Подготовка авто к консервации
Как сохранить автомобиль зимой? Технологии консервации автомобиля.
Осуществление этой методики поможет сохранить автомобиль в самых неблагоприятных условиях, при зимовке в холодном гараже и перепадах влажности.
Каждый сможет выбрать наиболее востребованные операции по защите своего железного коня на время зимнего хранения. Набор автохимии для консервации машины обойдется приблизительно в 3000 рублей, однако, поможет избежать более существенных затрат на устранение повреждений и коррозии.
Конечно, для хранения машины оптимальное решение — теплое сухое проветриваемое помещение с постоянной температурой воздуха не ниже +5 градусов.
Идеальные условия — должна поддерживаться постоянная температура в пределах 18-22 С при относительной влажности воздуха 40-65%.
Подготовительная стадия:
Полностью вымыть автомобиль, включая подкапотное пространство, днище, провести химчистку салона и кабриолетного тента (при наличии).
Заполнить бак свежим топливом, завести двигатель и проехать несколько километров для очистки деталей от нагара, затем ещё раз долить топливо «под горловину». Это позволит избежать появления конденсата в топливной системе.
Сухое и чистое транспортное средство можно начинать готовить к зимнему хранению.
Для эффективности работ по консервации ретро автомобиля их желательно проводить при температуре не ниже +10 градусов по Цельсию.
Консервация кузова:
Для обработки кузовных деталей для длительного хранения используйте восковую полироль. Наносите средство губкой, равномерно втирая в поверхность круговыми движениями. Дождитесь, пока поверхность приобретёт матовый оттенок (5-15 минут) и отполируйте до блеска.
Для неокрашенных пластиковых деталей можно применить силиконовый спрей.
Для хромированных деталей: используя губку нанесите консервант для хрома.
Консервация шин: обильно распылите пену для покрышек на боковые части шин и протектор. Остатки дорожной пыли можно убрать сухой тряпкой, после чего нанести средство для консервации, чернитель резины или силикон.
Резино-технические детали (уплотнители стекол, форточек, дверей, капота, багажника, втулки подвески, сайлентблоки, пыльники) — обработать силиконовым спреем.
Консервация электрооборудования:
Для высоковольтных проводов и свечных колпачков подойдет обычный силиконовый спрей.
Для обработки разъемов электрооборудования и клемм аккумулятора можно использовать профильное средство, например, смазка-очиститель электроконтактов, отечественный производитель Kerry выпускает в рамках линейки по профессиональной химии, под брендом Axiom.
Доступные разъёмы рассоединить и обработать спреем для электропроводки и собрать обратно.
Консервация салона и кабриолетного тента:
Используем профильные средства для ткани/кожи/кабриолетного тента.
Очиститель с кондиционером эффективно удалит стойкие загрязнения различного происхождения, не повреждая структуру поверхности. Благодаря натуральным воскам, увлажняющим и кондиционирующим компонентам, средство придаст мягкость и эластичность, защитит от истирания и растрескивания, а также от высокой влажности, кроме того предотвратит выцветание.
Что касается приборной панели (учитывайте материал из которого она изготовлена), пластиковых, виниловых и резиновых элементов отделки салона автомобиля — их можно обработать полиролью-очистителем. Средство очищает, восстанавливает первоначальный цвет пластика и создает матовое покрытие со стойкими антистатическими свойствами. Препятствует оседанию пыли. Защищает от выцветания и воздействия ультрафиолетовых лучей.
Сам салон, безусловно, нужно защитить от солнечного света (если в гараже есть окна и попадают прямые солнечные лучи).
Консервация мотора и ходовой части:
Все шарнирные соединения, петли и замки дверей, карбюратор, приводные тросы, ниппели колесных дисков, доступный крепеж смазать небольшим количеством консерванта Motor Innerkonservierer, производитель LIQUI MOLY.
Двигатель глушите, выворачиваете свечи и распыляете средство в каждый цилиндр в течение 5 сек, по возможности проворачивая двигатель (используя стартер или рычаг). Затем свечи устанавливаете на место.
В качестве альтернативы в СССР использовали моторное масло, заливая по 50 грамм в свечные колодцы, а глушитель и воздухозаборник затыкали промасленной ветошью.
По окончанию работ по консервации машины можно вывесить автомобиль на страховочных подставках для разгрузки неподрессорных масс.
Как избавиться от грызунов в гараже/автомобиле.
Основные способы борьбы с грызунами — кошка, мышеловки, приманки — не всегда удобно использовать в транспортном средстве. Поэтому позвольте представить несколько проверенных советов:
*намочить тряпку уайт-спиритом и оставить в салоне. Грызуны не любят таких запахов и покинут место обитания.
*мыши не любят запаха нашатыря. Перед тем как загнать машину в гараж, берем кусочек ваты (можно несколько), пропитываем нашатырным спиртом, включаем обогрев и кладем вату на дефлекторы, чтобы салон хорошо пропитался запахом нашатыря, после чего загоняем в авто в гараж и глушим (до утра нашатырь сам выветрится).
*химия от грызунов от компании liqui moly – Marder-Schutz-Spray. Производитель рекомендует повторять обработку каждые 14 дней. Запах очень насыщенный.
Благодарю Вас за внимание.
Будьте здоровы, берегите себя.
Консервация автомобиля на зиму или как сохранить кузов, двигатель и салон
Автомобильная техника постоянно совершенствуется, но в основном путём улучшения потребительских качеств. В остальном это всё тот же набор механизмов и электронных устройств, что и всегда. И так же требует принятия мер для сохранности при длительном простое.
Никакие высокотехнологичные покрытия узлов и деталей не спасают от воздействия атмосферы, влаги, агрессивных веществ и перепадов температуры. В результате автомобиль стареет, даже когда им не пользуются.
Помочь могут специальные меры по защите стоящего без движения дорогого приобретения.
В каких случаях делают консервацию автомобиля
Ситуации, когда на время приходится отказаться от пользования автомобилем, могут быть различными:
Помимо прочих мер по сохранности машины, основное место занимает забота о его техническом состоянии.
Процедура консервации
Защиту автомобиля редко поручают специалистам, обычно эти несложные процедуры в состоянии выполнить сам владелец.
Кузов
Оптимальными условиями по сохранности кузова будет хранение в сухом неотапливаемом гараже, где сводятся к минимуму температурные суточные перепады, а атмосферные осадки и связанное с ними повышение влажности исключены. Именно поступление влаги может стать катализатором коррозии.
Даже лакокрасочное покрытие (ЛКП) недостаточно защищает металл в силу своей определённой пористости, особенно в скрытых полостях кузова, а наличие неминуемых повреждений влечёт быстрое появление ржавчины.
Если в гараже имеется подвал или яма, то их надо закрыть. Поток сырости оттуда быстро образует очаги коррозии на днище.
Двигатель
Моторы хорошо переносят хранение, но если срок велик, то стоит принять меры по предотвращению внутренней коррозии. Для этого в каждый цилиндр заливается немного моторного масла, а лучше специального консервирующего, после чего вал вручную проворачивается на несколько оборотов. После этой процедуры двигатель не запускать.
Можно ослабить натяжение ремней. Это предохранит их от деформации, а подшипники валов от нежелательной статической нагрузки.
Бак полностью заправляется, чтобы избежать появления конденсата. Прочие жидкости достаточно просто довести до номинального уровня.
Салон
Обивке и отделке ничего не сделается, вполне достаточно просто закрыть окна и заклеить вентиляционные отверстия. Обработать стоит лишь резиновые уплотнители дверей и стёкол, для этого потребуется силиконовая смазка.
Всё, что говорилось о мойке и просушивании, относится и к салону, особенно шумоизоляции под ковриками.
Лучше провести химчистку, но можно обойтись и пылесосом. На несколько минут включается кондиционер, чтобы разогнать смазку.
Аккумулятор
АКБ надо снять и хранить отдельно от автомобиля, предварительно полностью зарядив и выставив по норме уровень электролита.
Хранить его лучше при пониженной температуре и влажности. Клеммы должны быть смазаны от окисления, а каждый месяц следует проверять заряженность и при необходимости доводить до нормы.
Шины и диски
Для сохранности резины машину лучше выставить на подпорки, чтобы шины не касались поверхности. После чего заклеить промасленной бумагой вышедшие штоки амортизаторов, если на них нет чехлов.
Давление не уменьшать, шина должна плотно сидеть на ободе. А к дискам относится всё, что было сказано по поводу ЛКП кузова.
На сохранность резины влияет освещённость. Следует избегать солнца или дневного света. Можно покрыть шины специальным защитно-декоративным составом для резины.
Расконсервация
После длительного хранения лучше сменить масло в двигателе и фильтры. После запуска может быть временное дымление от масла в цилиндрах.
Прочие процедуры проводятся по списку, составленному во время консервации. Иначе можно забыть, например, про ослабленные ремни.
Обязательно проводятся все процедуры проверок по регламенту техобслуживания. Уровни жидкостей, давление в колёсах, работа основной и стояночной тормозных систем. Останется лишь вымыть автомобиль и проверить его короткой поездкой.
Иногда происходит прилипание диска сцепления на машинах с МКПП. Его можно сорвать разгонами и торможениями с нажатой педалью после трогания с места включением стартёра прогретого двигателя на первой передаче.
КАК ЗАКОНСЕРВИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ НА ДЛИТЕЛЬНЫЙ СРОК. Глава 1
Статья №1.
КАК ЗАКОНСЕРВИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ В ГАРАЖЕ НА ДЛИТЕЛЬНЫЙ СРОК
Иногда возникают ситуации, когда автолюбитель длительное время не пользуется своим транспортным средством. Например, некоторые прекращают пользоваться своим авто зимой, другие время от времени отправляются в длительные командировки или на отдых.
В этот период будет целесообразно поставить автомобиль на консервацию и таким образом сохранить свое транспортное средство в целости и сохранности. Рассмотрим, что необходимо предпринять для того, чтобы провести быструю консервацию автомобиля на длительный срок.
законсервированное авто
При консервации транспортного средства необходимо решить две основные задачи. Во-первых, следует защитить металлические части авто от воздействия коррозии, а во-вторых, предотвратить просадку пружин и попадание в двигатель влаги. Для этого необходимо сделать следующее.
КОНСЕРВАЦИЯ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ
1. Сначала стоит помыть свой автомобиль. Далее внимательно осмотрите кузов своего транспортного средства и в случае обнаружения следов коррозии, такие места следует зачистить и хотя бы обработать солидолом. Если у вас есть достаточно времени, то места, покрытые коррозией кроме зачистки, следует загрунтовать и покрасить.
подготовка кузова к хранению
2. После того, как места с коррозией будут зачищены, осмотрите днище транспортного средства и если оно влажное, то влагу следует просушить и обработать солидолом все гайки и винты.
3. Теперь обратите внимание на хромированные части автомобиля. Если их оставить без внимания, то буквально за пару месяцев на хроме появятся пятна, счистить которые будет затруднительно.
Поэтому, для обработки хромированных частей разводим следующий раствор:
в пол литровую тару налейте неэтилированный бензин, в нем растворите немного битума (100 гр.);
этим составом обработайте хромированные части.
Или другой вариант: намочите ветошь минеральным маслом и нанесите его на хром.
КОНСЕРВАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ И ДРУГИЕ НЮАНСЫ
1. Теперь необходимо защитить двигатель, в который через воздуховод и выхлопную трубу может попасть влага, что нежелательно. Поэтому указанные места затыкаем промасленной ветошью.
2. Если в системе охлаждения вода, то её следует слить. Можно ослабить натяжение ремней, по желанию.
3. Не ставьте авто на стояночный тормоз, колодки могут за время стоянки приржаветь. Если есть возможность, то хоть раз в 40 дней надо понажимать на педаль тормоза и прокрутить двигатель, например, за гайку шкива.
4. Аккумуляторную батарею нужно обесточить от бортовой сети, снять провода с клемм аккумулятора. Если батарея в плохом состоянии, то её надо вообще снять с автомобиля, для хранения в подходящем помещении.
обесточить бортовую сеть
5. При хранении авто в гараже, крышку багажника и двери необходимо оставлять в немного приоткрытом положении, так вы сбережете резиновые уплотнители.
6. Многие при консервации автомобиля на длительный срок, снимают нижние концы амортизаторов и утапливают шток внутрь амортизатора, так шток не будет ржаветь.
7. Некоторые, ставя автомобиль на консервацию, снимают с него колеса и это правильно. Если вы не планируете пользоваться своим транспортным средством более трех месяцев, то колеса лучше снять, автомобиль следует поставить на козлы. При этом не спускайте воздух с шин полностью — иначе камеры придут в негодность, можно снизить давление до 0,6-0,8 кгс/см2.
8. В случае, если вы не планируете оставлять транспортное средство надолго, то колеса можно не снимать. Просто приспустите шины и поставьте автомобиль на деревянные подставки — это необходимо для разгрузки подвески транспортного средства. Также, это стоит сделать обязательно в случае, если авто на длительное время ставится на консервацию.
9. Не стоит так же забывать о порядке в салоне. Внимательно осмотрите все ниши, бардачки, поднимите коврики на предмет выявление остатков пищи и общей уборки салона. Будет очень неприятно, если вы забудете в салоне бутерброд, который протухнет и создаст в салоне неприятный запах.
И ещё, старайтесь чтобы в гараже не было много влаги, можно приобрести осушитель воздуха и иногда его включать. Особенно это правило касается владельцев дорогих авто.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ЗИМНЕЕ ХРАНЕНИЕ
Часть автовладельцев в зимний период не используют свои машины. Что же нужно сделать, чтобы за эти месяцы стоянки в автомобиле не обнаружилось различного рода неисправностей и повреждений?
В ряде технической литературе приведен полный список работ, которые якобы необходимо проводить перед длительным хранением автомобиля. Здесь и покрытие сидений специальными чехлами, и обертывание кардана промасленной бумагой, и слив масла, и ряд других мероприятий.
Но, как показывает опыт, в большой части этих мер нет особой необходимости.
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПЕРЕД ПОСТАНОВКОЙ АВТОМОБИЛЯ НА ХРАНЕНИЕ
Автомобиль безболезненно переживет хранение при соблюдении следующего комплекса мер.
1. Первым делом необходимо тщательно помыть и высушить машину сверху и снизу, а также убрать в салоне.
2. Обнаруженные места коррозии зачистить, обработать специальными средствами и окрасить. Болты и гайки во избежание коррозии необходимо намазать солидолом. Кузов желательно обработать консервирующим составом. Хромированные части автомобиля протереть тампоном, пропитанным жидким минеральным маслом.
3. Чтобы разгрузить шины и рессоры при хранение авто, поднимите его на подставки. Из шин нужно выпустить часть воздуха, снизив давление до 0,05 MПа.
4. Ремень привода вентилятора необходимо ослабить, также из системы охлаждения спустите воду. В случае, если вы используете низкозамерзающую жидкость, то сливать ее не нужно. А также, не забудьте слить ту жидкость из бачка омывателя лобового стекла, которая может замёрзнуть.
5. Плотно заткните тампонами из промасленной ткани трубку глушителя, а также воздушный патрубок карбюратора. Это поможет избежать коррозии во внутренних деталях двигателя. Потоки воздуха не смогут заносить в двигатель коррозионные газы из глушителя.
6. Некоторые рекомендуют при длительном хранение автомобиля зимой заливать масло в цилиндры, но это делать необязательно. Рабочая поверхность цилиндров хорошо сопротивляется коррозии, поэтому практически не ржавеет.
7. Не нужно затягивать стояночный тормоз. Тормозные колодки за зиму могут приржаветь к барабанам, поэтому придется снимать их и чистить. А это очень трудоемкая работа.
8. Если аккумуляторная батарея исправна, то ее можно оставить. Только необходимо отключить ее от бортовой сети. Если же аккумулятор старый и не держит разряд, его нужно снять, и хранить в прохладном помещении.
9. Если автомобиль храниться в гараже, то крышку багажника и дверцы необходимо оставить приоткрытыми. Это предупредит смятие резиновых уплотнителей.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ МАШИН С КОНДИЦИОНЕРОМ
Эта рекомендация для тех, у кого машина с кондиционером и находится в гараже, то аккумулятор снимать не надо. И тем более, если есть такая возможность, то необходимо проверять работу своего кондиционера.
Один раз в две недели не плохо бы заводить машину и прогревать двигатель, а также запускать кондиционер на пять минут. Аккумулятор необходимо подзаряжать один раз в месяц.
ХРАНЕНИЕ АВТО НА ОТКРЫТОЙ ПЛОЩАДКЕ
А если автомобиль будет храниться на открытой площадке, то его нужно накрыть чехлом. Чехол не должен иметь контакт с поверхностью кузова, это может испортить краску, уж лучше вообще не накрывать.
Советую вам при хранение автомобиля сделать каркас, который не будет соприкасаться с авто и уже на этом каркасе будет находиться тент. И желательно почаще сметать с машины снег, а то толстый слой которого может деформировать крышу автомобиля или капот.
В случае соблюдения этих элементарных правил, весной вы без особых проблем сможете завести свой автомобиль и отправиться в путь.
Статья №2.
Как правильно хранить автомобиль под открытым небом.
До того, как приобретать транспортное средство, стоит подумать о месте его хранения. Есть много вариантов: гаражные кооперативы, подземная парковка или же простая стоянка под открытым небом. Хранение автомобиля под открытым небом имеет свои особенности. Если соблюсти некоторые правила и рекомендации, то ваш автомобиль будет в полном порядке.
Вообще, этот способ используют в основном те, у кого не хватает (или просто жалко) средств на свой гараж или «ракушку». Как никак, но они все же защищают автомобили от хулиганов, которые по ночам очень любят прокалывать колеса и царапать кузов. Да и угонщикам будет на много проще угнать автомобиль, стоящий под окнами, чем находящийся в гараже.
Если ваш автомобиль стоит под открытым небом, то он просто вынужден подвергаться всем неблагоприятным условиям: влажность воздуха, колебания температур, агрессивные среды и т. д. Тут опять же лучшим будет хранение машины в закрытом помещении.
Но в закрытых помещениях для хранения автомобилей недостаточная вентиляция, а также постоянная сырость, что приводит к ускорению процесса коррозии, особенно в труднодоступных местах автомобиля и во внутренних полостях. А вот на улице такой проблемы не возникает, так как там вся влага испаряется.
Но вопрос хранения чаще всего возникает при консервации автомобиля. Особенно остро этот вопрос стоит зимой, когда на дорогах появляется наледь, и не все автолюбители рискуют выезжать на дорогу.
В консервации авто зимой есть несколько плюсов: во-первых, вы оградите свой автомобиль от реагентов, вызывающих коррозию автомобиля; во-вторых, если у вас дорогой автомобиль, кабриолет, спорткар или просто раритетный автомобиль, вам не придется лишний раз защищать их от коррозии, ведь их обработка будет стоить заметно больше, чем обработка обычного автомобиля.
Самое главное, нужно подобрать правильно место. Автомобиль лучше ставить в тенек, так как солнечный свет неблагоприятным образом влияет на краску машины. Следует держаться подальше от луж. Желательно, чтобы место просматривалось из окон вашего дома, или, если это платная стоянка, из вагончика сторожа.
Перед долгим хранением автомобиля залейте полный бак бензина. Это нужно для того, чтобы внутренняя поверхность бензобака была защищена от образования коррозии и конденсата. И периодически дополняйте топливом, так как бензин имеет сильную испаряемость, и даже в зимние дни он довольно активно может испаряться.
Также обязательно перед консервацией необходимо тщательно вымыть и просушить автомобиль. Важно, чтобы нигде не оставалось грязи. Лучше всего отвезти машину на профессиональную мойку. Также не забудьте помыть днище и хорошенько его высушить.
Колеса, а также все резиновые изделия можно обработать известью, а еще лучше — специальными средствами по уходу за подобными изделиями, поскольку при долгих простоях резиновые изделия довольно быстро начинают гнить и разрушаться. А при сильных морозах резина вообще трескается.
Также нужно обработать специальным средством, желательно антикоррозийным, кузов и как можно больше прочих комплектующих автомобиля. Тщательно обработайте те места, где уже появилась ржавчина.
Старайтесь по возможности ограждать транспортное средство от осадков. Но можно упростить этот процесс и поставить над ним какой-нибудь навес, ограждающий его от дождя и снега. Однако не стоит пользоваться брезентовыми чехлами, так как под ними долго сохраняется влага, вызывающая коррозию.
Обязательно, хотя бы раз в месяц, нужно заводить двигатель, и не лишним будет немного покататься по двору. Таким образом автомобиль не потеряет своих эксплуатационных качеств. И различные детали, такие как: тормозные колодки, сальники двигателя, детали тормозной системы и подвески — не будут выходить из строя из-за простаивания.
При простоях нежелательно затягивать ручной тормоз, так как спустя продолжительное время колодки просто застынут в таком положении, и тронуться с места собственными силами вам вряд ли потом удастся — придется стоять с горячим чайником и периодически поливать колодку горячей водой.
Также лучше снять аккумулятор и дворники — ворам не всегда нужен ваш автомобиль, им достаточно просто снять некоторые комплектующие, которые имеют хоть какую-то цену.
Некоторые водители предпочитают немного приподнять автомобиль над землей, чтобы не было нагрузки на амортизаторы и вообще на всю подвеску. Это тоже может существенно продлить автомобилю жизнь. Можно снять колеса вообще (иначе их могут снять другие).
Хранение автомобиля под открытым небом — не самый лучший вариант, но и не самый худший. Также все зависит от марки вашего автомобиля, и от вашего отношения к нему. Вряд ли обладатель Audi R8 пожалеет денег на хороший гараж, а владелец ВАЗ-2101 будет отдавать последние деньги на отапливаемый гараж в центре Москвы. Но все же не стоит особо экономить на своем транспортном средстве — последствия могут оказаться куда плачевнее предполагаемых. Конечно, если есть возможность, лучше приобрести место в хорошем гараже.
Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов
Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.
В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.
Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою
Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.
Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.
Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.
Консервация двигателя на зиму
Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.
Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль. Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.
Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.
Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда любые жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д.
Дополнительные рекомендации
Если планируется длительный простой, потребуется закрыть выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы во впуск и выпуск не попадала влага. Для этих целей можно использовать ветошь, которую предварительно промасливают.
Также если авто нужно поставить на срок более 2 месяцев, тогда АКБ отключается, а сам аккумулятор переносится на хранение. При этом нужно знать, как хранить и заряжать автомобильный аккумулятор для сохранения его работоспособности.
При этом следует понимать, что если подвеска долгое время разгружена, тогда вполне возможен выход из строя сайлентблоков. Чтобы этого не произошло, под рычаги подвески нужно ставить дополнительные подставки, позволяя зафиксировать детали в том положении, в котором они находятся тогда, когда авто стоит на колесах. Еще нужно учесть, что штоки амортизаторов при вывешивании авто также могут заржаветь.
Теперь несколько слов о бензобаке. Опытные водители хорошо знают, что в баке образуется конденсат и также начинается коррозия. Чтобы избежать появления ржавчины или значительной активизации процессов, горючее можно полностью слить. Однако этот способ хранения с пустым бензобаком подходит только тогда, когда в помещении для хранения ТС не будет колебаний температур.
Напоследок отметим, что также не следует ставить автомобиль на «ручник», чтобы не растягивать трос стояночного тормоза, а также избежать того, когда тормозные колодки приржавели к тормозным дискам или барабанам.
Что в итоге
Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины. При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения.
Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.
Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).
Подводя итоги, отметим, что перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.
Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.
Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.
Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки.
Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.
Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.