Подержанные авто с петром бакановым шкода рапид
Видео
19 августа 2014 2
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.
Голосовать за треки и добавлять их в избранное может только зарегистрированный пользователь.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если у вас еще нет аккаунта на сайте Авторадио. Это быстро.
© © ООО «ГПМ Радио», 2022
Сетевое издание AVTORADIO.RU, свидетельство о регистрации выдано Федеральной службой информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель сетевого издания: Общество с ограниченной ответственностью «ГПМ Радио»
Главный редактор: Ипатова И.Ю.
Адрес электронной почты: info@aradio.ru
Номер телефона редакции: +7 (495) 937-33-67
По всем вопросам размещения рекламы на «Авторадио»
сейлз-хаус «Газпром-Медиа»: +7 (495) 921-40-41
При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна
Зачем платить больше, или Чем «Рапид» лучше «Октавии»
Содержание
Многие из тех, кто присматривается к дорестайлинговой Rapid, поглядывают в сторону старшеклассницы Octavia. Разница в цене между лифтбэками незначительна. За первый «Рапид» на вторичке просят 565 тыс. рублей в среднем, за третью «Октавию» — 694 тыс. целковых.
На первый взгляд, Octavia интереснее, чем Rapid, как по оснащению, так и по силовым агрегатам. А потому многие отказываются от «Рапида» и копят деньги, чтобы приобрести лифтбэк С-класса. Но стоит ли переплачивать? На этот вопрос мы ответим в статье.
Двигатели
Начнем сравнение «Рапида» и «Октавии» с моторной гаммы. Rapid доступен c двигателями 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л мощностью от 75 до 125 л. с. В линейку «Октавии» входят 1,4-, 1,6- и 1,8-литровые агрегаты, развивающие 110-180 сил.
Оптимальной модификацией «Рапида» считается версия с 1,6-литровым атмосферником в 110 сил. До первой сотни он разгоняется за 10,3 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч, а фактический расход топлива в смешанном цикле — 7 л/100 км.
«Октавия» с тем же двигателем менее динамична. Впрочем, это и неудивительно, ведь лифтбэк С-класса тяжелее (1 255 кг против 1 165 у «Рапида»). На разгон до 100 км/ч уходит 12,2 секунды. Максимальная скорость ниже — 188 км/ч, расход топлива выше — 8 л/100 км.
Тем, кто собирается приобрести «Рапид» или «Октавию», следует знать, что:
Моторы соперниц хорошо известны, ведь их устанавливают не только на Skoda, но и на родственные Volkswagen Polo и Jetta.
Трансмиссии
Коробки передач у чешских лифтбэков практически одинаковые. И та, и другая модель комплектовалась шестиступенчатыми автоматами и семидиапазонными роботами DSG. Разница лишь в механических трансмиссиях: у «Рапида» — пять скоростей, у «Октавии» — шесть.
К работе последних у владельцев Rapid и Octavia нареканий нет. Единственное, что может беспокоить, — посторонние шумы МКПП в зимнее время года. «Музыкальное сопровождение» прекращается, как только трансмиссионное масло прогревается до рабочих температур.
Небезызвестный робот DSG претерпел ряд модернизаций, прежде чем «подружиться» с первым «Рапидом» и третьей «Октавией». Нерешенной осталась разве что проблема мехатроника, ремонт которого опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.
Автоматическая коробка чешских лифтбэков весьма капризна. Фрикционы изнашиваются ближе к 100 тыс. км пробега (замена — от 20 тыс. рублей), что сопровождается рывками при переключении передач. Во избежание проблем имеет смысл менять ATF-жидкость каждые 50-60 тыс. км, будь то «Шкода Рапид» или «Октавия».
Добавим, что в нашей стране продавалась исключительно переднеприводная модификация Skoda Octavia. Европейцам повезло больше: им еще предлагали лифтбэки с четырьмя ведущими колесами. В России такие экземпляры встречаются (завезенные из-за границы), но крайне редко. Rapid же только переднеприводный.
Ходовые качества
Skoda Rapid можно смело назвать образцом своего класса по части управляемости и энергоемкости подвески. Ходовая «по-фольксвагеновски» собранна: крены в поворотах незначительны, мелкие неровности неощутимы. Никаких неприятных сюрпризов подвеска владельцам не преподносит. Да, чуть раньше срока могут выйти из строя стойки стабилизаторов (от 1 500 рублей), шаровые (от 2 000 рублей) и задние сайлентблоки передних рычагов (от 2 000 рублей). Но на этом все.
В отличие от «Рапида», у которого задняя подвеска — балка, «Октавия» располагает многорычажкой. Благодаря ей лифтбэк отрабатывает кочки и ямы с большим комфортом для обитателей салона.
«Болячки» ходовой те же, что у «Рапида». Сайлентблоки передних рычагов «живут» по 80 тыс. км, стойки — 90-120 тыс. км, шаровые опоры — более 150 тыс. км.
Так чем же «Рапид» лучше «Октавии»? Клиренсом! Высота дорожного просвета у младшей модели равняется 170 мм, у старшей — 155 мм. Горожан это, возможно, не смутит. А вот дачникам, чей путь пролегает через проселочные дороги с характерными ухабами, стоит хорошенько подумать.
Оснащение и опции
И Rapid, и Octavia имеют просторный салон. Но в последней задним пассажирам будет все же комфортнее, сказывается длина колесной базы (2 686 мм у «Октавии» против 2 602 у «Рапида»).
Если сравнить автомобили в среднем исполнении Ambition, то можно увидеть, что по уровню оснащения Octavia немного «обыгрывает» Rapid.
И в той, и в другой модели доступны:
У «Октавии» также есть задние электростеклоподъемники, датчик дождя и боковые подушки безопасности.
И еще у «Октавии» имеются опции, которых не сыскать даже в топовом «Рапиде». Это электропривод боковых зеркал, охлаждающий перчаточный ящик, голосовое управление, датчик объема, шторки безопасности. Функции хоть и нельзя назвать необходимыми, но они весьма полезные.
По вместительности грузового отсека Rapid и Octavia являются лидерами в своих классах. На какой бы машине вы не остановили свой выбор, проблем с перевозкой поклажи знать не будете. Багажник младшей модели вмещает 550 или 1 490 литров в зависимости от положения спинок задних кресел. Старшая позволяет загрузить 568 или 1 558 л груза.
Типичные проблемы
«Рапиды» первого поколения оснащались «нежными» динамиками, которые при отрицательных температурах за бортом начинали хрипеть. До 2014 года дилеры меняли их в рамках отзывной компании, а после «Шкода» сменила поставщика.
Другая распространенная «болячка» Skoda Rapid — отказ педали акселератора. Иной раз мотор перестает реагировать на правую ступню водителя, а на приборной панели появляется Check Engine. Проблема оказалась в контактах, дилеры устраняли бесплатно и ее.
Помимо этого, владельцы жалуются на недостаточную шумоизоляцию, затирающийся пластик в салоне, скрип стабилизаторов и длительный прогрев зимой.
Владельцев «Октавии» огорчает некачественное лакокрасочное покрытие: часто появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Еще один «косяк» кузова связан с тем, что вода и грязь с лобового стекла «перетекают» на боковые стекла. Нельзя не отметить небольшие боковые зеркала, ухудшающие обзорность.
Тем, кто любит слушать в машине CD-диски, следует знать, что аудиосистема Octavia их не принимает. У нее нет дисковода.
Проблемы на вторичном рынке
«Октавий» на вторичном рынке продается больше, чем «Рапидов» (1 695 против 1 262 соответственно), и берут их втрое чаще. За последние три месяца по старшей модели покупатели заказали почти 9 300 отчетов через avtocod.ru, по младшей — 3 100.
Обе не уступают по количеству проблем. Каждый третий «Рапид», и каждая третья «Октавия» имеет ДТП и расчет ремонтных работ, каждый четвертый автомобиль числится в лизинге. Встречаются варианты после такси, ведь обе машины любимы таксомоторными компаниями (правда, «Рапид» здесь обогнал «Октавию» — извозом занимался каждый четвертый автомобиль, а у конкурентки — каждый шестой), в залоге, со скрученным пробегом и регистрационными ограничениями.
Мы решили испытать удачу и пробили пару машин. В Тамбове нашелся свежий «Рапид» с оранжевым цветом кузова и пробегом 62 тыс. км:
Проверки через avtocod.ru показала у машины регистрационные ограничения, ДТП и расчет ремонтных работ:
В аварии сильно пострадал задний бок слева и слегка левая четверть заднего бампера, на восстановление ушло почти 34 тыс. рублей:
Попробуем найти что-то другое, ведь выбор большой, да и «чистым» и у той, и у другой модели продается каждый четвертый экземпляр, по статистике Автокода.
В Петербурге нашлась «Октавия» 2014 года за 550 тыс. рублей:
За пять лет серебристая красавица сменила четырех владельцев и дважды побывала в ДТП:
Машина, по всей видимости, кредитная: она числится в залоге и имеет дубликат ПТС. А еще за ней «висит» 19 неоплаченных штрафов на 12 500 рублей. Если инспектора наложат ограничения, у покупателя возникнут проблемы с постановкой на учет.
В общем, чтобы не испытывать судьбу, проверяйте перед покупкой историю понравившейся «Шкоды» — не нарветесь на проблемы.
Так что же лучше: «Рапид» или «Октавия»?
Все зависит от ваших целей и предпочтений. Если вам нужен надежный автомобиль для перемещений из пункта «А» в пункт «Б», можно не переплачивать и остановиться на Skoda Rapid. Если для вас важнее отделка интерьера, комфортные опции и просторный салон, сделайте выбор в пользу Octavia. Ну и не забывайте о том, что «Октавия» на класс старше «Рапида», а значит, и расходы на ее содержание будут выше.
Автор: Кристина Извекова
*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
А какую из «Шкод» выбрали бы вы и почему? Расскажите об этом в комментариях.
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Цены на бюджетные машины в России давно перешли «психологическую» отметку в миллион рублей. Хорошо оснащенные модификации — даже ощутимо больше. Да, жестоко. Но у людей есть выбор? Конечно! Можно посмотреть на «вторичку». А если человек брезгует? Тогда пускай платит. Например, 1,2 миллиона за Skoda Rapid в богатой комплектации Style Black Edition. И знаете, этот хэтч старается оправдать каждый рубль, правда, не всегда успешно.
Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.
Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.
Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.
Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…
Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.
Подержанные авто с петром бакановым шкода рапид
Самое популярное
Чем хороша Хендай Грета, обзор недостатков и слабых мест
Из-за этой ошибки чаще всего внезапно рвется ремень ГРМ
Как перевезти велосипед в легковом автомобиле?
Принят закон о штрафах за неоплату проезда по платным дорогам
Мазда CX 7 слабые места, болячки и частые поломки
Также читают
ТОП-10 внедорожников которые быстро дешевеют
Держать руль по правилу “10 и 2 часа” неверно. Что говорит инструктор по экстремальному вождению
Безопасная мойка двигателя своими руками
Рассекречен новый BMW M8: первые подробности и характеристики
Рассекречено, какие трансмиссии в тренде у россиян
Сегодня некоторые люди не представляют своей жизни без личного автотранспорта. У кого-то автомобиль уже имеется, а кто-то только планирует приобрести машину. И перед покупкой человек нередко сталкивается с дилеммой – какое авто все-таки выбрать. Ведь у каждого человека свой запас финансовой прочности, и не все могут позволить себе купить новый, а, следовательно, не дешевый автомобиль. Чаще всего люди приобретают подержанные «бюджетники». Сегодня речь пойдет о Skoda Rapid.
Мы попытаемся разобраться, имеет ли смысл покупать такую машину, уже «бывшую в употреблении».
Совершенно не бюджетные цены на «бюджетники»
В настоящее время так называемые «бюджетники» уже перестали соответствовать своему названию. Дело в том, что популярные модели автомобилей по типу Kia Rio или Skoda Rapid в хорошей комплектации и минимальным пробегом могут стоить под 1 миллион рублей. Именно по этой причине у многих людей и возникает соблазн обратить свой взор в сторону вторичного рынка, чтобы приобрести ту же модель авто, но при этом существенно сэкономить. Но стоит ли оно того? Давайте разбираться вместе.
Rapid – новая модель от Skoda, которая впервые была представлена публике еще 6 лет назад. Покупателям этот лифтбек стал доступен весной 2014 года.
За такой автомобиль с небольшим пробегом продавцы могут попросить до миллиона рублей, поэтому многие отказываются от идеи приобретения этой модели и смотрят в сторону более просторных и статусных автомобилей. Однако, не нужно спешить отворачиваться от этого лифтбека – 4-летний Rapid вполне можно найти за 400-450 тыс. рублей.
Хороший металл и качественная краска
Отметим, что все «Рапиды», проданные россиянам, сделаны на автозаводе города Калуга. Но на качестве это никак не сказалось. Гальваническое покрытие металла и качественная краска не оставляют ржавчине ни единого шанса. Правда, со временем коррозия может прийти оттуда, откуда ее не ждут – со стороны передних дверей. Дело в том, что в них может скапливаться много конденсата, а это металлу точно не идет на пользу. Поэтому время от времени владельцам «Рапидов» рекомендуется проверять дренажные отверстия.
Пластиковый салон классического автомобиля «бюджетника»
Салон Skoda Rapid создан по бюджетному лекалу – из жесткого пластика. Поэтому не удивляйтесь, если со временем интерьер начнет с вами общаться, издавая различные скрипы.
Еще один минус – в базовых версиях установлено самое простое кресло, не отличающееся долговечностью. Впрочем, это стандартная ситуация для многих автомобилей в этом ценовом диапазоне.
Двигатель имеет некоторые особенности
Под капотом у наиболее мощных версий будет находиться турбированный мотор TSI 1.4л мощностью в 122-125 лошадиных сил. Отметим, что поначалу этот двигатель ругали все, кто только мог. Однако, и здесь «Рапид» оказался везунчиком. Глубокая ревизия турбочетверки состоялась раньше, нежели дебютировал сам лифтбек.
Чтобы мотор прожил долгую жизнь, нельзя экономить на качестве масла.
Пётр Баканов, автомобильный эксперт
У двигателя 1.4л, установленном в Skoda Rapid, цепной привод газораспределительного механизма. Поэтому если вы хотите, чтобы цепь не растянулась раньше 100 тыс. километров пробега, не оставляйте автомобиль на передаче, не затянув при этом «ручник». Впрочем, этот совет актуален для всех цепных двигателей Volkswagen.
Турбомотор не очень любит короткие поездки в зимние морозы
Двигатель TSI 1.4л в холода лучше прогревать в течение хотя бы нескольких минут. В противном случае, катушки зажигания и свечи превратятся в расходный материал. То же самое будет грозить форсункам и топливному насосу высокого давления, как только автовладелец начнет заправляться на непроверенных АЗС.
Skoda Rapid – солидный запас «прочности»
В целом, модель «Рапид» имеет достаточно приличный запас долговечности. Так, трансмиссия без замены сцепления выдерживает до 120 тыс. километров пробега, а ресурс механической части превышает 250 тыс. километров пробега. У подвески ресурс, конечно, не рекордный, но имеет достаточно высокие показатели, которыми может похвастаться не каждый «бюджетник». Перебирать ходовую владельцы первых «Рапидов» начали только тогда, когда их автомобилям исполнилось 4 года. Поэтому, если не мучать постоянно свой «Рапид» откровенно ужасными дорогами, ресурс вполне может преодолеть показатель пробега в 100 тыс. километров.
«Рапид» от «Шкоды» – достаточно надежный автомобиль, имеющий большой запас пробега
Ко всему прочему, Skoda Rapid имеет очень надежный электрогидравлический усилитель руля, в отличие, например, от того же седана Volkswagen Polo.
Подводим итоги по автомобилю Skoda Rapid
К концу 2014 года Volkswagen сумел устранить большинство проблем, которые присутствовали у данной модели, и модернизировал все проблемные агрегаты.
Поэтому смело можно говорить о том, что Skoda Rapid соткана из достаточно простых технических решений, но при этом ее надежность находится на весьма приличном уровне.
Стоимость новенького «Рапида», конечно, высоковата, как для автомобиля бюджетного сегмента. Однако вполне реально найти подержанное, но при этом все еще молодое авто, по адекватной цене – до 500 тыс. рублей.
Skoda Rapid точно заслуживает внимания тех, кто желает обзавестись красивым и надежным автомобилем по адекватной цене
Учитывая все вышеизложенные факты, покупку слегка подержанного «Рапида» вполне можно рассматривать наряду с другими вариантами.