По шоссе мчалась машина

Шуточные диктанты «О и ё после шипящих»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, Жора-обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад, жонглёр жонглировал крыжовником, пытаясь нанизать его на шомпол. Жокей с шорником договаривалась о новых шорах для лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон.

Настроение у всех было мажорное, будто они ехали на весёлое шоу. Вдруг раздался шорох. Это у обжоры лопнул шов на шортах. Все были шокированы происшедшим.

Обжора надел шорты, залез в кусты крыжовника и объелся ягод. Шов на шортах лопнул. Тогда он вышел на шоссе, остановил шофера, который довез его до цирка. Оказалось, что обжора работает жонглером, жокеем и трещит на трещотке. А живет наш герой в трущобах с чопорным шотландцем, пижоном и мажором, который никогда не снимает капюшон и не показывает свою черную челку.

Щеголь Жора, напевая мажорную песенку, шел по городским трущобам. Расчёской, как трещоткой, он увлечённо постукивал по решёткам. В его кошелке лежали желуди, которые он нёс в цирк прожорливому медвежонку. Щеголь был там стажером, кормил зверей печенкой и пшенной кашей, учился четко выполнять свои обязанности. Иногда он шепотом подсказывал клоунам слова, подавал жонглёрам тарелки, натягивал для гимнастов бечевку. Огорченный грошовыми заработками, он всё-таки не расставался с цирком, так как любил его парчовый блеск, цыганское веселье, его шумы и шорохи, его акробатов.

Цирк – это не то что чопорный театр. Стажер Жора надеялся стать новой цирковой звездой.

Чокнутый шотландец-обжора в шелковых дешевых шортах, сидя на жесткой решетке, ел харчо и пшенную кашу с печенкой, откусывая черствый черный хлеб и запивая все это компотом из крыжовника.

А чопорный щеголь, сидя в своей трущобе, напевая шепотом, прищелкивая бечевкой, делал четкий шов на черном капюшоне, тоже подумывая насчет обеда и негодуя на свой прожорливый желудок.

И вдруг послышался шорох. Жонглируя шомполом, подошел непричесанный жокей с пухлыми щечками, с усами щеточкой и коротенькой челочкой.

Вид этого «почетного» гостя, его шоколадного цвета лицо, похожее на сморщенный желудь, и уморительные желтые черточки на тяжелых чеботах вызвали неостановимый смех у трущобных обитателей.

Источник

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ
о-е-ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И ц

Только что прочитала статью Е.Г. Шатовой «Формирование обобщенных знаний при обучении орфографии в системе урока. Новый подход» (Русский язык, № 19/2001). Совершенно согласна с автором статьи, так как я работаю примерно по такому принципу (формирование обобщенных знаний) уже лет 20. Просто живем мы сейчас в разных странах (к моему большому сожалению), меньше стало совместной методической работы. Выписываю постоянно вашу газету, но писать как-то не решалась, думая, что у вас и своих авторов хватает. Но теперь рискнула: может быть, пригодятся и мои разработки.
Я составила свою карточку с орфограммами как раз на основе обобщения материала. Не буду приводить вам ее полностью, хотя работаю по ней около 20 лет, теперь уже точно могу сказать, что с ее помощью сформировать грамотность письма гораздо проще. Мой опыт обобщен в Крыму, и по карточке работают другие учителя русского языка, а я систематически провожу семинары для них.
Итак, предлагаю свое видение той же самой темы – «Правописание гласных о–е–ё после шипящих и ц». Только это не план урока, а лишь набор необходимых заданий, а уж как их скомпоновать – дело учителя.

Для начала сообщаю ученикам, что шипящих в русском языке всего 4 – ж, ш, ч, щ.
Предлагаю упражнения-разминку на формирование фонематического восприятия и внимание. (Количество и необходимость таких упражнений определяет учитель.)

