Подготовка автомобиля к арктике

Как готовят автомобили к экстремальному холоду Заполярья

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Наша сегодняшняя история o том, как готовят автомобили для настоящих морозов – для «минус пятидесяти» и ниже. С такой температурой можно столкнуться не только затеяв экстремальную экспедицию в Арктику, вроде организованного Top Gear пробега к Северному полюсу. В некоторых регионах России, например в Якутии, такие морозы – обычное дело. И всю зиму автомобилистам приходится ездить в условиях, на которые ни одна серийная машина попросту не рассчитана.

С неподготовленным автомобилем тоже не происходит ничего хорошего: все резиновые детали (сайлент-блоки, сальники, уплотнители) либо дубеют, либо рассыпаются. Густеют или замерзают все жидкости – антифриз, масло, “тормозуха”. Перестают работать замерзшие амортизаторы. В салоне за несколько минут покрываются инеем все окна…

В лучшем случае неподготовленный автомобиль просто не заведется и никуда не поедет, в худшем – заглохнет или буквально рассыплется на трассе, на полпути из относительно теплого места (гаража) в холодное… Когда это случается, то на 50-60-градусном морозе автомобиль промерзает за несколько минут. И водители, оставшись одни посреди дороги, в ожидании помощи жгут костры из своих автомобилей. Начинают с колес, потом идут кресла и так далее. Машина сгорает довольно быстро, и подмоги дожидаются не все. И это не ужастики, а вполне обычные истории для российского Заполярья.

Итак, что же делать с машиной?

Все содержащие резину детали автомобиля, от сальников и ремней двигателя до втулок подвески, должны быть исправными и высококачественными. “Высококачественные” – это не просто красивое слово. Развалившиеся от мороза сальники двигателя или коробки передач – верный способ остаться обездвиженным посреди пустой дороги. Чем это чревато при низких температурах, описано выше.

Что касается покрышек, то идеальный вариант – это специальные внедорожные “арктические” шины. Такие, например, использовали ведущие Top Gear, отправляясь к Северному полюсу. В заполярной России, понятное, дело, такие покрышки себе может позволить не всякий, поэтому там чаще обходятся зимней резиной хороших брендов, вставляя в покрышки камеры – на морозе даже самая лучшая бескамерная покрышка может задубеть и потерять герметичность.

Еще один момент – чем сложнее машина, тем больше в ней уязвимых резиновых деталей. Например, в многорычажной задней подвеске легкового “Мерседеса” стоит 20 сайлент-блоков и четыре пыльника ШРУСов. А на «Уазике» с рессорами и жестким мостом нет ни того, ни другого. Понятно, какой автомобиль предпочтительнее для Крайнего Севера.

Перед зимой или поездкой за Полярный круг нужно позаботиться о том, чтобы везде были залиты свежие и “правильные” жидкости. Тут важно не забывать, что жидкости – это не только масло в двигателе и топливо. Есть еще жидкость гидроусилителя, масло в амортизаторах, тормозная жидкость и смазка в редукторов мостов. Стандартный антифриз (50 процентов гликоля, 50 процентов воды) тоже для экстремальной зимы не подходит – разбавлять его нужно в другой пропорции.

Забыв хотя бы об одной из эксплуатационных жидкостей, можно встать на трассе. А это, повторимся в очередной раз, на Севере смерти подобно.

Про дизельные автомобили имеет смысл сказать чуть больше. У всех них есть так называемая “обратка” – шланг, по которому неиспользованное топливо возвращаеся из насоса в бак. Эта “солярка” теплая, и она не дает остальному топливу замерзнуть даже в лютые морозы. Поэтому, если машина ночью хранится в теплом гараже и днем ее не глушат – так на Севере поступают часто – можно ездить без особых доработок топливной системы. В противном случае лучше поставить электрический подогрев бака, топливного фильтра и магистралей.

После того, как хотя бы разок вживую увидишь, что происходит с некачественным топливом в мороз (он превращается в “мармелад”), становится понятно, что замерзший дизельный автомобиль бессмысленно таскать на буксире, пытаясь завести. Единственным результатом таких «покатушек» будет гибель топливного насоса.

Еще одна важная история про дизели: при движении в мороз по трассе может случиться, что тяга начнет падать – это значит, что “солярка” замерзает в трубках или топливном фильтре. Идеально, конечно, сразу же их отогреть и утеплить. Если это невозможно – снизить скорость до минимальной, чтобы не обдувать топливопроводы холодным воздухом.

