Подбор антифриза для авто
Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать
Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Расшифровки:
Для чего нужен и как работает антифриз?
Функционал современных автомобильных антифризов:
Важно знать! Функция антикоррозионной защиты системы охлаждения является одной из определяющих для антифриза, поэтому влияет на конечную стоимость.
Отведение тепла и обогрев производятся за счет передачи тепла твердому телу: радиатору или рубашке охлаждения двигателя. Процесс исследован и описывается математической формулой.
Антикоррозионная защита организуется по следующему принципу. Конструкция системы охлаждения состоит из большого количества элементов, которые изготовлены из разных материалов: сталь, чугун, алюминий, медные и свинцовые сплавы, резина и другие эластомерные компоненты. Каждый из перечисленных пунктов нуждается в отдельном виде защиты, причем на длительное время. Для этого разработчиками был использован низкозамерзающий компонент — моноэтиленгликоль, который является для автомобильных антифризов основным. В зависимости от пропорций в составе он обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.
Различия между антифризами базируются на использовании разных пакетов антикоррозионных присадок. Последние отличаются между собой:
Поэтому каждый антифриз ориентирован под определенные марки автомобилей и отдельные условия эксплуатации. Разница в присадках напрямую влияет на совместимость.
Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?
Подавляющее большинство антифризов хорошо справляется с основной функцией отвода тепла от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему же не выбрать самый дешевый антифриз?
Как уже упоминалось выше, одной из базовых функций антифриза является антикоррозионная защита системы охлаждения. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. По этой причине именно качество и количество присадок напрямую влияет на конечную стоимость антифриза.
Крайне внимательно подходите к выбору марки антифриза. Помимо нужной спецификации обращайте внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить лишние несколько сотен рублей, выбирая наиболее дешевый продукт на полке. Лучше выбирайте антифриз только известных вам брендов, которым доверяете.
Антифризы Liqui Moly делаются на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде концентратов или готовых к использованию жидкостей. Подобрать рекомендованный производителем вид антифриза можно здесь.
Виды антифризов
Антифризы можно разделять по нескольким критериям. Сами потребители чаще всего их различают по цветам. Отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, имеют региональные особенности и различный цвет.
В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а в Европе такой формат не используется. В Японии применяют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой.
Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого изготавливаются двигатели и радиаторы. Антифриз должен быть окрашен как и любая техническая жидкость, но выбор цвета ничего не говорит о качественных показателях. Один и тот же антифриз может быть любого цвета по прихоти производителя.
Важно! Выбор антифриза по цвету – заблуждение покупателя, которое может привести к серьезным негативным последствиям.
Правильная классификация антифризов
Широкий ассортимент комбинаций и цветов антифриза с легкостью вводит автомобилиста в заблуждение. Но на деле, систематизация возможна и имеет под собой основание. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей делятся на группы и подгруппы.
Неорганические (гибридные первого поколения) антифризы. Часто называемые силикатными из-за содержания силикатов. Могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые — одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:
За последний десяток лет у большинства антифризов, произведенных в Европе, содержание силикатов снизилось, поэтому они идут как аналог американских Low Silicate Formula.
На этикетке антифризов силикатного типа присутствует маркировка G11 или G48.
В ассортименте Liqui Moly GmbH такой антифриз называется Kuhlerfrostschutz KFS 11.
G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу практически идентичны, а также схожи с антифризами Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является содержание преимущественно двух и более типов карбоксилатных кислот, но не включают силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. В ассортименте Liqui Moly GmbH антифризу G12+ соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 12+, а G33 соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 33.
Лобридные (G40). Используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Согласно описанию не содержит фосфатов. На деле они присутствуют в незначительном количестве. Цвета антифриза разные: желтый, зеленый или оранжевый. Этому классу антифризов соответствует Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Здесь много нюансов: какой используется автопроизводитель, модель автомобиля и даже заливка (конвейер или сервис).
Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.
Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?
Еще раз! Не выбирайте антифриз только по цвету! Очень велика возможность ошибки!
Правильно использовать продукт, который заливался при производстве автомобиля. Класс антифриза вносится в инструкцию по эксплуатации и попадает в программы подбора. Поэтому не стоит обращать внимание на цвет антифриза. Например, один и тот же продукт итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвет.
Рекомендуется выбирать антифриз исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя!
Нужно долить. Как не ошибиться?
Если вы не знаете или не помните, какой антифриз залит в машине (например, предыдущим автовладельцем), мы советуем: полностью заменить содержимое системы охлаждения с промывкой на рекомендованный автопроизводителем сорт антифриза, записать или запомнить его сорт и далее по мере необходимости доливать уже только его. При доливке малого количества антифриза можно использовать дистиллированную воду.
Если требуется незначительная доливка, а подходящего антифриза в наличии нет, то доливается дистиллированная вода. Она компенсирует потерю объема жидкости от испарения.
Что будет, если смешать несколько разных антифризов?
Большинство автовладельцев не знают о различии антифризов и ориентируются на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Это недопустимо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве, поэтому цвет не несет информации о рабочих качествах и свойствах.
При смешивании антифризов различных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, и одно из наиболее опасных и дорогостоящих последствий – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо.
Возможные последствия от смешивания антифризов разных производителей:
Таблица смешивания антифризов различных стандартов.
Как правильно поменять антифриз?
Не приобретайте дешевые антифризы от неизвестных производителей!
Если вы заметили, что антифриз стал уходить, то в системе у вас, скорее всего, образовалась течь. В этой ситуации мы советуем определить место утечки. Если это не гибкий шланг, а повреждение составляет менее 0,2 сантиметров, то не расстраивайтесь — воспользуйтесь герметиком системы охлаждения. Крайне важно выбрать герметик беспорошковой консистенции, который не забьет каналы и остатки сольются вместе с антифризом. Мы рекомендуем воспользоваться герметиком системы охлаждения Liqui Moly.
Если вы решили заменить антифриз в системе охлаждения, то рекомендуемая последовательность действия следующая:
Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то в системе охлаждения есть остаток промывочной воды. Надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения. Так вы получите правильную концентрацию и температуру застывания.
Не выбирайте антифриз по цвету! Ориентируйтесь на спецификацию производителя. Старайтесь избегать дешевых антифризов. Выбирайте антифризы проверенных производителей, которым вы доверяете. Мы советуем использовать антифризы немецкого производителя Liqui Moly. Продукция великолепно выполняет функции по отводу тепла от двигателя, а также содержит дорогостоящие комплексы антикоррозийных присадок.
Выбираем антифриз для своего автомобиля
Многие автовладельцы к правильному выбору антифриза для автомобиля подходят халатно, а зря, ведь задача каждого автолюбителя, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и делать ремонт.
При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.
Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.
Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.
Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.
Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.
Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:
1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.
Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.
Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.
G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.
Основное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступная цена. Стоимость антифриза, к слову, может отличаться, в зависимости от объема емкости, состава, наличия качественных присадок и так далее.
В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.
Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.
G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.
Особо стоит отметить эффективность антикоррозийных присадок. Считается, что данный тип жидкости оптимален для машин 1996-2001 годов.
Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.
«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.
ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.
G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.
Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.
G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.
На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.
Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.
В чем отличия от тосола
Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.
Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.
У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.
Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.
Преимущества и недостатки
Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:
обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
защищает алюминий даже при большом перегреве;
продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:
появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.
Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.
Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.
Другого тосола не существует.
Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.
Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.
Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).
Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.
Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.
Наиболее популярные сегодня стандарты:
в США – S A E, ASTM;
в Японии – JIS;
в Англии – BS;
в Германии –VW;
во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.
Кроме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). О них мы уже сегодня кратко говорили.
Выбор по производителю
Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.
Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.
Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.
Наиболее популярные присадки
Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.
При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.
Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.
Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.
Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.
Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru
ТОП-12 лучших антифризов на 2022 год
Для защиты двигателя автомобиля от повышенных температур применяют антифриз, предотвращающий закипание или промерзание силового агрегата в холодное время года. От качества данного реагента во многом зависит долговечность его эксплуатации. На основе проведённых исследований, отзывов автолюбителей, мы составили рейтинг лучших антифризов для авто различных марок и возрастов.
Выбор эксперта:
Модель | Цена |
---|---|
1. Сoolstream hybrid extra | от 900 рублей |
2. Sintec euro g11 | от 200 рублей |
3. Sintec multi freeze | от 330 рублей |
4. Coolstream premium 40 | от 330 рублей |
5. Sintec lux g12 | от 270 рублей |
Мини рейтинг
Какой антифриз лучше заливать в автомобиль: рекомендации выбора
Каждый автолюбитель знает: в систему охлаждения авто нужно доливать только рекомендованные жидкости. Чтобы определиться с тем, какая из них лучше, нужно, в первую очередь, разобраться: какими характеристиками и свойствами они должны обладать.
Антифризами принято называть группу технических реагентов, предназначенных для отвода тепла, циркулирующих между радиатором и системой авто в непрерывном режиме, предотвращая перегрев важных рабочих узлов.
Так как температура промерзания данной жидкости меньше, чем у воды, она не замерзнет при отрицательных температурах, обеспечивая возможность эксплуатации автомобиля в холодное время года. В составе антифриза присутствует этиленгликоль или пропиленгликоль (90 %), антикоррозионные, стабилизирующие, противопенные присадки (около 5-7 %), вода и красители, придающие жидкости определённую окраску.
Выбирать антифризы стоит, учитывая следующие параметры:
Важно: заливать в систему охлаждения авто нужно только рекомендованные жидкости одного производителя и марки. Смешивать данные реагенты можно только при крайней необходимости. И при первой же возможности смесь нужно заменить подходящим составом.
Основной критерий при выборе антифриза: класс его допуска:
Какого цвета антифриз выбрать
При выборе антифриза большинство автомобилистов ориентируется на его цвет. На самом деле данный параметр не так важен. Поэтому не стоит доливать в систему охлаждающую жидкость того же цвета, не зная её состав и технические параметры.
На российском рынке распространены жидкости, с синей, зелёной или красной окраской.
Обратите внимание: Если вам не известны характеристики антифриза, но имеется срочная необходимость пополнить его уровень в системе, при заливке не более 200 мл можно использовать дистиллированную воду. Если же нужно добавить более 200 мл реагента, лучше полностью заменить его новым.
Концентрат или готовая жидкость?
Химико-технические параметры концентрата и готовой жидкости идентичны. Основное различие между данными формами: степень концентрации. То есть, готовый состав – это тот же концентрат, только разбавленный водой в определённых пропорциях.
С экономической точки зрения покупку концентрата можно назвать более выгодной по финансам. Но, до того как влить её в горловину радиатора охлаждения, необходимо разбавить его до нужного состояния дистиллированной водой. Готовую же жидкость используют сразу после покупки.
Более разбавленный антифриз применяют в жаркую погоду. При минусовых температурах лучше использовать насыщенную концентрированную смесь, обеспечивающую исправную эксплуатацию автомобиля в любые морозы.
Можно ли их смешивать
Так как антифризы разных классов различаются по химическому составу, смешивать их нужно грамотно. Стоит иметь в виду, что при соединении нескольких охлаждающих жидкостей из разных классов (например, G11 + G13), получится антифриз низшего класса (то есть G11). Но, полученный состав не будет обладать характеристиками исходных. Поэтому ни одна станция технического обслуживания не практикует такой метод доливки антифриза.
Топ лучших антифризов
Изучив химический состав, технические характеристики продукции известных марок, мы составили рейтинг лучших антифризов 2021 года.
Лучшие гибридные антифризы (G11)
Сoolstream hybrid extra
Охлаждающий реагент на силикатной основе с допусками большинства автопроизводителей США и Европы, включая: BMW, Крайслер, Opel, Fiat и другие популярные авто марки. Обеспечивает эффективное охлаждение двигателя. Предназначено для легкового, грузового транспорта и автобусов. Эксплуатационный ресурс: 3 года.
Цена за 1 л: 303 рубля, 5 л – 994 рубля.
Sintec euro g11
Охлаждающая жидкость нового поколения, с основой из моноэтиленгликоля улучшенного качества с добавлением эффективных антикоррозионных присадок европейского производства. Готовый к использованию, всесезонный продукт, подходящий для иномарок и отечественных авто, включая грузовой транспорт и автобусы.
За счёт расширенного диапазона рабочих температур и современных добавок, устойчивых к окислению при контакте с металлом, характеризуется улучшенными охлаждающими свойствами и длительным периодом использования.
Цвет | зелёный |
Диапазон рабочих температур | -40.. +110 градусов |
Объём | 1 кг, 3 кг, 5 кг, 10 кг, 220 кг (бочка) |
Подходит для марок | Дэу, Лада, Ниссан, Крайслер, Тойота, Опель, Мерседес, БМВ, Ауди, Киа, Хендай |
Страна-изготовитель | Россия |
Характеристика Sintec euro g11
Цена за килограмм: 200 рублей, за 5 кг – 880 руб.
Sintec multi freeze
Универсальная охлаждающая жидкость фиолетового цвета, обеспечивающая высокий уровень защиты двигателя и эффективное функционирование охлаждающей системы автомобиля.
С основой из моноэтиленгликоля, дополненной органическими, неорганическими присадками в виде силикатов и карбоновых кислот, образующих на поверхности рабочих узлов защитное смазывающее покрытие с антикоррозийными свойствами. Не требует замены.
Можно смешивать с силикатными или карбосиликатными реагентами. Рекомендован для авто любых типов, с бензиновыми или дизельными двигателями.
Цвет | Фиолетовый (сиреневый) |
Диапазон рабочих температур | -40.. +115 градусов |
Объём | 1 л, 5 кг |
Подходит для марок | Для любых |
Страна-изготовитель | Россия |
Sintec multi freeze характеристика
Цена: 1л – 340 рублей, 5 кг – 825 рублей.
Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)
Coolstream premium 40
Антифриз профессионального качества, предназначенный для заливки в охлаждающие системы российских, зарубежных марок авто дизельного или бензинового типа. Применяется на заводах Форд, Вольво, Опель, других известных автопроизводителей. Эффективно защищает алюминиевые элементы системы, не повреждает её пластиковые части. Срок службы: 5 лет. Защищён от подделок оригинальной формой канистры и запаянной металлизированной крышкой.
Цена за литр – 330 рублей, за 5 кг – 1080 рублей.
Sintec lux g12
Предназначен для двигателей, функционирующих под усиленной нагрузкой, в режиме повышенных температур. Подходит для силовых агрегатов из алюминия. Предупреждает замерзание мотора при устойчивых отрицательных температурах, защищает от ржавчины и кипения. Предотвращает образование отложений в каналах охлаждающей системы авто. Изготовлен на основе водогликолиевого концентрата с органическими ингибиторами. Подходит для авто любых марок, включая внедорожники и грузовой транспорт.
Цена за литр – от 270 рублей, за 5 кг – 670 рублей.
Coolstream nrc
Инновационный продукт нового поколения, созданный по карбоксилатной технологии, на основе органических ингибиторов коррозии. Особенность данной жидкости – неограниченный срок эксплуатации, позволяющий, поменяв его однажды, забыть о дальнейших заменах на долгие годы.
Выпускается в виде концентрата и готового к использованию раствора. Не содержит компонентов, способствующих возникновению отложений на стенках охлаждающей системы. На этиленгликолевой основе с пакетом присадок органического типа. Заправляется в новые авто марок Renault, Nissan. Рекомендован для большинства моделей европейского, американского и российского производства.
Цвет | Жёлтый |
Диапазон рабочих температур | -40.. +112 градусов |
Объём | 1 кг, 5 кг, 220 кг |
Подходит для марок | Renault, Nissan, LADA Vesta, LADA Largus, Mercedes-Benz, Dacia и другие |
Страна-изготовитель | Россия |
Таблица технические характеристики Coolstream nrc
Цена: 425 рублей за литр, от 1229 рублей за 5 кг.
Лучшие лобридные антифризы G12++
Данный тип антифризов изготавливается по гибридным технологиям, из силикатов и органических кислот, защищающих металлические части системы от ржавчины. При заливке в двигатели новых авто имеют неограниченный срок службы.
Coolstream А-110
Высокоэффективная охлаждающая жидкость с профессиональными характеристиками, заливающаяся в охлаждающие системы новых автомобилей корейской сборки. Современные присадки обеспечивают качественную смазку элементов водяного насоса, улучшают его эксплуатационные характеристики, предотвращают возникновение засоров и налёта в трубках радиатора, не вредя резиновым и пластиковым частям. Не содержит нитритов, боратов, силикатов. Эксплуатационный период: до десяти лет.
Цвет | зелёный |
Диапазон рабочих температур | -40..+126 градусов |
Объём | 1 кг, 5 кг, 220 кг |
Подходит для марок | Корейские марки, Форд, Ауди, Мерседес, БМВ и другие |
Страна-изготовитель | Корея |
Таблица Coolstream А-110
Цена: литр – 250 рублей, 5 кг – от 1520 рублей.
Sintec unlimited g12++
Профессиональный охлаждающий реагент нового поколения с лобридной формулой, произведённый по биполярной технологии, с ингибиторами органического типа, предупреждающими и устраняющими очаги коррозии. Применяется на заводах Volkswagen в России. Гарантирует улучшенную защиту силового агрегата в условиях интенсивных нагрузок. Предотвращает поломки радиатора, термостата и водяного насоса.
Цвет | фиолетовый |
Диапазон рабочих температур | -40.. +135 градусов |
Объём | |
Подходит для марок | Фольксваген, Сеат, Ауди, Ламборджини, Шкода, Бугатти, Бентли |
Страна-изготовитель | Россия |
Описание Sintec unlimited g12++
Цена за 1 кг – от 310 рублей, за 5 кг – от 160 рублей.
Liqui moly kuhlerfrostschutz kfs 12++
Антифриз длительного действия на основе этиленгликоля, полностью лишённый силикатных компонентов, способных привести к образованию коррозионных очагов на алюминиевых и других металлических двигателях. Можно смешивать с антифризами G12 и G11. Имеет допуски большинства производителей. Применяется для заливки в охлаждающие системы новых авто на конвейере Volkswagen.
Цвет | Розовый (красный) |
Диапазон рабочих температур | -68.. +120 градусов |
Объём | 1 л, 5 л, 220 кг |
Подходит для марок | Volkswagen, Ауди, Сеат, Шкода, MAN, другие легковые, грузовые марки, спецтехника |
Страна-изготовитель | Германия |
Таблица описание Liqui moly kuhlerfrostschutz kfs 12
Цена за 5 литров – 3859 рублей.
Coolstream qrr
Охлаждающая силикатная жидкость лобридного типа, обеспечивающая улучшенную защиту всех частей двигателя от промерзания при отрицательных температурах и кипения при перегрузках. Характеризуется защитой от выпадения осадка, экологической безопасностью. Можно смешивать с реагентами классов G11, G12, G12+ иG13.
Цвет | фиолетовый |
Диапазон рабочих температур | – 40.. +126 градусов |
Объём | 1 кг, 5 кг, 220 кг |
Подходит для марок | Skoda, Volkswagen, Сеат, Ауди, Бугатти, Ламборджини, другие |
Страна-изготовитель | Россия |
Характеристика Coolstream qrr
Стоимость за 1 кг – 507 рублей. За 5 кг – 1250 рублей.
Лучшие традиционные антифризы G13
Изготовлен на основе моноэтиленгликоля, представляющего собой гликоль в простейшей форме. Один из самых востребованных продуктов серии. За счёт эффективного пакета присадок антикоррозийного, антиокислительного и антипенного типа обеспечивает надёжную защиту двигателя и охлаждающей системы авто, продлевает срок службы его рабочих узлов.