По каким причинам не заводится авто
15 причин, по которым автомобиль не заводится
Эти распространенные причины, из-за которых двигатель не запускается, вас удивят
Нет ничего хуже с утра, чем когда ваша машина отказывается заводиться. Вот возможные причины этого и советы для того, чтобы определить причину проблемы, а также пути ее решения.
1. В машине нет топлива
Это самая распространенная проблема, с которой сталкиваются миллионы автолюбителей. Уровень топлива – это первое, что вы должны проверить, как бы смешно это ни звучало. Ведь вы вполне могли не заметить, что уровень топлива машины находится на нуле. Да, это может выглядеть глупо, но, поверьте, очень часто причина отказа запуска двигателя именно в этом. Так что если это произошло с вами – вперед на АЗС. Вот такое простое решение проблемы.
2. Ослаблены зажимы высоковольтных проводов
Второй самой распространенной причиной незапуска двигателя являются плохие контакты высоковольтных проводов с клеммами аккумулятора. Это происходит из-за того, что ослабли зажимы высоковольтных проводов. Так что если ваша машина не заводится, откройте капот и проверьте затяжку клемм, а также их состояние. Если на них есть окисление, очистите клеммы, а затем попробуйте включить зажигание еще раз. Кстати, первый признак, что клеммы имеют плохой контакт из-за слабой затяжки, – это как раз окисление на них.
3. Контакты аккумулятора загрязнены
Если вы видите какой-то беловатый, зеленоватый оттенок вокруг контактов аккумулятора, то соединение высоковольтных проводов с батареей может быть слабым. Осторожно отсоедините зажимы с батареи (налет является кислой средой) и очистите контакты аккумулятора подходящим инструментом (например, щеткой для очистки металла). Если у вас нет под рукой инструмента, попробуйте постучать по каждому контакту аккумулятора каким-нибудь автомобильным ключом, чтобы сбить с контактов немного грязи и налета. Затем повторите процесс запуска двигателя еще раз.
4. Аккумулятор разрядился
Итак, вы проверили зажимы высоковольтных проводов, клеммы аккумулятора и ничего не нашли? Вы по-прежнему не знаете, почему автомобиль не заводится? Вероятно, в вашей машине разрядился аккумулятор. Если у вас есть провода для «прикуривания», вы можете найти другого автомобилиста, который согласится помочь вам «прикурить» вашу машину. Если ваш автомобиль запустился от другой машины, обратитесь к автомеханику для диагностики аккумулятора на вашей машине. Возможно, пришло время приобрести новую батарею.
5. Стартер не реагирует
Когда вы вставляете ключ зажигания (или, в более новых авто, нажимаете кнопку старт), электродвигатель (так называемый стартер), подключенный к аккумулятору автомобиля, заводит ваш двигатель, чтобы запустить его. Если при этом стартер не крутится, а просто щелкает или издает ужасный скрежет, пришло время вызывать эвакуатор или тащить машину в технический центр на буксире. Скорее всего, стартер вышел из строя.
6. Вышло из строя реле топливного насоса
Когда ваш автомобиль глохнет и больше не заводится или если он при запуске дергается, пыхтит, а затем все-таки двигатель заводится, обратите внимание на топливный насос. Или на реле топливного насоса. Правда, если вы ничего не понимаете в ремонте автомобилей и их диагностике, придется вам обратиться к специалисту.
7. Не найден ключ
Современные автомобили, которые оснащены кнопочным зажиганием, требуют, чтобы ключ-брелок присутствовал внутри машины или, по крайней мере, очень близко к машине. Если система бесключевого доступа не найдет ключ в зоне досягаемости радиосигнала охранной системы, вы не запустите двигатель с кнопки. Так что проверьте, видит ли автомобиль ключ, брелок или метку.
8. Ваша машина в порядке, но брелок/ключ не работает
Причина, по которой двигатель не заводится, может вообще не иметь отношения к вашей машине. Вполне возможно, что в вашем брелоке разрядился элемент питания (аккумулятор/батарейка). Изучите руководство к автомобилю, чтобы узнать, как запустить двигатель в машине в подобной ситуации, или обратитесь к дилеру для диагностики ключа/брелока (на случай, если ключ вышел из строя).
9. Вы не можете запустить двигатель, потому что АКПП стоит в режиме «Драйв»
Другая возможная причина, по которой ваша машина не заводится, – это если вы, возможно, забываете ставить автоматическую коробку передач в режим «Паркинг» с режима «Драйв» или «Задняя передача – R», когда выключаете двигатель. Для того чтобы запустить двигатель, переведите селектор АКПП в режим «Паркинг – Р» и повторите попытку завести автомобиль.
10. Свечи залиты бензином
Современным автомобилям с электронным впрыском топлива не требуется, чтобы вы перед запуском двигателя закачивали топливо, нажимая педаль газа. Так что не нужно нажимать педаль газа перед запуском инжекторного мотора, чтобы не залить свечи бензином. Иначе вы можете не запустить двигатель. К сожалению, некоторые водители забывают об этом. Особенно если недавно пересели с карбюраторной машины на инжекторную. В целом же, конечно, залить свечи можно и на карбюраторном двигателе. Но на инжекторном это можно сделать очень быстро. Залитые бензином свечи не смогут при запуске двигателя дать искру, чтобы воспламенить в камере сгорания топливную смесь.
11. Пришло время для нового ремня ГРМ
Если ваш двигатель молчит, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, то, вполне возможно, произошел обрыв ремня ГРМ. Это серьезная проблема, для решения которой вам понадобится механик. Ремень ГРМ является наиболее важным элементом технического обслуживания двигателя. Дело в том, что вышедший из строя ремень ГРМ может привести во многих автомобилях к повреждению двигателя, в результате чего будет необходим его дорогостоящий крупный ремонт или даже полная замена мотора.
Да, есть автомобили, где обрыв ремня ГРМ не приводит к повреждению двигателя, но таких машин меньше, чем тех, где повреждение ремня приводит к ужасным последствиям. Все дело в клапанах, которые при обрыве ремня встречаются с поршнями, в результате чего идет повреждение как клапанов, так и поршней. К сожалению, независимо от того, какой у вас тип двигателя, при обрыве ремня вам придется вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис.
12. Не в порядке компьютер
В современных автомобилях встроено несколько высокотехнологичных компьютерных гаджетов. Компьютеры получают информацию от различных датчиков. В том числе о неисправностях двигателя. Если ваша машина не заводится, то, возможно, какой-либо датчик, сообщивший компьютеру о проблеме в двигателе, и стал причиной его блокировки запуска. Также не исключено, что есть проблемы с компьютером, управляющим двигателем (блок управления). В любом случае вам необходимо обратиться к специалисту для проведения комплексной электронной диагностики автомобиля.
13. Не пристегнуты ремни безопасности
Хотите верьте, хотите нет, но некоторые автомобили не заведутся, пока ремни безопасности не будут надежно закреплены. Безопасно, да, но тем не менее владельцы таких авто очень расстраиваются и злятся из-за подобной настройки. Так что прежде чем ругать автомобиль за то, что он не хочет заводиться, пристегните ремни безопасности. Возможно, ваша машина оснащена этой необычной функцией. Кстати, ее можно отключить, перенастроив компьютер.
14. Педаль сцепления недостаточно надавлена
Если вы владеете автомобилем с механической коробкой передач, он может не запуститься, потому что вы недостаточно сильно и не до конца нажали педаль сцепления. Так что выжмите сцепление до конца и попробуйте повторить запуск двигателя.
15. Вы не сняли машину с охраны, или руль не до конца разблокировался
Во многих автомобилях, если вы не разблокировали рулевое колесо, вставив ключ в замок зажигания, может не заводиться двигатель. В этом случае слегка подтолкните руль в любом направлении, поворачивая ключ в замке. Так вы разблокируете руль и запустите двигатель.
Также очень часто многие водители не могут запустить двигатель, не сняв автомобиль с охранной системы. В большинстве автомобилей, когда включена сигнализация, работает блокировка зажигания. В этом случае снимите машину с сигнализации и повторите запуск двигателя.
Почему не заводится автомобиль? Частые причины
Причин отчего мотор не подает признаков жизни великое множество, а иногда одна проблема тянет за собой другую, и сразу сложно разобраться почему машина превратилась в недвижимость. Мы разберем самые частые причины не касаясь нюансов.
Стартер. Стартер — это небольшой электродвигатель, который передает коленчатому валу крутящий момент, необходимый для воспламенения топлива.
Если после поворота ключа (или нажатия кнопки старта двигателя) ничего не происходит или раздаются нехарактерные щелчки, то скорее всего проблема в стартере. Иногда он начинает работать только после нескольких неудачных попыток поворота ключа, или крутит двигатель очень медленно, хотя аккумулятор заряжен.
Причины из-за которых не заводится машина в этом случае могут быть разными: от износа щеток или подшипников до окислившихся контактов и замыкания проводки. На месте вы сможете проверить только контакты от аккумулятора, и сам аккумулятор — может быть он вышел из строя. Остальное лучше доверить специалистам. Стоимость ремонта зависит от того, что случилось со стартером. Может быть его удастся починить или придется заменить целиком.
Генератор или аккумулятор. Если в двух словах, то генератор — это устройство, превращающее часть энергии двигателя в накопленный заряд аккумулятора. Неисправный генератор не заряжает (или заряжает недостаточно) аккумулятор, у которого не хватает заряда, чтобы запустить стартер. Старый аккумулятор плохо держит заряд и быстро разряжается, особенно на морозе. Обычно проблема в чем-то одном.
Аккумулятор может быть разряжен «в ноль» и тогда стартер не будет крутиться, а панель приборов не включится. Если напряжение еще есть, то машина предупредит вас о разряженной батарее пиктограммой на панели приборов. Автомобиль может завестись после того как его «прикурили» от другого, но вы почувствуете, что генератор заряжает аккумулятор в пол силы и после стоянки в машине снова нет «тока».
Если генератор сломался, то единственная дорога — в сервис. Кстати, проверьте ремень генератора, если знаете, где он расположен. Возможно, проблема в нем. Если видите, что его оборвало, заказывайте эвакуатор. В современных моторах на этом ремне работает система охлаждения и двигатель можно перегреть, если поехать своим ходом. Старую батарею по силам заменить самому, предварительно проверив надежность контактов на клеммах и линию проводов от генератора к аккумулятору.
Свечи зажигания. Двигатель может не заводиться из-за отложений на свечах из-за которых они работают некорректно или вовсе не дают искру. Обычно такое происходит по вине топлива плохого качества. Еще варианты: износ электрода или свечного разъема.
Система подачи топлива. Может быть неисправен топливный насос — сгорел или проблемы с проводкой. Само по себе это устройство редко ломается. Чаще так бывает из-за привычки ездить «на парах», заливая в бак минимум. Топливные насосы охлаждаются, «купаясь» в топливе, а если его мало, то перегреваются и работают на износ.
Другая причина: поврежден топливный шланг. В этом случае в машине обычно пахнет горючим. Иногда сильно засорен топливный фильтр, который перестает быть фильтрующим элементом и превращается в заглушку.
ЭБУ.Электронный блок управления двигателем может быть неисправен — из-за этого запустить двигатель не получается. Часто такое бывает, когда коробка ЭБУ в коррозии и контакты на плате внутри повреждены. В некоторых моделях машин блок управления конструктивно неудачно расположен. Он начинает ржаветь через пару лет эксплуатации, а потом начинаются проблемы с пуском мотора. Единственный способ помочь автомобилю — отвезти его в сервис на проверку. Сюда же добавим проблемы с сигнализацией, которая может заблокировать автомобиль из-за какой-нибудь ошибки.
Так как автомобиль — сложное устройство, состоящее из множества элементов, то слабых мест может быть великое множество.
Перечислим другие возможные проблемы из-за которых машина может не заводиться:
Почему не заводится автомобиль зимой?
В зимнее время все болячки автомобиля вылезают наружу. Иногда приходится узнавать о поломках утром у холодной машины. Вот несколько причин почему она не заводится, чтобы сэкономить вам время.
Разрядился аккумулятор. Стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни. Это одна из самых частых проблем с запуском двигателя зимой. Зимой старые аккумуляторы разряжаются быстрее. Особенно если в цепи машины есть источники потребления в виде противоугонной системы или видеорегистратора. Меняйте батарею на новую и можно большего объема — это не навредит. Главное, чтобы аккумулятор был такого же размера.
Замерзло топливо. Так бывает, если автомобиль дизельный. Специальные присадки в солярке не дают ей замерзнуть в морозы, но не всегда эти добавки работают, а иногда сами владельцы забывают, что наступила зима. Работоспособность топливной системы может быть нарушена из-за замерзшей в ней воды из некачественного топлива. Эвакуация в теплое помещение обычно помогает решить проблему.
Свечи накаливания пора менять. Зимой чаще выходят из строя свечи накаливания. Тут выход один — менять и лучше комплектом.
Моторное масло загустело. На морозе многие масла имеют неприятное свойство густеть, тогда стартер не может провернуть вязкую массу. На случай морозов заливайте сезонное масло с вязкостью 0W или 5W, а еще ищите отзывы реальных автовладельцев о масле, которое они используют в холода. Отзывы важнее надписей на этикетках, тем более у всех производителей есть хвалебные слова про минимальную восприимчивость их лубрикантов к низким температурам.
Вместо вывода
Причины из-за которых не заводится авто могут быть самыми разными, но определить настоящую и решить проблему смогут только специалисты. В официальном дилере десятка автомобильных марок FAVORIT MOTORS проверка автомобиля занимает минимум времени. Диагностику проводят на профессиональном оборудовании, и если надо используют специальные «дилерские» инструменты. Стоимость работы обговаривается с водителем заранее и не меняется. На любой ремонт есть гарантия.
Почему не заводится машина: 10 причин и что с этим делать
Разбираемся в основах диагностики автомобиля.
Неприятная для каждого водителя ситуация — вставляешь и поворачиваешь ключ зажигания, а машина не заводится… Сразу мысль: «Почему не заводится машина, что могло сломаться, на какую же я сумму влип на этот раз?…». Все осложняется еще и тем, что причин этому очень много. В среднем легковой автомобиль состоит из 30 тысяч деталей. И практически каждый узел может привести к тому, что машина не запускается.
Машина в XXI веке не просто средство передвижения, а жизненная необходимость, основа нашей мобильности. Не паникуй! Давай построим логическую цепочку — что происходит при попытке завести мотор? Крутит ли стартер? Жужжит ли бензонасос? Издает ли машина какие-то посторонние, нехарактерные звуки, или стоит гробовая тишина и не происходит вообще ничего? Или машина запускается, но почти сразу глохнет?
Ситуация первая. Не заводится машина, стартер не крутит…
Самое страшное, когда машина не подает вообще никаких признаков жизни. С высокой вероятностью проблема здесь в электрике. Но в чем именно? Только не пытайся выжать все соки из машины и выкручивать ключ до упора — еще и его сломаешь…
1. Полностью разряженный или мертвый аккумулятор
Это классика жанра. Берем мультиметр и проверяем АКБ. Разрядился? Заряжаем. Умер? Покупаем новый, желательно помощнее. Не спеши выбрасывать мертвую батарею — во многих автомагазинах при сдаче старой АКБ действует скидка на покупку новой.
2. Неисправный стартер
Внимательно прислушайся к звукам. Слышишь какие-то странные щелчки? Это признак, что двигатель пытается завестись, но ему что-то мешает. И это «что-то» обычно стартер. Поломка может быть механическая или электрическая, вызванная:
Чаще всего из строя выходит втягивающее реле стартера — в этом случае необходима замена. Если чувствуется запах гари и ничего не крутится, не вращается, то, вероятно, сгорела обмотка стартера. Можно попробовать обратиться в автосервис, но если у тебя нет хороших знакомых автоэлектриков, лучше просто купи новый стартер. И разница в цене небольшая, и времени на танцы с бубном в автосервисе не потратишь.
3. Ошибка в системе безопасности
Случай из жизни. Как-то раз у автора утром не завелась машина. Ответом на мольбы была тишина. На помощь автору подоспел автомеханик с 40-летним стажем. Они провозились вокруг машины весь день и весь вечер, но тщетно. Было принято решение вызывать на следующее утро эвакуатор (буксировать не вариант, коробка — автомат). Приехал эвакуатор и автор подумал: «Чем черт не шутит, попробую завести». И… машина завелась! Все оказалось до банального просто — автор за день до этого прокатился под сильным ливнем на немаленькой скорости. На один из датчиков попала влага, где-то что-то перемкнуло. За ночь все просохло.
Как и с любой другой электроникой, система безопасности может дать сбой. Может ты случайно нажал фатальную комбинацию клавиш на брелоке сигнализации и включился режим «антиугон», может разрядилась батарейка в смарт-ключе… Если сработала противоугонная система, попробуй одновременно с попыткой запуска двигателя покрутить руль влево-вправо.
Ситуация вторая. Стартер крутит, но не заводится
Это куда более распространенная ситуация, от которой не застрахован никто — ни владелец Лады, ни Мерседеса. Итак, стартер крутит, но дальше этого дело не продвигается – машина не заводится. Почему?
4. Севший (менее 12 вольт) аккумулятор
Возвращаемся к АКБ. Если стартер вяло крутит несколько секунд, а потом и вовсе перестает, то проблема с большой вероятностью в батарее. Такое учащается с приходом зимних морозов. Но иногда разрядить аккумулятор могут оставленные включенными фары или магнитола. Проверяем заряд АКБ и при необходимости подзаряжаем. Если ты бережно относишься к автомобилю и не хочешь подвергать его лишним нагрузкам, на период морозов заноси аккумулятор домой — пусть машина стоит спокойно на улице или в гараже. Поездишь немного на общественном транспорте или на такси, зато потом гарантирован беспроблемный запуск! Это не работает с современными автомобилями, напичканными электроникой, которые требуют постоянно подключенной АКБ.
5. Неисправный генератор
Стартер вяло крутится, авто не запускается, при включении фар они светят как-то тускловато — все это признаки плохого состояния генератора. Обычно проблема кроется в изношенном ремне. Может ты замечал в последнее время тихий свист во время работы генератора? Это ремень подавал сигналы, но ты их проигнорировал. Теперь машина встала. Проверь ремень — если он изношен, купи новый (он стоит недорого) и замени. Возможно, старый ремень находится в хорошем состоянии, просто он немного провис и его нужно подтянуть.
6. Свечи зажигания
Может произойти и такое, что во время безуспешных попыток завести машину ты залил бензином свечи — из-за этого они не могут выполнять свою главную функцию, образование искры. Выкручиваем свечи, просушиваем их, продуваем; несколько секунд крутим двигатель без свечей зажигания; возвращаем свечи на место и пробуем запустить мотор.
Менее специфичные проблемы
Опустим отсутствие топлива в баке — о необходимости следить за уровнем бензина должен знать даже новичок-любитель. Перечислим редко встречающиеся причины. Почему не заводится машина, если аккумулятор заряжен? Может быть неисправен один из нижеперечисленных механизмов:
Ситуация третья. Машина заводится и глохнет через несколько секунд
Плохо заводится машина? Причины могут быть разными. Казалось бы, это меньшее из зол — ведь машина заводится! Но то, что она сразу же глохнет, может обойтись в копеечку…
7. Падение компрессии в цилиндрах
Часто такое встречается при повышенной влажности воздуха. Если у тебя дизель, то он работает несколько иначе своего бензинового собрата. Из-за падения компрессии не происходит возгорания дизельного топлива, что является признаком износа цилиндров и уплотнительных колец. Не хочу огорчать, но возможно, мотору светит капитальный ремонт…
8. Загрязненные фильтры
Снова вспоминаем про техрегламент. Это касается как топливного, так и воздушного фильтров. Двигателю для нормальной работы нужен чистый бензин. Забитые фильтры не справляются со своей главной функцией — предотвращение попадания пыли и грязи в двигатель. Частицы грязи, различные примеси мешают бензину нормально воспламеняться, поэтому мотор заводится и тут же глохнет.
9. Бензонасос
Этот пункт читать владельцам машин с инжекторным двигателем. Выявить неполадки в топливной системе достаточно просто человеку с хорошим слухом. В тишине нужно повернуть ключ в положение зажигания — должно прозвучать характерное, тихое жужжание. Значит топливный насос работает. Не жужжит? Значит, либо он умер, либо произошла другая неисправность в топливной системе. Это может быть замерзшая в топливной магистрали вода, разъединенный контакт в цепи или даже перегоревший предохранитель. Проверку нужно начать именно с предохранителя. Не перегорел? Тогда проверяем наличие топлива на клапане Шрадера. Если его нет, нужно обратиться в автосервис — самому лезть в топливную систему не советую категорически.
10. Цепь ГРМ или ремень
Это достаточно неспецифичная в данной ситуации проблема, так как проблемы с ремнем ГРМ сложно пропустить. Если машина завелась и тут же заглохла, при этом вы не успели тронуться с места, возможно ремень просто слетел с нужного зуба или порвался. Это не так печально. Намного хуже, если обрыв ремня привел к сгибанию клапанов, деформации шатунов, разрушению головки блока цилиндров. В этом случае придется ремонтировать сам двигатель.
Менее популярные причины
Как и в прошлой ситуации, когда плохо заводится машина, причины могут быть разные — выше мы перечислили самые распространенные, но корень проблемы может скрываться в неисправности следующих элементов:
Выводы
Итак, в этой статье мы вспомнили причины, почему не заводится машина и что делать, если тебя настигла эта беда. Можем посоветовать тебе следить за состоянием автомобиля — бак должен быть полным, аккумулятор заряжен, все расходники вовремя поменяны. Прислушивайся к звукам из-под капота, как только заметил какие-то отклонения от нормы — обращайся в автосервис, ну или хотя бы поищи решение проблемы в интернете. Ответственное и бережное владение автомобилем убережет тебя не только от того, что машина не заводится, но и от других неприятностей на дороге.