Утеплять приходится без преувеличения все. Моторный отсек обтягивают брезентом снизу, а сверху накрывают войлоком. Часто отдельно утепляют аккумулятор – на морозе он заметно теряет ёмкость и перестает принимать зарядку. Много лучше к холоду приспособлены гелевые или так называемые AGM аккумуляторы, но они и стоят в несколько раз дороже.

Помимо моторного отсека можно затянуть войлоком (а лучше войлоком с электроподогревом) топливопроводы, редуктор заднего моста. В общем, здесь огромное поле для фантазии и экспериментов.

И, конечно, салон. Отечественные машины приходится утеплять капитально – снимать всю обшивку и класть на днище войлок. У некоторых моделей, например у «УАЗов», дорабатывают еще и внутренности дверей.

Жители Якутии в один голос говорят – без теплого гаража лучше забыть, что зимой можно ездить на машине. А выехав на улицу, никогда не глушить двигатель. При этом нужно постоянно смотреть, чтобы выхлопную трубу не закупорили выхлопные газы.

Начиная движение надо помнить, что даже если машина стояла на морозе, пусть и с включенным мотором, у нее успели задубеть амортизаторы и, если таковой есть, редуктор заднего моста. Поэтому движение надо начинать очень осторожно, дав время прогреться всем основным узлам.

На севере Тюменской области, например в Новом Уренгое, климат чуть мягче. И там жители часто оставляют машины на улице. Правда почти у всех у них есть электроподогреватели двигателя, подключаемые к бытовой сети 220 вольт.

И, конечно, стоит напомнить, что езда в столь сильные морозы не идет на пользу ни одному автомобилю. Поэтому по весне (или вернувшись в умеренный климат из Сибири) любому автовладельцу придется отправлять машину на серьезное техобслуживание – с заменой всех жидкостей, многих резиновых деталей и, возможно, даже с переборкой подвески.

А если кому-то прийдет в голову отправиться на Крайний Север, то здесь, помимо всех вышеописанных рекомендаций по подготовке машины, пригодится еще один совет: будьте готовы, что в пути что-нибудь случится/сломается, и машина встанет. Для этого с собой всегда нужно иметь очень теплую одежду, запас воды и еды, газовую горелку с баллоном и средства экстренной связи. Ну и конечно, в столь сложные поездки лучше ехать как минимум на двух машинах. Так будет и безопаснее, и веселее

Источник

Как готовят автомобили к Арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Как же готовят автомобили, чтобы доехать на Чукотку на самую восточную точку Евразии, туда, где нет дорог, жутких холод, отсутствуют заправки и куда еще не доезжал ни один автомобиль? Знакомимся с автомобилями проекта «Евразия: от края до края» Богдана Булычева и Александра Еликова.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Для этого были использованы Toyota Land Cruiser Prado 150 (2,8 дизель) 2019 года выпуска на автомате

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

И Toyota Hilux (2.4 дизель) 2017 выпуска на механике. Почему именно дизель? Дизель намного проще найти в Арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Для самого сложного этапа — Чукотки и покорения мыса Дежнева были выбраны 38-е колеса. На этих колесах по снежной целине можно передвигаться с давлением, практически близким к нулю, внутренний диаметр покрышек чуть меньше, чем внешний дисков, поэтому они плотно прилегают друг к другу, что минимизирует риск разбортировки колес. Кстати, каждая такая покрышка стоит по 80 тысяч рублей, а каждый диск около 30-ти тысяч. Итого, только на 5 колес потрачено более полумиллиона рублей. На обратном пути в Якутске их планируют поменять на 35-е шиповки, а на европейский этап 35-е нешипованные.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Чтобы поставить автомобили на такие колеса, пришлось основательно переработать раму и переварить крепления. Также здорово порезали крылья и сделали под заказ уникальные расширители арок.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Чтобы выдержать повышенный вес и нагрузку, пришлось основательно переделать подвеску. Поставили усиленные амортизаторы, пружины и рессоры.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Также на обоих авто были добавлены блокировки переднего моста

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

и заменены главные пары.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Как говорится, света много не бывает. Его на обоих автомобилях доработали по кругу

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Светодиодные балки светят шикарно, а освещение вокруг помогает двигаться в опасных местах или использовать на стоянках.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

На оба двигателя установлены дополнительные обогреватели, сверху положили термоодеяло, не обошлось и без картонок, закрывающих радиатор.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

В салоне Prado установлен дополнительный отопитель (сухой фен).

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Он также через эту гофру будет обогревать и палатку на крыше.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Претерпел незначительные изменения. Добавлены рации

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Которые питают мультиварку, термопод и даже кофеварку:)

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Дополнительные кнопки на приборной панели

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Топливные баки: на Hilux в общей сложности около 350 литров (основной переделанный + второй в кунге), в Prado в общей сложности около 400 литров (основной переделанный + второй вместо запаски)

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Толстая защита днища

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Мощная калитка на заднюю дверь

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

На Hilux поставили дополнительный бокс, а на Prado бокс-палатка, где во время движения также перевозятся необходимые вещи и еда.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

С собой еще много лопат

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Ну и оклейка в огненно-красный цвет, который очень заметен на снегу.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Впереди еще много постов в моем блоге о нашем путешествии на этих машинах.

Источник

Список снаряжения автомобиля для поездки в Крайний Север

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

В рамках подготовки к Арктической экспедиции сегодня напишу список вещей, которыми обязательно укомплектовать машину.

Прошлый раз написал список доработок которые необходимо выполнить. В комментариях разразились дискуссии на тему дороговизны и не нужности. Приводят в пример наши Камазы и Уралы, которые якобы ездят вообще без всего. Видимо они не знают, что у грузовиков большая часть оборудования уже есть в штатной комплектации (большие колеса, блокировки и компрессора, доп.баки, железные бампера и пороги, ресорная подвеска, подогреватели и отопители и многое другое).

Тем не менее продолжу делиться своим опытом, наверняка многим это пригодится.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

— Зимние шины, все 5 штук одинаковые и лучше новые. В идеале чтобы у всей группы был единый типоразмер и взять дополнительно запасную покрышку на всех.

— Компрессор Berkut 20 или Berkut 24. На каждую машину один рабочий.

— Домкрат штатный с широкой доской для подкладки, чтобы не проваливался в снег.

— Запасной домкрат, для зимы лучше пневматический (надувной). Он дает большую площадь опоры и прост в использовании. В этом году на Чукотке поздно сообразил, что его так же можно использовать для откапывая машины из снега.

— Такелажное оборудование: динамическая стропа разрывной способностью в два раза превышающей полную массу автомобиля, пару цветных софт шаклов и пару металлических, удлинитель троса кевларовый.

— Сенд-траки. Как показала моя зимняя Чукотка, от них может быть много пользы. Пластиковые легки, но как поведут себя на морозе, пока не испытывал.

— Бензиновая паяльная лампа и 10 литров бензина к ней.

— Запасная канистра на 20 литров с дизельным топливом хранящаяся в теплом салоне автомобиля.

— Канистра с бензином или керосином для разбавления дизельного топлива в сильный мороз.

— Топливный шланг 6 метров, для аварийной прямой подачи топлива в случае замерзания магистрали. И еще 6 метров на обратку.

— Перекачной насос выносной, чтобы можно было заправляться с бочек.

— Набор заплаток для ремонта шин, вентиля, золотники и колпачки.

— Пара широких железных совковых лопат с деревянными черенками для снега.

— Топор с деревянной ручкой и аналогичная пешня.

— Болотные резиновые сапоги до пояса с шерстяными носками.

— Набор фильтров, масел и иных эксплуатационных жидкостей на две замены, смазки в шрусы и ступицы, пыльники шрусов и рулевых тяг, ступичный подшипник и сальники, приводные ремни, хомуты и саморезы, колесные шпильки и запасные гайки.

— Набор инструмента, позволяющий выполнить ремонт в полевых условиях.

— Минимум два огнетушителя не менее 2 кг. каждый.

— Аптечка большая, с набором перевязочного материала и медикаментов на многодневную автономность.

— Отдельный планшет или GPS-навигатор на андройде.

— Мультитопливная горелка под разные виды топлива.

— Туристической мягкий коврик и плащ палатка.

Мужики сохраняйте список себе и дополняйте его в комментариях. Так же задавайте вопросы по снаряжению.

Комментарии 69

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

я бы добавил :
• шаровая опора (верх низ)
• комплект торм колодок
• торм шланг

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Таких слов и внимания

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Urgucen, забей, это не стоит того

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Да и накуй мне этот список, делать там нечего

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

И сколько нужно на это всем?

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

На куя ты туда поперся?

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

а чем газовая горелка не устраивает вместо бензиновой паяльной лампы? все равно же газ брать еду готовить. а пользоваться попроще будет и не так пожароопасно.

Источник

Подготовка автомобиля к экспедиции на Север

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Продолжаю, а точнее уже заканчиваю подготовку к одиночной экспедиции «Полюс Холода. Запад — Восток». Всю прошлую неделю посвятил технической подготовке машины.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Что сделано:Установлен комплект подвески австралийской фирмы Pedders Suspension — амортизаторы, пружины, торсионы. Подвеску предоставила компания Ex-Road. Монтаж не вызвал проблем.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Небольшой лифт внешне придал машине бодрости. По ощущениям (правда проехал пока километров 50) машина стала более собранной, кренов стало еще меньше. Подвеска довольно жесткая, но работает очень хорошо. Странное сочетание жесткости и мягкости хода. В купе с новой резиной Bridgestone Ice Cruiser 7000 275/70R16, так вообще красота! Да, резина тоже установлена…

Установлен «самовар» — подогрев топливной обратки.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Через этот агрегат пропущена охлаждающая жидкость и магистраль обратки. Теперь при работающем двигателе топливо в баке будет теплым. Самовар установили под капот.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Сделан вывод забора воздуха в подкапотное пространство, а забор из шноркеля заглушен.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Утеплена топливная магистраль между баком и двигателем. Утеплили поролоновой трубой и сверху алюминизированным скотчем.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Установлено второе лобовое стекло. Методика установки проста: по периметру приклеили уплотнитель, затем в боковые пазы вставили стекло.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

В паз для уплотнения вставили резиновую трубку. Сверху все заклеили хозяйственной лентой в несколько слоев.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Снизу из-за ребер решетки лента не подошла, заклеили силиконовым герметиком.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Поменяли ступичные подшипники, верхние шаровые опоры, передние тормозные колодки.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Все жидкости и смазки заменили на арктическую линейку, предоставленную Российским представительством компании Ravenol.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Задние боковые стекла утеплены. В качестве утеплителя использована подложка для ламината (что-то типа знакомой туристам «пенки»). Я уже использовал ее при поездке на Ямал. Сейчас установлен двойной слой. Подложка легко вставляется в пазы около стекла.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Что еще? Вроде все основное написал. Если что-то забыл, буду писать об этом еще, ну и рассказывать по дороге. Кстати, по пути буду вести трансляции в своем Periscope, ну и конечно как обычно будут фото в Инстаграм. Так что подписывайтесь, будет интересно!

3 февраля стартую. Первая большая остановка будет в Челябинске, где, как когда-то и обещал, вместе с EvgenyShatalov проведу семинар о путешествиях. Семинар состоится 7 февраля. Начало в 13.00. Место проведения: «Спортбар» развлекательного комплекса «Галактика Развлечений», г.Челябинск, Комсомольский проспект, 16.

Пара слов о маршруте. Изначально я предполагал доехать через Оймякон до Магадана. Но вполне возможно, что я немного расширю свои планы и дойду до Тикси. Впрочем, буду смотреть по состоянию машины и по погоде. Впереди более 20 000 километров зимы и два месяца пути…

Источник

Как подготовить машину для поездки в Арктику. Сколько это стоит.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

В этом году в Арктическую экспедицию со мной едет еще один двухсотый крузак. Поэтому сейчас хозяин занимается его до оснащением по моим рекомендациям.

Чтобы добраться например до Певека или Тикси, с машиной меньше заморочек, чем поехать на Диксон, куда я собираюсь в этом сезоне.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Можно конечно на стоковых машинах, но Ленд Крузер 200 изначально тяжелый и прожорливый, не предназначений для таких задач. И во-вторых нет гарантий, что получится договорится с атомным ледоколом, чтобы он эвакуировал нас обратно, когда порвутся все штатные колеса.

Я свою машину дорабатываю круглогодично, но все равно перед каждой северной экспедицией приходится проводить серьезные работы.

Изначально планировал к этой зиме большие работы по установке колесе 37 размера. Это максимальный типоразмер, который можно впихнуть в двухсотый крузак с наименьшими конструктивными изменениями.

Но даже при этом придется делать боди лифт кузова, резать арки, адаптировать подвеску и переносить крепления навесных агрегатов.

Стоимость такой переделки по скромному обошлась бы около 350 тыс. Если я сам буду работать с мастерами и уберу лишние переделки, которые навязывают в тюнинг-ателье.

По времени такая работа заняла бы 2 месяца ежедневного плотного труда.

Пока эти переделки отложил до будущего года. Нет столько свободного времени торчать в автосервисе, да и мастеров толковых за адекватные деньги найти еще не смог. Пара известных тюнинг-ателье просят за такое 600-900 тыс. руб.

В этом году делаю минимальные работы, чтобы воткнуть 35 колеса. Второй крузак тоже поедет на таких же колесах.

В идеале кстати, чтобы у всей группы была резина одинакового типоразмера. В случае, если будет много проколов, то можно использовать колеса соседа и как минимум одна машина останется на ходу.

Колеса 35 размера можно установить в двухсотый очень бюджетно и с минимумом изменений.

Достаточно выбрать колесные диски с вылетом (ЕТ) от +25 до +35. Заменить гидравлический стабилизатор KDSS на обычный рычажный. И слегка подрезать нижний край передней арки.

С таким набором можно спокойно пользоваться автомобилем.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Дальше приведу список доработок с примерными ценами по моим рекомендациям.

Берем за основу все тот же стоковый Ленд Крузер 200. Но автомобиль может быть любой, концепция подготовки одинаковая.

– Котел подогреватель двигателя Webasto Thermo Top Evo Comfort — 40 тыс

– Сухой фен салона Webasto Air Top 2000 STC — 25 тыс

– Резина Nokia Hakkapellita LT3 315/70/17 (5 штук) — 143 тыс

– Литые диски R17*J8 5*150 ET +25 — 60 тыс

– Кронштейн запасного колеса РИФ — 49 тыс

– Дополнительный бак ARB 180 литров — 150 тыс

– Лебедка ComeUp 12,5rs – 95 тыс

– Площадка под лебедку в бампер РИФ — 27 тыс

– Шнорхель Telawei — 6 тыс

– Блокировка передняя ARB — 75 тыс

– Блокировка задняя ARB — 75 тыс

– Компрессор ARB CKMA12 – 22 тыс

– Подвеска OME Nitrocharger Sport- 92 тыс

– Металлическая защита дна — 18 тыс

– Рычажные стабилизаторы вместо KDSS — 20 тыс

– Спальный модуль в багажник — 30 тыс

– Рация Yaesu FT-8900 — 30 тыс

– Компрессор Berkut 24 для колес — 13 тыс

– Пневмодомкрат — 5 тыс

– Дополнительное освещение — 35 тыс

– Шумоизоляция салона — 45 тыс

– Двойное остекление — 10 тыс

– Автобокс Broomer — 18 тыс

– Замена всех жидкостей и смазок — 50 тыс

– Расходники для ТО — 5 тыс

Итого на оборудование: 1 138 тыс

Цены взятые средние по рынку. Предпочитаю использовать фирменное оборудование из-за надежности. Но можно подобрать аналоги дешевле.

Стоимость работ не включал, т.к. сильно разнятся. Смело плюсуйте ещё примерно 25%.

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Расписан средний набор для комфортного передвижения по арктике на тяжелом внедорожнике. На разных машинах набор будет меняться в зависимости от штатной комплектации. Можно поехать на стоковом, но задача будет неразумно усложнена.

Отдельные доработки тянут за собой другие. Например не получится просто поставить больше колеса, нужно предварительно многое изменить. Так же и с другим оборудованием, установка одного тянет за собой установку другого.

Из всего списка я пользовался абсолютно всем оборудованием, нет ничего чтобы простаивало. Не считая новшеств, что буду добавлять в этом году. Например блокировок и больших колес ежегодно не хватает.

P.S. Пишите свои дополнения. Сохраняйте пост в закладки и поделитесь пожалуйста с друзьями, возможно кому-то тоже пригодится.

Комментарии 328

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Что за мода пошла любую поездку куда-либо экспедицией называть?

Вы это называете «любая поездка»? )

Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть фото Подготовка автомобиля к арктике. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к арктике. Картинка про Подготовка автомобиля к арктике. Фото Подготовка автомобиля к арктике

Прочитал запись — понравилось! Смотрю видео — понравилось! Прочитал комментарии и даже я не могу устоять сказать, что все что описано — стоит и своих денег и цели использования! Не бывает качественного и дешевого сейчас, чтобы было оптимальным соотношением по всем эксплуатационным показателям. Ведь за брендом стоят инженеры, спортсмены, путешественники, гарантии и даже просто сертификация качества ISO. Да и привези из-за бугра что-нибудь, цена подскакивает процентов на 40, а то и больше — таможня, курс валюты, транспортные расходы… а то больше, я кнопочку для второго бака аж за 7 тысяч купил, при том что в Австралии на их деньги 2 тысячи рублей всего…

Саймон, ты большой молодец, я за тебя кулаки держу и радею за то чтобы ты доехал и вернулся обратно в целостности и сохранности к своей семье! И это самое главное, потому что природа ошибок не прощает, если ты не относишься к ней с уважение! Ну и если ты привезёшь достойный видео-материал, то мы тоже будем тебе благодарны :))))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *