Подбор масла для грузовиков
Моторные масла для смешанных автопарков, грузовой автомобильной, строительной техники и автобусов
Специальное энергосберегающее моторное масло, рассчитанное на максимальные интервалы замены. Предназначено для современных дизельных автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами.
Универсальное всесезонное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами, а также для легковых автомобилей, без специальных требований.
Специальное всесезонное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO IV и выше.
Универсальное моторное масло с улучшенными низкотемпературными свойствами, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского и российского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также спецтехники, рассчитанной на применение данного типа масел.
Специальное всесезонное моторное масло, рассчитанное на максимальные интервалы замены. Предназначено для современных дизельных автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами.
Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей и спецтехники, выполняющих нормы Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами, а также для легковых автомобилей, без специальных требований.
Специальное энергосберегающее малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает улучшенными низкотемпературными свойствами.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше.
Специальное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных грузовиков и тяжелой спецтехники европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше и спецтехники уровня TIER IV и Stage IIIB.
Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского и российского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также современной спецтехники, рассчитанной на применение данного типа масел.
Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей европейского и российского производства, выполняющих нормы до Euro III, а также спецтехники, в том числе отечественного производства.
Низковязкое моторное масло для дизельных автомобилей азиатского и американского производства. Соответствует новейшим экологическим требованиям Японии/Кореи/США к дизельным двигателям. Также подходит для двигателей предыдущих поколений автомобилей.
Низковязкое моторное масло для дизельных автомобилей азиатского и американского производства. Соответствует новейшим экологическим требованиям Японии/Кореи/США к дизельным двигателям. Также подходит для двигателей предыдущих поколений автомобилей.
Необходимо соблюдать инструкции по эксплуатации изготовителей грузовых автомобилей и двигателей при нормальных и продленных межсервисных интервалах. Оптимальная эффективность возможна только при использовании чистого, несмешанного с другими,
продукта.
Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского производства, выполняющих нормы до Euro II, а также спецтехники, в том числе отечественного производства.
Специальное доливочное масло класса вязкости 10W-40 для всех дизельных двигателей грузового транспорта и автобусов. Подходит для использования в ультрасовременных дизельных двигателях нормы евро IV и выше с сажевым фильтром (DPF), так же может использоваться и на более старых автомобилях.
Сезонное минеральное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей грузовых автомобилей и спецтехники, требующих применения сезонных сортов моторных масел.
Моторные масла для средней и тяжёлой грузовой техники.
В данной статье мы расскажем как правильно подобрать моторное масло для грузовика. Каковы особенности моторных масел для тяжелой техники. Почему не стоит заливать легковое масло в двигатель вашего грузового автомобиля. Для чего необходимо заливать правильно масло в двигатель грузовика, в котором установлен сажевый фильтр.
Особенности двигателя грузового автомобиля. В чем отличие от легкового.
Все масла для большегрузной техники работают, в отличие от легковых, в совершенно других двигателях. Если мы говорим о легковых автомобилях, то большая часть деталей двигателя, где применяется минимальная доля цветных металлов, изготавливается в основном из алюминия. Если мы будем говорить о грузовом двигателе, то при их сборке применяется чугун и сталь. Такие детали как вкладыши в двигателе грузового автомобиля изготавливаются из тяжёлых цветных металлов, например меди.
В двигателе простого легкового авто, это стальная или стале-алюминиевая лента. Видите, что работа только одной детали существенно отличается от работы подшипника в автомобиле, а ведь есть целый двигатель.
Применение тяжёлых сплавов в составе деталей двигателя грузового автомобиля обуславливает преждевременное старение моторного масла.
Согласитесь, ведь перевозчику вряд ли выгодно, чтобы его грузовик двигался энное количество времени без полезной нагрузки, практически каждый большегруз стараются эксплуатировать километр за километром при полезной нагрузке. Интервалы замены гораздо больше чем у легковых машин.
Максимальные интервалы замены внутри Европы при мягкой эксплуатации, на легковушке, примерно 50000 тыс км. Если мы посмотрим на тягач, то в таких же условиях срок эксплуатации между заменой равен уже 120 тыс км. В городских условиях интервал замены сокращается (у тягача) до 30-60 тыс км.
Как не навредить сажевому (DPF) фильтру
Кроме того если мы говорим о современных грузовиках, то на большинстве грузовиков, поддерживающих Евро 4 и выше, применяются различные системы нейтрализации выхлопных газов.
Первая базируется на основе мочевины, с применением реагента ADBLUE.
См. Водный раствор мочевины 32,5% здесь Мочевина не капризна и работает почти безотказно.
Вот эти масла:
При использовании более зольного масла появляется риск существенного сокращения срока службы фильтра. В Европе существует статистика: при переходе на зольные масла срок работы фильтра сокращается до 40-50%. Стоимость нового сажевого фильтра на грузовой автомобиль соизмерима с покупкой нового малобюджетного автомобиля в сборе. До современных мировых событий его средняя цена составляла 200000 тыс рублей. Топовые системы выхлопа Евро 5 добирались к 400000 тыс рублей. Сейчас цифры еще более внушительные. Другими словами выход этой системы из строя достаточно накладен для перевозчика.
Некоторые спрашивают: «Зачем тогда в нашей стране эксплуатировать такие дорогостоящие тягачи?» Дело в том, что легковушки в большей своей части эксплуатируются внутри страны, но это нельзя сказать о грузовиках. Большинство большегрузов используются на международных маршрутах. Следовательно, такие тягачи имеют преимущество при движении по европейским дорогам, где строго соблюдается экологический режим.
Получается экономия в несколько ступеней. В легковых автомобилях тоже применяются сажевые фильтры, но цена вопроса всё же отличается в несколько раз.
Основные категории по классификации.
Для грузовых автомобилей характерны две глобальные группы масел: API и ACEA. Классификация API (American Petrolium Institute). Под нее попадают все дизельные двигатели. Если говорить о внутреннем рынке США, то понятие «легковой дизель» отсутствует. Легкими дизелями у них считаются тяжёлые пикапы из серии Heavy Duty, которые обладают, по американским меркам, достаточно маленькими двигателями объёмом 7 литров. В России это полноценный нормальный грузовик грузоподъёмностью от 1,5 тонн.
По классификации API такие пикапы относятся уже не к легковым и грузовикам, а к средствам механизации сельского хозяйства, именно поэтому их там любят, за них подлежит небольшой налог, но особенность в том, что это уже не легковая техника.
Классификация ACEA.
Европейская классификация более подробная.
Классификация E2. До сих пор существующий младший класс, самых стандартных требований грузовых автомобилей. Эти масла сейчас выпускаются в очень ограниченном количестве,в первую очередь, к самым минимальным требованиям. Большая часть производителей грузовых автомобилей, уже, даже не рассматривают при выдаче допусков.
Е7 и Е4.
Это достаточно высокие требования к стабильности, защите двигателя, а также интервалу замены.
Это масла относящиеся к категории полнозольных масел, то есть пакет присадок содержит фосфор и серу в предписанном количестве, с минимальными ограничениями. На базе Е7 был создана подгруппа Е4, в которой был заложен настолько высокий уровень свойств, что этот класс масел до сих пор превосходит масла класса Е7 по максимально возможным интервалам замены. По сути дела, это одни из самых долгоживущих масел. Особенности уже диктуются самим производителем большегрузной техники.
Классификация Е6. Постоен полностью на требованиях Е4, но за исключением малозольности. Большая часть грузовиков требует этот класс, но если мы возьмём интернациональную технику, то такая техника требует класс Е9.
Классификация Е9. Построен на требованиях к классу Е7, но с меньшим содержанием серы, фосфора и золы, чем у Е6. Это максимально универсальные малозольные масла для современной грузовой техники как и европейского, так и азиатского и американского производства, которые к тому же оснащены сажевыми фильтрами. Также класс совместим с некоторыми бензиновыми двигателями.
Моторное масло для автомобилей марки Volvo Truck
Специальное всесезонное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO IV и выше.
Специальное энергосберегающее малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает улучшенными низкотемпературными свойствами.
Применимо для автомобилей уровня EURO IV и выше.
Специальное энергосберегающее малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает улучшенными низкотемпературными свойствами.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше.
Специальное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных грузовиков и тяжелой спецтехники европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше и спецтехники уровня TIER IV и Stage IIIB.
Специальное энергосберегающее моторное масло, рассчитанное на максимальные интервалы замены. Предназначено для современных дизельных автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами.
Специальное всесезонное моторное масло, рассчитанное на максимальные интервалы замены. Предназначено для современных дизельных автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами.
Универсальное всесезонное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами, а также для легковых автомобилей, без специальных требований.
Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей и спецтехники, выполняющих нормы Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами, а также для легковых автомобилей, без специальных требований.
Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского и российского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также современной спецтехники, рассчитанной на применение данного типа масел.
Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского производства, выполняющих нормы до Euro II, а также спецтехники, в том числе отечественного производства.
Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей европейского и российского производства, выполняющих нормы до Euro III, а также спецтехники, в том числе отечественного производства.
Обзор моторных масел для грузовиков
В данной статье мы проведем обзор моторных масел для дизельной грузовой и строительной техники.
Именно поэтому вопрос выбора правильного моторного масла стоит особняком, наравне с теми же самыми трансмиссионными жидкостями, антифризами.
