Подготовка автомобиля к оффроуду

Архив 1 первые шаги в подготовке к офроуду!

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Вначале как все чайники я думал что все это мероприятие мне обойдется максимум в 300к руб, как же я заблуждался. Правды ради надо сказать что машина делалась для других целей и ни о каких покатушках я даже и не думал ))
Были сделаны шумка, вибро изоляция, аудиоподготовка (магнитола, усилитель, колонки), лифт подвески, шины BFgoodrich mk2 (мне казалось, что это эталон шин для офроуда… скажу честно я был не прав), немного света + экспедиционник, шноркель и лаптеры.

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Мой очень хороший друг уговорил меня поехать на мои первые покатушки! Были принято решение ехать на воскресную офроудшколу от великих и могучих ТРОФИлайф, судя по их сайту и форуму они мне показались хорошей организацией которая уже, как они говорят, 10 лет занимается организацией мероприятий такого рода… (опять же пусть я повторяюсь, но как же я ошибался…). Школы, где по ему субъективному мнению, мне должны были много чего объяснить, показать и научить меня чему то нечего из этого не произошло…

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Машина опять направилась в сервисе где продолжилась ее доработка, а именно было сделано следующее: Силовые бампера РИФ перед зад, лебедка comeup 9500 seal gen2, стальной корпус РПМ, полная гидроизоляция трансмиссии с выводом сапунов в бачок под капот. Из значимых работ на то время наверно это все.

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

И вот я подумал что машина теперь готова ко всему и мы поехали на 2ой выезд для подготовленных машин опять с ТРОФИлайф, других организаторов на данный момент мы не знали. Приехав на выезд и увидев тех монстров которые там собрались, стало уже даже немного страшновато…

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Особенно порадовало отношение орга который сказал что мы скорей всего будем обузой… На выезде вначале все было очень даже не плохо и мы проезжали даже там где более подготовленные собраться не могли справиться с препятствием

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Но все хорошее кончается… и начинаются проблемы. А проблемы начались с того что мы влетели в грязевую ванну где-то на 30км в час по глупости и неопытности.

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Как итог: Минус генератор, радиатор, 2 разборта, отказ вентиляторов из-за попадания огромного количества грязи в них.
Опыт был получен и ездить с трофями мы перестали совсем, чего и всем желаем. Вызвано это было не поломками машины а именно отношением организаторов к участникам мероприятия (не только к нам а в целом), не хочу вдаваться в подробности но как я понял они не исправляются даже после критики на их же форуме…

Из хорошего могу сказать что этот выезд научил нас многому. Основным уроком который я вынес из него стало то, что рассчитывать ты можешь на себя и на своего напарника! Естественно спасибо огромное тем людям кто был на том выезде и помог нам!

Источник

Часть №1. Концепция подготовки авто для утилитарного оффроуда.

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Концепция описанной ниже подготовки продиктована задачами моего авто. В основном это поездки на охоту, рыбалку и буксировка лодки либо вездехода. Так называемый утилитарный оффроуд. На нём не предполагалось преодоление искусственно созданных или специально выбранных препятствий. Я всегда стараюсь объезжать любой хреновый участок, т.к. задача доехать до охоты ни как не предполагает ковыряние в говнах и получения от этого немыслимого удовольствия. Всё прагматично. Просто надо проехать от (.) А до (.)Б.
В связи с этим предполагалось провести только те работы, которые реально влияют на проходимость машины.
Т.е. реальный просвет по оси, рампа, вес и тяга. Сразу отвечу тем кто ратует за силовой обвес, бодилифт, лебёдки, хайджеки, лестницы и эксп. багажники. и т.д. Мне всё это не нужно, это снижает проходимость авто, и если я застряну, то есть не менее эффективная лёгкая ручная таль, деревья валить бампером я не собираюсь, и если я поколю бампер толстым льдом провалившись в лужу, то просто поставлю новый, тем более этого может ни когда и не произойти.

Остановлюсь на бодилифте отдельно. Это всё же не бесполезная вещь при условии установки больших колёс.
Но т.к. на наши машины, забегая вперёд скажу, что без лифта встают 32,8″, а планировалось поставить именно эти колёса, я, в том числе, отмёл и бодилифт.

Тем более, что я стараюсь сохранить гражданский вид и внешне минимально изменять конструкцию авто.

Перечень предполагаемых работ и задачи, которые ими решаются.

1). Поставить максимальные колёса без лифта. (Увеличение клиренса)
2). Облегчить авто. (Улучшение проходимости и устранение проседания на левую переднюю пружину о чём уже многие писали)
3). Убрать все тяги поперечной устойчивости. (Значительное улучшение проходимости разгрузкой колёс переезжающих препятствия).
4). Убрать ЕГР. (Забота об авто )
5). Перепрошиться. (Увеличение мощности, тягового усилия, устранение ошибки и оптимизация фаз впрыска при удалении ЕГР)
6). Сделать лёгкий лифт 40мм. (Улучшение рампы, свесов, а так же восстановления расстояний от колёс до арок для сохранения внешнего вида, пропорций, и исключения затирания колёс под арками).
7) Установка защиты. (Банально оградить себя от случайных сучьев в нижнем радиаторе и от ударов о скрытые в лужах камни, хотя я лужи тщательно проверяю).

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Цель получить бОльший клиренс без гемороя глобальных переделок достигнута. По фактическому замеру под передним и задним мостом в нижних точках 250 мм.

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Далее,
№2. Облегчение авто.

Окинув взглядом всё, что есть на автомобиле было решено убрать тяги поперечной устойчивости, о чём я остановлюсь отдельно и… второй, нет, первый аккумулятор.

На наших машинах стоят 2 акка по 68 Ач. Были у меня разные дизельные джипы и не раз приходилось их заводить в сильные морозы. Глубоко убеждён, что если следишь за состоянием своего акка и не заливаешь зимой в бак летнюю саляру то одного акка вполне достаточно даже для таких машин как ТЛК 80 и Патрол Y61, если только ты не собрался ставить лебёдки вебасто и т.д. Тем более, что мне сильно не понравилось. что первый (основной) акк вынесен за переднюю ось авто, что серьёзно добавляет нагрузки на переднюю левую пружину. Обзорщики не раз замечали, что МПС-2 со временем проседает на передний левый угол и зазоры между арками спереди справа и слева становятся разными. Изучив электро схему, пришёл к выводу, что там всё банально запараллелено. Сказано сделано. оба акка уходят за копейки с молотка и на место второго из них, того, что является вспомогательным и стоит справа, падает акк нового поколения ATLAS ABX AGM 75 А/ч 750 A обр. пол. AX S65D26L (261x175x220). Акки AGM имеют все преимущества гелевых (от слова гель, а не гелий, как многие думают) аккумуляторов но как правило дают большие токи разряда. Максимально мощный акк, который подходит для наших авто, это Deka 734RMF 90 А/ч 800 A обратная полярность, но он старого поколения.

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Провода и пластиковая колодка основного акка у меня сейчас висит в воздухе закрепленная несколькими пластиковыми хомутами, что исключает калие либо КЗ, касания ей чего либо и истирание проводов из-за вибрации.

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Устранение мелкого заводского косяка. Необходимо закрепить воздухозаборник как показано на фото. Сверлится отверстие по месту и снизу в него вставляется винт с плоской шляпкой. На винт одеваются 2 резиновые шайбы купленные в сантехническом отделе метизов, (уточните, они должны быть маслобензостойкими). Сверху крепится гайкой с широким зубчатым основанием, для пластика это идеальный вариант. Если выше описанное не сделать, вскоре воздуховод начнёт греметь, особенно зимой.

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

И так №3. Демонтаж тяг поперечной устойчивости.

Задний стаб не снять без снятия одного из колёс. Не забудьте намазать болты пушсалом и поставить их на штатные места, иначе резьба сгниёт и уже точно Вы его на место поставить не сможете.

Удаление ЕГР клапана процедура не сложная, необходимо лишь иметь хороший набор инструмента и 2 заглушки, которые соответственно закрывают образовавшиеся отверстия, т.е. вход в клапан и выход из него.

Комплект заглушек можно приобрести тут: ( www.pajero4x4.ru/bbs/phpB…ewtopic.php?f=70&t=136950 ). Но при приобретении обязательно укажите, что бы меньшая по размеру заглушка имела правильный диаметр крепёжных отверстий, этот товарисчь продавал комплекты с неправильно сделанной меньшей заглушкой, что мной ему было поставлено на вид. Он обещал исправится.

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Либо можно приобрести родную меньшую заглушку в сервисе Mitsubishi, да-да, родную заглушку, её номер на фото.

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Но она стоит совершенно неразумных денег, не то, чтоб мне жалко, но что-то около 2000 руб., а её аналог для Камаза 65 руб. Весело мы живём. Но у выше указанного продавца можно приобрести комплект, и если придёт меньшая заглушка правильного размера, то значит, что он сдержал обещание, всё исправил и вам нет необходимости озадачиваться её поисками на стороне.
Для успешного окончания этой процедуры Вам понадобятся: 4 болта М10х20мм шаг резьбы 1,25мм, 2 болта М8х16 тоже с мелкой резьбой, соответственно обычные шайбы 4шт. на 10мм и 2шт. на 8мм а так же шайбы гровер к ним, силиконовый высокотемпературный герметик для выхлопных систем для большой прокладки и высокотемпературный герметик керамический для маленькой.

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Болты М8 можно использовать штатные, но их придётся чуток укоротить, либо купить новые под размер в любом автомобильном магазине.
Будьте внимательны у ранних серий НМПС в маленьких заглушках были отверстия 10мм, соответственно Вам понадобятся другие прокладки, болты и шайбы.
Не буду подробно описывать данную процедуру, т.к. существует множество описаний с фото и видео удаления клапана ЕГР, в том числе и на Драйв2.ру. Например тут: www.drive2.ru/l/7832697/
Но будьте внимательны с размерами болтов и используйте те размеры, что указаны у меня.
Остановлюсь только на общих вопросах. После удаления клапана необходимо сделать перепрошивку процессора системы для устранения сообщения об ошибке и установления фаз впрыска для двигателя без ЕГР. См. П.№ 5. Можно просто перепрошить систему и не удалять клапан, т.к. после перепрошивки он, в теории, будет всегда закрыт, но практика показала, что клапан никогда до конца не закрывается и газы всё равно попадают во впускной коллектор.
Есть и другой способ, не удаляя клапан и без перепрошивки системы установить тонкие прокладки из качественного прочного металла вместо родных, перед и после ЕГР клапана. Т.е. машина не заметит ни чего, не возникнет сообщения об ошибке, но засерать себе двигатель выхлопом Вы не будете. Такие прокладки к сожалению не продаются, но при небольших слесарных навыках легко изготавливаются из лезвия строительного шпателя. ВНИМАНИЕ, я знаю, что так делают, НО ЛИЧНО ЭТО НЕ ПРОВЕРЯЛ И НЕ МОГУ УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО ВХОДНАЯ ПРОКЛАДКА СО ВРЕМЕНЕМ НЕ ПРОГОРИТ. По этому лучше делать то, что уже проверено и не отступать от изложенной концепции.
И опять же небольшой бонус по весу ещё минус 3 кг. И того минус 41,5 кг.
Снимать полностью всю систему ЕГР, куллер, патрубки и т.д. не имеет ни какого смысла, кроме дополнительного облегчения авто. Но эта очень проблемная процедура и я не советую её делать. Для лучшей жизни вполне достаточно удалить только сам ЕГР клапан. Либо удалить патрубок, заглушку поставить на выпускной коллектор, а радиатор пусть остаётся открытым, дополнительное охлаждение для жидкости двигателя. Вот так:

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Пару слов о гарантии на авто, т.к. я перепрошился сразу после обкатки, когда на спидометре было только 2100 км. Дилер ни когда не обнаружит кастом прошивку, если только Вы сами ему об этом не скажете, т.к. они никогда не проверяют что внутри прошивки, а номера в прошивке и другие данные остаются родные, как в заводской.
Окончание тут: Часть №2.

Источник

Особенности подготовки внедорожников для автотуризма

Мы продолжаем уроки школы автотуризма и переходим к теме комплексной экспедиционной подготовки.

Единых правил и шаблонов тут, правда, нет и всё зависит от целей и возможностей, но основные элементы, которые могут пригодиться в путешествии, мы всё же перечислим. Хотя, одно дело их перечислить, а другое – узаконить. В последнее время с этой проблемой сталкиваются практически все начинающие автотуристы. Официально зарегистрировать самое элементарное переоборудование внедорожника или пикапа, сделанное с использованием сертифицированных деталей и абсолютно не влияющее на безопасность, стало практически невозможно. То есть формально – пожалуйста, на практике – никак. И тем не менее.

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Мы обсуждали начальные этапы подготовки к дальним странствиям и варианты решения проблем, с которыми вы можете столкнуться в своих первых путешествиях. Теперь, когда вы немного поездили, испачкали новые шины и трос, покормили комаров и приготовили на костре свой первый плов, пришло время рассказать о комплексной подготовке автомобиля, по традиции, и довольно условно, называемую внедорожным тюнингом.

И перед тем как начать, хотелось бы обратить внимание на два важных момента. Во-первых, ни в коем случае не торопитесь. Спокойно обдумайте и взвесьте все свои желания и потребности, пообщайтесь с опытными путешественниками, и только после этого приступайте к апгрейду туристического шаттла. Поверьте, спешка в подготовке может привести только к снижению надёжности агрегатов и ненужному утяжелению машины. Во-вторых, техрегламент! Увы, времена бесконтрольного прикручивания железок, давно утонули в зловонном болоте бюрократии. Теперь чтобы построить настоящий вездеход, нужно соблюсти все правила, которые до конца не понятны даже тем, кто их придумал и подробно нигде не описаны. Зато жизнерадостные люди с кокардами на фуражках, увидев машину с лебёдкой и багажником на крыше, с радостью замашут полосатой палкой и начнут угрожать аннулированием регистрации. Так что вариантов, кроме как вписать всё в ПТС, предварительно получив Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и заключение лаборатории, нет. И либо вы со спокойной улыбкой протягиваете документы любому сотруднику ГИБДД, либо не выезжаете из ближайшего к дому леса.

А теперь давайте начнём.

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Единого мнения о безусловной пользе железа нет, но на мой взгляд главной ошибкой всех начинающих строить машины, является перегруз автомобиля и, как следствие, снижение его проходимости. Машина, обладающая всем арсеналом 4х4, из относительно лёгкого внедорожника превращается в тяжёлого, вязнущего в каждой луже, бегемота. Что тут сказать? Мы все через это прошли. Поэтому, не спешите. Австралийцы, например, предлагают следующую последовательность постройки внедорожника: внешний тюнинг, аксессуары, взвешивание, подвеска.

Монстры, с тяжёлыми металлическими бамперами на морде, постепенно уходят в прошлое. Остаются они только в автоспорте и очень сложных ивентах. Потому что в обычном путешествии никто не станет бодать бампером тверские берёзы и биться о камни перевала Дятлова. Подумайте, нужно ли вам дополнительных сто килограммов на переднюю ось? В современном мире, железный бампер чаще всего является агрессивным признаком превосходства в тесных городских пробках.

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

А вот с задним бампером всё наоборот. Практически всегда задний силовик оборудован кронштейном для запаски, которая не помещается на штатном месте. А дополнительно на нём можно разместить второй кронштейн – для канистр. Я, к примеру, вожу на корме своего экспедиционника 35-е колесо и две 20-литровые канистры, которые обеспечивают трёхсоткилометровый запас хода. Кроме того, они позволяют не заморачиваться с дополнительным баком и не дышать всю дорогу соляркой.

Если вы любите горы, тяжёлое бездорожье и серьёзные препятствия – ставьте силовые пороги. Защитите кузов! Сейчас я обхожусь без них, но на предыдущей машине они у меня были и несколько раз очень помогли.

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Ну тут особо обсуждать нечего. Даже обычному городскому автомобилю противопоказана езда без защиты, а уж уважающему себя автотуристу необходимо поставить её ещё и на коробку/раздатку. Вы не представляете сколько я видел ремонтов, пробитого пеньком бензобака. В общем, однозначно ставить! Умелые тюнинг-ателье давно наладили работу с защитами рулевых тяг и прочих элементов, но тут уж от ситуации – где и как вы собираетесь ездить.

В стандартный бак внедорожника помещается от 70 до 80 литров топлива. Установка дополнительного, из нержавейки, потянет на круглую сумму. Такой же формы будут ваши глаза, когда вы узнаете стоимость бака и работ по его установке. Но согласитесь, запас хода больше тысячи километров на одной заправке – огромное преимущество. Короче, дополнительные баки делают сейчас даже из пластика, посмотрите варианты для своей машины и примите решение: что проще, возиться с канистрами или залить 170 литров и смело отправляться в самые дальние чигиря.

Как известно, хитрость автопроизводителей не знает границ. Одни и те же машины, в разной комплектации, могут отличаться по внедорожной матчасти. Хотя заднюю блокировку можно установить практически в любой мостовой внедорожник. Но помните, если вы уже засадили машину, то обычно и задняя блокировка становится бессильна. С другой стороны, это отличный помощник, особенно если использовать её с умом и включать заранее.

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Мощные лебёдки сегодня используют только те, кто борется за кубки различных соревнований. Нас с вами вполне устроит лебёдка средней мощности, с синтетическим тросом и блоком, который повысит её тягу вдвое. Ещё один очень удобный аксессуар – дистанционный пульт управления. Сам пилот, находясь за рулём, может легко контролировать работу лебёдки.

Амортизаторы, торсионы, пружины и рессоры

В последнее время на смену штатной подвеске часто приходит «модная». На нашем рынке представлено не менее десяти фирм, занимающихся подвеской, разработанной для самых разных условий эксплуатации: есть «почти такая же, как штатная», есть усиленная, повышенной грузоподъёмности и даже для автомобилей, таскающих тяжёлые прицепы. Обращайтесь к профессионалам, они всё подробно объяснят. И порой даже продвинутые автотуристы используют на своих внедорожниках регулируемую подвеску, потому что езда на жёстких амортизаторах очень некомфортна в городских условиях.

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Мотор, катализатор, EGR

Лично я противник чип-тюнинга и всего, что связанно с вмешательством в автомобильные мозги. В противостоянии мастеров гаражного кооператива, которые точно знают, как должен работать двигатель, и создавших его японских инженеров, я всегда на стороне последних. А уж расплодившиеся фирмы по удалению катализаторов – страшный сон не только для экологов, но и для людей стоящих в глухих московских пробках. Понятно, что речь идёт об экономии, но ребята, удаляя катализатор, вы выписываете направление в больницу себе и своим детям. Воздух, наполненный частицами тяжёлых металлов, проникает в ваши лёгкие, но вас на эти бредни не купить, вы умный: «Да мне плевать! Пусть они там в своих европах парятся». Ну-ну.

Установив шноркель, вы сразу попадаете в другой класс автомобилей. Он моментально выделит вас в потоке безликих одинаковых машин. Говорят, шноркель придумали арабы, чтобы поднять отверстие воздухозаборника над пылью пустынь и продлить жизнь воздушному фильтру. Ну а у нас он служит для форсирования водных преград.

Минимальный набор такелажа, в арсенале автотуриста, должен выглядеть так: буксировочный обычный, динамический, удлинитель, корозащитная стропа, несколько шаклов и тросогаситель. Обратите внимание, сейчас на рынке появились мягкие шаклы, которые ничего не весят и не занимают много места.

Лёгкое и универсальное средство, значительно ускоряющее процесс эвакуации автомобиля из грязевого плена. Выбирайте пластиковые или композитные. Их главное отличие от старых алюминиевых – малый вес и удобство использования.

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Лучший друг путешественника – автомобильный компрессор. Для больших колёс и частого использования, рекомендую взять что-то помощнее и желательно проверенного производителя.

Берите с собой большую «расширенную» аптечку. Вдали от цивилизации может случиться всё что угодно и лучше привезти лекарства домой, чем остаться один на один с болью, которой вы ничего не сможете противопоставить.

Всегда берите в путешествие два. Просто поверьте опыту – два!

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Самым распространённым решением в организации ночлега путешествующих, является автоспальник. И тут есть два варианта. Можно самому аккуратно вырезать его из фанеры, сварить каркас из чёрного металла и обклеить карпетом для комфорта, а можно заказать у фирмы, у которой уже есть замеры по вашему автомобилю, и вам останется лишь обсудить детали заказа. Ну и оплатить, конечно.

Со сном связан ещё один момент, о котором редко говорят. Я, к примеру, стараюсь не спать в машине, потому что возникающий в результате специфический запах потом невозможно вычистить. Будьте аккуратны!

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

На наших глазах тяжёлые металлические багажники на крышах, уступают место симпатичным и лёгким автобоксам из АБС-пластика и других подобных материалов. Автобокс защитит ваши вещи от воровства и сохранит сухими в непогоду. А большего в обычном путешествии и не нужно. На рынке представлены модели объёмом от 100 до 1 000 литров. Их не нужно ставить на учёт, легко устанавливать и снимать, переставлять на другие машины.

За годы странствий я пришел к формуле «матрёшки», когда в небольшую кастрюлю входят тарелки, а сама кастрюля вставляется в ещё одну, побольше. Вообще, надо признать, дорогая кемпинговая посуда стоит своих денег, особенно если вы уезжаете дальше, чем распространяет свой запах доширак.

Никогда не сидите на корточках! Стул, с обязательной со спинкой, позволит разгрузить позвоночник и даст ему возможность восстановиться после дорожной тряски. Качественный стол тоже обязателен! Тем более, что выбор сейчас огромен. Только не спешите покупать мебель в интернете, что называется, без примерки. Красивые кемпинговые стулья с картинки, могут оказаться жутко неудобными в лагере: не тот наклон спинки, не та высота сиденья, слабый одноразовый материал.

Королева любого лагеря! Особенно с пристёгивающимися стенками, которые защитят от непогоды и комаров. Если есть возможность взять с боковыми стенками – берите не задумываясь. Это действительно удобно!

Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть фото Подготовка автомобиля к оффроуду. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к оффроуду. Картинка про Подготовка автомобиля к оффроуду. Фото Подготовка автомобиля к оффроуду

Конечно, перечень можно расширять до бесконечности – мы остановились лишь на основных элементах. Хочу ещё раз подчеркнуть, не жалейте денег на покупку оборудования. То, что прослужит долгие годы, обычно стоит дороже, но оно того стоит. Поверьте, я видел, как во время первой же остановки разваливаются новые стулья, а купленный десять лет назад стол выглядел как новенький, хотя и побывал в таких местах, куда некоторые никогда не доберутся. Разумеется, все мы ждём, когда ГИБДД даст разъяснения по новому Техническому регламенту и сделает процесс «узаконивания» (уже узаконенного сертификатами и испытаниями) оборудования, более понятным.

Начинайте путешествовать! И очень скоро сами поймёте, что и как вы хотите сделать со своей машиной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *