Подкат для буксировки автомобиля
Подкат — жёсткая сцепка для буксировки спортивных авто.
Приветствуем всех неравнодушных к автоспорту.
Сегодня мы бы хотели рассказать про жёсткую сцепку с частичной погрузкой авто. В простонародье — «подкат». В нашей деревеньке широко известны два производителя. Оба делают телеги с поворотной платформой. О первом от знакомых слышали не самые лестные отзывы: тележки разваливаются, после каждой гонки их приходится латать и усиливать. У второго с надежностью телег полный порядок, но из-за высокой металлоемкости «подкаты» очень тяжёлые. И все бы ничего, но в последнее время о втором производителе ничего не слышно. Поэтому решили сварить телегу сами.
Начали с анализа и проектирования подката под наши нужды.
Решили делать жёсткую телегу по нескольким причинам:
1. Нам для перевозки автомобиля нужна минимальная высота погрузки, т.к. «Убийца Туперов» летом поедет на асфальте, что подразумевает установку подвески с минимальным дорожным просветом. Осуществить минимальную высоту погрузки на жёсткую телегу проще, т.к. поворотной надстройки нет.
2. Для дальнейшего обслуживания сцепки нам её необходимо загонять в наши боксы, а ворота у нас 2,5 м. С поворотным снова проблемы, т.к. он шире жёсткого. Имея опыт владения поворотным подкатом, можем сказать, что это серьезная проблема при хранении: мало гаражных боксов, куда можно загнать телегу.
3. Металлоемкость конструкции и, соответственно, стоимость — ниже. Меньшее количество узлов — большая надёжность. Да и изготовить жёсткий проще, чем поворотный.
Единственным минусом жёсткого подката является эффект подталкивания тягача в повороте. Именно из-за отсутствия возможности поворачивать.
Данная особенность чувствуется на лёгких тягачах, но в случае с нашим — это будет мало заметно. Да и маневрирований в узких местах за всю нашу историю путешествий было не так много. Оценив все плюсы и минусы, остановились на жестком подкате.
А дальше повествование в фотографиях:
Давайте пообсуждаем прицепы-подкаты.
Все чаще стали появляться записи про прицепы-подкаты.
Хотя по правильному они называются прицеп-эвакуатор.
Разгораются споры, законны они или нет. Подлежат они регистрации в ГИБДД или нет, можно их возить без груза или нет…
Давай в одном месте это обсудим и придем к консенсусу 🙂
Лично мои выводы:
1. Основанное на пункте 20 ПДД:
Автомобиль нельзя буксировать на самодельном подкате без тормозов!
Ладно. Рассмотрим внимательнее, вдруг я не прав, а Вы правы.
На подкате явно стоит автомобиль без водителя и без работающих при этом тормозов.
Читаем пункт ПДД 20. Буксировка механических транспортных средств
20.4. Буксировка запрещается:
транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. (ТОЧКА).
На русский язык — если тягач менее чем в два раза тяжелее буксируемого — тащить НЕЛЬЗЯ!
При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
Переводим на русский. Если масса буксируемого МЕНЬШЕ ПОЛОВИНЫ массы тягача, то без рабочих тормозов тянуть МОЖНО, но только жесткой сцепкой или погрузкой.
2. ЛЮБОЙ прицеп подлежит регистрации в ГИБДД. Если есть два колеса и закреплен на фаркоп — это ПРИЦЕП, со всеми вытекающими.
Подкат, или сцепное устройство, и все про это.
Купил подкат, оттащил машину, общался с ГАИ, искал в интернетах «до» и «после» все, что может прояснить ситуацию, нашел сканы ответов на запросы в ГИБДД на эту тему, просмотрел много форумов.
Итоги таковы:
— подкат без буксируемой машины везти нельзя, пустой он становится по определению прицепом. Для этого требуется регистрация. Зарегестрировать самодельный по цене сопоставимо с покупкой заводского с документами.
Выход из ситуации — возить его на крыше, сняв колеса, или разборный в багажник. При перевозке на крыше груз может выступать за габариты машины спереди и сзади не более метра, с боков не более 40 см.
— подкат, как и прицеп, должен быть оборудован страховочными цепями к фаркопу. Желательны крылья и блоки фонарей (габариты, стоп-сигналы, поворотники), и световозвращатели красного цвета.
— максимальная ширина конструкции подката не должна превышать 2 м. 55 см.
— скорость при буксировке 50 км в час.
— Категория «Е» в правах не нужна, если общий вес всего состава не превышает 3500 кг.
Осталось для меня непонятным следующее. В п. 20.4 сказано:
«Буксировка запрещается:
…
транспортных средств с недействующей тормозной системой (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;»
Если понимать это как написано, то для буксировки на подкате легкового авто весом 900 кг (пусть подкат весит 100 кг.), мне нужно его тащить на автомобиле весом не менее 2 тонн?
Почему на автомобильный «Подкат» не нужны документы и как его отличить от прицепа?
Почему на автомобильный «Подкат» не нужны документы и как его отличить от прицепа?
Есть маленький прицеп, собственно если с него снять кузов то он становится как бы уже автомобильным подкатил, например Оку можно спокойно довезти. Где эта грань прописана, что является прицеп и на него нужны документы, а где подкат и на него не нужно документов? И там и там есть два колеса и дышло, на подкат можно смело килограмм 300 кидать. Мне нужен малюсенький прицеп что бы возить виброплиту которая весит 100кг, пот и думаю как быть, что бы полицаи не забрали прицеп/подкат на штрафстоянку
Метки: прицеп, подкат, штрафстоянка
Комментарии 28
А если в темноте в твой «недоприцеп с виброплитой» без фонарей, светоотражателей и номерного знака влетит едущее сзади авто, которое ориентируется по габаритным огням твоей машины, кто будет виноват?
Для эксплуатации его по прямому назначению документы не нужны. В момент когда на нем находится авто это не прицеп, а жесткая сцепка обеспечивающая движение буксируемого автомобиля по траектории буксирующего, но здесь есть одно «но» скорость буксировки ограничивается 50 км/ч.
А если это сооружение надо перегнать куда-то без авто на нем, вот тогда это становится прицепом, причем не зарегистрированным в ГИБДД.
Если подкат разборный и перевозится в багажнике, в салоне, на него документы не нужны. Если подкат постоянно на фаркопе, то это уже прицеп.
Часто вижу как тянут подкат в собранном виде
Часто вижу как проезжают на красный свет
На крайних фото прицеп вятскополянский.
Ну и где там все ответы? Вопрос не прокатегорию был
Цитата «устройство является одноосным полуприцепом, на котором предполагается буксировка неисправного транспортного средства методом частичной погрузки». Прицеп-подкат — это не жесткая сцепка, а полноценный прицеп, поэтому на него нужны документы, в том числе и номерной знак. И нужно это для того чтобы не было на дороге колхоза, который при такой буксировке рассыплется и буксируемый автомобиль полетит в непонятном направлении.
Не спорь с идиотами, все равно не победишь
Виброплиту, конечно, перевозить нельзя, т.к. она не является тс.
А так, это жёсткая сцепка. Буксируемое тс имеет регистрацию, светотехнику и дополнительно не требуется
На «подкат» нужны доки и фонари
100 раз обжевали уже.
Нужны, только если пустой.
На «подкат» нужны доки и фонари
100 раз обжевали уже.
По сути, это жёсткая сцепка двух автомобилей.
При движении без буксируемой машины, подкатная тележка выглядит и является по факту прицепом, каким бы ни было его назначение, поэтому документы на прицеп и регистрация нужны. Если просто к легковому авто, то ОСАГО действует тягача. Когда же на подкатной тележке буксируется автомобиль, то она является устройством буксировки методом частичной погрузки и/или жесткой сцепки. Таким образом, при выполнении непосредственно буксировки, на подкат ничего не нужно из отдельных документов, а при доставке подката к месту загрузки буксируемого автомобиля — нужен полный комплект аналогично прицепу. Поэтому самовар лучше грузить на крышу или везти в салоне, ища разборный.
таскаю трал, площадка, бочка- осаго только на голову
Подкат, или сцепное устройство, и все про это.
Купил подкат, оттащил машину, общался с ГАИ, искал в интернетах «до» и «после» все, что может прояснить ситуацию, нашел сканы ответов на запросы в ГИБДД на эту тему, просмотрел много форумов.
Итоги таковы:
— подкат без буксируемой машины везти нельзя, пустой он становится по определению прицепом. Для этого требуется регистрация. Зарегестрировать самодельный по цене сопоставимо с покупкой заводского с документами.
Выход из ситуации — возить его на крыше, сняв колеса, или разборный в багажник. При перевозке на крыше груз может выступать за габариты машины спереди и сзади не более метра, с боков не более 40 см.
— подкат, как и прицеп, должен быть оборудован страховочными цепями к фаркопу. Желательны крылья и блоки фонарей (габариты, стоп-сигналы, поворотники), и световозвращатели красного цвета.
— максимальная ширина конструкции подката не должна превышать 2 м. 55 см.
— скорость при буксировке 50 км в час.
— Категория «Е» в правах не нужна, если общий вес всего состава не превышает 3500 кг.
Осталось для меня непонятным следующее. В п. 20.4 сказано:
«Буксировка запрещается:
…
транспортных средств с недействующей тормозной системой (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;»
Если понимать это как написано, то для буксировки на подкате легкового авто весом 900 кг (пусть подкат весит 100 кг.), мне нужно его тащить на автомобиле весом не менее 2 тонн?