Сегодня я хочу все разложить по полочкам в вашей голове, и помочь с выбором, а также избавить вас от удовольствия исполнять «танцы с бубном» при очередной неисправности грузового двигателя.
Для тех кто в угоду ставит экологию, и придерживается норм ЕВРО 4, 5, что в нашей стране не учитывают, то выбор за малозольным сортом типа:
Так же данные масла подойдут к машинам с DPF сажевым фильтром и не уничтожат его.
Есть вероятность при заливке обычной синтетики, с повышенной зольностью, фосфором, и более агрессивными присадками, разрушить платину в «сажевике», что приведет к его повреждению и замене, которая обойдется в очень круглую сумму, имейте ввиду.
Преимущество масел заключается в их отличных смазывающих свойствах, и так как они отвечают требованиям Евро 4, 5, 6, то ждать от двигателя неприятности в виде заклинивания, не приходится. Эти масла экономят до 3.8 % топлива, и при дальних поездках это особенно чувствуется.
Прекрасно дополняет работу Коммон Рейл и насос-форсуночную систему, обеспечивая оптимальную защиту деталей и узлов двигателя.
Да, не упомянул, что это дизельное масло и заливать его в другой двигатель я не рекомендую, что часто встречается (чаще, конечно, встречается дизель).
Грузовикам с пробегом
Давайте коснёмся грузовиков постарее. Если грузовик привередлив к синтетике, то как вариант можно приобрести минералку Top Tec Truck 4450 15W40.
Это отличный вязкий продукт, с ультрасовременным пакетом присадок, который вдохнет новую жизнь в мотор Вашего старенького грузовичка.
Такая вязкость как 15W40 отлично будет держать в смазке изношенные детали двигателя, и не сочиться через изношенные прокладки и резиновые уплотнители, что позволит сохранить необходимый уровень до следующей смены.
С большим интервалом замены
Зачастую, крупные автомобильные компании предпочитают эксплуатировать грузовики и автобусы, с увеличенными интервалами замены, так это значительно экономит время и средства.
Проследив данную тенденцию среди компаний, Ликви Моли стала выпускать масла с удлиненными интервалами.
Langzeit Motoroil 5W-30 Basic,
LKW Leichtlauf 10W40,
Эти масла экономят ресурс двигателя, а также экономят топливо. Присадки в этих синтетических маслах прекрасно работают даже до 120 000 км, в зависимости от условий эксплуатации. Хочу отдельно коснуться последнего масла Touring High Tech Super SHPD 15W-40.
Это масло для смешанных парков, то есть можете залить его, куда душе угодно, в рамках возможного. Отличительной особенностью является то, что оно может применяться как на дизельных, так и на бензиновых двигателях, но все же рекомендую использовать нужное масло для бензина. Что же, если нужно сэкономить на ТО, то пользуйтесь.
Выбор для смешанного парка и тракторов
Следующие продукты, это масла также для смешанного парка, но уже с широким производительским спектром: страна производства.
SHPD Motoroil Basic 15W40,
SHPD Motoroil 10W30 (только 205 литров),
NOVA Super HD-Motoroil 15W40,
Traktorenoil STOU 10W30.
Применяется активно на строительной, аэропортной, большегрузной технике.
Если хотите универсальное масло, которое подойдет для многих видов транспортных средств, то выбор именно здесь.
Кстати NOVA Super HD-Motoroil 15W-40 может применяться в КПП и редукторах, что дает этому маслу позиционироваться как трансмиссионная жидкость.
Как следствие, из-за таких больших спектров наблюдается просто огромный список допусков, что может сыграть очень хорошо, если ваша техника очень требовательная к допуску, хотя, наверное, любая техника требовательна к допуску, но в конкретном случае можно остановиться на данных маслах.
Итак это все масла которые есть в ассортименте грузовых масел Ликви Моли. Что выбрать, безусловно, зависит только от назначения, и немного от отрасли, где работает компания.
Поверьте, если вы сделаете правильный выбор, то сэкономите немного средств, которые можно будет потратить на новый автомобиль или на открытие нового маршрута. На этом все, счастливого пути!
Как выбрать масло для грузовиков?
В движок и трансмиссию грузовика нужно обязательно лить автомобильное масло. Оно необходимо для бесперебойного функционирования агрегатов. Множество автолюбителей задается вопросом, какое масло лить, к примеру, в КАМАЗ.
При выборе нефтепродукта необходимо руководствоваться определенными рекомендациями и правилами.
Их соблюдение даст вам возможность подобрать такую смазку, которая лучше всего подойдет для силового агрегата/коробки передач вашей машины.
Классификация грузовиков по сроку эксплуатации
Чтобы грамотно выбрать моторное масло для грузового автомобиля, требуется поделить весь подобный транспорт на 4 категории:
У каждого из перечисленных типов грузовиков есть отличительные черты. Знание этих особенностей позволит не ошибиться при покупке автомасла.
Первая и вторая категория
С 1-ой категорией все достаточно просто. Сервис-центр, в котором авто находится на обслуживании, рекомендует лить лишь одну смазку. Специалисты выбирают такой нефтепродукт, который советует использовать автопроизводитель.
В интересах сервисного центра, чтобы, пока не истек гарантийный срок, с вашим авто ничего не произошло. Для этого необходимо, чтобы вы применяли наилучшие масла для грузовых автомобилей.
Потому, если вы хозяин новой машины, попросту доставьте ее в сервис-центр. Там вам поменяют автомасло. Если вы попытаетесь проделать все самостоятельно, то, с большой вероятностью, лишитесь гарантии.
Для грузовиков, входящих во 2-ую категорию, лучше всего использовать синтетику. Она стоит дорого, однако обеспечивает хорошую защиту от изнашивания как двигателю, так и КПП.
Синтетические моторные масла для грузовиков надо менять не слишком часто. Это большой плюс при поездках на дальние расстояния.
Если грамотно заботиться за собственной машиной, можно увеличить ее эксплуатационный период. Вам не придется приобретать новое грузовое авто.
Вам может понравиться: расшифровка классификации стандарта для дизеля – API CF
Даже если вы совершаете довольно длинные поездки, это никак не отразится на состоянии двигателя (при условии заливки в него высококачественного синтетического продукта).
Синтетика считается самым лучшим маслом. Она служит продолжительный срок, прекрасно защищает все детали от износа.
Третья и четвертая категория
Сколько автомасла должно заливаться в машины, относящиеся к 3-ей категории?
Довольно много. Ввиду этого желательно использовать смазку, стоящую дешевле, чем синтетика, например, полусинтетику. Она должна располагать некоторыми свойствами, чтобы отвечать всем требованиям, которые выдвигаются к маслу для грузовиков.
Прежде всего, полусинтетическое автомасло, заливаемое в двигатель грузовика, должно иметь высокие показатели эксплуатации, позволяющие машине проехать большое количество километров.
Покупайте такую смазку, которая выполняет собственную задачу при минус тридцати пяти градусах (в особенности это актуально для Крайнего Севера).
Нелишними будут хорошие противокоррозийные и антиокислительные характеристики. Именно коррозии и окислению часто подвергаются запчасти грузового транспорта.
К пятому году эксплуатации большая часть подобных авто уже имеет пробег в несколько сотен тысяч километров по российским и заграничным трассам.
Из-за этого их детали подвергаются износу, уменьшить который возможно, выбрав правильный расходник, а также соблюдая рекомендованный интервал замены масла.
К 4-ой категории причисляются довольно старые машины. Обычно грузовики за одно и то же время проезжают большее расстояние, чем легковые автомобили. Следовательно, их бензиновые/дизельные двигатели нагружаются сильнее.
Подбирая смазку для старого грузовика, необходимо, прежде всего, учитывать его состояние. Если он «еле дышит», максимум проработает еще пару лет, то в него нужно лить недорогое автомасло, к примеру, минералку.
В моторное масло этого типа добавляются специальные присадки. Благодаря им вы сможете продлить жизнь своему «железному другу», а также сэкономить собственные денежные средства.
Если ваша машина находится в хорошем состоянии, то лейте полусинтетику. Она способна значительно увеличить эксплуатационный период транспортного средства. Цена у нее не слишком высокая, а вот полезных присадок достаточно много.
Именно подобные добавки способны значительно продлить срок эксплуатации силового агрегата и трансмиссии вашего транспортного средства.
Заключение
Чем новее грузовик, тем лучше должно быть заливаемое в его агрегаты автомасло. Синтетика дает возможность защитить запчасти нового авто от изнашивания. Со временем надо вносить изменения в периодичность замены масла и тип смазки, переходить на полусинтетику, минералку, дизельное масло.
Следуя данным советам, вы сумеете посредством автомасла увеличить период эксплуатации. Смазка защищает движок от коррозийного и окислительного воздействия посредством особых присадок.
Наверняка вы уже поняли, насколько выгодно лить в двигатель внутреннего сгорания/коробку переключения передач полусинтетику или минералку на поздних этапах эксплуатации.
Рекомендуемую сервис-центром смазку (обычно это синтетический нефтепродукт) необходимо заливать лишь до тех пор, пока не закончится гарантия.
Помните, что перед заменой мотор не надо промывать (если в нем не скопилось чересчур много грязи). Это может привести к возникновению разных неисправностей.
Также не забывайте о том, что написано в эксплуатационном руководстве. Рекомендации автопроизводителя имеют первостепенное значение при выборе масляной жидкости.
Ввиду этого каждый автолюбитель должен в обязательном порядке с ними ознакомиться.
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.