Эти специальные упражнения, воспринимаемые как игровые, направлены одновременно на развитие внимания, формирование навыков анализа, синтеза, классификации и обобщения, фонематического анализа. На эту работу отводится 3–5 минут урока.

После того как дети научились легко выполнять эти упражнения, т.е. фонематическое восприятие и внимание активизировано, можно приступать к работе над орфограммами.

Задание 1. Продиктовать предложения в темпе школьного диктанта. Выписать все шипящие.

1. Над ржаным полем, шелестящим жесткими ржаными колосьями, воздух горяч и неподвижен (ж ш щ ж ж ч ж).
2. Жаркие солнечные лучи и шепот морского прибоя зовут отдыхающих на пляжи (ж ч ч ш щ ж).
3. В лесной чаще стоит тишина, только жужжат пчелы над цветами шиповника да щебечут в вышине деревьев неугомонные птицы (ч щ ш ж ж ж ч ш щ ч ш).
4. Бывают чудеса:
Ужа ужалила оса,
Она ужалила в живот,
Ужу ужасно больно.
Вот. (ч ж ж ж ж ж ж)

5. А доктор Еж сказал Ужу:
«Я ничего не нахожу.
Но все же думается мне,
Что лучше ползать на спине,
Пока живот не заживет.
Вот». (ж ж ч ж ж ч ч ш ж ж)

6. Бывают в жизни чудеса:
Ужа ужалила оса,
Она ужалила в живот,
Ужасно больно.
Вот. (ж ч ж ж ж ж ж)

7. А доктор Еж сказал Ужу:
«Я ничего не нахожу.
Но все же думается мне,
Что лучше ползать на спине,
Пока живот не заживет.
Вот». (ж ж ч ж ж ч ч ш ж ж)

Задание 2. Укажите часть слова (корень – к или за корнемзк), в которой имеется орфограмма «оеё после шипящих и ц». Исключение обозначьте: искл, а глаголы и отглагольные формы – г.

Образец: Желтый пушокк, зк.

Черный, шов, испеченный, ночевка, желтый, шел, шоколад, бечевка, течет, кошелка, печенка, зайчонок, расческа, речонка, девчонка, крыжовник, шоссе, щелка, рассечет, медвежонок.

Ответ: к, искл, г, г, к, г, искл, к, г, к, к, зк, к, зк, зк, искл, искл, к, г, зк.

Познакомимся с орфограммой «о–е–ё после шипящих и ц».

№ 14. о–е–ё после шипящих и ц

Прочитать эту схему можно так:

а) в корне под ударением пиши ё, если слово можно изменить так, чтобы писалось е ёлтый – желтеть); остальные слова, которые пишутся с о в корне, назовем исключениями;
б) за корнем (в суффиксе и окончании) под ударением – о, без ударения – е;
в) ё – в глаголах и отглагольных формах, т.е. словах, которые образованы от глаголов: испечённый – испечь, ночёвка – ночевать, тушёнка – тушить, сгущёнка – сгустить;
г) слова с суффиксом -ёрдирижёр, тренажёр, но танцор.

Задание 3. В русском языке несколько десятков корней, в которых после шипящих стоит ё. Запишите слова, используя приведенные ниже корни. Составьте с ними словосочетания.

-жёлуд-
-жёлт-
-шёл-
-шёлк-
-чёрств-
-чёрн-

-жёлоб-
-жёрд
-щёлк-
-решёт-
-пчёл-
-чёс-

-жёрнов-
-жёст-
-щётк-
-шёрст-
-чёлк-
-чёрт-

-щёголь-
-щёк-
-шёпот-
-дешёв-
-бечёв-
-кочёв-

Задание 4. Чтобы лучше запомнить слова-исключения, в корне которых после шипящих пишется о, прочитайте юмористический рассказ, в котором собрано 24 таких слова. Нарисуйте иллюстрацию к этому рассказу.

По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, бывший мажордом, Жора-обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад и запивал крюшоном, жонглёр жонглировал крыжовником, нанизывая его на шомпол. Жокей с шорником договаривались о новых шорах для лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Настроение у всех было мажорное. Будто ехали они на веселое шоу. Вдруг послышался шорох. Это лопнул шов на шортах Жоры-обжоры. Все были шокированы происшедшим.

К рассказу следует добавить такие слова, как трущобы и чащоба. (С ними дети сами охотно придумают последнее предложение.)

Предыдущие задания готовят учеников к отработке данной орфограммы. Рисунок выполняется учениками на доске попутно с чтением рассказа учителем. Заранее рассказ не читается. После того как рисунок выполнен, учитель еще раз читает рассказ, рисунок стирается с доски, а ученики пишут по памяти слова-исключения. Затем определяем, кто больше запомнил слов, какие слова не запомнились. Все это дает возможность еще раз их повторить. Прием рисования позволяет «включить» еще и эмоциональную память ученика. Это вообще очень хороший прием, я использую его и при работе над ошибками.

Теперь приступаем непосредственно к отработке написания о–е–ё после шипящих. Повторяем данную орфограмму. Обращаем внимание учащихся на то, что для данного правила нужно уметь видеть состав слова и отличать отглагольные формы и глаголы от других частей речи.
(Под термином «отглагольные формы» подразумеваются слова, которые образованы от глагола. Это и причастия, и отглагольные существительные, и прилагательные. Снимается необходимость определять часть речи, что упрощает выполнение действий.)

Задание 5. Заполните таблицу, воспользовавшись словами, перечисленными ниже. Какие слова вы не включили в таблицу? Почему?

За корнем под ударением

В корне под ударением

В глаголах и отглагольных формах

1. Размеж_вывать
2. Корч_вка
3. Орош_нный
4. Дириж_р
5. Сраж_нный
6. Долж_к
7. Ож_г руки
8. Ож_г руку
9. Волч_нок

10. Грош_вый
11. Виш_нка
12. Упрощ_нный
13. Беч_вка
14. Человеч_к
15. Камыш_вый
16. Выкорч_вывать
17. Заискивающ_
18. Точ_ный

19. Книж_нка
20. Ноч_вка
21. Певуч_
22. Груж_ный
23. Печ_нка
24. Ретуш_р
25. Туш_нка
26. Крюч_к
27. Холщ_вый

28. Дорож_нька
29. Деш_вый
30. Стаж_р
31. Кумач_вый
32. Горяч_
33. Ещ_
34. Затуш_вывать
35. Жж_ный
36. Кипяч_ное

37. Нож_вка
38. Ш_пот
39. Зловещ_
40. Обж_ра
41. Маж_рный
42. Копч_ный
43. Крыж_вник
44. Сраж_н
45. Ч_порный

1-й столбик: 6, 9, 10, 19, 26, 27, 31, 32, 37.
2-й столбик: 13, 23, 29, 38.
3-й столбик: 1, 2, 3, 5, 8, 12, 16, 18, 20, 22, 25, 34, 35, 36, 42, 44.
4-й столбик: 7, 40, 41, 43, 45.
5-й столбик: 4, 24, 30.
Никуда не вошли слова с написанием е (а не ё) после шипящих, слова с безударным суффиксом и наречие ещё (искл.).

Данное упражнение помогает сформировать сознательный подход к работе с правилом правописания (орф. № 14), вычленяет этапы умственной деятельности учащихся при выборе гласной.

Если ученик допустил много ошибок, ему можно предложить выполнить любое упражнение из учебника или пособия, а затем заполнить такую же таблицу словами из упражнения. Таблица наглядно покажет типичные ошибки каждого ученика: если в какой-то колонке больше ошибок, чем в другой, это значит, что данный этап правила ученик по какой-либо причине не усвоил. Например, многие слова неверно внесены в первый столбик или глаголы оказались не в первой колонке – значит, ученик забывает или не умеет выделять суффиксы, не видит глаголов.

