Подбор сальников рулевой рейки по автомобилю
Как подобрать сальник рулевой рейки?
В этой статье рассмотрим как подобрать ремкомплект рулевой рейки. Довольно часто для ремонта достаточно заменить несколько сальников. Как подобрать сальник рулевой рейки? Читать далее.
Сальники рулевой рейки конструктивно отличаются от сальника распределительного вала двигателя. Дело в том, что сальник рейки рулевого управления должен обеспечивать герметичность гидравлической системы, выдерживая высокое давление гидравлической жидкости. Кроме этого, сальник является армированной манжетой, которая обеспечивает направление движения зубчатого вала. Для этого боковые сальники рулевой рейки имеют пластиковые кольца, которые являются направляющими для зубчатого вала. Обратите внимание, пластиковое кольцо имеет специальный скошенный разрез. Многие думаю что это брак производства, однако это не так, разрез обеспечивает тепловой зазор. Для чего это сделано? Дело в том, что во время работы рулевой механизм нагревается, что приводит к расширению и увеличении в объеме рулевого вала. Отсутствие тепловых зазоров привело бы к заклиниванию рулевого механизма в целом, что не безопасно. Так же следует обратить внимание, что фторопластовые кольца в ремкомплекте рулевой рейки то же имеют специальные зазоры.
Во время ремонта рулевой рейки важно проверить состояние зубчатого вала. Если вал поврежден коррозией, необходимо провести работы по удалению ржавчины, либо заменить вал новым. Установка вала подверженного коррозией не допускается, так как это приведет к повреждению резинового уплотнения сальника, что вызовет потерю герметичности гидравлической системы рулевого управления.
Для правильного подбора ремонтного комплекта рулевых реек следует знать марку автомобиля, а так же марку и производителя рулевой рейки. Следует обратить внимание на тот факт, что на одну и туже марку автомобиля, могут устанавливаться рейки разных производителей. Размеры сальников и манжетных уплотнений рулевых реек разных производителей имеют разные размеры. Допустим на автомобилях OPEL Vectra B с 1996-2002 устанавливалось два вида рулевых реек Saginaw и ZF. Это рейки разных производителей, соответственно для каждой рейки подойдет только свой ремонтный комплект. Обращайте на это внимание при подборе ремкомплектов. Если рейка разобрана, то подбор ремкомплекта или сальников для нее будет намного проще, так как на большинстве манжет указан размер и номер. Поиск по номеру сальника намного упрощает задачу.
Подобрать нужный сальник рулевой рейки вы можете с помощью нашего сервиса подбора сальников по размерам. Однако стоит иметь в виду, что сальники рулевой рейки очень точные технические изделия, где каждый миллиметр важен.
Ремонт рулевой рейки с гидравлическим усилителем рулевого управления довольно сложная процедура. Рекомендуется выполнять эту работу на специализированной станции технического обслуживания. Доверяйте ремонт только профессионалам.
Подбор сальников рулевой рейки по автомобилю
Адрес:
г. Москва
2-й Павелецкий проезд 12
Телефон:
8 (920) 912-11-28
Запись на ремонт:
8 (926) 864-07-72
Рулевая рейка представляет собой сложный механизм, который состоит из множества деталей. И одним из важнейших являются сальники. Они обеспечивают соответствующую герметизацию данной системы.
Однако если вы заметили, что стали появляться масляные капли под авто или даже лужицы, то скорее всего необходимо осуществить замену сальников, чтобы не допустить более сложных поломок.
Купить сальник рулевой рейки в Москве недорого
Если вам необходимо приобрести сальник, то сделать это сможете у нас в “Гидро-системе”. Мы уже более 20 лет занимаемся ремонтом и продажей комплектующих для рулевого механизма, поэтому стремимся предложить самое достойное.
Среди достоинств хочется отметить:
Богатый выбор: у нас представлены сальники для различных рулевых реек: Ниссан, Мазда, Опель, БМВ, Форд и многие другие.
Доступные цены и быстрая доставка.
Если у вас появились какие-либо вопросы, то уточнить их вы сможете у наших консультантов, которые с радостью вам помогут с выбором и ответят на интересующие вопросы.
Сальник рулевой рейки и его размеры (параметры)
Сальник рулевой рейки применяется для защиты корпуса рулевой колонки от загрязнений, которые образуются из-за попадания в механизм различных абразивных частиц, например, пыли и грязи. Дело в том, что эти частицы забиваются между движущимися поверхностями и препятствуют полноценному функционированию всего узла. Иными словами, загрязнение в рулевой рейке может мешать передавать усилие с рулевого колеса на поворотные тяги колес, а в худшем случае оно может стать причиной поломки управляющего устройства автомобиля.
Помимо этого, уплотнение (сальник) выполняет и еще одну немаловажную задачу: данное резинотехническое изделие позволяет не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. За счет своей конструкции и эластичному материалу изготовления, сальник плотно обжимает вал рулевой рейки, тем самым обеспечивая высокую герметичность в узле. Таким образом между трущимися частями образуется гораздо меньший коэффициент трения, поскольку смазочная жидкость беспрепятственно функционирует в рейке в полном объеме.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ:
В большинстве случаев избавиться от протекания поможет замена верхнего сальника рулевой рейки. Как правило, именно этот уплотнитель подвергается наиболее серьезным нагрузкам, из-за чего его износ происходит чуть быстрее, чем износ правого и нижнего сальников. Но в целях дальнейшей экономии денег и обеспечения безопасности автомобиля, рекомендуется менять сальник рулевой рейки как верхний, так и нижний, а также остальные резиновые уплотнительные изделия. Заменить их возможно купив уже готовый ремонтный комплект.
Кроме того, потребуются так же и специальные инструменты. Например, необходимы ключи с трещоткой, устройство для снятия наконечников, а также ключ-восьмигранник, с помощью которого будет регулироваться рейка и аккумуляторный шуруповерт. Перед работой следует обработать все места соединений крепежа с помощью жидкого ключа и дать этому средству впитаться. Саму работу желательно выполнять в строительных перчатках и защитных очках, а также следовать следующей инструкции о том, как поменять сальник на рулевой рейке :
При этом сами сальники рулевой рейки следует смазать с помощью смазки. Кроме этого, смазку нужно добавить и в картер до полного его заполнения, поскольку она могла частично вытечь. После замены сальников рулевой рейки её необходимо собрать и поставить на место. Очень важно выполнять сборку правильно, чтобы положение вала не изменилось, ведь этот фактор влияет на положение руля по отношению к колесам. То есть нужно посчитать число витков на валу до отметки и при сборке устанавливать его в точно таком же расположении.
Остается только лишь убедиться в том, что замена сальника рулевой рейки была сделана правильно. Для этого снимаем автомобиль с домкратов. Накидываем минусовую клемму на аккумулятор и запускаем двигатель. Теперь остается осуществить несколько маневров по парковке. При этом следует выполнить как можно большее количество вращений рулевого колеса. После этого двигатель нужно заглушить и, открыв капот, осмотреть визуально рейку. Если подтеки на ней отсутствуют, то ремонт сальника рулевой рейки выполнен корректно.
ПОЧЕМУ САЛЬНИКИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ НАЧИНАЮТ ТЕЧЬ?
Резина, как и любой другой материал, имеет склонность к старению. А если учесть то, что во время эксплуатации сальник рулевой рейки подвергается постоянным воздействиям разных механических нагрузок и взаимодействию с различными агрессивными элементами, то срок работоспособности у такого резинотехнического уплотнителя оказывается весьма ограничен. Таким образом, для исправной работы рулевого механизма периодически необходима замена сальников рулевой рейки на новые армированные манжеты точно такого же типоразмера.
Собственно, сам сальник рулевой рейки может потерять эластичность как от возраста, так и от механических воздействий, например, от небольшого смещения, которое со временем повлияет на преждевременный износ данного уплотнителя. А вот потеря эластичности либо наличие трещин на поверхности способны серьезно ослабить степень прилегания сальника к механизму. Из-за этого теряется герметичность, а значит, появляется вероятность протекания рабочей смазочной жидкости, после которого увеличится уже само трение в рулевой рейке.
Разумеется, что из-за повышенного трения рулевое устройство может тоже выйти из строя. И если же замена сальников рулевой рейки в автосервисе обойдется в небольшую сумму, то вот ремонт цельного механизма будет намного дороже. Если даже не учитывать финансовую составляющую, а подумать о последствиях, которые могут быть из-за неисправного рулевого механизма, то необходимость своевременной замены уплотнителя становится понятной. Так что, если появилась течь сальника рулевой рейки, его нужно в срочном порядке поменять.
Типы сальников для рулевых реек
Сальник рулевой рейки и его размеры (параметры)
Сальник рулевой рейки применяется для защиты корпуса рулевой колонки от загрязнений, которые образуются из-за попадания в механизм различных абразивных частиц, например, пыли и грязи. Дело в том, что эти частицы забиваются между движущимися поверхностями и препятствуют полноценному функционированию всего узла. Иными словами, загрязнение в рулевой рейке может мешать передавать усилие с рулевого колеса на поворотные тяги колес, а в худшем случае оно может стать причиной поломки управляющего устройства автомобиля.
Помимо этого, уплотнение (сальник) выполняет и еще одну немаловажную задачу: данное резинотехническое изделие позволяет не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. За счет своей конструкции и эластичному материалу изготовления, сальник плотно обжимает вал рулевой рейки, тем самым обеспечивая высокую герметичность в узле. Таким образом между трущимися частями образуется гораздо меньший коэффициент трения, поскольку смазочная жидкость беспрепятственно функционирует в рейке в полном объеме.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ:
В большинстве случаев избавиться от протекания поможет замена верхнего сальника рулевой рейки. Как правило, именно этот уплотнитель подвергается наиболее серьезным нагрузкам, из-за чего его износ происходит чуть быстрее, чем износ правого и нижнего сальников. Но в целях дальнейшей экономии денег и обеспечения безопасности автомобиля, рекомендуется менять сальник рулевой рейки как верхний, так и нижний, а также остальные резиновые уплотнительные изделия. Заменить их возможно купив уже готовый ремонтный комплект.
Кроме того, потребуются так же и специальные инструменты. Например, необходимы ключи с трещоткой, устройство для снятия наконечников, а также ключ-восьмигранник, с помощью которого будет регулироваться рейка и аккумуляторный шуруповерт. Перед работой следует обработать все места соединений крепежа с помощью жидкого ключа и дать этому средству впитаться. Саму работу желательно выполнять в строительных перчатках и защитных очках, а также следовать следующей инструкции о том, как поменять сальник на рулевой рейке :
При этом сами сальники рулевой рейки следует смазать с помощью смазки. Кроме этого, смазку нужно добавить и в картер до полного его заполнения, поскольку она могла частично вытечь. После замены сальников рулевой рейки её необходимо собрать и поставить на место. Очень важно выполнять сборку правильно, чтобы положение вала не изменилось, ведь этот фактор влияет на положение руля по отношению к колесам. То есть нужно посчитать число витков на валу до отметки и при сборке устанавливать его в точно таком же расположении.
Остается только лишь убедиться в том, что замена сальника рулевой рейки была сделана правильно. Для этого снимаем автомобиль с домкратов. Накидываем минусовую клемму на аккумулятор и запускаем двигатель. Теперь остается осуществить несколько маневров по парковке. При этом следует выполнить как можно большее количество вращений рулевого колеса. После этого двигатель нужно заглушить и, открыв капот, осмотреть визуально рейку. Если подтеки на ней отсутствуют, то ремонт сальника рулевой рейки выполнен корректно.
ПОЧЕМУ САЛЬНИКИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ НАЧИНАЮТ ТЕЧЬ?
Резина, как и любой другой материал, имеет склонность к старению. А если учесть то, что во время эксплуатации сальник рулевой рейки подвергается постоянным воздействиям разных механических нагрузок и взаимодействию с различными агрессивными элементами, то срок работоспособности у такого резинотехнического уплотнителя оказывается весьма ограничен. Таким образом, для исправной работы рулевого механизма периодически необходима замена сальников рулевой рейки на новые армированные манжеты точно такого же типоразмера.
Собственно, сам сальник рулевой рейки может потерять эластичность как от возраста, так и от механических воздействий, например, от небольшого смещения, которое со временем повлияет на преждевременный износ данного уплотнителя. А вот потеря эластичности либо наличие трещин на поверхности способны серьезно ослабить степень прилегания сальника к механизму. Из-за этого теряется герметичность, а значит, появляется вероятность протекания рабочей смазочной жидкости, после которого увеличится уже само трение в рулевой рейке.
Разумеется, что из-за повышенного трения рулевое устройство может тоже выйти из строя. И если же замена сальников рулевой рейки в автосервисе обойдется в небольшую сумму, то вот ремонт цельного механизма будет намного дороже. Если даже не учитывать финансовую составляющую, а подумать о последствиях, которые могут быть из-за неисправного рулевого механизма, то необходимость своевременной замены уплотнителя становится понятной. Так что, если появилась течь сальника рулевой рейки, его нужно в срочном порядке поменять.
Как подобрать сальник рулевой рейки?
В этой статье рассмотрим как подобрать ремкомплект рулевой рейки. Довольно часто для ремонта достаточно заменить несколько сальников. Как подобрать сальник рулевой рейки? Читать далее.
Сальники рулевой рейки конструктивно отличаются от сальника распределительного вала двигателя. Дело в том, что сальник рейки рулевого управления должен обеспечивать герметичность гидравлической системы, выдерживая высокое давление гидравлической жидкости. Кроме этого, сальник является армированной манжетой, которая обеспечивает направление движения зубчатого вала. Для этого боковые сальники рулевой рейки имеют пластиковые кольца, которые являются направляющими для зубчатого вала. Обратите внимание, пластиковое кольцо имеет специальный скошенный разрез. Многие думаю что это брак производства, однако это не так, разрез обеспечивает тепловой зазор. Для чего это сделано? Дело в том, что во время работы рулевой механизм нагревается, что приводит к расширению и увеличении в объеме рулевого вала. Отсутствие тепловых зазоров привело бы к заклиниванию рулевого механизма в целом, что не безопасно. Так же следует обратить внимание, что фторопластовые кольца в ремкомплекте рулевой рейки то же имеют специальные зазоры.
Во время ремонта рулевой рейки важно проверить состояние зубчатого вала. Если вал поврежден коррозией, необходимо провести работы по удалению ржавчины, либо заменить вал новым. Установка вала подверженного коррозией не допускается, так как это приведет к повреждению резинового уплотнения сальника, что вызовет потерю герметичности гидравлической системы рулевого управления.
Для правильного подбора ремонтного комплекта рулевых реек следует знать марку автомобиля, а так же марку и производителя рулевой рейки. Следует обратить внимание на тот факт, что на одну и туже марку автомобиля, могут устанавливаться рейки разных производителей. Размеры сальников и манжетных уплотнений рулевых реек разных производителей имеют разные размеры. Допустим на автомобилях OPEL Vectra B с 1996-2002 устанавливалось два вида рулевых реек Saginaw и ZF. Это рейки разных производителей, соответственно для каждой рейки подойдет только свой ремонтный комплект. Обращайте на это внимание при подборе ремкомплектов. Если рейка разобрана, то подбор ремкомплекта или сальников для нее будет намного проще, так как на большинстве манжет указан размер и номер. Поиск по номеру сальника намного упрощает задачу.
Подобрать нужный сальник рулевой рейки вы можете с помощью нашего сервиса подбора сальников по размерам. Однако стоит иметь в виду, что сальники рулевой рейки очень точные технические изделия, где каждый миллиметр важен.
Ремонт рулевой рейки с гидравлическим усилителем рулевого управления довольно сложная процедура. Рекомендуется выполнять эту работу на специализированной станции технического обслуживания. Доверяйте ремонт только профессионалам.
Как подобрать сальники для рулевой рейки?
Существует много видов этих необходимых деталей. Что бы подобрать нужные сальники необходимо разбираться в них.
Общая классификация сальников
Б. По рабочему движению.
Применяются в механизмах, которые вращаются (коленчатый вал, привод, редуктор заднего моста, а также насос гидравлического усиления руля). Рулевая рейка совершает возвратно – поступательные движения.
В. По варианту исполнения (зависящему от степени давления, которое будет испытывать сальник). Армированные манжеты высокого давления имеют подпорные кольца. Они широко используются в автомобилях.
Необходимость замены сальника рулевой рейки
Необходимо менять сальники во время планового комплексного технического обслуживания, а не дожидаться горя. Скупые и ленивые хозяева доводят машину до того, что она бедная начинает «плакать» машинным маслом, заливая масляными лужами стоянки. Скупой платит дважды. Расход масла, преждевременный износ автомобиля – это серьезные и дорогостоящие последствия, пренебрежения маленькой, но важной деталью.
Большинство людей бегут в магазин непосредственно перед заменой. Из-за подобной суеты, часто приобретаются не качественные вещи и по завышенной цене. Но ведь покупку можно сделать заранее, более удобно заказать в хорошем интернет-магазине. Посмотреть каталог, получить консультацию и купить сальник рулевой рейки на сайте Steering-Shop.
Конструкция, качество материала и производитель определяют цену на товар. Сальник для рулевой рейки NBR и HNBR может отличаться по стоимости в несколько раз. Выбор за покупателем.
Типы сальников для рулевых реек
Как подобрать сальник рулевой рейки?
В этой статье рассмотрим как подобрать ремкомплект рулевой рейки. Довольно часто для ремонта достаточно заменить несколько сальников. Как подобрать сальник рулевой рейки? Читать далее.
Сальники рулевой рейки конструктивно отличаются от сальника распределительного вала двигателя. Дело в том, что сальник рейки рулевого управления должен обеспечивать герметичность гидравлической системы, выдерживая высокое давление гидравлической жидкости. Кроме этого, сальник является армированной манжетой, которая обеспечивает направление движения зубчатого вала. Для этого боковые сальники рулевой рейки имеют пластиковые кольца, которые являются направляющими для зубчатого вала. Обратите внимание, пластиковое кольцо имеет специальный скошенный разрез. Многие думаю что это брак производства, однако это не так, разрез обеспечивает тепловой зазор. Для чего это сделано? Дело в том, что во время работы рулевой механизм нагревается, что приводит к расширению и увеличении в объеме рулевого вала. Отсутствие тепловых зазоров привело бы к заклиниванию рулевого механизма в целом, что не безопасно. Так же следует обратить внимание, что фторопластовые кольца в ремкомплекте рулевой рейки то же имеют специальные зазоры.
Во время ремонта рулевой рейки важно проверить состояние зубчатого вала. Если вал поврежден коррозией, необходимо провести работы по удалению ржавчины, либо заменить вал новым. Установка вала подверженного коррозией не допускается, так как это приведет к повреждению резинового уплотнения сальника, что вызовет потерю герметичности гидравлической системы рулевого управления.
Для правильного подбора ремонтного комплекта рулевых реек следует знать марку автомобиля, а так же марку и производителя рулевой рейки. Следует обратить внимание на тот факт, что на одну и туже марку автомобиля, могут устанавливаться рейки разных производителей. Размеры сальников и манжетных уплотнений рулевых реек разных производителей имеют разные размеры. Допустим на автомобилях OPEL Vectra B с 1996-2002 устанавливалось два вида рулевых реек Saginaw и ZF. Это рейки разных производителей, соответственно для каждой рейки подойдет только свой ремонтный комплект. Обращайте на это внимание при подборе ремкомплектов. Если рейка разобрана, то подбор ремкомплекта или сальников для нее будет намного проще, так как на большинстве манжет указан размер и номер. Поиск по номеру сальника намного упрощает задачу.
Подобрать нужный сальник рулевой рейки вы можете с помощью нашего сервиса подбора сальников по размерам. Однако стоит иметь в виду, что сальники рулевой рейки очень точные технические изделия, где каждый миллиметр важен.
Ремонт рулевой рейки с гидравлическим усилителем рулевого управления довольно сложная процедура. Рекомендуется выполнять эту работу на специализированной станции технического обслуживания. Доверяйте ремонт только профессионалам.
Размеры сальников рулевых реек
Внешний диаметр сальников рулевых реек для большинства моделей автомобилей варьируется от 11 (мм) до 152.4 (мм).
Общая информация:
Сальник рулевой рейки авто является резинотехническим элементом, который выполнен в виде манжетного уплотнения, в рулевой рейке, как правило, устанавливается от 4 до 6 сальников.
Назначение сальника заключается в предотвращении протекания гидравлической жидкости из рулевой рейки, насоса гидроусилителя и редуктора.
Параметры сальников:
К основным размерам сальников рулевых реек относятся следующие характеристики:
Допуски на основные размеры:
Справка:
Основные признаки неисправности сальника рулевой рейки:
Размеры рулевых реек сальника |
---|
Общие параметры сальников рулевых реек | |||
---|---|---|---|
Общий вид | d1 Внутренний диаметр (d1) |
Данные представлены в миллиметрах.
Внешний диаметр (D)
Данные представлены в миллиметрах.
Полная высота (H)
Данные представлены в миллиметрах.
(Сальник рулевой рейки)
Важные размеры сальников рулевых реек | |
---|---|
Параметр Дополнительные характеристики сальников рулевых реек. |
Данные представлены в миллиметрах.
Важные размеры для сальников рулевых реек | |||
---|---|---|---|
Марка и модель автомобиля Наименование марки и модели автомобиля |
Внутренний диаметр (d1)
Данные представлены в миллиметрах.
Внешний диаметр (D)
Данные представлены в миллиметрах.
Полная высота (H)
Данные представлены в миллиметрах.
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Как подобрать сальники для рулевой рейки?
Изобретение сальников (армированные манжеты) нашло широкое применение во всех механических устройствах, где необходимо изолировать внутреннюю среду механизмов. Бытовая и космическая техника оснащены ими. Они, обеспечивают нормальную работу автомобилей. Автомобильные механизмы нельзя вообразить без множества стандартных сальников.
Существует много видов этих необходимых деталей. Что бы подобрать нужные сальники необходимо разбираться в них.
Общая классификация сальников
А. По рабочему давлению.
Сальники низкого давления применяются во всех уплотнениях силовых механизмах двигателя. Обеспечивают защиту ступичных подшипников, а также защищают карданный вал и рулевой гидроусилитель.
Среднее давление испытывают насос, который обеспечивает водяное охлаждение и клапан гидравлического усилителя.
Высокое давление должны выдержать уплотнители гидравлических цилиндров. Сальники высокого давления уплотняют шток гидравлического цилиндра рулевых реек гидравлического управления руля.
Б. По рабочему движению.
Применяются в механизмах, которые вращаются (коленчатый вал, привод, редуктор заднего моста, а также насос гидравлического усиления руля). Рулевая рейка совершает возвратно – поступательные движения.
В. По варианту исполнения (зависящему от степени давления, которое будет испытывать сальник). Армированные манжеты высокого давления имеют подпорные кольца. Они широко используются в автомобилях.
Необходимость замены сальника рулевой рейки
Перефразируя известную пословицу можно сказать, что мал сальник, да дорог. Выход из строя сальника рулевой рейки может привести к поломке гидроусилителя руля, следовательно, к потере управления, со всеми вытекающими последствиями. Это знает каждый опытный водитель, поэтому необходимо своевременно проводить технический осмотр и обязательно менять детали пришедшие в негодность.
Необходимо менять сальники во время планового комплексного технического обслуживания, а не дожидаться горя. Скупые и ленивые хозяева доводят машину до того, что она бедная начинает «плакать» машинным маслом, заливая масляными лужами стоянки. Скупой платит дважды. Расход масла, преждевременный износ автомобиля – это серьезные и дорогостоящие последствия, пренебрежения маленькой, но важной деталью.
Большинство людей бегут в магазин непосредственно перед заменой. Из-за подобной суеты, часто приобретаются не качественные вещи и по завышенной цене. Но ведь покупку можно сделать заранее, более удобно заказать в хорошем интернет-магазине. Посмотреть каталог, получить консультацию и купить сальник рулевой рейки на сайте Steering-Shop.
Конструкция, качество материала и производитель определяют цену на товар. Сальник для рулевой рейки NBR и HNBR может отличаться по стоимости в несколько раз. Выбор за покупателем.
Замена сальников рулевой рейки — ремонт своими руками
Поэтапная замена сальников в рулевой рейке автомобиля
При ремонте авто нужно помнить, что рулевая рейка является одной из важных узлов управления автотранспортом. Содержание ее в исправном техническом состоянии, зависит от безопасного движения и плавных поворотах на дороге. Первый признак при техническом обслуживании рейки, является небольшое подтекание масла в местах соединений трубок гидравлической жидкости и резиновых уплотнений. Это говорит о том что, нужно менять сальник в рейке.
Если есть небольшой навык в ремонте авто, то процесс не сложный. Замена своими силами обойдется намного дешевле чем у специалистов.
Для замены сальников нужны следующие материалы и принадлежности:
Инструменты для замены;
За два часа прежде чем начать работу, смазать все соединения и крепления рейки средством от ржавчины типа жидкий ключ. При этом использовать резиновые перчатки и надеть защитные очки.
Начало работы по ремонту рулевой рейки.
Машину необходимо установить на ручник и заблокировать руль. Под задние колеса установить упоры. В целях безопасности от короткого замыкания проводки, во время ремонта под капотом, отсоединяем клемму минуса с аккумулятора.
Затем нужно установить домкраты с обеих сторон автомобиля и подложить опоры рядом с ними. Это необходимо для подстраховки от смещения автомобиля с домкратов. Снимаем два передних колеса, откручиваем гайки на наконечниках, затем ставим специальный съёмник под его тело. С помощью головки начинаем потихоньку крутить, палец постепенно начинает выходить из посадочного места в рычаге, если же с затруднением выходит, то молотком не спеша стучим по рычагу.
Потом необходимо слить всю жидкость из рейки в пластиковую емкость через распределительный шланг, при этом необходимо завести двигатель и крутить руль вправо и влево до конца пока вся жидкость выйдет из системы. Далее откручиваем хомуты и гайки в рейке, на валу рулевого управления отвинчиваем болт,находящийся возле самого пола, с внутренней части салона с водительской стороны. Рейку не спеша тянем на себя небольшими вспомогательными движениями в разные стороны, ведь шестерня, которая расположена на валу рулевой колонки, тяжело снимается. Когда всё удалось и рейка снята, аккуратно вытягиваем весь механизм в правую сторону, там есть свободное место.
Замена резиновых уплотнений (сальников)
Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.
Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.
Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.
Обязательно обратить особое внимание после прокачки системы, чтобы жидкость была без пузырьков воздуха.
В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.
Сальник рулевой рейки и его размеры (параметры)
Сальник рулевой рейки применяется для защиты корпуса рулевой колонки от загрязнений, которые образуются из-за попадания в механизм различных абразивных частиц, например, пыли и грязи. Дело в том, что эти частицы забиваются между движущимися поверхностями и препятствуют полноценному функционированию всего узла. Иными словами, загрязнение в рулевой рейке может мешать передавать усилие с рулевого колеса на поворотные тяги колес, а в худшем случае оно может стать причиной поломки управляющего устройства автомобиля.
Помимо этого, уплотнение (сальник) выполняет и еще одну немаловажную задачу: данное резинотехническое изделие позволяет не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. За счет своей конструкции и эластичному материалу изготовления, сальник плотно обжимает вал рулевой рейки, тем самым обеспечивая высокую герметичность в узле. Таким образом между трущимися частями образуется гораздо меньший коэффициент трения, поскольку смазочная жидкость беспрепятственно функционирует в рейке в полном объеме.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ:
В большинстве случаев избавиться от протекания поможет замена верхнего сальника рулевой рейки. Как правило, именно этот уплотнитель подвергается наиболее серьезным нагрузкам, из-за чего его износ происходит чуть быстрее, чем износ правого и нижнего сальников. Но в целях дальнейшей экономии денег и обеспечения безопасности автомобиля, рекомендуется менять сальник рулевой рейки как верхний, так и нижний, а также остальные резиновые уплотнительные изделия. Заменить их возможно купив уже готовый ремонтный комплект.
Кроме того, потребуются так же и специальные инструменты. Например, необходимы ключи с трещоткой, устройство для снятия наконечников, а также ключ-восьмигранник, с помощью которого будет регулироваться рейка и аккумуляторный шуруповерт. Перед работой следует обработать все места соединений крепежа с помощью жидкого ключа и дать этому средству впитаться. Саму работу желательно выполнять в строительных перчатках и защитных очках, а также следовать следующей инструкции о том, как поменять сальник на рулевой рейке :
При этом сами сальники рулевой рейки следует смазать с помощью смазки. Кроме этого, смазку нужно добавить и в картер до полного его заполнения, поскольку она могла частично вытечь. После замены сальников рулевой рейки её необходимо собрать и поставить на место. Очень важно выполнять сборку правильно, чтобы положение вала не изменилось, ведь этот фактор влияет на положение руля по отношению к колесам. То есть нужно посчитать число витков на валу до отметки и при сборке устанавливать его в точно таком же расположении.
Остается только лишь убедиться в том, что замена сальника рулевой рейки была сделана правильно. Для этого снимаем автомобиль с домкратов. Накидываем минусовую клемму на аккумулятор и запускаем двигатель. Теперь остается осуществить несколько маневров по парковке. При этом следует выполнить как можно большее количество вращений рулевого колеса. После этого двигатель нужно заглушить и, открыв капот, осмотреть визуально рейку. Если подтеки на ней отсутствуют, то ремонт сальника рулевой рейки выполнен корректно.
ПОЧЕМУ САЛЬНИКИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ НАЧИНАЮТ ТЕЧЬ?
Резина, как и любой другой материал, имеет склонность к старению. А если учесть то, что во время эксплуатации сальник рулевой рейки подвергается постоянным воздействиям разных механических нагрузок и взаимодействию с различными агрессивными элементами, то срок работоспособности у такого резинотехнического уплотнителя оказывается весьма ограничен. Таким образом, для исправной работы рулевого механизма периодически необходима замена сальников рулевой рейки на новые армированные манжеты точно такого же типоразмера.
Собственно, сам сальник рулевой рейки может потерять эластичность как от возраста, так и от механических воздействий, например, от небольшого смещения, которое со временем повлияет на преждевременный износ данного уплотнителя. А вот потеря эластичности либо наличие трещин на поверхности способны серьезно ослабить степень прилегания сальника к механизму. Из-за этого теряется герметичность, а значит, появляется вероятность протекания рабочей смазочной жидкости, после которого увеличится уже само трение в рулевой рейке.
Разумеется, что из-за повышенного трения рулевое устройство может тоже выйти из строя. И если же замена сальников рулевой рейки в автосервисе обойдется в небольшую сумму, то вот ремонт цельного механизма будет намного дороже. Если даже не учитывать финансовую составляющую, а подумать о последствиях, которые могут быть из-за неисправного рулевого механизма, то необходимость своевременной замены уплотнителя становится понятной. Так что, если появилась течь сальника рулевой рейки, его нужно в срочном порядке поменять.