Подготовка авто для бездорожья

Подготовка машины к бездорожью. Часть 1

В настоящее время на рынке представлен обширный ассортимент внедорожников и кроссоверов, которые позиционируются как ТС для всех видов трасс. Однако далеко не всегда полноприводные авто хорошо проявляют себя на реальном бездорожье.

И это неудивительно, потому что достаточно тяжело предсказать то, что вас ожидает там, где кончается асфальт. Но при этом машину можно подготовить соответственно, чтобы это сделать правильно, необходимо учесть ряд аспектов, о которых мы расскажем прямо сейчас.

Этап №1 Лифтинг ТС

Клиренс играет важную роль на любом бездорожье. Чем больше дорожный просвет, тем лучше авто себя сможет проявить на плохой дороге. Особенно это чувствуется на скалистой территории, ведь чем больше клиренс, тем лучше углы свесов у ТС, что дает ряд неоспоримых достоинств при движении в горах.

Так что, если у вашего автомобиля небольшой дорожный просвет, а вы планируете поездку по бездорожью, то верным решением будет выполнить лифтинг авто, установив боди-лифт и колеса большего радиуса. Но при этом нужно помнить и про умеренность. Ведь высокий клиренс может негативно сказаться на балансе устойчивости ТС. Так что старайтесь найти золотую середину в данном случае.

Этап №2 Подвеска и втулки

Также многие специалисты советуют осуществить замену резиновых втулок в подвеске на полиуретановые, что продлит срок службы подвески и сделает крепче конструкцию ходовой.

Этап №3 Защита двигателя

Поэтому оптимальным решением в данном случае будет установить вместо стандартной заводской защиты толстую металлическую пластину, толщина которой составляет не менее 3 мм, при этом помните, что она должна закрывать и поддон двигателя, и коробку передач, и ряд прочих уязвимых элементов машины.

Этап №4 Защита рулевых тяг

Чтобы не допустить повреждение рулевой тяги оптимально установить соответствующую защиту. Обычно различают 2 вида элементов:

При помощи такой конструкции вы сможете с легкостью защитить рулевую тягу от механических повреждений. Цельная конструкция помимо этого также сможет защитить и от влаги, грязи и пыли.

Этап №5 Установка шин для бездорожья

Если вы вы хотите отправиться в путь по бездорожью, то нельзя обойти вниманием и этот момент. Поэтому нужно выполнить установку специальных шин для внедорожья. Такая резина характеризуется глубоким протектором и специальными размерами. При помощи такой резины вы сможете улучшить сцепление ТС на грязи, песке, глине и пр. Помимо этого движение станет и комфортнее, и безопаснее.

Использование материалов разрешено только при условии указания источника.

Источник

Ошибки при подготовке авто к бездорожью Лайт.

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Поездка в Карелию. Ошибки при подготовке авто к бездорожью Лайт.

Хочу разместить небольшой отчет, который показывает массу заблуждений начинающего любителя бездорожья.

Так получилось, что поехать на более или менее серьезное бездорожье получилось лишь спустя 1.5 года полсе покупки Дефа. Первое время я активно, занимался как мне казалось, подготовкой машины к бездорожью. «Правильные» статьи в электронных изданиях мне активно помогали. Форумы тоже не остались в стороне и я их активно читал. Иными словами после пары лайтовых вылазок вдоль линии ЛЭП мне казалось что я готов стать джипером. Забегая вперед скажу единственное что я правильно сделал это купил колеса БФ Гудрич 255-65-16 и лифт машины. (потому что многие советовали ставить мои 33 дюйма тапочки без лифта.) Лифт нужен.

Вот объем переделок которые я сделал:

1. Передний и задний силовые бамперы РИФ. (не кидайте помидорами я не видел особой разницы с ARB) Сразу добавлю, благодаря знакомому мастеру приблизил его на 10 см к кузову, потому что в родном виде он смотрится как рог у носорога.
2. Радиостанция Yosan Stealth 5 Антенна установлена на баре на крыше. Установлена по центру. Сама радиостанция прикреплена к задней наружной стенке ящика между сидений.
3. Силовые пороги заподлицо с кузовом машины Приварены в двух местах к раме плюс через коромысло друг к другу. (Сделано большим специалистом по подготовке УАЗов к охоте и рыбалке, заподлицо что бы не цеплять в глубокой колее)
4. Веткоотводы, стальные тросы в оплетке, прикручены к верху кенгурятника на бампереи бару на крыше.
5. Лебедка кам ап 9.0
6. Куплен хай джек и два алюминиевых трака.
7. Лифт 2 дюйма (пружины и аморты ОЕМ)
8. Шины БФ Гудрич 255-85-16.
9. Стальная защита рулевых тяг. Какой то российский производитель.
10. Установлены розетки 12 вольт для задних пассажиров.

На первый взгляд все достаточно обосновано. Единственное что я переделал еще, это перенес управление лебедкой в салон а сам блок управления под переднее левое крыло. (изначально он был на бампере, я опасался что его снесет и зальет водой).

Накануне выезда в Карелию я провел большое ТО машины, в том числе была перебрана раздатка полного привод и заменен левый передний шрус. Так же была проверена исправность лебедки и перемотан заново трос.

Итак встретившись с карельскими друзьями мы колонной из трех машин выехали на заброшенный участок лесной дороги. Две другие машины это по уровню аналогично подготовленный ниссан патрол 59 на 35 колесах максис и сузуки витара в силовом обвесе но без лебедки. По совету друзей я поменял берцы на сапоги по самые бедра.

Мы подъехали к участку дороги где было частичное заболочивание, дорога дугой справа и слева огибала небольшую группу высохших но с виду крепких деревьев. Первым на очень большой скорости прошел Витара, развернулся и приехал обратно. Надо сказать что ему было чуть легче так как лед после него уже был раскрошен.
Потом выехал я.
На самой середине дуги я соскочил с горбиков и провалился задними колесами в глубокую колею. Намертво встал. Левое заднее колесо село по порог. Все остальные слегка барахтались. Немного покрутив колеса (а блокировка уже была включена и ехал я на 2й пониженной) решили разматывать лебедку. Ребята взяли конец троса лебедки, мы размотались и закрепились за ближайшее дерево. Стали лебедиться. Лебедка крутилась но не тянула. По всей видимости соленоиды не давали нужного напряжения. Плюс ко всему один из крепежных болтов лебеды к площадке отчаянно люфтил. ЛЕБЕДКА КОТОРАЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕРКИ ПОЛНОСТЬЮ БЫЛА ПЕРМОТАНА НЕ РАБОТАЛА ПОД НАГРУЗКОЙ. Я был чуть обескуражен и все вокруг были слегка в недоумение. Я вылез из машины и тут же почти по пояс провалился, мои забродники меня не спасли. НУЖНО БЫЛО ОДЕВАТЬ КОСТЮМ ТЕЛЕПУЗИКА, НА МАНЕР КОМБЕЗА НА ЛЯМКАХ. Так как место было неудобное решили ниссан не подгонять с лебедкой а попробовать копаться, поднять машину хай джеком и подстваить траки. Начали. Но тут возникла опять куча НЮАНСОВ! Так как силовые пороги были заподлицо то практически не поцарапав дверь хай джечить было невозможно! Сзади было неудобно так как портился номер. НУЖНО БЫЛО СДЕЛАТЬ ПОРОГ ЧУТЬВЫСТУ ПАЮЩИМ. Чтобы не царапать дверь. Хотя в колее может помог позже и мой вариант. В итоге проложив чехол от теннисной ракетки мы подняли машину. Однако для этого мы использовали оба трака. Один под джек один под колесо. Тут я сообразил что траков лучше 4. Один под хай джек и 3 под колеса. Копая мерзлую землю я с завистью смотрел на лопату фискер с длинным черенком. Так как моя тоже неплохая но короткая заставляла меня копать на четвереньках. Принесли еще два трака, но вылезти не получалось. Копать больше уже желания не было. Решили по старинке толкать. Вытолкали. В луже после засадного места я чуть не разбил передок об камень. Так как от радости газовал. НУЖНО БЫЛО НОЖКАМИ ПРОЙТИСЬ ПО ЛУЖЕ И ПОЩУПАТЬ КАМЕШКИ.

Мы ехали дальше по лесной дороге и я с удовольствием наблюдал как работают веткоотводы. Очередная ветка оказалась слишком толстой и не стала обтекать бар с антенной далее вдоль крыши, а просто вырвала его с крыши (желобка водостока). Веткоотвод выдержал, но был сорван оторванным баром. Я так и не понял как люди со светом на крыше ездят по лесу. Про себя я твердо решил НИЧЕГО ЧТО МОЖЕТ ЗАЦЕПИТЬ ЗА СУК ИЛИ ВЕТКУ НА КРЫШЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. Да и антенну лучше не размещать по середке крыши. Если ваш рост меньше 175 см вы едва дотянетесь до барашка фиксации наклона антенны. Выйдя из машины мы с трудом срезали второй веткоотвод, закинули его в багажник. Плоскогубцы его едва взяли. Я остался без связи. Да и работающая станция давала некачественный сигнал. Ребята сказали что минус антены вывели на бар. А надо было на саму станцию, так как кузов алюминиевый.

Итак за первые 3 часа поездки я лишился:
-Связи
— Защиты тяг
— Частично заднего бампера
— Чуть не лишился рулевой тяги и радиатора
— Веткоотводов
— Антенны
— Лебедки оказалось неисправной
— Сапоги оказались не годными.
— Я хайджечил с ущербом для авто.
— 2х траков оказалось недосточно.

В принципе ничего совсем ужасного не произошло и я очень интересно)) проводил время. Да еще одной вещи не хватало. Каких нибудь перчаток водонепроницаемых, с длинными крагами. так как нащупывать трак в грязи мне пришлось обернув руку в пакетик. Благо трос с крючком нашлись))

Так же я пришел к выводу что для бездорожья мало что подходит просто купленное в магазине. Все зависит от уровня профессионализма мастеров установщиков и должно быть кастом.

Да так же я убедился что Дефендер правильная машина для бездорожья.

Источник

Часть №1. Концепция подготовки авто для утилитарного оффроуда.

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Концепция описанной ниже подготовки продиктована задачами моего авто. В основном это поездки на охоту, рыбалку и буксировка лодки либо вездехода. Так называемый утилитарный оффроуд. На нём не предполагалось преодоление искусственно созданных или специально выбранных препятствий. Я всегда стараюсь объезжать любой хреновый участок, т.к. задача доехать до охоты ни как не предполагает ковыряние в говнах и получения от этого немыслимого удовольствия. Всё прагматично. Просто надо проехать от (.) А до (.)Б.
В связи с этим предполагалось провести только те работы, которые реально влияют на проходимость машины.
Т.е. реальный просвет по оси, рампа, вес и тяга. Сразу отвечу тем кто ратует за силовой обвес, бодилифт, лебёдки, хайджеки, лестницы и эксп. багажники. и т.д. Мне всё это не нужно, это снижает проходимость авто, и если я застряну, то есть не менее эффективная лёгкая ручная таль, деревья валить бампером я не собираюсь, и если я поколю бампер толстым льдом провалившись в лужу, то просто поставлю новый, тем более этого может ни когда и не произойти.

Остановлюсь на бодилифте отдельно. Это всё же не бесполезная вещь при условии установки больших колёс.
Но т.к. на наши машины, забегая вперёд скажу, что без лифта встают 32,8″, а планировалось поставить именно эти колёса, я, в том числе, отмёл и бодилифт.

Тем более, что я стараюсь сохранить гражданский вид и внешне минимально изменять конструкцию авто.

Перечень предполагаемых работ и задачи, которые ими решаются.

1). Поставить максимальные колёса без лифта. (Увеличение клиренса)
2). Облегчить авто. (Улучшение проходимости и устранение проседания на левую переднюю пружину о чём уже многие писали)
3). Убрать все тяги поперечной устойчивости. (Значительное улучшение проходимости разгрузкой колёс переезжающих препятствия).
4). Убрать ЕГР. (Забота об авто )
5). Перепрошиться. (Увеличение мощности, тягового усилия, устранение ошибки и оптимизация фаз впрыска при удалении ЕГР)
6). Сделать лёгкий лифт 40мм. (Улучшение рампы, свесов, а так же восстановления расстояний от колёс до арок для сохранения внешнего вида, пропорций, и исключения затирания колёс под арками).
7) Установка защиты. (Банально оградить себя от случайных сучьев в нижнем радиаторе и от ударов о скрытые в лужах камни, хотя я лужи тщательно проверяю).

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Цель получить бОльший клиренс без гемороя глобальных переделок достигнута. По фактическому замеру под передним и задним мостом в нижних точках 250 мм.

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Далее,
№2. Облегчение авто.

Окинув взглядом всё, что есть на автомобиле было решено убрать тяги поперечной устойчивости, о чём я остановлюсь отдельно и… второй, нет, первый аккумулятор.

На наших машинах стоят 2 акка по 68 Ач. Были у меня разные дизельные джипы и не раз приходилось их заводить в сильные морозы. Глубоко убеждён, что если следишь за состоянием своего акка и не заливаешь зимой в бак летнюю саляру то одного акка вполне достаточно даже для таких машин как ТЛК 80 и Патрол Y61, если только ты не собрался ставить лебёдки вебасто и т.д. Тем более, что мне сильно не понравилось. что первый (основной) акк вынесен за переднюю ось авто, что серьёзно добавляет нагрузки на переднюю левую пружину. Обзорщики не раз замечали, что МПС-2 со временем проседает на передний левый угол и зазоры между арками спереди справа и слева становятся разными. Изучив электро схему, пришёл к выводу, что там всё банально запараллелено. Сказано сделано. оба акка уходят за копейки с молотка и на место второго из них, того, что является вспомогательным и стоит справа, падает акк нового поколения ATLAS ABX AGM 75 А/ч 750 A обр. пол. AX S65D26L (261x175x220). Акки AGM имеют все преимущества гелевых (от слова гель, а не гелий, как многие думают) аккумуляторов но как правило дают большие токи разряда. Максимально мощный акк, который подходит для наших авто, это Deka 734RMF 90 А/ч 800 A обратная полярность, но он старого поколения.

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Провода и пластиковая колодка основного акка у меня сейчас висит в воздухе закрепленная несколькими пластиковыми хомутами, что исключает калие либо КЗ, касания ей чего либо и истирание проводов из-за вибрации.

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Устранение мелкого заводского косяка. Необходимо закрепить воздухозаборник как показано на фото. Сверлится отверстие по месту и снизу в него вставляется винт с плоской шляпкой. На винт одеваются 2 резиновые шайбы купленные в сантехническом отделе метизов, (уточните, они должны быть маслобензостойкими). Сверху крепится гайкой с широким зубчатым основанием, для пластика это идеальный вариант. Если выше описанное не сделать, вскоре воздуховод начнёт греметь, особенно зимой.

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

И так №3. Демонтаж тяг поперечной устойчивости.

Задний стаб не снять без снятия одного из колёс. Не забудьте намазать болты пушсалом и поставить их на штатные места, иначе резьба сгниёт и уже точно Вы его на место поставить не сможете.

Удаление ЕГР клапана процедура не сложная, необходимо лишь иметь хороший набор инструмента и 2 заглушки, которые соответственно закрывают образовавшиеся отверстия, т.е. вход в клапан и выход из него.

Комплект заглушек можно приобрести тут: ( www.pajero4x4.ru/bbs/phpB…ewtopic.php?f=70&t=136950 ). Но при приобретении обязательно укажите, что бы меньшая по размеру заглушка имела правильный диаметр крепёжных отверстий, этот товарисчь продавал комплекты с неправильно сделанной меньшей заглушкой, что мной ему было поставлено на вид. Он обещал исправится.

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Либо можно приобрести родную меньшую заглушку в сервисе Mitsubishi, да-да, родную заглушку, её номер на фото.

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Но она стоит совершенно неразумных денег, не то, чтоб мне жалко, но что-то около 2000 руб., а её аналог для Камаза 65 руб. Весело мы живём. Но у выше указанного продавца можно приобрести комплект, и если придёт меньшая заглушка правильного размера, то значит, что он сдержал обещание, всё исправил и вам нет необходимости озадачиваться её поисками на стороне.
Для успешного окончания этой процедуры Вам понадобятся: 4 болта М10х20мм шаг резьбы 1,25мм, 2 болта М8х16 тоже с мелкой резьбой, соответственно обычные шайбы 4шт. на 10мм и 2шт. на 8мм а так же шайбы гровер к ним, силиконовый высокотемпературный герметик для выхлопных систем для большой прокладки и высокотемпературный герметик керамический для маленькой.

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Болты М8 можно использовать штатные, но их придётся чуток укоротить, либо купить новые под размер в любом автомобильном магазине.
Будьте внимательны у ранних серий НМПС в маленьких заглушках были отверстия 10мм, соответственно Вам понадобятся другие прокладки, болты и шайбы.
Не буду подробно описывать данную процедуру, т.к. существует множество описаний с фото и видео удаления клапана ЕГР, в том числе и на Драйв2.ру. Например тут: www.drive2.ru/l/7832697/
Но будьте внимательны с размерами болтов и используйте те размеры, что указаны у меня.
Остановлюсь только на общих вопросах. После удаления клапана необходимо сделать перепрошивку процессора системы для устранения сообщения об ошибке и установления фаз впрыска для двигателя без ЕГР. См. П.№ 5. Можно просто перепрошить систему и не удалять клапан, т.к. после перепрошивки он, в теории, будет всегда закрыт, но практика показала, что клапан никогда до конца не закрывается и газы всё равно попадают во впускной коллектор.
Есть и другой способ, не удаляя клапан и без перепрошивки системы установить тонкие прокладки из качественного прочного металла вместо родных, перед и после ЕГР клапана. Т.е. машина не заметит ни чего, не возникнет сообщения об ошибке, но засерать себе двигатель выхлопом Вы не будете. Такие прокладки к сожалению не продаются, но при небольших слесарных навыках легко изготавливаются из лезвия строительного шпателя. ВНИМАНИЕ, я знаю, что так делают, НО ЛИЧНО ЭТО НЕ ПРОВЕРЯЛ И НЕ МОГУ УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО ВХОДНАЯ ПРОКЛАДКА СО ВРЕМЕНЕМ НЕ ПРОГОРИТ. По этому лучше делать то, что уже проверено и не отступать от изложенной концепции.
И опять же небольшой бонус по весу ещё минус 3 кг. И того минус 41,5 кг.
Снимать полностью всю систему ЕГР, куллер, патрубки и т.д. не имеет ни какого смысла, кроме дополнительного облегчения авто. Но эта очень проблемная процедура и я не советую её делать. Для лучшей жизни вполне достаточно удалить только сам ЕГР клапан. Либо удалить патрубок, заглушку поставить на выпускной коллектор, а радиатор пусть остаётся открытым, дополнительное охлаждение для жидкости двигателя. Вот так:

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Пару слов о гарантии на авто, т.к. я перепрошился сразу после обкатки, когда на спидометре было только 2100 км. Дилер ни когда не обнаружит кастом прошивку, если только Вы сами ему об этом не скажете, т.к. они никогда не проверяют что внутри прошивки, а номера в прошивке и другие данные остаются родные, как в заводской.
Окончание тут: Часть №2.

Источник

Десять способов подготовить свой автомобиль к бездорожью

Как доработать автомобиль для последующей внедорожной езды

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Сегодня на авторынке представлен большой выбор машин внедорожников и кроссоверов, большинство из которых производители стараются позиционировать, как автомобили для всех типов дорог. К нашему сожалению, да и к вашему тоже наверное, многие из этих полноприводных автомобилей мало чем могут помочь своим владельцам на реальном бездорожье. Примечательно и то, что на авторынке есть немало машин внедорожников которые без дополнительной модификации также не справятся с тяжелым бездорожьем. Вот друзья список того, что должен сделать со своим автомобилем каждый из владелец, кто отправляется туда где по-просту заканчивается асфальт.

Почему же даже такие реальные 4х4 авто-внедорожники могут подвести нас на бездорожье? А дело все в том, что трудно бывает предсказать именно то, с чем вы столкнетесь там где заканчивается асфальт и начинается настоящее бездорожье. Ведь забравшись в непроходимую глушь ваш автомобиль может действительно вас подвести. Особенно это касается базовых версий заводских авто-внедорожников, которые по своему принципу также необходимо немного доработать и оснастить всем необходимым, чтобы в последующем можно было справиться со всеми трудностями на тяжелых участках бездорожья.

В общем господа дело обстоит так, если вы собрались выезжать на бездорожье, то ваша задача хорошо и надежно подготовить свою машину под дикую природу, адаптированную как правило для поездок по асфальту и которая постоянно преподносит вам сюрпризы на бездорожье.

Обратите ваше внимание на то, что вы должны оснащать свой автомобиль только качественным, сертифицированным оборудованием и которое подходит именно вашему авто.

И так приступим. Вот что вы должны сделать или предпринять:

1). Установите специальные шины для бездорожья

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Если вы планируете съехать в определенном месте с асфальта на бездорожье, то самое главное что вам необходимо сделать, так это установить на свой автомобиль специальную резину для бездорожья, которая имеет специальный глубокий протектор и еще специальные размеры. Такая резина защитит вас от опасности на бездорожье и улучшит сцепление машины на песке, на глине, при грязи, на снегу и на льду.

Да, вы правы, внедорожная резина стоит существенно дороже многих остальных шин для города. Но за удовольствие безопасного движения по бездорожью необходимо господа платить. Кроме того, установив такие специальные внедорожные покрышки на машину вы не только сделаете ваше путешествие по пересеченной местности комфортным, но еще и более безопасным.

2). Установите специальное багажное крепление на сам кузов машины

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Установив на машину специальное багажное крепление вы тем самым обеспечите себе возможность перевозить на нем то, что вам может понадобиться в дороге. Например, вы можете установить адаптер в задней части машины для перевозки велосипедов или для перевозки запасного колеса. А можете даже перевозить с собой оборудование для шашлыка.

3). Лифтинг машины

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Клиренс у машины имеет решающее значение на любом внедорожье. Поэтому запомните друзья, если ваша машина имеет большой дорожный просвет (клиренс), то она безусловно имеет ряд преимуществ на плохих дорогах. Особенно это будет заметно на скалистой местности, поскольку известно, чем выше клиренс, тем лучше углы свесов у автомобиля, что дает такому автомобилю неоспоримое преимущество при передвижении по горной местности.

Поэтому помните, если ваша машина имеет все-же небольшой дорожный просвет, но вы все-таки по-прежнему решительно настроены отправиться покорять бескрайние бездорожные просторы нашей необъятной Родины, то советуем вам друзья сделать лифтинг автомобиля. Правда высокий клиренс машины может все-же сыграть с автомобилем злую шутку. Например, подняв машину на определенную высоту и увеличив дорожный просвет, автомобиль при этом может потерять баланс устойчивости. Поэтому всегда нужно искать ту золотую середину при проведении работ по лифтингу транспортного средства. В целом, увеличив клиренс всего на несколько сантиметров вы снижаете вероятность того, что вашу машину на бездорожье остановит какое-либо препятствие.

4). Подвеска и втулки

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Во-первых, в зависимости от сложности бездорожья на машине желательно вместо штатных пружин установить усиленные, которые способны выдерживать серьезную нагрузку и удары во время движения машины по бездорожью.

В том числе, желательно поменять все резиновые втулки в подвеске на полиуретановые. Это позволит увеличить срок службы такой подвески и заодно укрепит всю конструкцию ходовой части.

5). Внедорожная защита двигателя

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Даже с поднятым кузовом внедорожника вы не сможете быть спокойными за сохранность своего автомобиля, поскольку на любом внедорожье всегда остается риск повредить машину снизу. Особенно очень уязвим на плохой дороге поддон двигателя, который хоть и имеет заводскую защиту, но тем не менее, он очень будет уязвим там, где начинается настоящее бездорожье.

Поэтому каждый водитель, который собирается отправится на автомобиле на бездорожье, должен позаботиться о защите нижней части машины. Помнить о том, что на настоящем бездорожье, независимо от дорожного просвета машина обязательно будет иметь контакт с землей. Поэтому желательно вместо заводской защиты установить на машину специальную толстую металлическую пластину (защиту) толщиной не менее 3 мм, которая должна будет закрывать не только поддон двигателя, но и коробку передач и некоторые другие уязвимые компоненты и места автомобиля.

6). Установите силовые (усиленные) бампера на внедорожник

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Как правило, даже заводские 4х4 автомобили внедорожники оснащаются не очень-то крепкими бамперами, которые не подходят при движении автомобиля на тяжелом бездорожье.

Дело все в том, что на бездорожье автомобили могут просто увязнуть в грязи по самые пороги передвигаясь по пересеченной местности. В таком случае, если машина оснащена хрупкими заводскими бамперами, то вы можете остаться в какой-то момент без них. Поэтому запомните друзья, если для вас езда по бездорожью важнее чем поездки по асфальту, то вам по-любому придется купить на машину новые усиленные бампера, с помощью которых вы в буквальном смысле можете вспахивать целину.

7). Лебедка

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Какой из внедорожников может быть без лебедки. И действительно, отправляясь в путешествие по бездорожью самой незаменимой вещью для вас может стать обычная лебедка, которая будет установлена на автомобиль и которая сможет помочь вам вытянуть свою машину из грязи без посторонней помощи.

Также эта лебедка модет пригодится и для помощи другим любителям вспахивать леса и поля бескрайних просторов нашей России.

8). Багажник на крышу

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Все мы с вами автомобилисты знаем, что багажник на крыше создает лишнее аэродинамическое сопротивление при движении машины, что конечно же влияет на расход топлива. Но когда речь заходит о бездорожье, то здесь не может быть и речи о какой-то экономичности. Как правило, любители передвигаться по бездорожью не думают о том, сколько их машина потребляет топлива.

Поэтому запомните друзья, если вы часто отправляетесь на машине в различные так называемые бездорожные автопробеги, то желательно оснастить свой автомобиль багажником на крыше на котором можно будет закрепить множество полезных вещей.

Если же для вас все-же важен вес автомашины, то вы можете приобрести и купить алюминиевый облегченный багажник. Но в любом случае помните, такой багажник на крыше позволит вам освободить место в салоне и в обычном багажнике машины для более нужных вам вещей.

9). Установите на крышу Лайт Бар

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Знаменитый боксер Мухаммед Али однажды сказал, что вы не сможете поразить то, чего вы не видите. Когда речь заходит о бездорожье, то здесь как-раз точно также. То есть, вы определенно не сможете преодолеть те препятствия, которые вы не видите. Причем ваше штатное освещение автомобиля может быть недостаточным для передвижения по бездорожью.

Поэтому рекомендуем вам оснастить свой внедорожник балкой с дополнительными источниками освещения, которую можно закрепить прямо на крыше машины.

Сегодня высокие технологии позволяют нам приобрести и купить светодиодные «люстры» для своих внедорожников, которые имеют очень яркое свечение обеспечивающее нам видимость в ночное время так же как днем.

10). Шноркель на машину

Подготовка авто для бездорожья. Смотреть фото Подготовка авто для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка авто для бездорожья. Картинка про Подготовка авто для бездорожья. Фото Подготовка авто для бездорожья

Если вы на бездорожье планируете пересекать водные участки дороги, то вам непременно нужно позаботиться о сохранности вашего автомобиля. Для этого установите на внедорожник шноркель, который позволит проходить достаточно глубокие затопленные участки бездорожья.

Кроме того этот шноркель защитит ваш внедорожник от огромного количества пыли на дороге, которая является постоянным спутником тех автомобилистов, кто бороздит просторы бездорожья по всей стране.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *