Подключение газового оборудования на автомобиль

Установка ГБО 4 поколения, своими руками.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Решил самостоятельно переставить ГБО со старой машины на новую.
Стоял у меня Digitronic, относится к ГБО 4 поколения (впрыск газа форсунками).

Почитав форумы и инструкции, понял, что ничего суперсложного в этом нет.
Для начала аккуратно снял все элементы и проводку, все концы и разъемы пометил, что куда было подключено.
В комплект входит:
— редуктор
— мозги
— торроидальный баллон
— проводка (коса)
— газовые форсунки
— датчик давления
— 2 датчика температуры
— разъем заправочного устройства
— трубки и шланги

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Далее начал снимать ресивер на Приоре, для доступа к разъемам форсунок. Но как оказалось, АвтоВАЗ подготовил тут сюрприз. Чтобы открутить левый болт ресивера, нужно снять генератор, но генератор не снимается, т.к. нижний болт-ось невозможно вытащить, он упирается в кронштейн левой опоры двигателя.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Короче, из-за болта ресивера, пришлось снимать защиту, насос ГУР, левую опору двигателя, кронштейн опоры совмещенный с кронштейном генератора, ну и наконец сам генератор.
При сборке, вставил нижний болт генератора с другой стороны, так что, теперь мой генератор можно будет снять без повторения гемора.
Подключил разъемы косы ГБО к разъемам форсунок. Теперь сигнал на бензиновые форсунки, будет идти через мозги ГБО.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

В пластиковый ресивер врезал штуцеры подачи газа.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Закрепил остальные элементы ГБО в подкапотном пространстве. Все провода уложил и подвязал, вроде ничего не должно тереться.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Далее, прокладка трубки подачи газа с баллона на редуктор. Трубка отлично легла в штатный туннель топливопроводов, там как раз был один свободный отсек.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Входные отверстия для трубок в кузове, использовал штатные, заглушенные пробками.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Торроидальный баллон на 40л встал на место запаски.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Теперь можно открывать мультиклапан на баллоне, и проверять герметичность соединений, старым добрым обмыливанием.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Далее, нужно было завести провода в салон. Как мне показалось, проще это сделать через резинку троса сцепления. Там пустил провода на индикатор-переключатель и на сигнал тахометра (8-пин мозгов).
Переключатель-индикатор, очень удачно вписался в панель, вместо одной из заглушек.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Далее приступаем к пробным пускам и настройке.
Как оказалось, старые настройки от 1,5 — 8кл — одновременный впрыск, вполне подошли, почти ничего не пришлось корректировать. Хотя до этого читал, что на фазированном впрыске чуть ли не на 30%, нужны меньше дюзы форсунок.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Диагностика бензиновых мозгов показала, что параметры при работе на газу, ни чем не отличаются от работы на бензине (датчик кислорода выдает штатную синусоиду, а коэффициент коррекции времени впрыска, около единицы). Значит, газовые мозги настроены правильно.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Ходовые испытания показали прекрасную динамику на газу. Разница с бензином практически не ощущается.
Остается заправить полный бак, и засечь на сколько его хватит, тогда можно будет судить о расходе. На Девятке расход был 8,5-9,5 при смешанном цикле. Думаю, на Приоре будет чуть больше или так же.

Лада Приора Универсал 2011, 180 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 235

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Привет, а не подскажешь у меня вопрос. Снял с приоры 16кл комплект Digitronic, хочу поставить на калину 8кл, пометил при снятии что 5ый провод в колодке бенз.форсунок был соединен с тем что на фото. Вопрос нужно ли так же собирать на калине?

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Привет, по косе форсунок, разницы между 8кл и 16кл нету. По этому, лучше соединить так же как было.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

А при снятии колектора нельзя было болт генератора тупо отрезать болгаркой, а потом просто поставить новый?

