Подгон личинки под ключ авто
Ремонт личинки или как сделать все замки под один ключ.
Привет всем. Как вы знаете из моего БЖ Корабель у меня вскрыли и при вскрытии очень сильно пострадали личинки а точнее их совсем испортили.
Сперва я просто хотел купить 2 китайских ручки и не париться, но потом я вспомнил фразу папы «не спеши тратить деньги» и жаба задушила… Чтож руки вроде из того места растут интернет тоже под рукой. Нашел в одной статье что можно личинки перебрать под один ключ и не таскать связку китайских ключей вместе с немецким ключом от замка зажигания.
Сходил в гараж снял ручки принес домой и тут понеслось…
Для работы потребуется: тонкая отвертка, тонкогубцы, и много много личинок!
Разбираем все ручки и извлекаем личинки.
ВНИМАНИЕ если у вас нет ключа который подходит к личинке которую нужно вытащить то возьмите тот который есть и постоянно вставляя и вынимая ключ в личинку, выдавливайте ее из ручки.
Что бы вы понимали как выглядит нормальная личинка я сделал фото донора с родным ключем.
А вот так выглядит личинка если ключа в ней нет, фишки выдавливает пружинками и они не дают ей проворачиваться в ручке, а соответственно и открыть дверь.
Но нас не интересует китайский ключ (китай для немца — ЗЛО), а поэтому мы вставляем наш родной ключ от замка зажигания и смотрим какие фишки будут выпирать.
В моем случае не совпали всего 2 фишки
Вынимаем ключ из личинки и достаем не совпавшие фишки.
Все фишки по внешнему контуру абсолютно одинаковые, а вот внутренний проем смещен в верх или вниз так чтобы ключ протолкнул фишку ровно на столько чтоб она стала вровень с личинкой.
Далее у вас есть несколько вариантов развития событий: 1-2 фишки можно вообще не ставить но это ослабит безопасность машины при взломе, сточить напильником все что выпирает при вставленном ключе (это вариант если у вас нет личинок доноров), подобрать фишки с других (донорных) личинок. Я выбрал последнее.
Вытаскиваем фишки из донора и сразу вытираем их от грязи и масла которое напоминает пластилин.
Сравниваем донорную фишку с той которая стояла на этом месте и в зависимости от того как она выпирала подбираем куда должно быть смещено окошко в фишке. Для удобства сравнения все фишки нужно разложить перед собой.
Вставляем подходящую фишку в личинку, вставляем ключ и смотрим выпирает ли фишка или нет.
Если фишка вроде как стоит ровно но вас терзают сомнения, просто вставьте личинку с вставленным ключом в ручку и попробуйте провернуть. Выходит — вы молодец, не выходит — косоглазый рукожоп)))
Как только все фишки идеально встанут в личинке, смажьте ее литолом или маслом для замков и собрав все в ручку покрутите ключом что бы масло проникло к фишкам (не пишите что масла не нужно, без него износ замка увеличиться в итоге он заклинит).
Если у вас когда вы вставили ключь от замка зажигания не совпала не одна фишка то просто вытащите их все и подбирайте по одной.
ВНИМАНИЕ: Собирая личинку с ноля помните что лучше по максимуму использовать фишки именно от этой личинки и лишь когда альтернативы нет заменять их на доноры.
П.С. Не забывайте во время работы пить чай с печенегами и общаться с домашними, они и так вас к машине ревнуют, а тут вы еще и ручки домой приперли вместо цветов)))
Настраиваем личинку замка по ключу (самый подробный ремонт)
Распространённая проблема с замками часто решается покупкой контрактных замков (личинок) вместе с ключами.
Просмотрел рынок, понял, что за 1 ключ и 1 замок просят как за участок на луне… что максимально не обоснованно.
Далее обзвонил все магазины занимающиеся замками/ключами/дублирование ключей — получил ответ:
«Делаем ключ по личинке — 3.000р». Сел и начал думать…
Вспомнил про завалявшийся ключ от Автоваза, подумал, а почему нет, попробую вставить, иииии к моему удивлению ключ подошёл к замку багажника и дверей (конечно он не открыл замки) и тут я понял, что сам могу адаптировать личинку к ключу)
Хочу поделиться с Вами переделкой, что бы не кормили жадных дядь за получасовую работу.
Начнём:
К сожалению на этом моменте начинается неприятная часть работы — нужно повредить декоративную накладку личинку с лицевой стороны.
Я это делал с помощью плоскогубцев:
Дальше личинка сама или с вашей помощью вываливается из корпуса:
Далее отправляем все детали в мойку, почистить их от грязи и старой смазки.
Начинается самый кропотливый и интересный этап — подбор штифтов под ключ.
В чём смысл:
Вариант1.
Вставляем любой штифт вместе с пружинкой в любой паз — далее вставляем ключ.
Необходимо, что бы штифт не сильно выглядывал из под своего посадочного места при вставленном ключе.
Штифт сильно выглядывает? Вытаскиваем ключ — меняем штифт на другой — повторяем по новой.
Кроме замены штифтов, необходимо менять посадочные пазы штифтов, потому что 1 штифт например может подойти под ключ в другом посадочном месте.
Вариант 2.
Болгаркой/Напильником/Дремелем, сточить выглядывающие штифты (это самый удобный путь)
У меня под рукой не было таких инструментов, по этому все стачивал наждачной бумагой.
Я приклеил декоративную крышку и немного обжал её по бокам, что бы лучше держалась.»>
Устанавливаем на родное место в машине и радуемся)
И всё, таким способом можно сделать личинку под любой ключ (главное не потерять штифты и пружинки)
подгонка личинки замка багажника под ключ зажигания
Досталась мне машина с двумя одинаковыми ключами зажигания, которые не подходили ни к дверям, ни к багажнику.пугала перспектива стоять зимой у закрытой машины(и не знать что делать) при севшем аккумуляторе(габариты, к примеру, забыл выключить и усьо, приехали).
поиски решения проблемы:
1.поиск новых личинок замков закончился сразу после того как я узнал цену на экзисте:752грн с ключем.(еще один ключ надо было бы вешать на связку, неудобно)
2.поиск на разборке:продают вместе с ручкой 300грн, еще и механизм раздолбанный, хотят чтобы я пригнал машину и они собрали мне из того что есть.ну его нах
3.400грн стоит сделать ключ по замку, тоже не самый интересный вариант
4.один мастер по изготовлению ключей предложил подогнать личинку по ключу зажигания, 300грн, уже интереснее, но натолкнуло меня на следующий вариант:
5.полазив в нэте понял, что не так сложно самому подогнать личинку по ключу.
Решено, ковыряем сами!
при осмотре замков авто оказалось:не зря опасался, пытались открыть машину, свернули личинки дверей и в итоге разбили и поменяли стекло пассажирской двери.В личинку багажника даже ключ не входил.
но все равно снял замок багажника, после долгих ковыряний вытянул все таки личинку(второй раз зная уже делается за 5 мин). она оказалась закисшей наглухо, долго промывал но все таки разработал.
подгонка описана во многих статьях в нэте, суть:вставляем ключ в личинку, все выпирающие сувальды стачиваем напильником.у меня выпирало 3 из 7, но в моем случае стачивать не пришлось, просто попереставлял сувальды местами так, чтобы при вставленном ключе все были заподлицо корпусу личинки.вставляем личинку с ключем в корпус замка:ключ с личинкой должен поворачиваться без заеданий.все смазываем, собираем, ставим обратно на авто и пробуем.
Результат:теперь у меня один ключ зажигания и багажника(ну и две свернутые личинки дверей так и остаются, без них прожить можно), и я смогу залезть в машину если сядет аккум или завыделывается сигналка.
Переборка личинки замка под другой ключ
Попробую новый формат представления информации в своем БЖ: сначала по теме, а потом, кому интересно, многобукв подробный рассказ с описанием проблем и причин по теме.
Всем привет!
В этой теме рассматривается переборка личинки двери под другой ключ. Личинки багажника и замка зажигания перебираются аналогично, разница лишь в сборке/разборке.
В качестве подопытного — личинка правой передней двери. Процесс разборки двери и снятия личинки с ручки выходит за рамки темы. Итак, приступим!
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Как работает личинка? Рассмотрим для начала из чего она состоит:
Для того, чтобы замок открылся, нужно чтобы штифты при вставленном ключе составляли с сердцевиной одну плоскость, т.е. не выпирали наружу. Вот как выглядит личинка с «родным» для нее ключем:
А вот как она будет выглядеть, если вставить «чужой» ключ:
Подробнее про замки цилиндрического типа можно почитать на Wikipedia.
Проблема: как видите, некоторые штифты спрятались, а некоторые торчат. Вот эти торчащие штифты и будут мешать личинке провернуться в замке.
Задача: подружить свой ключ с новой личинкой
Принцип прост. Необходимо всего лишь ее (личинку) разобрать и переставить штифты так, чтобы они не выпирали при вставленном ключе.
Решение: аккуратно разбираем личинку, стараемся не потерять ни одной детальки. Все вымываем в бензине или любой другой подобной химии. Обратите внимание, что каждый штифт имеет свой код.
Таким образом все штифты составляют цифровой код вашей личинки:
22-11-22-21-11-14 в верхнем ряду личинки
11-24-13-21-23-11 в нижнем ряду личинки
Совет: если вы просто разбираете личинку для чистки и смазки, то по мере извлечения штифтов записывайте их номера, чтобы не гадать какая и где стояла и почему личинка не работает после сборки.
Когда все достали и промыли, можете приступать к подбору комбинации. Этот процесс одновременно и нудный и интересный. Времени на подгонку личинки может понадобиться от 10 минут до целого вечера. После финальной комбинации все разбираем, записываем новый код личинки, закладываем в нее смазку и снова собираем согласно нового кода.
Самый важный совет: не принимайте ничего «бодрящего» и не злить себя на кануне, так как тряска рук и рассредоточенное внимание противопоказано!
Я даже с выполнением этих условий умудрился потерять две пружинки. Впрочем, это не сыграло никакой роли, потому что у меня не получилось собрать личинку под мой ключ, задействовав все штифты. Нужны штифты с другими кодами. В принципе четыре-пять пар штифтов лучше, чем вообще без них (открыть машину можно отверткой без труда). Но вероятноть того, что вашу машину смогут открыть чужим ключем, возрастает.
Итог: родные ключи подружились с новой личинкой, можно наконец открывать наконец пиво и, пожеланию, прочитать вторую часть записи!
Примечание: желательно конечно использовать новые штифты, так как старые в той или иной степени все равно будут изношены. Взять новые штифты можно в мастерских по ремонту замков и изготовлению ключей или же заказать оригинальный ремкомплект личинки BMW:
Найти номер нужного ремкомплекта можно в ETK. Единого номера нет, потому что на содержимое ремкомплекта влияет много факторов, которые зависят от конкретного экземпляра машины.
БОЛТОВНЯ ПРО ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ ЗАМЕНЫ ЛИЧИНКИ.
Еще на заре моего владения этой машиной у меня назрела необходимость замены комплекта личинок по всему кузову и в замке зажигания. Причиной тому стал факт наличия всего одного ключа, а точнее огрызка + износ самих личинок, как замка зажигания так и двери.
Износ личинок выражается как правило заклиниваем ключа в замке, невозможности его провернуть или даже просто вынуть/вставить. Иногда бывает, что ключ начинает подклинивать, люди берут WD-40 или аналогичную смазку и заливают внутрь в надежде что полегчает. А на деле оказывается все наоборот. «Вэдэшка» вымывает продукты износа личинки, которые каким-то образом способствовали хоть какой-то работе личинки и замок благополучно клинит… Хорошо если ключ вообще вынимается после этого.
В общем как бы там ни было, замки не вечные и иногда требуют замены по мере износа. Путей решения проблемы несколько:
1. Купить ремкомплект личинки и перебрать свои;
2. Купить комплект личинок с ключами на разборке;
3. Купить комплект личинок на разборке и переделать их под свой ключ.
Если на разборке продают хороший комплект с несколькими ключами в комплекте — можно и не париться, поменять комплект и жить дальше. А если ключ будет один и тот потрепанный? А у вас к машине аж три штуки и все как новые. А если вам не нужен целый комплект личинок ради одного замка зажигания? Одну личинку вам скорее всего просто никто не продаст… Вот тут и всплывает необходимость в этой записи! Так что у кого назревает проблема с замками — срочно эту тему в закладки! =)
Примечание: замок может быть неадекватным не только в случае собственного износа. Если у вас несколько ключей от машины, то при возникновении проблем с замками для начала попробуйте взять другой ключ. Если помогло — старый можно отправлять в ведро. Причина — износ жала ключа. Если посмотреть на два ключа рядом, изношенный будет значительно тоньше нового. Так что не спешите менять личинки, может просто достать с полки/заказать/изготовить новый ключ?
На этом все! Просьба оставлять комментарии по теме и по новой форме подачи материала. Всем мир! =)
Подгонка пинов личинки двери под ключ
Была у меня проблема: ключ от замка зажигания не подходил к личинке двери, т.е. двери открыть и закрыть я мог только с ЦЗ, что очень плохо, т.к. замок живет своей жизнью: то работает, то нет. Морозы начались, видимо подмерзает. А открытую машину оставлять не очень радует.
Начинаем со снятия обшивки двери. У меня половины крепежа нет, так что напишу то что видел. Откручиваем снизу саморезы и в ручке должен быть болт (нужно снять пластиковую крышку поддевая отверткой), сдергиваем нижню и среднюю часть с клипс, дергая на себя (снимается довольно таки туго), дальше всю обшивку с уплотнительной резинкой стекла снимаем вверх (стараться, что бы уплотнение не слетело с обшивки). Откручиваем две гайки крепления крышки дверной ручки и вытаскиваем крышку (в ней стоит личинка). Дальше приступаем к самому разбору личинки.
Как разобрать примерно я представлял, но хотелось по подробнее увидеть. Но интернет этим не богат, еле нашел видос и то не про астру, а бмв и личинку багажника, но они почти идентичны. Глянул и приступил к разбору.
Снимаем стопор, рычаг с тягой, вытаскиваем пружинку маленькую, я и большую снял зачем-то) и еще крышечку с личинки, тоже лишним было.
Дальше снимаем корпус замка. Для этого понадобится сверло и дрель, для высверливания стопора (размер не скажу, пришел в магазин показал что надо высверлить и купил).