По м11 на мотоцикле бесплатно
Халява, сэр! Почему «зайцев» на мотоциклах никто не штрафует за проезд по платным трассам?
С каждым годом платных трасс в России становится все больше. При этом штрафов для тех, кто «зайцем» мчится по дорогам, игнорируя пункты оплаты, до сих пор нет.
И если водителям легковых и грузовых автомобилей зачастую приходится раскошеливаться, так как почти везде стоят шлагбаумы, то владельцы мотоциклов без труда проскакивают через ворота для негабаритного транспорта.
Почему не штрафуют за проезд по платной трассе?
Интересно, что в КоАП статью, предусматривающую наказание за нарушение правил оплаты проезда, обещали добавить еще в 2015 году. Над законопроектом, в котором прописали штраф в 5 тысяч рублей, работали «Автодор» и Министерство транспорта России.
Документ даже опубликовали на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, но пробыл он там недолго. Да и до правительства так и не дошел. Как удалось выяснить «Газете.Ru», новая статья все еще дорабатывается и проходит стадии согласования. Потом проект закона обещают передать в Госдуму на дальнейшее обсуждение.
Ну а пока документ застрял где-то в кабинетах, единственный способ взыскать с «зайцев» деньги за проезд — судебное разбирательство. Однако расходы на эту процедуру значительно превышают размер самой платы, что подтверждают в Минтрансе.
Байкерам можно и бесплатно
О том, что проехать по платным дорогам можно на халяву, байкеры рассказывают друг другу в социальных сетях. В некоторых случаях владельцы железных коней не прочь заплатить, да вот сами операторы отказываются брать с них деньги.
Так, один из представителей мотосообщества поделился своей историей. Молодой человек возвращался с Северного Кавказа. Проехать по платному отрезку трассы М4 «Дон» он хотел, соблюдая ноту закона.
«Подъезжаю к первому посту и прошу транспондер и одну тысячу рублей на счет, — рассказал мотоциклист. — А она с круглыми глазами меня спрашивает, зачем я вообще плачу́, раз еду на мотоцикле. Соответственно, и шлагбаум мне открывать не надо. Говорят: ”Главное, не ломайте ничего, никому вы не нужны”».
Проскочить водителю предложили через ворота для негабаритного транспорта, где много места. В ходе обсуждения выяснилось, что байкер не единственный, кто смог «зайцем» проехать по платной трассе. Другой мотолюбитель поведал, что, помимо ворот для фур, можно проскочить и другим способом: заплатить за один байк, а провезти сразу два.
Платить надо по закону, но статьи за нарушение нет
Некоторые мотоциклисты признаются, что пойти на хитрость их вынудили слишком высокие тарифы. «Автодор» установил для двухколесного транспорта такие же расценки, что и для легковушек. Например, за пользование платным отрезком М4 (с 21-го по 633-й километр) придется отдать 840 рублей днем и 545 рублей ночью. Проезд с транспондером обойдется в 597 и 420 рублей соответственно. Участок от МКАД до Солнечногорска по автомобильной дороге М11 с 15-го по 58-й километр без скидки будет стоить 450 рублей.
При этом в ООО «Автодор-Платные дороги» заявили, что о случаях, когда мотоциклист хотел оплатить проезд, а сотрудники оператора посоветовали ему этого не делать, организации ничего не известно. Более того, всех «зайцев», наоборот, тщательно отслеживают, а данные о них передают в правоохранительные органы.
«Пользователи, осуществляющие проезд по платной автомобильной дороге, не оплатившие установленной платы за проезд, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, — отметили в организации. — В случае нарушения пользователями платных участков законодательства России (ПДД и других) они могут быть привлечены сотрудниками ДПС и полиции к ответственности, предусмотренной КоАП».
И вот тут круг замыкается, так как в Кодексе о нарушении правил оплаты проезда ничего не говорится: статья-то не принята. Между тем тарифы на проезд по платным дорогам то и дело растут. И пока одни добросовестные водители вынуждены платить, другие пользуются пробелами в законодательстве.
Как заставить платить?
Штрафы для «зайцев» на платных дорогах могли бы ускорить запуск технологии freeflow, когда шлагбаумы в начале пути отсутствуют. Суть технологии в следующем: на определенном участке трассы устанавливается рамка, оборудованная камерами и датчиками. Они считывают номера всех проезжающих машин, а также определяют их класс по масса-габаритным параметрам. Если транспорт оборудован транспондером, то списание денег за проезд происходит автоматически.
В качестве эксперимента технологию запустили на трассе «Северный обход Одинцова», однако массового распространения практика пока так и не получила.
МотоФорум.RU/Форум
По платнику М11 ктонить ездит?
По платнику М11 ктонить ездит?
#1 Сообщение zdim » Ср июн 08, 2016 18:11
Re: По платнику М11 ктонить ездит?
#2 Сообщение Valeriy007 » Ср июн 08, 2016 18:25
Re: По платнику М11 ктонить ездит?
#3 Сообщение derschlang » Ср июн 08, 2016 18:46
Re: По платнику М11 ктонить ездит?
#4 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Ср июн 08, 2016 18:49
Re: По платнику М11 ктонить ездит?
#5 Сообщение GreenFox » Ср июн 08, 2016 19:14
Re: По платнику М11 ктонить ездит?
#6 Сообщение zdim » Ср июн 08, 2016 19:39
derschlang давно дело было?
Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
GreenFox обычно справа не один шлакбаум, а два. Между ними расстояние какраз для мота. Или пешеходка есть. Но по М11 не ездил. Может все не так.
Re: По платнику М11 ктонить ездит?
#7 Сообщение Vik78 » Ср июн 08, 2016 20:52
Re: По платнику М11 ктонить ездит?
#8 Сообщение GreenFox » Ср июн 08, 2016 21:14
Re: По платнику М11 ктонить ездит?
#9 Сообщение xexx » Пт июн 10, 2016 05:07
Re: По платнику М11 ктонить ездит?
#10 Сообщение SchTiVal » Пт июн 10, 2016 08:27
Короче так!
Расстояние при закрытом положении маловато для проезда, но!
Если ехать в область (говорю за участок от Москвы до Шереметьево) то при подъезде к РТ следует забрать правее, там есть калитка для большегрузов (две полосы и два шлагбаума зеркально стоящих относительно друг друга) там можно проскочить, т.к. «зазор» в два раза больше.
А вот обратно печалько ((( такого бонуса уже нет, «свободная касса»
Актуальность информации середина мая, проверял лично.
Тема: Бесплатный проезд платных дорог.
Опции темы
Отображение
Ездили в эту субботу в Тулу по М-4. Подъезжали втроём параллельно, платили один тариф. На 1м посту 100 руб., на втором 250. Кассир сама сказала, чтобы вместе выезжали. 1/3 легкового тарифа это как раз по-человечески, все это понимают. За шлагбаумом стоял мотобат, все мотоциклы тормозили, только для проверки документов, ни слова про проезд платки. Пожелали счастливого пути))
Бро, ну это уж менталитет народа))). Ничего с этим не поделать и Росавтодор тут точно не виноват))
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Суббота воскресенье никого нет.
Отправлено с моего SM-J510FN через Tapatalk
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Разумно
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Мотобат к отсутствию страховки и ТО относится лояльно или материально?
А ты сам-то, как к их отсутствию относишься?
Странный вопрос. А как они, по вашему, должны к этому относиться?
ЗЫ: сам в том направлении не езжу, но петицию подпишу.
Автоматика просто не умеет идентифицировать мотоциклы. Не всегда транспондер срабатывает. В аэропортах тоже самое,въезжаешь,а выехать не можешь. Автоматика не срабатывает. Проще брать как за машины,чем разбираться в мотоциклах
А зачем ехать в Тулу по М-4?
Езжу каждую неделю по выходным в липецкую область, по платным участкам до 340 км. Что могу сказать:
— на машине плачу всегда и везде, езжу в основном по платным участкам.
— на мотоцикле стараюсь ездить бесплатно, т.к.:
2. Турникет на границе МО-Тульская область. На мотоцикле не плачу принципиально. Этот участок всегда был бесплатный, по факту «умные люди» просто поставили турникеты и собирают со всех по 200 руб. Дорога не изменилась. Световых указателей нет. Бесплатного альтернативного участка НЕТ! (т.е. везде едешь тебе дают выбор и предлагают разные условия, здесь пару лет назад просто поставили турникеты, дорогу не изменили, выбора не предоставляют. Считаю, это свинство.)
PS
Мотоциклистов, которые останавливались бы и платили практически нет, видел по-моему 1 раз всего, и то не знаю платил ли или просто за кем-то пристроился.