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Болгаркой туда еще подлезть нужно.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

привет, вопрос ты все еще на турбо моторе? вопрос второй гбо тоже все еще работает? и еще вопрос форсы гбо на турбо моторе куда врезал и какая длина шланга от форсунки до места врезки? смотрю на атмо ты особо не заморочился с длиной шланга и все настроилось, а все говорят не длинее 15 см должно быть расстояние от форсунок до места врезки

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Еще на ГБО и с турбиной.
Про врезку в новый ресивер у меня написано тут www.drive2.ru/l/993320/
Длина шлангов гдето 15см сейчас и есть.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

АВТО ВАЗ 2112 1.5 16КЛ 2001Г.В. МОЗГИ БОШ

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Доброго времени суток товарищи автовладельцы авто на газу ))) У меня проблема, прошу помощи.Поставил ГБО OMVL XXI-E настроить не могу.При наборе оборотов пропадает сигнал с бензиновых форсунок где то с 800 до 1800 об. потом всё стабилизируется.Кароче не могу тронуться на газу.Если ехать и переключится на газ то всё ОК.Помогите с пропажей сигнала на форсах авто, куда он деваться может?На бензине едет на газу только тронуться не может, а едет норм
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ВСЕМ ОТКЛИКНУВШИМСЯ.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Привет. Очень вероятно что конденсат. Но как то его много.
По идее, он должен сам удаляться и сгорать в двигателе, если трубка топливозаборника идет к низу.
По крайней мере, я на своей ни разу конденсат не сливал, за 200тыс. пробега на газу. А вот с бытовых баллонов, приходилось сливать его постоянно и по многу.

Источник

Установка ГБО на автомобиль своими руками

Постоянное повышение цен на бензин заставляет автолюбителей переходить на альтернативные виды топлива. Одним из самых распространённых и экологически чистых материалов является природный газ.

Для перевода на другое топливо требуется оснастить двигатель дополнительной аппаратурой. Эта статья посвящена установке ГБО своими руками.

Какое ГБО выбрать для автомобиля

Для установки ГБО на автомобиль используется аппаратура четырех поколений.

Аппараты первого поколения использовались на этапе внедрения природного газа в качестве топлива. Такими устройствами оснащены первые двигатели на природном газе.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Системы второго поколения внедрялись на автомобилях с бензиновым двигателем. Широко используются на современных моделях с карбюраторным двигателем.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Аппаратура третьего поколения размещалась в период перехода от двигателей карбюраторного типа к технике с инжекторным зажиганием. Использование аппаратов этого поколения является экспериментальным направлением.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Оборудование четвертого поколения используется на современных образцах с инжекторным зажиганием. Конструкция снабжена блоком автоматического управления. В связи со сложностью конструкции агрегаты монтируют в специальных технических центрах.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Самостоятельная установка газового оборудования

Аппаратура второго поколения получила наибольшее распространение. Она отличается простотой устройства и монтажа. Отличительные достоинства позволяют проводить установку ГБО на автомобиль своими руками.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Работы по монтажу системы проводят в следующем порядке:

Как установить газовый баллон

При установке ГБО своими силами используются два вида баллонов:

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Цилиндрические баллоны имеют продолговатую форму. Для защиты от утечки газа снабжены запорным вентилем. Используются в легковых машинах с вместительным багажником и на грузовиках.

Тороидальные баллоны имеют форму «таблетки». Используются в автомобилях с небольшим багажником.

Баллон крепят в свободном пространстве кузова. Для защиты от смещения закрепляются стальными полосами. Концы полос соединяют болтами.

После монтажа и крепления баллона выводят конец заправочного вентиля наружу. Конец шланга со штуцером закрепляют под задним бампером либо под задним крылом.

Проводка газопровода

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

После устройства баллона проводят газопровод от резервуара к моторному отсеку. В целях безопасности трубопровод прокладывают снаружи автомобиля.

Диаметр отверстия в емкости принимают на 1—2 мм больше диаметра трубы. Различие в диаметре компенсируют вставкой куска пластиковой трубы. Полученный зазор служит для дополнительной вентиляции мультиклапана. Кромки отверстия обрабатывают антикоррозийной мастикой.

Проводку газопровода помещают в нише топливопровода. Трубу фиксируют в неизменном положении с помощью стальных хомутов. После монтажа трубы приступают к монтажу смесителя и клапана.

Как установить смеситель и бензиновый клапан

Смеситель крепят между карбюратором и коллектором. Места соединения герметизируют резиновыми прокладками или силиконовым герметиком. Тщательная заделка стыков предохраняет баллонное оборудование от попадания воздуха в систему.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Бензиновый электроклапан врезают со стороны места соединения топливного трубопровода к бензонасосу.

Внимание! Бензиновый электроклапан устанавливают после бензонасоса. В противном случае бензонасос не сможет подавать топливо в карбюратор.

Для установки клапана разрезается необходимая часть трубы на участке между бензонасосом и карбюратором. В полученный разрез вставляют клапан. Места соединения герметизируют и обжимают хомутами.

Затем приступают к монтажу газового клапана. Его устанавливают с противоположной стороны от бензинового электроклапана. К газовому клапану присоединяют выход топливопровода.

Установка редуктора, дозатора и пульта управления

На завершающем этапе установки ГБО своими силами монтируют редуктор, дозатор рабочей газовой смеси и пульт управления системой.

Установка газового редуктора

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Агрегат предназначен для выравнивания давления на выходе из баллона и поддержания пониженного значения во всех элементах баллонного оборудования.

Газовый редуктор устанавливают рядом с карбюратором. Устройство имеет встроенную систему обогрева. Входные патрубки редуктора соединяют с выходами автомобильной печки.

Соединение редуктора к подводящему и отводящему патрубкам печи выполняют с помощью двух тройников. При монтаже соблюдают определенный порядок соединения агрегатов.

Внимание! Входной патрубок газового редуктора врезают в подводящий патрубок печки. Выходной патрубок редуктора соединяют с отводящим трубопроводом отопления.

Установка дозатора рабочей смеси

Дозатор газовой смеси регулирует подачу газа от редуктора к смесителю. Аппарат устанавливается между указанными элементами. Во входной патрубок дозатора подключают газопровод от редуктора. К выходному патрубку дозатора подключают топливопровод от карбюратора.

Установленные элементы закрепляют хомутами. Стыки трубопровода на входах и выходах тщательно заделывают герметиком.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Пульт управления

Установка пульта управления является финальным этапом монтажа ГБО. Прибор предназначен для регулировки работы системы из салона машины.

Пультовое устройство поставляется в комплекте с аппаратурой. Устанавливают по схеме, согласно приложенной технической инструкции.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Проверка герметичности и работоспособности системы

После самостоятельной установки ГБО проводят испытания работоспособности и герметичности агрегатов.

Проверка герметичности соединений баллонного оборудования

Проверку герметичности проводят с помощью нанесения на стыки соединений мыльного раствора. В местах с нарушенной герметичностью мыльный раствор при подаче газа начинает пузыриться. В таких местах подтягивают соединительные муфты и хомуты.

В случае необходимости проводят замену соединений. После устранения выявленных нарушений повторяют проверку работоспособности оборудования.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Проверка работоспособности газового оборудования

Работоспособность системы при установке ГБО своими руками проверяют в рабочем режиме. Для этого:

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

При отсутствии нарушений баллонное оборудование признают пригодным к эксплуатации. При возникновении сбоев проводят детальную проверку аппаратуры с устранением выявленных недостатков.

Использование природного газа в значительной степени снижает расходы на топливо. Высокая эффективность баллонного оборудования позволяет увеличить мощность силовой установки. Экологическая чистота газовоздушной смеси благотворно влияет на состояние окружающей среды.

Видео по теме: Установка ГБО 2 на ВАЗ своими руками

Источник

Настройка ГБО-4 инструкция для чайников

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Купив б/у машину «на газу» и я был счастлив, что буду экономить на топливе. В действительности я огреб кучу проблем с газовым оборудованием, которые удалось решить спустя год копания в инете, чтения форумов и посещения разных СТО по ГБО. Изложенные рекомендации, основаны на моем личном опыте самоучки, и адресованы новичкам и чайникам, кто хочет разобраться и настраивать свою машину сам.

Машина Geely CK2. Оборудование:
— Редуктор Tomasetto Alaska AT-09;
— Форсунки REG FAST Light (синие);
— ЭБУ (электронный блок управления) Stag 4 plus.

Шаг первый – заглядываем под капот машины.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

1 – газовый клапан; 2 – редуктор; 3 – рейка с газовыми форсунками; 4 — MAP sensor; 5 – фильтр газообразного пропана.

Назначение:
1) Газовый клапан:
— клапан устанавливается в подкапотном отсеке между баллоном и редуктором
— клапан перекрывают или открывают газовую магистраль по команде переключателя/ коммутатора/ блока управления
— когда электропитание отключается, он должен находиться в закрытом положении

2) Редуктор:
— испарение жидкой пропанобутановой смеси (нефтяного газа), осуществляется за счет снижения давления и теплообмена между частями редуктора, подогреваемыми жидкостью системы охлаждения
— автоматическое снижение давления до рабочего уровня

3) Газовые форсунки (инжекторы):
— блок газовых инжекторов устанавливается в непосредственной близости от впускного коллектора и подключается шлангами к форсункам, врезанным в коллектор максимально близко к впускному клапану
— основной параметр инжекторов – минимальное время открытия. Чем меньше время открытия, тем быстрее работает инжектор и точнее может быть осуществлена подача газа

