Подготовка авто к оффроуду
как подготовить бездорожник к оффроуду?
привет всем участникам 4х4!
подскажите с чего начать подготовку машины к оффроуду?что сколько стоит и где?
бездорожник пока меня ещё неподводил ни в горах ни в песках, вот хочу за это ему сделать подарок в виде дополнительных бездорожных опций.так что жду от участников клуба 4х4 руку помощи в виде дельных советов!
— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно… — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.
— …только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.
— Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот.
Льюис Кэрролл.
Приключения Алисы в стране чудес
К чему это я? да собственно вот к чему.
Дело в том что у вас автомобиль уже подготовлен к «оффроаду». Т.К, OFFROAD сиречь внедорожье.
А ваш автомобиль как раз аккурат ВНЕДОРОЖНИК и при чем полноприводной, да еже без межосевого дифа, да еще с LSD в заднем мосту.
По этому все зависит от предела разумной необходимости (далее ПРН) и вашего желания. Хочу отметить что при отсутствии этого самого ПРН надо не валять дурака и сразу лепить «котлету.»
Ну могу начать по порядку.
На что прежде всего смотрит автолю который собрался залезть в гОвны? на КОЛЕСЫ. Что нам дают КОЛЕСЫ? Колесы нам дают две вещи — первая возможность увеличить сцепление с грунтом путем выбора правильного протектора и увеличение клиренса. Хочу сразу обратить внимание на то увеличить клиренс на автомобилях с не разрезными мостами можно ТОЛЬКО поставив колоса бОльшего диаметра. Для тех кто забыл клиренс — это расстояние между дорогой и самой нижней точкой автомобиля. А самая низкая точка какая? РЗМ или РПМ. Ну бывают конечно еще торчат раздатки но это бывает довольно редко. Ни какие боди- лифты, поставки и проч не заставят увеличится это расстояние до тех пор пока вы не натяните более высокую резину.
А вот как это сделать — работать с подвеской или с кузовом решать вам. Тут и способов много и цена естественно разная.
Дальше. Трансмиссия. Что мы хотим? Чтоб коробка спокойна проворачивала 44″ богеры? Тут нужна хиругия. Полуоси, главные пары, рздатка, крданы… много чего. И денег много.
Еще. Интересная вещь. То что америкозы иногда называют recovery equipment, а русские просто ЛЕБЕДА.
Если вы решили покорить знаменитые Тосненские болота скоростью прохождения «дедовской» трассы то вам скорее всего понадобиться Варновская вртикалочка которая «с нуля» стоит без малого 100 к. рублей.
Если ваша цель раз в пол года втянуть себя из неглубокой лужи то можно обойтись кэтайцем тыщщ за 15 ре.
В таком ключе можно продолжать очень долго.
Прежде всего надо для себя определить чего хочется. Автомобиль для выезда на пикник\рыбалку, экспидиционник (турист), болотоход, роккраулер, шоукар… а потом задавать вопросы.
Удачи!
Подготовка машины к бездорожью. Часть 1
В настоящее время на рынке представлен обширный ассортимент внедорожников и кроссоверов, которые позиционируются как ТС для всех видов трасс. Однако далеко не всегда полноприводные авто хорошо проявляют себя на реальном бездорожье.
И это неудивительно, потому что достаточно тяжело предсказать то, что вас ожидает там, где кончается асфальт. Но при этом машину можно подготовить соответственно, чтобы это сделать правильно, необходимо учесть ряд аспектов, о которых мы расскажем прямо сейчас.
Этап №1 Лифтинг ТС
Клиренс играет важную роль на любом бездорожье. Чем больше дорожный просвет, тем лучше авто себя сможет проявить на плохой дороге. Особенно это чувствуется на скалистой территории, ведь чем больше клиренс, тем лучше углы свесов у ТС, что дает ряд неоспоримых достоинств при движении в горах.
Так что, если у вашего автомобиля небольшой дорожный просвет, а вы планируете поездку по бездорожью, то верным решением будет выполнить лифтинг авто, установив боди-лифт и колеса большего радиуса. Но при этом нужно помнить и про умеренность. Ведь высокий клиренс может негативно сказаться на балансе устойчивости ТС. Так что старайтесь найти золотую середину в данном случае.
Этап №2 Подвеска и втулки
Также многие специалисты советуют осуществить замену резиновых втулок в подвеске на полиуретановые, что продлит срок службы подвески и сделает крепче конструкцию ходовой.
Этап №3 Защита двигателя
Поэтому оптимальным решением в данном случае будет установить вместо стандартной заводской защиты толстую металлическую пластину, толщина которой составляет не менее 3 мм, при этом помните, что она должна закрывать и поддон двигателя, и коробку передач, и ряд прочих уязвимых элементов машины.
Этап №4 Защита рулевых тяг
Чтобы не допустить повреждение рулевой тяги оптимально установить соответствующую защиту. Обычно различают 2 вида элементов:
При помощи такой конструкции вы сможете с легкостью защитить рулевую тягу от механических повреждений. Цельная конструкция помимо этого также сможет защитить и от влаги, грязи и пыли.
Этап №5 Установка шин для бездорожья
Если вы вы хотите отправиться в путь по бездорожью, то нельзя обойти вниманием и этот момент. Поэтому нужно выполнить установку специальных шин для внедорожья. Такая резина характеризуется глубоким протектором и специальными размерами. При помощи такой резины вы сможете улучшить сцепление ТС на грязи, песке, глине и пр. Помимо этого движение станет и комфортнее, и безопаснее.
Использование материалов разрешено только при условии указания источника.
Снаряжение для оффроуда, советы для новичков
Вопрос свободного времяпрепровождения каждый решает по-своему: кто-то не мыслит своей жизни без рыбалки, кто-то все выходные проводит на полях для пейнтбола, а кто-то, оседлав своего мощного железного коня, едет туда, где и пройти-то не всегда можно.
И владельцы джипов считают, что именно офф-роуд, езда на автомобиле по бездорожью, помогает вылечиться от стресса, почувствовать единение с природой.
Любое занятие требует обязательной специальной подготовки: охотник не пойдет на охоту без любимого ружья, а парапланерист – всегда досконально проверит укладку парашюта и надежность креплений. Так же и джипер – перед выездом должен основательно подготовить автомобиль и проверить комплектность снаряжения – в дороге всякое может случиться.
Характеристики автомобиля
Первое, что нужно сделать перед тем, как заняться офф-роудом – это выбрать автомобиль. Но ориентировать свой выбор нужно не на модель автомобиля, а на его характеристики:
Проходимость
Эта характеристика имеет несколько слагаемых: вес – чем автомобиль легче, тем на ней проще преодолевать препятствия; клиренс (дорожный просвет) – чем он больше, тем лучше; подвеска должна быть зависимой – она обладает большой артикуляцией и позволяет машине уверенно преодолевать рельефные участки дороги;
Мощность двигателя – мощный мотор лучше ведет себя на низких оборотах. И, конечно же, хорошая грязевая резина – без нее съезжать с асфальта просто нет смысла.
Двигатель
Однозначного ответа – бензин или дизель – нет. Каждый выбирает для себя. Можно только отметить, что дизель мощнее, более экономичен и обладает мощным моторесурсом. Его на стоянке можно даже не глушить – работать дизель может очень долго. Но бензиновый двигатель дешевле – как в покупке, так и в ремонте. К тому же, он легче за своего собрата, а иногда каждый килограмм имеет значение.
Машина должна иметь раму, а не несущий кузов. Кузов не сможет выдержать всех тех нагрузок, с которыми часто придется сталкиваться внедорожнику. К тому же, рамный автомобиль проще переделать под вездеход. Но перед покупкой все-таки неплохо было бы узнать – поддается ли тот или иной джип переделке под внедорожник (в прямом значении этого слова).
Если удастся все же найти автомобиль, который идеально подходит по всем характеристикам, то это не значит, что на нем можно отправляться в густой лес. Теперь машину нужно правильно подготовить.
Подготовка машины для офф-роуда
Наличие огромных шин и хромированного кенгурина еще не повод для поездки в офф-роуд. Машину нужно подготовить: отлифтовать, надежно герметизировать, установить лебедку и шноркель. Лифтинг. Основной задачей лифтинга является увеличение клиренса – подъем автомобиля над землей. Существует несколько способов лифтования.
Дорожный просвет
Самый простой — это подъем кузова над рамой. Под все крепежные болты подкладываются специальные подставки, и машина вырастает просто на глазах. Можно также отлифтовать подвеску, применив более длинные серьги рессор или удлинение штока амортизаторов (для автомобилей с пружинной подвеской). После лифтинга обязательно нужно посмотреть, хватает ли длины валов кардана, как ведут себя тяги рулевого управления, а также проверить натяжение всех шлангов.
Герметизация
Для преодоления неглубоких луж и ручьев обычно стандартной герметизации бывает достаточно. Но вот если вода доходит до крыши, тем более, если приходится еще и стоять в этой воде (заглох, застрял), то тут уж нужно законопачивать все щели и недоделки производителя. Герметизировать нужно не только салон, но и различные узлы, к примеру, систему зажигания. Шноркель. Этот воздухозаборник джиперы иногда ласково называют хоботом. Он позволяет погружаться без опаски «захлебнуться» в глубокой воде.
Лебедка
Каждый уважающий себя джипер без этого механизма не сдвинется с места. Ведь при помощи электрической лебедки можно не только другой внедорожник из беды вытащить, но и жизнь спасти. Мощность оборудования выбирается с учетом предполагаемых нагрузок и веса самого автомобиля. Для легких внедорожников достаточно будет лебедки мощностью в 1,5 т, а вот для машин типа «УАЗ» уже нужен аппарат посерьезней – от 3 до 4,5 тонн. Работает такая лебедка от электричества, поэтому не лишним было бы установить на свой вездеход дополнительную аккумуляторную батарею.
Леера
Это веткоотбойники, которые крепятся одним концом к кенгурину, а вторым – к багажнику. Отлично защищают лобовое стекло от низко нависающих веток и борта машины.Снаряжение для офф-роуда
В средине салона также должно быть кое-какое необходимое оборудование. В каждом джипе, участвующем в офф-роуд, всегда есть хайджек – реечный домкрат (120-150 см).
При его помощи можно без особых усилий приподнять машину на нужную высоту и вытащить ее из затруднительного положения. Лопата, пила (а вдруг завал на дороге), хорошая навигация – это не прихоть, а необходимость.
Сэнд-траки – необходимы так же, как хороший термос. Эти полозья часто спасают джиперов при прохождении болотистых участков и крутых оврагов. Невозможно так же обойтись без аптечки и огнетушителя – это жизнь путешественника. А также не забудьте приобрести лопату для оффроуда.
Видео советы
И напоследок — хорошо подготовленный офф-роуд автомобиль, не только сможет выдержать все испытания, но и преподнесёт его владельцу настоящее наслаждение от поездки.
Архив 1 первые шаги в подготовке к офроуду!
Вначале как все чайники я думал что все это мероприятие мне обойдется максимум в 300к руб, как же я заблуждался. Правды ради надо сказать что машина делалась для других целей и ни о каких покатушках я даже и не думал ))
Были сделаны шумка, вибро изоляция, аудиоподготовка (магнитола, усилитель, колонки), лифт подвески, шины BFgoodrich mk2 (мне казалось, что это эталон шин для офроуда… скажу честно я был не прав), немного света + экспедиционник, шноркель и лаптеры.
Мой очень хороший друг уговорил меня поехать на мои первые покатушки! Были принято решение ехать на воскресную офроудшколу от великих и могучих ТРОФИлайф, судя по их сайту и форуму они мне показались хорошей организацией которая уже, как они говорят, 10 лет занимается организацией мероприятий такого рода… (опять же пусть я повторяюсь, но как же я ошибался…). Школы, где по ему субъективному мнению, мне должны были много чего объяснить, показать и научить меня чему то нечего из этого не произошло…
Машина опять направилась в сервисе где продолжилась ее доработка, а именно было сделано следующее: Силовые бампера РИФ перед зад, лебедка comeup 9500 seal gen2, стальной корпус РПМ, полная гидроизоляция трансмиссии с выводом сапунов в бачок под капот. Из значимых работ на то время наверно это все.
И вот я подумал что машина теперь готова ко всему и мы поехали на 2ой выезд для подготовленных машин опять с ТРОФИлайф, других организаторов на данный момент мы не знали. Приехав на выезд и увидев тех монстров которые там собрались, стало уже даже немного страшновато…
Особенно порадовало отношение орга который сказал что мы скорей всего будем обузой… На выезде вначале все было очень даже не плохо и мы проезжали даже там где более подготовленные собраться не могли справиться с препятствием
Но все хорошее кончается… и начинаются проблемы. А проблемы начались с того что мы влетели в грязевую ванну где-то на 30км в час по глупости и неопытности.
Как итог: Минус генератор, радиатор, 2 разборта, отказ вентиляторов из-за попадания огромного количества грязи в них.
Опыт был получен и ездить с трофями мы перестали совсем, чего и всем желаем. Вызвано это было не поломками машины а именно отношением организаторов к участникам мероприятия (не только к нам а в целом), не хочу вдаваться в подробности но как я понял они не исправляются даже после критики на их же форуме…
Из хорошего могу сказать что этот выезд научил нас многому. Основным уроком который я вынес из него стало то, что рассчитывать ты можешь на себя и на своего напарника! Естественно спасибо огромное тем людям кто был на том выезде и помог нам!
Десять способов подготовить свой автомобиль к бездорожью
Как доработать автомобиль для последующей внедорожной езды
Сегодня на авторынке представлен большой выбор машин внедорожников и кроссоверов, большинство из которых производители стараются позиционировать, как автомобили для всех типов дорог. К нашему сожалению, да и к вашему тоже наверное, многие из этих полноприводных автомобилей мало чем могут помочь своим владельцам на реальном бездорожье. Примечательно и то, что на авторынке есть немало машин внедорожников которые без дополнительной модификации также не справятся с тяжелым бездорожьем. Вот друзья список того, что должен сделать со своим автомобилем каждый из владелец, кто отправляется туда где по-просту заканчивается асфальт.
Почему же даже такие реальные 4х4 авто-внедорожники могут подвести нас на бездорожье? А дело все в том, что трудно бывает предсказать именно то, с чем вы столкнетесь там где заканчивается асфальт и начинается настоящее бездорожье. Ведь забравшись в непроходимую глушь ваш автомобиль может действительно вас подвести. Особенно это касается базовых версий заводских авто-внедорожников, которые по своему принципу также необходимо немного доработать и оснастить всем необходимым, чтобы в последующем можно было справиться со всеми трудностями на тяжелых участках бездорожья.
В общем господа дело обстоит так, если вы собрались выезжать на бездорожье, то ваша задача хорошо и надежно подготовить свою машину под дикую природу, адаптированную как правило для поездок по асфальту и которая постоянно преподносит вам сюрпризы на бездорожье.
Обратите ваше внимание на то, что вы должны оснащать свой автомобиль только качественным, сертифицированным оборудованием и которое подходит именно вашему авто.
И так приступим. Вот что вы должны сделать или предпринять:
1). Установите специальные шины для бездорожья
Если вы планируете съехать в определенном месте с асфальта на бездорожье, то самое главное что вам необходимо сделать, так это установить на свой автомобиль специальную резину для бездорожья, которая имеет специальный глубокий протектор и еще специальные размеры. Такая резина защитит вас от опасности на бездорожье и улучшит сцепление машины на песке, на глине, при грязи, на снегу и на льду.
Да, вы правы, внедорожная резина стоит существенно дороже многих остальных шин для города. Но за удовольствие безопасного движения по бездорожью необходимо господа платить. Кроме того, установив такие специальные внедорожные покрышки на машину вы не только сделаете ваше путешествие по пересеченной местности комфортным, но еще и более безопасным.
2). Установите специальное багажное крепление на сам кузов машины
Установив на машину специальное багажное крепление вы тем самым обеспечите себе возможность перевозить на нем то, что вам может понадобиться в дороге. Например, вы можете установить адаптер в задней части машины для перевозки велосипедов или для перевозки запасного колеса. А можете даже перевозить с собой оборудование для шашлыка.
3). Лифтинг машины
Клиренс у машины имеет решающее значение на любом внедорожье. Поэтому запомните друзья, если ваша машина имеет большой дорожный просвет (клиренс), то она безусловно имеет ряд преимуществ на плохих дорогах. Особенно это будет заметно на скалистой местности, поскольку известно, чем выше клиренс, тем лучше углы свесов у автомобиля, что дает такому автомобилю неоспоримое преимущество при передвижении по горной местности.
Поэтому помните, если ваша машина имеет все-же небольшой дорожный просвет, но вы все-таки по-прежнему решительно настроены отправиться покорять бескрайние бездорожные просторы нашей необъятной Родины, то советуем вам друзья сделать лифтинг автомобиля. Правда высокий клиренс машины может все-же сыграть с автомобилем злую шутку. Например, подняв машину на определенную высоту и увеличив дорожный просвет, автомобиль при этом может потерять баланс устойчивости. Поэтому всегда нужно искать ту золотую середину при проведении работ по лифтингу транспортного средства. В целом, увеличив клиренс всего на несколько сантиметров вы снижаете вероятность того, что вашу машину на бездорожье остановит какое-либо препятствие.
4). Подвеска и втулки
Во-первых, в зависимости от сложности бездорожья на машине желательно вместо штатных пружин установить усиленные, которые способны выдерживать серьезную нагрузку и удары во время движения машины по бездорожью.
В том числе, желательно поменять все резиновые втулки в подвеске на полиуретановые. Это позволит увеличить срок службы такой подвески и заодно укрепит всю конструкцию ходовой части.
5). Внедорожная защита двигателя
Даже с поднятым кузовом внедорожника вы не сможете быть спокойными за сохранность своего автомобиля, поскольку на любом внедорожье всегда остается риск повредить машину снизу. Особенно очень уязвим на плохой дороге поддон двигателя, который хоть и имеет заводскую защиту, но тем не менее, он очень будет уязвим там, где начинается настоящее бездорожье.
Поэтому каждый водитель, который собирается отправится на автомобиле на бездорожье, должен позаботиться о защите нижней части машины. Помнить о том, что на настоящем бездорожье, независимо от дорожного просвета машина обязательно будет иметь контакт с землей. Поэтому желательно вместо заводской защиты установить на машину специальную толстую металлическую пластину (защиту) толщиной не менее 3 мм, которая должна будет закрывать не только поддон двигателя, но и коробку передач и некоторые другие уязвимые компоненты и места автомобиля.
6). Установите силовые (усиленные) бампера на внедорожник
Как правило, даже заводские 4х4 автомобили внедорожники оснащаются не очень-то крепкими бамперами, которые не подходят при движении автомобиля на тяжелом бездорожье.
Дело все в том, что на бездорожье автомобили могут просто увязнуть в грязи по самые пороги передвигаясь по пересеченной местности. В таком случае, если машина оснащена хрупкими заводскими бамперами, то вы можете остаться в какой-то момент без них. Поэтому запомните друзья, если для вас езда по бездорожью важнее чем поездки по асфальту, то вам по-любому придется купить на машину новые усиленные бампера, с помощью которых вы в буквальном смысле можете вспахивать целину.
7). Лебедка
Какой из внедорожников может быть без лебедки. И действительно, отправляясь в путешествие по бездорожью самой незаменимой вещью для вас может стать обычная лебедка, которая будет установлена на автомобиль и которая сможет помочь вам вытянуть свою машину из грязи без посторонней помощи.
Также эта лебедка модет пригодится и для помощи другим любителям вспахивать леса и поля бескрайних просторов нашей России.
8). Багажник на крышу
Все мы с вами автомобилисты знаем, что багажник на крыше создает лишнее аэродинамическое сопротивление при движении машины, что конечно же влияет на расход топлива. Но когда речь заходит о бездорожье, то здесь не может быть и речи о какой-то экономичности. Как правило, любители передвигаться по бездорожью не думают о том, сколько их машина потребляет топлива.
Поэтому запомните друзья, если вы часто отправляетесь на машине в различные так называемые бездорожные автопробеги, то желательно оснастить свой автомобиль багажником на крыше на котором можно будет закрепить множество полезных вещей.
Если же для вас все-же важен вес автомашины, то вы можете приобрести и купить алюминиевый облегченный багажник. Но в любом случае помните, такой багажник на крыше позволит вам освободить место в салоне и в обычном багажнике машины для более нужных вам вещей.
9). Установите на крышу Лайт Бар
Знаменитый боксер Мухаммед Али однажды сказал, что вы не сможете поразить то, чего вы не видите. Когда речь заходит о бездорожье, то здесь как-раз точно также. То есть, вы определенно не сможете преодолеть те препятствия, которые вы не видите. Причем ваше штатное освещение автомобиля может быть недостаточным для передвижения по бездорожью.
Поэтому рекомендуем вам оснастить свой внедорожник балкой с дополнительными источниками освещения, которую можно закрепить прямо на крыше машины.
Сегодня высокие технологии позволяют нам приобрести и купить светодиодные «люстры» для своих внедорожников, которые имеют очень яркое свечение обеспечивающее нам видимость в ночное время так же как днем.
10). Шноркель на машину
Если вы на бездорожье планируете пересекать водные участки дороги, то вам непременно нужно позаботиться о сохранности вашего автомобиля. Для этого установите на внедорожник шноркель, который позволит проходить достаточно глубокие затопленные участки бездорожья.
Кроме того этот шноркель защитит ваш внедорожник от огромного количества пыли на дороге, которая является постоянным спутником тех автомобилистов, кто бороздит просторы бездорожья по всей стране.