Очень часто на турникете МО-Тульская обл. подходят работники и стоят в том ряду, где останавливается мотоциклист. Всегда спокойно останавливался за машиной, стоял ждал пока машина начнет движение и спокойно проезжал за ней. Никогда эти работники никому не мешали, максимум стоят рядом и просто смотрят.
И, честно, за скутер, мотоцикл платить как за машину жалко. Кто бы что не говорил, а сейчас по транспондеру, с учетом скидок, дорога туда-обратно выходит 800 руб.
Слышал, что собираются вводить за бесплатный проезд штрафы. В целом ничего плохого в этом не вижу, введут рано или поздно, но меня по прежнему раздражает вариант отсутствия альтернативы конкретно на участке границы МО-Тул. обл.
Не могу поверить, что данная тема до сих пор обсуждается и собрала 271+ страницу (в тапатоке) среди серьёзных, состоявшихся людей.
Бесплатный проезд платных дорог (с).
Езжу каждую неделю по выходным в липецкую область, по платным участкам до 340 км. Что могу сказать:
— на машине плачу всегда и везде, езжу в основном по платным участкам.
— на мотоцикле стараюсь ездить бесплатно, т.к.:
2. Турникет на границе МО-Тульская область. На мотоцикле не плачу принципиально. Этот участок всегда был бесплатный, по факту «умные люди» просто поставили турникеты и собирают со всех по 200 руб. Дорога не изменилась. Световых указателей нет. Бесплатного альтернативного участка НЕТ! (т.е. везде едешь тебе дают выбор и предлагают разные условия, здесь пару лет назад просто поставили турникеты, дорогу не изменили, выбора не предоставляют. Считаю, это свинство.)
PS
Мотоциклистов, которые останавливались бы и платили практически нет, видел по-моему 1 раз всего, и то не знаю платил ли или просто за кем-то пристроился.
Очень часто на турникете МО-Тульская обл. подходят работники и стоят в том ряду, где останавливается мотоциклист. Всегда спокойно останавливался за машиной, стоял ждал пока машина начнет движение и спокойно проезжал за ней. Никогда эти работники никому не мешали, максимум стоят рядом и просто смотрят.
И, честно, за скутер, мотоцикл платить как за машину жалко. Кто бы что не говорил, а сейчас по транспондеру, с учетом скидок, дорога туда-обратно выходит 800 руб.
Слышал, что собираются вводить за бесплатный проезд штрафы. В целом ничего плохого в этом не вижу, введут рано или поздно, но меня по прежнему раздражает вариант отсутствия альтернативы конкретно на участке границы МО-Тул. обл.
по п. 1 согласен.
по п.3 есть отличный объезд через заправку ТНК (500 метров до шлагбамов), правда в сырую погоду там на дорожной резине тяжеловато, посуху отлично.
Лайфхаки платной трассы М11. Как экономить время и деньги при проезде
Трасса М11 – настоящий телепорт из Москвы не только до Санкт-Петербурга. Все населенные пункты и достопримечательности Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской области стали гораздо доступнее для жителей и путешественников. Возможность гарантированно доехать до северной столицы за семь часов чарует. Стоимость проезда, впрочем, кусается — за проезд от Москвы до Питера в прошлый раз мы заплатили более 1800 рублей, и это при наличии транспондера. 350 рублей до аэропорта Шереметьево тоже выглядит недешево, хотя это всего на 150 рублей дороже автобуса аэроэкспресса от метро Ховрино, едущего по той же трассе.
Ждать снижения тарифов в обозримом будущем не стоит, но это не повод не пытаться сэкономить на проезде, тем более, что это на мой взгляд возможно. На основании нескольких поездок по трассе М11 я подготовил этот материал по лайфхакам, которые проверил лично – это работает. Возможно, есть и другие способы экономии, которые я не нашел, так что делитесь своим опытом в комментариях.
Видео-обзор: Все лайфхаки и секреты трассы М11
В материале будет много цифр, так что не спешите – сначала сварите кофе.
Что нужно знать о трассе М11 «Нева»
Трасса М11 – современная платная магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга протяженностью 669 км. На трассе удобно устроена система оплаты: берете билет на въезде и оплачиваете проезд только один раз на выезде в зависимости от пройденного расстояния, в отличие от, например, М4 или ЗСД в Питере.
То, что дорога поделена на участки, которыми управляют разные компании простой водитель не заметит. Например, участок от Москвы до Солнечногорска принадлежит СЗКК (Северо-Западная Концессионная Компания), далее Автодору (это госкомпания).
На трассе есть организованные места остановки для отдыха, на них есть чистые и оборудованные всем необходимым бесплатные туалеты.
Среди недостатков трассы могу отметить отсутствие в настоящий момент освещения от Шереметьева до Солнечногорска (проблема временная, насколько мне известно, есть планы его сделать), малое количество АЗС, неполное покрытие сотовой связи, и, конечно, высокую стоимость проезда. Также стоит учитывать, что на быстрой платной трассе есть один бесплатный и медленный участок – 59 километров объезда Твери.
Появится ли платник на этом маршруте? Проектирование в стадии разработки, возможно через пару-тройку лет мы уже сможем никуда не съезжать. Но пока так.
Проезжайте через пункты оплаты в «дешевое» время
Этот лайфхак самый простой, и работает на все способы оплаты. Система тарификации по всей трассе устроена таким образом, что стоимость проезда зависит от дня недели, направления движения и времени суток.
Самый низкий тариф действует в ночное время, с часу ночи до шести утра. Самый высокий – в пятницу вечером с 14 до 1 ночи в сторону области, когда все едут за город, и в воскресенье вечером с 14 до 1 ночи, когда все едут обратно.
Но мало кто знает, что под временем подразумевается не время въезда на «платник», а фактическое время выезда с него через пункт оплаты.
То есть если вы заехали в пятницу вечером на М11 до полуночи, во время действия максимального тарифа, а выехали перед Тверью сразу после часа ночи, то при оплате наличными или картой заплатите 450 рублей вместо 1010, экономия составит 560 рублей.
Используйте подходящий транспондер
Использование транспондера позволяет проезжать пункты оплаты без остановки, по специально выделенным полосам, очередь в которые обычно сильно меньше, чем к будкам с кассами. Также это дает возможность экономить на проезде, хотя скидки на М11 по транспондеру несколько меньше, чем, скажем, на трассе М4.
Как я уже говорил ранее, разные участки дороги обслуживаются разными компаниями, заключившими между собой соглашения об интероперабельности, и размер скидки по разным транспондерам (М11 от СЗКК, и T-Pass от «Автодора») значительно различается. Так, максимальную суммарную скидку на М11 дает именно «родной» транспондер, несмотря на то, что участок от Солнечногорска до Санкт-Петербурга находится под управлением «Автодора».
Например, проезд от Москвы до Питера с выездом в среду днем обойдется в 2120 рублей, а с транспондером М11 – 1722 рубля, а с «автодоровским» — 1702 рубля. То есть, «автодоровский» транспондер выгоднее на 20 рублей, но только в рамках разовой поездки в Питер. Зато у транспондера М11 есть такие плюшки, как абонементы, о которых я еще расскажу.
Различается и стоимость транспондеров – М11 выдают бесплатно (получить можно в офисах на дороге около Москвы, они есть с двух сторон трассы. Есть еще абонентская плата 50 рублей в месяц – она взымается только при наличии поездок в этот месяц), а T-Pass стоит минимум 1350. Сами устройства идентичны 😊 это австрийский Kapsch TRP-4010.
Еще один технический нюанс – чтобы не было проблем с чтением транспондера на ПВП, лучше закрепить его на правильном месте – в отмеченной шелкографией радиопрозрачной зоне за зеркалом заднего вида. К транспондеру М11 при покупке можно попросить несколько дополнительных креплений бесплатно, а в случае с T-Pass они продаются по 100 рублей за штуку.
Какой конкретно транспондер правильный лично для вас? Зависит от того, по какой дороге вы чаще ездите. Все транспондеры работают на ЦКАД, М11, платных участках М1, М3, М4, но скидка везде разная. Если чаще ездите по М4, чем по М11, то берите T-Pass, я поступил именно так. Если ездите только по М11, то и брать нужно транспондер М11. Скидка на М4 по нему значительно меньше, чем по T-Pass. Но в любом случае, с любым транспондером по любой трассе вы сможете проезжать пункты оплаты по выделенным полосам без остановки, это как минимум очень удобно.
Получайте максимальную выгоду с двумя транспондерами
Для тех, кто максимально заморочен на получении выгоды, существует вариант с использованием на трассе М11 сразу двух транспондеров – М11 и T-Pass, на соответствующих участках трассы. Как по мне, вариант не самый удобный, стоит заморочиться, только если у вас есть часто используемый на М4 транспондер T-Pass, и нужно иногда ездить по М11. В чем заморочка? Нужна ловкость рук и дополнительные маневры. При выезде из Москвы, вам нужно въехать на дорогу с транспондером М11, а T-Pass убрать в специальный металлизированный пакет, выданный при оформлении. Пакет не пропускает радиосигнал устройства.
Перед Солнечногорском необходимо съехать на пункт оплаты, оплатить проезд транспондером М11, но не съезжать на М10, а, держась левее, продолжить следование по дублеру М-11. В этот момент необходимо поменять транспондеры, то есть достать T-Pass, убрать М11 в «радиопакет», и въехать обратно на М-11.
Для частых поездок покупайте абонементы
Помимо скидок по транспондерам, на М11 существуют абонементы, адресованные тем, кто ездит по одному и тому же маршруту раз в день или несколько дней. Скажу так – без них автомобилей на трассе было бы значительно меньше. Принцип работы абонементов очень простой – чем чаще ездишь, тем меньше стоит одна поездка. Абонемент привязывается исключительно к «родным» транспондерам М11.
Абонементы подразделяются на несколько групп:
— Абонементы на 10, 20 и 30 поездок
— «Дачные» абонементы на выходные (2 поездки) и на месяц (8 поездок)
— «Рабочие» абонементы для поездок по будним дням
Математика ценообразования тут довольно простая. Предположим, мы ездим на дачу в Тверской области один раз в неделю, в выходные.
В пятницу вечером туда, в воскресенье вечером обратно. Без транспондера проезд по платнику встанет в 2020 рублей. Если съезжать с платника после часу ночи, цена будет 900 рублей, но для людей с детьми, которые вечером должны нормально поужинать и лечь спать, это не вариант. С транспондером М11 такой вариант выйдет в 1720/780 рублей, с T-Pass – 1916/855 рублей соответственно.
Если купить абонемент «Выходной день (2 поездки)» на сегмент Москва-Солнечногорск, то стоимость проезда в «дорогое» время получится 1150 рублей (туда-обратно) + 260 рублей * 2 поездки = 1670 рублей.
Абонемент «Дачный (на 8 поездок)» стоит 3600 рублей, т.е. одна поездка 450 р. Итого поездка туда обратно будет стоить 900 рублей + 260 рублей * 2 поездки = 1420 рублей. Это самый выгодный вариант, если вы ездите на дачу раз в неделю.
Еще есть абонемент на 10 поездок, по которому на данном маршруте можно достичь суммы 1330 рублей, подойдет для регулярных поездок.
Слово «регулярно» ключевое – абонемент действует 31 день, и неизрасходованные поездки сгорают. Пропустили один выезд, и вся экономия улетучилась. Так что вариант с абонементом «Выходной день» мне кажется более разумным.
Недавно на М11 запустили новый абонемент «Рабочий день». Он дает дополнительную скидку на обратную поездку по тому же маршруту в тот же день. Но есть секрет: купить его можно только через мобильное приложение «Транспондер М11». Скидка на поездку обратно – от 20 до 150 рублей. Размер скидки зависит от того, куда и когда вы едите по М11. Очевидный нюанс — абонемент работает только в будние дни, поэтому и называется «Рабочий день». Скидка небольшая, но ее просто получить.
Не попадайте на повышенный тариф для внедорожников или при езде с боксом и велосипедами на крыше
Тариф за проезд по «платникам», и М11 не исключение, зависит от класса транспортного средства. В первую, самую дешевую категорию, попадают мотоциклы, легковые автомобили с прицепом и без них, но важно, высотой не более 2 метров.
В полосах для транспондеров распознавание класса ТС происходит автоматически, электроника определяет при помощи датчиков высоту автомобиля и количество его осей. Так, по умолчанию в систему «зашито», что автомобиль первого класса имеет высоту до двух метров. То есть при установке больших колес, бокса или багажника с велосипедами или другим грузом на крышу, система может присвоить вам второй класс и списать деньги по более высокому тарифу.
Примечательно, что те, кто пользуется кассой оплаты в обычной полосе, от этого застрахованы – там класс ТС выбирает оператор ручками. Конечно, если вы подозреваете, что метровый диван на крыше может привести к повышенной тарификации, вы можете заехать в обычную полосу, дать транспондер кассиру, чтобы он считал с него штрихкод (если тот не стерся) и вручную все правильно списал.
Но проще всего проехать через транспондерную полосу как обычно, и потом проверить, сколько списалось в приложении. Если класс авто по данной поездки не совпадает с фактическим, там же через приложение можно это оспорить, случай будет рассмотрен «вручную», и вам вернут на счет лишнее списание.
Не спешите, чтобы не терять время на АЗС
Малозагруженная современная трасса, на которой камеры контроля скорости пока встречаются редко, так и подмывает утопить в пол правую педаль, и дать машинке хорошенько продышаться. Для некоторых водителей и 300 километров в час на М11 – не предел (при разрешенном лимите в 110-130 км/ч).
Если даже абстрагироваться от очевидной социальной безответственности таких поступков, опасности для окружающих и повышенных выбросов вредных веществ в атмосферу, очевидная логика состоит в том, что на высокой скорости расход топлива существенно возрастает; и если ехать очень быстро, то бак опустеет за несколько сотен км. И в этот момент гонщика будет ждать неприятный сюрприз.
Дело в том, что нормальных АЗС на трассе мало – заправиться без большой очереди можно только на бесплатном объезде Твери, и далее уже под Питером.
Между ними – лишь крошечные «контейнерные» АЗС с максимум четырьмя колонками. Провести на такой колонке полтора часа в летний «час пик» – вообще нормальная ситуация.
Как-то проехав от Москвы до Питера по М11 на Porsche Cayenne S с тремя вынужденными заправками, я дважды за день наблюдал едва крадущийся автомобиль «Ока» — сначала на съезде на М11 со МКАД, затем уже на подъезде к Питеру. Комментарии, думаю, излишни.
Мой Peugeot Traveller 4х4 позволяет доехать до Питера на одном баке дизтоплива при адекватной манере езды.
Используйте калькулятор и приложение
Чтобы планировать свои расходы на перемещение по трассе, я советую заранее пользоваться калькулятором на сайте m11-neva.ru. В случае использования транспондера, обязательно поставьте приложение – так вы можете легко отслеживать списания, пополнять баланс, а также пользоваться промо-акциями, например, «рабочий» абонемент на 2 поездки можно купить только в приложении.
Что делать при ДТП на трассе М11
При незначительном ДТП с другим автомобилем нужно быстро сфотографировать взаимное расположение ТС и переставить автомобили на обочину, после чего покинуть машину, перелезть за барьерное ограждение и вызвать аварийного комиссара по сотовому номеру *2011. В случае поломки или серьезного ДТП, когда автомобиль не может передвигаться, необходимо немедленно покинуть автомобиль и ждать, когда приедет аварийный комиссар и патруль ДПС.
В любом случае, до решения проблемы всем пассажирам и водителю нужно находиться за барьером. Иначе мелкое ДТП может стоить вам жизни, когда в стоящий посередине дороги автомобиль врежется невнимательный водитель.
На дороге также можно воспользоваться эвакуацией до ближайшей клиентской парковки в пределах дороги М11.
По моим наблюдениям, на М11 ДТП случаются сильно реже, чем на других трассах, не только потому, что тут меньше машин, но и потому, что безопасности водителей уделено должное внимание: встречные потоки разделяются ограждением, где-то бетонным (или «нью-джерси», по-научному), где-то металлическим.
В отличие от многих других российских трасс, когда проводятся ремонтные работы, это место заблаговременно огораживается дорожными конусами для того, что водитель мог заранее перестроиться. Плюс по трассе установлены электронные табло, на которых отображается информация о строительных работах или ДТП. На трассе круглосуточно работает уже упомянутая служба аварийных комиссаров.
Они с определенной регулярностью проводят патрулирование дороги, также просматривают ситуацию на камерах, в случае необходимости выезжают на место происшествия. Например, если это авария, загораживают своим автомобилей с проблесковыми маячками полосу, на которой произошла авария. Таким образом, снижают риск для других водителей врезаться в стоящий автомобиль.
Это уже отработанная схема, которая перекочевала с платных дорог Франции. Французская компания Vinci играла не последнюю роль в создании М11, а теперь еще и в обслуживании дороги.
Спасибо за внимание! Надеюсь, материал был вам полезен. Буду рад вашим репостам и комментариям. Делитесь своим опытом. Если вы знаете другие лайфхаки по езде по трассе М11 – буду рад вашим дополнениям!