Подержанные автомобили премиум класса
10 премиальных автомобилей на вторичном рынке, которые пользуются успехом у наших водителей
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Mercedes-Benz M-класса
Приобрели этих автомобилей не так уж много, однако М-класс демонстрирует уверенную положительную динамику. При 969 купленных за март 2021, прирост числа сделок составил почти 11% относительно показателей пошлого года. Всего за текущий год новых владельцев обрело 2725 таких авто или на 5% больше, чем годом ранее.
2. Mercedes-Benz S-класса
Данный немецкий автомобиль продается на вторичном рынке заметно лучше упомянутого выше – 1205 сделок за март 2021 и 3122 сделки за весь текущий год. Пророст составил 14.1% и 3.1% в месячном и годовом выражении соответственно. Премиальный автомобиль, данный модели, пользуется в России неизменным спросом.
3. Audi A4
Еще одна отличная машина, к которой стоит присмотреться если есть деньги на что-то подобное. Завсегдатай рейтингов по вторичном рынку смог собрать 1477 сделок в марте 2021. Всего за текущий год в стране было реализовано 4070 таких автомобилей, что на 6.2% больше, чем годом ранее. В месячном выражении прирост продаж составил 16.4%.
4. Audi A6
Заметно более популярный на вторичном рынке родственник «четверки» смог в 2021 году отличиться приростом продаж в 19% в месячном и 8.8% в годовом выражении. Только за март в стране сменило хозяев 1777 таких машин. За все прошедшие месяцы текущего года в России на вторичном рынке реализовали 4741 таких автомобиля.
5. Lexus RX
Автомобили «Лексус» традиционно входят в рейтинги самых продаваемых машин, особенно если речь заходит о дорогих моделях. В марте 2021 года было продано 1845 вторичных авто. В годовом выражении на данный момент продажи составляют 4985 машин. Прирост составил 11% в месячном и 8.5% в годовом выражении.
6. BMW 3 серии
Хороший результат по продажам на вторичном рынке показали на описываемый период и «баварцы» 3 серии. В марте текущего года было реализовано 1966 таких автомобилей на вторичном рынке. Прирост – 5.7%. За первые полтора квартала в России новых хозяев нашло 5191 BMW, что на 3.2% больше, чем в аналогичный период годом ранее.
7. Mercedes-Benz C-класса
Уверенный рост показывает и популярный С-класс. В марте по подсчетам специалистов было реализовано 2029 таких автомобилей, что на 16.3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего за прошедшие месяцы 2021 года в стране на вторичном рынке продали 5196 авто или на 6.6% больше, чем годом ранее.
8. BMW X5
В тройку лидеров по уровню продаж первым на третью позицию взобрался Х5. Новых хозяев смогло отыскать 2165 автомобилей за март 2021 года. За полтора квартала в России реализовали 5848 авто данной модели. Рост продаж составил 19.5% в месячном и 16.6% в годовом выражении, что указывает на высокую ликвидность данной модели.
9. BMW 5 серии
Вторую позицию занял еще один «баварец». За неоднократно упомянутый контрольный месяц в стране продали 2733 автомобиля, что на 8.3% больше, чем в марте 2020 года. Всего же за 2021 год нового в новые руки перешло 7265 машин 5 серии. Прирост продаж в годовом выражении – 2.4%.
10. Mercedes-Benz E-класса
Абсолютным лидером по числу продаж на вторичном рынке среди премиальных автомобилей стал Е-класс. В марте было продано сразу 3122 такие машины. За год – 8376 машин. Прирост числа сделок в марте составил 11.9%, а в годовом выражении относительно результатов 2020 – 4.9%.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
7 премиум-авто дешевле 700 тысяч
Люксовые модели, которые со временем стали доступными
О роскошных автомобилях представительского класса большинство из нас может только мечтать. Но мечта может стать реальностью, если присмотреться к «бэушным» вариантам. Ведь люксовые авто с пробегом сильно теряют в цене.
Все только начинается
С прагматичной точки зрения, покупка премиального автомобиля с пробегом — затея не очень здравая. Проблема в том, что статусные тачки требуют много внимания и денег.
