Подголовники для авто размеры
Операция «подголовник», часть №3 «Про кожу и размеры подголовников»
Приветствую уважаемых подписчиков!
В личные сообщения поступило несколько вопросов о том, точно ли подойдут по размерам подголовники от пятого поколения в четвертое поколение Subaru Outback. Надеюсь, титульная фотография снимет все вопросы.
А пока второй подголовник едет из Владивостока в Москву, неспешно определяюсь с материалами и возможной доработке по изменению формы подголовников. Идей очень много. Может добавлю подушку и сделаю подголовник чуть шире, примерно, как на Rolls-Royce или Bentley.
На данном этапе материалы такие :
Синяя кожа (если надумаю делать фон) — итальянская, как на подушке.
Черная кожа. Выбор идет между рязанской, которая используется на Aurus (по итальянской технологии) и австрийской Wollsdorf Leder.
От псевдо перфорации отказался. Друг поможет с натуральной итальянской перфорацией.
Ниже на фото наппа от Wollsdorf Leder.
Вышивка — пришла идея отказаться от современного логотипа Subaru, и сделать акцент на раллийном прошлом, разместив логотип Subaru World Rally Team, как на подушке, которую подарил друг Андрей.
Вам интересных идей и приятных доработок автомобиля!
Виды и принцип работы автомобильных подголовников
Одной из первых автомобильные подголовники внедрила компания Mercedes-Benz в 1960 году. Сначала их устанавливали по желанию покупателя. В конце 60-х все автомобили линейки Mercedes выпускались с подголовниками. В 1969 году ассоциация безопасности NHTSA утвердила значимость нового аксессуара и рекомендовала его установку всем автопроизводителям.
Какие функции выполняет подголовник
Такое дополнение в сиденье автомобиля является элементом пассивной безопасности, а не просто компонентом для удобства. Все дело в поведении нашего тела в кресле автомобиля во время удара сзади. Корпус устремляется назад, а голова откидывается с большой силой и скоростью немного позже. Это называют «эффектом хлыста». Подголовник останавливает движение головы во время удара, предотвращая возможные переломы шеи и повреждения головы.
Даже при не сильном, но неожиданном ударе можно получить серьезный вывих или перелом шейных позвонков. Годы наблюдений показали, что эта простая конструкция не раз сохраняла жизни и уберегала от более значительных травм.
Подобный тип повреждений получил название “хлыстовая травма”.
Виды подголовников
Глобально можно выделить две группы подголовников:
Пассивные автомобильные подголовники статичны. Они служат препятствием при резком движении головы назад. Бывают разные конструктивные решения. Можно встретить подголовники, которые являются продолжением сиденья. Но чаще всего они крепятся отдельно в виде подушечки и могут регулироваться по высоте.
Активные подголовники – это более современное конструктивное решение. Их главная задача – как можно быстрее предоставить точку опоры для головы водителя во время удара. В свою очередь, активные подголовники по конструкции привода делятся на два вида:
Работа механических активных систем основана на физике и законах кинетической энергии. В сиденье устанавливается система рычагов, тяг и пружин. Когда тело давит на спинку во время удара, механизм наклоняется и удерживает голову в более ранней позиции. Когда давление ослабевает, он возвращается в исходное положение. Все это происходит за доли секунды.
В основе конструкции электрических вариантов лежат:
Во время удара тело давит на датчики давления, которые подают сигнал на электронный блок управления. Затем воспламенитель активирует пиропатрон, и происходит наклон подголовника в сторону головы при помощи привода. Система учитывает вес тела, силу удара и давление, чтобы рассчитать скорость срабатывания механизма. Весь процесс занимает доли секунды.
Считается, что электронный механизм срабатывает быстрее и точнее, но главным его минусом является одноразовость. После срабатывания пиропатрон подлежит замене, а вместе с ним и другие компоненты.
Регулировка подголовника
Как пассивные, так и активные автомобильные подголовники нужно отрегулировать. Правильное положение окажет максимальный эффект при ударе. Также во время длительных поездок удобное положение головы снизит нагрузки на шейный отдел.
Как правило, регулировке по высоте поддаются только отдельные от сидений подголовники. Если он совмещен с сиденьем, то отрегулировать получиться только положение сиденья. Часто на механизме или кнопке есть надпись «Active». Достаточно следовать прописанным инструкциям. Трудностей этот процесс не вызывает.
Оптимальным считается положение опорной подушки у затылка пассажира или водителя. Также многие водители рекомендуют сначала отрегулировать положение сиденья. Сиденья рассчитаны на средний размер тела человека весом около 70 кг. Если пассажир или водитель не вписывается в эти параметры (низкий или очень высокий рост), то настроить положение механизма будет проблематично.
Неисправности и проблемы активных подголовников
Хотя плюсы механизма перевешивают недостатки, есть и свои минусы. Некоторые водители отмечают срабатывание механизма даже при несильном нажатии. Подушка при этом неудобно упирается в голову. Это очень раздражает. Приходится подстраиваться под механизм, либо ремонтировать его за свой счет. Если это заводской брак и автомобиль на гарантии, то смело можно обращаться к дилеру с претензиями.
Также могут выходить из строя фиксаторы и рычаги механизма. Причиной могут быть некачественные материалы или износ. Все эти поломки относятся к механическим активным подголовникам.
Статистика показывает, что в 30% аварий с ударом сзади от повреждений головы и шеи спасали именно подголовники. Можно уверенно сказать, что подобные системы приносят только пользу.
Как это работает: подголовники
Подголовники, которые призваны защитить шеи пассажиров при ударах сзади, стали массово устанавливаться в автомобили еще в 1970-х. Тем не менее производители до сих пор не пришли к единому мнению относительно их наилучшей конструкции. Какими подголовники бывают, чем отличаются и как их правильно настроить?
Как это работает: подголовники
При наезде сзади велика вероятность получить так называемую хлыстовую травму шеи. Уберечь от них призваны подголовники. Внедрение такого, казалось бы, элементарного средства защиты было отнюдь не очень-то и легким делом. Конечно, никто не организовывал массовые бойкоты и не крутил пальцем у виска при взгляде на рекламные материалы автомобильных компаний, как это было с подушками и даже ремнями безопасности. Все-таки с подголовниками было, как минимум, удобней, а как максимум — безопасней. Но к этому «максимуму» производители пришли отнюдь не сразу.
Как это работает:
Первое на что обратили внимание специалисты — это размеры подголовников и возможность их регулировки. Многие, наверное, пробовали коленом ломать слишком длинные палки. Так легче, чем пытаться сломать их просто руками. Что-то похожее происходило и с первыми подголовниками, которые из-за небольших размеров действовали как «шееломатели». Поэтому производители начали делать их крупнее, а также предусмотрели регулировку по высоте, а потом — и по наклону. Увеличению размеров подголовников могут порадоваться не только передние, но и задние пассажиры, ведь теперь в них можно устанавливать мониторы.
Первые испытания с манекенами во время столкновений, которые имитировали удары сзади, начали проводить лишь в 1980-х. Первопроходцем стал Mercedes-Benz. Это и послужило серьезным толчком к дальнейшему изучению и развитию подголовников. По конструкции крепления к креслу различают отдельные и интегрированные подголовники. Последние чаще всего применяются в автоспорте и спортивных модификациях серийных машин.
Интегрированные подголовники немного сковывают свободу движений, зато считаются более безопасными. Стоит отметить, что последнее утверждение верно только лишь в том случае, если верхняя часть кресла находится на одном уровне с макушкой.
Вплоть до середины 1990-х подголовники были пассивными и их эффективность зависела лишь от правильной настройки. Но уже в 1997 году Saab представил первый серийный автомобиль, оборудованный активными подголовниками. Механизм был простой и надежный — в спинках передних сидений устанавливалась рычажная система, которая под действием веса перемещала подголовники вперед. Механические системы активных подголовников нередко называют реактивными.
.
В 2000-х благодаря развитию электроники инженеры научили подголовники срабатывать не только во время, но и до аварии. Как только блок управления в паре с задними датчиками распознает опасную ситуацию, электроприводы выдвигают подголовник навстречу затылку. Подобные системы есть, например, у BMW, Lexus и Mercedes-Benz. Примечательно, что в отличие от преднатяжителей ремней безопасности, польза которых не ставится под сомнение, активные подголовники пока не доказали, что они чем-то лучше пассивных. Об этом красноречиво говорят испытания Euro NCAP. Более того, Volvo, которая была одним из первопроходцев, в своих последних моделях отказалась от активных подголовников, отдав предпочтение тщательному подбору материалов и правильной подгонке профиля и формы кресел, а также подголовников.
«Мерседесовкая» система Pre-Neck с электроприводами в 2005 вошла в список стандартного оборудования большинства моделей марки. Как ведут себя с ней активные подголовники показано на видео:
Какими бы подголовники ни были, пассивными или активными, в большинстве случаев для того, чтобы они приносили пользу, нужна правильная их регулировка. Специалисты Nissan и Infiniti в случае с активными подголовниками советуют устанавливать их так, чтобы середина подголовника находилась на одном уровне с ушами. А вот пассивные, по мнению экспертов Euro NCAP, необходимо настраивать следующим образом: по высоте подголовник должен находиться на уровне макушки, а по расстоянию от затылка — в пределах 40 мм.
10 универсальных подушек с AliExpress на подголовник сиденья автомобиля
На AliExpress можно найти много полезных вещей для водителей автомобиля, но в этой подборке речь будет идти только об универсальных подушках на подголовник сиденья автомобиля (рейтинг каждого выше 4.6 баллов). Данные подушки способны сделать езду на автомобиле более комфортной. Они будут полезны, как для водителя, так и для пассажира. Годятся для повседневных и длительных поездок.
Подушка из искусственной кожи
Подушка изготовлена из искусственной кожи. Наполнена она синтепоном, поэтому очень мягкая. Благодаря этой подушке мышцы шеи будут меньше утомляться. Крепится подушка с помощью резинки на обратной стороне. Там же можно увидеть и молнию. Размеры подушки составляют: 18 х 27 сантиметров. Представлена подушка в шести цветах.
Подушка для сна
Необычное и очень удобное приспособление для фиксации головы пассажира во время дальних поездок. Радует, что в комплекте есть краткая инструкция по установке в виде картинок. Фиксаторы по сторонам способны вращаться на 180 градусов. Наволочка изготовлена из экокожи, легко моется. Представлена подушка в десяти цветах.
Подушка из хлопка
Изготовлена подушка из хлопка с эффектом памяти, то есть материал повторяет контуры тела, реагируя на тепло и оказываемое давление. Крепится подушка с помощью резинки на обратной стороне. Размеры подушки составляют: 25 х 23 х 11 сантиметров (Ш х В х Г). Представлена подушка в пяти цветах.
Многофункциональная подушка
Изготовлена из дышащей искусственной кожи. Устанавливается и регулируется подушка под свой рост очень легко. Крепится к сиденью с помощью резинки. Эта подушка точно сделает езду более комфортной и безопасной. Размеры подушки составляют: 40 х 29 х 13 сантиметров (В х Ш х Г). Представлены подушки в четырёх цветах: черный, кофейный, бежевый и красный.
Подушка с милой мордашкой
Яркий и весёлый рисунок выполнен на мягкой, гладкой ткани. Думаю, что каждый ребёнок захочет себе такую подушку в салон автомобиля. В качестве крепления к подголовнику используется резинка. Хочу отметить, что наполнителя нет в комплектации. Представлена подушка в восьми разных рисунках.
Подушка Baseus
Подушка от крупного бренда Baseus. Внутренний каркас аксессуара создан из прочного пластика и алюминиевых элементов. Сама же подушка обтянута экокожей. В салоне автомобиля подушка смотрится очень красиво и не выбивается из общего стиля. Раздвижные пружинные крепления зажимаются и фиксируются на диапазоне от 13,2 — 14,6 сантиметров. А это значит, что подушка подойдет практически под любой автомобильный подголовник. При покупке обращайте внимание на количество подушек входящих в заказ.
Подушка из натуральной кожи
Изготовлена подушка из натуральной кожи. У знакомых есть такая подушка, поэтому могу сказать по своему опыту, что подушка не жёсткая, а в меру мягкая. Внутри находится эластичный наполнитель с эффектом памяти. Размеры: 23 х 25 сантиметров. Представлена подушка в трёх цветах: черный, коричневый и кофейный.
Подушка для защиты головы и шеи
Самая необычная подушка, которую я только видел. Подушка обеспечивает удобную поддержку вашей головы и слегка фиксирует шею. Наружный слой очень нежный и приятный на ощупь. Крепится подушка с обратной стороны с помощью резинки. Размеры подушки составляют: 31,5 х 21 х 18,5 сантиметров (Ш х В х Г). Представлена подушка в восьми цветах.
Стильные подушки
Эти подушки подойдут для тех, кто больше акцентирует внимание на их внешний вид. Но нужно отметить, что сделаны они качественно и выглядят действительно очень стильно. Подойдут под любой автомобильный подголовник. Крепится подушка с помощью резинки. Представлена подушка в трёх цветах: серый, кофейный и черный.
Подушка в виде круглого рулона
Данная подушка предназначена только для поддержания шеи во время вождения. Выполнена она из пенополиуретана с эффектом памяти. Крепится подушка с помощью резинки, а под ней расположилась молния. Наружный слой мягкий и в то же время прочный. Представлена подушка в четырёх цветах: черный, серый, коричневый и бежевый.
Надеюсь, эта подборка была полезной, и Вы нашли подходящую для себя подушку. Советую перед покупкой обратить внимание на габариты и тип крепления у подушки. Не забывайте делиться этой подборкой со своими друзьями. Другие подборки и обзоры на разную технику Вы можете найти чуть ниже в разделе «Об авторе».
Об авторе
Подписывайтесь на мой новый YouTube канал, где публикуются обзоры в формате видео.
Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Назначение и функции подушек на подголовник
Подушка на подголовник (упор для шеи) — автомобильный аксессуар в виде подушки той или иной формы, которая крепится к стойкам подголовника и выступает в качестве упора под шею с целью повышения комфорта и снижения утомляемости водителя и/или пассажиров.
В серийных автомобилях, автобусах, тракторах и иной технике водительское и пассажирские кресла далеко не всегда имеют анатомическую форму (такие кресла слишком дороги), которая обеспечивала бы комфорт при многочасовых поездках или во время длительной работы. Наибольшие проблемы доставляет верхняя часть кресел и подголовники: даже при наиболее удобной с точки зрения водителя или пассажира посадке мышцы шеи остаются напряженными, так как вынуждены поддерживать «подвешенный» шейный отдел позвоночника. Достаточно полчаса, чтобы шея, а вместе с ней плечи и часть спины, начали болеть, вызывая дискомфорт — все это приводит к стрессу, быстрой утомляемости, снижению эффективности работы и к другим негативным последствиям. Решить эти проблемы и сделать поездку более комфортной призваны специальные автомобильные аксессуары — подушки на подголовники.
Подушки на подголовники — штатные или съемные элементы автомобильных кресел, которые выполняют одну ключевую функцию: обеспечивают такое расположение шейного отдела позвоночника и распределение нагрузки на него, при котором мышцы шеи и верхней части тела расслабляются. Применение подушек на подголовники имеет несколько позитивных эффектов:
Однако всех этих результатов можно добиться только при верном выборе и эксплуатации подушки на подголовник. Чтобы сделать правильную покупку этих аксессуаров, необходимо разобраться в их ассортименте, конструктивных особенностях и характеристиках.
Подушка на подголовник 30х28см экокожа бежевая ZIPOWER
Подушка на подголовник «бабочка» жаккард (innoflex) 32х17см черно-серая STP
Подушка на подголовник 30х28см экокожа черная ZIPOWER
Подушка на подголовник черная BASEUS
Подушка на подголовник «кость» жаккард (innoflex) 32х16см черно-серая STP
Подушка на подголовник «косточка» 30х21см экокожа серая ZIPOWER
Подушка на подголовник черно-серая 2шт. PSV
Подушка на подголовник «косточка» 30х21см экокожа черная ZIPOWER
Подушка на подголовник «косточка» 30х21см экокожа бежевая ZIPOWER
Подушка на подголовник односторонней перфорацией AUTOSTANDART
Типы, конструкция и характеристики подушек на подголовник
Современный рынок предлагает большое разнообразие подушек на подголовник, которые можно разделить на несколько групп по форме и функционалу, способу крепления на кресло, материалу изготовления и дизайну.
Подушка на подголовник
Подушка на подголовник с горизонтальным креплением с помощью ремня с застежкой
Подушка на подголовник с вертикальным креплением
По форме и функционалу подушки бывают следующих видов:
Также можно выделить и С-образные подушки («рогалики»), которые пользуются большой популярностью у автомобилистов, однако они редко имеют крепление для фиксации на кресле, а используются для отдыха пассажирами.
Обычные прямоугольные подушки и валики имеют минимальный функционал — они лишь выступают в качестве опоры для шеи, обеспечивая ее удобное положение. Специальные ортопедические подушки сложной геометрии и с дополнительными элементами обеспечивают наиболее эффективное распределение нагрузок. Однако такие подушки имеют увеличенные размеры, а их стоимость как минимум в два-три раза превышает цену обычных.
По способу крепления подушки можно разделить на несколько типов:
При этом крепление может выполняться с помощью эластичного ремня (резинки) с застежкой типа «липучка», либо с помощью обычного нейлонового ремня с пластиковым замком на защелках. Обычно ремни с нерастяжимым ремнем имеют возможность регулировки охвата.
Все подушки на подголовники имеют принципиально одинаковое устройство: основу аксессуара составляет мягкая оболочка с молнией или иным замком, набитая упругим материалом — синтепоном, поролоном и пр. К оболочке могут пришиваться или пристегиваться вспомогательные элементы (бортики, дополнительные подушки, ленты под плечи и другие), а также ремень.
Оболочка подушек изготавливается из различных материалов:
Сегодня наиболее всего распространены изделия из синтетической экокожи различных типов, в них сочетаются отличные эксплуатационные характеристики и доступная стоимость. Подушки из искусственных тканей имеют наименьшую цену, однако они не всегда отличаются длительным сроком службы. А кожаные или велюровые подушки — это наиболее дорогие аксессуары, применение которых оправдано в автомобилях высокого класса.
Наконец, все подушки, независимо от материала, могут иметь различный дизайн:
При этом можно найти подушки практически любых расцветок, что позволяет подобрать аксессуары под конкретный автомобиль.
Как подобрать и заменить/установить подушку на подголовник
При выборе подушек на подголовник следует учитывать конструктивные особенности кресел автомобиля, необходимый функционал и внешний вид аксессуаров. В большинстве случаев достаточно будет стандартных прямоугольных подушек или валиков, которые надеваются на стойки подголовника — такие аксессуары не слишком изменяют интерьер салона, одновременно обеспечивая комфортное положение шеи. Если нужен максимальный комфорт, то лучше обратиться к ортопедическим подушкам, которые, к тому же, благодаря своему дизайну могут стать интересным элементом интерьера салона.
Особое внимание нужно уделить выбору подушки для водителя, вынужденного проводить за рулем многие часы — она, как бы странно это не казалось, не должна быть слишком мягкой и комфортной. Относительно жесткая подушка в этом случае является и элементом безопасности, так как не позволяет водителю слишком расслабиться и заснуть за рулем. А для пассажирского сиденья можно, напротив, использовать максимально удобную подушку, которая сделает сон в машине действительно комфортным.
Выбирая подушку, следует обращать внимание и на материал, из которого она изготовлена. Для длительных поездок лучше отдать предпочтение «дышащим» материалам — перфорированной экокоже и разнообразным сеткам. Интересным вариантом может стать подушка из овчины, однако в жаркую летнюю погоду при отсутствии кондиционера она будет доставлять дискомфорт, к тому же, мех относительно быстро загрязняется и сложно поддается очистке.
Наконец, необходимо учитывать способ крепления подушки на подголовник — обычным или эластичным ремнем. Резинка кажется более удобной (а также и более дешевой), так как зачастую не требует никаких регулировок. Однако резиновый ремень может растягиваться и терять упругость, вследствие чего подушка через какое-то время провиснет. В этом плане обычные регулируемые ремни более удобны и надежны, так как они многие годы сохраняют свои качества (хотя изредка могут возникать проблемы с пластиковыми застежками).
Крепление подушки на подголовник выполняется очень просто — достаточно обернуть ремень вокруг стоек подголовника или самого подголовника, и затянуть так, чтобы подушка плотно прилегала к креслу. Крепление некоторых типов подушек реализовано более сложно, поэтому перед их использованием следует ознакомиться с инструкцией.
При грамотном подборе и применении подушка на подголовник повысит комфорт любого автомобиля без лишних затрат.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.