Подешевела ли страховка осаго на машину
Сколько стоит ОСАГО для новичка
Содержание
Как высчитать стоимость ОСАГО для начинающих автомобилистов, от чего зависит цена и что вообще дает полис, расскажем в материале.
Для чего нужна страховка ОСАГО
Страховка ОСАГО покрывает расходы виновника в случае аварии. Ему не придется возмещать ущерб за повреждения чужого авто из собственного кармана – за него это сделает страховая компания. Также по полису страховая возмещает ущерб жизни и здоровью пострадавших. Самому виновнику ДТП затраты на ремонт автомобиля не компенсируют.
Для новичков ОСАГО имеет наибольшее значение. Из-за недостатка опыта не всегда получается предвидеть дорожные ситуации и правильно реагировать на них – риск ДТП высокий.
Полис ОСАГО входит в пакет обязательных документов для постановки на учет. Поэтому купить его нужно до обращения в ГИБДД. Десяти дней вполне достаточно, чтобы узнать стоимость ОСАГО для начинающего водителя в нескольких страховых компаниях. Несмотря на общие правила расчета, у разных страховщиков она может немного отличаться.
От чего зависит стоимость ОСАГО для новичков
При оформлении страховки начинающие водители получают те же права, что и опытные. Но к ним применяется повышающий коэффициент по критерию «возраст / стаж вождения», поэтому страховка обходится дороже.
Стоимость страховки для начинающих водителей зависит от многих факторов:
Ориентируясь по таблице, можно определить максимальный тариф для новичка, управляющего легковым авто, – 5 492 рубля.
ОСАГО можно пробрести как на год, так и на меньший срок, допустим, на три месяца. В последнем случае полис будет стоить дешевле. Коэффициент в зависимости от срока использования будет равен 0,5, тогда как при страховании на год он заметно выше. Так как многие начинающие водители не пользуются автомобилем зимой, им нет смысла покупать годовой полис.
Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя
Для молодого водителя страховка обойдется не дешевле 8 000 рублей. Это при условии, что автомобилист возрастом до 22 лет и со стажем меньше трех лет не проживает в самых аварийных регионах и не приобрел автомобиль с очень мощным двигателем.
Страховка новичкам ОСАГО может обойтись и немного дешевле, если водителю исполнилось 23 года. Ведь основной фактор, который влияет на ее цену, это КБМ. Коэффициент бонус-малус самый высокий – 1,8 для автомобилистов, имеющих возраст до 23 лет и стаж вождения менее 3 лет. Для более взрослых автолюбителей он составляет – 1,7.
Как самому рассчитать полис ОСАГО
Рассчитать ОСАГО можно через специальные онлайн-калькуляторы. Например, для новичка, пользующегося авто в течение трех месяцев, страховка в среднем составит 7 813 рублей.
ОСАГО подешевело у половины страховщиков
Средняя стоимость полиса ОСАГО в России практически не изменилась в первом полугодии 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5398 руб., говорится в сообщении Российского союза автостраховщиков (РСА). При этом у половины компаний средняя премия снизилась, наибольшее снижение – 3,6% – зафиксировано у «РЕСО-гарантии».
Президент РСА Игорь Юргенс объяснил снижение стоимости полисов ростом конкуренции на рынке в преддверии вступления в силу 24 августа поправок к закону об ОСАГО, индивидуализирующих тариф.
«В результате у половины страховщиков средняя премия стала ниже, чем годом ранее, причем иногда весьма ощутимо. Идет борьба за потребителя», – прокомментировал Юргенс.
Как отмечается в сообщении РСА, за период с 1 января по 10 июня 2020 г. средняя цена полиса ОСАГО снизилась в 46 субъектах РФ из 85. В этих 46 регионах проживает 53% всех автовладельцев.
Общие сборы по ОСАГО снизились в первом полугодии 2020 г. до 103,26 млрд руб. со 103,95 млрд годом ранее. В РСА объяснили снижение ограничениями из-за распространения коронавируса.
«Также из-за карантинных ограничений, вызвавших уменьшение интенсивности дорожного движения и количества ДТП, снизилось и количество заявленных и урегулированных страховых случаев. Количество заявленных убытков снизилось на 18,5%, с 1,14 млн до 0,93 млн шт., количество урегулированных – на 10,9%, с 1,11 млн до 0,99 млн шт. По этой же причине на 6,2% уменьшилась общая сумма выплат – с 74,2 млрд до 69,58 млрд руб.», – говорится в сообщении.
Количество заключенных договоров за первое полугодие 2020 г. также снизилось по сравнению с аналогичным периодом – на 1,3%, с 19,38 млн до 19,13 млн шт. Спад в период самоизоляции (апрель – май) был отчасти компенсирован июньским ростом, когда количество договоров превысило прошлогодний показатель на 4,3%. В РСА отмечают, что реализация отложенного спроса на ОСАГО во втором полугодии должна привести к выравниваю динамики количества заключенных договоров по итогам года.
В первом полугодии в тройке лидеров рынка произошли изменения. По итогам первого полугодия 2019 г. лидером по объему премий и по числу договоров было «Альфастрахование» (15,009 млрд руб. и 2,658 млн шт.), «РЕСО-гарантия» занимала вторую позицию по начисленным премиям (14,954 млрд руб.) и третью – по числу договоров (2,314 млн шт.). «Ингосстрах» занимал вторую позицию по числу договоров (2,453 млн шт.) и третью – по сборам (14,267 млрд руб.). По итогам первых шести месяцев 2020 г. в тройку лидеров по сборам вошли «РЕСО-гарантия» (16,388 млрд руб.), «Альфастрахование» (14,588 млрд руб.), «Росгосстрах» (12,204 млрд руб.). При этом по количеству договоров «Росгосстрах» сейчас находится на втором месте. Вместе три ведущих игрока контролируют более 51% всего рынка ОСАГО.
Инструкция: как сэкономить на ОСАГО благодаря новым правилам
24 августа 2020 года вступают в силу новые поправки в закон об ОСАГО. Теперь цена за полис ОСАГО для разных водителей будет отличаться в несколько раз. Рассказываем, как будет рассчитываться стоимость полиса автогражданки и как можно сэкономить.
Тарифы на ОСАГО станут более индивидуальными. Единого регионального базового тарифа в привычном понимании больше не будет, а стоимость полиса будет в большей степени зависеть от самого водителя.
Это можно назвать динамическим базовым тарифом — раньше он устанавливался один для целого региона и был в пределах 2746–4924 ₽, а теперь будет для каждого водителя индивидуальным, но в границах 2471–5436 ₽. Вот два значимых новых правила:
Как было раньше
Стоимость ОСАГО зависит от многих факторов:
При расчёте стоимости ОСАГО размер базовой ставки перемножался со всеми этими коэффициентами. Там, где страховые компании хотели увеличить долю рынка, они снижали тариф в регионе, но снижали его для всех — и для водителей без аварий, и для аварийных. Теперь всё будет индивидуально.
Как будет теперь
На смену единому базовому тарифу на регион приходит динамический базовый тариф. Он будет присваиваться в зависимости от факторов, которые установят страховые компании — аккуратности вождения, немного усовершенствованного учёта параметров возраста водителей, стажа и их связи с оценкой наступления риска по ОСАГО.
То есть раньше страховщик должен был устанавливать единый тариф для всех водителей на определённой территории, и от внимательности конкретного водителя мало что зависело, разве что его персональная история вождения — КБМ. А теперь в силах каждого «заработать» себе минимальный тариф.
До 24 августа 2020 года страховщик тоже устанавливал базовую ставку внутри коридора, но принимать во внимание он мог только категорию и назначение ТС в привязке к территории. Поэтому в одном городе все граждане — владельцы легковых ТС имели один и тот же базовый тариф. Например, если Краснодар — это убыточный регион для страховщиков, то компании там абсолютно для всех автовладельцев устанавливали верхнюю границу коридора. И получалось, что даже если человек — идеальный водитель, но живёт в Краснодаре, то он должен был платить больше, чем водитель, допустим, в Омске, где в среднем убыточность для страховщиков ниже и где они выставляют нижнюю границу коридора.
Средняя убыточность по региону раньше была ключевым фактором, от которого считалась базовая ставка. И это не давало возможности индивидуализировать тариф. Сейчас у страховых компаний есть возможность использовать накопленный опыт тарификации в каско, который, скорее всего, будет перенесён теперь и в ОСАГО.
Как будут измерять аккуратность вождения
Методологию измерения аккуратности вождения каждая страховая компания будет вырабатывать самостоятельно, согласовывать её с Центробанком и публиковать на своём сайте.
Пока нам остаётся только гадать, что будет в этой методологии — новый учёт соотношения возраста автомобиля к аварийности или «интеллектуальные системы расчёта базовой ставки», которые вряд ли удастся конкретизировать.
В качестве факторов, которые точно будут использовать страховщики для определения индивидуального базового тарифа:
Можно предположить, что дополнительно страховые могут начать спрашивать, но не факт, что Центральный банк это одобрит:
Страховая компания может также предложить владельцу авто бесплатно установить телематическое оборудование, которое будет фиксировать стиль его вождения. Если замеры покажут, что водитель аккуратен на дорогах, для него стоимость полиса ОСАГО также может снизиться до минимума. Однако от установки телематики можно и отказаться, и сам по себе этот отказ не приведёт к увеличению стоимости полиса.
Если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, и при этом только один из них часто нарушает ПДД и водит неаккуратно, то цена полиса будет формироваться именно исходя из его показателей. То есть тариф будет максимальным для всех.
Что не будут учитывать при формировании цены
Центробанк выпустил список неприемлемых факторов для измерения аккуратности вождения:
Возможно, что со временем этот список будет расширен.
Что ещё изменится
Сам тарифный коридор был расширен на 10% вверх и вниз. Теперь для физических лиц минимальный базовый тариф для легковых машин составит 2471 ₽ (ранее — 2746 ₽). А максимальный — 5436 ₽ (ранее — 4942 ₽).
Были изменены и некоторые коэффициенты. Например, коэффициент возраст-стаж (КВС):
Советы, как не переплачивать за полис ОСАГО:
2. При смене водительского удостоверения обратитесь в страховую компанию, в которой оформлен прошлый полис ОСАГО, чтобы связать новые права со старыми.
3. Если была замена прав — обязательно указывайте старые права при оформлении нового полиса, чтобы привязать к ним историю.
4. Учитывайте КБМ всех лиц, допущенных к управлению. Если вы оформляете полис на нескольких лиц, то КБМ будет рассчитываться по водителю с самой минимальной скидкой.
5. Не нарушайте скоростной режим на дороге, не проезжайте на красный сигнал светофора и старайтесь в целом как можно меньше нарушать ПДД.
6. Сравнивайте предложения разных страховых компаний, чтобы купить полис по наименьшей цене.
Сравнить стоимость в разных страховых компаниях
Что изменилось в расчётах ОСАГО в 2022 году
С января 2022 года вступило в силу указание Центробанка о новых тарифах и коэффициентах ОСАГО. Рассказываем, что изменилось и сколько теперь стоит полис для личного легкового автомобиля.
Краткий обзор изменений в ОСАГО:
От чего зависит цена ОСАГО
Стоимость полиса зависит от базового тарифа и нескольких коэффициентов, которые регулярно обновляются. Данные, актуальные на 2022 год, закреплены в Указании Центробанка.
В 2022 году страховые компании назначают индивидуально для каждого водителя базовую сумму в диапазоне от 2224 ₽ до 5980 ₽.
Базовый тариф умножается на коэффициенты:
Значения первых четырёх коэффициентов в 2022 году меняются, и только коэффициент мощности остаётся прежним.
В статье мы говорим о стоимости полиса для личного легкового автомобиля. Для другого транспорта, в том числе такси, грузовиков, авто юридических лиц, тарифы выше. Найти их можно в Указании Центробанка.
Сколько в 2022 году составит коэффициент бонус-малус (КБМ)
До 1 апреля 2022 года КБМ не изменится, и его базовое значение по-прежнему составит 1. Базовый КБМ присваивают начинающим водителям. Далее это значение корректируют в большую или меньшую сторону в зависимости от того, происходили по вине водителя аварии или нет.
Минимальное значение для самых аккуратных водителей, которые ни разу не попадали в ДТП за 10 лет, — 0,5, максимальное для злостных нарушителей — 2,45.
С 1 апреля 2022 года базовый КБМ составит 1,17.
Минимальное значение для самых аккуратных водителей уменьшится с 0,5 до 0,46. То есть для водителей, по вине которых в последние 10 лет не произошло ни одного ДТП, максимальная скидка на полис составит 56% вместо прежних 50%.
Чем больше аварий происходит по вине водителя, тем больше для него КБМ. Максимальный коэффициент с 1 апреля 2022 года увеличится с 2,45 сразу до 3,92.
Быстро рассчитать стоимость полиса можно на Сравни.ру. Для этого достаточно ввести номер автомобиля в разделе ОСАГО, а затем указать сведения о водителе.
Сколько в 2022 году составит территориальный коэффициент (КТ)
С 9 января 2022 года меняется таблица территориальных коэффициентов. Найти нужный регион можно в Указании ЦБ на страницах с 6 по 13. Во многих регионах тарифы снизились примерно на 1–5%.
Территория использования автомобиля для физических лиц определяется исходя из места жительства собственника машины, указанного в документах на авто.
Сколько в 2022 году составит коэффициент количества допущенных к управлению водителей (КО)
Если ограничений допущенных к управлению водителей нет — такой полис ОСАГО называется «мультидрайв», — коэффициент с 9 января 2022 года поднимается с 1,94 до 2,32. Таким образом, страховка без ограничений водителей теперь стоит почти в 2,5 раза дороже, чем со вписанными водителями.
Если круг водителей в полисе ограничен, коэффициент составляет 1.
Для кого новый закон отменил обязательный техосмотр
Сколько в 2022 году составит коэффициент возраста и стажа вождения (КВС)
КВС снизился для более возрастных и опытных водителей. Например, для автолюбителей от 59 лет со стажем вождения 14 лет он составит 0,83, хотя ранее значение было 0,9.
При этом для водителей до 24 лет со стажем вождения менее двух лет КВС незначительно повысился. Например, если ранее для автолюбителя возрастом до 21 года и стажем в один год он составлял 1,9, то с 9 января 2022 года — уже 1,92.
Быстро рассчитать цену ОСАГО можно на Сравни.ру
ОСАГО теряет в цене
Российский союз автостраховщиков посчитал, как изменилась стоимость полисов ОСАГО в России. Результат получился, может, не очень радостный для страховщиков, но приятный для автовладельцев. В среднем по России стоимость страховки легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, сократилась на 3,96 процента.
Полисы подешевели в 79 регионах, в которых проживает 96 процентов автовладельцев. Почти на 30 процентов, а в денежном выражении на 1060 рублей, снизилась стоимость ОСАГО в Магаданской области.
В Москве средняя цена страховки упала более чем на 8 процентов, а именно на 737 рублей. То есть в процентном соотношении снижение стоимости в Москве незначительное, но в цене страховки такое снижение очень существенное для кошелька водителя. На 9,04 процента снизилась стоимость ОСАГО в Мурманской области. В деньгах это 681 рубль.
Максимальное увеличение средней премии по ОСАГО отмечено в Республике Тыва, где проживает менее 0,1 процента автовладельцев. Именно там страховка выросла на 244 рубля. Минимально страховка подорожала в Приморском крае. Всего на 38 рублей.
Такой перерасчет произошел в результате реформы тарифов ОСАГО, который стартовал 9 января этого года. Президент РСА Игорь Юргенс напомнил, что в Госдуму внесен проект поправок к закону об ОСАГО, принятие которого позволит провести полноценную реформу тарифообразования в обязательной автогражданке. Предполагается, что в итоге безаварийные водители, которых у нас большинство, будут платить за полис ОСАГО меньше, а аварийные получат дополнительный стимул менять стиль вождения. В виде увеличения стоимости полиса. Напомним, что эти поправки отменят ряд повышающих коэффициентов и значительно расширят тарифный коридор.