Подключение пускового устройства к автомобилю
Правила подключения и запуска ПЗУ.
нужно помнить, подключая ПЗУ для запуска:
Никогда не производить запуск автомобиля при «мертвой» батарее и, уж тем более, не подключать ПЗУ напрямую к сети автомобиля, минуя батарею. Аккумулятор играет роль выравнивателя напряжения ПЗУ до собственного уровня. Иначе более высокое напряжение ПЗУ вызовет в сети автомобиля ток выше расчетного. Если батарея не реагирует, оживите ее в режиме Boost (см.выше).
«Слишком мощного» для данного автомобиля ПЗУ не существует. Главное, чтобы номинал по напряжению совпадал. Т.е. «Жигули» вполне можно запускать ПЗУ с пиковым током на тысячу ампер. Главное, чтобы режим напряжения у него был 12В. А вот если подключить устройство даже маломощное, но на 24 вольта, с высокой вероятностью оборудование легкового автомобиля, рассчитанное на питание 12 вольт, сгорит. Так как через него пойдет ток вдвое выше, чем при питании 12 вольт.
«Слишком слабым» для данного автомобиля ПЗУ быть может. В этом случае высока вероятность того, что сгорит устройство. Об этом чуть подробнее ниже.
При запуске стартовый ток имеет высокую динамику изменения. Статическое положение стартера автомобиля фактически соответствует режиму короткого замыкания. В этот момент через стартер протекает максимальный ток. Он же именуется пиковым. Как только стартер тронулся с места, требуемый для его дальнейшей раскрутки ток резко падает. Все это происходит в доли секунды. Для понимания: самая популярная из трансформаторных ПЗУ марки BestWeld модель Autostart 620A имеет пиковый ток 560А. А предохранитель… всего на 200А. Данное устройство чаще всего используют все-таки не с легковыми автомобилями. Поэтому логично предположить, что отбираемый от них ток, возможно, не каждый раз достигает максимума в 560А, но уж 200А он превышает чуть не при каждом пуске в режиме 24В. И что? Предохранители запрашивают крайне редко. Все дело в том, что пиковые токи свыше 200А длятся долю секунды – пластина предохранителя не успевает расплавиться.
И все-таки иногда горят. Чаще вместе с пластиной горит и та часть, на которую она крепится – т.н. держатель. Происходит это в тех случаях, когда силы тока ПЗУ не хватает для проворачивания стартера двигателя. Это, в свою очередь, возможно либо когда устройство подобрано очевидно слабое, либо – что совсем редко – двигатель в принципе не проворачивается (например, заклинило). Поэтому на мощных ПЗУ предохранители горят очень и очень редко.
До 200А – легковые автомобили с бензиновыми двигателями до 200 л.с.
До 400А – мощные легковые автомобили, внедорожники и микроавтобусы, включая с дизельными двигателями.
До 600А – грузовики, включая дизельные двигатели.
До 800А – мощные грузовики с дизельными двигателями.
Свыше 1000А – мощная специализированная техника с дизельным двигателем.
И еще разок: это очень ориентировочное соотношение. Избавление от неприятных сюрпризов возможно только одним путем: используйте заведомо более мощное устройство.
Здесь же напомню о режиме пуска. Объемные трансформаторные ПЗУ не имеют вентиляторов охлаждения. Их режим запуска – 3 секунды прокрутки стартера, несколько минут остывания (в зависимости от температуры). В противном случае трансформатор может расплавиться. Если требуется крутить стартер чаще и продолжительнее, лучше выбрать инверторное ПЗУ с вентилятором охлаждения.
Э лектропитание – источник вдохновения и камень преткновения
Зарядные и пуско-зарядные устройства не генерируют электроэнергию. Они ее только преобразуют. Поэтому возможности по запуску техники во многом зависят от имеющейся мощности источника электропитания.
При расчете энергопотребления ПЗУ можно пользоваться коэффициентами сварочной техники. Для инверторных пуско-зарядных устройств коэффициент мощности, он же «косинус фи», взять равным 0,8, а КПД – 0,85.
Как я уже излагал выше, в режиме зарядки напряжение устройства должно быть выше напряжения батареи. Возьмем по максимуму. В режиме 12-вольтной зарядки инверторное ПЗУ Autostart i620-RUS при полностью выкрученной на максимум ручке тока дает на выходе напряжение 17В. А выдавать оно может до 80А (т.е. заряжать параллельно 4 12-вольтовых аккумулятора грузовика емкостью по 195Ач каждый!). При этом ему понадобилось бы:
17В * 80А / 0,8 / 0,85 = 2000ВА
Всего 2,0кВА! Т.е. 4 здоровых 12-вольтовых аккумулятора можно было бы заряжать от обычной розетки!
Если бы аккумуляторы были на 24 вольта (хотя общая тенденция на грузовиках заменять 1 24-вольтовую батарею на 2 последовательно соединенные 12-вольтовые):
34В * 80А / 0,8 / 0,85 = 4000ВА
4,0кВА. Обычной розетки уже бы не хватило. Или немного нужно снизить силу тока, чтобы «вписаться» в 3,7кВА розетки.
В режиме запуска ситуация с напряжением на выходе обратная. Оно в момент запуска проседает относительно номинала. В 12-вольтовом режиме вплоть до 8,5 вольт. Но мы считаем все с запасом, поэтому будем исходить из предположения, что используем очень мощное ПЗУ, которое такой просадки в момент запуска не даст:
12В * 200А / 0,8 / 0,85 = 3529ВА
Вполне можно управиться от обычной розетки. Хоть и на грани.
Однако при запуске «Камаза» розетки точно не хватит:
24В * 600А / 0,8 / 0,85 = 21 176ВА. 21кВА!
На самом деле, при пиковом токе 600А напряжение будет точно не 24В. У того же инверторного ПЗУ Autostart i620-RUS при 600А оно будет около 18В. Но все равно это мощность, кратно превышающая возможность бытовой розетки. Для таких задач ПЗУ можно подключать только к электрощиту соответствующей мощности. А такие бывают только на предприятиях.
В заключение по теме электропитания напомню, что у трехфазной техники расчетную мощность потребления нужно разделить на 1,73 (корень из 3). Поэтому не удивляйтесь, когда увидите, что трехфазная техника с более мощными выходными характеристиками имеет потребляемую мощность ниже, чем менее мощная однофазная.
Кипеть или не кипеть?
Начало кипения батареи WET – четкий признак того, что батарея хорошо зарядилась. Начало кипения батареи GEL – четкий признак того, что батарею можно выбросить.
Чтобы не проводить такие эксперименты, некоторые «продвинутые» электронные зарядные устройства имеют функцию отключения по достижение батареей требуемого уровня заряда. Другие имеют функцию «поддержания» заряда, поддерживая на выходе в 12-вольтовом режиме 14,5-15,0В. Наконец профессиональные устройства обычно не отключаются. За заряжаемыми ими батареями нужно следить. Зато они позволяют заряжать старые батареи «по полной», чего не сможет устройство с функцией автоматического отключения или «поддержания» заряда.
Температура окружающей среды
Не последний показатель для ПЗУ, призванных работать на морозе. По этому показателю трансформаторная техника является абсолютным чемпионом. Фактически у трансформатора нет встречающихся в природе морозов, способных вывести его из строя. Скорее станут ломкими кабели электропитания и зарядки. У инверторных устройств такое ограничение есть. Компоненты имеют допуски по температуре эксплуатации. Так инверторные ПЗУ BestWeld рассчитаны на хранение при температуре не ниже 20С мороза. Вынести такое устройство из допустимой температуры на мороз до 40С и тут же начать эксплуатацию можно. Но если оставить не работающим при морозе ниже 25С, через какое-то время конденсаторы замерзнут, и устройство уже не включится, пока не согреется.
Для любой техники вынос с мороза в тепло является гораздо более серьезным испытанием, чем наоборот. Потому что при резком повышении температуры внутри образуется конденсат, угрожающий вызвать короткое замыкание. Поэтому, если уж такая необходимость есть, после перемещения в более теплое место технике нужно дать отстояться, чтобы испарился конденсат.
В последние годы среди бытовых пользователей все большую популярность приобретают компактные пусковые устройства на основе литиевых полимерных батарей (тех самых гелевых). Главным преимуществом такого устройства является независимость от источника питания. Его можно зарядить дома, а к автомобилю провода тянуть не требуется. Мы тестировали такие образцы несколько лет и готовы признать, что они претерпели огромный прогресс. Современная «коробочка» размером с кошелек действительно способна выдержать 3-4 коротких разряда током 150-200А, которых вполне достаточно для запуска легкового автомобиля. Правда, для зарядки данное устройство не годится. Несмотря на указанные на некоторых из них внушительные цифры емкости вроде 12Ач, действительности они не соответствуют. Емкость 12000мАч по методикам зарядки гаджетов не одно и то же, что 12Ач по автомобильной методике расчета емкости. Недостатком таких устройств является необходимость длительной зарядки, если ресурс заряда исчерпан, их собственная зависимость от температуры окружающей среды (в машине в мороз не оставишь) и потребность в регулярной зарядке.