4) MAP sensor (датчик давления и температуры газа):
датчик, измеряющий температуру газа непосредственно в потоке газа. Он объединен с датчиком давления газа, что дай возможность ЭБУ газа делать правильные расчеты и коррекции

5) Фильтр паровой фазы газа тонкой очистки:
— устанавливается между редуктором и газовыми инжекторами
— обеспечивает тонкую фильтрацию испаренного газа (70-80 микрон)

На что следует обратить внимание:
1. Шланги с ОЖ идущие к редуктору должны быть толстые и врезаны параллельно печке. Если у вас на штуцер редуктора одет кусок толстого шланга, а в него вставлен шланг с мизинец толщиной будут проблемы с прогревом редуктора см. статью.

2. Не поленитесь, подтяните все хомутики. Со временем шланги обжимаются и газ начинает травить.

3. Проверьте провода идущие от мозгов ГБО к аккумулятору. Они хлипкие. В инете описано много случаев, когда проблемы с ГБО были связаны с отвалившимися контактами.

4. Рекомендованное положение форсунок – вертикальное. Добивается притягиванием их пластиковыми хомутами к «чему удобнее». Проводя ТО, мастера эти хомуты обрезают, а затем часто ленятся всё восстановить, как положено, и форсунки болтаются «как есть» на своих шлангах.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Шаг второй – приобретаем кабель, устанавливаем ПО.

С кабелем два варианта или покупаем или делаем самостоятельно – инет в помощь. Я купил. ПО скачиваем на официальном сайте (www.ac.com.pl), оно бесплатное (точнее входит в стоимость вашего газового ЭБУ). Для мобильности устанавливаем ПО на ноутбук. Тут есть пару моментов:
— батарея ноута должна выдерживать минимум 10-15 минут работы, иначе рискуете его выключением посередине калибровки;
— желательно доступ к инету:
а) для обновления прошивки газового ЭБУ;
б) если у вас стоит Windows 7.
Дело в том, что подлая Windows 7 ставит драйвера только на тот порт USB куда вы воткнули кабель. Если он у вас вдруг разболтался и вы решили кабель воткнуть в другой USB, то Windows 7 начнет качать с инета драйвера по новой и по новой их устанавливать именно для этого порта USB.
Подключаем кабель к разъему газового ЭБУ и ноуту. Запускаем ПО.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Шаг третий – настройка ГБО.

Прежде, чем лезть в настройки, рекомендую прочитать статью, автор толково изложил принципы работы газового ЭБУ.

Ниже приведен текст взятый от сюда. Добавлены комментарии ( К: ) по выбору некоторых параметров, исходя из собственного опыта.

После установки программы, подключаем кабель интерфейса к блоку управления, заводим автомобиль и запускаем программу. В открывшемся окошке мы увидим разные вкладки, параметры настройки и т.д.

Первое окно.
Все, на что нужно обратить внимание в первом окне это несколько пунктов.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

1. Кол-во цилиндров ⇒ Выставляем кол-во цилиндров вашего автомобиля.

2. Кол-во цилиндров на катушку ⇒ Правильно выставляем кол-во цилиндров на катушку. В зависимости от типа вашего двигателя и количества цилиндров, это значение может быть от 1 до 4. Если вы правильно его выставили, то значение сигнала RPM (в окошке по середине справа), будет примерно соответствовать оборотам вашего двигателя.

Второе окно.
Двигаемся далее и переходим во вкладку «Установки ГАЗ контроллера»

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Здесь нам необходимо обратить внимание на следующие показатели.
1. Температура включения ⇒ Для нормальной работы редуктора, он должен быть хорошо прогрет. Но здесь мы указываем минимальную температуру переключения автомобиля на газ. Летом это не менее 35°, зимой не менее 40°. Следует отметить, что чем лучше прогрет редуктор, тем стабильнее его работа и мягче переход с бензина на газ. Поэтому мы выставляем 45°, чего вполне достаточно для нормальной работы в любое время года.
К: Лучше выставлять 45°. Во первых, у многих машин до 40° ОЖ активен режим прогрева двигателя. Во вторых, устанавливая температуру ниже 45°, большой экономии от более быстрого переключения на газ вы не получите: летом ОЖ >40° нагревается очень быстро, в зимние морозы переход на газ при температуре редуктора Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

К: Автокалибровку рекомендую производить на хорошо прогретом двигателе: когда температура редуктора, газа (шлангов ведущих к форсункам) и подкапотного пространства установиться на постоянном, рабочем значении. После автокалибровки стоит сохранить настройки (вкладка Параметры автомобиля — Сохранить). Пригодиться. Желание вручню подредактировать карту очень навязчиво, а результат не очевиден.

Система начнет автоматическую настройку, как только автомобиль будет прогрет до 50°. Посте старта, необходимо подождать некоторое время пока калибровка не будет завершена. Как правило это занимает до 2 минут. В случае если настройка длится более двух минут, скорее всего, это говорит о том, что есть какие-то неполадки в системе зажигания, либо неправильно подобранно или установлено оборудование. Стоит отметить, что для корректной работы гбо, такие элементы системы зажигания автомобиля как свечи, провода, катушки, должны быть в идеальном состоянии. Если эти узлы «прошли» более 70% своего ресурса, их рекомендовано заменить.
После того как автонастройка будет закончена переходим во вкладку «Карта»

Четвертое окно
Графическая карта будет выглядеть примерно следующим образом.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Важно чтобы, график располагался в диапазоне коэффициента между 1.1 – 1.6.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Такой график говорит о том, что при подборе оборудования и его монтаже, не было допущено никаких ошибок. Ведь форсунки и редуктор подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Скажем у вас KIA Ceed, с объемом двигателя 1.6 см3 и мощностью 122 лошадиных силы. Следовательно, выбирать редуктор и форсунки стоит, опираясь на эти параметры. На такой автомобиль вполне подойдет редуктор Tomasetto Alaska AT09 мощностью до 136 л.с. и форсунки Hana 2000 red – работают в диапазоне от 26 до 39 л.с. на один цилиндр. Так же можно устанавливать универсальные форсунки типа Valtek type 30. В комплекте с ними поставляют жиклеры с заводским диаметром дюз 1.5 мм. Мастер при монтаже рассверливает их до необходимого размера.
По аналогии, подбирается оборудование на любой другой автомобиль.
Но что делать, если график находится за пределами этих значений? Причин может быть несколько. Но мы рассмотрим три основных.
1. Неправильно выставлено рабочее давление редуктора.
2. Неправильно подобраны форсунки либо неправильно были рассверлены жиклеры.
3. Первый и второй варианты одновременно.

Как исправить?
Настраиваем рабочее давление редуктора.
В качестве примера, за основу возьмем все тот же редуктор Tomasetto Alaska AT09. Рабочее давление редуктора, рекомендовано выставлять на уровне от 1 до 1,35 атмосфер. Регулируется оно с помощью винта, который находится прямо по центру редуктора. Впрочем, практически во всех редукторах регулировка давления происходит таким же образом.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Если графическая карта находится выше коэффициента 1,6, то давление в редукторе нужно увеличить. При помощи шестигранника проворачиваете винт в сторону увеличения давления. Изменение значения давления, можно наблюдать в реальном времени, в окне программы автонастроки, во вкладке «карта»

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Соответственно, если графическая карта ниже коэффициента 1,1, то давление в редукторе нужно уменьшить.

Правильно выбираем форсунки:
Как уже было сказано выше, форсунки подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Если регулировки давления редуктора, недостаточно для того, чтобы график оказался в нужном нам диапазоне, то необходимо увеличить либо уменьшить диаметр дюз форсунок. В нашем случае мы рассматривали форсунки Hana 2000 Red. Заводом изготовителем, предусмотрено всего четыре варианта, и подбираются они по специальной таблице. Поэтому ошибиться с выбором сложно.

Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть фото Подключение газового оборудования на автомобиль. Смотреть картинку Подключение газового оборудования на автомобиль. Картинка про Подключение газового оборудования на автомобиль. Фото Подключение газового оборудования на автомобиль

Что касается форсунок, жиклеры которых, при монтаже рассверливаются, то тут, нет стандартных правил. Каждый мастер делает это по-своему, основываясь на своем опыте. Но в любом случае, сразу, лучше сильно не рассверливать. При необходимости диаметр можно всегда увеличить, а вот уменьшить не так-то просто.
Итак, если наш график находится выше коэффициента 1,6 и путем увеличения давления в редукторе мы не можем добиться желаемого результата, то необходимо заменить форсунки на более мощные либо увеличить диаметр жиклера. Если ниже коэффициента 1,1, то наоборот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *