Подгонка обвеса на авто
Кузовной ремонт 8ч. :Подгонка обвеса
Вот дошли руки до обвеса.После покупки авто первым же делом был заказан обвес.Как я писал в одних из первых записей бж были куплены пороги и задний бампер M-sport. Передний бампер я брать не стал.Изначально была задумка оставить сток бампер и просто купить на него губу. Но потом чисто случайно выйграл на аукционе на фарпосте бампер за недорого.Пока он ко мне ехал было много мыслей продать его или оставить. Но когда я его забрал с тк и примерил на ская, решил все таки оставить.Вот так вот он выглядел при первой примерке.
На первый взгляд кажется что все красиво и село хорошо, но по факту далеко не так. Бампер этот с купе и по словам продавца с гтр морды. Короче он длинее и шире. При более тщательном рассмотрении видно все несостыковки.
Если спереди его более менее выставить, получается вот такой зуб
А если его выставить нормально по крыльям, то получается такая шляпа спереди
Ну ии плюс вот такой некрасивый зазор под фарами
Надо было просто не замарачиваться и продать его, но я же люблю искать приключения на задницу и устраивать геморрой)))
В общем первым делом решил устранить зазор под фарами чтобы в дальнейшем ровно склеить бампер(да да, резать его придется полюбому).Для этого сделал что то на подобии подфарников и прихватками приварил их к усилителю бампера.
Дальше чтобы выставить зазоры по бокам и перед фарой пришлось резать бампер по середине
Потом все выставил чтобы все это дело хорошо смотрелось, зафиксировал бампер и соединил половины с помощью саморезов и железных заготовок.
После снял бампер с машины и изнутри проклеил его полиэфиркой и стекломатом 300 в 3 слоя
Все это дело оставил на сутки, а на следующий день снял скобы, подрезал лишний стекломат и примерил на авто.Теперь зазор под фарами стал то что надо
Дальше осталось дело за боковинами.Их нужно было укоротить где то на 3-4 см. По такому же принципу они были отрезаны
Потом соединил скобами
И проклеил изнутри стекломатом
После того как полиэфирка высохла, с внешней части бампер был проклеен еще пару слоями стекломата для лучшей прочности.
Ну вот с бампером вроде было закончено.Теперь очередь за порогами и задним бампером.С ними геморроя особого не было.Пороги пришлось немного подточить в местах прилегания к крыльям
И пороги сели очень хорошо
Задний бампер сел тоже хорошо, только по бокам пришлось немного подточить и подправить, а то был вот такой зуб
Ну вот и все.И на последок пару фото как теперь скай выглядит с обвесом и передним бампером.
Вот такие вот дела.Следующая запись будет уже о полной покраске ская, ну а потом сборка и т.д.
Обвесы и подгонка стекловолокна
Как и многие тру селиководы на свою пушкугонку решил понавесить колхоза тюнинга.
В качестве переднего бампера теперь стеклянный Bomex (предыдущий пост, поменялся бамперами).
В качестве заднего бампера оригинальный бампер с накладками из стекла Visage (с топ-тюнинга, знал на что иду)
В качестве порогов пока сам не знаю что взять.
Вообще этот пост будет про то, что такое подгонка зазоров стекла и вообще какое это веселье.
У некоторых из нас (не мой случай) машины участвовали в дтп и тянулись или менялись телевизоры и т.д.
В общем тут первый момент, даже оригинальный заводской бампер может не сойтись в зазорах на таких ам.
Представьте теперь что вы взяли НЕ оригинальный бампер слепленный\скопированный по форме (матрице) вообще от другой машины\другого бампера (в смысле той же модели) или еще круче, скопированные матрицы, с учетом усадок и косяков копии копий могут вообще невероятные формы отливать… ну или изношенные матрицы, что тоже довольно частое явление.
И если решитесь взять такое, то маляр\друг\вы будете в большинстве случаев не довольны и подгонка тоже будет стоить вам денег, помимо самой установки и покраски.
Я делал сам, сильно сложного нечего нет, но нужно иметь небольшое умение лепить\шпатлевать\тереть\сверлить\клеить…
Бампер bomex который я получил не подходил по зазорам к фарам, жутко выгибался и не подходил к зазорам у крыльев, имел трещины, сколы, сквозные трещины, сорванные места крепления, неверные\не ровные рельефы, утолщения с лицевой стороны…
1- Эпоксидная смола + отвердитель 2%
2- Стекломат (стеклоткань 300 или 600)
3- Обезжирка
4- Наждачки разных фракций от 80
5- Шпатлевка стекловолокно
6- Шлиф машинка
7- Гравер (это и дрель и резак и шлифовка и т.д.)
8- Всякая мелочь
Так же мне необходимо восстановить крепления бампера в крыльях, были куплены:
Затем выпрямлены ушки крепления в крыльях и установлены новые пластмаски для болтов.
Бампер сначала шлифуется до тех пор, пока трещины краски, сколы и т.п. не исчезнут.
Разрывы полностью спилил.
Затем бампер отмывается и обезжиривается (внутри тоже, т.к. у меня он был треснут)
Эпоксидку замесил, отвердителя главное не переборщить 2%, иначе весь этот состав может загореться.
Кисточкой и вырезанными кусочками стекломата полностью залепил все дыры и трещины, в некоторых местах усилил, где то нарастил для толщины, где вылепил углы и рельеф… — изнутри.
С лицевой стороны все делается аккуратнее, опять таки трещины\разрывы залепливаются несколькими слоями стекла, углы лепятся, снизу (губу) усилил в ребрах.
Установка обвеса
Всем категоричное — Привет!
Сегодня поделюсь с теми, кто ещё не в теме предмета установки обвеса(ст-к) на авто. Вопросы задаются, попробуем их предупредить.
Итак. Имеем на руках ст-вый обвес(вернее его часть, которая была изменена и впервые склеена в формах, остальные части уже имелись, потому лежат рядышком даже уже покрашенные.)
После вытаскивания из форм детали её нужно обточить от облоя и игл стекла. На производстве это делает отдельный человек. В гараже конечно Вы сами делаете всё. когда работа распределена на несколько этапов и в каждом свой работник, то сложно уследить за качеством. Поэтому после обточки деталей частенько можно увидеть запилы и неровности. Разумеется у частника работающего для себя это исключено.
На фото порог имеющий неравномерную обточку верхней поверхности. Но она самая главная в обвесе. Это место стыковки обвеса и кузова(либо бампера) все остальные кромки могут быть кривыми, но это не будет так бросаться в глаза как место стыка. Я намеренно показываю длинную деталь, чтобы явно видеть кривизну обточки верхней кромки.
На передней юбке также имеются запилы, но они менее явные и их труднее показать Вам.
Поэтому после вытаскивания из форм, детали проходят обработку. Этот процесс называется — подгонка. Теоретически любую деталь нужно так или иначе подогнать к машине ещё до покраски, поскольку после оной. это сделать будет сложнее, а иногда и нереально без повторной окраски…На этом этапе кроме плотного прилегания деталей к машине, ещё сверлятся крепёжные отверстия(при установке их сверлить уже поздно, да и приклеивать деталь проще если есть отверстия которые совмещаются саморезами). Также сверлим технологические отверстия в самом кузове(протяжка проводов для стопника или воздушные шахты) и сразу их обрабатываем антикоррозионными компонентами.
Сейчас же нам нужно выровнять запилы. для этого используется наждак, которым убираются выступающие части кромки и она выравнивается с запилами в 1 ровную линию.
Разумеется это не панацея. Исправить таким образом можно запилы в 1-3мм без зрительного изменения дизайна и геометрических размеров детали. Если запилы больше, то укладываем деталь обратно в форму, увольняем обрезчика без выходного пособия и просим клейщиков доклеить кромку по форме, до необходимого размера.
Следующий шаг в подгонке(хотя лучше и начинать с него) это оклейка скотчем места установки детали на машине. Возможно придётся несколько раз снимать надевать деталь, а место сопряжения покрашено. и не то чтобы сцарапаете краску стеклопластиковой кромкой(она не металлическая), но вот заматуете основательно. Поэтому нужно взять себе за правило: в месте установки-слой бумажного скотча.
Ну вот уже наш порог несколько раз снимался и одевался и в промежутках шкурился наждаком, пока не стал идеально прилегать к поверхности кузова.
Тем же операциям подвергся и передний нижний спойлер(юбка). Видно как ровно он прилегает к бамперу.
Ещё такой момент. всё будет клеиться после окрашивания. И если порог садится на такое место в кузове, которое его как бы держит(седло — выемка в отбортовке кузова), то передняя юбка просто прилегает на вертикальную стенку, с которой норовит сползти. Поэтому дополнительно крепим саморезами её где такое позволительно(торцы колёсных арок, плошадка под номерным знаком).
И последнее. Если всё же остались мелкие запилы, которые невозможно убрать стачиванием кромок вокруг них, то воспользуйтесь шпаклёвкой. В том состоянии как сейчас находятся детали, затолкайте шпаклю в места видимого неприлегания к кузову(обычно это щель 1-2 смХ1-3мм). После становления шпаклёвки(час-два) снимите деталь и сточите выступаюшие места шпакли до пластика.
При подгонке деталей можно установить и сопутствующие детали кузова. Вот например имеется удлиннение двери(ст-к), уже покрашенное, но установить его было нельзя пока не стоял порог, поскольку есть небольшой разбег влево-право и неправильная установка могла создать большую щель по краю или нахлёст, нулевую щель. поэтому пока порог не в малярке, выставляем и приклеиваем сопутствующую деталь.
Далее идёт собственно установка деталей на машину. Пока «опоздавшие» детали красятся, я покажу на примере прибывших во время 🙂
Для работы понадобятся:
1. уайтспирит — он прекрасно очищает испачканный в процессе кузов от клея, причём очень бережно относится как к лакокраске, так и к стёклам фар. Ничего не сжигает, а ведёт себя как ацетон.
2. нарезанные кусочки картона — удаляют лишний выступивший клей. я использую 1.5мм. он достаточно жёсткий и совсем не царапает лак.
3. Клей. Я использую разновидности клея-герметика по структуре напоминающего клей для вклейки стёкол. Конкретной фирмы не скажу. Даже у меня машина от машины отличается(«спасибо» снабженцам…) Единственное пожелание — быстрое высыхание(первичное схватывание) минут 20-30, возможность последующей окраски(иногда сначала приклеиваю, потом всё красится) и цветовая гамма. Последняя оставляет желать лучшего из-за разрушения связей с поставщиками, банкротствами проверенных годами фирм и замещением их места китайским порнотоваром… Но вот осталось 3 тона, ими и пользуюсь. Белые для белых кузавов, серые для металликов и светлых машин, чёрные для красных, синих, зелёных и других тёмных.
Наносим на перевёрнутую окрашенную и высушенную деталь клей из пистолета. На саму кромку аккуратно выдавливаем «колбаску» клея. на кромку садящуюся в седло можно поменьше. а вот на детали примыкающие к кузову под углом в 90град и близким к нему, нужно наносить побольше, отрезав носик-дозатор клеевого баллона дальше по конусу.
Нанесли по всему контуру где будет прилегание и незамедлительно устанавливаем на машину.
Если есть места крепления саморезами, которые сразу и жёстко фиксируют деталь — хорошо, нету — придётся проявить смекалку и использовать любые подручные приспособы(скотч, струбцины с надетыми на лапки мягкими «тапочками», тяжёлые предметы которые можно придвинуть вплотную к порогу и тем самым прижать его к машине. Разумеется пока клей встаёт нельзя лазить по кузову и шевелить его вверх и вниз), которые конечно продумываем и подготавливаем заранее, а не когда из тюбика полез клей.
Деталь установили на своё место, зафиксировали и видим выступивший лишний клей.
Теперь вот нам и пригодятся заведомо нарезанные кусочки картона. Проводя ими по месту сопряжения деталей, на уголке скапливается излишний клей. Чаще меняем картонки даже на коротком участке и вытираем почти насухо таким образом клей.
Но если белое на белом кажется чистым, то например чёрный клей на красном кузове будет сильно заметен даже в несколько микрон толщины. Поэтому собрав все «сливки» картоном переходим к влажной уборке. Берём мягкую не ворсистую и не осыпающуюся ткань(детские пелёнки и подгузники для примера) и обмокнув её в уайтспирит, начинаем вытирать все следы клея.
На белом они видны под определённым углом в виде матового налёта на глянце кузова и обвеса. Тряпки сменям по мере загрязнения клеем. Тереть можно долго и нудно. Поскольку и клей уже начал подсыхать и его структура иногда имеет вид мёда, который тянется из одного места в другое. Поэтому побольше спирита и не бойтесь что он стал стекать подтёками. даже вчерашнюю покраску он не разъест, разуметеся если сразу его подтереть, а не оставить на лаке пропитанную тряпку на пару часов.
В конце работы должен получится вот такой вид
Ну или приближённый к такому. Это и называется установка покрашенного обвеса.
Подгонка обвеса: работаем со стекловолокном
Пока собираю деньги на покраску решил заняться обвесом. Обвес может и сидит, но много не красивых зазоров. Смотришь частенько на машины в обвесах, уже покрашенные. с 10 метров красиво, подходишь и ужасаешься кривизне этих изделий. Основная беда это волна на переднем бампере под фарми, и дичайшие зазоры под стопаками… и большинство людей закрывают на это глаза. Я так не хочу, хочу чтобы было все идельно.
По скольку мало кто работает с волокном, а те кто работают просят нереальный ценник (находил я одного мастера — около полтинника за подгон всего) — то я решил заняться сам этим делом. Перечитал кучу форумов по данной тематике: материалы, техника работы. С теорией ознакомился, настоло время практики. поехал по магазинам.
Итак, сперва были куплены композитные материалы:
Смола полиэфирная 446PAVL (5л) — 1076р
Катализатор Бутанокс М-50 (100мл) — 31р
Стекломат эмульсионный MA110, 300гр/м2 (2кг) — 230р
Ну и чтобы выводить плоскости, после наложения стекломата, купил полиэфирную шпаклевку с углеволокном
UPOL SMC (1,1л) — 816р
+ Сопутствующая мелочь: Шприцы для дозировок смолы на 150мл и для отвердителя на 10мл, пластиковые тарелочки\ложечки для замесов, растворитель, обезжириватель, абразив и т.д. 🙂
Так же не забыл про средства защиты, по скольку работать мне нужно было в непроветривоем гараже (а смола просто дико воняет, и после нее могут быть головные боли и тошнота) прикупил респиратор со сменными фильтрами РПГ-67. Для шлифовки — противопыльный респиратор 3М и защитные очки, а так же кучу перчаток.
Решил начать с переднего бампера\крыльев, думал что это самое легкое… но это просто ад, очень много времени уходит на работу со смолой… да и шлифовка больших плоскостей тоже дело не пятиминутное )
Разобрал всю морду: бампер, крылья, капот.
На капоте был отломан правый уголок, сделал что-то типо опалубки по краю капота и заложил туда стекломата, как засохло срезал лишнее и зашкурил, вот что вышло:
От предыдущей подгонки, на крыльях остались огромные дыры в местах креплений, решил все заклеить чтобы не подкладывать большие шайбы. Ну и наконец дошло дело до бампера:
Потом все это выровняю карбоновой шпаклей.
Следующий этап: нарастить хлипкие крепления и тонкие бортики под фарами. Почти весь верхний борт бампера идет волнами, точить его смысла нет, т.к. если впадины и выровняются, то бугорки наоборот сточятся в ноль, на сквозь… мало толщины для того чтобы шлифовать
Клеим, срезаем лишнее, шлифуем, получаем чтото вроде этого
опять пилим\шлифуем и получаем пракически идеальные бортики
Работы еще много, но уже чтото вырисовывается )
Так же в капоте, изнутри, вырезал 2 небольших технологических отверстия и через них протянул шланчики к форсункам, теперь они не перегибаются и вода нормально поступает к форсам, теперь выглядит симпотично, ниче не висит на скотче и стяжках
Установка стеклопластиковых обвесов. Универсальная инструкция.
Инструкция по установке, покраске любого обвеса сделанного из стеклопластика.
Перед заказом обвеса обязательно прочтите следующее руководство!
*Мы рекомендуем устанавливать обвесы у специалистов, с опытом работы со стеклопластиком.
Это снизит риски и упростит работу. Однако, если вы приняли решение сделать это самостоятельно или не имеете возможности обратиться к специалистам ознакомьтесь со следующими правилами и рекомендациями:
1. Обязательно примерять детали перед покраской, всегда!
Безусловно далеко не все стеклопластиковые обвесы требуют применения рекомендаций описанных ниже и значительная часть ассортимента топ-тюнинг идеально подходит на автомобиль. Однако мы остановимся на самых сложных и трудных случаях.Об этом мы поговорим подробнее:
2. Используйте высокую температуру при подгонке стеклопластикового обвеса.
4. Сетку лучше вырезать заранее и позаботится о креплениях для нее.
Сетку не следует использовать из обычной стали, поскольку довольно быстро (2-3 месяца) и она приходит в негодность из за коррозии и сколов краски. Отлично зарекомендовали себя алюминиевые окрашенные порошковой эмалью и пластиковые сетки (см. каталог сеток и решеток).
5. При покраске лучше не использовать температуру сушки более 35 градусов.
Поскольку как мы знаем, при высокой температуре деталь из стеклопластика принимает форму того на чем она находится, а в данном случае это малярная стойка. Именно поэтому при высокой температуре в сушилке, вся ваша работа по предварительной подгонке может быть напрасной. Лучше всего, просто увеличить время нахождения окрашиваемой детали в сушилке при температуре 30 градусов Цельсия, а на окончательное затвердевание лака/краски поставить деталь в помещении с комнатной температурой воздуха на несколько часов. При окрашивании старых деталей, возрастом более 3-х месяцев свойства стеклопластика меняются и детали можно сушить при большей температуре.
6. Установка накладок на пороги и юбок из стеклопластика.
Пороги обычно устанавливаются после подгонки и покраски на стекольный авто герметик, намертво. Изнутри, в загибах на арки допускается крепление на пистоны или болты. После обезжиривания и нанесения герметика на деталь, понадобится на время зафиксировать ее на автомобиле, на несколько часов, пока герметик не схватится. Позаботьтесь о необходимых упорах. Возможный демонтаж в последствии будет крайне трудоемким, это надо понимать и наносить герметик точками, а не непрерывной полосой. Так же, есть другой более простой способ: на обычные саморезы, по периметру зоны прилегания к кузову, что не так эстетично и нарушает целостность кузова.
7. Хранение обвеса.
8. Ремонт поврежденного стеклопластикового обвеса.
В случае если обвес треснул (при установке или в процессе эксплуатации) не спешите его выбрасывать, он идеально ремонто-пригоден.Важно знать, что «народной» эпоксидкой его ремонтировать нельзя! Детали сделаны с применением полиэфирных смол и эпоксидные компоненты не подходят. Полиэфирные компоненты продаются наборами, со всем необходимым для ремонта стеклопластика можно купить в крупных автомагазинах или авторынках. Профессиональный ремонт упростит ваш труд и избавит от переделок.
Безусловно, все позиции имеют свои собственные особенности и нюансы в работе. Для полной и развернутой информации вы можете позвонить по телефону +7-495-374-77-00 нашим консультантам и задать вопрос напрямую, или написать нам info@top-tuning.ruЭти несложные рекомендации помогут Вам легче и быстрее добиться наилучшего результата.Удачи)
Для самостоятельной, грамотной установки и подгонки обвеса сделанного из стеклопластика вам понадобятся:
Саморезы по металлу, шайбы, болты М6 и гайки. Прокладки и скобы.
Все эти элементы можно купить на строительных рынках и хозяйственных магазинах.
Полиэфирная шпатлевка CarSystem Elastik FLEX.
Применяется для покрытия неровных участков детали и заполнения крупных пор и царапин.
Эластичная, идеально пригодна для бамперов, порогов и других эластичных элементов.
Герметик для вклейки стекол.
Идеально подходит для склеивания стекла (стеклопластика) и металла. Перед нанесением необходимо обработать поверхность праймером или обезжиривателем. Нужен при установке порогов, спойлеров, ресничек, решеток радиатора. Используется для фиксации сетки в бамперах или крепежа под сетку. Очень прочный материал, используйте аккуратно, небольшими порциями. После высыхания невозможно удалить излишки никакими методами кроме механического воздействия.
Для спойлеров и их установки рекомендуется использовать «анкерные болты для гипсокартона».
Высверливается отверстие в пластике, анкер
тем самым раздвигая и сплющивая колбу анкера.Что приводит к фиксации крепежа внутри полого спойлера.
Впоследствии крепежный болт легко может выкручиваться из своей обоймы и вкручиваться обратно много раз.
Для надежности ноги спойлера фиксируют помимо анкеров герметиком для вклейки стекол.
Что образует дополнительную плотную и эластичную подушку, предотвращает дребезжание спойлера на крышке багажника и препятствует попаданию влаги внутрь багажного отсека через отверстия с анкерами.
Обезжириватель.
Используется для удаления грязи, жира, силикона.
Перед наненсением шпатлевок, клея или грунтов.
Промышленный фен.
Нужен для нагрева зон обвеса требующих позиционирования.
Температура нагрева поверхности 50-60 градусов Цельсия.
Скотч малярный 3М широкий,
скотч понадобится для защиты металлических частей кузова.
Защитная полу-маска.
Проволока.
Используется как удобный способ изготовить многоразовый крепеж для сетки.
Отрезки по 10 см. приклеиваются на внутреннюю поверхность бампера по периметру воздухозаборника.
Концы продеваются в ячейки сетки и скручиваются, прижимая тем самым свободные края сетки.
Защитные очки.
Жидкая шпатлевка.
Отлично заполняет царапины, глубиной до 1.5 мм. Покрывает поверхность идеальным ровным слоем, закрывает все микропоры.
Прекрасно обрабатывается.
Обладает отличной адгезией к материалам. Очень нужный компонент.
Набор для ремонта стеклопластика Carsystem. (Дополнительно, может понадобится).
Состав набора, полиэфирная смола 250 мл, стекломат 50*14 см. или стеклоткань, отвердитель для смолы, инструкция.
Смола смешивается с отвердителем в пропорции 2% на объем.
Данный набор оптимален при небольших ремонтах трещин, усилении крепежных мест на детали.
При наращивании недостающих частей и при наборе конструкционной толщины, в необходимых местах.
Стоимость комплекта, примерно 550 руб.
Полиэфирная шпатлевка CarSystem Glas.
Стеклонаполненная шпатлевка, удобна при заполнении глубоких провалов,
воздушных пузырей и набора толщины в зазорах или на плоскости.
Дрель или шуруповерт,
для высверливания отверстий в бампере для крепежа.
При монтаже, через насадку удлинитель для шуруповерта,
вам будет легче закрутить саморезы или болты в труднодоступные места.
Наши работы
Установка компонентов обвеса Pikes Peak на Outlander 3 PHEV
Эра электромобилей началась и все чаще на дорогах России встречаются «электрички» и гибридные авто. Теслы, Ниссаны и Лексусы, каждый.
Установка тюнинг решетки радиатора Dakar для Рено Дастер
Доработка штатной внешности Рено Дастер увлекательный и приятный процесс. Изменение привычного дизайна компактного кроссовера.
Блок Android 9.0 в штатную мультимедиа Mercedes-Benz GLS X167
Очередной Mercedes-Benz GLS X167 поступил в центр Топ Тюнинг Москва для инсталляции современной системы на базе Android 9.0. Нестандартная оклейка.
Лазерная Bi LED оптика для Jeep Grand Cherokee WK2
Очередная работа установочного центра Топ Тюнинг Москва, посвященная модернизации штатной оптики. Перед нами очень ухоженный и.
Комплексная защита и модернизация для нового Mercedes GLS X167
Друзья! Настал момент рассказать вам о этом прекрасном автомобиле! Черный, шикарный ГЛС в отличной комплектации с белым салоном и.
Силовые пороги ступени для БМВ Х7 (оригинал) Установка под ключ
Не секрет, что Х7 – баварский флагман с индексом G07, довольно большая и высокая машина. Это огромное преимущество для владельцев не.
Сетка фильтр в решетку радиатора Шкода Кодьяк 1
Очередной Шкода Кодьяк принят в работу на защиту системы охлаждения. Фамильная особенность современного модельного ряда автомобилей.
Тойота Камри 70 – Установка накладок на пороги в салон с подсветкой
Владелец машины самостоятельно приобрел комплект накладок на пороги с подсветкой фрезерованной надписи Camry и обратился в Топ Тюнинг.
- Подгонка зазоров на авто на заводе
- Подгорица белград на автомобиле