Подделка маркировки стекла автомобиля
Раскрываем тайны автостекла. Что скрывается за маркировкой?
Раскрываем тайны автостекла. Что скрывается за маркировкой?
Например, если лобовое стекло стоит без логотипа марки автомобиля то, скорее всего его заменили на рынке запчастей, либо из-за трещины, попадания камня, а возможно, машина была в аварии. Если машина по году выпуска старше, а стекло младше, то понятно, что стекла меняли по каким-то причинам. Также, если с одной стороны боковые стекла одного производителя, а с другой стороны другого, то велика вероятность, что машина была в аварии под боковым ударом.
Верный признак поддельного автостекла — неправильная маркировка на стекле или ее отсутствие. Маркировка обычно располагается в нижнем правом углу стекла и наносится методом гравировки либо химического травления.
Подделка Заводская маркировка
Если маркировка находится в другом месте или сделана методом типографской печати, перед Вами подделка. В маркировке должна быть указана марка производителя и дата изготовления, знаки, которые подтверждают, что стекло соответствует утвержденным стандартам качества, тип стекла (триплекс или закаленное) и другие данные.
Итак, пройдемся по производителям автостекл, сразу отметим, чем ниже класс, тем ниже стоимость и соответственно качество.
В круге буква Е и цифра рядом обозначает — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!). 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.
К слову сказать. Есть американская, европейская, российская, китайская омологация стекла. Это значит, что стекла были сертифицированы и прошли системы тестирования на: безопасность, термостойкость, ударопрочность, светопропускание, экологичность сырья и др. по утвержденным тестированиям, принятым в соответствующих странах. Например:
Теперь о символах, которые можно встретить на лобовых, боковых, задних стеклах автомобилей.
Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.
Атермальные стёкла с антибликовым покрытием. Стекло обеспечивает комфорт водителя, снижая более чем на 40% отражение на лобовом стекле. Специальное антиотражающее покрытие наносится на внутреннюю сторону лобового стекла и существенно снижает отражение на ветровом стекле.
Надпись IR — атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.
Атермальные стёкла с солнцеотражающим покрытием (термометр с знаком плюс/минус и стрелочкой). Значок наносится на стекла, которые имеют улучшенный температурный комфорт. Стёкла поглощают высокую температуру лучше, чем обычные тонированные стекла, лучше отражают солнечный свет.
Атермальные стёкла с фильтром ультрафиолетового излучения (термометр со знаком плюс/минус, стрелочкой и буквами UU). Кроме вышеуказанных предыдущих качеств автостекла, данное стекло эффективно защищает пассажиров и материалы отделки салона от солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.
Водоотталкивающее стекло.Используется высокоэффективное водоотталкивающее покрытие, обеспечивающее визуальный контроль водителю даже при езде под дождем, уменьшает использование дворников.
Встроенная антенна
Встроенная антенна может быть нанесена на любой тип неподвижного остекления. Она дает такие же или лучшие характеристики, чем обычные антенны, но без хлопот, связанных с обычными антеннами.
Встроенный подогрев стекла
Система обогрева устанавливается на автомобильное стекло и гарантирует легкое и быстрое удаление льда и конденсата.
Стекло с электрохромным затемнением
Затемненное тонированное стекло предлагает улучшенный тепловой эффект и защиту от нежелательных взглядов.
Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность.
Повышенная прочность также дает защиту от краж: проникновение в автомобиль через окно с ламинированным стеклом занимает в 10 раз больше времени по сравнению с обычным закаленным стеклом.
Ламинированные боковые стекла: безопасность
Ламинированные боковые стекла, подобно лобовым стеклам, снижают риск выпадения людей из автомобиля через окно в случае аварии.
T – стекло закаленное Tempered, Temperlite, Therlite
TINTED – теплопоглощающее (тонированное)
Solar — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.
Можете самостоятельно попрактиковаться в чтении маркировки стекла от мирового производителя Securit Saint Gobain.
Подделка маркировки стекла
Так как личного автомобиля не имею, а этот зазик www.drive2.ru/r/zaz/1257358/ на драйве — брата, я активно коплю денежку и собираю информацию о автомобилях на вторичном рынке. Еще и работа в автоцентре этому очень сопутствует, в день перед глазами мелькают десятки автомобилей, которые можно осмотреть и закрепить на практике теоретический материал. Так же работа с кузовным отделом и оценка автомобилей после ДТП с последующей калькуляцией счетов для востановления. А потом после согласования и оплаты начинается прохождение всех кругов ада от заказа запчастей (или поиска по разборкам) до выдачи пострадавшего клиенту.
А клиентами бывают и любящие свои авто люди и горе-перекупы экономящие на всем чем можно. Надеюсь у меня получиться пара-тройка интересных статей, в которых будет только то с чем пришлось столкнуться лично.
И так, одна из вещей на которую обращают внимание автоблогеры в своих видео по подбору «бывалых» автомобилей это маркировка стекла. И казалось бы все очень просто, увидели, что год указанный на стекле не совпадает с датой выпуска автомобиля или оно явно не оригинальное, значит поменянное по каким-то причинам.
Но вот парадокс когда вся машина перекрашена и на ней присутствуют следы кузовного ремонта, а стекла все «родные». Скажите: «можно и с разборки достать» и я с Вами соглашусь. Но есть еще один метод о котором я хочу поведать.
Началось все когда оформив автомобиль на диагностику по причине «чека» (или чего-то такого) я открыл дверь, а это был #Passat #CC и учуял запах «малярки» да и на двери были следы полировки, это сразу привлекло мое внимание. Осмотрев автомобиль пока диагносты «читали» ошибки, понял что делали и не особо старательно. По свежим следам было видно покрас переднего крыла, водительской двери, крышки капота, бампера (который особенно выпадал с цвета) и правого лонжерона — напросилась мысль о серьезном ДТП. Перекуп стоявший рядом сказал, что был маленький пустячек, а остально то косметика перед продажей.
Но тут я обратил внимание на лобовое (мы же сегодня о стеклах) и был удивлен, так как ожидал увидеть не оригинал, а на маркировке увидел обратное, все как нужно: год, эмблему и т.д.
Но одно но, под маркировкой был скотч и бумага.
Технологией со мной он так и не поделился, а только посмеялся над тем, что мол «хрен кто поймет, что стекло меняли, после того как удалит скотч». Оно то и правда очень похоже на оригинальную маркировку, которую при беглом осмотре стекла можно и пропустить. Но присмотревшим повнимательней, таки удалось найти отличия и маленькие косяки в буквах и их качестве. Но все равно хотелось бы узнать каким образом можно так изготовить маркировку. Есть мысль, что само стекло таки оригинал, а исправили только дату. Но все же может кто-то сталкивался и не против поделится этим в комментариях, очень жду.
А пока что будьте внимательны при выборе автомобилей, ведь перекупы не спят и изощряются по разному лишь бы продать битки по цене небитнекрашенодинвладелец.
О Логотипах и их подделках
О логотипах и их подделках
К нам периодический обращаются клиенты с просьбой «нарисовать» логотип TOYOTA LEXUS и т. п. Некоторые клиенты считают, что если на машине установлено стекло без логотипа автопроизводителя, значит с машиной что-то не так. Машина «битая», «перевертыш» и т. д. На самом деле, это только домыслы не имеющие под собой серьёзных оснований. Постараемся раскрыть эту тему подробнее.
Этика нашей компании не позволяет «Рисовать» логотипы автопроизводителей. Не будем рассказывать про уголовный кодекс, все понимают, что подделка торговых знаков преследуется по закону. Соблюдением законодательства в этой сфере занимается ОБЭП.
C переделанным логотипом мы первый раз столкнулись примерно в 2006 году. К нам приехал клиент на LEXUS LX470 на установку со своим стеклом. Мастер Виталий проверил стекло на повреждения и стал готовить к установке. Подготовка стекла включает в себя несколько этапов. Проверив, действительно ли это стекло подходит на данную модель автомобиля, сверив наличие датчика дождя, крепежа зеркала заднего вида, наличие окна под VIN-номер, мастер начал обрабатывать стекло моющим составом и нечаянно слово LEXUS превратилось в XUS. Клиент конечно от этого в восторг не пришёл и рассказал нам о появившихся «специалистах» готовых нарисовать за определённую плату любое слово.
Объясним, почему мы не рекомендуем менять стекло у тех, кто пытается заманить клиента именно переделкой логотипов. Подделкой логотипов занимаются гаражные «Петровичи», которые не умея хорошо ставить стекла, не имея хороших расходных материалов и технологий не сумев привлечь к себе постоянных клиентов качеством работы, ищут способ хоть как то заманить к себе клиента, соответственно необходимо задать вопрос:
В разделе «О технологиях» вы можете подробно узнать, к чему приводит некачественная установка стекла.
Расскажем про несколько способов узнать, подделывался логотип или нет:
1.При стирании старого логотипа если внимательно присмотреться, остаются видны следы старой надписи, которая как бы «зашаркивается», а сверху наносится новая
2.Если логотип черного цвета то, как правило, рисовальщики меняют только название производителя стекла, а все остальные надписи вокруг логотипа остаются.
3.Достаточно сесть в машину и оттянуть обшивку вокруг лобового стекла, чтобы увидеть нанесен клей вручную или автоматом на конвейере.
У нашей компании есть ряд клиентов занимающихся перепродажей автомобилей. Сегодня это уже не такой большой, как во времена массового автоперегона машин из Владивостока, но стабильный поток клиентов нашей компании. Покупая машину в европейской части России, при перегоне в Новосибирск, на трассе они довольно часто ловят камни и приезжают к нам на замену стекла. Так вот, «перегонщики» дают прямой ответ на вопрос стоит ли испытывать судьбу и менять стекло там, где обещают нарисовать любое слово: На самом деле гораздо важнее не то, что нарисовано не стекле, а общее состояние вашего автомобиля при продаже. Тот кто понимает в стеклах все равно увидят подделку, а те кто не понимают, купят машину и так.
Я задал этим ребятам вопрос: «А есть ли смысл вообще менять стекло перед продажей?». И получил однозначный ответ: «машину с родным стеклом но с трещиной я буду продавать 4 месяца и продам со скидкой, а машину с менянным но целым стеклом продам за 1 месяц!». Покупатели, как правило, берут машины с таким расчетом чтобы не вкладывать в неё много денег, чтобы все работало и внешний вид машины был соответствующий.
Стекло «оригинал» или «дубликат»? В чем разница?
При подборе лобового стекла менеджер нашей компании озвучивает наличие и стоимость как оригинального, так и дубликатного стекла на ваш автомобиль. Цена на данные стекла может отличаться в несколько раз, поэтому довольно часто возникает вопрос — стоит ли переплачивать и брать «оригинал» и в чем вообще разница?
Какое стекло называется оригинальным?
Остекление автомобиля относится к разряду видимых запасных частей, и производители автомобилей наносят на них фирменные логотипы или надписи (например «TOYOTA»), которые защищены правилами интеллектуальной собственности, использование и распределение которых ограничено.
(!) Есть исключения — если у автомобиля есть близнец, сделанный на одной платформе, но под другим брендом, оригинальное стекло может не маркироваться названием завода. Пример: Porsche Cayenne — VW Touareg, MMC ASX — Peugeot 3008.
«Родная» деталь относится к OEM (Original equipment manufacturer) — это значит, что продукт, продающийся розничным покупателям, выпущен под оригинальным брендом.
По стандартам, автоконцерны требуют от дилеров и сервисов использования OEM-запчастей при гарантийном ремонте. Но при этом автоконцерны не ограничивают партнеров в продаже запчастей под брендом независимым сервисным компаниям.
Какое стекло называют дубликатным?
Дубликаты проходят как ARG (automotive replacement glass) — это значит, что продукт имитирует оригинал. Оригинальные автостекла стоят гораздо дороже.
Дубликат — продукт имитирующий оригинал, сделанный по хорошим лекалам, но с отступлениями по различным критериям.
Неоригинальное автостекло ARG может не иметь на стекле тот же молдинг, пятак, датчик дождя и света. В остальном, неоригинальные стекла по качеству иногда могут не уступать оригинальным. Производят такие стекла, как правило на современном оборудовании с применением хорошего полированного стекла. На неоригинальных стеклах Вы никогда не найдете логотип автопроизводителя, только название бренда автостекла.
Что выбрать — оригинал или дубликат?
Оригинал — это идеальный вариант, максимально соответствующий всем нормам и параметрам. Если стоимость вас устраивает, берите именно его. Однако, цена на оригинальные стекла часто в несколько раз выше, чем на аналоги.
Установка дубликатного стекла на ваш автомобиль не является чем-то страшным и удивительным, ведь по нашей статистике, 95% автовладельцев выбирают именно дубликат. Однако, следует учитывать, что дубликаты так же бывают разных брендов, и могут отличаться по качеству. Бывают европейские, японские, китайские, российские, стоимостью от 1 500 до 150 000 рублей.
Какие минусы у дубликатного стекла?
— Возможное снижение стоимости автомобиля при продаже. Потенциальный покупатель может указать на факт замены лобового стекла на неоригинальное. Однако, лобовое стекло сейчас считается расходником и меняют его очень часто.
— Возможны искажения. Все дубликатные стекла имеют допуски по искажениям, однако они должны соответствовать ГОСТу.
— Возможны отклонения по геометрии. Все дубликатные стекла изготавливаются по размерам оригинального с допустимыми отклонениями. Это означает, что стекло может быть на несколько милиметров меньше или больше, чем оригинальное, иметь чуть другой изгиб. В большинстве случаев это не заметно глазу и не влияет на качество установки.
— Возможное отсутствие комплектующих. Некоторые лобовые стекла должны оснащаться дополнительными молдингами, основаниями для датчика дождя. На дешевых дубликатах этого обычно нет, приходится докупать дополнительно.
Итог: Устанавливать на свой автомобиль можно как оригинальное, так и дубликатное стекло. Ориентируйтесь свой бюджет и процесс эксплуатации автомобиля — если вы часто передвигаетесь по трассе, то установка дорогостоящего оригинального стекла может быть не лучшей идеей. В то же время, не стоит надеяться, что дубликатное лобовое стекло за 2-3 тысячи рублей будет таким же качественным, как за 8-10.
Учимся разбираться в автомобильных стеклах
Уже очень долгое время читаю, слышу от людей, что мол при покупке авто, смотри на стекла, их дату выпуска, оригинал или нет. Да все классно и понятно, но как разобраться в этой куче цифр и обозначений?
Решил покопаться в интернете и нашел очень много сайтов, где рассказывают как и куда смотреть, но почему-то на каждом из них нет той или иной информации. Решил собрать все воедино для себя, ну и поделиться с остальными, думаю многим будет полезна данная информация.
Разберем маркировки стекол на примерах:
1 — Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя
2 — Тип стекла
I — упрочненное ветровое стекло
II — ветровое обычное многослойное стекло
III — ветровое обработанное многослойное стекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
Отсутствие индекса — стекла не являющиеся ветровыми коэффициентом пропускания света не ниже 70%
3 — Код страны, где автомобильное стекло прошло сертификацию (Но не изготовлено!)
Расшифровка кода:
4 — Код материала идентифицирующий тип стекла, включая цвет и толщину
5 — Дата изготовления автомобильного стекла
Пример 1:
Тут все просто, первая цифра это месяц, вторая это год, т.е. май 2001 года.
верхняя строка – год (9 т.е. 2009 год);
сумма цифр средней строки – месяц (1+2+8=11 т.е. ноябрь);
сумма нижней строки – число месяца (10+1+2+4=17);
В итоге получается дата производства стекла 17.11.2009
Ниже фото с рашифровкой
т.е. Смотрим у какой буквы стоит точка, сверху или снизу и определяем дату выпуска стекла.
На картинке получается точка стоит над буквой М в слове TEMPERLITE, что соответствует 4 месяцу и точка над буквой I в слове ASAHI, что соответствует 94, 04 или 14 году
Идем дальше
6. Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.
AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.
AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.
AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.
AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.
43R — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43
«TRANSP.» — это transparency, прозрачность, то есть светопропускаемость. 75% MIN. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света.
Надпись «Acoustic» или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.
Надпись «Solar» — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.
Надпись «IR» — так называемое атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.
7 DOT Dept. Of Transportation (Департамент транспорта США)Цифрами после DOT, является код производителя стекла, присвоенный депортаментом транспорта США
Расшифровка цифрового обозначения:
DOT 24 пролучаем, производитель SPLINTEX BELGE S.A., город GILLY, страна BELGIUM.
У меня есть таблица производителей, но там более 800 производителй и сюда выложить не получается нормально, если кому надо, пишите почту, вышлю. Либо вы его можете найти сами в интернете.
8 — Тип автомобильного стекла
Laminated, Lamisafe — многослойное стекло;
Tempered, Temperlite, Therlite — закаленное стекло;
9 — Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039
А так же вот небольшой список основных производителей стекол:
1. Компания SAINT-GOBAIN SEKURIT поставляет автостекла на конвейеры крупнейших автомобильных концернов, такик как: Alfa Romeo, AUDI, BMW, Chrysler, Citroen, Daewoo, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, Kia, Lancia, MAN, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, NISSAN, Opel, Peugeot, Renault, SAAB, SEAT, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, VOLVO, VW
2. FUYAO GLASS — китайская стекольная компания, один из крупнейших в мире производителей автомобильного стекла (среди основных клиентов — автомобильные корпорации Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Webasto, Bentley Motors, Land Rover, Volvo, Fiat, General Motors, Ford, Chrysler, Caterpillar, Toyota, Nissan, Honda, Hyundai Motor, SAIC Motor, GAC Group, FAW Group, Changan Auto, Chery Automobile, Geely Automobile, JAC Motors и Dongfeng Motor); входит в число крупнейших компаний страны и мира. Основана в 1987 году, штаб-квартира расположена в Фуцине.
По состоянию на 2020 год Fuyao Glass занимала 25 % мирового рынка автомобильного стекла, а в Китае — 2/3 рынка. Кроме поставок стекла автомобильным компаниям Fuyao Glass работает с мастерскими по замене стекла, выпускает стёкла для железнодорожного транспорта.
3. Польская компания JAAN, имеющая в своем распоряжении 29 заводов на территории Польши, занимается производством автомобильного стекла под маркой «NordGlass». Поставляет автостекла для: LAMBORGHINI, MASERATI и WIESMANN.
4.Компания Pilkington поставляет автостекла на конвейеры: Land Rover, Toyota, Honda, Jaguar, Nissan, Mercedes и другие.
5. Компания AGC (Asahi Glass Company). Сегодня Asahi Glass Company является безусловным лидером по производству и поставке автостёкол почти для всего автопрома Японии, а каждая третья машина сходящая с конвейеров всего мира оснащена стёклами AGC, также под логотипами принадлежащими этой компании можно встретить стёкла следующих производителей: AGC Automotive, Asahi, AP Tech, Asahimas, Lamisafe, Splintex, Temperlite, Бор.
6. «Guardian Glass Company»
Продукция этой компании поставляется на сборочные конвейры таких производителей как: Audi, Bmw, Peugeot, Opel, Chrysler, Jaguar.
В Соединенных Штатах компания производит большей частью автостекла для General Motors. Этими стеклами оснащаются Buick, Cadillac, Chevrolet, Saturn, Geo, Oldsmobile и др.
Все то, что я тут написал, не претендует на истину, возможно где-то я ошибся. Но думаю основная часть понятна.
Всем спасибо, если есть замечания, пишите, поправлю.