Задание 6 (для самопроверки). Вставьте пропущенные буквы, укажите номер и букву орфограммы.

Щ_голь, беч_вка, ж_ваный, реш_тка, ж_лоб, бесш_вный, ж_рдочка, туш_нка, верблюж_нок, приш_л, испеч_нный, зач_т, прож_рливый, ч_рточка, девч_нка, наш_птывать, корч_вка, ш_ковый, ч_порный, печ_нка, галч_нок, переж_вывать, сгущ_нка, сокращ_н, ж_сткий, горяч_, дириж_р, шалаш_м, нож_м, лягуш_нок, ж_нглер, защ_лка, уч_ба, ш_рох, крыж_вник, сч_т, ж_рдочка, реч_нка, ноч_вка, жж_т, расч_ска, щ_лочь, ч_ткий, ш_ссе, кош_лка, пощ_чина, трущ_бы, ш_лковый, копч_ный, ч_рствый.

Посчитайте коэффициент усвоения данной орфограммы: каждое правильно написанное слово = 2%.

Достаточный уровень. Вставьте пропущенные буквы.

Быч_к, боч_нок, ноч_вка, бумаж_нка, плющ_м, копч_ности, нож_вка, напряж_нный, внуч_к, гараж_м, раскрепощ_нный, печ_нка, сгущ_нка, девч_нка, протяж_нный, свеч_й, ж_нглер, ж_луди, переш_л, ж_рдочка.

Средний уровень. Напишите текст под диктовку. Обозначьте орфограмму № 14.

В раннее весеннее утро, когда солнце еще не горячо и в воздухе свежо, ребята во главе со стажером провели в старом саду борьбу с листожором на грушевых и алычовых деревьях. В камышовом шалаше ребят ждет сторож. Голову Кузьмича покрывает шапчонка, из-под пиджака выглядывает холщовая рубашонка, на шее кумачовый платок. Кузьмич показывает ребятам самодельные щетки и трещотки, затем угощает всех спелым крыжовником. А ребята предлагают ему шоколадки.

(Из кн.: Д.Розенталь, И.Голуб. Русский язык. М.: Айрис, 1999.)

Высокий уровень. Найдите и исправьте ошибки. Объясните правописание слов с орф. № 14, указав рядом букву (14а, 14б. ). См. таблицу в начале раздела.

Дед рассказывает, как поймал в чащобе медвежёнка и научил его танцовать. Подражая медвежёнку, он выступает то в роли танцора, то дирижора. Затем мы ставим вместо стола бочёнок и садимся обедать. Из сумок достаём тушонку, сгущонку, пирожки с печонкой, копчоности. Девчёнки заваривают чай. Из-за ближайших кустов раздаётся шорох и показывается зайчёнок. Увлечонные обедом, мы не обращаем на него никакого внимания.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ ГРАМОТНОСТИ

1. Выпишите слова, в которых допущены ошибки на данное правило.
2. Разберитесь, почему именно так нужно было написать слово.
3. Еще раз поработайте с таблицей, заполняя ее, используя слова любого упражнения по данной теме.
4. Сами составьте аналогичное задание для одноклассника.
5. Выпишите из литературного произведения слова с орф. № 14, объясните графически их правописание (выделите часть слова, поставьте ударение или обозначьте: искл.).

На этапе контроля можно использовать и другие задания, предусматривающие комплексную работу с орфографией и пунктуацией.

Источник

Диктант-шутка

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ё, О ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА

ДИКТАНТ-ШУТКА

Чокнутый шотландец-обжора в шелковых дешевых шортах, сидя на жесткой решетке, ел харчо и пшенную кашу с печенкой, откусывая черствый черный хлеб и запивая все это компотом из крыжовника.
А чопорный щеголь, сидя в своей трущобе, напевая шепотом, прищелкивая бечевкой, делал четкий шов на черном капюшоне, тоже подумывая насчет обеда и негодуя на свой прожорливый желудок.
И вдруг послышался шорох. Жонглируя саженным шомполом, подошел непричесанный жокей с пухлыми щечками, с усами щеточкой и коротенькой челочкой.
Вид этого «почетного» гостя, его шоколадного цвета желчное лицо, похожее на сморщенный желудь, и уморительные желтые черточки на тяжелых чеботах вызвали неостановимый смех у трущобных обитателей.

Для начала сообщаю ученикам, что шипящих в русском языке всего 4 – ж, ш, ч, щ.
Предлагаю упражнения-разминку на формирование фонематического восприятия и внимание. (Количество и необходимость таких упражнений определяет учитель.)

· Эти специальные упражнения, воспринимаемые как игровые, направлены одновременно на развитие внимания, формирование навыков анализа, синтеза, классификации и обобщения, фонематического анализа. На эту работу отводится 3–5 минут урока.

После того как дети научились легко выполнять эти упражнения, т. е. фонематическое восприятие и внимание активизировано, можно приступать к работе над орфограммами.

Задание 1. Продиктовать предложения в темпе школьного диктанта. Выписать все шипящие.

1. Над ржаным полем, шелестящим жесткими ржаными колосьями, воздух горяч и неподвижен (ж ш щ ж ж ч ж).
2. Жаркие солнечные лучи и шепот морского прибоя зовут отдыхающих на пляжи (ж ч ч ш щ ж).
3. В лесной чаще стоит тишина, только жужжат пчелы над цветами шиповника да щебечут в вышине деревьев неугомонные птицы (ч щ ш ж ж ж ч ш щ ч ш).
4. Бывают чудеса:
Ужа ужалила оса,
Она ужалила в живот,
Ужу ужасно больно.
Вот. (ч ж ж ж ж ж ж)

5. А доктор Еж сказал Ужу:
«Я ничего не нахожу.
Но все же думается мне,
Что лучше ползать на спине,
Пока живот не заживет.
Вот». (ж ж ч ж ж ч ч ш ж ж)

6. Бывают в жизни чудеса:
Ужа ужалила оса,
Она ужалила в живот,
Ужасно больно.
Вот. (ж ч ж ж ж ж ж)

7. А доктор Еж сказал Ужу:
«Я ничего не нахожу.
Но все же думается мне,
Что лучше ползать на спине,
Пока живот не заживет.
Вот». (ж ж ч ж ж ч ч ш ж ж)

Задание 2. Укажите часть слова (корень – к или за корнемзк), в которой имеется орфограмма «оеё после шипящих и ц». Исключение обозначьте: искл, а глаголы и отглагольные формы – г.

Образец: Желтый пушок – к, зк.

Черный, шов, испеченный, ночевка, желтый, шел, шоколад, бечевка, течет, кошелка, печенка, зайчонок, расческа, речонка, девчонка, крыжовник, шоссе, щелка, рассечет, медвежонок.

Ответ: к, искл, г, г, к, г, искл, к, г, к, к, зк, к, зк, зк, искл, искл, к, г, зк.

Познакомимся с орфограммой «о–е–ё после шипящих и ц».

№ 14. о–е–ё после шипящих и ц

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

Прочитать эту схему можно так:

а) в корне под ударением пиши ё, если слово можно изменить так, чтобы писалось е ёлтый – желтеть); остальные слова, которые пишутся с о в корне, назовем исключениями;
б) за корнем (в суффиксе и окончании) под ударением – о, без ударения – е;
в) ё – в глаголах и отглагольных формах, т. е. словах, которые образованы от глаголов: испечённый – испечь, ночёвка – ночевать, тушёнка – тушить, сгущёнка – сгустить;
г) слова с суффиксом -ёрдирижёр, тренажёр, но танцор.

Задание 3. В русском языке несколько десятков корней, в которых после шипящих стоит ё. Запишите слова, используя приведенные ниже корни. Составьте с ними словосочетания.

Задание 4. Чтобы лучше запомнить слова-исключения, в корне которых после шипящих пишется о, прочитайте юмористический рассказ, в котором собрано 24 таких слова. Нарисуйте иллюстрацию к этому рассказу.

По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, бывший мажордом, Жора-обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад и запивал крюшоном, жонглёр жонглировал крыжовником, нанизывая его на шомпол. Жокей с шорником договаривались о новых шорах для лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Настроение у всех было мажорное. Будто ехали они на веселое шоу. Вдруг послышался шорох. Это лопнул шов на шортах Жоры-обжоры. Все были шокированы происшедшим.

К рассказу следует добавить такие слова, как трущобы и чащоба. (С ними дети сами охотно придумают последнее предложение.)

· Предыдущие задания готовят учеников к отработке данной орфограммы. Рисунок выполняется учениками на доске попутно с чтением рассказа учителем. Заранее рассказ не читается. После того как рисунок выполнен, учитель еще раз читает рассказ, рисунок стирается с доски, а ученики пишут по памяти слова-исключения. Затем определяем, кто больше запомнил слов, какие слова не запомнились. Все это дает возможность еще раз их повторить. Прием рисования позволяет «включить» еще и эмоциональную память ученика. Это вообще очень хороший прием, я использую его и при работе над ошибками.

Теперь приступаем непосредственно к отработке написания о–е–ё после шипящих. Повторяем данную орфограмму. Обращаем внимание учащихся на то, что для данного правила нужно уметь видеть состав слова и отличать отглагольные формы и глаголы от других частей речи.
(Под термином «отглагольные формы» подразумеваются слова, которые образованы от глагола. Это и причастия, и отглагольные существительные, и прилагательные. Снимается необходимость определять часть речи, что упрощает выполнение действий.)

Задание 5. Заполните таблицу, воспользовавшись словами, перечисленными ниже. Какие слова вы не включили в таблицу? Почему?

Источник

Мчатся бешено машины по шоссе шуршат их шины олицетворения

Найдите в стихотворении сравнения и олицетворения Мчатся бешено машины — По шоссе шуршат их шины?

Русский язык | 1 — 4 классы

Найдите в стихотворении сравнения и олицетворения Мчатся бешено машины — По шоссе шуршат их шины.

И в несущейся лавине Слышен шепот : шу — шу — шу.

Это шина шепчет шине : — Я спешу, спешу, спешу!

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

Машины мчатся, шины шуршат, шине шепчет.

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

Загадка : Это дама всех смешит, потому что не спешит но куда спешить тому, кто всегда в своем дому?

Загадка : Это дама всех смешит, потому что не спешит но куда спешить тому, кто всегда в своем дому.

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

Как называется правило : ШИна, маШИна, ЖИзнь?

Как называется правило : ШИна, маШИна, ЖИзнь?

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

Разделить слова на слоги?

ШИЛО, НАШИ, ШИНА, ТУШИТЬ, ГОРОШИНА, УЖИН, КОЖИЦА, ЖИРНЫЙ, ПОКАЖИ, ПОЛОЖИ, свежий, бежит, дрожит, служить, съёжился, спешить, ошибаться.

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

Как правильно пишется машина или мо шина?

Как правильно пишется машина или мо шина.

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

Укажи ударные слоги?

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

Составить предложения со словами шины, пружина, машина, камыши, ширь, снежинки, кружился, дружить?

Составить предложения со словами шины, пружина, машина, камыши, ширь, снежинки, кружился, дружить.

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

Составить предложение со словом шины?

Составить предложение со словом шины.

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

Составить предложение со словом шины?

Составить предложение со словом шины.

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

Выписать слова с твердыми шипящими звуками?

Выписать слова с твердыми шипящими звуками.

Кругом прохожие спешат машины шинами шуршат.

Снежок порхает, кружится, на улицах бело, и превратились лужицы в прозрачное стекло.

Вы зашли на страницу вопроса Найдите в стихотворении сравнения и олицетворения Мчатся бешено машины — По шоссе шуршат их шины?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

1) выбери слова, в которых есть шипящие звуки нужное нашел хорошо вижу живут жилье 2) выбери слова, в которых буква Ё и Я обозначают два звука нужное ему я добрые друзья жилье чудесное уютное тесное 3) выбери слово, в котором два звука [y] уютное — б..

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

В слове «до́лгов» : слогов—2 (дол — гов), букв—6, звуков—6 : Д (т) : согласный, парный звонкий, парный твёрдый. О (ё) : гласный. Л : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый. Г (к) : согласный, парный глухой, парный твёрдый О (ё) : гл..

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

Мы люди не гордые : нету хлеба — давай пироги. (прил. «не гордые») Взялся за гуж, не говори, что не дюж. (прил. «не дюж»).

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

Смелый — бесстрашный, храбрый, отважный, упорный.

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

Бесстрашный, храбрый, отважный.

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

Т— [т] — согласный, парный глухой, парныйтвёрдый р— [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парныйтвёрдый у— [у] —гласный, ударный с— [с] — согласный, парный глухой, парныйтвёрдый я— [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарныймягкий [..

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

Вблизи, чуть — чуть — наречие, (пунктир точка) море — подлежащее, сущест. (1 линия) прозрачное, зеленоватого, подвернутой, темно — синей — прилагательное (волнистая линия) цвета, полосой, дымкой — сущест. (пунктир) лежит — глагол(2 линии) Повест, н..

Мчатся бешено машины по шоссе шуршат их шины олицетворения

Дифференциация звуков [с — ш] в стихах.

Пушистый ушастик,
Ушастый пушок
По опушке скок-поскок.

***
Любит сушки наша Даша,
Сушки – это вам не каша.

***
Шила шубку – сшила юбку.
Шила шапку – сшила тапку.

***
Спит на окошке
Пушистая кошка

Едят пшено мышки,
Мышки на опушке,
Пшено едят –
Усами шевелят.

***
Шишки скользкие шуршали.
Шумно шлёпались с сосны.
Слоем снега, словно шалью,
Скроет шишки до весны.

***
Ах, какую кашу
Нам готовит Маша!
Нет вкуснее каши,
Чем у нашей Маши!

Стеша спешила,
Рубашку шила.
Да поспешила –
Рукав не дошила!

***
Саша сегодня в гости спешит,
Снова он шутками всех насмешит.

Соня и Саня весело смеялись:
Шесть пушистых кошек
Мышонка испугались!

Семь пушистых котят
Есть суп сегодня не хотят,
А наша Наташа даёт им кашу,
Вот смешная Наташа!

***
Мимо леса, вдоль опушки,
Мимо вспаханных полей
Шли ленивые лягушки
В гости к бабушке своей.

Саша с Машей, не спеша,
Шьют сапожки кошке,
Но не будет кошка
Носить эти сапожки!

***
Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому,
Кто всегда в своём дому?

***
Мчатся бешено машины –
По шоссе шуршат их шины.
И в несущейся лавине
Слышен шёпот: «Шу – шу – шу».
Это шина шепчет шине:
«Я спешу, спешу, спешу!»

Мчатся бешено машины по шоссе шуршат их шины олицетворения

Дифференциация звуков [с — ш] в стихах.

Пушистый ушастик,
Ушастый пушок
По опушке скок-поскок.

***
Любит сушки наша Даша,
Сушки – это вам не каша.

***
Шила шубку – сшила юбку.
Шила шапку – сшила тапку.

***
Спит на окошке
Пушистая кошка

Едят пшено мышки,
Мышки на опушке,
Пшено едят –
Усами шевелят.

***
Шишки скользкие шуршали.
Шумно шлёпались с сосны.
Слоем снега, словно шалью,
Скроет шишки до весны.

***
Ах, какую кашу
Нам готовит Маша!
Нет вкуснее каши,
Чем у нашей Маши!

Стеша спешила,
Рубашку шила.
Да поспешила –
Рукав не дошила!

***
Саша сегодня в гости спешит,
Снова он шутками всех насмешит.

Соня и Саня весело смеялись:
Шесть пушистых кошек
Мышонка испугались!

Семь пушистых котят
Есть суп сегодня не хотят,
А наша Наташа даёт им кашу,
Вот смешная Наташа!

***
Мимо леса, вдоль опушки,
Мимо вспаханных полей
Шли ленивые лягушки
В гости к бабушке своей.

Саша с Машей, не спеша,
Шьют сапожки кошке,
Но не будет кошка
Носить эти сапожки!

***
Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому,
Кто всегда в своём дому?

***
Мчатся бешено машины –
По шоссе шуршат их шины.
И в несущейся лавине
Слышен шёпот: «Шу – шу – шу».
Это шина шепчет шине:
«Я спешу, спешу, спешу!»

Зима: Изучаем транспорт

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.

Цель — закрепить знания детей о транспортных средствах.

Ход прогулки

Наблюдение: Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта. Уточнить представления детей старших групп о воздушном, водном транспорте.

Стихи по теме:

Отправляется в полет
Лайнер —
Пассажирский самолет.
Ростом лайнер
С трехэтажный дом.
Полетишь и ты на нем,
Хоть еще ты не дорос
До больших его колес.
Г. Сатир

Вот под радугой ракета
Взмыла к небесам.
И такую же ракету
Я построю сам.
Г. Виеру

Матросская шапка,
Веревка в руке.
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
«Прокати, капитан!»
А. Барто

Загадки

Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.
Читайте также: Датчики давления в шинах hyundai tucson 2019 как прописать

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй»

Нарисовать машину на снегу.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Подвижная игра «Паровозик».

Цель — научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков. Ход игры.

Дети идут паровозиком.
Чух-чух! Чух-чух! Дети произносят: «Чух-чух».
Мчится поезд во весь дух. Гудят: «У-у-у».
Загудел паровоз и вагончики повез: Гудят: «У-у-у».
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
Чух-чу! Чух-чу!
Далеко я укачу!
Приехали! Шипят: «Ш-ш-ш».
— Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привез?
— Мячики! Прыгают.

Повтори стихи и чистоговорки

Шила шубку — сшила юбку. Спит на окошке Шила шапку — сшила тапку. Е. Благинина

Ос-ос-ос, ос-ос-ос, Над кустами много ос. Ош-ош-ош, ош-ош-ош, И над вишней много ос. А. Хмелёва

Шишки скользкие шуршали. Шумно шлёпались с сосны. Слоем снега, словно шалью. Скроет шишки до весны. А. Волобуев

По шоссе мчалась машина. Смотреть фото По шоссе мчалась машина. Смотреть картинку По шоссе мчалась машина. Картинка про По шоссе мчалась машина. Фото По шоссе мчалась машина

17. Послушай рассказы*. Назови слова со звуками С — Ш. перескажи рассказы. Наша кошка У нас необыкновенная кошка. И имя её необыкновенное-Умка. Одета кошка впушистую шубку. На шее шифоновый бант. А умная какая! Ей дети: — Кто ходит босой? Гусак? — Мяу! — У кого от шишки шишка? У Мишки? — Мяу! — Кого мыши бояться? Кошку?

У кого есть усы?

Ус-усы, ус-усы, У кота усы, усы. Ус-усы, ус-усы, У сома усы, усы. Ус-усы, ус-усы, А у кошки есть усы? Есть!

Мышь и камыш

— Шорох ваш нарушил тишь! Шепчут шумно камыши:

— Тише, мышка, не шурши! Шелест твой услышит кошка. Шла бы к бабушке, ты. крошка!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *