Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода

Вы спрашивали: Чем нужно подкачивать шины автомобиля?

Разницы в том, чем накачивать колеса машины – обычным воздухом или газовой смесью (азотом) – никакой, так как оба компонента практически не отличаются по составу. А разница в составе обычного воздуха и смеси газа – минимальная и, следовательно, не может существенно повлиять на характеристики шины.

Чем нужно подкачивать шины?

Это можно сделать посредством манометра. Также на современных автомобилях в штатной комплектации доступны датчики давления в шинах, которые оповещают о пониженном давлении.

Накачать колесо можно при помощи:

Чем лучше накачивать колеса азотом или воздухом?

«Главное преимущество использования азота в шинах — меньший рост давления по мере нагревания шин. Влага внутри шин, накачанных воздухом, повышает давление при нагреве. Хуже всего то, что повышение давления — это крайне непредсказуемая вещь, так как это зависит от влажности воздуха, закачанного в шины».

Какой газ качают в колеса?

Азот также входит в состав обычного воздуха, и объем его в воздухе составляет не менее 80%. Газ, который закачивают в колеса, имеет объем азота до 85%, а это значит, что на 5% газ, закаченный в колеса, будет легче воздуха, закаченного в колеса.

Как подкачивать шины зимой?

При «переобувке» машины в зимнюю резину нужно всегда перекачивать колеса как минимум на 0,2 атмосферы выше рекомендуемого. Так мы компенсируем падение давления в них при из-за холода. Но и сильно превышать этот уровень не стоит.

Можно ли подкачивать шины с азотом воздухом?

Эта тенденция, скорее всего, имеет корни в гонках Формулы-1. Именно колеса гоночных болидов первыми стали наполнять азотом (точнее азотно-воздушной смесью). При этом действующий технический регламент гонок разрешает заполнять колеса как азотом, так и обычным воздухом.

Для чего нужен азот в колесах автомобиля?

Шины, накачанные азотом, дольше держат давление.

Данное преимущество обеспечивается различными размерами молекул азота и кислорода — у азота они больше, поэтому им сложнее улетучиться из покрышки.

Как работает система автоматической подкачки шин?

Воздух в систему автоматической подкачки шин поступает из компрессора, который также «работает» на тормозную систему автомобиля. Для того, чтобы воздух не поступал в систему подкачки шин до того, как им будет полностью заполнена тормозная система, предназначено реле давления.

Какая разница между азотом и кислородом?

Плюсом азота является отсутствие коррозийных свойств. В отличие от азота, кислород содержит больше паров и способен образовывать конденсат при резкой смене температуры. … Плюс, это довольно редкий газ, что создает проблему — если три колеса накачены азотом, а четвертое приходится качать кислородом.

Какая формула у азота?

Азот возглавляет титульную подгруппу азота (пниктогенов). Как простое вещество при нормальных условиях азот представляет собой двухатомный газ (формула N2) без цвета, вкуса и запаха.

Что такое азот и кислород?

Азоткислород (N2O) – газовая смесь без цвета, имеет характерный запах и слегка сладковатый вкус. … В чистом виде или в сочетании с воздухом смесь не взрывается, не воспламеняется и не поддерживает горение. При сочетании с маслом при высоком давлении смесь является взрывоопасной.

Источник

Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Смотреть фото Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Смотреть картинку Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Картинка про Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Фото Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода

С первого ноября, по правилам дорожного движения, надо менять летнюю резину на зимнюю.Некая информация про “азот и остальные газы” которые предоставляет вулканизация.

Иногда бесит как народ доказывает что-то не имея никакого представления и опыта или услышав по радио утверждает как будто попробовал и получил потрясный эффект.

Имеет ли смысл качать шины газовой смесью?

Итак, вопрос ребром – дает ли что-то шинам подкачка газом? Практически на любом шиномонтаже Вам могут предложить накачать шины газом, при этом мастера красочно распишут все преимущества данного мероприятия, а автолюбители, регулярно использующие данную услугу в большинстве случаев подтвердят, что газ однозначно улучшает что-то. А как на самом деле? Что может изменить в автомобиле газ, отличный от обычного воздуха в шинах?

На поверку – решительно ничего, кроме психологического комфорта владельца автомобиля. Для начала, следует заметить, что любая газовая смесь, которую предлагают на шиномонтажах — это смесь на основе азота, как собственно и обычный воздух. Просто, судя по рекламе и заявлениям производителей этих смесей, азота там несколько больше, чем в воздухе, соответственно, кислорода — меньше. В целом химический состав и свойства просто не могут существенно отличаться от воздуха, поскольку азота в обычном воздухе — почти 80%.

Основа маркетинговой стратегии производителей чудо-баллонов с дорогим воздухом для колес — постоянное желание абсолютного большинства автолюбителей «купить для своей ласточки лучшее» в награду за верную службу и в надежде на без проблемную эксплуатацию. К сожалению, «ласточкам» на поверку абсолютно все равно, что закачано в их колеса — бесплатный воздух или дорогая газовая смесь.

Но, давайте вместе разберемся во всей этой «газовой» каше и вспомним немного физики газов со школьной скамьи. Вот основные маркетинговые ходы (мифы), которыми «газ в шинах» продвигается в доверчивые и поддающиеся внушению головы автолюбителей.

Газ в шинах: мифы и правда

1. «Шина, накачанная газом намного меньше реагирует на температуру окружающей среды, сохраняя более стабильное давление»

Неправда. Согласно второму Закону Гей-Люссака (1808 г., другое название – Закон Шарля), при постоянном объеме, соотношение давления и температуры любого газа является константой. Ключевое слово – ЛЮБОГО газа. В том числе азота, гелия, кислорода, водорода, а также любой смеси любых газов. Таким образом, если, к примеру, накачать колеса при температуре +20 любым газом (в т.ч. обычным воздухом) до давления в 2 атм, то при падении температуры воздуха до +10 давление в колесах уменьшится одинаково, не зависимо от того, какой именно газ закачан в шину, ибо объем шины останется практически неизменным и уж точно никак от состава газа зависеть не будет.

2. «Шина, накачанная газом гораздо мягче и имеет лучшее сцепление с дорогой»

Честно говоря, для любого человека, который хоть немного учил в школе физику – это должно показаться полным бредом! Что влияет на «мягкость» шины и ее сцепление с дорогой? Правильно – ДАВЛЕНИЕ и конструкция самой шины. Ну, еще можно добавить состояние дорожного покрытия. Если кто-то еще обманывает себя самовнушением, что у какого-то волшебного газа молекулы могут «потесниться» на ямке – вспомните наконец, что все это происходит при накачивании до определенного давления! После того, как нужное давление достигнуто – состав газа уже никак на упругость шины повлиять не может!

3. «Газ гораздо легче воздуха, поэтому с ним Вы сэкономите массу топлива»

Убийственный аргумент. Учитывая то, что в среднестатистическом колесе воздуха всего – то меньше 100 граммов, а газ тоже хоть сколько-то весит (кстати, то, что качают обычно на шиномонтажах за дополнительную плату – это газы на основе азота, которого в обычном воздухе 75-78%, так что разница в весе априори будет минимальной) – надеюсь, до пенсии смогу «наэкономить» на новый зелененький колпачок на золотник!

4. «Газ в шинах предотвращает окисление и существенно продлевает срок их и дисков эксплуатации»

Очень серьезный аргумент. Только нужно еще придумать способ надеть на колесо герметичный мешок снаружи и тоже закачать его газом – чтобы губительного воздуха и близко возле колеса не было! А лучше – всю машину в газовую камеру – так сохраннее будет. Ну а если серьезно, даже если Вы будете ездить на автомобиле только на выходных и только в булочную за углом – Ваши шины износятся в десятки раз быстрее, чем окислятся и «устареют» изнутри.

Откуда берутся положительные отзывы?

И, наконец, самый действенный аргумент в пользу применения газовой смеси в колесах — отзывы автомобилистов. Почему газ в шинах хвалят автолюбители, спросите Вы? Все очень просто, причины этому целых две.

Первая причина – манометры шиномонтажей. Вы будете смеяться, но на газовых шлангах они часто врут где-то на 0,1-0,2 атм. В большую сторону, естественно! В результате всем «газовым» клиентам шины недокачивают именно на эту разницу в показаниях, что, в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля, может дать потрясающий эффект повышения комфортности езды. В любом случае, хоть немного, но машина станет мягче – ведь недокачанная шина возьмет на себя гораздо больше нагрузок от неровностей на дороге и меньше их передаст подвеске.

Вторая причина – психологическая. Человеку, заплатившему деньги за услугу, очень трудно признаться (даже себе), что деньги он попросту выкинул и его просто «обули». Кроме того, шиномонтажный маркетинг активно использует тактику позиционирования – ведь бывают еще и разные газы – «двухкомпонентные» — типа для среднего класса, ну а «четырехкомпонентные» — это уже видимо ВИП вариант. Ну и зеленый колпачок на колесах тоже, видимо, по мнению отдельных автолюбителей, должен добавить респектабельности своему владельцу.

Подводим итоги. Подкачка колес газом ни в коей мере не может навредить Вашему автомобилю — это безусловно плюс. Но при этом, польза от газа в шинах — только зеленый колпачек на обозрение прохожим, не более того. Кстати, колпачек можно купить отдельно, так что подкачка газом для этого не обязательна. В общем, решение о том, нужно тратить деньги на это или нет, принимать Вам, в любом случае, навредить Вы машине не сможете.

P.S. Можно ли смешивать газ с воздухом?

Многие шиномонтажи пытаются «привязать» клиента именно к своему волшебному баллону со шлангом, говоря, что смешивать газ в шинах с воздухом категорически нельзя и даже опасно. Более того, иногда клиенту даже не говорят название газовой смеси, при этом настойчиво убеждая, что смешивать разные смеси тоже нельзя.

Исходя из всего, что написано выше, можно с полной ответственностью утверждать: любую газовую смесь, которую закачивают в шины на шиномонтажах, можно смешивать, как с воздухом, так и с другими газовыми смесями! Так что если Вы уже решили потратить деньги на зеленый колпачек — не переживайте, подкачать колесо Вы сможете где угодно в любой момент.

Источник

Шины с газовой смесью!

Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Смотреть фото Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Смотреть картинку Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Картинка про Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Фото Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода

Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Смотреть фото Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Смотреть картинку Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Картинка про Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Фото Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода

Решил поделиться с вами статьёй, Пусть и не в новинку, но всё таки!
Итак, вопрос ребром – дает ли что-то шинам подкачка газом? Практически на любом шиномонтаже Вам могут предложить накачать шины газом, при этом мастера красочно распишут все преимущества данного мероприятия, а автолюбители, регулярно использующие данную услугу в большинстве случаев подтвердят, что газ однозначно улучшает что-то. А как на самом деле? Что может изменить в автомобиле газ, отличный от обычного воздуха в шинах?

На поверку – решительно ничего, кроме психологического комфорта владельца автомобиля. Для начала, следует заметить, что любая газовая смесь, которую предлагают на шиномонтажах — это смесь на основе азота, как собственно и обычный воздух. Просто, судя по рекламе и заявлениям производителей этих смесей, азота там несколько больше, чем в воздухе, соответственно, кислорода — меньше. В целом химический состав и свойства просто не могут существенно отличаться от воздуха, поскольку азота в обычном воздухе — почти 80%.

Основа маркетинговой стратегии производителей чудо-баллонов с дорогим воздухом для колес — постоянное желание абсолютного большинства автолюбителей «купить для своей ласточки лучшее» в награду за верную службу и в надежде на без проблемную эксплуатацию. К сожалению, «ласточкам» на поверку абсолютно все равно, что закачано в их колеса — бесплатный воздух или дорогая газовая смесь.

Но, давайте вместе разберемся во всей этой «газовой» каше и вспомним немного физики газов со школьной скамьи. Вот основные маркетинговые ходы (мифы), которыми «газ в шинах» продвигается в доверчивые и поддающиеся внушению головы автолюбителей.

Газ в шинах: мифы и правда
1. «Шина, накачанная газом намного меньше реагирует на температуру окружающей среды, сохраняя более стабильное давление»

Неправда. Согласно второму Закону Гей-Люссака (1808 г., другое название – Закон Шарля), при постоянном объеме, соотношение давления и температуры любого газа является константой. Ключевое слово – ЛЮБОГО газа. В том числе азота, гелия, кислорода, водорода, а также любой смеси любых газов. Таким образом, если, к примеру, накачать колеса при температуре +20 любым газом (в т.ч. обычным воздухом) до давления в 2 атм, то при падении температуры воздуха до +10 давление в колесах уменьшится одинаково, не зависимо от того, какой именно газ закачан в шину, ибо объем шины останется практически неизменным и уж точно никак от состава газа зависеть не будет.

2. «Шина, накачанная газом гораздо мягче и имеет лучшее сцепление с дорогой»

Честно говоря, для любого человека, который хоть немного учил в школе физику – это должно показаться полным бредом! Что влияет на «мягкость» шины и ее сцепление с дорогой? Правильно – ДАВЛЕНИЕ и конструкция самой шины. Ну, еще можно добавить состояние дорожного покрытия. Если кто-то еще обманывает себя самовнушением, что у какого-то волшебного газа молекулы могут «потесниться» на ямке – вспомните наконец, что все это происходит при накачивании до определенного давления! После того, как нужное давление достигнуто – состав газа уже никак на упругость шины повлиять не может!

3. «Газ гораздо легче воздуха, поэтому с ним Вы сэкономите массу топлива»

Убийственный аргумент. Учитывая то, что в среднестатистическом колесе воздуха всего – то меньше 100 граммов, а газ тоже хоть сколько-то весит (кстати, то, что качают обычно на шиномонтажах за дополнительную плату – это газы на основе азота, которого в обычном воздухе 75-78%, так что разница в весе априори будет минимальной) – надеюсь, до пенсии смогу «наэкономить» на новый зелененький колпачок на золотник!

4. «Газ в шинах предотвращает окисление и существенно продлевает срок их и дисков эксплуатации»

Очень серьезный аргумент. Только нужно еще придумать способ надеть на колесо герметичный мешок снаружи и тоже закачать его газом – чтобы губительного воздуха и близко возле колеса не было! А лучше – всю машину в газовую камеру – так сохраннее будет. Ну а если серьезно, даже если Вы будете ездить на автомобиле только на выходных и только в булочную за углом – Ваши шины износятся в десятки раз быстрее, чем окислятся и «устареют» изнутри.

Откуда берутся положительные отзывы?
И, наконец, самый действенный аргумент в пользу применения газовой смеси в колесах — отзывы автомобилистов. Почему газ в шинах хвалят автолюбители, спросите Вы? Все очень просто, причины этому целых две.

Первая причина – манометры шиномонтажей. Вы будете смеяться, но на газовых шлангах они часто врут где-то на 0,1-0,2 атм. В большую сторону, естественно! В результате всем «газовым» клиентам шины недокачивают именно на эту разницу в показаниях, что, в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля, может дать потрясающий эффект повышения комфортности езды. В любом случае, хоть немного, но машина станет мягче – ведь недокачанная шина возьмет на себя гораздо больше нагрузок от неровностей на дороге и меньше их передаст подвеске.

Вторая причина – психологическая. Человеку, заплатившему деньги за услугу, очень трудно признаться (даже себе), что деньги он попросту выкинул и его просто «обули». Кроме того, шиномонтажный маркетинг активно использует тактику позиционирования – ведь бывают еще и разные газы – «двухкомпонентные» — типа для среднего класса, ну а «четырехкомпонентные» — это уже видимо ВИП вариант. Ну и зеленый колпачок на колесах тоже, видимо, по мнению отдельных автолюбителей, должен добавить респектабельности своему владельцу.

Подводим итоги. Подкачка колес газом ни в коей мере не может навредить Вашему автомобилю — это безусловно плюс. Но при этом, польза от газа в шинах — только зеленый колпачек на обозрение прохожим, не более того. Кстати, колпачек можно купить отдельно, так что подкачка газом для этого не обязательна. В общем, решение о том, нужно тратить деньги на это или нет, принимать Вам, в любом случае, навредить Вы машине не сможете.

P.S. Можно ли смешивать газ с воздухом?
Многие шиномонтажи пытаются «привязать» клиента именно к своему волшебному баллону со шлангом, говоря, что смешивать газ в шинах с воздухом категорически нельзя и даже опасно. Более того, иногда клиенту даже не говорят название газовой смеси, при этом настойчиво убеждая, что смешивать разные смеси тоже нельзя.

Исходя из всего, что написано выше, можно с полной ответственностью утверждать: любую газовую смесь, которую закачивают в шины на шиномонтажах, можно смешивать, как с воздухом, так и с другими газовыми смесями! Так что если Вы уже решили потратить деньги на зеленый колпачек — не переживайте, подкачать колесо Вы сможете где угодно в любой момент.

Источник

Чем подкачивают шины автомобиля азотом или водородом

Накачка шин азотом или воздухом: что лучше? [развенчаем пару мифов]

О преимуществах накачки колес азотом

Поищем ответы на вопросы о преимуществах накачки покрышек азотом (N), а не сжатым воздухом. Становится ли при этом автомобиль экономней, а движение по дороге плавней, увеличится ли срок службы у таких покрышек.
Если коротко, то ответ: вроде того.

Первая Причина накачивать колеса азотом

Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Смотреть фото Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Смотреть картинку Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Картинка про Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Фото Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода

Воздух на 78 % состоит из азота, 21 % кислорода, остальное водный пар, СО2 и небольшой концентрат из благородных газов (неон, аргон и т.д.)
По сравнению с кислородом, азот менее текуч, поэтому сквозь трещинки в резине испаряется в атмосферу меньше, т.е. давление в колесах будет оставаться стабильным. Пилоты спортивных автомобилей любят шины накаченные азотом, так как они менее восприимчивы к перепадам температур, поэтому давление в них не сильно меняется. Это дает плюс в гонках, где шины быстро перегреваются из-за высоких скоростей. В шинах с азотом, несмотря на нагрев шины, давление увеличивается последовательно, без скачков, что улучает предсказуемость скольжения и поведения машины в гонке.

Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Смотреть фото Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Смотреть картинку Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Картинка про Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Фото Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода

Вторая причина

По причинам, которые опишем ниже, внутрь колеса часто попадает влага. Влага внутри покрышки губительна для давления колеса.
Вода в виде пара или жидкости, больше влияет на изменения давления в колесе в условиях перепада температур, чем сухой воздух. Влага подвергает коррозии стальной или алюминиевый обод диска, корд покрышки – элементы колеса автомобиля.
Чтобы проверить есть ли в покрышке влага, открутите крышечку ниппеля (соска) выпустите немного воздуха, подставив к клапану палец. Если палец намок, значит, в шине присутствует влага. Причины ее появления скорей всего в недобросовестных работниках шиномонтажа не обслуживающих воздушную систему, которой накачивают колеса автомобиля. Не устраненная из воздушной системы влага попадает внутрь колес.
Еще одной причиной появления влаги в колесе могут быть шиномонтажные смазки на основе воды, которыми покрывают внутренние края шины, для установки на колесный диск. Если после нанесения такой смазки не дать колесу пару часов «позагорать» на солнце и только потом накачать шину воздухом, влаги внутри колеса не избежать.
Прелесть азота в том, что попадание влаги, при накачке им шины, исключено. Любая система, которая будет накачивать шины азотом, будет поставлять его туда в абсолютно сухом виде. При закачке азот заполняется и продувается в колесе несколько раз подряд, последовательно разбавляя концентрацию кислорода в шине. Это не дает влаге скапливаться внутри колеса.

Развенчиваем мифы и чего опасаться

Накачка шин азотом технически не сложна, но занимает много времени. Шиномонтажные станции накачивают шины аппаратом, создающим практически чистый азот с минимальным добавлением кислорода, и выполняющим автоматически несколько циклов продувки. Стоимость накачки одного колеса – 200-250 ₽, в зависимости от размера.

Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Смотреть фото Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Смотреть картинку Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Картинка про Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Фото Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода

Смесь для накачки колес, которую предлагают на станциях технического обслуживания будет состоять на 95% из азота и на 5% из кислорода, то есть разница в концентрации азота в этой смеси с чистым кислородом около 15-20%. Такое соотношение стандартно. Опасность подстерегает на недобросовестных шиномонтажных станциях, где из-за дешевого или сломанного оборудования азотная смесь будет состоять из 85-90% азота и 15-10 % кислорода. Описанных выше преимуществ от такой смеси не будет.

Не стоит верить, что колеса с азотом легче колес с воздухом, поэтому машина становится экономней. При одинаковой температуре, сухости воздуха и атмосферном давлении 1 куб. метр воздуха весит 1,29 кг., а азота 1,25 кг. В колесе диаметром 14-15 дюймов вес воздуха равен примерно 0,0774 кг, а азота 0,075 кг, то есть разница 10 грамм. Такая небольшая разница в весе не повлияет на экономный расход топлива машиной.

Зачем накачивают шины азотом и нужно ли это делать?

Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Смотреть фото Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Смотреть картинку Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Картинка про Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Фото Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водородаВ последнее время большинство станций технического обслуживания (СТО) и шиномонтажей предлагают услугу по накачке шин азотом, вместо привычного многим водителям воздуха. По утверждению работников шиномонтажных мастерских, данный газ обладает чуть ли не чудодейственными свойствами, которые непременно должны вызывать восторг у каждого автовладельца. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

Аргументы коммерсантов — разбираемся, есть ли в них правда

Для начала неплохо бы напомнить, что воздух является смесью различных газов, 78% из которых приходится на долю того же азота. Состав, вырабатываемый азотогенераторами в СТО, содержит его немного больше, а именно 95-97%. Очевидно, что разница есть, но ощутима ли она в реальных условиях эксплуатации? Да и как проверить процентное соотношение азота? Ведь если вместо него будет закачан обычный воздух, то рядовой автолюбитель этого определить не сможет. С другой стороны возникает вопрос, в чём преимущество накачки шин газовой смесью, которая содержит пусть даже 99% азота? Рассмотрим главные аргументы коммерсантов и определим соответствуют ли они истине.

Стабильное давление в колесе

По утверждению продавцов рассматриваемой услуги, изменение температуры покрышки во время движения ни коим образом не сказывается на уровне давления в камере, поскольку коэффициент расширения азота (теплового) существенно ниже, нежели таковой у воздуха.

Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Смотреть фото Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Смотреть картинку Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Картинка про Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Фото Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водородаПредставленное заявление не соответствует истине, ведь оно противоречит закону Менделеева-Клапейрона, доказывающего чёткую связь температуры, объёма и давления, что выражается формулой P*V/T = const. Почитатели новшества возражают, что азот – газ не идеальный, а потому по иному «ведёт себя». Когда же он находится под давлением, то и вовсе к нему не могут применяться газовые законы. На это сведущий в физике человек ответит, что поведение азота, определяемое приведённым выше уравнением, будет ощутимо разниться с параметрами идеального газа только в том случае, когда давление возрастёт до десятков атмосфер. Другими словами, у автолюбителя прочувствовать эффект не получится, ведь покрышку просто разорвёт.
Отметим также, что азот имеет коэффициент объёмного расширения 0.003372 (1/К), а у воздуха этот параметр равен 0.003665 (1/K). В стандартном колесе при изменении температуры разница в давлении будет в 4-м знаке после запятой. А преимущество окажется за воздухом! Однако обычным манометром этого не зафиксируешь.

Отсутствие утечки газа

Зачастую можно услышать высказывание о том, что кислород быстрее улетучивается из колеса, нежели азот, а потому давление в нём снижается значительно быстрее, и колёса приходится подкачивать чаще.

Молекулы азота реально крупнее, это факт. Однако их диаметр отличается от молекул кислорода всего на 6% (0,32нм у азота против 0,30нм у кислорода). А воздух как известно на 99% состоит из смеси этих газов. Это значит, что если шина накаченная азотом теряет ровно 1 атмосферу давления, то её аналог с воздухом утратит за тот же промежуток времени 1,012 атмосферы. Сможете ли вы ощутить, заметить или измерить эту разницу?
С другой стороны, если кислород полностью улетучится из камеры, то внутри останется практически «чистый» азот, который вы получите абсолютно бесплатно!

Снижение старения авторезины

Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Смотреть фото Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Смотреть картинку Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Картинка про Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Фото Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода
Очень правдоподобно и реалистично звучит утверждение, что в отличие от кислорода, содержащегося в воздушной смеси, азот не старит резину, а также не окисляет стальной корд покрышки.

Следует задаться вопросом, сколько водителей поменяли неизношенные шины по причине проржавевшего корда? Также весьма любопытно, что на это ответят сотрудники шиномонтажа или же слесаря автобазы? В любом случае, достаточно осмотреть внутреннюю поверхность покрышек, отслуживших своё, и не видавших специальной новомодной накачки. Сразу и не скажешь, состарилась ли резина изнутри.

Уменьшение веса колеса

Автомобильные шины, накаченные азотом, дают возможность снизить неподрессоренную массу подвески в целом, поскольку удельный вес этого газа ниже, чем у воздуха. С фактами спорить трудно. Однако как это выглядит на практике?

Итак, плотность азота равна 1,25 килограмм на кубический метр, а у воздуха аналогичный параметр составляет 1,29 кг/м3. Возьмем стандартное колесо, объём камеры которого 0,05 м3, а эксплуатационное давление газа 2 кгс/см2. Проведя нехитрые математические исчисления, получаем отличие в шесть грамм, которое просто не способно сыграть какую-либо роль, или повлиять на сохранность подвески, при весе среднего колеса примерно в 13−15 килограмм.

Шина не перегревается

Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Смотреть фото Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Смотреть картинку Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Картинка про Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода. Фото Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота или на основе водорода
Нередко в пользу азота можно услышать мнение, что накаченная им шина не перегревается, поскольку этот газ отводит тепло эффективнее воздуха.

С точки зрения научных фактов это мнение полная чушь. Коэффициент теплопроводности азота 0,0261 Вт/(м*К), а кислорода — 0,0269 Вт/(м*К). Очевидно, что разница в показателях, хоть и незначительная, но есть. При этом она говорит в пользу воздуха, в составе которого присутствует кислород, способствующий лучшей передаче тепла и более эффективному охлаждению.
Теплоёмкость азота на 13% выше, чем у кислорода. Однако не стоит забывать, что последнего в составе воздуха всего около 21%. Следовательно, в шине способности азота по аккумулированию тепла просто нивелируются.

Повышенная безопасность

Работники СТО, предлагающие накачать шины азотом, утверждают, что при возгорании такое колесо не может взорваться, поскольку этот газ не горит.

Здесь следует сказать, что если автомобиль загорелся, то 50 грамм кислорода в каждой шине погоды не сделают. А резина с азотом пострадает ни чуть не меньше, чем аналог с воздухом внутри.

Заключение

В качестве заключения приведём ещё тройку наиболее популярных аргументов, предоставляемых почитателями новомодной накачки.

В любом случае каждый сам решает, чем и как накачивать колёса своего транспортного средства. Азот не принесёт ни пользы, ни вреда автомобилю, чего нельзя сказать о кошельке водителя, ведь накачка шин азотом стоит в 10-20 раз дороже. Так кто же кого «надувает» в итоге?

Азот в шинах — это развод. Но есть реальные способы сэкономить!

Но то в спорте. А «на гражданке» пожары при аварии автомобилей мы видим гораздо реже. В конце концов, конструкторы много поработали над снижением пожарной опасности при аварии.

Цена вопроса

Приехав на шиномонтаж и поддавшись уговорам на заправку шин азотом, вы увидите, что из шин вашего автомобиля сначала выкачают воздух, а затем наполнят их азотом из специальной установки. Давление установят согласно техническим требованиям завода-изготовителя автомобиля. Обойдется такая процедура от 180 до 260 рублей за колесо. Чем больше диаметр, тем дороже.

Рекламный ход

На брендовом дорогом шиномонтаже почти любому автовладельцу, а особенно владелице, наверняка предложат накачать шины азотом. Аргументов в пользу этой процедуры приведут массу. Разберем, какие из них правда, а какие вымысел:

Реальная альтернатива

Бесплатным и лучшим способом экономить топливо с помощью «шинного вопроса» является соблюдение заданного производителем внутреннего давления. И небольшое повышение этого давления перед долгими поездками по трассе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *