Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

Группа: Модераторы
Сообщений: 880
Регистрация: 29.8.2008
Из: Москва ЗАО
Пользователь №: 2 559
Машина:2105

Всё правильно, интересуют именно безкомпромисные решения.

Понимаю что можно было бы поэксперементировать самому и многие вопросы бы отпали, но нету возможности так заморачиваться чтобы перед каждыми соревнованиями перестраивать пол машины, поэтому хотелось бы советов из вашего опыта

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонокПодготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

Группа: Пользователи
Сообщений: 513
Регистрация: 19.11.2009
Пользователь №: 7 548

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонокПодготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

Группа: Модераторы
Сообщений: 880
Регистрация: 29.8.2008
Из: Москва ЗАО
Пользователь №: 2 559
Машина:2105

Наверно опечатка, имели в виду на 10 миллиметров?

По остальным вопросам ваше мнение понял, спасибо. То что эксперементировать придётся это понятно, просто не могу это делать очень часто от гонки к гонке.

Резина под 15″ диски с профилем 40-45 и правда довольно дорогая, мне сейчас особо выбирать не приходилось и буду пробовать на колёсах 195/50/15, проставки попробовал поставить по 15мм, углы установки колёс сделали такие как вы советовали для асфальта в соответствующей теме, вот в воскресенье проверю в деле что из этого получится. Но пока ехал от сход-развала до гаража и правда чуть руки не отвалились, рулить очень тяжело

Источник

Кольцевые гонки для начинающих

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

Всем привет.
Не секрет что многие из нас хотят участвовать в кольцевых гонках, причем с каждым годом интерес к этому виду автоспорта по моему мнению растет.

Но не каждый человек может себе позволить купить хорошо подготовленный кольцевой болид и ехать на все деньги как будто всю жизнь жил на треке. И чего тут скрывать, я один из них.

По этому решил создать эту тему в которой как я надеюсь, мы будем делиться некоторой информацией по подготовке себя и своего болида к состязаниям на кольце.

Вопросов, на которые нету ответов очень много, например с чего начать?
Ну реально не понятно, то ли надо собрать супер мощный корч на кольцевой подвеске с каркасом, грядкой датчиков от форточки до форточки, мотором в миллион сил ИЛИ просто исходить из того что есть, привести в порядок гражданское или около спортивное авто, поменять колодки, масло и как ни-будь но поехать а потом по ходу дела разбираться чего не хватает и уже постепенно приходить к тому что нужно.

Стоит ли заморачиваться с постройкой двигателя, постройкой подвески, и тормозами с 10ти килограммовый арбуз? Чего будет достаточно что бы набивать скил? Без чего не обойтись?

То есть первый вопрос о подготовке болида к соревнованиям, ведь авто спорт штука не дешевая и учиться чисто на своих ошибках бывает дорогого стоит.

Второй вопрос про подготовку себя.

Хочется не “въехать в пня” и не разобраться на первом же круге. Понятно что тут тоже нужен вкат и как не крути, первое время будешь ездить как корова на льду с бешеными глазами и мутным осознанием своих действий. Так вот что бы минимизировать этот эффект нуба так же хочется информации от пилотов в каком либо виде, видео, статьи, интервью и так далее.

Постарался как можно проще донести свою идею до вас, надеюсь на адекватный отклик и кидаю несколько интересных видосов из которых я для себя узнал кое что новое.






Honda Civic Hatchback 1996, 180 л. с. — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 15

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

Молодец правильное решение!

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

Спасибо что ты оценил!

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

Хоть и не кольцевик, но с кометном снизу согласен ))

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

Ну глядишь тоже втянешься в кольцо))

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

Я давно хочу, но возможности нет пока ((( накладно выходит ездить на трек день в Москву, нижний и тд

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

такая же фигня( но у нас строят в роде.

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

тема интересная, тоже пытаюсь, что то подобное замутить, если интересно то смотри мое видение, после более детального изучения темы, я не профи конечно, в любом случае решать тебе

1 Сделай капиталку или профилактику мотора, что бы не жрал масло на треке литрами, если с мотором все норм, то так его в стоке и оставь(посмотри еще на охлаждение, мне стока хватало на 4-5 кругов на нриге, дащбе врубаешь печку на макс.)
2 лучше свапнуться на норм тормоза, от вти для начала достаточно, но можно и на стоке, главное, что бы живые были, просто поставь спорт колодки
3 резина 195/50 вполне норм для сивика, главное норм, цепкий состав ставь хенкук рс3, никто еще не жаловался и стоит адекватно.Если есть возможность можешь заморочится насчет дисков, бери 15, больше не бери, ехать не будет, да и стоить колеса будут дороже(резина и диск)

Это минимум с которым ты можешь начинать тренироваться на кольце, цель почувствовать тачку и упереться в ее возможности, реально, намного интереснее ехатьна медленной тачке быстро, чем на суперкорче медленно

дальше я бы расставил приоритеты так

с таким набором тачка, при правильных руках и ногах тачка у тебя будут очень весело ехать и время, что ты теряешь на прямой, за счет скила и правильно расставленных приоритетов в тюнинге, воздаться тебе в поворотах

7 делай жестче кузов, очень бюджетно это поставить распорку вперед на стаканы и так же на задние чашки, приход есть реально, мне обе обошлись всего в 3 тыс.руб
8 изучай чужой опыт и больше тренируйся, тогда будет понимание, оставлять ли те мотор как есть, тюнить его или делать свап(тут много факторов, например стоит ли повышать мощность, если при этом ты попадешь в тот класс, в котором не будешь конкурентноспособен, лучше кататься в 1.5 атмо и иметь шансы на победу, чем в 2.0 например, но вечно всем сливать)

и обязательно смотри на такой момент как стоимость/эффективность, если какой то тюнинг оч дорогой, прикольный, культовый и тд, но он дает малый приход, то задумайся нужен ли он тебе и не лучше ли эти деньги пустить на что то действительное тебе необходимое на данной этапе, пригодное для твоих навыков

Написал много, думаю будет полезным, за год пришел к таким мыслям, собирал по крупицам, толковый советов на форумах и в группах очень мало видел…спасибо отдельный людям, которые в свое время поделились полезной инфой.

Источник

Строим бюджетный гоночный автомобиль. Часть 2-ая.

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

Какие бывают виды автоспорта, доступные любителям. Что выбираем для себя мы.

Если мы выбираем автомобиль для спорта, то надо определиться — какого спорта?
Конечно речь не идет о гонках по дорогам общего пользования.
Но и о большом автоспорте тоже речи само собой нет.
Мы говорим о любительском автоспорте.

Давайте вспомним, какие спортивные дисциплины доступны легковому автомобилю для любительского участия.

Картинг мы перешагиваем сразу, честно покатавшись, мы поняли что хочется, в прямом смысле этого слова, большего, и чтобы было где приложить свои руки.

Таким образом нам доступны (приводим видео для примеров):

Первое — дрэг или полнее дрэг-рэйсинг — это соревнования по наиболее быстрому преодолению прямого отрезка (обычно четверть мили, или 402 метра).

Здесь можно научиться эффективно стартовать и переключать передачи.

Второе — спринты, японский аналог джимхана — это скоростное маневрирование. Проводятся на небольших площадках, заключается в объезде препятствий по заданной устроителями соревнований конфигурации.

Третье — кольцевые гонки — соревнование по скоростному движению по кольцевой конфигурации спортивной трассы. В Санкт-Петербурге в настоящий момент есть только одно место для таких гонок — трасса в Шушарах.

После приобретения навыков на ралли-спринтах, добро пожаловать на кольцо, оттачивать скоростные траектории движения, работать с тонкими настройками автомобиля, уничтожать доли секунд отставания.

Четвертое — дрифт, он же дрифтинг — соревнование по боковому скольжению по кольцевой конфигурации спортивной трассы. Не считая небольших площадок, серьезные соревнивания по дрифту в Санкт-Петербурге сегодня опять же возможны только на трассе в Шушарах.

Дрифт это прежде всего эффектно! Но и тут учишься чувствовать и филигранно управлять автомобилем в скольжениях, покрышки тут расходный материал, да и двигатель тоже нужен достаточно мощный.

Пятое — ралли — настоящие правила всё равно коротко не объяснишь, это тема для отдельного разговора, а в двух словах — это скоростное движение по дорогам с разным типом покрытия под подсказки второго члена экипажа — штурмана.

Ралли, это прежде всего командный вид спорта, серьезная автодисциплина, требующая хорошей физической, организационной и технической подготовки, хотя и по количеству вырабатывания адреналина за одну гонку радикально превосходит всех предыдущих.

Конечно для совершенствования себя, как пилота, надо попробовать всё. С каждой из этих дисциплин можно при желании разными путями прийти в большой автоспорт, но у нас такого критерия сейчас нет. Наш проект минибюджетный. Поэтому нужно смотреть трезво, нужно смотреть на детали.

Надо сразу себе признаться, что мощного двигателя, а это, пожалуй, основная, хотя и далеко не единственная, статья расходов, вокруг которой построен весь автомобиль, нам получить вряд ли удастся.

Так что самое доступное и демократичное по подготовке автомобиля и размеру вступительного взноса для нас — это спринты (далее может и ралли-спринты). На них и будем сейчас ориентироваться.
Конечно, и там нередко встречаются весьма мощные автомобили. Но формат спринта частенько, как в свое время полковник Кольт, это как-то уравнивает.

В дальнейшем, если удастся поработать над мощностью двигателя и подвеской — можно попробовать кольцо, если расширить бюджет и переработать подвеску — принять участие в любительском ралли. Куда расти есть.

Источник

готовим авто к тех инспекции на ралли 1к в класс стандарт( статья 1 из цикла ралли для всех, основанная на личном опыте)

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

статья основана на личном опыте и подготовке стокового автомобиля лада калина в котором не было никаких изменений до соревнований

в принципе ничего дорогого и сверх естественного в подготовке стандартной машины для ралли 1ой категории в класс стандарт нет.

1. сертифицированный шлем для дорог общего пользования (буква Е в кружочке).
Бирка пришита на лямках ремня и вечно гдето спрятана в районе крепления ремешка к самому шлему. Ищите сами, продавцы нифига не знают и я обошел несколько магазинов пока смогли найти этот ярлычок.
По моим соображениям у штурмана должен быть открытый шлем у пилота без разницы (открытый шлем для того чтобы пилот лучше слышал стенограмму). Не маловажный параметр шлема это вес я взял облегченный из какого то другого материала хоть разница в весе на первый взгляд незначительная, одев данный девайс на голову вы будете удивлены как разницу в 100 грамм будет чувствовать ваша шея.
шлем закрытый облегченный с быстросъемным забралом 3500 руб. ( фирма LS2 модель FF 351-1)

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

2. крепление огнетушителя и сам огнетушитель.
Толковать регламент можно по разному но по факту огнетушитель должен быть жестко зафиксирован в ногах переднего пассажира для быстрого доступа к нему и должен легко сниматься.
Никаких резинок никаких веревочек только металлические полосы с застежками (безопасность однако). таких полос по идее должно быть две все что продается в простых магазинах имеет одну, если вы конечно вообще найдете похожий кронштейн в простом магазине :). Берем 2 кронштейна каждый не более 200 рублей и делаем из них 1, крепим к кузову и тадыщ крепление готово.
ниже приведена авторская работа drfreeman87 кронштейна огнетушителя под салазки штатных сидений.
спасибо тебе за босяцкий подгон!

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

по стоимости я думаю можно уложиться в рублей 600-800.
огнетушителем для калины по моему мнению отличным вариантом будет ОП2 диаметром 125мм он в притык встает между салазками переднего сиденья и не будет мешать вам в повседневной жизни

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

.
Также стоит обратить внимание на год изготовления и проверки огнетушителя. Если с момента изготовления или проверки прошло больше 2х лет к гонке вас не допустят и манометр показывающий нормальное давление вас не спасет.
перезаправка огнетушителя стоит 220 руб.

3. важные мелочи
Два знака аварийной остановки
нормальная аптечка
буксировочный трос с крюками
балонник
запаска
домкрат
стоит учесть что все это должно быть закреплено в багажнике и не разлететься при тряске прыжках и не дай бог при аварии. В салоне автомобиля кстати тоже лучше повыкидывать лишнее винтики из пепельницы зажигалки из дверей и прочую ерунду. я например также достаю салонные коврики.

4. колеса
летний вариант
забудьте про шоссейную резину если только соревнования не проходят на асфальте.
зимняя резина для дорожного приминения( Е в кружочке) причем НЕ ШИПОВАННАЯ любые приличные образцы из вашего гаража главное один рисунок на оси и глубина протектора соответствующая нормам. если у вас нет не шипованной резины но есть шипованая Я ВАС ПОЗДРАВЛЯЮ у вас в переди несколько часов великолепного времяприпровождения с отверткой и плоскогубцами в руках. Сложность данной аперации зависит от качества вашей резины.
Резину которую я выбрал на растерзание NORDMAN+ я потратил около 40 минут на каждое колесо. шипы были вклеены по беспределу и доставались ужасно тяжело приходилось рвать место посадки шипа.
попробовал ради интереса поковырять NORDMAN-4 шипы доставались совсем без проблем и время сократилось бы наверно в 2 раза.

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

можно конечно если финансы позволяют взять готовую резину что нибудь вроде НИИШП РАЛЛИ 2000 не шипованую (резина дорожная и допускается применение в классе стандарт) а вообще вариантов много есть снежинка, БИ (экипаж — лидер кубка УРФО утверждает что из бюджета, резина БИ-508 наилучший вариант но к сожалению она присутствует только в 13ом радиусе и под 13е диски придется переделывать передние тормоза) и много других вариантов.

зимний вариант тут как говориться на вкус и цвет все фломастеры разные.
главное чтобы резина была загребущей и не имела потерь по шипам
в принципе для начала тут бюджет 0 рублей
НО есть маленький нюанс лучше в колеса поставить камеры чтобы максимально снизить шанс разбортовки колеса а это уже затраты. камера R14 около 350 руб шт., шиномонтаж 4х колес около 600 рублей
итог 2000 рублей по желанию

5 защита
обязательна должна стоять защита двигателя.
все что продается в свободном доступе конечно гуано полное но без нее ни куда. Я купил защиту Трек вроде как усиленная с ребрами жесткости. после гонки в Асбесте думал выкидывать т.к. она стала похожа на пропеллер от самолета, но в голову пришла интересная мысль и защита получилась на удивление живучей с минимумом переделок даже основной лист усиливать не пришлось (подробная модернизация в следующем БЖ)
цена 1300

6 наклейки
ну какой же гоночный автомобиль без наклеек 🙂
о своих фамилиях и флагах национальной принадлежности вам надо будет позаботится заранее они размещаются на боковых задних стеклах и без них вас тоже не допустят до соревнований.

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

У размера букв есть некоторые требования от 5 до 10 см(высота) если не ошибаюсь я взял среднее 7 см.
фамилия пилота клеится над фамилией штурмана.
стоимость комплекта флаги фамилии 600 рублей.

7. Аккумулятор
Клеммы АКБ должны быть закрыты токо непроводящим материалом. решений тут много.
можно купить такую же резиновую пипку которая на стандартном автомобиле закрывает плюсовую клемму (такой вариант катит вопрос только в натягивании ее на «-» клемму разбирать потом собирать, мы же ленивые), можно разрезать старую камеру и положить сверху акб но ее придется как то крепить чтобы края не «развевались» на ветру 🙂 и не оголяли клеммы. На калинке планка крепления проходит сверху и поперек АКБ поэтому я принял решение сделать просто пластмассовый прямоугольник. Получилось бесплатно сердито и ни каких дополнительных креплений придумывать не надо.

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

8. Для владельцев лада калина ОБЯЗАТЕЛЬНА установка защиты опоры стойки т.к. родные не усиленные стаканы очень легко выгибает и они начинают трескаться. Усилители производит тольяттинская фирма Техно Мастер и различные умельцы.
стоимомть от 200 до 700 руб.

9. еще я бы порекомендовал взять автомобильные перчатки. На ралли марково тупо натер об руль мазоль на одной руке
простые перчатки около 1500 руб.

Подводим итог:
Всего 6000 рублей при условии что делается все возможное своими руками (в зависимости от ваших желаний и потребностей эта сумма может взлететь до неописуемых высот) и из стандартной машины имеем «раллийный» автомобиль. который соответствует требованиям регламента по классу стандарт.
Подробный регламент тут

не стоит забывать что стоит подготовить еще и себя
1. гоночные лицензии категории «Е»действуют 1 год не помню уже точно около 500 — 600 рублей с человека (нужна и пилоту и штурману)
2. спортивная страховка на время соревнований 80 рублей 3 дня страховая сумма 100 т. руб. (нужна и пилоту и штурману)
3. справки из спорт диспансера( у нас называется краевой врачебно-физкультурный диспансер) что вы здоровы и не имеете противопоказаний. (нужна и пилоту и штурману) срок действия 3 месяца
по последним данным можно взять у участкового врача в поликлинике (не подтвер
жденно)
4. полис обязательного медицинского страхования (нужна и пилоту и штурману)
5. лицензия участника 1шт. на экипаж. Принадлежит кому то из членов экипажа (у нас лицензия участника записана на штурмана TmsporT ) если не ошибаюсь 500 руб.

и на последок.
взносы за участие начинаються от 500 и заканчиваються 9000 (это на моей практие, в реалности может быть и меньше и больше)
И добро пожаловать в незабываемую атмосферу ралли
ВНИМАНИЕ перед подачей заявки внимательно ознакомтесь с регламентом соревнований, возможны некоторые изменения по требованиям к автомобилю

данный материал является авторской работой. при копировании ссылка обязательна!

Источник

Как подготовить свой автомобиль к гонкам и соревнованиям?

Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Смотреть картинку Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Картинка про Подготовка автомобиля для кольцевых гонок. Фото Подготовка автомобиля для кольцевых гонок

Как известно, автомобильный спорт всегда был одним из самых дорогих удовольствий для его участников, пусть даже и на любительском уровне. Еще несколько лет назад на территории нашей Республики такие любительские соревнования проводились очень редко – одно или два мероприятия в год. Однако со временем, благодаря инициативе организаторов и финансовой поддержке спонсоров, автоспорт в Карелии стал завоевывать свою популярность, соревнования стали проводиться чаще, количество участников постоянно росло.

Неудивительно, что решившись попробовать себя в роли автогонщика, многие сталкиваются с такой проблемой, как выбор автомобиля для соревнований. Ведь не только от мастерства вождения пилота, но и от технических характеристик его автомобиля зависит успех в соревнованиях. Что уж тут говорить, машину к гонкам нужно основательно подготовить – вложить в нее свою душу, время и немалые деньги. Сегодня Автоклуб НФС вместе с некоторыми спортсменами — участниками «Автомногоборья» и «Грунтовочки» решили осветить ряд актуальных проблем, касающихся подготовки автомобиля к соревнованиям.

Вообще, как показывает практика, ехать по треку можно на любом авто – от старых Жигулей до седана представительского класса. Самое главное, чтобы машина была исправна и хорошо подготовлена. Не стоит забывать и про бережное отношение к своему болиду во время гонок – не срезать повороты, не «вколачивать» передачи, не «перекручивать» двигатель и т.п. Единичные ошибки пилота перенесет любой исправный автомобиль, однако, чтобы их было меньше или не было вовсе, стоит посетить школу водительского мастерства.

Согласно термину сайта http://www.drive2.ru/, автомобиль, подготовленый к специальным соревнованиям, чертой доработок которого стало глобальное облегчение, называется корчем. Знающие люди, наверняка, слышали этот термин. К примеру, пластиковые крылья, двери, капот, вырезанные бампера, выдранная обивка салона значительно облегчают автомобиль перед гонками. Кроме этого, бывалые гонщики советуют обязательно освобождать багажник от вещей и убирать оттуда запасное колесо, домкрат, сабвуфер, инструменты, а из салона — даже заднее кресло! Поверьте, на трассе автомобиль очень чувствует разницу в массе. В зависимости от технических характеристик машины и количества таких ненужных вещей можно облегчить его до 50 кг. При этом не забывайте про огнетушитель – большой и эффективный, он всегда должен быть в наличии и хорошо закреплен в автомобиле. Все мелкие и ненужные вещи из салона стоит также убрать, например, в бардачок, потому как при езде на большой скорости все предметы приобретают необычайную подвижность. При подготовке авто к соревнованиям также хорошо закрепите аккумулятор.

Конечно, одним из самых важных этапов подготовки автомобиля к соревнованиям является проверка двигателя. Ведь во время заездов он постоянно работает на высоких оборотах. Обязательно проверяйте уровень масла, также необходимо, чтобы масло всегда было «свежим».

Позаботьтесь о проверке тормозов. Необходимо, чтобы тормозные колодки имели хотя бы половину остатка рабочего слоя, так как нагрузка на них в условиях трека намного выше, чем в городе. Кроме этого, важен уровень тормозной жидкости в бачке под капотом – при необходимости ее нужно доливать до максимального уровня. При очередном обслуживании тормозной системы можно залить более высокотемпературную тормозную жидкость и установить немного более «злые» тормозные колодки (экстремальные колодки будут быстро уничтожать стандартные тормозные диски). Такие меры малыми средствами значительно увеличат эффективность торможения.

Не забывайте также проверять уровень антифриза. Ведь если охлаждающей жидкости будет не хватать, то это может привести к перегреву постоянно работающего на высоких оборотах мотора. Помните, что антифриз со временем теряет свои свойства, поэтому позаботьтесь о том, чтобы он был «свежим». Кроме этого, нужно следить за состоянием радиатора – при необходимости обязательно чистить его на мойке слабым давлением воды.

Многие участники автосоревнований рекомендуют устанавливать спереди и сзади специальные буксировочные проушины. Или, например, автомобиль должен располагать возможностью вкрутить буксировочный крюк, чтобы воспользоваться им, когда это будет необходимо.

Значительно улучшить свое время на круге поможет замена шин. Иногда правильно подобранная резина способна дать в соревнованиях гораздо больший результат, чем, например, установка специальной подвески. Изучив рынок по продаже резины, обязательно подберите к ней легкие колесные диски.

По словам участников соревнований, для гонок подойдет любой исправный автомобиль, главное, чтобы было большое желание участвовать. Конечно, необходимо помнить, что при подготовке к соревнованиям нужно много самостоятельно тренироваться, иногда проводить все свое свободное время в гараже и с энтузиазмом работать над своим корчем. В Регламенте соревнований по ралли – спринту «Грунтовочка – 2013» прописаны основные требования к автомобилям, участвующим в заездах – ознакомиться с ними можно здесь.

Около четырех лет назад идеей участия в карельских автогонках загорелись два петрозаводчанина Александр Коробов, который, кстати, является дизайнером Автоклуба НФС, и его друг Андрей Давыдов. Участвовать в спринтах на личных гражданских автомобилях, конечно, было занятием довольно неудобным, с ними может случиться все что угодно, а завтра они понадобятся, чтобы ехать по делам. Поэтому молодые люди решили приобрести машину специально для соревнований – ею стал Ваз 21051 1982 года выпуска. По словам Александра, после покупки автомобиля и перегона его в гараж, обычные офисные служащие с энтузиазмом взялись за дело, и машина стала приобретать облик! Однако, после нескольких попыток «поотжигать» на ней, ребята поняли, что в автомобиле не все так прекрасно – энтузиазм утих, а потом и пропал вовсе, Ваз 21051 отправился в гараж на полтора года.

Однако с 2012 года в Петрозаводске стал активно развиваться любительский автомобильный спорт – начали проводиться спринты и Автомногоборье. Именно это снова подтолкнуло гонщиков оживить «тазик». Главное, с чего необходимо было начать – это двигатель. С большим трудом они нашли двигатель от ВАЗ 21213 в хорошем состоянии и занялись его установкой, позже, как оказалось, понадобилась еще установка специальной усиленной подвески и некоторых других важных технических составляющих.

Впервые испытать свой болид Александр и Андрей вышли осенью 2012 года – тогда на соревнованиях по Автомногоборью они заняли 12 и 8 места соответственно. Учитывая отсутствие опыта езды на заднем приводе, результаты оказались весьма неплохими, а машина отлично прошла испытание. Однако теперь требовалось еще больше вложений – необходима была зимняя резина, блокировка дифференциала, подготовка салона и прочее. Бюджет вырос! Но это не остановило молодых людей, с большим энтузиазмом они вновь и вновь искали необходимые запчасти и проводили много времени в гараже. Ведь впереди их ожидало участие в последующих этапах Автомногоборья, ЗигЗаге, ледовых гонках в Сортавала, Грунтовочке.

Для подготовки автомобиля к соревнованиям необходимо было много свободного времени, приходилось совмещать трудовую деятельность и хобби. Как говорит Александр, иногда приходится «ночевать» в гараже, менять одни детали, устанавливать другие, а также много тренироваться. Сейчас стоимость их Жигулей с момента покупки выросла уже почти в 10 раз, и это вовсе не предел. Если совсем кратко описать основные видоизменения с автомобилем Александра и Андрея, то это, конечно, его облегчение — ребята сняли всё лишнее из салона (заднее сиденье, обшивки, потолок, ковры, шумоизоляцию). Заменили двигатель на Ваз 21213 1.7 и установили спортивный распредвал, прямоточный выхлоп. Установили дисковую блокировку в задний мост. Подвеска была специально доработана под различные дорожные условия — асфальт, снег, гравий, ведь для разных покрытий необходима своя подвеска (устанавливались и заменялись рычаги, пружины, амортизаторы, делался сход-развал). Далее шла установка электроусилителя руля, короткой главной пары и гидравлического ручника. Основной статьей расходов, по словам Александра, стали колеса. На сегодняшний день их ВАЗ имеет пять разных комплектов резины – для асфальта, гравия, снега, льда.

На вопрос, собираются ли гонщики продавать свой автомобиль в ближайшем будущем, был получен отрицательный ответ. Слишком много было вложено в этот автомобиль, и, самое главное, что под четким руководством наших пилотов, он успешно проходит все соревнования. Александр Коробов и Андрей Давыдов – участники-призеры всех этапов Автомногобрья и Грунтовочки. Несмотря на то, что это любительские соревнования, пилоты вполне довольны достигнутыми результатами, и, по их словам, они с удовольствием теперь примут участие в ралли «Яккима» в следующем году.

[youtube_sc url=»http://youtu.be/IAILQlS6sVo» width=»550″ height=»350″]

А мы хотим напомнить всем участникам и любителям автомобильного спорта, что 15 декабря на картодроме на улице Лыжной пройдет четвертый этап по Автомногоборью, где, кстати, Александр и Андрей также будут выступать на своем автомобиле. Автоклуб «НФС» приглашает всех желающих принять участие! Приезжайте испытать свои способности или просто поболеть за участников и отдохнуть на свежем воздухе.

Все подробности о проделанной Александром и Андреем работе с их автомобилем, а также видео и фотоотчеты можно посмотреть здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *