По европе на авто блог
В Европу на автомобиле! ТОП 8 полезных советов от «Честного Перекупа»
Пока свежи воспоминания, поделюсь с вами впечатлениями о поездке в Европу на автомобиле, которая состоялась в эти майские праздники.
В этот трип я собирался долгие годы, но всё время перекладывал и переносил, то из-за шенгена, то из-за желания поехать ближе к теплому экватору на моря. Да и, не имея опыта поездки на автомобиле в Европу, всё казалось сложным для планирования и сбора необходимой информации. Этот пост я постараюсь сделать максимально информативным с организаторской точки зрения. Не буду заниматься описанием стран, через которые проехал, нравов её жителей и особенностях культуры. Так что, если вы планируете поездку по Европе на своей машине, этот пост будет вам очень полезен. Итак, поехали.
Для получения шенгена я бы советовал обращаться в визовый отдел той страны, которая выдаёт визы на максимально возможный срок. До этого я делал визу через Испанию, а в этот раз через визовый центр Франции. Обратите внимание, что есть много сайтов двойников. Это агентства, которые берут за свои услуги дополнительную комиссию.
Я подавал документы самостоятельно, главное подойти к вопросу вдумчиво и не спеша. Не в последнюю неделю, а хотя бы за месяц до предполагаемой даты отъезда. Список документов я здесь расписывать не буду, эта информация есть в открытом доступе. Скажу лишь, что анкету гораздо удобнее заполнять в электронном виде. Вот отличный сайт для этого — КЛИК
На сдачу документов ушло чуть меньше 2х часов, включая биометрию. А сообщение о готовности виз пришло через 2 недели по смс.
2. Прохождение границы
Выехали из Москвы в 8 утра, а в 8 вечера были в Бресте у границы между Белоруссией и Польшей. Тут же подбежали «помогайки» и предложили объехать очередь по спец. коридору за 1000р. Жадничать не стали и заплатили, но это была предварительная очередь. Как только проехали её, тут же встали во вторую, но минут 40 сэкономили и ладно. Всего на границе вас будет ожидать 4 проездных пункта — 2 Белорусских и 2 Польских. Наберитесь терпения и просто отдыхайте. На прохождение всех 4х пунктов у нас ушло 4 часа и в 12 ночи мы въехали в Евросоюз.
На обратном пути решили попробовать пройти границу в 30ти км. от Бреста в районе Домачёво, с расчетом сократить время, но разницы особой не почувствовали. Хотя говорят, что там народу обычно меньше.
3. Как и чем платить?
Чтобы оплачивать проживание в гостиницах, заправку и кафе, я сделал себе ЕВРОвую пластиковую карту, так как если платить рублёвой, то конвертация будет происходить по внутреннему курсу банка, а он не всегда выгодный. Брали с собой и наличные, но большая часть была на карте в пропорции 70 на 30. Кеш, кстати, пригодился при оплате апартаментов. Если в отелях брали кредитку без проблем, то частники принимали только наличку.
4. Сколько брать денег с собой?
Понятно, что у всех запросы разные, но я приведу средние расценки на самое необходимое.
-Топливо. Оно в Европе не дешевое, чтобы легче было считать округляйте цену до 100р. за литр.
-Проживание. Есть города, где сэкономить на жилье очень сложно, например, Вена. А есть города, где цены наоборот порадовали – Будапешт. В среднем же стоимость номера или апартаментов на 2х взрослых + ребенок (8 лет) равна 80 евро в сутки.
-Еда. Среднее блюдо в кафе стоит 8-10 евро. Салат 5 евро. Напиток 3 евро. Таким образом, средний чек получается 15 евро на человека. Но можно и чуть экономить. Мы, например, снимали несколько раз хорошие апартаменты со своей кухней. Ехали в магазин, покупали вкусной «запрещенки» и завтракали или ужинали с огромным удовольствием дома.
-Платные дороги. Советую изучить вопрос с оплатой за проезд по дорогам тех стран, через которые проложен маршрут. Например, по Польше проезд бесплатный, кроме отдельных платных участков (нам они так и не попались), а вот в Австрии, Словении, Словакии и других необходимо покупать венетку (наклейка на стекло) сразу после въезда, на первой же заправке. Кстати, наклейка выдаётся не везде, например, в Венгрии ваш гос. номер просто вносят в базу и дают чек об оплате. Венетки имеют свой срок использования от недели до года. Средняя цена за недельную венетку 10-15 евро. В Италии нет венеток, там просто платные участки дороги, стоимость проезда зависит от километража. По незнанию мы влетели на крупный штраф в Словении. На границе с Италией нас остановили для досмотра, оказалось, что для проезда необходимо было купить винетку за 15 евро, о чем я не знал. Пришлось оплачивать штраф на месте – 150 евро + 15 за винетку.
