неё и выбросил пакет с мусором в урну у автосервиса, за мной широко открыв глаза наблюдала девушка из автосервиса. Ну с моей стороны Салям и улыбка.
Когда я повернулся и пошёл к машине, она позвала парня, который этого не видел, и смотря в мою удаляющуюся спину красочно ему описала, что сейчас произошло, как много он потерял, к чему она приобщилась, как страшно было, что я её трансплюкирую и повторила жестами весь процесс.
Замначальника минуту запускает старый мотоцикл и едет в город около километра, мы за ним. Ну и да, последние 100 метров по встречке, так короче. Уже предупрежденный по рации начальник туристического офиса (живот чуть меньше) после оживлённой трехминутной дискуссии приносит листок, что я отказываюсь от эскорта и мою отрезанную голову не выставят в музее.
В этом весь Египет.
В Муте случился форс-мажор, первый лодж, в который мы ехали, оказался заброшен, второй лодж полностью заполнен, и пришлось после помощи хозяина лоджа ехать к его другу в Desert Lodge El Qasr.
Тут тоже есть история, но лучше двигаться дальше.