Подключение крякалки на авто
Установка СГУ (крякалка) 200 w
Вот и настал этот день когда я все таки решился поставить СГУ на А6. Изначально все думал как же установить и разместить колокол под капотом когда АКБ у меня в багажнике =( Но как оказалось под капотом есть «+» «-» для прикуривания машины. Вот на них я и решил кинуть проводку.
Но и тут столкнулся уже с другой проблемой — как затянуть блок управления в салон… имхо в интернете я не нашел через какое отверстие можно затянуть проводку в салон, искал искал в итоге решил что СГУ будет у меня без Матюгальника (громкоговоритель).
И так все помнят мой комплект СГУ Premier 150 W который стоял на ниве, так вот я нашел новый колокол с выходной мощностью 200 ват, колокол с комплекта сгу «Элина». Не много перепояли проводку и все стало на свои места, звук стал громче процентов на 20 %, сирена в обще процентов на 40% =)
Далее разбираем колокол для того что бы легче было его установить:
После я нашел под капотом место куда можно установить колокол, там 2 болта (на 10) удерживают металлическую планку, вот туда мы и прикрутим крепление нашего колокола:
Далее после того как мы прикрутили крепление колокола мы его начинаем собирать:
И так колокол установлен:
Далее разбираемся с проводкой, плюс и минус я подключить к выходным проводам для прикуривания автомобиля, на провода кинул предохранитель.
Блок управления я обтянул пленкой для того что бы не попадала влага.
Тут на фото я отметил где что находится и как я тянул проводку:
И вот первый запуск:
Теперь все собираем:
И вот уже готовый вариант:
И так комплект состоит:
Блок управления Premier, колокол Элина 200 W.
Сразу ответы на частые вопросы:
В будущем хочу поменять данный комплект на более мощный либо же 200 ват либо 400 ват и уже затянуть в салон.
Так же в туманки и габариты хочу поставить стробоскопы =) но это в будущем. У меня есть то стробы но они под лобовое =( а мне надо в габариты и туманки…
И да в ближайшее время закатаю машину — Бока 5 % лоб 50 %, так же до клею шумку на передние двери, а еще через пару недель удаление катализатора и чип тюнинг.
Схема Подключения Сгу
Дополнительная информация
Блок управления П предназначен для установки на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. В кабине автомобиля — стандартная установка блока — в переднюю панель автомобиля, в штатном месте для автомагнитолы, а также в любых других местах по усмотрению пользователя.
как поставить на приору сгу и дудку
Комментарии к файлу СГУ 120П3 «Элект»
Подробности файла СГУ 120П3 «Элект»
Иначе, при работе изделия будет происходить разогрев места подсоединения и проводов питания, что может привести к возгоранию. Этап 3 — Подключение громкоговорителя динамика Установку громкоговорителя производить под капотом в месте, где имеется обдув динамика. Соблюдать полярность!
Не допускается перепайка проводов на выводах динамической головки рупорного громкоговорителя. Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона.
Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона. Одиночный провод А кабеля питания СГУ подключить к контакту замка зажигания автомобиля. Электронный блок крепится за кронштейны при помощи 4-х саморезов или винтов. Рупор громкоговорителя должен быть направлен в сторону движения. Самой частой ошибкой является установка спецсигнала в контакты прикуривателя.
Новый блок ЭЛИНА Смерч 200(200П6)
Форма заявки на выставление счёта (Форма в разработке)
Этапы подключения СГУ или спецсигнала Этап 1 — Подключение электронного блока Определите место для крепления электронного блока в салоне автомобиля, для этого необходимо учитывать, что блок устанавливается вдали от теплоизлучающих приборов.
При проводе кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка. При проводке кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка. Напряжение на этом контакте должно пропадать только в случае, когда вынимается ключ из замка.
В кабине автомобиля — стандартная установка блока — в переднюю панель автомобиля, в штатном месте для автомагнитолы, а также в любых других местах по усмотрению пользователя. При проводе кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка.
Схема подключения блока указана на рис. Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. Не допускается применение других кабелей или удлинение существующих.
Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. Микрофон подсоединять к блоку электронному через телефонный переходник. Напряжение на этом контакте должно пропадать только в случае, когда вынимается ключ из замка.
Не допускается использование изделия со сломанными контактами соединителей или слабым контактом соединителей. Блок управления П предназначен для установки на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. Не допускается перепайка проводов на выводах динамической головки рупорного громкоговорителя.
Минусовой провод кабеля питания присоединить к корпусу автомобиля, а плюсовой через проходной предохранитель к клемме аккумулятора. Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона. Этапы подключения СГУ или спецсигнала Этап 1 — Подключение электронного блока Определите место для крепления электронного блока в салоне автомобиля, для этого необходимо учитывать, что блок устанавливается вдали от теплоизлучающих приборов. Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков.
Желательно создать благоприятные условия для циркуляции воздуха вокруг него. Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона.
СГУ. Сигнально громкоговорящая установка. Типы и отличия СГУ. Обзор tokzamer.ru
Полицейская крякалка за 10 рублей
Однажды автору этих строк пришлось ремонтировать скутер китайского производства, приведенный “поколением некст” в довольно-таки удручающий вид. Помимо множества чисто механических проблем, на скутере, вдобавок, имелись еще и “электрические” неполадки – должно быть, юные гонщики не очень-то интересовались техническим состоянием своего “железного коня”, и поэтому катались с “умершим в ноль” регулятором напряжения – в результате чего на машинке оказались сгоревшими практически все лампы, а также не работал звуковой сигнал.
Как сделать крякалку на автомобиль
И если регулятор с лампочками, покопавшись пару часов в гараже, удалось-таки раздобыть, то вот с поиском “дудки” дело обстояло немного сложнее – в мотомагазине она стоила, ни много, ни мало, 400 целковых; да и плюс ко всему, на тот момент отсутствовала в продаже. Идея поставить на скутер автомобильный “клаксон”, после некоторых раздумий, также была отвергнута – слишком уж у него большая мощность – скорее всего, слабенькая кнопка в рулевом переключателе не выдержит и начнет подгорать, а городить дополнительное реле тогда почему-то не захотелось.
Так как жизнь данному скутеру предстояла нелегкая, в сельской местности – там, где гаишников не видывали со времен Ивана Сусанина, а дорожными инспекторами само- провозгласились абсолютно тихие и трезвые пастухи (со своими рогатыми подопечными в качестве стажеров); возникла идея оснастить машинку сигналом, напоминающим знамени-тую “крякалку” – наподобие той, что устанавливается на автомобили полиции и прочих экстренных служб – ведь в деревне такая “маленькая шалость”, скорее всего, никаких проблем не создаст (в отличие от города, где подобных вольностей ДПС, конечно же, не допустит – и правильно, кстати, сделает!).
Но для начала предстояло разобраться с тем, что же все-таки представляет из себя то самое “кряканье”, столь нелюбимое большинством нарушителей ПДД? А так как подойти к полицейской машине с осциллографом и побибикать не представлялось возможным (по крайней мере, без серьезных последствий для здоровья ©), то пришлось пойти другим путем установить на свой ПК специальную программу (Signal Generator из пакета WaveTools – генератор звуковых колебаний, с возможностью задавать их частоту и форму; автор программы – Paul Kellett) для того, чтобы немного поэкспериментировать и подобрать нужное звучание на слух.
И вот, после нескольких часов насилия над собственными ушами, тайное наконец-то стало явным: искомое “кряканье” – это всего-навсего несимметричные прямоугольные колебания частотой 80-90 Гц, имеющие коэффициент заполнения в диапазоне от 3 до 12 % – то есть, по сути дела, обыкновенный ШИМ-сигнал. Автору этих строк наиболее близкими к “фирменным” показались два варианта (в особенности – первый): 80 Гц при 4%, и 85 Гц при 9%.
Кстати, если частоту данного сигнала поднять до 250-400 Гц. а коэффициент заполнения сделать равным 15-30 %, то звучание станет очень похожим на звук стандартного автомото “гудка”. Значит, для того, чтобы “покрякать”, достаточно будет даже самого простейшего ШИМ- генератора – лишь бы он более-менее точно обеспечивал на выходе звуковой сигнал с заданными характеристиками.
Схема получившегося устройства приведена на рисунке – она представляет собой классический несимметричный мультивибратор, нагруженный на транзисторный ключ, который является здесь простейшим усилителем. Номиналы элементов в данной схеме указаны для режима 80 Гц/4%. Частота, а также скважность импульсов на выходе такого генератора зависят от сопротивлений R1 (задает длительность импульса), R2 (задает длительность паузы) и емкости С1. Расчет длительности импульса производится по формуле:
Тимп. (сек)=0,8*С1 (мкФ)*R1 (кОм)/1000; длительность паузы рассчитывается аналогичным образом, только вместо значения R1 необходимо подставить значение R2. Соответственно, для того, чтобы рассчитать сопротивление резистора R1 (или R2) для заранее известного значения времени импульса (или паузы), нужно воспользоваться формулой, обратной предыдущей:
R(кОм)=Тимп. (сек)/0,8*С1(мкФ)*1000. Длительность импульса/паузы (в секундах) можно рассчитать, задав необходимую частоту F (в Гц) и скважность D (в процентах), по формулам:
Тимп.=(1/(F*100))*D,
Тпауз.=(1/(F*100))*(100-D).
Если по результатам расчетов сопротивления резисторов получатся очень большими (несколько МОм), и в наличии таких не окажется (у автора этих строк, например, поначалу именно так и вышло), то можно просто увеличить емкость С1 в 5-10 раз. а сопротивления резисторов, соответственно, во столько же раз уменьшить. Желательно также предусмотреть возможность некоторой регулировки частоты в готовом устройстве. дабы добиться наиболее [неприятного звучания.
Для этого емкость реального С1 нужно выбрать несколько меньше расчетной, а параллельно ему включить “подстроечник”, которым и будет, в небольших пределах, производиться “подгонка”. Выходной транзистор VT1, в принципе, можно использовать и биполярный, но все- таки лучше взять именно МДП – не обязательно тот, который указан на схеме (IRF610 был выбран только потому, что он “попался под руку”) – подойдет практически любой п- канальный; главное, чтобы он имел Imax не менее 1 А и Umax не менее 30 В (применимы, к примеру IRF610-640, IRF740, IRF3205 – также, как и многие другие).
Все дело здесь в том, что сопротивление перехода у биполярного транзистора, пусть даже и полностью открытого в режиме насыщения, тем не менее имеет достаточно большую величину – иногда оно может превышать 10 Ом; а вот активное сопротивление нагрузки – обычного динамка – при этом составляет всего лишь 2- 8 Ом. Таким образом, транзистор и его нагрузка образуют собой как бы делитель напряжения, сопротивление нижнего плеча которого (транзистора) иной раз может оказаться в два (или даже более) раза выше, чем сопротивление верхнего плеча (динамика).
В результате падение напряжения на транзисторе начинает превышать падение напряжения на нагрузке, что в свою очередь неизбежно приводит к уменьшению громкости звука – ведь по сути, последовательно с динамиком оказывается включенным дополнительное сопротивление транзисторного перехода – те самые 5-10 Ом. Иное дело – ключ на транзисторе МДП: в открытом состоянии сопротивление его канала составляет менее Ома (у некоторых моделей – даже сотые доли Ома!) – то есть, находится на уровне обычного проводника; а это означает, что практически все приложенное к нагрузке напряжение будет падать именно на ней – вместо того, чтобы впустую разогревать кристалл управляющего транзистора.
Если же возможности (или желания) использовать МДП-транзистор нет, то сгодится и пара биполярных – их нужно подключить по схеме Дарлингтона. Идеальным звукоизлучателем для данного устройства мог бы стать “колокол” фабричного изготовления – наподобие тех, что устанавливают на вокзале для оповещения пассажиров – конечно, если бы он встречался в продаже почаще и по привлекательной цене. Однако, можно обойтись и вовсе без затрат, использовав в качестве звукоизлучателя обычную динамическую головку – желательно, чтобы она была побольше и помощнее (хотя, автор этих строк получил неплохие результаты и с простым двухваттным “овалом” от “умершего” советского радиоприемника).
Причем это – чуть ли не единственный в радиоэлектронике случай, когда принцип “чем хуже – тем лучше” является совершенно оправданным: динамик может быть “охрипшим”, иметь надорванный диффузор – проверенно, “кряканье” от этого нисколько не потеряет, и даже наоборот – звук станет более “сочным” и “злым”. Неплохим звучанием (да еще и высокой механической прочностью – не в пример хлипким динамикам!) обладают также и сирены от автомобильных сигнализаций.
Печатная плата для устройства не разрабатывалась – в авторском варианте основой для всех деталей, кроме микросхемы, послужил обрезок фольгированного стеклотекстолита размером
10×45 мм, с вытравленными на нем контактными площадками (если нет желания травить, то можно просто вырезать их скальпелем или бормашинкой); затем к этой импровизированной платке я подпаял микросхему – обычными монтажными проводниками, на которых она и держится (также возможно собрать устройство и на готовой макетной плате – “решете”). После испытания конструкции для нее был изготовлен корпус длинной около 45 мм, вырезанный из пластикового кабель-канала 40×40 мм.
Крышку канала сделал длиннее его П-образной части на 20 мм, чтобы в образовавшемся припуске просверлить отверстие под болт крепления. В результате получилась вполне приличная коробочка с “ушком” – наподобие “девяточного” реле, только немного крупнее. Для герметизации корпуса была предпринята весьма опрометчивая попытка залить его разогретым на паяльной лампе битумом, отчего схемка благополучно отправилась в свой «электронный рай» (не повторяйте моих ошибок!).
Второму экземпляру повезло больше – его корпус решено было заполнить прозрачным строительным силиконом (который продается в больших шприцах – “пистолетах”), и “пациент” мужественно вытерпел данную “экзекуцию”. Правда, у силикона есть один существенный недостаток – в относительно большом объеме корпуса он застывает крайне медленно, даже если “сушить” его на батарее; поэтому полной полимеризации такой герметик достигнет только через несколько недель.
В конечном итоге, себестоимость всего этого “тюнинга” оказалась даже ниже указанных в названии статьи 10 руб. – фактически, покупать пришлось только К176ЛА7 (
3 руб., заменима на К561ЛА7, К176(561)ЛЕ5; а при незначительном изменении схемы – также и на К176(561)ЛН2); все остальные детали, включая выходной транзистор и динамик, благодаря многолетнему “собирательству и разбирательству” достались мне абсолютно бесплатно.
Приведенное устройство пригодится не только в качестве оригинального “клаксона” для скутера или велосипеда – его с успехом можно использовать и как ревун в охранной (или противопожарной) сигнализации – звук полицейской машины, неожиданно заставший врасплох любителей чужого добра, скорее всего придется им “по вкусу”. А в сельском хозяйстве такая “крякалка” поможет отпугнуть непрошеных гостей – грызунов, кротов, птиц и т.д., от долгожданного урожая – автор этих строк, к примеру, лично наблюдал, как звук этого устройства распугал целый выводок сорок.
В подобных случаях придутся кстати и логические элементы D1.3-D1.4, которые остались в микросхеме незадействованными: на них, например, можно собрать симметричный мультивибратор на 2-3 Гц (по классической схеме), и уже его импульсами запускать описанный здесь звуковой генератор – тогда звук “крякалки” станет прерывистым, что хорошо для применения в сигнализациях. Или же использовать для запуска “крякающего” генератора еще один, аналогичный ШИМ-генератор, рассчитав его параметры таким образом, чтобы звук включался, например, секунд на пять каждые полминуты – получится практически полный аналог широко разрекламированного (и совсем недешевого!) промышленного прибора “Антикрот”.
Вдобавок, схемка будет полезна также и для озвучки каких-нибудь игрушек, постановок, игр и т.п.
Внимание! Звук, воспроизводимый описанным здесь устройством, приравнивается к спецсигналам, а они разрешены к установке только на транспортные средства специализированных госслужб! Самовольное оснащение личного или коммерческого транспорта подобными сигналами является правонарушением, в результате которого к нарушителю могут быть применены различные санкции: от крупного штрафа (>5000р.), до лишения “прав” или даже ареста (последнее – в тех случаях, когда спецсигнал был использован для совершения других правонарушений). Такие жесткие меры вполне справедливы – на дороге не место лихачам, хамам и эгоистам, которые считают себя особенными и подвергают бездумному риску как собственную жизнь, так и окружающих их людей. Давайте будем вежливыми – как на дороге, так и в жизни!
Звуковые сигналы
Изначально хотел использовать 3 сигнала, это:
1. Родной.
2. Воздушный сигнал (ST-1019) + доп. компрессор.
3. “Крякалка” – СГУ Элина «Смерч-200».
Все 3 должны были «бибикать» с кнопки на руле.
Уже были закуплены все необходимые кнопки, релюшки и т.д. и т.п. запрошены советы и получены дельные ответы, спасибо papasl и DragonShelt, НО получив в транспортной свой «Смерч-200» распечатав его и увидев всю серьёзность конструкции, я принял решение не лезть в штатную проводку, дабы не накосячить и ставить 2 сигнала, с отдельным управлением, один штатно кнопкой на руле, второй отдельной кнопкой, а именно:
1. Воздушный сигнал (ST-1019) + доп. компрессор.
2. “Крякалка” – СГУ Элина «Смерч-200»
Устанавливал сам, а вот подключение решил доверить профессионалам из MASTERS Auto Studio Deluxe. Спасибо им, выполнили всё качественно и быстро.
Воздушный сигнал ST-1019 + доп. компрессор
Брал давно на рынке, вот теперь поставил.
Так же для того чтобы подключить 2 компрессора был использован тройник от бензонасоса (куплен в магазе запчастей на ВАЗ) (спасибо отчёту на D2, ссылку не нашёл), реле и несколько хомутиков (а точнее 6).
Прозрачные шланги брал в OBI. Правда ребята из MASTERS Auto Studio Deluxe сказали, что шланги зиму не переживут.
При установке на усилитель бампера пришлось чуток дудку подрезать, иначе бампер не садился. Ваще когда ставил чё то не допёр, надо было дудку внутрь усилителя запихать.
Сами компрессоры и дудка были установлены давненько, но небыли подключены и не использовались, не знал надёжно ли закреплены компрессоры, поэтому можно сказать это был тест, и тест пройден компрессоры не отвалились.
Сначала подключили к штатной проводке, родной предохранитель на 15А сгорел за 0,1 сек., поставили 20А, сгорел за 1 сек. Тогда приняли решение ставить доп. предохранитель на 40А, реле и толстые провода. Штатные разъёмы сигналов остались на месте и поэтому можно в любой момент скинуть бампер и поставить сток сигналы.
“Крякалка”
Покупалась на redaleti-studio.ru
Очень серьёзная конструкция, толстые провода, в комплекте идут все необходимые кнопки, размеры можно оценить на фото, колокол ну ОЧЕНЬ внушительных размеров, прям не знал куда его засунуть. Место нашлось в правом крыле. Подключение тоже простое, 2 провода с аккумулятора на блок управления размещённый в ногах у пассажира, и 2 провода на колокол, ну и кнопочка Вкл. Выкл. и кнопка подачи сигнала (отдельная, не на руле). Схема подключения нарисована на блоке управления, на понятном русском языке.
Итого: штатную проводку никоим образом не нарушили.
Запись звука из салона авто. Машина на улице:
Воздушный сигнал ST-1019
Запись звука с капота авто. Машина в гараже:
Воздушный сигнал ST-1019
Запись звука с капота авто. Машина на улице:
Воздушный сигнал ST-1019
Естественно говно мыльница не может передать нормально звук.
Subaru Forester 2012, двигатель бензиновый 2.5 л., 230 л. с., полный привод, механическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Комментарии 16
По городу пугал народ?
Хех ((( И опыт — сын ошибок трудных … ))))) Зато к 70 годам придёт понимание, что чем меньше в машине деталей, тем она круче )))) 😉
А прятаться не надо, не по мужски. Накажут — ответь честно. И так народ какой то стрёмный становится, за слово и дело ответа не дождёшься (((
Да это ваще КАПЕЦ! Я запарился его туда сюда таскать ))) а с парктроником это ещё тяжелее, проводов куча! + на туманках от ксенона 3 «лишних» разъёма! Ужос!
И блин ещё надо будет снимать …
что такое оральник? Установлена только крякалка! Мощность «оральника» зависит от колокола. Колокол как заявлено на 200 Вт. Установщики сказали что реально меньше. Соответсвенно громкость всего должна быть одинаковая НО у мя только крякалка!
как сказали установщики, крякалка НЕ запрещена. Запрещены спец. сигналы. НУ вот эти ментовские уи уи уи и др.
+ её ещё надо найти и доказать что это я крякал ))) т.к. крякалка управляется двумя кнопками, одна крякает а вторая отрубает питание (установлена в скрытом месте) отключить питание от крякалки дело одной секунды и мент может хоть унажиматься на основную кнопку, кряка не будет
Ну у нас так не прокатит, найдут и докажут )
Друг это Россия не забывай у нас все можно! Да это ужасно, но только у нас когда убивают на улице все идут мимо и всем по фиг! Люди разбалованы легкой жизни.как то так)) по этому хоть крякай хоть что без проблем! Тоже думаю о Такой
как сказали установщики, крякалка НЕ запрещена. Запрещены спец. сигналы. НУ вот эти ментовские уи уи уи и др.
+ её ещё надо найти и доказать что это я крякал ))) т.к. крякалка управляется двумя кнопками, одна крякает а вторая отрубает питание (установлена в скрытом месте) отключить питание от крякалки дело одной секунды и мент может хоть унажиматься на основную кнопку, кряка не будет
нечего не запрещено, подключай хоть 400вт Элину со всеми спец сигналами, главное в спец блоке есть специальный проводок который делает ее автосигнализацией вот и все.
Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2005 г. № 120-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.»
Опубликовано 28 июля 2005 г.
Принят Государственной Думой 6 июля 2005 года
Одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года
Выдержки из закона:
3) статью 12.4 изложить в следующей редакции:
«Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб.
2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией указанных устройств; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц — пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией указанных устройств.
4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двухсот минимальных размеров оплаты труда.»
Президент Российской Федерации
В. Путин