-Шоппинг. Тут фантазия безгранична, как и бюджет. Мы шопинг не планировали, но всё-таки поехали в известный в Итании аутлет McArthurGlen, недалеко от Венеции. С пустыми руками уехать, разумеется, не смогли. Тем самым сократив наш отпуск на пару дней из-за финансовых соображений)
-Парковка. Проблем с парковкой не возникало, так как в крупных городах мы искали отели только с парковкой. Стоимость паркинга в среднем 20 евро в сутки. В не крупных городах парковка была бесплатная. Единственное исключение получилось в Будапеште, где я оставил машину на улице в самом центре города. Парковка в том месте была платная, но как её оплатить я не разобрался. Поэтому отстоял сутки нахаляву)
В итоге мы с женой сошлись на том, что для комфортного пребывания в Европе на своём авто оптимальная цифра – 200 евро в сутки. Повторюсь, что у всех запросы разные, но у нас получилось примерно так.
5. Как бронировать отели строить маршрут?
Поначалу я пытался полностью просчитать и спланировать наш маршрут. Но через некоторое время понял, что это не реально. Так как мы не были до этого во многих городах и странах, которые планировали посетить, я не понимал, какое кол-во времени нам захочется провести в том, или ином городе. А ведь еще и с погодой могло не повести. Например, что делать в Вене в проливной дождь, если стоимость проживания в среднем отеле с завтраком от 100 евро в сутки.
Разумеется, я построил наш маршрут заранее, но поделил его на количество дней в каждой точке весьма условно. Хотелось быть мобильными и не привязанными к конкретной локации. Приехав в Прагу, мы забронировали там только одну ночь, а вторую забронировали день в день, т.к. город нам очень понравился, и мы решили погулять еще. Таким образом, за 15 дней путешествия, мы проехали 8 стран и сменили 9 отелей. Проблем с бронированием и наличием мест у нас не возникло ни разу. Бронировать удобнее всего через сайты Booking, Airbnb, Trivago. Мы пользовались Букингом, так как мне было удобно смотреть варианты не списком, а прямо на карте. Предварительно настроив все фильтры.
6. Какой навигацией пользоваться?
Я скачал платную навигацию Сайджик, и чтобы она работала оффлайн, предварительно загрузил в нее все карты стран, через которые был проложен маршрут. Работой навигации остался доволен, все детально и весьма подробно.
7. Как пользоваться интернетом?
Можно подключить соответствующую услугу у вашего оператора, но выгоднее купить заранее Европейскую симку для интернета. Сделать это можно прямо в России например – КЛИК.
А если вставить эту симку в вай фай роутер, то он будет раздавать интернет на все устройства.
8. На сколько дней ехать и сколько стран посетить?
Наше знакомство с Европой мы начали с небольшого круга, и правильно сделали. Если бы стран было больше, то в голове был бы бардак и путаница. Вот наш маршрут:
1. Польша – ночевка рядом с границей
2. Чехия – 2 ночи в Праге
3. Австрия – 2 ночи в Вене + 2 ночи в райое Хальштатта
4. Словения – 2 ночи у озера Блед + 3 ночи в Портароже
5. Италия – 1 ночь в Триесте
6. Хорватия — без ночевки
7. Венгрия 1 ночь в Будапеште
8. Словакия – проездом
Надо сказать, что Словения очень интересное место. Например, мы жили в прибрежном городке Портарож. Место примечательно тем, что стоя у линии моря, с одной стороны можно видеть берег Италии, а с другой Хорватии. Расстояния, чтобы попасть из одной страны в другую примерно 50 км. Таким образом можно позавтракать в Словении, пообедать в Италии, а поужинать в Хорватии)
Если планируете скататься в Европу на авто, то я советую закладывать минимум 2 недели, а лучше 3. Не гонитесь за количеством стран и городов, лучше оставить место для следующих поездок и новых открытий, что мы и сделали!
Друзья, очень надеюсь, что эта заметочка будет полезна вам. Поэтому, не забывайте нажать кнопочку — нравится!
А если хотите почитать подробнее о местах и локациях, которые мы посетили, напишите об этом в комментариях!
Хорошего дня! С ув. Михаил «Честный Перекуп»
Maserati по цене Camry — ТУТ
Сказка о самом большом заработке — ТУТ
Toyota LC200 vs Range Rover. Кто кого? — ТУТ
По Европе на машине: опыт одного путешествия
История о том, что совершенно не страшно бросить все, сдать квартиру на лето, уехать на машине через всю Европу.
…Когда в свои неполные 30 мы сообщили родителям, что собираемся уволиться с работы и уехать на все лето на море, они, схватившись за голову, сообщили нам, что мы ломаем свою жизнь.
Никого не послушав, мы распрощались со всеми обязательствами, сдали квартиру на лето милой паре друзей, собрали вещи и отправились в путь.
Сегодня мы расскажем вам всю полезную информацию для путешественников: на какие красоты стоит полюбоваться по дороге, почему надо обязательно бронировать апартаменты заранее (например, на сервисе TravelRent ) и вообще, уверим вас в том, что автомобильные путешествия – это невероятно весело.
Несколько тезисов для начала:
Поездка в Европу на автомобиле
Мы выезжали из Москвы в 11 утра в пятницу и нашим первым пунктом назначения был Минск.
Мы не бронировали ночлег заранее, решили останавливаться по ходу движения, где понравится. В целом, план прекрасный, однако пару раз мы пожалели о своем решении. Но поскольку дорога – это полная свобода от всего, в том числе и от интернета, мы уже не могли отступить от намеченного пути.
В то время я еще не работала в компании TravelRent и вообще мало понимала в самостоятельных путешествиях. Многие люди предпочитают отдых в SpaLuxuryResortBeach и т.д., но поверьте – ничто не сравнится с ночью в мини-отеле, когда утром хозяин варит тебе кофе, а его жена готовит завтрак, а потом они рассказывают вам про интересные места их города, которых нет в путеводителе, и даже учат готовить блюда национальной кухни. Вот это – настоящее путешествие, которое сложно себе представить в отеле!
Путь до Минска со всеми остановками составил около 7 часов; город встретил нас дожем и ветром, поэтому прогуляться по городу не получилось. Мы заехали поужинать и отправились на ночлег.
Наутро мы отправились в Польшу. Про границу в Бресте ходят слухи, что там можно провести целый день, поэтому мы рискнули и поехали на границу в городе Слоним и преодолели ее за полтора часа, попав в Белосток.
Польша – сказочная! Облака, деревушки и леса, как на открытке. Надо сказать, что мы поехали очень длинной дорогой через населенные пункты, поэтому сполна насладились пейзажем.
За 170 км до Кракова мы остановились на ночевку в мотеле Igus, где нас поселили в замечательный номер с ремонтом, халатами, банными принадлежностями и завтраком, но даже тут я поняла, что апартаменты были бы лучше: мы остались без ужина, ресторан отеля уже не работал, на заправке купили какой-то вредной еды, а ведь многие хозяева предлагают за небольшую дополнительную плату приготовить ужин, который будет ждать ваc на плите. Более того, останавливаясь где понравится, довольно сложно запланировать бюджет, так как цены везде очень разные и предсказать, сколько будет стоить ночлег (тем более, не ориентируясь в местной валюте) практически невозможно.
Кстати, поляки в нетуристической зоне плохо говорят на английском, зато из-за схожести языков вы можете попробовать изъясняться на русском. Например, когда мы хотели оплатить завтрак, официантка ответила нам: «в цене покоев» – и мы ее прекрасно поняли.
Весь следующий день мы гуляли по Кракову. О ставили машину на охраняемой парковке около центра и направились в самое сердце города. Попали на большую торговую площадь Рынок, где со стародавних времен ничего не изменилось: здесь и по сей день идет активная торговля. В наш приезд проходил фестиваль цветов, и на всей территории были расставлены телеги с красивейшими растениями.
Входили мы через Флорианские ворота – все, что осталось от стен, окружавших город. Когда-то давно через них хотели пустить трамвай, но, проложив пути, поняли, что по высоте он не пройдет.
После прогулки мы сели обедать в одном из ресторанов на площади. В Кракове не стоит бояться слишком дорогих, на первый взгляд, ресторанов: там все равно дешевле, чем, например, в аналогичном ресторане в Москве. Мы доверились официанту и выбрали блюда национальной кухни. Из самого запомнившегося советуем суп в хлебе и мясо, запеченное в соленых огурцах.
Весь обед (примерно из пяти блюд) обошелся в 1200 рублей.
Следующим по плану городом был Будапешт.
Словакию мы проехали за 3 часа, хотя о ее природе тоже хочется упомянуть: наш путь лежал через горную дорогу, по обеим сторонам которой прыгают зайцы и бегают куницы, а вода в горной реке абсолютно прозрачная.
К поездке в Будапешт мы опять не подготовились – просто встали на трассу Польша-Венгрия и приехали в столицу, наивно полагая, что там-то мы без проблем найдём ночлег. Но все пошло не по плану: в отличие от Польши, где на каждом шагу отели, мотели и мини-гостиницы, тут – ничего, кроме красивейший больших отелей, с ценой за ночь от 200 евро и совершенно непонятными указателями по всему городу на венгерском языке.
Венгрия – это страна в самом центре Европейского союза, в которой вы едва ли встретите указатели на английском, а сам язык не похож ни на один другой. Неподготовленному туристу будет сложно разобраться в написанных знаках, оплате парковки, заказе еды в ресторане и т.д.
Найдя небольшой отель, уже там от портье мы узнали, что в Будапеште конец мая — высокий сезон, и найти номер у нас едва ли получится.
В час ночи мы выехали на трассу Венгрия – Сербия и начали искать мотель. Спустя два часа мы все же нашли единственный свободный номер, очень чистый и большой, со всем необходимым. Наутро мы полчаса пытались объяснить, что мы хотим на завтрак, пока официантка не принесла нам наконец меню с картинками. Теперь у нас дома частенько готовится «венгерская яичница» с копчеными колбасками и помидором.
На выезде из мотеля у нас первый (и последний) раз проверили виньетку.
На этом наши венгерские приключения не закончились: на таможне мужчина в форме забрал у нас все документы и удалился на час. В это время рядом с нами останавливали европейские машины, говорили им: «Будапешт» и выдавали листы А4. Мы сделали вывод, что это штрафы за превышение скорости, которые можно оплатить только в столице (250 км от границы).
Но всё закончилось хорошо: нам отдали документы, улыбнулись и, судя по интонации, пожелали счастливого пути.
Мы въехали в Сербию.
После венгерской таможни отношение сербов нас покорило: для нас открыли отдельный пропускной пункт, поулыбались, спросили, как дела в России, пожелали прекрасной дороги. Мы сразу заехали на заправку и встретили там нашего соотечественника, живущего в Сербии.
Он был очень удивлен, увидев русских на машине с московскими номерами, так как тот год был первым, когда путешественники поехали этим маршрутом.
По пути туда мы не останавливались на ночлег в Сербии, торопились быстрее попасть домой в Болгарию. Сербская кухня заслуживает отдельного внимания: она очень сытная, в ней присутствует множество блюд из мяса и овощей. Вообще, сербы очень любят поесть: в одной порции столько еды, сколько мы вполне могли бы подать на семейном ужине для четырех человек.
Сербы обижаются, когда что-то не съедено, искренне не понимают, почему мы считаем такое количество еды слишком большим для одного человека, но при этом они очень радушны, гостеприимны, общительны и всех вокруг пытаются накормить.
Отведав запеченной говядины со свежеприготовленными лепешками и шопским салатом, мы отправились в Болгарию. (О пребывании Екатерины в Болгарии можно почитать тут.)
В Софию мы въехали глубокой ночью, остановились на ночлег в весьма второсортном мотеле.
По пути в Москву мы точно знали, что пролетим Венгрию насквозь, а вот по Сербии обязательно поездим и погуляем. Мы остановились на озере Палич, что в 10 километрах от границы с Венгрией. Там сказочно красиво, множество развлечений типа велосипедов, лодок, парка со множеством редких деревьев и птиц, и свежего воздуха, из-за чего там великолепно спится.
Если у вас будет время и желание погулять по Белграду, то остановиться можно в этих апартаментах.
После трех дней на озере мы решили, что пора домой. Стартовав в 10 километрах от Венгерской границы, мы проехали Венгрию и Словакию на одном дыхании.
Еще один важный момент: сразу после границы вам предложат купить виньетку, при этом венгры продают сразу комплект из двух, включая словацкую, и заплатить за них придется не 20 евро (по 10 каждая), а 30. И как мы не пытались объяснить, что хотим одну, что купим словацкую позже, нам дали 2 и не оставили вариантов. Уже в Словакии мы поняли, что всё-таки купить ее было правильным решением: мы не смогли найти пункты продажи после Венгрии.
Остановились на ночлег в Польше и, проснувшись, сразу поехали на границу. Настойчивый навигатор повез нас на границу Домачево. Там было очень много машин, но мы прошли относительно быстро: за 3 часа.
Совет : не перепутайте очередь с быстрым проездом через границу с той, где люди оформляют Tax Free на европейские покупки, автомобили и т.д. Мы — перепутали, и в течение часа слушали увлекательный диалог таможенника с российским гражданином, который приобрел автомобиль и был намерен вернуть НДС не только на авто, но и на колеса. Таможенник был озабочен наличием тех самых вторых колес. Наш соотечественник, покраснев от злости, объяснял, что те единственные колеса, которые у него есть, установлены на машине. После часа тщетных выяснений и доводов таможенника о том, что колеса являются частью автомобиля и отдельным налогом не облагаются, нас все-таки пропустили и мы въехали в Белоруссию.
На этот раз у нас были забронированы апартаменты в Минске, но глубокой ночью мы не рискнули ехать по темной трассе и решили остановиться в Гродно. Нас встретила гостеприимная гостиница «Турист», в которой в тот вечер гуляли свадьбу. Хочу заметить, что трехзвездочная гостиница (правда, с парковкой и завтраком) обошлась в полтора раза дороже отеля в Сербии, в два раза дороже гостиницы в Польше и в два с половиной дороже мотеля в Венгрии. Впрочем, завтрак в лучших советских традициях нас очень порадовал: мы прямо вернулись в детство.
Недостаток в Гродно оказался один: в городе нет круглосуточных магазинов, поэтому в виде ужина пришлось довольствоваться крекерами с заправки.
Важная и полезная для туристов информация
И самое главное – о тправляясь в автомобильное путешествие, никого и ничего не бойтесь. В Европе все приспособлено для любителей дорог: частые заправки, на некоторых бесплатный кофе, почти на каждом шагу закусочные с горячими обедами и мотели.
Могу сказать, что после нашей авантюры мы ничего не потеряли, сейчас оба занимаемся любимым делом и точно поняли, что не надо бояться рисковать
Интересных вам путешествий!
Дайджест Квартблога
Автопутешествие по Европе (часть 1)
Вступление, пояснения и т.д.
Этот рассказ написан в основном моей супругой, ибо я был занят подготовкой к предстоящей гонке и связанным с этими заботами. Конечно я потом вносил добавки и правки так что запишем как совместное творчество. Не удивляйтесь что повествование идет то от моего лица то нет)
Все фотки сделаны на наши телефоны, мыльницу из сумки я так и не достал.
Идея отпуска возникла еще вначале 2016го. И раньше идеи поездки по Европе меня посещали, но по разным причинам реализовать не получалось. Я терпеть не могу самолетов, идея увидеть сразу несколько стран, наконец то наличие подходящего для данных целей автомобиля – все это наконец то сделало мысль более реальной.
Перед началом реализации плана мы опросили всех своих знакомых кто ездил на автомобилях в Европу. Всю собранную информацию подкрепили огромным количеством информации из интернета. Так как я люблю все планировать у меня было спланирован весь маршрут в ту сторону, с точностью до километра и 10минут, где заправляться, ночевать и т.д. И конечно был спланирован бюджет. И места посещения в конечном пункте в Черногории и Поездка в Венецию спланирована и оплачена. Визы получали итальянские. Предоставляли маршрут автопутешествия, брони ночевок, и бронь жилья в Риме. Все было готово заранее.
Лирическое отступление.
Рано утром 22.08.2017 свершилось то, чего не ждал никто и даже он сам наверное – Сударев женился))
Собсно сама поездка
Это был наш первый опыт поездки в Европу на машине. Концепция нам понравилась изначально, но нужно было протестить. Уже в процессе мы понимали, что мы сделали правильно, а в каких местах можно сделать что-то по другому. И, забегая вперед, с уверенностью заявляем, что кастинг пройден, недочеты будут устранены при следующей поездке, а следующая поездка в похожем формате будет обязательно и наверное по северному пути!
Роспись была в 9 утра на чистых прудах, после всех процедур, мы переоделись прямо в ЗАГСе и прямо от туда поехали в сторону границы. Все вещи мы подготовили и загрузили в Оленя заблаговременно еще вечером предыдущего дня.
Немного заблудившись в московских переулках, мы выехали на Минское шоссе уже в 11 00 пересекли МКАД – чуть позже чем планировали, но не критично. По плану нам за этот день нужно было проехать всю Россию, Белоруссию и ночевка должна была состояться уже на территории Польши. Изначально у нас была бронь отеля на ночлег в Польше, но потом отменили ибо были не уверены во времени прохождения границы.
По территории России мы ехали с яндекс навигатором для понимания расстояния и плюс mapcam – это прога предупреждающая о камерах, засадах ГИБДД и пр. Прога удобная, но все таки излишне часто пиликала предупреждения ложные. Но даже с этими девайсами одну камеру все-таки мы схлопотали, чуть чуть превысили скорость, но отделались 250 руб которые я в отпуске оплатил через интернет банк.
Границу Россия-Белоруссия проехали ходом, не останавливаясь, нас даже не пытался никто остановить. Далее всю Белоруссию проехали по хайвею на максимально бесплатных 133 км/ч, в населенные пункты не заезжали. Доехав до границы в Бресте мы прозрели – очередь только за талончиком, чтобы заехать на территорию терминала – около 2-2,5 часов. Предлагали объехать эту очередь за 100 евро. И это не считая времени непосредственного прохождения границы. Можно было бы конечно заранее зарегистрироваться и получить электронный талончик, но мы не знали как по времени доедем и прогнозировать было сложно, а там регистрация минимум за 3 часа и на какое то определенное время. Было принято решение ехать в Домачево, в 50 км от Бреста – там переход поменьше, но и загруженность не такая. Мы не ошиблись – приехав туда мы сразу заехали на терминал белорусской стороны без очереди. Но само прохождение границы у нас заняло 2,5 часа и в Польше мы оказались уже заполночь. Пока стояли ждали проезда на терминал уже польской стороны, естественно поляков было много вокруг. Сударев пошел прогуляться и посмотреть обстановку, возвращается с горящими глазами и заговорщицки начинает шептать, чтоб никто не услышал – «Они там курва сказали! Прикинь! Курва))» Вся радость от этого польского ругательства была на наших лицах и мы чуть не пошли того поляка обнимать))) В России темными вечерами мы частенько смотрим на ютубе подборки раллийных крешей и слово «Курва» мы там слышали через раз и радовались как дети от смешного слова, а тут не в ютубе а вживую услышали, похихикали))
Лирическое отступление про слово «Курва» для посмеяться.
Когда в итоге поляки нас пустили в свою страну, ехали по темной лесной дорожке, темно хоть глаз коли, а по опушке леса встречали всякую живность – 2х оленей, 2х лис, зайца и несколько кошек и собак. Прям вся фауна Польши нас встречала)) Доехав до ближайшего населенного пункта спросили на заправке симку и ближайший отель. По симке был какой то гемор – как то регистрировать ее надо было… В общем отказались мы от нее, а вот отель нам подсказали в нескольких километрах. Заселившись, рухнули спать. Итого в первый день проехали 1180 км.
И еще она будто прям вылизана по сравнению с Польшей – все аккуратненько, красиво, ровные домики с красными черепичными крышами, газоны везде можно линейкой мерить, тротуары с ровной плиточкой проложенной по стыкам резиновыми штуками – Собянину можно вместо порнухи показывать, он хм…будет очень рад как истинный ценитель – плитка там вездеееееее)))Мы заранее забронировали отель на ночь в пригороде Брно. Это очередное правильно решение – жить в пригороде крупного мегаполиса, которое мы потом проверили и в Германии, и в Италии, и в Черногории. Учитывая, что мы добрались раньше запланированного, у нас было свободное время погулять и сходить в какой нить ресторанчик, насладиться местной кухней. Поплутав немного по окрестностям, послушав приятный рев двигателей, который доносился с местного автодрома, мы были неск километрах от него, мы нашли семейную пивоварню с рестораном. Оооо, это было прекрасно! Мясо и пиво были шикарны! Выкатывались как колобки оттуда))
К замкам этим не подъезжали, не хотелось блудить в горах пытаясь найти дорогу. Мы целиком и полностью погрузились в маршрут до Черногории.
Словению в этот раз тоже проехали по хайвею и смотрели только пейзажи с дороги, населенные пункты объезжали. Далее была Хорватия и наконец то мы увидели моооорько!)
Цель назначения была все ближе, ничего не предвещало… И подъехав к границе Хорватия-Черногория мы думали, что ну чуть подольше будет, но что мы там проторчим 2 часа конечно не думали. Стоя без движения там, мы поняли, что время идет, нас ждут в отеле – вернее это были частные апартаменты и круглосуточной стойки регистрации естественно нет, и поэтому мы не могли приехать в любое время. Позвонили предупредили, что мы задерживаемся. Мегафон спасибо за конские тарифы, нахрена подключать услугу роуминга если один хрен списываете 250 руб за пару минут разговора?! К слову эта граница была в 15 км от наших апартаментов, пригород Херцег-Нови, местечко Кумбор, и было дико обидно вот так встрять. Был вариант как и в Белоруссии поехать на другой терминал – поменьше и чуть дальше. Но про этот вариант мы узнали уже позже. Долго ли, коротко ли, но около 23 часов уставшие мы добрались до пункта назначения!
Хозяева нас ждали встречали, очень дружелюбная семейная пара пенсионеров. Сказали, что сейчас спокойно размещаемся и ложимся спать, а все нюансы уже завтра утром и забрали наши паспорта для регистрации. Среди нюансов была оплата и туристическая регистрация. Отметив, что номер был удобным и просторным рухнули спать. Наутро проснувшись, выйдя на балкон и взгянув на море, которое было в 10 метрах от нас – поняли, что вот не зря все это затеяли и прям все круто.
Естественно первым делом побежали купаться. Вода была конечно холодновата, но на хрена мы тогда сюда ехали если не купаться)) В целом нам очень понравились апартаменты, которые мы выбрали – и номер отличный, и парковка своя есть, а уж расположение, удаленность от моря и пляж под окнами просто выше всех похвал – вода чистейшая, людей очень мало. Чуть позже встретили хозяйку, она уже сама съездила в туристическое бюро, оформила нам регистрацию и отдала ее вместе с паспортами. Мы расплатились – сразу за 2 недели как и бронировали. И вот это бронирование оказалось нашим самым дорогим промахом, но о нем чуть позже. Нас ждало впереди морское наслаждение, пляжи, новые места, поездки в соседние города, вкусные рестораны, извилистые серпантины и интересные впечатления)
В первый полноценный вечер мы решили поехать в Котор, посидеть в заранее запримеченном пафосном ресторане на берегу моря, отметить штампы в паспорте, отпуск и наше мегапутешествие.
Если не ошибаюсь, это был самый дорогой ресторан в нашем путешествии. Он находился на берегу залива и веранда со столиками была уже над водой. Обслуживание и вкус соответствовали категории заведения. Потом погуляв немного по вечернему городу, выдвинулись в сторону дома (т.е. арендованных апартаментов).
На круговом движении по пути из Котора в Херциг-Нови свернули не на тот выезд и уехали в горы. Хотели сначала развернуться, но гугл нам уверенно перестроил маршрут и мы решили ему довериться. Гугл – да будь ты проклят! Чтоб твои создатели круглосуточно катались по этим серпантинам горным! Мы ехали по узенькой дорожке, кругом ни души, буквально пара одиноких фонарей попалась, редкие домики без признаков жизни, и все это вверх в горы, кароче как в фильме ужасов!
Проехав таким макаром километра 4 наверно за полчаса, если не дольше, посмотрев что гугл рисует дальше еще километров 15 такого развлекалова, вслух прокляли гугл и развернулись. Психика безвозвратно пострадала из-за адской боязни серпантинов у женской половины экипажа в виде мадам Сударевой. Мужская половина в виде самого Сударева сохраняла уверенное спокойствие на лице, но психологическое состояние новоиспеченной жены все таки дороже)) Отдельно про дороги Черногории – если одним словом то «тяжелые». Скоростных хайвеев нет, есть извилистое шоссе вдоль побережья с ограничением скорости 40-70 км/ч и кучей траффика и есть серпантины, будь они неладны. Может в центре страны, за Подгорицей и другая ситуация, но по побережью все именно так. Т.е. чтобы куда то поехать из Херциг-Нови, это нужно проехать от 100 км в одну сторону по этому шоссе и это крайне утомительно, время в дороге безбожно растягивается и вместо осмотра достопримечательностей ты полдня проводишь в дороге.
Немного экономит время поездка на местном пароме. Дело в том что Которская бухта достаточно большая и объезжать ее по периметру как идет это шоссе это час почти, на пароме же все от покупки билета до выезда с него минут 15. Паром находится в самой узкой части бухты и плыть метров 500 наверное.
Оч оперативно работают сотрудники в полосатых морских маечках со свистками. Стоит это действо 4.5 евро. Ну и сама поездка весьма приятна в плане море острова горы красота.
Пытались мы заехать и к мавзолею Негоши на горе Ловчен, там находится смотровая и открывается великолепный вид… Наверное… Серпантины были беспощадны.
Как там умудряются размиматься туристические автобусы на таком узком серпантине откровенно непонятно. Мы с эвакуатором еле еле разъехались и пришлось для этого не кисло пропятиться задним ходом до хоть какого нибудь кармана дороги у скалы. Опять же беспокоясь о психике мадам Сударевой, решили, что не очень то и хотелось ехать на гору. Вот в Греции и Кипре серпантины были легче чтоль – в 95% это двухполосная дорога, т.е. со встречным транспортом можно разминуться и в целом намного комфортнее по ним ездить. И так как мадам очень очень боялась, повернули в сторону Скадарского озера. Ну хоть туда доехали без серпантинных приключений)
В интернете читали что Скадарское озеро это прям вау и круто и красиво… А вот нас как то не впечатлило ни разу… Мы сняли частную моторную лодку с капитаном для 2х часового путешествия по озеру с заездом на «пляж».
Озеро оказалось мягко говоря не очень чистым, окрестности не такими уж и красочными, а пляж и вовсе маленьким галечным пятачком. Наш к примеру Селигер в разы красивше и интересней. Поразило кол-во туристов курсирующих по этому озеру, заезжающих на этот типа пляж – и на частных лодках как мы, и на общих с кучей людей – интересно им понравилось или было такое же разочарование?
Были еще в аквапарке Медитеран в Будве (который при отеле). В новый будвинский аквапарк не попали, думали что он еще не открыт, увидели рекламу только по факту уже на обратном пути из Будвы. В Медитеране аквапарк не большой и видимо толи старый, толи горки кривые, но даже на самых лайтовых спина вся разодрана оказалась, об стыки труб очень некомфортно было биться, а вылет из горки толи не просчитан толи я не знаю – но вылетаешь криво и либо крутишься при нырке и лешишь попой вперед либо прям спиной об дно бассейна достаешь. Кароче не айс, единственное что понравилась – это река, на ней с удовольствием несколько кругов на баллонах проплыли, скорость течения была оптимальна. Позже уже в номере прогуглили новй аквапарк – разнообразие горок было не намного больше, но прельщала новизна и большая территория. Решили что может в другой день доедем до него.
В поисках аренды водных мотоциклов, доехали до старой части Херциг-Нови, где вся туристическая возня на причале и предложения с экскурсиями. И еще мы хотели сплавать в голубую лагуну. По голубой лагуне нам предложили экскурсию, где помимо лагуны заезжаешь еще в три места и все это занимает целый день и из этого целого дня на лагуну отведено около получаса. Это был не самых удобный для нас вариант. Не поехали. По водным мотоциклам нам расплывчато сказали, что типа да, есть, но на каком то другом пляже, который находится вроде и недалеко, но хрен знает где. Не нашли. Проезжая вдоль побережья замечено не было ни одного мотоцикла.
Про пляжи Черногории – у нас возле дома был замечательный маленький и малолюдный галечный пляжик с чистейшей водой. Но мы решили сделать трип по топ пляжам Черногории. Это было еще одно разочарование. Мы понимали, что там будет много людей, но что так – яблоку негде упасть. Шезлонги стоят неадекватно дорого и оплата не почасовая как мы встречали на Кипре и Греции, а за день, место под свободное размещение на полотенцах забито до отказа – все друг у друга на головах, естественно больше мусора, вода уже не такая чистая… В общем для нас это было некомфортно. Да, мы могли бы взять и шезлонг и лежать в удалении, но когда ты приезжаешь на час искупаться и уехать, а у тебя просят оплату за целый день, а в воде один хрен ты со всей толпой будешь купаться – оно того не стоило.
Про рестораны и кафе Черногории – практически везде были внушительные порции, но изредка попадались заведения с размерами порций аля «дефлопе» и наоборт с размером «лопата»)) практически везде все было очень вкусно. По ценам зависело от категории заведения – мы побывали с размером счета на двоих от 8 до 100 евро. Т.е. охватили практически весь сегмент)) признаков вкусности заведения не было замечено, и откровенной зависимости от суммы счета тоже. Например в одном ресторане стейк из лосося за 20-25 евро был просто божественным, тогда как стейк из лосося в другом ресторане, за 12-15 евро, был не таким уж и вкусным – это по соотношениям цен более ожидаемо. А в другой паре заведений вырезка на гриле за 8-10 евро был гораздо вкуснее морских гадов на гриле за 25 евро (с отличием размера порции не в пользу последних, плюс категория заведения была выше). И вот не угадаешь где лучше и вкуснее)) Еще нам хозяйка наших апартаментов тоже предложила приготовить рыбу на углях, за 20 евро. Это была наверно одна из самых вкуснейших рыб, которую мы попробовали за отпуск. Что за рыба к сожалению так и не поняли, а спросить не догадались.
Так прошла неделя в Черногории – 5 дней мы куда то ездили что то смотрели и 2 дня тюленили на нашем пляже у апартаментов. И все эти дни отъедались в различных заведениях разными вкусняшками. И еще в супермаркетах покупали свежие ягоды- малина была очень вкусная и за смешные 0,9 евро за лоточек.
На 2й день подражания тюленям, выкатываясь колобками из очередного ресторана наступило понимание что еще за неделю такого досуга мы охренеем. Пришла идея махнуть куда нить, по факту обдумывания этой идеи пришло осознание то что мы можем поехать вообще в какую угодно европейскую страну и выбор пал на Германию, а точнее город Мюнхен. И звучало это примерно так – «А не махнуть ли нам в Мюнхен, например в музей БМВ, а то чет скучно стало»)) И тут началась наверно самая интересная часть нашего путешествия, как говорится – вечер перестает быть томным))