Подбор масляного фильтра по авто
Подбор фильтров по марке автомобиля
Содержание
Как подобрать фильтр по марке автомобиля
Представленный на сайте online-каталог подбора фильтров по марке автомобиля позволяет быстро найти подходящие расходники для обслуживания машины. Для этого не нужно разбираться со сложностями оригинальных каталогов и даже знать свой VIN-номер. Достаточно задать модель, год выпуска и тип двигателя.
Виды фильтров
Воздушный
Необходимость в воздушном фильтре очевидна. За время работы он пропускает через себя сотни и тысячи кубометров воздуха. То, насколько качественно он отсеивает пыль, прямо влияет на ресурс мотора.
На одной и той же модели автомобиля может применяться несколько типов воздушных фильтров. Как правило, на дизельных и бензиновых моторах они разные, отличаться могут даже фильтры на моторах разного объема. Это усложняет выбор. Мотор с большим рабочим объемом нуждается в воздушном фильтре с уменьшенным сопротивлением и большей рабочей площадью, то есть унификация фильтров на конвейере невыгодна производителю. Придется либо ставить на моторы меньшего объема заведомо избыточный по характеристикам фильтр, либо уменьшать интервалы обслуживания машин с большим рабочим объемом.
Для турбодизелей сопротивление воздушного фильтра крайне важно, на них часто даже устанавливаются индикаторы степени загрязнения. Дело в том, что уплотнения турбокомпрессоров плохо работают при повышенном разрежении, и увеличенное сопротивление фильтра может привести к подсосу масла через турбокомпрессор во впуск. А для дизеля это чревато разносом мотора, поэтому подбирать воздушный фильтр на замену стоит со всем возможным вниманием.
Масляный
Масло неизбежно загрязняется и продуктами износа деталей двигателя, и проникающими в картер сажей и выхлопными газами. Для увеличения срока службы их нужно постоянно отделять из потока масла, поступающего в магистрали. Качественный масляный фильтр для мотора значит ничуть не меньше, чем качественное масло.
Каталог подбора фильтров онлайн по марке авто учитывает не только посадочные места масляных фильтров, но и их менее заметные конструктивные особенности. Большинство моделей автомобилей используют корпусные фильтры, у которых, в отличие от картриджных, перепускной клапан встроен внутрь. То есть для правильной работы системы смазки для конкретной машины давление открытия перепускного клапана должно быть нормировано. Из нескольких внешне одинаковых фильтров с идентичной резьбой не все могут подходить для определенного мотора.
Топливный
Даже для карбюраторных моторов наличие топливного фильтра позволяет избавиться от многих неприятностей. Для современных дизельных моторов Common Rail, бензиновых двигателей с впрыском топлива наличие фильтра и вовсе обязательно: пропускное сечение их форсунок очень мало, и малейшее загрязнение сразу сказывается на работе мотора.
Салонный
Этот элемент комфорта уже стал нормой и на бюджетных машинах. Качественный салонный фильтр не только избавляет от запыленного салона, но и защищает испаритель автомобильного кондиционера от загрязнения. Особенно интересны фильтры с угольным наполнителем: в условиях города с повышенным содержанием в воздухе выхлопных газов они делают воздух в салоне ощутимо чище.
Масляные фильтры
Масляный фильтр — ключевая часть системы смазки двигателя автомобиля. Качественный и правильно подобранный фильтр гарантирует долгую и безотказную службу двигателя. Функций фильтра сводится к изъятию из потока масла твёрдых включений.
На сегодня существуют три виды масляных фильтров: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные.
Полнопоточный фильтр, как понятно из названия, пропускает через себя весь поток масла. Именно такой вариант является наиболее популярным у автолюбителей. К минусам полнопоточного фильтра можно отнести частое засорение, из-за чего резко повышается давление в системе. При таком сценарии на помощь приходит перепускной клапан. В критической ситуации он открывается, благодаря чему давление резко падает. В этом случае автомобиль остаётся «на ходу», но нужно понимать, что очистка масла больше не осуществляется, что неизбежно приводит к износу двигателя.
Частичнопоточный фильтр гарантирует более тщательную очистку моторного масла, но при этом она происходит достаточно медленно. Фильтр пропускает через себя не весь объем масла сразу — часть свободно циркулирует в двигателе. Конечно, со времён все масло проходит очистку. Такой вариант хорош тем, что в этом случае практически полностью исключается засор системы и повышение давления.
Комбинированный фильтр является наиболее надёжным вариантом. В этом случае совмещаются два типа очистки моторного масла — полная и частичная. Благодаря этому срок эксплуатации самого фильтра значительно выше, масло также достаточно долго не теряет своих свойств.
Все виды масляных фильтров классифицируются на разборные и неразборные. Преимуществом первого варианта является достаточно низкая цена замены, так как покупать нужно лишь фильтрующую часть. С другой стороны, неразборный фильтр намного проще заменить.
В независимости от выбранного вида масляного фильтра, его качество определяет фильтрующий элемент. В подавляющем большинстве современных фильтров используется фильтровальная бумага. Не стоит забывать о том, что каждый двигатель требует разной степени очистки масла, поэтому при выборе фильтра нужно быть внимательным.
Использование только качественных фильтров гарантирует полную безопасность двигателю автомобиля. Также важным фактором является своевременная замена фильтра (её лучше производить в комбинации с заменой самого масла). Обычно замена требуется через 12-15 тысяч километров проделанного пути.
Масляные фильтры
Масляный фильтр — ключевая часть системы смазки двигателя автомобиля. Качественный и правильно подобранный фильтр гарантирует долгую и безотказную службу двигателя. Функций фильтра сводится к изъятию из потока масла твёрдых включений.
На сегодня существуют три виды масляных фильтров: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные.
Полнопоточный фильтр, как понятно из названия, пропускает через себя весь поток масла. Именно такой вариант является наиболее популярным у автолюбителей. К минусам полнопоточного фильтра можно отнести частое засорение, из-за чего резко повышается давление в системе. При таком сценарии на помощь приходит перепускной клапан. В критической ситуации он открывается, благодаря чему давление резко падает. В этом случае автомобиль остаётся «на ходу», но нужно понимать, что очистка масла больше не осуществляется, что неизбежно приводит к износу двигателя.
Частичнопоточный фильтр гарантирует более тщательную очистку моторного масла, но при этом она происходит достаточно медленно. Фильтр пропускает через себя не весь объем масла сразу — часть свободно циркулирует в двигателе. Конечно, со времён все масло проходит очистку. Такой вариант хорош тем, что в этом случае практически полностью исключается засор системы и повышение давления.
Комбинированный фильтр является наиболее надёжным вариантом. В этом случае совмещаются два типа очистки моторного масла — полная и частичная. Благодаря этому срок эксплуатации самого фильтра значительно выше, масло также достаточно долго не теряет своих свойств.
Все виды масляных фильтров классифицируются на разборные и неразборные. Преимуществом первого варианта является достаточно низкая цена замены, так как покупать нужно лишь фильтрующую часть. С другой стороны, неразборный фильтр намного проще заменить.
В независимости от выбранного вида масляного фильтра, его качество определяет фильтрующий элемент. В подавляющем большинстве современных фильтров используется фильтровальная бумага. Не стоит забывать о том, что каждый двигатель требует разной степени очистки масла, поэтому при выборе фильтра нужно быть внимательным.
Использование только качественных фильтров гарантирует полную безопасность двигателю автомобиля. Также важным фактором является своевременная замена фильтра (её лучше производить в комбинации с заменой самого масла). Обычно замена требуется через 12-15 тысяч километров проделанного пути.
Как подобрать масляный фильтр: по марке авто и вин коду
Хороший масляный фильтр — это одно из главных условий длительной и стабильной работы мотора вашего авто. От того, насколько правильно сделан подбор масляного фильтра по марке автомобиля, зависит время службы мотора, а, следовательно, и всей машины.
В смазывающей системе мотора масляный барьер выполняет следующее:
Масляные фильтры делятся на три вида:
Частичнопоточный маслоочиститель
Комбинированый маслоочиститель
Виды фильтров
Масляные фильтры для автомобилей предназначены для очистки циркулирующего в двигателе моторного масла от появляющихся загрязнений: мелкой пыли, нагара, металлических частиц. Существует нескольких типов:
Современные маслофильтры, в основном, представляют собой полнопоточные неразборные конструкции.
В металлическом корпусе находятся:
Такие фильтры быстро и хорошо справляются с задачей очистки моторного масла.
Гофрированная бумага
В этом подпункте подразумевается необходимость в проведении визуальной оценки качества бумаги фильтра. В оригинальной детали фильтрующая бумага ровная и очень плотная, так как главная ее задача– это предотвращение проникновения внутрь мотора вредных примесей.
Также стоит отметить, что на бумаге настоящего фильтра имеются прорисованные грани, а количество используемых гофр оптимальное для успешного выполнения поставленной задачи.
Если говорить о подделке, то качество бумаги оставляет желать лучшего. Гофры, в свою очередь, расположены неравномерно, иногда они слипаются между собой. Таким образом, уже этот момент может помочь определить подделку.
Подбор масляного фильтра
Некоторые автовладельцы считают, что масляные фильтры для автомобилей достаточно подобрать просто по внешнему виду и размеру. Это неправильно. Несмотря на схожий вид и габариты, новый фильтр может оказаться совсем другой конструкции и степени очистки, нежели старый, что неблагоприятно отразиться на работе двигателя автомобиля или даже приведет к выходу движка из строя.
Для правильного подбора масляного фильтра нужно опираться на марку, модель, модификацию автомобиля и тип установленного двигателя. Обязательно нужно придерживаться рекомендаций производителя авто.
Чтобы не ошибиться с выбором, можно:
Сделать это можно при помощи различных онлайн сервисов, осуществляющих подбор масляного фильтра по марке автомобиля и его vin коду.
Онлайн сервисы
При необходимости можно воспользоваться поиском на одном из проверенных интернет-порталов, как Яндекс поиск, Яндекс Маркет или Гугл поиск. А также можно воспользоваться проверенными интернет магазинами amag.ru, avto-filter.ru или cardone.org.
Рекомендуем к прочтению: Рейтинг масляных фильтров для иномарок
Надписи
Надписи настоящего фильтра «Filtron» не прощупываются, если провести подушечкой пальца или ладонью по поверхности корпуса или любого другого элемента конструкции.
Объясняется это тем, что надписи на заводе наносят с помощью лазера, предотвращая выгорание букв и целого текста. Производители контрафакта избегают подобной технологии, так как это довольно-таки дорого.
Основные критерии выбора
При выборе новой запчасти следует рассматривать только качественные экземпляры от надежных производителей.
При выборе фильтра стоит придерживаться следующих основных критерий:
Важно! Не стоит экономить при покупке масляного фильтра, ведь он влияет на стабильность работы и срок службы мотора.
Алгоритм замены моторного масла
Если гарантийный срок вашего автомобиля еще не вышел, то замену можно произвести в любом сервисном центре. Но в разных социальных сетях и на форумах можно найти подробное описание, как проверить и выполнить замену самостоятельно. Для качественной замены нужны определенные инструменты:
Конец щупа демонстрирует уровень масла
Главное правило – никогда не производите замену при включенном двигателе. Дайте ему остыть в течение 10-15 мин. И тогда приступайте к работе. Откройте капот и зафиксируйте его. Извлеките из двигателя щуп и вытрите его насухо. А теперь поставьте измеритель на то же место до упора. Снова вытяните и внимательно посмотрите на метки, которые находятся на конце щупа. Их может быть несколько, и они с точностью покажут нужный уровень.
Если капельки масла покрыли нижнюю метку, то этого количества совсем недостаточно. Нужно доливать. Перед этим проверьте состояние, цвет, вязкость вещества. Качество продукта вас не устраивает – смело меняйте и наполняйте нужный литраж. Важное условие – использовать то же самое масло, которое было залито ранее, потому что смешивать разные виды не советуют.
Вставьте воронку в отверстие для щупа и залейте нужное количество. Показателем будет служить верхняя метка. После этого нужно аккуратно и плотно закрыть пробку. Алгоритм замены довольно прост, поэтому можно выполнять процедуру самостоятельно, но с предварительным прочтением инструкции.
Ведущие производители
Лучшие масляные фильтры, по мнение многих автовладельцев, производятся следующими фирмами:
Видео обзор масляных фильтров
Внешние отличия
Коробка
Начнем с коробки. Надо признать, контрафактный MANN выглядит весьма достойно. Обе картонные упаковки на первый взгляд практически не отличаются друг от друга. Различия в полиграфии и качестве упаковки практически неразличимы. Но если присмотреться внимательно, то можно заметить, что коробка поддельного фильтра чуть бледнее.
Качество печати на корпусе фильтра
Отрыв коробку и «увидев товар лицом» различия более заметны, и тут становится ясно, где именно фальшивый MANN-FILTER:
Первое, на что стоит обратить внимание, это качество печати на корпусе фильтра:
На корпусе фальшивого MANN-FILTER печать значительно отличается от оригинальной: краска бледная, а нанесение маркировок размытое. | На корпусе оригинального масляного фильтра MANN W 914/2 печать четкая. Краска лежит ровным слоем и позволяет как следует разглядеть рисунки и маркировки. |
Качество крышки фильтра
Теперь посмотрим на крышки поддельного и оригинального фильтров Манн:
У контрафактного фильтра Манн металлическая крышка матовая и блёклая. Видны небольшие царапины и вмятины от обжатия средней части фильтра | Крышка оригинального фильтра MANN-FILTRE – блестящая и ровная. Никаких вмятин и царапин нет. |
Профиль крышки у фальшивого и оригинального MANNа также отличаются
Бортики уплотнительной резинки у подделки невысокие, а рисунок профиля крышки более сглаженный | Бортики, облегающие резинку оригинального фильтра MANN, значительно выше. Рисунок профиля крышки четкий |
Качество вмонтированной в крышку уплотнительной резинки значительно отличается
На поддельном фильтре Манн резинку с легкостью можно поддеть пальцем и достать | У настоящего фильтра MANN-FILTRE резинку из крышки вытащить очень сложно, по крайней мере, без использования отвертки или другого инструмента. Кроме того, сбоку на резинку нанесены три желтые полоски — скорее всего это особая отметка производителя. |
Качество резьбы фильтра MANN
И последнее, что можно увидеть невооруженным глазом, это резьба центрального отверстия фильтра. Кстати, по мнению многих специалистов, поддельная резьба фильтра — один из самых распространенных признаков поддельного MANN-FILTER:
На контрафактном Манне резьба выполнена гораздо проще в отличие от оригинального фильтра. Если провести по резьбе пальцем, то можно почувствовать что она очень шершавая, с мелкими заусенцами, которые царапают кожу. Такую резьбу, скорее всего, нарезали на станке. Высота резьбы на один виток меньше чем у оригинального фильтра MANN. | Резьба на настоящем фильтре MANN-FILTRE гладкая, ровная и блестящая. Палец не цепляется за заусенцы. Эта резьба сделана, скорее всего, более технологичным, дорогим и качественным методом накатывания. Кроме того, резьба оригинального фильтра Манн имеет на один виток больше. Фактор качества резьбы играет большую роль в эксплуатации фильтра. При езде автомобиль трясется, а плохая резьба не позволяет фильтру находиться в неподвижном стостоянии. |
Если залезть пальцем в выходное отверстие фильтра и пощупать край резьбы, и он окажется гладким и ровным, значит, фильтр, скорее всего, не подделка.
На поддельном фильтре MANN край резьбы срублен неровно и грубо | У оригинального фильтра MANN-FILTER край резьбы гладкий и аккуратный |
Описание каждого типа
Как выбрать масляный фильтр? Этот вопрос задают многие автолюбители. Для этого необходимо узнать какой из нижеприведённых для вас больше подходит.
Прогресс не стоит на месте, потому появились и комбинированные фильтры, которые совмещают внутри себя полнопроточную и частичнопроточную системы чистки масла. В итоге исследовательских работ, выявили высшую эффективность такового фильтрования масла, которая заключается в хорошей чистке и увеличении срока его использования. В силу надёжности таковой фильтр употребляют на проф большой технике в сферах строительства и сельского хозяйства.
Ранее в таких машинах использовали полнопроточную систему чистки масла, что приводило к частым поломкам коленвала, его подшипников, также маслосъёмных колец.
Принцип фильтрации
В 75% двигателях расположение масляного фильтра происходит резьбой вниз, поэтому он работает следующим образом:
Принцип действия маслофильтра
Пружина перепускного клапана рассчитана на определенное давление внутри системы. Этот обводной узел необходим при каждом запуске ДВС, когда густое холодное масло еще не может пройти сквозь материал шторки фильтра. Во избежание масляного голодания мотора перепускной клапан приоткрывается, смазка поступает в ДВС в обход фильтрующего картриджа.
Аналогичным образом система работает при полном засорении шторки вплоть до замены фильтра во время ТО.
Фильтр Mann W 712-75 без перепускного клапана
Бумажная штора
При впуске масляных фильтров для двигателя производители ориентируются а отраслевые и государственные нормы. Некоторые характеристики, например, давление открытия клапана перепускного, регламентируется техусловиями ТУ.
Под определение ведущих брендов подходят только компании, продукция которых соответствует международным нормам – ISO 4548. Человеческий глаз различает волос толщиной 70 микрон и 40 микрон, но в последнем случае уже на пределе видимости. Без микроскопа человек не узнает, как выглядит бактерия размером 2 микрона и частицы сажи величиной 0,6 микрон.
Шторы фильтрующих элементов из плиссированной и гофрированной бумаги задерживают загрязнения размером 40 микрон максимум. Чтобы повысить эффективность фильтрации, применяется синтетика.
При двухсоткратном увеличении структуры можно сравнить разницу между бумагой и синтетикой (слева, справа, соответственно).
Структура фильтрующих материалов
Основными отличиями бумажных фильтров являются:
Кассета без защитной обоймы
Зигзагообразные ребра фильтра
К сожалению, увидеть плотность и количество ребер шторки сквозь резьбовое отверстие практически невозможно. Зато при составлении очередного рейтинга эксперты режут неразборные корпуса и оценивают указанные параметры, делая информацию доступной для пользователей.
Синтетический картридж
Синтетика применяется в картриджах недавно. Например, вариант со степенью фильтрации 10 микрон нашел лишь в линейке DC производителя VIC. Вполне логично, что предназначен картридж для масел с низкой вязкостью, а ресурс изделия составляет 6 тысяч км пробега максимум.
Материал синтетической шторки
Подводим итоги
Есть много способов как отличить фильтр Манн от подделки. Нужно только проявить бдительность, а также по пунктам пройтись по расходнику при покупке.
Такие отличия помогают клиенту не ошибиться с выбором, а также раскрыть продавцов, занимающихся реализацией подделок.
Старайтесь обращаться в проверенные, надежные и сертифицированные магазины. Здесь риск попасть на контрафакт меньше.
Фильтры какого производителя устанавливаете на автомобиль? Есть ли опыт работы с Mann? Что скажете об их масляных фильтрах? Встречались подделки? Как распознали?
Ждем ваших ответов, а также историй из личного опыта.
На этом все, а потому будем прощаться. Спасибо за внимание!
Подпишитесь, оставьте комментарий, а также и расскажите о проекте друзьям!