Подбор резонатора по авто
Резонаторы
Почти в каждом автомобильном глушителе мира стоит такая штука как резонатор. Она выполняет две важные функции:
Вот несколько случаев, когда резонатор нужно менять:
Многие владельцы машин сталкиваются с такой проблемой как замена катализатора. Каталитический конвертер, который снижает вредные выбросы в атмосферу содержит платину и стоит чёртову кучу денег. Решений здесь два:
А) раскошелиться на спортивный катализатор от 5000 рублей за керамику с температурой работы до 600 градусов либо полноценный спортивный катализатор до 1000-1100 градусов.
Б) установить вместо вышедшего из строя катализатора отличный резонатор от AJS.
Большинство машин, выступающих на соревнованиях или используемых для любительских покатушек подвергаются модернизации. Решить вопросы прошивки и сэкономить время при настройке поможет установка подходящего резонатора. Также, если вы хотите качественный тюнинг выхлопа, замените резонатор на более совершенный.
Владельцы быстрых машин хотят, чтоб рык их мотора был убедителен. И без хорошего резонатора здесь не обойтись, ведь он принимает непосредственное участие в создании фирмового саунда.
А ещё случается, штатный резонатор, развалившись от возраста, начинает стучать, дребезжать и действовать на психику.
В обоих случаях рекомендуем установить резонатор нашего бренда AJS и самому оценить перемены к лучшему в звуке выхлопа.
Вам понравятся резонаторы AJS. Они долговечны — так как полностью выполнены из хорошей нержавейки марки SS201, включая “внутрянку”. Стоят дёшево — ведь у нас собственное производство. Большой выбор — можно подобрать на любой вкус и размер.
Устанавливая резонатор, вы даёте мотору легче жить и работать. Цилиндры лучше продуваются, поэтому в плюс будет немного мощности и ниже рабочая температура.
Резонатор купить несложно, однако, прежде чем разваливать на составные части свой глушитель, предлагаем подучить матчасть.
Резонаторы делятся на типы по размерам, перфорации и набивке. В России решили придумать им разные имена. Если вы ищете резонатор на ВАЗ, то наверняка встретите слова: «пламегаситель», «стронгер» и проч. Давайте разберёмся. Пламегаситель — это первый от турбины или двигателя резонатор, установленный в непосредственной близости к выпускному коллектору. В идеале туда ставят специальный коллекторный пламегаситель с улучшенной набивкой и выдерживающий температуру выше, чем обычно. Стронгер — резонатор с направленной перфорацией, он лучше отводит тепло и интереснее забирает высокие звуки выхлопа.
Советы по правильному подбору:
➡ лучше не ставить резонаторы сразу за турбиной или мотором, они не рассчитаны на температуру выхлопа 1000-1200 °C. Если прям очень хочется, то устанавливайте именно коллекторный пламегаситель. В нём двойная набивка из стальной нити и базалита, а не просто из базалита, как в обычном. Такой прослужит дольше
➡ чем больше размер резонатора, тем тише будет звук и он дольше проживет
➡ направленная перфорация хорошо приглушает высокие звуки, лучше охлаждает газы
➡ ставить надо не по принципу «что влезло», а «что нужно». Больше мотор и выше температура выхлопных газов или EGT (англ. Exhaust Gas Temperature) — значит ставим резонатор размером больше и, желательно, убираем подальше от турбины. К примеру, на машину с турбовым 1JZ-GTE объёмом 2.5 л ставится не менее одного большого резонатора, а на атмосфернике вроде D16 от HONDA объёмом 1.6 л достаточно одного небольшого.
Бочки и резонаторы
Итак, мы решили сделать тюнинг глушителя своему любимчику, и вот вопрос — какую же бочку поставить? Глаза невольно начинают разбегаться, глядя на широкий ассортимент резонаторов и бочек в AJS. Поэтому “по заявкам трудящихся” мы сделали небольшой экскурс чтобы облегчить муки выбора. Уверены, он будет вам не только интересным, но и полезным.
На первом месте по популярности стоят реплики MagnaFlow, а потому с них мы и начнём. Изготовленные по мотивам изделий мировых лидеров в области глушителестроения, они радуют качественным исполнением, приятным негромким звуком и доступной ценой. Корпус и внутренний перфорированный слой выполнены из нержавеющей стали марок AISI 304 и 409 соответственно. Такая особенность вкупе с добротной набивкой из термоустойчивого волокна положительно сказывается на долговечности.
Бочки и резонаторы имеют разнообразную конфигурацию выходов с диаметрами до 76 мм и широкую линейку размеров — от 355 до 715 мм. Это позволяет ставить их на автомобили с небольшими моторами и с большекубатурными. Они могут использоваться как для модернизации или ремонта штатных глушителей, а также для постройки с нуля спортивных трасс к боевым машинам.
Следующая серия — HKS / Trust style. Эти громкие прямоточные бочки сделаны действительно круто: полностью из нержи, с толстыми стенками (1,5 мм внутри, 1,2 мм снаружи), ювелирными швами и очень плотной набивкой. За счёт своего солидного веса и объёма помогают сделать благородней звук выхлопа на спортивных трассах. Оптимальны для машин, выступающих в гоночных дисциплинах.
Третье семейство, представленное в нашем магазине — Apexi style. По мнению многих, “настоящий спортивный глушитель” должен выглядеть именно так. Как бы то ни было, народную любовь они заслужили по праву. Как и остальные серии, Apexi style выполнены очень качественно: полностью из нержавеющей стали и с большим количеством термостойкой набивки. Здесь есть бочки, вдохновлённые разработками японского тюнинг-ателье Mugen — такие предназначены для атмосферных движков 1,3-2,0 литра и небольших турбомоторов. Есть в их ряду и полностью повторяющие бочку от оригинальной трассы Apexi для Subaru. Если мечтаете, чтоб ваш оппозит стал выдавать легендарное “бу-бу-бу”, то стоит остановить свой выбор именно на этой модели. Apexi style, наверное, самая молодёжная наша серия, которая подходит на большинство популярных спорткаров.
Ещё хочется выделить изделия Fujitsubo style. Внушительные, овальной формы и предназначенные для конструирования малошумных спортивных трасс. По громкости они соответствуют уровню предельно допустимого шума, прописанного в ГОСТ, при этом не душат двигатель, а, наоборот, по максимуму дают реализовывать его потенциал. Выполнены на трубах большого диаметра и идеальны для объёма 2.0-3.0 литра. Всё это означает, что вы сможете использовать свой болид на дорогах общего пользования.
Особняком в ассортименте AJS стоят резонаторы. Про них стоит поговорить подробнее. Традиционно перед резонаторами стоят две основные задачи:
Очень часто наши резонаторы служат отличной альтернативой вышедшим из строя “каталикам”. Такой апгрейд позволяет легче дышать и отдавать мощность, а плюс к этому бережёт бюджет (замена катализатора на новый — удовольствие не из дешёвых).
Чаще всего устанавливают резонатор в средней части тракта, а в некоторых случаях в непосредственной близости к мотору либо турбине. Это делают на автомобилях, где каталитический конвертер размещён в самом коллекторе. Такой коллекторный резонатор, который ещё в народе называют пламегаситель, выполняет самую “грязную” работу. Он — первый щит на пути раскалённых газов, адского пламени и шума, вырывающихся из цилиндров.
Кроме того резонаторы бывают:
Спортивные — как правило они по форме напоминают торпеду и имеют пониженное сопротивление. На практике это даёт лучшую продувку при меньшей способности снижать шум. Их нужно очень грамотно ставить.
Направленные — их отличительной особенностью является специальная направленная перфорация. Это увеличивает площадь взаимодействия с газами и повышает КПД резонатора. Такие модели очень хорошо убирают неприятные высокие нотки из звука выхлопа (визг, скулёж и проч.). Для корректной работы их необходимо располагать “раковинами” в сторону мотора.
Очень нежелательно просто вырезать катализатор, заменив его отрезком трубы. Такой “колхоз” приведёт к печальным последствиям: Во-первых, машина при работе начнёт издавать противные и непристойные звуки. Во-вторых, от высоких температур глушитель быстро прогорит. В-третьих, если оставлены кислородные датчики (лямбда-зонды), они будут передавать ошибки блоку управления, а тот, в свою очередь, заставить работать систему в аварийном режиме. Поэтому при замене катализатора следует не только купить резонатор, а также внедрить обманки датчиков или сделать прошивку “мозгов”.
Подводя итог, хочется порекомендовать вам при выборе бочек и резонаторов опираться на технику, которой владеете и руководствоваться задачами, поставленными перед тюнингом. Будь это любительские покатушки, участие в соревнованиях или постройка шоу-кара.
Все имеющиеся в AJS модели вы можете использовать для ремонта, модернизации или изготовлении выхлопной трассы с нуля. При этом важно помнить, что большинство из них — звучные прямоточные системы, чаще всего находящие применение в любительском автоспорте. Поэтому, если хотите оставить громкость на уровне штатного глушителя, используйте специальные заглушки и сайленсеры. У нас очень хороший выбор этих девайсов.
Без сомнения, тюнинг глушителя — дело тонкое, оно требует вдумчивого подбора компонентов и мастерства сварщика. Когда мы хотим добиться хорошего звучания, порой недостаточно просто взять и заменить один резонатор (к примеру, традиционная трасса APEXI на Subaru обязательно состоит из двух резонаторов и бочки). Надёжнее всего обратиться к профессионалам, которые занимаются доработкой и проектированием выхлопных систем. Ведь без установочной практики и технической смекалки очень сложно предугадать характер звука на определённом автомобиле и гарантировать правильность работы всех компонентов.
Хорошая новость в том, что бочки и резонаторы AJS продаются по всей стране далеко не первый год. Мастерские и тюнинг-ателье во многих городах уже накопили положительный опыт работы с нашими компонентами, поэтому специалисты всегда дадут рекомендации по выбору и грамотно произведут установку.
Как подобрать резонатор?
Добрый день!
Недавно мне сварили приемную трубу на 76ой трубе, а еще задолго до этого мной была установлена вот такая банка.
Хочу доварить выхлоп полностью на 76ой трубе и поставить резонатор mg-race, но звук на выходе хочу получить такой, чтоб соседи злились, но кирпичи в машину все таки не кидали (яйцо на крайняк);). Какой желательно для этого поставить резонатор? Большой, маленький, длинный или короткий, оавльный или круглый? ))
П.С. Заранее прошу прощения если это тупой вопрос))).
Метки: выхлоп, октавия, звук выхлопа
Комментарии 46
про злющих соседей, но чтобы не кидали ничего:
нада строить такой выхлоп, чтобы он как можно ближе к инфрозвуку забирался и там резонировал)))) тогда у них окна трястись будут, а высунешь нос — прицелиться… а не понятно откуда такой бас идет)))))
только по пару из выхлопа и смогут запалить…
но можго подкарауливать соседа-автолюбителя и синхронно с ним прогревать машину с пульта)))))
т.е. уже как минимум 50%50 шансы делятся, что не в твою машину подарок полетит…
Резонатор лучше устанавливать больше чем заводской, и с такой геометрией, чтобы он не выступал и не торчал из под днища кузова. Резонатор лучше приобретать не пустотелый, а с набивкой внутри (стеклотканью) — это чтобы не было резонанса… лучше будет «глушить» низкие частоты. Маленький нюанс: Резонатор заметно влияет на крутящий момент двигателя, если резонатор сдвинуть дальше от мотора, то крутящий момент смещается в сторону низких оборотов, если резонатор сдвинуть, как можно ближе к мотору, то крутящий момент смещается в сторону высоких оборотов. «Паук» следует обмотать термолентой, т.к. под действием температуры металл расширяется и пропускная способность «паука» улучшается, что ведёт к лучшему очищению отработанных газов из цилиндра. И самое главное — это чтобы выхлопные газы выходили без лишнего сопротивления… резкие изгибы и затяжные изгибы не важно влияют на проходящие выхлопные газы, но на 76 трубе это не страшно.
у меня сейчас штатный резонатор еще остался, он огромный, куда же больше)
Тогда по размеру стандартного устанавливать другой резонатор. Но резонатор должен стоять обязательно в выхлопной системе, что с турбиной, что без турбины. Обычно автоспорте многие люди не ставят резонатор т.к. лишняя масса, красота звука там не нужна, да и турбина предотвращает попадания в цилиндры «обратной волны » в отличие от обычного атмосферника. К тому же турбина сама от части играет роль глушителя и уменьшает низкочастотный шум. В выхлопной системе много нюансов так же, как в настройке топливной системы или системы зажигания, если серьёзно увлечься выхлопными системами, то можно » вспотеть».
Резонатор лучше устанавливать больше чем заводской, и с такой геометрией, чтобы он не выступал и не торчал из под днища кузова. Резонатор лучше приобретать не пустотелый, а с набивкой внутри (стеклотканью) — это чтобы не было резонанса… лучше будет «глушить» низкие частоты. Маленький нюанс: Резонатор заметно влияет на крутящий момент двигателя, если резонатор сдвинуть дальше от мотора, то крутящий момент смещается в сторону низких оборотов, если резонатор сдвинуть, как можно ближе к мотору, то крутящий момент смещается в сторону высоких оборотов. «Паук» следует обмотать термолентой, т.к. под действием температуры металл расширяется и пропускная способность «паука» улучшается, что ведёт к лучшему очищению отработанных газов из цилиндра. И самое главное — это чтобы выхлопные газы выходили без лишнего сопротивления… резкие изгибы и затяжные изгибы не важно влияют на проходящие выхлопные газы, но на 76 трубе это не страшно.
Не соглашусь с тем, что набивка глушит низкие частоты…как раз их она практически и не глушит, от колличества набивки зависит тон низкой частоты
Резонатор лучше устанавливать больше чем заводской, и с такой геометрией, чтобы он не выступал и не торчал из под днища кузова. Резонатор лучше приобретать не пустотелый, а с набивкой внутри (стеклотканью) — это чтобы не было резонанса… лучше будет «глушить» низкие частоты. Маленький нюанс: Резонатор заметно влияет на крутящий момент двигателя, если резонатор сдвинуть дальше от мотора, то крутящий момент смещается в сторону низких оборотов, если резонатор сдвинуть, как можно ближе к мотору, то крутящий момент смещается в сторону высоких оборотов. «Паук» следует обмотать термолентой, т.к. под действием температуры металл расширяется и пропускная способность «паука» улучшается, что ведёт к лучшему очищению отработанных газов из цилиндра. И самое главное — это чтобы выхлопные газы выходили без лишнего сопротивления… резкие изгибы и затяжные изгибы не важно влияют на проходящие выхлопные газы, но на 76 трубе это не страшно.
А если сейчас в системе, по глупости моей, нет резонатора в принципе и машина орет как резаная, как только 2000 об+ — что бы сделать тише — какого плана резонатор нужно брать?
Лучше с диффузором внутри, хорошо гасит резонансы и низкие частоты.
Это называется «с камерой», правильно понимаю?
У меня все на 76 трубе, сначала собрал без резонатор, звук был жесть, оооооочень громка, заказал у рудов резонатор трехкамерный и все стало гуд! В салоне с закрытими окнами комфортно, а было пипец!))))
то есть ты поставил не прямоточный резонатор, а камерный?
прямоточный, а назыв. трехкамерный по ихним словам(посмотри фотов б/ж), там видно!
получается достаточно громко, но голова не лопается, я правильно понял?)
Да, именно! В салоне свободно говоришь, что с передни пассажиром что с задним!
из салона нет видео случайно?
Нет не делал! Вот машина не моя но звукв салоне похож vk.com/videos158506138?z=…69298170%2Falbum158506138
прямоточный, а назыв. трехкамерный по ихним словам(посмотри фотов б/ж), там видно!
а то с видео трудно понять
на турбе резонатор то по идее не очень нужен… главное чтобы металлических звуков не было. собери сначала без, будет громко, потом убавишь резонатором)
я думал об этом, но не охото потом переделывать
я на атом сделал без резика, было по скотски громко, поставил обратно родной бмвшный, он прямой но с дудками, стал ровный рык во всех диапазонах…
знаешь какой минус при езде по городу с открытыми окнами? к вечеру начинает голова болеть… так что и флейты теперь не вынимаю из банок)))
прямоточный резонатор звук не режет совсем, надо или с сужением брать или с камерой, но у турбы может сломать завихрень и будет шняга… весь выпуск на смарку… так что может и правда сделать без него? 🙂
возможно, в общем попробую)) а там реально доварю если что))
тюнинг — это много проб и ошибок, чтобы результат соответствовал ожиданиям тюнера))) индивидуальность дело тонкое 🙂 удачи тебе!
Резонаторы и глушители моего производства. Небольшой ликбез.
Для большинства моих подписчиков не секрет что я специализируюсь на изготовлении элементов выхлопной системы, а именно на изготовлении резонаторов и глушителей.
К написанию данной записи побудил очередной вопрос «почему так дорого?». Вопрос символический или риторический я не знаю, но так как это я слышу не в первый раз то решил немного разжевать эту тему.
Начнем с резонатора.
Сначала внесу небольшую выдержку из Википедии:
Пламегаситель или «предварительный глушитель» (также известный как «резонатор») — обеспечивает отражение волн выхлопа (отсюда название «резонатор») и первую ступень снижения шума и пульсаций газов.
Приведу основные критерии тишины выхлопной системы и ее элементов:
— Диаметр трубы. Чем больше тем громче, но это не значит что лучше. Всему есть свои разумные размеры. Сюда же можно отнести и изгибы самой трубы, но они уже влияют на громкость в меньшей степени.
Поток выхлопного газа должен иметь скорость на выходе, а не свободно метатться по трубе.
Тут принцип «пацаны одобряют» или «говорят что сразу полетит» при выборе диаметра не подойдет, лучше посмотрите графики чуть ниже. Придумано не мной, а проверенно многочисленными замерами.
— Объем резонаторов/глушителей и их количество. Тут все наоборот нежели с диаметром трубы, чем больше — тем тише. Если нет возможности сделать большой резонатор/глушитель, то можно установить два поменьше.
Чем больше объем тем лучше, но нужно использовать этот объем с умом, потому что чем больше волна преломляется тем тише. То есть чем ниже скорость потока выхлопных газов, тем тише звук выхлопа.
Внутренняя набивка резонаторов глушителей должна держать температуру выхлопных газов и не должна вылетать со временем (для справки: температура выхлопных газов атмосферного/турбированного автомобиля обычно не превышает 800 градусов, выше только при использовании спортивного топлива).
Вернемся к моему процессу изготовления. Для меня изготовление резонаторов обкатано и каких либо радикальных изменений в его конструкции уже не будет.
Конструкция проста: перфорированная труба и набивка.
Естественно все делается не ТЯП ЛЯП. Изначально труба расчеркивается по лекалу, далее устанавливается на специальное приспособление и сверлится. Все это нужно что бы ряды и отверстия были ровными и в необходимом количестве.
После сверления трубу необходимо обработать с внутренней стороны для удаления заусенций образовавшихся в процессе сверления, которые в последствии могут испортить звук своим свистом.
Основная часть готова, укладываем звукопоглощающий материал (набивку). Я использую стеклорогожу или по простому крупная, плетенная стеклоткань.
Данная стеклорогожа не плавится в печи на раскаленных углях, а плетенная структура предотвращает ее вылетание через отверстия. Так же проверял ткань после использования резонатора на автомобиле, даже цвет не поменяла.
Уложили ткань, зафиксировали и закрываем корпус.
На днях было изготовлено два резонатора на 50 и 60мм трубе.
Единственно над чем еще стоит поработать это «внешность» моей продукции. Все таки качество качеством, а красота играет тоже не маловажную роль.
Заварили корпус, почистили, протерли и красим. Краска высокотемпературная, до 650 градусов. На Волге после 4000 км. краска все так же сидит на трубе и глушителях с резонаторами, лишь на коллекторах места ошелушилась, но там и температура выше.
Кстати, направление потока в моем резонаторе тоже играет роль.
Глушитель.
Тут все сложнее, а именно сама конструкция, так как глушитель или конечная банка должна придать окончательный звук и сделать его необходимой громкости. Потому конструкция везде может быть разной.
Но принцип всегда один: ниже скорость потока на выходе — тише звук.
Пустые камеры гасят низы, заполненные камеры — верха. Различное деление потока так же создает глушение звука за счет наложения волн.
К тому же, в отличии от резонаторов которые имеют +/- стандартные размеры, глушители изготавливаются по индивидуальным размерам, разной формы и разной сложности.
И приведу пример вчерашней работы по изготовлению круглого глушителя.
Немного калькуляции затрат на производство одного резонатора/глушителя:
— Труба от 250 руб.
— Листовой металл от 150 руб.
— Набивка от 250руб.
— Краска, растворитель — от 30 руб.
— Расходы на резак, болгарку, сварку, свет и т.д. — *** руб.
А теперь скажите сколько такая работа должна стоить?
Комментарии 201
ипать, и это продается? варить научись. кулибин криворукий
здраствуйте нужен резонатор
Сейчас делаете глушители?
Здравствуйте. А какую набивку в глушителе используете?
На сценик 2 резонатор в какую стоимость будет стоить
Привет, для хороших шовчиков полуавтомат нужен, если из чермета варишь. Или аргон, если нержа.
То и было MIG поварено)))
Металл тонкий? Или проволока толстая? Или опыта мало? Полуавтоматические швы аккуратнее можно положить.
Скажим так, в его случае играют все факторы, и тонкий метал, и подача проволки много, или ток мал был.
В его случае, я бы варил большим током, и точками, тогда был бы низинький катит, и красивый шов)
Но, есть минус, тогда деталь долго варится, или надо было делать зазоры, тогда шов вплавлялся а нутыр, и красивее было бы)
Позже фото прикреплю)
Подскажи как с размерами определиться, длина, диаметр наружний, длина резонатор, сколько на стекло ткани витков.
Чем длиньше тем лучше, а вот наружный диаметр 100-120мм делай что бы сильно снизу не торчал
Глушак на 3х литровый турбо мотор очень тихий в какую цену обойдется?
грамотно.швы по аккуратней и можно ставить пломбу и задирать ценник.я пробовал из нерж варить разбирали как горячие пирожи.Удачи в трудах
Михаил, заинтересовала фраза про глушитель на уаз взамен штатного, если можно в личку отпишитесь — стоимость, какие улучшения наблюдаются в двигателе и т.п.
Добрый вечер, а можно попросить у вас чертеж или хотя бы размеры глушителя для Уаз, есть желание самостоятельно сделать
таджик на стройке ржавым гвоздем лучше сварит.кусок г а не глушитель