Существенное падение в цене после нескольких лет эксплуатации не должно вводить в заблуждение. «Экономию» при покупке такая машина быстренько отобьет во время эксплуатации. Поскольку запчасти и техническое обслуживание обойдутся в разы дороже, чем в случае «земной» машины.
Но если голос мечты сильнее голоса здравого смысла, рискнуть можно. Вдруг все-таки повезет, и «самобеглая повозка голубых кровей» не попытается разорить своего владельца.
Mercedes S-Class (W220): от 315 000 рублей
Этот автомобиль еще при жизни стал легендой. Сесть за руль «двести двадцатого» мечтали почти все мужчины в конце 1990-х — начале нулевых годов. И хотя в то время W220 стоил дорого (так, в 1998 году за него просили около 90 тысяч «зеленых»), за 7 лет производства было продано 500 тысяч машин.
Бестселлером стала вариация S 320 CDI. Она комплектовалась 3,2-литровым дизелем V6, выдававшим около 200 «лошадок». А в 2002 году, после того, как машина пережила рестайлинг, мощность немного превысила 200 л.с.
Сейчас этот «Мерседес» довольно часто встречается на рынке машин с пробегом. И цены на модель очень низкие. Например, W220 S500 начала нулевых, оснащенный 306-сильным мотором, стоит немногим более 300 тысяч рублей. Только вот его состояние, мягко говоря, будет неблестящим. Впрочем, это и так понятно.
Volkswagen Phaeton: от 460 000 рублей
У любого, даже самого успешного концерна, найдется модель, которая иллюстрирует поговорку «в семье не без урода». У Volkswagen позицию изгоя, по иронии, занял флагман линейки — Phaeton.
Примерно 15 лет мучился с этим автомобилем Volkswagen, чтобы в итоге, в марте 2016 года, снять его с производства. За это время реализовать удалось немногим более 80 тысяч автомобилей.
Стоимость Phaeton на рынке автомобилей с пробегом скачет сильно, и зависит не только от года выпуска, но и «заряженности» модели. В целом, цены на машины 10−12-летней давности стартуют с 460−500 тысяч рублей.
Впрочем, найдя необходимую сумму на поддержанный Phaeton, нужно раздобыть как минимум столько же на его оздоровление: электрика и подвеска машины вызывают много нареканий.
Lexus LS 430 (с 2000 по 2006 год): от 450 000 рублей
Статусный «японец» появился, можно сказать, в миллениум. Оснащали «повозку» 4,3-литровым двигателем V8, выдававшим 282 л.с. Пару ему составляла 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
За машину, умеющую до «сотни» разгоняться за 6,3 секунды, в салонах просили более 80 тысяч долларов. Кроме того, за доплату можно было «прокачать» LS всевозможными опциями.
В России этот автомобиль «не покатил». Состоятельные покупатели отдавали предпочтения более статусным для нашей страны «немцам». Поэтому премиальный «Леха» — достаточно редкий гость на рынке поддержанных авто. А цены за более-менее живые экземпляры начала 2000-х начинаются с 450 тысяч рублей.
BMW 7 (E38) (1994 по 2001 год): от 230 000 рублей
Кто в свое время не мечтал стать владельцем Е38? Эту машину жаждали буквально все: начиная от старшеклассников и заканчивая солидными дядьками в малиновых пиджаках.
В 1990-х «семерка» была показателем успешности, крутости и авторитетности ее владельца. Не зря в народе ее прозвали «самой бандитской машиной».
С тех пор утекло немало воды. И купить Е38 сейчас — не проблема. За 230−250 тысяч рублей можно приобрести автомобиль середины 1990-х с мотором, выдающим 286 «лошадок». Вот только после покупки машину стоит просто поставить в гараж. Иначе денег на ее содержание — или, не дай Бог, ремонт — уйдет баснословное количество.
Audi A8 (D3 / 4E) (2002 — 2010 год): от 255 000 рублей
Эта модель «Ауди» не выглядит архаичной даже сейчас. Все, что в наши дни просочилось на массовые модели, было в ее распоряжении уже тогда: ксеноновые фары, электрические стеклоподъемники, подогрев всего и вся, автоматический климат-контроль и прочие «плюшки».
Моторы предлагались на любой вкус: от 2,8-литрового агрегата до 6-литрового монстра. В начале нулевых автомобиль в средней комплектации стоил 80−90 тысяч долларов. Сейчас за него просят 300−350 тысяч рублей.
Jaguar XJ (X350) (2003−2009 год): от 700 000 рублей
Третье поколение «Ягуара» отличалось от предыдущих большим количеством алюминия. Поэтому вес премиального седана, в зависимости от комплектации, прыгал от 1608 до 1728 килограммов. На выбор предоставлялось четыре силовых агрегата. Минимальная мощность составляла 238 л.с., максимальная — 395 л.с.
Спустя год с начала производства линейка моторов расширилась за счет 2,7-литрового дизеля V6, мощностью 207 «лошадок». Этой силовой установкой с «Ягуаром» поделился «Форд».
Как и все Jaguar, модель XJ сильно обесценивается. Поэтому сейчас за машину с пробегом просят в среднем 700−750 тысяч рублей.
Cadillac Escalade (с 2007 по 2014 год): от 600.000 руб.
«Американец», выделяющийся среди одноклассников стильным дизайном, встал на конвейер в 2007 году. И сейчас Cadillac Escalade 9-летней давности стоит примерно 600 тысяч рублей. За эти деньги можно приобрести внедорожник с 6,2-литровым двигателем V8, выдающего 409 «лошадок».
Понятно, чем свежее автомобиль, тем он дороже. Но даже на образцы 2010−2012 годов цены ниже, чем у конкурентов. Это связано с низкой популярностью «Кадиллаков» в нашей стране, и их весьма недешевым обслуживанием.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Из-за гаджетов пешеходы стали получать травмы на дороге в восемь раз чаще
Заокеанские эксперты не верят, что скоро в России появится ЗРК С-500
Для чего в Средиземное море к Тартусу Генштаб стягивает корабли сразу четырех флотов России
Купить «пожилой премиум» – и не разориться. Выбираем самые надежные модели вожделенных марок
Фото autowp.ru и из архива редакции
Фото autowp.ru и из архива редакции
Да-да, мы в курсе, что большинство рейтингов надежности возглавляет Porsche 911. Но мы решили быть ближе к нашим реалиям и вообще обратить внимание на машины в возрасте 7-12 лет. Что из этого вышло?
Как выбирали
Этот вопрос наверняка возникнет у некоторых читателей, поэтому сразу поясним. Прежде всего мы взяли именно премиум-бренды, причем те из них, что в какой-то мере представлены у нас. Далее для каждой марки отобрали наиболее подходящую, на наш взгляд, модель. При этом учитывали как зарубежные рейтинги, так и сложившееся мнение: собственное, а также озвученное в свое время нашими источниками – специалистами по тем или иным маркам или просто опытными механиками.
При этом наравне с общей надежностью важнейшим критерием оставалась стоимость содержания, ремонта и обслуживания. Именно по этой причине мы включили в обзор две модели британских марок, которые можно купить с весьма распространенными заимствованными моторами.
Понятно, что обзор во многом строится на репутации тех или иных автомобилей или агрегатов, в реальности же удачность покупки все равно зависит от технического состояния конкретного экземпляра (а это следствие предыдущей эксплуатации и обслуживания), и чем старше автомобиль, тем сильнее зависимость. Именно поэтому мы взяли относительно свежие модели, выпускавшиеся преимущественно в 2010-х.
Audi Q5 (2008-2016)
Среди возрастных моделей Audi надежнее только ТТ, но ведь для белорусских покупателей куда актуальнее преследующий ее в рейтингах кроссовер Q5. Это даже немного странно, учитывая то, что совсем уж беспроблемным данный автомобиль не назовешь: со временем возникают проблемы и по электрике, и по кузову, хотя у легковых моделей с этим вопросов вроде и нет.
Если отдавать предпочтение бензиновым двигателям, то выбирать среди них придется тщательно: 2.0 TFSI ранних лет выпуска зарекомендовал себя не очень хорош из-за масложора и не очень большого ресурса цепи ГРМ; компрессорный 3.0 TFSI, а до рестайлинга и атмосферный 3.2 FSI имеют лучшую репутацию, но стоит помнить об «одноразовом» алюминиевом блоке с алюсиловым покрытием, да и цепной привод ГРМ здесь тоже вовсе не вечный – и это на фоне более высоких эксплуатационных расходов. Так что лучше отдать предпочтение дизельным версиям с моторами 2.0 TDI и 3.0 TDI.
«Механика» на Q5 встречается очень редко. Поэтому в зависимости от года выпуска и мотора придется выбирать между 8-ступенчатым «автоматом» ZF и 7-ступенчатым «роботом» S-Tronic. С учетом того, что роботизированная коробка в свое время отметилась проблемами с мехатроником, в плане надежности все же лучше выглядит 8-ступенчатая АКПП.
BMW X1 (2009-2015)
Именно эта модель оказывается выше других BMW в рейтингах надежности, особенно в категории возрастных автомобилей. Что же, кузов здесь довольно крепкий, запустить его непросто, да и с электрикой вопросов минимум. Поскольку Х1 не привлекает «гонщиков» и покорителей бездорожья, больше шансов найти авто с «живой» трансмиссией. Машин с МКПП немного, обычно выбор между 6-ступенчатыми АКПП производства GM и ZF, но встречаются автомобили и с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Считается, что самая крепкая из коробок – производства GM, впрочем, надежность все равно во многом зависит от стиля езды и обслуживания.
С моторами ситуация следующая. Бензиновый 2,0-литровый N46 принято ругать из-за проблем с Vanos и масложора, а также малого ресурса цепи ГРМ. Однако и N20 с турбонаддувом и непосредственным впрыском со временем может подкинуть «сюрпризы». Но ведь был еще 3,0-литровый N52, который на фоне остальных бензиновых версий считается более удачным.
Тем более что палочки-выручалочки в виде 3,0-литрового беспроблемного дизеля у Х1 нет. Все дизельные модификации имеют под капотом 2,0-литровый N47 в различной степени форсировки. Изначально двигатель отметился малым ресурсом цепного привода ГРМ, а дополнительная проблема заключается в том, что привод находится со стороны моторного щита, так что для его замены двигатель приходится доставать. Не очень велик ресурс пьезофорсунок и вихревых заслонок впускного тракта, причем при их поломке обломки могут попасть в цилиндры. Впрочем, после 2009 года число проблем уменьшилось, так что дизельный Х1 поздних лет выпуска, да еще с замененной цепью, может действительно быть неплохим вариантом для покупки.
Jaguar XF (2008-2015)
Эта модель представляет собой британский ответ в сегменте бизнес-класса. При создании XF использовали доработанную платформу S-Type, соответственно от предшественника достались некоторые узлы и агрегаты, и с точки зрения стоимости обслуживания и ремонта это скорее плюс, так как проверенная временем техника оказалась довольно надежной. Важно и то, что новый кузов не только имеет более современный дизайн, но и лучше противостоит коррозии.
Моторы V8 под капотом XF редкость, скорее будет бензиновый или дизельный V6. Но если расходы для вас не на последнем месте, лучше обратите внимание на 4-цилиндровые версии. Бензиновый 2,0-литровый двигатель мощностью 240 л.с. – это фордовский EcoBoost, пусть не самый беспроблемный, но уже неплохо изученный мастерами. С его обслуживание и ремонтом будет точно меньше вопросов, чем с британской «экзотикой». А еще XF оснащали 2,2-литровым турбодизелем PSA, и здесь та же история: французский мотор хорошо изучен, при тщательном выборе он может быть неплохим вариантом для покупки.
До рестайлинга 2011 года ставили 6-ступенчатый «автомат» ZF, после его сменила современная 8-ступенчатая модель. Помимо своевременного обслуживания коробки в трансмиссии стоит следить за сальниками полуосей заднего редуктора: со временем они начинают течь, их посадочные места разбиваются. Если упустить падение уровня масла в заднем редукторе, последний потребует ремонта или замены.
Range Rover Evoque (2011-2018)
Самая компактная модель из линейки Range Rover привлекает не только более низкой стоимостью, но и в целом хорошей надежностью – принято считать, что этот кроссовер является самым беспроблемным представителем марки. Правда, стоимость содержания все равно довольно высокая, неисправности случаются (хорошо, что преимущественно по мелочам), но по сравнению с другими моделями Evoque все равно оказывается более доступным.
В том числе и благодаря тому, что в нем используются заимствованные агрегаты. Как и Jaguar XF, он оснащался 2,0-литровым EcoBoost и 2,2-литровым дизелем PSA, соответственно все сказанное про эти моторы справедливо и здесь. Правда, в 2015 году модель перевели на 2,0-литровые бензиновые и дизельные двигатели Ingenium собственной разработки. Статистика по ним еще только накапливается, но пока серьезных проблем не отмечалось.
С коробками тоже все неплохо. Самые экономные могут поискать дизельные версии с 6-ступенчатой МКПП, но чаще Evoque все же оснащали 6-ступенчатым «автоматом» Aisin – если не «убивать» его намеренно, живет он долго и счастливо. Правда, появившаяся в 2014 году 9-ступенчатая АКПП ZF имеет не столь хорошую репутацию: проблемы с коробкой отмечались на пробегах и до 100 тыс. км.
Lexus ES (2012-2018)
Практически любая модель Lexus может похвастать высоким уровнем надежности. Но взятый курс на усложнение конструкции отрицательно сказывается на ремонтопригодности и стоимости ремонта, а потому консервативная модель ES, технически близкая массовой Camry, обещает щадить бюджет даже в подержанном состоянии.
Судите сами: даже в шестом поколении еще остались атмосферные двигатели с распределенным впрыском 2.0-3.5, которые работают в паре с 6-ступенчатым классическим «автоматом» Aisin. При условии своевременного обслуживания они демонстрируют очень хорошую надежность, хотя их предшественники считались более выносливыми. А вот гибридная версия оказывается в стороне от этой истории. Усложнение конструкции, риск деградации батареи и вариатор вместо АКПП – зачем вам это все?
Mercedes GLK (2008-2015)
В рейтингах надежности GLK оказывается выше, чем родственный С-класс W204, так что именно он и попадает в наш обзор. Самое главное – кузов GLK коррозии не боится, так что можно рассчитывать на большой срок службы автомобиля в целом. Правда, это не относится к некоторому функциональному оборудованию вроде электрозамка багажника или парктроников, которые быстро сгнивают. Но это так, мелочи.
Выбор между бензиновыми версиями – как ходьба по минному полю, так что лучше отдать предпочтение дизельным моторам. Но и здесь есть нюансы. 4-цилиндровый ОМ651 объемом 2,1 л надежнее всего в своей самой простой версии 200 CDI с обычными электромагнитными форсунками. Мощные версии оснащались пьезофорсунками, а с ними проблем куда больше, особенно на ранних версиях. Самым удачным в линейке считается 3,0-литровый V6 серии ОМ642. По «железу» мотор получился крепким, цепь ГРМ ходит гораздо дольше, чем на бензиновых моторах. Жаль, что на GLK этот двигатель почти не встречается.
Так что самый беспроблемный вариант GLK – 143-сильный 200 CDI в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой. Потому как более мощные версии уже шли с 7-ступенчатым «автоматом» 7G-Tronic, а его беспроблемным не назовешь, особенно если говорим про ранние экземпляры. Основная беда – перегрев, одно из следствий – выход из строя электроплаты Siemens, размещенной в масляной ванне и страдающей от высокотемпературного режима. А еще для GLK характерны ранние проблемы с гидротрансформатором, которые могут наступить уже при пробеге 120-150 тыс. км.
Volvo XC60 (2008-2017)
У шведского кроссовера – крепкий долговечный кузов, а с выбором двигателя практически сложно ошибиться, что, впрочем, не означает полного отсутствия мелких неприятностей или возрастных проблем. И он еще застал эпоху заимствования моторов (например, могли ставить уже упоминавшийся 2.0 EcoBoost).
И все же самым популярным (и объективно лучшим) двигателем для ХС60 считается 2,4-литровый 5-цилиндровый D5. Впрочем, независимо от варианта можно говорить о высокой надежности и большом ресурсе, но при должном техническом обслуживании.
На автомобилях ранних лет выпуска в сочетании с 2,0-литровыми бензиновыми моторами ставили 6-ступенчатую роботизированную коробку Getrag 6DCT450 с «мокрыми» сцеплениями, с дизельными – 6-ступенчатый «автомат» Aisin TF80SC, а с 2013 года начали применять 8-ступенчатую АКПП Aisin G-81SC. Все коробки требовательны к чистоте трансмиссионного масла, в противном случае страдает гидроблок. Своевременное обслуживание требуется и муфте в приводе задних колес. Особенно это касается муфты Haldex 5-го поколения, которая ставится после 2012 года. Но при должном уходе вопросов по части трансмиссии быть не должно.
Подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса
БУ авто премиум-класса: стоит ли покупать на вторичке и к чему следует быть готовым?
Возможно кто-то из вас узнал себя и посмеялся от души, однако смешного, откровенно говоря, мало. Каждый, кто пошел на поводу у своих желаний при выборе авто и не учел своих возможностей, спустя какое-то время очень сильно пожалел, и дорого заплатил за свое необдуманное решение.
Каждому из нас всегда хотелось большего, каждый с вожделением смотрел на крутые тачки с высокой ценой и мечтал когда-нибудь себе такую купить. К сожалению, или к счастью, с годами мечта действительно становится реальностью, однако вместо новой крутой тачки мы покупаем подержанную машинку с большим пробегом, кучей болячек и уже не таким модным, можно даже сказать старым дизайном. Все вроде бы хорошо, вы купили то, о чем мечтали, то, что раньше было не по карману. Однако следует понимать, что чудес не бывает и то, что активно эксплуатировалось все эти годы, так или иначе, износилось. Следовательно, именно вам придется «лечить все болячки» своей заветной мечты, и, естественно, вкладывать в нее свои кровные.
В этой статье хочу поговорить о том, к чему стоит быть готовым при покупке дорогих подержанных иномарок премиум-класса. Вы узнаете об основных минусах такой покупки и главных статьях расхода, которые, так или иначе, влетят вам в копеечку.
Люксовые и премиальные авто на вторичке стоят недорого, если сравнивать их стоимость с первоначальной ценой. Однако экономия — всего лишь мираж! Покупая такой автомобиль, у которого внушительный пробег, следует понимать, что все узлы и агрегаты порядком подустали, и рано или поздно потребуют ремонта или полной замены. Итак, к вашему вниманию наиболее распространенные статьи расхода при покупке бу автомобиля премиум класса.
Почему дорого?
Прежде всего следует понять, исходя из чего формируется стоимость и почему все так дорого. Дело в том, что люксовые тачки потому и люксовые, что в их изготовлении использовалось все самое лучшее: дорогие материалы, различные алюминиевые и деревянные вставки, которые, так или иначе, влияют на конечную стоимость. Кроме того, в таких автомобилях, как правило, использовано большое количество сложной электроники, которая тоже весьма дорогая, в том числе и ее обслуживание. Специалистов немного, а значит и конкуренция среди мастеров небольшая, а значит платить придется сколько скажут, так как выбор СТО, способных решить вашу проблему, невелик. Также на стоимость авто, да и запчастей к нему, влияет сам бренд. Аналогичные запчасти для люксового немца и корейца будут стоить по-разному, в некоторых случаях разница в цене может отличаться в два-три раза в пользу корейцев. Все вы знаете, что стоит на коробку прилепить бренд BMW или Mercedes, как стоимость содержимого взлетает в несколько раз. Это факт и с этим приходится мириться.
Запчасти
Итак, первое, что будет бить по карману — это цена запчастей. На премиальных тачках, как я уже говорил, устанавливают только самое лучшее и качественное, и если деталь выходит из строя, то ее хочешь не хочешь, приходится менять, таким же самым лучшим и, конечно же, дорогим. Заменители и аналоги, как правило, стоят дешевле, но и ходят гораздо меньше. Кроме того, существует множество марок авто, на которые найти неоригинальные запчасти крайне сложно. В итоге приходится покупать либо новое по бешенной цене, либо искать разборку и покупать бу запчасти.
Расход топлива
Когда речь идет о премиальных авто, практически никогда не упоминается такой термин как «экономия топлива», да и вообще смешно обсуждать расходы на топливо, когда авто стоит 30-50 или 80 тыс. у. е. Согласитесь!? Но это когда речь идет о тех, кому по карману такой ценник, а как на счет того, кто решился купить такой автомобиль спустя 5-10 лет после его выпуска? Вот представьте себе ситуацию, авто премиум-класса обесценилось и теперь вы легко можете позволить себе этот «люкс», однако после покупки у вас происходит шок. Авто имеет нереальный аппетит, например, 15-20/100 км. пробега, что по нынешним меркам очень много, да и дорого. В результате вы покупаете мечту, которая постепенно вас обдирает до нитки, своим сумасшедшим расходом и нездоровым аппетитом. Многие сейчас подумали о ГБО, так ведь? Да, действительно, этот вариант довольно часто становится неплохим компромиссом, хотя все относительно. Дело в том, что на авто такого уровня придется ставить не абы какое оборудование, а соответствующее, иначе двигатель просто не сможет нормально работать. Поэтому установка ГБО на мощный мотор, к примеру, V6 или V8, вам опять же обойдется дорого, да и окупится не очень скоро. Кроме того, следует учесть, что после установки газа нельзя быть на 100% уверенным, что все будет гладко, очень часто после монтажа в процессе эксплуатации ГБО возникает немало проблем, но это уже отдельная тема. Так что, прежде чем отважиться на этот шаг, хорошенько обо всем этом подумайте.
Страховка
Люксовая тачка — привлекает внимание не только окружающих, но и завистников, а также мошенников, следовательно, необходимо позаботиться о страховке такого авто. Обычно страховка такого авто стоит недешево, и объясняется это тем, что сумма страховой компенсации, в случае если с ТС что-то случится, будет большой. Именно поэтому страховики в большинстве случаев рекомендуют покупать страховку способную компенсировать любой ущерб, будь то угон или ДТП. Стоимость можно снизить путем отказа от каких-то пунктов или установив максимальную сумму компенсации ущерба. Однако в таком случае вы должны понимать, что на таких авто даже незначительное, на первый взгляд, повреждение, может «потянуть» на очень дорогой ремонт. В итоге, в случае минимальной страховки вам придется устранять повреждение самостоятельно.
Расходники (шины, колодки, жидкости)
Колеса
Мало кто перед тем как купить премиальный автомобиль задумывался о том, во сколько обойдется его переобуть. В итоге столкнувшись с такой необходимостью, многие предпринимают весьма кардинальные шаги. Одни просто ездят на одних и тех же колесах круглый год, другие покупают бу шины, а третьи вообще, осознав всю солидность ситуации, просто продают свой люксовый автомобиль. Еще хуже дела обстоят, когда речь заходит о дисках. Поврежденный диск, который не подлежит восстановлению, приходится выбрасывать и покупать новый комплект дисков. Не поставите же вы какой-то «левый» диск на вашу крутую машину премиум-класса. Как вариант можно поискать бу диск где-то на разборках, возможно повезет. Кстати, все вышеперечисленное удваивается в стоимости, если речь заходит о шинах или диска на внедорожник с большими колесами, а также авто с нестандартными параметрами колес.
Тормоза
Тормозные колодки и диски, которые также приходится менять весьма часто, считаются расходниками, однако на автомобилях такого класса эти самые расходники могут стоить как самые дорогие запчасти обычных авто. Также в большинстве сложных тормозных систем при замене колодок приходится менять датчики и прочие вспомогательные детали, которые также стоят немалых денег.
Масла
В дорогих авто используются серьезные технологии, которые в большинстве случаев очень боятся грязного топлива и некачественного масла. Следовательно, чтобы избежать дорого ремонта, вам придется покупать только дорогие масла, цена которых вас неприятно удивит, в противном случае вы можете попасть на еще более дорогой ремонт. Также учтите, что в моторы большого объема потребуется больше масла, для сравнения приведу приблизительные цифры. Например, в мотор объемом 2,0, который встречается на большинстве обычных седанов бизнес-класса, заливается примерно 4-5 л. масла. В то время как в двигатель объемом 4,5-5,5 л., который является нормой для люксовых авто, придется залить примерно 7,5-9 л. масла. При этом вы не только переплачиваете за количество масла, но и за его качество, так как в такие моторы лить «что попало» нельзя! Добавьте к этому замену масла в АКПП или «роботе», и у вас пропадет желание покупать такое премиальное счастье.
Чем современнее оптика, тем дороже будет ее цена и ремонт соответственно. Безусловно, служит такая достаточно долго, однако в случае удара или выхода из строя спустя 5-10 лет, замена деталей или оптики целиком обойдется непристойно дорого. Различные датчики и вспомогательные системы, которыми напичканы фары люксовых автомобилей возрастом 3-5 лет стоят больших денег, более того очень часто фара ремонту не подлежит, и меняется в сборе. Я, думаю, такое положение вещей мало кого обрадует.
Ходовая часть
В большинстве люксовых авто используются высокие технологические решения, которые также касаются и ходовой части. Производитель вкладывает, можно сказать, душу в авто такого класса, дабы оправдать каждый цент, который за него просит. Комфорт, устойчивость, шумоподавление, все это учитывается во время проектировки люкс-класса. Но, этот факт, к сожалению, так или иначе сказывается на стоимости запчастей такой ходовой части. Учитывая состояние наших дорог, данный пункт нельзя не упомянуть. Сама по себе ходовая у «премиума», безусловно, надежная, если авто эксплуатируется по дорогам, а не по ухабам и буграм, которые у нас везде. В наших реалиях все эти вышеупомянутые технологии превращаются в сплошную проблему. Детали не выдерживают постоянных ударов и нагрузок, начинают выходить из строя и требуют замены. Однако после посещения СТО и ознакомления с ценником на запчасти и замену, большинство владельцев таких авто начинают жалеть обо всех этих «наворотах». Наверное, вам доводилось слышать о том, как удаляют мягкую безупречную пневмоподвеску, которая «умирает» на наших дорогах? Это, к сожалению, реалии, именно о таких владельцах я и говорю. Покупая авто, они руководствовались исключительно желанием овладеть мечтой и доказать всем, да и себе тоже, что могут себе позволить такой автомобиль. Но спустя какое-то время большинство из них начинают «колхозить», все подряд удаляют «пневму», меняют оригинал на подделку и в конечном итоге ездят на подобии того, о чем мечтали. Рычаги, сайлентблоки и прочие резинки на такие авто стоят очень дорого, более того в отличие от обычных авто для среднего класса, на дорогих люксовых авто этих деталей намного больше, конструкция и ремонт сложнее, а конечная стоимость всех ремонтных работ часто приводит в ужас, даже самых подготовленных автомобилистов.
Подведем итоги.
В общем, дорогие друзья, рассуждать на эту тему можно бесконечно, но в этом нет никакой необходимости, единственная мысль, которую хотел донести — это то, что авто должно быть вам по карману! Если вам понравилась премиальная модель, то прежде чем ухватить долгожданную красавицу за последние кровные, рекомендую поинтересоваться у знающих о том, во сколько обходится содержание такого авто. Есть немало форумов и тематических ресурсов, где реальные люди делятся своим опытом владения и без лишних слов смогут сказать вам всю правду об авто, которое вы собрались покупать. Если вы не готовы к тому, что запчасти на ваш люксовый автомобиль будут стоит в разы дороже, по сравнению с аналогичными запчастями на авто классом и статусом ниже, я не советую вам покупать такой автомобиль. Даже несмотря на то, что он стоит ну очень недорого при всей своей красоте. Поверьте, бу авто такого класса обесценивается с годами, однако цена на запчасти, как правило, остается высокой и к этому следует быть готовым. Хотите комфорта, нравится статусность и роскошь — будьте добры платить за все это, смиритесь с расходом топлива, дорогим содержанием и будьте готовы к постоянным денежным вливаниям. Помните, бесплатный сыр — только в мышеловке, и то только для второй мышки.
У меня все, пишите в комментах, что думаете по этому поводу. Делитесь своим опытом эксплуатации дорогих авто премиум-класса и, конечно же, делитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями в соц. сетях, пусть хорошие люди читают хорошие статьи. Всем добра, до новых встреч на Автопособие водителя.