Подержанные авто что это

Выбор подержанного автомобиля: инструкция

Каждый из нас рано или поздно задумывается о покупке собственного автомобиля. Мы просматриваем множество сайтов, спрашиваем советы у опытных водителей, разговариваем с друзьями и знакомыми. Наиболее рациональным поступком станет покупка подержанной иномарки, особенно, если ваш бюджет ограничен. Во-первых, вы приобретете опыт вождения, во-вторых, в случае мелкой аварии подержанный автомобиль все же не так жалко, нежели новый.

Итак, вы сделали свои выбор. Теперь вы узнаете как приобрести подержанный автомобиль, и как не быть при этом обманутым. Мы собрали в этой статье советы от опытных автолюбителей.

Первый шаг

Определитесь с бюджетом. Выделите необходимую сумму на приобретение подержанного авто и добавьте к ней от пяти до десяти процентов. Помните, вы покупаете не новую машину и, вполне вероятно, она потребует дополнительных вложений. Даже после тщательного осмотра автомобиля спустя какое-то время могут появиться изъяны, требующие ремонта. Хорошо, если у вас есть знакомый автомеханик с мастерской, где можно провести диагностику вашего будущего автомобиля.

Выбор модели автомобиля. Безусловно, многим хотелось бы ездить на красивой машине, своей «ласточке», привлекающей внимание окружающих. Однако, эмоции – не самый лучший советчик при покупке машины. Главный фактор в автомобиле – это его надежность как в техническом, так и в юридическом плане. Поэтому соберите как можно больше информации о модели автомобиля: опыт других автолюбителей, насколько ликвидна эта марка, ее технические характеристики.

Авто с пробегом: на что обращаем внимание

Подержанные авто что это. Смотреть фото Подержанные авто что это. Смотреть картинку Подержанные авто что это. Картинка про Подержанные авто что это. Фото Подержанные авто что это

По неписаным законам рынка при покупке любого товара, вы первым делом начинаете задавать вопросы продавцу. Автомобиль не просто товар, а товар дорогой, поэтому заранее подготовьтесь к беседе с продавцом, чтобы не тратить время попусту.

Год выпуска автомобиля

Первое – когда был выпущен автомобиль в соответствии с паспортом технического средства (ПТС), когда его приобрел прежний собственник, сколько всего у него собственников. Задача продавца – выгодно продать товар и скрыть недостатки. На конкретные вопросы ему нужно отвечать прямо и не уходить от ответа. Если же продавец юлит, то будьте начеку, вполне возможно, вас хотят обмануть.

Пробег

Второе – обратите внимание на пробег автомобиля, присмотритесь к деталям, это может быть обшарпанный руль или ручки дверей, царапины на панели, коврик водителя сильно протерт, как и накладки на педалях, салон прокурен, так что даже запах имеет значение. Очевидно: чем меньше пробег – тем лучше. Если машина два года эксплуатировалась в крупном городе, то ее пробег не может быть пять тысяч километров. Исключения бывают очень редко.

Эксплуатация

Третье – обратите внимание на то, как эксплуатировался автомобиль. Неизвестно, где ездил на машине прежний владелец, по бездорожью в сельской местности или в мегаполисе, где дороги посыпают реагентами. В данном случае вы можете доверять только словам продавца, но проведите внешний осмотр автомобиля: реагенты или плохие дороги наверняка оставили следы.

Ремонт

Четвертое – ремонт автомобиля. Хорошо, если прежний владелец покупал автомобиль у официального дилера и у него есть все отметки о прохождении ТО и ремонте транспортного средства. Но так бывает редко, поэтому нужно быть вдвойне внимательным, осматривая покупку. Продавец может рассказать вам далеко не все. Посмотрите на крепления кузова, там может быть сбитая краска, а значит их зачем-то снимали. Элементы салона могут быть плохо подогнанными, могут быть неродными стекла. Толщину слоя краски автомобиля можно определить специальными приборами. Замененные элементы торпедо говорят о том, что за ними нет подушек безопасности.

Авто с пробегом: детали

Подержанные авто что это. Смотреть фото Подержанные авто что это. Смотреть картинку Подержанные авто что это. Картинка про Подержанные авто что это. Фото Подержанные авто что это

Кузов должен быть чистым. Во-первых, грязный автомобиль имеет совершенно нетоварный вид, во-вторых грязь и пыль скрывают дефекты. В дождливую погоду тоже лучше не проводить осмотр. Все стыки между деталями кузова должны иметь одинаковые зазоры, в противном случае есть над чем задуматься: вполне вероятно, детали снимали и затем плохо подогнали.

Многие спорят по поводу проверки лакокрасочного покрытия. Одни говорят, что смогут с первого взгляда смогут определить перекрашенную деталь, другие считают, что сделать это нельзя. Советуем вам осматривать кузов автомобиля под углом, так лучше можно увидеть резкие переходы между оттенками цвета, необычный блеск лака. Используйте толщинометр, но прежде лучше узнать толщину лакокрасочного покрытия для определенной модели авто в его характеристиках.

Пространство под капотом также необходимо осматривать очень внимательно. На двигателе зачастую можно обнаружить ржавчину, подтеки масла, следы ремонта за уплотнителями. Если двигатель блестит чистотой, это должно настораживать, прежний владелец мог скрыть недостатки. Важен осмотр самого капота на предмет ржавчины, которая может образоваться в различных местах: на колесных арках, под уплотнителями и элементами декора, на стыках стоек, порогах, нижней грани крышки багажника.

В салоне обращайте внимание на наличие царапин, трещин, потертостей. Их присутствие сильно снижает стоимость автомобиля и помогает приблизительно определить реальный пробег машины. Впрочем, не всегда следует доверять своим глазам, нужно учитывать качество деталей от производителя. Например, кожа на руле может быть некачественной, как и пластик панели приборов. Все это нужно учитывать при осмотре автомобиля. Обратите внимание на пол под ковриками, он должен быть сухим и чистым. В случае обнаружения воды или иных жидкостей, встает вопрос о герметичности уплотнителя или о проблемах системы климатконтроля. Посещайте автомобильные форумы, где сможете подробно ознакомиться с отзывами автолюбителей, узнать все недостатки конкретной модели.

Рулевое управление – проверяйте люфт у колес, его не должно быть. Хорошо, если есть возможность подвесить автомобиль на подъемник. Если нет, можно использовать домкрат, сделать блокировку руля и с усилием посмотреть на наличие люфта у колес в разных плоскостях. Обязательно уделяйте при осмотре внимание чехлам шарниров, тут важна герметичность и смазка, можете просто нажать на них пальцем. Износ шин должен быть равномерным, в противном случае есть проблема с подвеской или геометрией кузова. Диски колес должны быть чистыми, без дефектов. При вождении автомобиля на ровном участке дороги не удерживайте какое-то время руль. В случае изменения траектории возможны проблемы с рулевым управлением.

Излишне говорить об исправности тормозной системы. Все механизмы не должны быть чрезмерно изношенными, шланги и цилиндры целыми, без трещин и течей. Осмотрите автомобиль визуально, замерьте толщину дисков и фрикционных накладок тормозных колодок. Если во время поездки вы слышите посторонние звуки, автомобиль бросает из стороны в сторону, длинный тормозной путь, – все это повод насторожиться.

Включите зажигание и протестируйте индикаторы панели приборов. Выключите его и еще раз включите, дайте прогреться двигателю 15-20 секунд. Затем заглушите мотор и включите зажигание. Обратите внимание на лампочку давления масла, она не должна гореть, в противном случае у автомобиля есть проблемы с техническим состоянием мотора. О проблемах двигателя говорят металлические стуки или неравномерные обороты.

Когда двигатель еще не прогрет, отверните крышку с горловины расширительного бачка системы охлаждения, здесь не должно быть пузырьков воздуха. Отверните крышку горловины заливки масла, оттуда не должны выходить газы. Проверьте само масло, нет ли в нем частиц износа.

Во время движения автомобиля проверьте работу коробки переключения передач, здесь не должны быть вибрации и посторонние шумы, люфта, и сами передачи должны четко переключаться.

Обратите внимание на отработавшие газы. В случае холостых оборотов газы бесцветны, а при нажатии акселератора светло-серого цвета, значит, мотор исправен. Если цвет газов синего, черного или белого, с двигателем проблемы.

Исправность амортизаторов проверяется вертикальным нажатием на крыло. Отпускаете его – автомобиль должен качнуться три раза: вверх, вниз и снова вверх.

В случае отсутствия у вас опыта самостоятельной проверки автомобиля на неисправность, обратитесь в сервисный центр, на СТО. Вам это будет стоит определенной суммы средств, но, поверьте, в случае покупки неисправного автомобиля, ремонт его обойдется в разы дороже.

У кого можно купить подержанный автомобиль?

Подержанные авто что это. Смотреть фото Подержанные авто что это. Смотреть картинку Подержанные авто что это. Картинка про Подержанные авто что это. Фото Подержанные авто что это

Существует несколько категорий продавцов подержанных автомобилей. Выбор за вами.

Продажей занимаются официальные дилеры по схеме трейд-ин. Покупатели сдают в салон свой подержанный автомобиль и покупают новый, оплачивая разницу в цене. Плюсы очевидны – эти автомобили всегда имеют историю технического обслуживания со специальными книжками ТО, где все подробно описано. Ремонт таких машин производят квалифицированные автомеханики, и запчасти на авто ставятся оригинальные. Важный момент – многие салоны оформляют машину на себя и несут за нее полную ответственность. Минус, пожалуй, один – такая машина будет стоить дороже, чем у частника.

Вторая категория – частные продавцы. Плюс – они могут рассказать о своей машине все подробности, знать о ней гораздо больше, чем специалисты в автосалонах. Но в таких откровениях кроются минусы – частники не всегда могут быть с вами искренними, обязательно преподнесут достоинства и не упомянут о недостатках.

Наконец, третья категория лиц – перекупщики. Они представляют собой официальные юридические лица, но главная их задача – привезти автомобиль из-за границы, провести небольшое техобслуживание, устранить наиболее заметные недостатки и продать его подороже. Откровений о неисправностях автомобиля вы от них не дождетесь, и впоследствии вас могут ждать неприятные сюрпризы.

Вывод

Покупка подержанного автомобиля, как вы успели понять, дело, требующее большого количества времени, знаний и внимания. Максимально следуя нашим рекомендациям, можно определить, насколько подержанный автомобиль исправен, сколько времени он сможет вам прослужить. Покупка машины без осмотра и диагностики зачастую приводит к плачевным последствиям и заставляет владельца разочароваться в своем выборе. Опытные автовладельцы готовятся к приобретению загодя, иногда за 3-6 месяцев. Желаем вам удачной покупки и безопасной езды на дорогах!

Источник

Как покупать подержанный автомобиль?

На что нужно обратить внимание при выборе и покупке подержанного автомобиля. Возможные риски и ограничения при покупке подержанного автомобиля, пути их минимизации.

Покупка автомобиля это обычно не вложение, как в случае недвижимости, а расход, так как цена на него падает с каждым годом.

Как мы поступаем, имея дело не с предметом инвестиций, а с предметом расходов? Надо утвердить бюджет, то есть понять, сколько денег мы готовы выделить на автомобиль единовременно и сколько тратить на него ежегодно. Иначе может оказаться, что не наш «железный конь» служит нам, а мы служим ему, работая, возвращая долги или отдавая последние деньги за его ремонт.

Почему важно уметь считать?

Покупать автомобиль нужно исходя не из рекламы, а из наших доходов. По моему мнению, правильно выделить на эту покупку бюджет, близкий к 2-3-месячному, в крайнем случае, к полугодовому доходу.

К примеру, миллионеры США, по статистике, не покупают машины дороже 30 тыс. долларов, не гонятся за престижем и воспринимают автомобиль практически по Ильфу и Петрову: не как роскошь, а как средство передвижения. А многие покупают подержанные автомобили. Еще бы! Они ведь удовлетворили свою потребность в признании другими способами.

Итак, вы посчитали, в рамках какого бюджета вы готовы позволить себе автомобиль.

Если в этот бюджет вписывается новая машина вашей мечты, и вы готовы незамедлительно на нее потратиться, не откладывайте этого решения в долгий ящик. Вы получаете «запах нового автомобиля», гарантию, обычно высококлассное обслуживание — в общем все, что нужно, кроме одного: через год ваше авто упадет в цене на 20%, через пять лет — уже на 40%. А расходы предвидятся все равно: вам придется платить и за ТО, и за замену запчастей, износ которых произошел не по гарантийному случаю, а просто — в процессе эксплуатации.

Самое неудачное решение — поддаться на рекламу и купить какую-нибудь новую модель в кредит. Мало того, что за следующие пять лет цена точно так же опустится в цене на 40%: прибавьте к этому инфляцию, проценты по кредиту, обязательное страхование и расходы на автомобиль — и можно считать, что вы решили работать только на него. Ведь к моменту желаемой смены автомобиля при продаже мы обнаружим, что потеряли сумму, близкую к стоимости целого автомобиля.

Цель этой статьи — обозначить возможные риски и ограничения при покупке автомобиля, бывшего в употреблении, а также пути их минимизации.

Сколько стоит подержанный автомобиль?

Цены на новые автомобили можно узнать у официальных дилеров, рекламу которых вам не придется долго искать. Цены на подержанные машины вы без труда выясните на многочисленных автомобильных рынках, а также в отдельных компаниях, которые рекламируют себя как продавцы подержанных авто. Не забудьте полистать газеты и журналы: «Из рук в руки», «Автомобили и цены» и т.п., где публикуются тематические объявления. Хорошо посмотреть интернет-ресурсы для поиска автомобилей — www.auto.ru и www.irr.ru.

Автомобиль падает в цене в первый год примерно на 20% от стоимости нового; в следующий — примерно на 10% от предыдущей цены; далее этот показатель за четыре года уменьшается до 5%. Получается, что цена старых машин снижается очень ненамного (подтверждение тому можно найти на упомянутых сайтах).

Стоит оговориться: вышеприведенный расчет действителен для автомобиля, бывшего в одних руках, за которым следили, проходили ТО и проездили не более 20-25 тыс. км в год. Если же автомобиль имеет дефекты по кузову, не отремонтированную подвеску или другие неисправности, большой пробег, длинную историю, если он побывал в серьезной аварии и даже был отремонтирован, то он уценивается еще больше. Степень уценки определяется стоимостью восстановления машины; также цена уточняется в зависимости от текущего спроса.

Кроме всего, падение цены автомобиля зависит от марки самого автомобиля. Если автомобиль не очень популярен в России, исходя из спроса, падает и цена предложения.

Отдельно стоит отметить, что более дорогие модификации автомобиля одной и той же марки с годами дешевеют быстрее, приближаясь к базовым ценам. Поэтому часто выгоднее выбирать максимальную комплектацию — чтобы получить, как говорится, максимальный комфорт «за те же деньги».

Как выбрать подержанное авто?

При выборе автомобиля необходимо принять решение о том, нужна ли вам страховка автоКАСКО. Дело в том, что страховые компании в 90% случаев предлагают невыгодные условия для старых автомобилей (от шести-семи лет), а часто просто не берутся их страховать. В этом случае нужно взять на заметку, что автомобиль вам придется продавать, когда ему исполнится шесть-семь лет; таким образом, покупать его следует настолько «молодым», чтобы успеть на нем поездить.

Лучше покупать машину, побывавшую в одних руках и с небольшим пробегом, так как износ автомобиля — это самое важное. Оптимальный пробег — до 100 тыс. км. Такой пробег обычно бывает у автомобилей до пяти лет.

В связи с вышесказанным самой оптимальной и малорискованной покупкой можно назвать покупку 3-5-летнего автомобиля с небольшим пробегом.

При бюджете менее 5 тыс. долларов в любом случае стоит рассчитывать только на автомобили российского производства, если вы опираетесь на вышеприведенную схему. Про отечественные машины ничего утешительного сказать не могу: последние хорошие сборки, по моему мнению, закончились 15 лет назад. Уровень комфортности этих автомобилей минимален, надежности — тоже, риски угона высокие. Единственный плюс: починить можно в любом сервисе. Но зачем покупать автомобиль, заранее имея в виду, что мы будем его чинить?

За цену от 5 до 8 тыс. долларов, а часто и выше, отдельные автолюбители рассматривают праворульные автомобили. О них стоит сказать следующее:

Не буду утверждать, что это плохой выбор — наоборот, хороший! Но я лично не имею опыта покупки таких автомобилей. Знаю лишь, что в этом вопросе может помочь популярный ресурс www.drom.ru.

При выборе модели автомобиля можно использовать рейтинги надежности производителей, часто публикуемые в специализированных журналах и Интернете. В них почти всегда лидируют японские модели, и, судя по моему опыту, с полным на то основанием. Но тщательно надо рассматривать рейтинги надежности определенных марок автомобилей, причем не новых, а подержанных. Мне, в частности, помогают отзывы автовладельцев и рейтинги на www.avtomarket.ru.

Если автомобили марки, которая вам понравилась, часто угоняют, то вам придется устанавливать более высокий уровень защиты и помнить, что вы подвергаете свою покупку большему риску. В некоторых случаях без страховки просто не обойтись.

Где искать подержанную машину?

При поиске подержанного автомобиля рекомендую не останавливаться на одной марке определенного цвета, а просматривать несколько моделей, к примеру, делая запрос на сервере www.auto.ru. Лучше выбрать к рассмотрению несколько моделей, несколько цветов; задать диапазон цен, возраста, пробега автомобиля; указать такие параметры, как наличие кондиционера, автоматической коробки передач и др., просмотреть текущие предложения с учетом этих критериев. Настройтесь на то, что процесс покупки будет длиться целый месяц — тогда больше вероятность, что вы найдете лучшее предложение и, главное, посмотрев пару автомобилей, не примете опрометчивого решения.

Риски при покупке машины с пробегом

При покупке ненового автомобиля есть практически один минус, который определяется одним емким термином — «риски». Риски давайте разделим:

С рисками обычно поступают так: осознают, оценивают и минимизируют. Именно этим путем мы и пойдем.

Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой?

Важно понять, где был куплен автомобиль. Наша задача — уменьшить риск покупки угнанной машины или с неизвестным прошлым, поэтому нужно постараться найти ту, которая покупалась в России у дилера. Такие автомобили обычно эксплуатируются аккуратно; к ним относятся бережно, как к новой вещи, чтобы не закончилась гарантия, хозяин старается проходить ТО вовремя. Часто через три года гарантия заканчивается или автомобиль просто надоедает владельцу, и он решает его продать. Это самый лучший вариант для покупателя.

Почему не стоит покупать автомобили, пригнанные из США или Канады? Автомобили в этих странах покупают в лизинг, то есть платят не за саму машину, а просто за месяц эксплуатации — фактически за аренду. По понятным причинам, владелец не особенно ухаживает за своим автомобилем, поэтому практически у 80% из них нет сервисной книжки (обычно она пустая или ее просто не показывают). Есть риски, что автомобиль не вовремя проходил ТО и мог эксплуатироваться на износ. Кроме того, достаточно заметна коррозия у машин, на которых ездили в местности, близкой к океану. Очень часто при выставлении автомобиля на аукцион его перекрашивают, притом поверхностно и непрофессионально, а после аукциона скручивают спидометр. К плюсам американских моделей относится только то, что они зачастую дешевле европейских или купленных у российского дилера, притом по VIN (Vehicle Identification Number — идентификационный номер транспортного средства (англ.)) автомобиля можно узнать большую часть его истории и сверить с рассказами владельца, а также с текущим пробегом. Вот неплохой российский ресурс для подобной проверки: www.vinfax.ru.

Очень многие покупают только автомобили, пригнанные из Европы, или даже заказывают их непосредственно в европейских странах. Считается, что такие экземпляры лучше сохранились, поскольку эксплуатировались на европейских дорогах. Бесспорно, тут есть своя логика, но ввиду того, что история автомобиля неизвестна, и проверить ее невозможно, данный выбор более рискован, чем приобретение машины, изначально купленной у российского дилера.

Процесс осмотра и выбора

Выяснив характеристики и историю автомобиля, получив информацию о сервисной книжке и о неисправностях, вы договариваетесь о встрече с продавцом. Лучше просмотреть все варианты, отвечающие вашим запросам.

Прежде всего, важно, чтобы автомобиль понравился вам внешне. При тщательном осмотре обратите внимание, насколько машина соответствует своему пробегу: много ли изъянов лакокрасочного покрытия, есть ли следы коррозии на корпусе, на днище; как выглядит автомобиль внутри: насколько стерты педали, блестит и потерт руль, чист потолок и т.п. Посмотрите, есть ли коррозия под ковриками, к примеру, в багажнике. Не видно ли каких-либо течей внизу автомобиля? Нет ли люфта руля, не слышны ли при езде посторонние звуки, насколько ровно и тихо работает двигатель? Чем комплектуется автомобиль (к примеру, есть ли зимняя «резина»)?

Следующие вопросы: корректно ли заполнена сервисная книжка, разными ли чернилами и почерками, стоит ли печать дилера, равномерен ли в общем и целом пробег по годам?

Наконец, какова цель продажи автомобиля? Верите ли вы продавцу?

Важно проверить документы и номер двигателя, сличить его с номером, выбитым на самом двигателе.

Даже если вам понравилась машина, не спешите с покупкой. Помните, что машину мы решили искать целый месяц; вероятность, что вам сразу встретилось лучшее предложение из всех возможных, крайне невелика. Скорее, вы просто испытали эйфорию, обычную при покупке чего-то нового и долгожданного. А покупать нужно, «держа голову в холоде».

Если вы посмотрели большинство предварительно выбранных автомобилей и остановились на одном из них, следует договориться о его проверке специалистами.

Для начала посетите фирменный сервис, в котором обслуживалась машина, и с разрешения хозяина изучите записи обо всех ремонтных работах, которые с ней выполнялись. Также стоит удостовериться, что пробег не скручен — ведь в фирменном сервисе фиксируют информацию о пробеге при каждом обращении. Если ничего криминального не обнаружите, проверьте некоторые технические детали (это лучше сделать в другом фирменном сервисе, если хотите уменьшить риски). Важно обратить внимание на подвеску, произвести внешний осмотр двигателя, проверить давление масла, коробку передач, кондиционер, компьютер, спросить экспертов, была ли машина битая, что перекрашено. Иногда делают сход-развал — это помогает выявить скрытые последствия серьезных аварий, а также наличие «проржавевших», не отвинчивающихся деталей подвески. Стоит посмотреть на подъемнике коррозию днища. Иногда целесообразно проверить компрессию в цилиндрах. На все эти процедуры вы потратите от 60 до 200 долларов, но такое вложение сильно уменьшит риски.

Если всплыли какие-то критические факты, вы можете остановить проверку на любом этапе. Ну а если все хорошо, вам предстоит дать залог за автомобиль, что подтверждает вашу готовность его купить. Если в дальнейшем вы отказываетесь от покупки, залог остается у продавца. Поэтому правильнее написать расписку, что продавец получил данную сумму в счет покупки автомобиля и обязуется вернуть ее в течение недели, к примеру, если автомобиль он вам не продаст. Но обычно никто не пишет расписки — все делается на доверии.

Важно сказать, что если вы покупаете автомобиль, купленный не у российского дилера, и хотите снять риск покупки краденого, то стоит проверить машину у криминалиста. Один из полезных контактов (для Москвы) на эту тему можно найти на www.autorynok.ru/expkrim.html.

Получив задаток, продавец должен обещать в определенный срок снять автомобиль с учета в своем ГИБДД. Далее вы вместе с продавцом идете в один из комиссионных магазинов, которые обычно в большом количестве находятся около отделений ГИБДД, и оформляете справку-счет.

Обмен деньгами лучше совершать не одному, а в присутствии кого-либо из ваших надежных знакомых. Стоит отъехать от магазина вместе с продавцом и уже где-то в другом, людном месте передать деньги в обмен на справку-счет и документы на машину (ПТС и обычно временные номера).

Страхование

После покупки нужно оформить ОСАГО на ваш автомобиль. Вы можете доплатить небольшую сумму страховой компании, чтобы увеличить страховую выплату примерно вдвое.

Регистрация

Оформить автомобиль в ГИБДД уже легче, чем несколько лет назад. Есть «две тайны» (по крайней мере, на момент написания статьи): ГИБДД раньше не работала в понедельник, а теперь работает, но многие не знают об этом; кроме того, в ГИБДД возможна предварительная запись, которая позволит не стоять в очереди целый день.

Следующий шаг — прохождение ТО. Для удачного исхода этой процедуры важно иметь или исправный автомобиль, или «много денег». Поскольку исправность автомобиля так или иначе в ваших интересах, к последнему варианту лучше не прибегать.

Дополнительные вложения

После покупки автомобиля установите, если их еще нет, сигнализацию, иммобилайзер и механические защитные устройства. Серьезность защиты определяется привлекательностью марки вашей машины для угонщиков и условиями постоянной парковки.

При необходимости произведите антикоррозийную обработку днища и скрытых полостей кузова. Важно заменить основные жидкости в автомобиле. Полезно пройти полное ТО.

Обслуживание

При обслуживании рекомендую пользоваться фирменным сервисом для устранения серьезных поломок; по вопросам ремонта подвески и устранения других мелких неисправностей можно обращаться в сервисы с нормо-часом от 15 до 25 долларов (в противовес 40-60 евро — в фирменном центре).

На приобретении запчастей тоже можно сэкономить. Их стоимость в интернет-магазинах, наподобие www.exist.ru, зачастую вдвое ниже, чем в фирменном сервисе. Бывают и «развалы», на которых можно приобрести подержанные детали в отличном состоянии по бросовым ценам.

Продажа

Если вы будете тщательно выбирать автомобиль и торговаться при покупке, не исключено даже, что через годик-другой вы сможете продать его не дешевле, чем покупали.

И это приятно, так как деньги надо беречь для инвестирования!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *