Поддержка головы для автомобиля ребенку на подголовник
Куда ребёнку головушку приклонить
Приехали племянники с детьми в отпуск из Москвы.
Пожаловались. что детям очень тяжело в дороге.
Засыпают, а головушку приклонить некуда.
Младшие детки ещё как то в детских креслах — там есть боковые опоры в районе головы.
А старшая дочка — рослая, ей в кресле тесно.
По новым правилам детям с 7-ми лет можно без кресла.
Но даже взрослому тяжело в движении — для головы нет опоры, кроме подголовника.
Да и то неудобно. А ребёнку и подавно — до подголовника не достаёт и боковых опор, как в детском кресле нет.
Племянник подкинул идейку сделать что то типа подушки — подголовника, с регулировкой по высоте,
для более комфортной посадки рослых детей, без детского кресла.
В дороге накидал эскизик, того, что хотелось бы видеть, показал мне и предложил
изготовить что то подобное.
С учётом опыта дальних поездок и безопасности конструкции обдумал всё и начал делать.
Делал срочно, из того, что было, чтобы успеть к поездке — собирались уже домой.
Поэтому замечания по поводу строчки, цвета и качества применяемых материалов не интересны.
В дальнейшем могу изготовить хоть из кожи крокодила — любой каприз за ваши деньги.
Изделие разрабатывал и изготавливал по наитию, с учётом опыта поездок на дальние расстояния.
Крайние 13 лет отработал в структуре — приходилось по 12 часов проводить в дороге, в машине.
Когда едешь водителем — такая конструкция не нужна — заснёшь моментально.
А пассажиром испытал все прелести поездок. При долгих поездках засыпаешь — шея затекает- опоры для головы нет.
Испробовано было всё — от бушлата под голову, до надувных подушек на шею.
Всё неудобно.
В общем вся конструкция делалась полностью с нуля.
Никаких деталей от детских кресел не использовалось.
Сделана подушка — подголовник, на лёгком каркасе, с боковыми опорами.
Подушка крепится на основу и может регулироваться по высоте, для точной подгонки и достижения комфортного положения головы и шеи.
Основа в свою очередь фиксируется на стойках подголовников.
Для детей основа крепится под подголовниками.
В дальнейшем будет делаться универсальная основа — полу чехол спинки сиденья, с креплением на сами подголовники.
На основу можно будет крепить подушку подголовник, с возможностью регулировки по высоте и установки в положение для детей (ниже основного подголовника), либо для взрослых — по высоте на уровне основного подголовника.
На эту же основу будет крепиться подушка под спину, также с регулировкой по высоте.
Племянники уехали — опробуют в дороге.
Результаты испытаний и дополнительные фото будут позже, по окончании поездки.
В принципе изделие получилось с первого раза и довольно удачно.
Всё сделано почти, как задумывалось.
Мелкие шероховатости будут учтены при доведении изделия.
Изготовление возможно из любого материала, с учётом личных предпочтений.
Удачи на дорогах
Куда головушку приклонить… и не только ребёнку!
Ну вот дошло время и до продолжения истории с подушкой подголовником.
Начало истории здесь: www.drive2.ru/b/479252380609675476/
Доводил всё это дело до ума.
По итогам поездки племянник отчитался, что всё достаточно удобно, но установка по высоте предел.
Ещё годик и будет даже ребёнку низко. А уж про взрослого и говорить нечего.
По итогам двухнедельных мучений подушка доработана и пришло решение как закрепить подушку на штатный подголовник, чтобы использовать штатную регулировку подголовника по высоте.
Все доработки проводились на моём авто SY NA, с учётом возможности установки на любой автомобиль.
Подушка крепится на основу на липучках — это даёт некоторую свободу регулировки по высоте.
Основа в свою очередь крепится ремнями к подголовнику, чтобы использовать возможности штатной регулировки по высоте.
Высота установки от сидушки до середины подушки 45 — 65 см
На задних сиденьях комфортно сидеть практически любому человеку.
По крайней мере до роста 180см проблем нет.
На данный момент форма подушки дорабатывается, чтобы можно было установить её ещё выше сантиметров на 5.
На передних сиденьях установка по высоте комфортна для роста мах 160см.
Для людей более высокого роста нужно интегрировать подушку в подголовник, что пока в планах.
Также проблема установки подушки на активный штатный подголовник.
Пока временно подушка закрепляется также как и на задних — ремнями.
В дальнейшем конструкцию будет доработана чтобы ничего не мешало раскрытию подголовника, в случае сработки.
Есть возможность изготавливать подушку — подголовник под конкретного человека и конкретную марку автомобиля.
Также можно изменить форму штатного подголовника и интегрировать боковые поддержки в штатный подголовник.
В общем то это уже предсерийный образец, практически — готовая конструкция.
Крепление на задние, а также на передние подголовники обычного типа ( не активные) — отработано.
По самой подушке — будет изменена форма, чтобы можно было поднять её выше и выровнять поверхность подушки и штатного подголовника и получить ровную поверхность.
Конструкция получилась простая, надёжная и очень лёгкая.
Вес самой подушки, без основы 412 грамм