Подключение диодной ленты в авто бегающие поворотники
Поворотник бегущий огонь
Решил побаловать моих подписчиков и опубликовать сразу несколько статей, благо без дела не сидел все это время)
На этот раз речь пойдет о плате управления бегущим огнем с заполнением, применяемой для поворотников «аля Ауди»
Реализации в железе нет т.к. была заказана разработка схемы, платы и прошивки, заказчик сам собирает т.к. нужно максимально в сжатые сроки сделать. Мною программа обкатана на макетке, не в Протеусе.
На данный момент уже реализовано две версии прошивки с тремя версиями платы.
Ну а теперь более подробно.
Позволяет реализовать поворотник «бегущий огонь» с заполнением на 9 каналах.
Автоматически отключается от АКБ после выключения поворотников и не потребляет ток.
Имеет функцию удлинителя поворотов («лентяйка»).
Можно подключить лампу через встроенный полевой транзистор, так избавляемся от проблемы асинхронной работы бегущего огня и лампы поворотника. Время свечения лампы поворотника при этом можно менять в довольно большом диапазоне.
Отличается от версии 1 отсутствием удлинителя поворотов и возможностью регулировки скорости загорания модуля светодиодов для обеспечения синхронизма с сигналом поворотника.
В этой версии упразднена функция включения лампы поворотника от контроллера с регулировкой времени свечения.
Применяемые детали расписаны на схеме. Транзисторы нужно ставить на ток не менее тока нагрузки светодиодных модулей и напряжением не менее 20В. Рекомендую в качестве выходных транзисторов использовать n-канальные mosfet в корпусе SOT-23.
Платы разработаны в SL и DipTrace для всех трех версий.
Необходимо подвести к плате питание +12В от АКБ. НЕ с ключа зажигания, а с АКБ. Это главный минус этой версии, почему и были сделаны вторая и третья.
Вывод IN L® подключается к штатной проводке автомобиля к проводу идущему на поворотник.
Светодиодные модули подключаются к выходам LED1-9 и светятся в соответствующей последовательности.
На вывод OUT L® подключается лампа поворотника, если лампа вообще остается иначе не подключаем ничего.
Регулировка времени горения лампы поворотника осуществляется установкой перемычки от вывода IN LED(X) к одному из выводов LED1-9. Чем выше номер вывода, тем дольше горит лампа.
Основным преимуществом этой версии является отсутствие необходимости в подключении платы к плюсу АКБ, что резко упрощает ее подключение. Но за удобства нужно платить.
По этой причине в данной версии и версии 2.1 отсутствует функция удлинителя поворотов.
Регулировка скорости заполнения огней настраивается установкой перемычки относительно массы на выводы SPEED1-5. Чем больше номер, тем медленнее заполнение. Регулировкой скорости заполнения осуществляется настройка времени горения модуля в такт лампам поворотников. Синхронизация автоматическая. В этой версии сохранена возможность подключения ламп поворотников через мосфет к контроллеру для регулировки времени горения.
В этой версии прошивка та-же самая, что и на 2.0, разница в том, что убран мосфет на лампу поворотника для вариантов реализации, когда лампа из поворотника убрана и работает только модуль светодиодов.
Небольшая демонстрация работы первой версии прошивки:
Вариантов применения в автомобиле может быть много, в зависимости от того, что именно Вы делаете.
Пара примеров подключения ниже.
Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3.1
Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3.1 Испытания и настройка.
13. Бегушие поворотники+ДХО
Всем привет!
Не так давно наткнулся я тут на просторах драйва на записи о бегущих поворотниках, аля Лексус, и идея засела у меня в голове. Очень хотелось ее реализовать. Записи увидел у Casper1511 и Alexey751.
Посмотрел записи, перешел по прикрепленным ссылкам для покупки, заказал у друзей-китайцев и получил посылку с двумя комплектами бегущих поворотников в постамат меньше чем через 3 недели.
Для проверки работы диодной ленты подключил провода в штатную фишку фары:
-черный провод ленты подключал к черному проводу фишки на контакт 5 или 10
-желтый провод подключал к контакту 4
— красный провод подключал к контакту 6 для того, чтобы лента работа в режиме ДХО при отпускании ручника и при включенных габаритах.
У предыдущих авторов этой доработки я не встретил подключение ленты в режиме ДХО. Они говорят, что лента светит слабо и днем ее практически не видно. Это не так, если подключать красный провод от ленты именно к 6 контакту фишки. Лента отлично ярко светит в режиме ДХО и при включенных габаритах. Если подключать красный провод к другим контактам, то она светит намного слабее. Видимо это авторы и имели ввиду.
При внимательном осмотре самой ленты и блоков LED, которые к ней прикреплены я понял, что никакой герметизации от влаги в них нет. Поэтому предварительно дома залил все щели в них прозрачным герметиком.
Самым сложным в подключении было правильно и аккуратно подсоединиться к штатной проводке автомобиля.
Чтобы не врезаться в штатный жгут проводов я хотел подключить провода ленты в контакты самой фишки фары с тыльной стороны куда подключаются провода фары. Но хорошенько запихнуть их туда не удалось сколько я ни пытался.
Поэтому пришлось зачищать нужные провода в паре сантиметров от фишки и скручивать их с проводами от ленты. Далее я все заизолировал изолентой, вложил в штатный жгут проводов и зафиксировал жгут полиуретановыми стяжками.
Сама же лента клеится на выемку на фаре на приклеенный двусторонний скотч. Сначала нужно хорошенько обезжирить поверхность. Лента держится крепко. Не знаю, надолго ли хватит этого скотча, но в случае чего его можно будет заменить.
Ленту я покупал длиной 60 см специально на всякий случай, зная, что лишнее можно будет отрезать по месту. Так и сделал. Отрезал примерно по 10 см с каждой ленты. В итоге лента заняла всю длину по фаре. И теперь поворотник «добегает» почти до самого кончика фары.
Таким образом, теперь при включении габаритов или просто при заведенном двигателе и снятии с ручника, лента работает в режиме ДХО (белый свет над фарами, немного напоминает диодные ДХО у Оптимы в предыдущем кузове). При включении поворотника на этой стороне лента переключается в режим «бегущего» поворотникак, как у Лексуса. При этом вторая лента остается в режиме ДХО с белым светом. Смотрится все это очень эффектно и интересно)
Бегущий поворотник, дхо
Всем привет, наткнулся на очень интересную статью про бегущие поворотники и дхо.
Статья не моя внизу скину ссылку на первоисточник.
Схема построена на МК Ардуино, в этом нет ничего сложного.
Очень интересная конструкция которая позволяет сильно приобразить Ваши поворотники. Для питания нужен преобразователь 12 => 5 вольт.
Можно использовать обазную зарядку для мобилки.
Для меня лучше подойдет скрытый вариант, который оставит место для других потребителей.
Для построение чудо поворотника необходимо: 4 резистора 100 кОм и 4 резистора 47 кОм, сама ардуино, а также отрезки адресной светодиодной ленты ws2812b(обычная не подойдет)
Для соединения вхес елементов в целое необходима пайка, я думаю с этим проблем не будет, схему подключить так чтобы напряжение на схему поступало от включения «зажигания».
Плюсовой провод от действующих поворотников подключаются к 5 и 6 контакту контроллера через делитель напряжения из резисторов. Аналогичным образом подключаются кнопки для дополнительных режимов работы контроллера
Прошивка контоллера
Для прошивки необходим usb кабель и компьютер, ноутбук.
НОВЫЙ скетч, в котором количество диодов меняется переменно count качайте тут.
Скачать готовый скетч в файле можете по этой ссылке.
Как прошить ардуино, уже существует тысячи прекрасных постов поэтому я оставлю ссылку где подробно все расписано.
Весь код я оставлю ниже
#include // подключаем библиотеку
Adafruit_NeoPixel strip = Adafruit_NeoPixel(7, 7, NEO_GRB + NEO_KHZ800); //Инициализируем первый поворотник 7 диодов на 7 цифровом выходе
Adafruit_NeoPixel strip2 = Adafruit_NeoPixel(7, 8, NEO_GRB + NEO_KHZ800);//Инициализируем второй поворотник 7 диодов на 8 цифровом выходе
void setup()
<
pinMode(3, INPUT);
pinMode(4, INPUT);
pinMode(5, INPUT);
pinMode(6, INPUT);
strip.begin();
strip.show();
strip2.begin();
strip2.show();
>
void loop()
<
<
if ((digitalRead(5) == HIGH) and (digitalRead(6) == HIGH))
<
//Режим аварийной сигнализации, если на 5 и 6 пин приходит плюс
for(int k = 0; k
Поворотник станет еще более плавным и приятным.
Осталось дело за страшным сном — разборка фары )
Если вам понравится думаю иногда выкладывать подобные посты.
Ну а на сегодня у меня все. Всем добра)
Видео работы:
Ссылка на первоисточник: тыц
Метки: дхо, бегущий поворотник, ардуино
Комментарии 83
Добрый вечер! а где брал силиконовый канал?
Использовать дуину для бегущего поворотника это как на длинномере веточку возить. Яркости этих диодов мало для поворотника. Да и пихать код целиком в пост — моветон.
Использовать дуину для бегущего поворотника это как на длинномере веточку возить. Яркости этих диодов мало для поворотника. Да и пихать код целиком в пост — моветон.
При использовании адресных светодиодов Вы можете предложить альтернативу микроконтроллерному управлению? При использовании связки 74HC595, 2N7002 и светодиодов какое количество проводов будем иметь? Какой разъем будет установлен на фаре? Какие еще варианты бегущего поворотника имеются? Так много вопросов именно потому, что мне предстоит точно такая же работа.
Если совсем на логике собирать, то вот www.drive2.ru/c/465863352640341082/
Я имею ввиду, что использовать такой микроконтроллер в полной обвязке с для мигания 10 лампочками нерационально. Еще это все запихать в фару нужно. attiny2313 хватит с головой, а стоимость в 6 раз ниже
Для неподготовленного человека применение 2313 вместо дурынды может обернуться такими проблемами:
— Установка компилятора (AVRStudio, CVAVR)
— Поиск/покупка/изготовление программатора
— Написание прошивки с нуля, без использования библиотек и поэтому
— Тщательное раскуривание даташита
— Изготовление платы (ЛУТ?) или поиск/покупка макетки
— Установка обвязки самостоятельно (КРЕНка, кварц, как минимум)
Я очень не люблю ардуино, честно. Но у меня есть пара штук, не знаю зачем брал. Одна из них на базе ATMega16 без USB-UART и разъемов. Видимо тут такую лучше применить.
И, кстати, ардуино в Китае стОит дешевле, чем 2313 в местном радиомагазине…
Все есть у меня на драйве. Сейчас у меня диоды в габаритах и поворот. Дрл двухцветный
Б. ять я в школе рефераты меньше писал.
Я понимаю, что все помешались на ардуинках и пытаются их воткнуть куда ни попадя.
Эта схема в полпинка делается на обычных микросхемах серии 176 ( русская — импортный аналог не помню точно) — двоичном счетчике серии и одном или двух, в зависимости от желаемой длины дорожки, сдвиговых регистрах. Дополнительно ставишь ключевые транзисторы ( в зависимости мощности используемых светодиодов ( линеек светодиодов ) и приходит счастье. И самое главное, что эта серия работает ну прямо от 12В )))
Ремонтопригодность предлагаемого Вами варианта существенно уступает ардуино. Выпаять 176 14-ти ногую микросхему — надо обладать соответствующими навыками, а здесь купил ардуино за 200 рублей и понеслось «изобретение новых устройств»… Да и габариты у ардуино меньше, чем у 176 серии.
Да я и не спорю, что 176-я может быть в определенных устройствах быть лучше (как минимум не хуже) ардуино. Я про то, что многим людям проще и удобнее использовать ардуино. Человеку, который умеет паять, сложно понять сложность этого процесса для НОВИЧКА. Ардуино сводить пайку к минимуму. Я в домашних условиях пробывал ЛУТ и скажу, что без советов опытного товарища — я бы приуныл и бросил бы это занятие. ИМХО ардуино именно поэтому так популярна — не нужен паяльник от слова «совсем»!
Нет, я так намекаю, что у ардуино порог вхождения ниже. Достаточно купить ардуино и все. Не нужен паяльник, стол куда его поставить, припой, флюс, платы и электронные компоненты, а если паять SMD элементы, то обязательными станут еще и несколько пинцетов (и это я молчу про оптику, которая становится необходимой по мере уменьшения используемых компонентов).
Не поверишь, зарплату предлагает 50 т.р. на старте
И причина не в низкой зарплате, а в том что кругом одни олени в своей массе, не желающие шевелить головным мозгом
Специалисты уже перевелись. Т.е. сейчас их нет или очень мало. Предлагать 50 т.р. уже некому.
Вот это и грустно, что основная масса народу не хочет мозгами шевелить в принципе. И не только в электро-радиотехнике.
Зато бабла получать хотят все, только за что непонятно
У 176-й серии потолок питания 10 вольт. Есть серия 561, у которой допуск этого параметра 3-15 вольт, но про надежность отечественных КМОП я могу долго спорить.
А вы и не спорьте. Как радиотехник с 35летним стажем я тоже могу долго спорить, но не буду )))))
Я понимаю, что все помешались на ардуинках и пытаются их воткнуть куда ни попадя.
Эта схема в полпинка делается на обычных микросхемах серии 176 ( русская — импортный аналог не помню точно) — двоичном счетчике серии и одном или двух, в зависимости от желаемой длины дорожки, сдвиговых регистрах. Дополнительно ставишь ключевые транзисторы ( в зависимости мощности используемых светодиодов ( линеек светодиодов ) и приходит счастье. И самое главное, что эта серия работает ну прямо от 12В )))
У 176 максимальное питание 9В.
Тогда уж лучше 561, аналог CD40XX
9В это номинал.
по всем даташитам 176 серия работает от 4 до 15В
Напряжение источника питания, В… 9±5%
9В это номинал.
по всем даташитам 176 серия работает от 4 до 15В
Я понимаю, что все помешались на ардуинках и пытаются их воткнуть куда ни попадя.
Эта схема в полпинка делается на обычных микросхемах серии 176 ( русская — импортный аналог не помню точно) — двоичном счетчике серии и одном или двух, в зависимости от желаемой длины дорожки, сдвиговых регистрах. Дополнительно ставишь ключевые транзисторы ( в зависимости мощности используемых светодиодов ( линеек светодиодов ) и приходит счастье. И самое главное, что эта серия работает ну прямо от 12В )))
аналог 176 серии — 561 серия. Или голда 564. работает от 3В до 16В. Этим ваще напруга авто по барабану
У неопикселей яркости маловато для того чтобы в качестве поворотников использовать…
Это тяжело объяснить любителям гирлянд )))
Сам когда-то давно думал в эту сторону… Но посмотрев как это светит — отказался от идеи. Хотя тут на драйве проскакивали варианты с установкой микрух ws2812 с нормальными мощными диодами. Но там естественно не лента была 🙂
Ардуино — это не МК. Это устройства на основе микроконтроллеров. Если я не ошибаюсь, то все МК там Atmel AVR.
Скорее всего у него 328 контроллер на ней, в общем из пушки по воробьям))
Просто это удобно. Мне Ардуино нравится в том плане, что не надо зацикливаться и тратить время на всякие мелочи, вроде интерфейса пользователя и т.д. Есть куча готовых библиотек, правда, когда понадобилось получить ШИМ более высокой частоты, пришлось опять читать даташиты. Мне тут не очень нравится идея использования дешевых китайских модулей в системах, которые влияют на безопасность.
На этапе разработки ардуина удобная вещь, а вот для готовых изделий не особо красиво, хотя это не уно с её размерами. В данном случае она избыточна, можно и дигиспарк заюзать. Ну а на счёт ответственного использования — лампочки чаще горят в поворотниках чем продуманная электроника, ардуине тут нужна хорошая стабилизация напряжения и по входам более продуманные делители, ну и гидроизоляция для уличного исполнения.
Ключевое слово — «продуманная» ))) И не только электроника, а еще и светотехника. В данном случае ни первого, ни второго не заметил.
Это точно, поэтому я это отметил, сами комплектующие вполне себе, а вот исполнение…
у меня уже такие стоят)
Думаю, что лучше заменить направление «бега» света. А то получается что загорается лампа, и с противоположного края к ней побежали оконьки. Лучше наоборот, от лампы…
Обычно «огоньки» бегут в сторону маневра, вот и здесь также сделано: левый поворотник и огни бегут влево.
Думаю, что лучше заменить направление «бега» света. А то получается что загорается лампа, и с противоположного края к ней побежали оконьки. Лучше наоборот, от лампы…
«Бегущий» поворотник своими руками
Увидел такие поворотники на ауди и очень понравилась идея. Реализовал для ОКИ. А поделиться опытом решил на примере фары от автомобиля Рено Клио. Сделаем поворотники и ДХО в одном устройстве.
Что для этого потребуется:
Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b
Контроллер Arduino nano (можно использовать в любом другом формфакторе)
Автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов или любой преобразователь напряжения 12В->5В. Так как светодиодной ленте нужно напряжение в 5В, то это зарядное будем использовать в качестве преобразователя напряжения с 12В на 5В.
4 резистора 100 кОм и 4 резистора 47 кОм, в качестве делителя напряжения.
НОВЫЙ скетч (прошивка для контроллера), в котором количество диодов меняется переменной count качайте http://autofeel.ru/download/smart-flash2.rar
Видео как делать и как это работает:
Алгоритм нужно поменять чтоб было больше похоже на моргание, а не перелив, как в оригинале https://youtu.be/r9Fin7pyzDc?t=12s
А мне не нравятся поворотники Ауди. Из-за постепенного включения они не воспринимаются как моргание, поэтому мне кажутся менее заметными.
И еще я не понимаю кто разрешил выключать ДХО во время работы указателя поворотов. По нашим правилам ДХО должны гореть всегда во время движения. А сейчас едет на встречу машина, потом вдруг у нее гаснет один ДХО и вместо него начинает как гирлянда переливаться оранжевый свет.
смотрится еще более убого, чем стоковая
Вот нахрена вам всё это? Как заепали ебучие самоделкины пихающие в машину светодиодные ленты куда непопадя. Обляпай себе комнату лентами и сиди любуйся, хуйли ты на дорогу общего пользования лезишь??
Лишь бы тот, кто сзади сообразил, что это поворотник, а не новогодний говнотюнинг.
А то ещё и виноват окажется, что не распознал указатель в дизайнерских потугах колхозана.
Поворотники отдельно от оки норм, но в целом выглядит колхозно.
Для ардуинки это смертельно.
Переставьте номиналы местами (на схеме), и будет вам щастье. (Вангую, в устройстве так и сделано, иначе из ардуинки бы сразу вышел весь волшебный дым)
Забыл написать что тут нужна лента адресная
Я тоже переделываю свою фару. ПО приблизительной схеме. Но выявил недостатки у данной ленты:
— первый и самый главный, это яркость. Если для габаритов еще более и менее, то для поворотника и стопа со всем не годится.
— второе, лента 2812B. У нее есть один недостаток, при сгорании любого светодиода, пропадает адресность, после сгоревшего светодиода, светодиоды гореть дальше не будут. Надо переходить на ленту 2813B. Там эта проблема устранена.
Поэтому какой итог всего. Со слезами на глазах пришлось отказаться от адресной ленты и ардуины. Но блин, с помощью этой ленты и ардуино можно офигенные эффекты создавать, в стиле последней ауди s8, плавное включение, бегущий поворотник.
На данный момент делаю габарит на ленте 5054 (12 в), очень яркий аналог 5050. А стоп и поворотник на светодиодах 1533L2 со встроенным стабилизатором, они очень яркие, питаются от 10 до 18 вольт напрямую к машине. Невероятно яркие.
вы конечно молодец)) руки из того места) но машина от этого круче не стала(
Ностальгия по первой любви
Просто человек не любит врать
Недавно я написал пост про мигающие стопы, в котором поделился историей формирования такой идиотской моды у умственно отсталых водителей. На что получил множество комментарии разного характера. Все их было очень интересно почитать, но определенные повторялись так часто, что я решил написать пост дополнение, где отвечу сразу на все)
Прежде всего, что это для того, чтобы не путать тех, кто действительно хочет разобраться, а тем, кто хочет себе поставить такие стопы, не создавать ложных выводов, что это нормально и так делать можно.
1. «Мигающие стопы стоят на большинстве современных авто и срабатывают при аварийном торможении.»
Да, все так. Действительно на многих современных моделях, особенно на высоких классах такая функция есть по умолчанию с завода. На некоторых она даже работает на относительно низких скоростях около 40+км в час и срабатывают не только при резком торможении, но и при срабатывании ABS. Это абсолютно верно.
НО. Это не имеет никакого отношения к дебилоидам, у которых стопы мигают постоянно в пробке по умолчанию. И да, большинство их тех кто ставить такие штуки сегодня в душе не понимают что это и откуда это пришло, и скорее всего увидели это где-то на драйв.ру у кореша Коляна и решили повторить, потому что это «четко, дерзко, стильно». Я же лишь описал историю и корни появления данной функции.
Плюс, штатная функция мигания стопов в гражданских авто типа современных рио, сидов и тех же солярисов при аварийном торможении, как и большинство систем автомобилей, влияющих на безопасность вождения в первую очередь тестируется на премиальных моделях и приходят в наш мир либо из автоспорта, либо из премиум сегмента.
2. «В формуле 1 нет мигающих стопов, там вообще нет стопов»
Так же частый комментарий. Профессиональный автоспорт не ограничивается формулой 1 🙂 Есть так же гонки GT серии, где используются похожие на обычные автомобили спорткары. Иногда даже некоторые модели в принципе являются заводским исполнением, например Ferrari 360GT (как вариант). И там стопы есть.
3. «Причем тут пиленные пружины, в гонках пружины не пилят!»
Когда писал пост, по касательной затронул тему «пиленные пружины пришли из автоспорта», и очень напрасно не пояснил что я имел ввиду, за что мне накидали небольшую корзинку.
Поясняю. Исходно заниженные автомобили начали делать в автоспорте для снижения центра тяжести. И разумеется там пружины никто не пилил (чаще всего), а использовали специальные профессиональные системы. Но заниженный автомобиль показался ребятам еще во времена первого срут-рейсинга признаком мощного и заряженного авто и его начали занижать фанаты уличных гонок. Частично да, это все равно работало как в исходном сценарии, но уже хуже, так как скорости на треки и скорости у батиной девяточки совсем разные.
Ну и в завершение хочу сказать, что я не профессиональный автоэксперт-историк, не организатор гоночных сезонов, у меня не стоит в гараже коллекция их тысяч авто. Я могу ошибаться и не претендую на звание даже диванного эксперта. Однако я очень люблю авто, историю автомобилей и всего что с этим связано, и так же как и многие задаюсь вопросом «что ето за мода такая?» и начинаю копать историю, чтобы это выяснить. Поэтому просто делюсь тем что удалось узнать и всегда открыт к обсуждению 🙂
Всем добра и ровных дорог!
Мужик 4 года строит ГАЗ М-20 «Победа» с двигателем 4.3 на базе Мерседеса W210
Очень крутой проект постройки Победы на кузове «Очкарика».
Главным донором был выбран Mercedes W210, 2001 года, E430 4matic.
От него была использована вся платформа, агрегаты и электроника.
От Победы использовалась вся верхняя часть кузова, элементы салона, бампера, решётки и т.д.
Так же установлен крутой выхлоп с регулируемыми заслонками, 19-тые литые диски, офигенная музыка, кастомные фары, стопы, передние электростеклоподьемники с двойным стеклом (одно стекло в тонировке) и многое другое.
Процесс постройки еще не закончен, машина уехала на окончательную подгонку кузовщины и пескоструй.
Как таким объяснять?
И ведь он не понимает что засунув диоды в фару стареньких Жигулей, он слепит всех. Но мало того, он поставил диодные птф которые так же светят в небо.
Увлечения технаря
Есть у меня хобби, р/у модель автомобиля в масштабе 1:5 с ДВС на АИ-92, подвеска, раздатка, дифференциалы, дисковый тормоз на кардане. в общем круто, но капризно и нет заднего хода)
Гоняю без корки (кузова), т.к. сама корка ниочём, модель достаточно резвая (до 60км/ч смело).
В связи с этим передний пластиковый бампер был ушатан практически мгновенно об ворота гаража))) но как же Жип и без кенгурятника? В общем снял размеры, начертил, отправил пацанам на завод) На лазерной резке вырезали аж 3 штуки, из нержавейки, черняги и алюминия.
Прижился из нержавейки. Алюминиевый был слишком мягок)
Продолжение поста «Папа едет домой! (часть 1)»
Мастера: Василий Михайлов, Александр Финенко, Кирилл Нечаев, Андрей Анисимов
Да, Москвич, и что?
Накипело. включайте поворотники не одновременно с поворотом руля.
Правила пользования поворотниками:
поворотник включается перед любым маневром: началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой;
поворотник включается заблаговременно до начала выполнения маневра;
поворотник не должен вводить в заблуждение других участников движения;
при выполнении маневра даже с включенным поворотником не должны создаваться опасность и помехи для других участников движения;
включение поворотника не дает водителю никаких преимуществ в движении и не освобождает его от принятия мер предосторожности;
поворотник должен выключаться немедленно после завершения маневра
Все мы знаем что существует такая профессия как макетчик, представителем которой я являюсь, проведу краткое описание а в конце задам вам друзья вопросы на которые не могу найти ответа нигде.
Привычный нам макетчик делает вот такие красивые маленькие домики, фигурки и прочее.
Так же бывают рекламные макетчики, те что делают вывески которые нас повсюду окружают.
Так же эта профессия имеет непосредственное отношение к автомобильному тюнингу.
Хорошее желание
Запчасти на авито
У машин есть душа?
Или как небольшая неполадка спасла от большой беды.
Доехал до дома, благо недалеко было, хотя был план покататься по городу. Открываю капот с целью своими собственными глазами увидеть виновника банкета, и слышу небольшое шипение. Тут же провел акустическую разведку. Ба! Да это же верхний патрубок радиатора прикинулся змеёй! Так же насторожило, что что-то уж слишком мокро было в его районе.
Визуальный осмотр показал продольный разрыв на 1.5-2 см. Причём он так «удачно» расположился, что струя антифриза била в угол корпуса воздушного фильтра, что увеличило площадь гарантированного поражения.
Ок, надеваем куртку вместо фуфайки и вперёд, за приключениями! запчастями.
Немного слив антифриз с радиатора (хотя там и так немного осталось), приступил к демонтажу.
Снял аккум, чтобы не мешался под рукой, отсоединил бронепровода от катушки для более удобного доступа к фланцу, разжал хомуты и выкрутил патрубок. Затем обильно промазал фланцы герметиком и выждав минут 10 (по инструкции надо 15, но сигарета кончилась раньше), насадил новый патрубок и затянул новыми хомутами (ооо, новые запчасти, даааа!).
NB На самом деле, в мистику я не верю, есть трезвые и вполне логические объяснения. Мне на ум пришло два:
1. Обычное совпадение
2. Во время образования разрыва на патрубке, возникла вибрация, которая передалась на цоколь лампы, и от которой лампа немного отошла от контактов.
У вас какие мысли?
«Поворотник»
Поворотник
Сверхновая
Я уже привык к тому, что последние несколько лет на дороге каждый третий автомобиль имеет неисправные/заколхоженные световые приборы, но этот индивид смог удивить. Вероятно, мозга настолько мало, что он не просто купил светодиоды, а еще и не смог их правильно установить. Куда светит эта фара одному богу известно.
Вопрос, почему на улицах нет ДПС риторический. В выходные и праздники им есть дело только до алкашей, чего уж говорить про яркие серые будни. А ведь это ярчайший кандидат на лишение прав.
Светодиодные лампы. Зло или вселенское счастье?
Хотелось бы поговорить о идиотах, которые ставят себе в рефлекторную оптику всякое говно. Будь то ксенон или светодиоды. С точки зрения закона они равны. Чтобы убедиться в этом смотрим КоАП 12.5 ч3.
Классно да? Оказывается такие модные сейчас светодиодные лампы тоже вне закона. А почему? Чтож, давайте разберемся. Для начала давайте подумаем, как у нас в фаре формируется пучок света. В принципе все просто. Если у вас рефлекторная оптика – вероятнее у вас установлен рефлектор свободной формы.
Рефлектор свободной формы (Free Form Reflector). Такой рефлектор разделён на несколько зон (количество их может сильно варьироваться), каждая отражает и направляет свой пучок света. Свет таких фар также статичен, но более отчётлив, меньше светопотеря при рассеивании, значительно меньше вероятность ослепления других водителей или себя.
Собсна из картинки все понятно, что куда и как. Завод производитель, когда разрабатывал фару, заложил в основу тот факт, что в фаре будут использоваться галогенные лампы. Допустим Н7. Производители ламп не имеют права произвольно менять форму ламп и геометрические размеры. Это дает полную взаимозаменяемость ламп. Но, даже при полной взаимозаменяемости необходима регулировка фар после замены. Все-таки допуски и погрешности никто пока не отменял. В принципе, производители светодиодных ламп это знают. Она знают, что для нормальной работы такой лампы следует располагать кристалл в определенной месте. При этом на сам кристалл накладываются ограничения на геометрические размеры. Именитые производители уже давно выпустили в продажу такие лампы. Вот только стоят они как 3-4 комплекта не самых дешевых галогенных. Китайцы тоже знают это и пытаются копировать. Иногда даже получается. Но сейчас не об этом. Заметить такую лампу в фаре можно разве что лишь по другому световому оттенку и яркости. В 90% такие лампы слепить вас не будут.
Основная проблема таких ламп – цена. Готовы ли вы отдать 6-11 тысяч рублей за комплект ламп, которые возможно, будет невозможно установить на ваш автомобиль? Да нафиг надо, скажет большинство. Зачем покупать филлипс (не обязательно, брендов, производяших адекватные лампы много), если на всеми любимом али есть точно такие же лампы с чипами от филлипс? Причем стоит в 10 раз дешевле? А затем, дорогие мои, что это лохотрон. Сколько раз было так, что на картинке одно, а приходит другое? Где гарантия, что чип и правда филлипс, а не нонейм? А как поведет себя драйвер? А что там с тепловым состоянием кристалла? В общем вопросов просто масса. Давайте посмотрим, что предлагает нам китайский интернет магазин.
Эта лампа одна из самых первых в поиске led lamp H7. Но давайте обратим внимание на цоколь H4. Просто это более показательно.
Какие можно выделить особенности? На лампе расположено 3 кристалла, размер которых много превышает размер нити. Причем 1 из кристаллов расположен немного ниже, якобы как в оригинальных лампах H4. Вот кстати и он:
А это лампа филипс H4 стоимостью 8000рэ. В 8 раз больше чем поделка с али экспресс. Легко заметить, что кристаллы расположены не по кругу, а еще присутствует какая-то загадочная шторка. Шторка эта предназначена для формирования четкой светотеневой границы. Если СТГ нет – встречка будет думать, что вы едете с дальним. Но освещенность у вас будет прекрасная. И дорога, и дома, и верхушки деревьев. Вы будете видеть все. При этом лампа филипс дает четкую стг, не слепит встречку, прекрасно работает в режиме дальнего света. Она просто напросто светит на нужные участки отражателя фары. Все просто. И это лишь один пример.
Ладно. Допустим мы не доверяем всяким китайцам и прочей ереси и идем покупать лампы на авторынок или в ближайший магаз. И что же мы там увидим? 90% ламп выполнены в точно таком же стиле, что и лампы на али. Всевозможные формы и размеры кристаллов. Выбирай любой, какой нравится.
Но это все слова. Балаболия и не больше. К сожалению у меня нет ни аппаратуры, ни места, ни средств, чтобы провести какой-либо тест лампочек, но на ютубе есть один прекрасный канал, позволю себе сделать скриншоты из видео, а вы потом зайдете и сами посмотрите что и как там было. Ссылки будут в конце статьи. Посмотрите, там много интересного.
Эта лампа уже имеет шторку, расположение кристаллов очень похоже на расположение нитей в обычной галогенной лампы. Но чипы великоваты, если сравнивать их с нитью. Что же из этого вышло? А ничего хорошего.
Как видно ничего не видно. Вернее водитель, который установит такие лампы будет видеть дорогу так, как будто у него включен дальний свет фар. Встречные же авто будут видеть то же самое, а именно: им на встречу едет человек, который забыл переключиться на ближний. Освещенность, несомненно, выросла, но выросла совсем не там, где нужно.
А так, для сравнения, светит филипс за 8 деревянных:
Галка не идеальна, но все же лучше чем то, что мы видели на лампах с али.
Вот такие дела обстоят с светодиодными лампами Н4 в рефлекторной оптике.
Если интересно, могу рассказать как ведет себя светодиодная лампа в линзе.
П.С. скриншоты сделаны из роликов канала TestLab