Тем не менее, в бытовом сегменте такие устройства теснят традиционные пуско-зарядки, оставляя последним сегмент автобаз, автосервисов и прочих организаций, профессионально обслуживающих автотехнику и ее батареи.
Требования по пусковому току. Если предполагается запускать легковой автомобиль, пикового тока в 150-200А при напряжении 12В в большинстве будет достаточно. Для грузовика типа «Камаз» зимой 600А в режиме 24В – абсолютный и не гарантированно достаточный минимум.
Требование к источнику. Если его (источника) рядом с автомобилем не ожидается, выбор по-любому сводится к бустеру на батарее. Если он есть, то его макс. мощность ограничивает возможности ПЗУ. Каким бы мощным ни было ПЗУ, но если доступный источник электроэнергии ограничен по мощности, то и ПЗУ преобразовать больше мощности источника не сможет. В этом случае выходом может быть только удлинение предварительной зарядки. Зачем тогда переплачивать за мощность, которую нельзя использовать?
Количество вероятных попыток подряд. Для автобаз и прочих организаций, где высока вероятность интенсивного использования (количества запусков) в течение короткого времени, бустер на батарее не подходит. Больше подходит классическое ПЗУ от сети. При этом инверторное ПЗУ с принудительным охлаждением предпочтительнее трансформаторного с пассивным охлаждением – количество запусков за тот же промежуток времени выше (т.е. ожидание между попытками меньше), а допустимое время непрерывного прокручивания стартера выше.
Для зарядки батарей инверторное устройство предпочтительней классических трансформаторных со ступенчатым изменением тока заряда. Но нужно убедиться, что данное устройство подходит для данного типа аккумулятора.
В режиме зарядки дома устройство с отключением по достижении заданного напряжения или с переходом «в режим поддержания» предпочтительно – оно позволяет контролировать процесс зарядки эпизодически, снижает риски закипания батареи. Для профессионального использования предпочтительны ПЗУ с возможностью выставить повышенное напряжение заряда, позволяющие зарядить даже батарею не в лучшем состоянии до желательного уровня. Но за таким процессом заряда нужно присматривать.
Если ожидается длительное нахождение на морозе самого устройства, нужно обратить внимание на соответствующую характеристику. Абсолютным чемпионом здесь будем трансформаторное ПЗУ – ему вообще никакие природные морозы не страшны. Инверторное устройство может выдержать умеренные морозы. Содержащие батарею бустеры для длительного нахождения на сильном морозе не предназначены – их собственная батарея замерзнет.
Пусковые устройства. Часть 2: пользуемся бустерами правильно!
Следи за контактом!
Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…
Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:
А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:
Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.
Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».
Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…
Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!
BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.
Как пользоваться пусковым устройством для автомобиля
В жизни автовладельца случается очень много разнообразных неприятностей, каждую из которых приходится преодолевать. Среди них и невозможность запуска двигателя по довольно простой и банальной причине – «села» аккумуляторная батарея. То есть, она получила глубокий разряд и не способна раскрутить коленчатый вал, чтобы произошел пуск мотора.
Произойти такая неприятность может по разным причинам:
В результате водитель утром получает лениво ворчащий мотор или вообще просто щелканье реле стартера, без включения в работу силового электродвигателя. И, как всегда, это случается в самый неблагоприятный момент, когда машинка очень нужна.
Вариаций решить такую проблему несколько:
Последний метод – один из самых оптимальных, но требуется наличие такого прибора. Благо, рынок автомобильных аксессуаров не испытывает недостатка в таком оборудовании и приобрести его несложно.
Чем можно завести машину
Но вариантов таких устройств большое количество, поэтому необходимо сначала определиться, какой из приборов будет оптимальным для вашего авто.
Все эти устройства можно подразделить на 3 вида:
Видео: Пуско-зарядные устройства Carku 37 и Carku 43 Обзор
Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности
Пуско-зарядное устройство – оборудование, совмещающее в себе две функции. То есть его можно использовать как обычный прибор для подзарядки. Но при надобности он переводится в режим, когда ПЗУ будет выдавать токи большой силы, так называемые – пусковые. Остается только подключить прибор к бортовой сети и завести мотор. Но при этом должны соблюдаться определенные правила использования, чтобы при попытке запустить силовую установку не причинить вред электрооборудованию.
Вариаций ПЗУ очень много, и основное различие у них сводится к особенностям конструкции. Сейчас выпускаются пуско-зарядные устройства следующих типов:
1. Импульсные
Импульсные аппараты отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. При этом такие приборы не способны выдать пусковые токи очень больших значений. Это сказывается на особенностях работы в пусковом режиме.
Чтобы обеспечить пусковой разряд, такое устройство работает в паре с аккумулятором. Чтобы было понятнее, рассмотрим на таком примере: батарея разряжена, но не полностью, и способна выдать пусковые токи в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть заряда батареи явно недостаточно. Но зато имеется импульсное ПЗУ, выдающее в режиме пуска 60 А. Подключаем устройство к АКБ в результате на выходе из этой спарки получаем 160 А, что более чем достаточно, чтобы завести мотор.
В итоге выходит, что импульсное устройство способно лишь дополнить аккумулятор. В случае очень глубокого разряда аккумулятора завести машину не получится, придется вначале немного зарядить батарею. Зато такие аппараты компактны, что делает их вполне неплохим вариантом для использования.
2. Трансформаторные
Трансформаторные – классический вариант. Преобразование электроэнергии производится понижающим трансформатором. Но в отличие от обычного зарядного устройства, в пуско-зарядных используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что и дает возможность на выходе получить пусковые токи.
Такое устройство запросто может завести мотор даже без АКБ, но делать так не стоит, батарея должна обязательно присутствовать и подключение к бортовой сети ПЗУ должно проводиться через нее. Все потому, что в момент запуска в сети от генератора образуются сильные скачки напряжения, и АКБ в этом случае выступает в роли демпфера, то есть принимает их все на себя. Если делать запуск без аккумулятора – высока вероятность повреждения ПЗУ этими скачками. Основным недостатком таких устройств является достаточно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.
3. Конденсаторные
Конденсаторные пуско-зарядные устройства в своей конструкции используют конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а во время запуска они отдают энергию. Причем заряд от этих элементов достаточно мощный, чтобы завести мотор. Но такие приборы встречаются редко.
Зарядно-предпусковые приборы
Зарядно-предпусковые устройства вообще не рассчитаны на выдачу токов большой мощности. То есть, запуск двигателя от них не производится. Техника запуска мотора от такого прибора несколько иная, чем от пуско-зарядного. Особенность зарядно-предпусковых устройств заключается в том, что они могут работать в режиме подачи токов повышенных значений. К примеру, для подзарядки АКБ емкостью 65 Ач необходим ток в 6,5 А (10% от номинальной емкости). Но можно прибор перевести в режим, когда на выходе будет 20 А. В результате получим интенсивную зарядку батареи.
То есть, при помощи зарядно-предпускового прибора просто «разгоняется» аккумулятор, после чего от нее можно завести мотор. Но при этом интенсивная зарядка негативно сказывается на самой батарее.
Видео: Испытание портативного пуско-зарядного устройства S-START
Пусковые приборы
Последний тип – пусковые устройства (они же – аккумуляторные или «бустеры»). У таких приборов в конструкции используется аккумулятор, который и позволяет запускать мотор. Причем эти бустеры могут использовать в своей конструкции самые разные батареи – от обычных кислотных необслуживаемых до литий-полимерных, которые сейчас стали очень популярны (так называемые «PowerBank»).
Работают пусковые устройства по тому же принципу, что и импульсные пуско-зарядные устройства, то есть они просто дополняют заряд АКБ своим, что и позволяет завести машину.
Достоинства и недостатки
Исходя из указанной информации, приборы можно разделить на:
К преимуществам первых относится:
Основным же недостатком стационарных средств является все та же надобность к подключению к электросети.
Мобильные же устройства можно всегда возить с собой, что дает возможность запустить мотор с севшим АКБ в любом месте. Они часто имеют дополнительные выходы для зарядки всевозможных гаджетов (телефонов, планшетов). Отличаются компактностью.
Недостатком же их является надобность в периодическом подзаряде батареи прибора и постоянным слежением за уровнем заряда. К тому же они не могут выполнять роль зарядного устройства для АКБ авто.
У каждого из указанных приборов имеются свои определенные правила использования, поэтому обязательно следует ознакомиться с инструкцией пользователя. Но всё же имеются общие правила использования, которые ниже рассмотрим.
Как завести машину от ПЗУ
Для начала возьмем импульсное пуско-зарядное устройство. Итак, есть такой прибор и автомобиль с разряженным АКБ. Далее действия таковы:
Видео: ЗАВОДИМ МАШИНУ БЕЗ АКБ
Запуск при помощи зарядно-предпускового прибора
Правила запуска мотора при помощи зарядно-предпускового устройства такие:
Подавляющее число автовладельцев сталкивалось с тем, что аккумулятор на машине разряжался в самый неподходящий момент. Автомобиль не желает заводиться, поэтому человек опаздывает. Что бы этого не произошло необходимо своевременно производить обслуживание батарей транспортных средств. Однако если даже момент упущен, существует возможность вернуть аккумуляторные батареи к жизни. В этом поможет пуско-зарядное, пусковое (ПУ) и зарядное снаряжение. Суть их действия заключается в передаче электрического разряда к батарее. Это позволяет реанимировать севший источник электроэнергии.
Зарядные устройства
Зарядка севшего аккумулятора не представляет труда при наличии соответствующего оборудования. Аккумуляторами, принято именовать химические источники электричества, восстанавливающие энергию за счет применения наружного электрического поля. Автомобильное зарядное устройство подаёт электроэнергию к источнику питания, возвращая его к рабочему состоянию. Заряженная АКБ является залогом стабильной работы всех систем, поскольку современный автомобиль немыслим без электроники.
Даже при стабильной работе генератора, источник питания может разрядиться. Происходит это, вследствие потребления значительного количества электроэнергии автомобильными системами, постепенно разряжающими аккумуляторную батарею. Полностью её разрядить, способны не выключенные внешние световые приборы и мультимедийная система.
Заряжающие аппараты для автомобильных источников электроэнергии, обладают единым принципом деятельности. Они понижают напряжение обычной сети до нормы, выпрямляют электричество и в автоматическом порядке заряжают севшую батарею. От автовладельца требуется лишь установить клеммы заряжающего аппарата на АКБ и подключить к постоянному электричеству.
Зарядка источника электропитания различается по следующим методам:
Проблема подбора конструкции, заряжающей аккумуляторную батарею автомобиля, должна быть рассмотрена автовладельцем достаточно внимательно и фундаментально. От выбора этого агрегата будет зависеть срок службы источника питания, который имеет довольно высокую стоимость. Приобретаемый товар должен быть заводской сборки, отвечать соответствующими стандартам безопасности, иметь внятную инструкцию и чёткие параметры функционирования. Наиболее приемлемы заряжающие приспособления, функционирующие автоматически. Они смогут обеспечить максимально результативный процесс при минимальном участии человека.
Важным значением при выборе прибора будет совместимость с АКБ. Данный параметр подбирается по ёмкости. При достаточно сильных несоответствиях оба агрегата прослужат непродолжительное время. Также требуется взаимное соответствие силы электротока. Данный параметр измеряется амперами. При наличии регулировки силы тока на ЗУ, во внимание принимается максимальный показатель.
Как правило, подобные механизмы не имеют органов управления, а нуждаются только в подключении.
По принципу работы зарядные приспособления подразделяются на:
Импульсные зарядные приборы более компактны. Трансформаторные, дешевле, однако довольно массивны, поэтому постепенно вытесняются с рынка зарядных приспособлений. Рассмотрим это более подробно.
В чем отличие трансформаторного устройства от импульсного
Во время длительной, полной разрядки источника питания, происходит процесс образования сульфатов на свинцовых пластинах АКБ. Это приводит к постепенному ухудшению её качеств, тратиться большее время зарядки. Поэтому полезно внимательно следить за уровнем заряда и не допускать её разрядки. Поддержание заряда аккумулятора является залогом нормальной работы автомобиля, что исключит возникновение неприятных сюрпризов.
С целью перечисления важнейших различий импульсных и трансформаторных приборов, нужно рассмотреть историю их появления, а также разобрать принципы проведения процесса зарядки. Конструкции по восстановлению мощности аккумуляторов появились одновременно с последними. С момента их появления способ зарядки остался неизменными, он предполагает подачу или постоянного тока, или постоянного напряжения. Приняв во внимание, что по отдельности эти методы обладают довольно значительными минусами, было сконструировано приспособление, совмещающее их. Это позволило сократить период заряжания и значительно снизить износ приборов.
На сегодняшний день, при содействии новейших аппаратов, источники питания получают обычную зарядку двумя этапами. С начала идёт постоянный ток, заряжающий источник электроэнергии, который меняется потом на переменный. Переключение режимов для получения большей результативности производится в автоматическом порядке. Как результат — происходит более качественная зарядка.
Заряжающие аппараты на основе трансформатора применяются для заряжания автомобильных аккумуляторных батарей на протяжении длительного времени. Конструкция данных приборов предельно элементарна, основную функцию выполняют трансформатор и выпрямитель. Электрический ток напряжением 220 вольт с помощью прибора преобразуется в величину равную приблизительно 14,5 Вольт. Функционируют данные аппараты, преимущественно, на основе постоянного тока. При начале процесса необходимо в ручном режиме выставить силу тока не более 1/10 от емкости аккумулятора, фактически это ручной заряд АКБ Смена напряжения происходит динамически, учитывая уровень разрядки. Подобное оборудование не совсем удобно для использования учитывая свои габариты, к тому же происходит нагрев автомобильного зарядного устройства.
Основное отличие, которое имеет импульсник содержится в произведении восстановления батареи не постоянным током, а происходит подача тока в импульсном режиме. В качестве высокочастотного трансформатора, здесь выступает ферритовое кольцо, со вторичной обмотки которого получают необходимое напряжение. Это предоставляет возможность избежать использования крупногабаритных, обладающих большим весом трансформаторов. Конструкция имеет малые габариты и автоматизированные вариагнты работы, то есть автоматический заряд АКБ. Что позволяет производить ускоренный заряд аккумулятора, без личного участия автовладельца.
Пусковые устройства
ПУ для автомашины являются скорой помощью для полностью истощенной АКБ. С помощью данного приспособления можно произвести запуск двигателя внутреннего сгорания невзирая на место либо погодные условия. До конца севший аккумулятор не станет проблемой при наличии подобного помощника. К тому же приобретя качественный современный агрегат можно применять его и для подзарядки любых гаджетов. Если сравнивать эти агрегаты с ординарными внешними, то пусковые приспособления обладают гораздо большей безопасностью и очень просты в применении. Необходимо лишь подключить кабели к клеммам машины и завести её. Дальше следует запуск двигателя. В случае отрицательного результата, необходимо подождать небольшое время. Оно требуется для придания источнику электропитания авто, уровня электричества достаточного для пуска стартера.
Пусковые аппараты подразделяются на автономные и сетевые
Автономное устройство производится в виде прибора, совмещающего батарею и провода для подключения к автомашине. Аппараты делятся на литий-ионные и кислотно-свинцовые и довольно сильно различаются по стоимости.
Основными параметрами принято считать:
При подборе, подобает сконцентрировать внимание на ёмкости, необходимо удостовериться, что её будет достаточно для пуска либо возобновления работы АКБ. Однако, с повышением ёмкости возрастёт и масса подобного гаджета. Так что, придётся подбирать наиболее подходящий агрегат исходя из конкретных условий.
Сетевое устройство по сути, это обыкновенный трансформатор. Смысл действия, заключается в понижении напряжения сети до уровня приемлемого, чтобы реанимировать АКБ от пускового устройства. Проблематичность применения этого типа, заключается в больших габаритах и том, что пусковое устройство АКБ, должно находится поблизости от электрической сети. Иначе аккумулятор вернуть в жизнеспособное состояние не удастся.
Пуско-зарядные устройства
Автомобильное пуско зарядное устройство совмещает в себе функции позволяющие совершить пуск двигателя севшего аккумулятора и восполнение заряда аккумулятора. Получается, что пусковое устройство для автомобиля включает в себя и устройство для зарядки АКБ. Таким образом купив всего лишь один аппарат можно существенно сэкономить.
Зарядное и пусковое устройство может производить обслуживание аккумуляторов транспортных средств в автоматическом режиме, позволяя избежать влияния пресловутого человеческого фактора. Такие агрегаты полностью защищены от перегрузок, замыканий и позволяют регулировать все параметры, необходимые для стабильной и безопасной работы оборудования. Более дешевые, не автоматизированные аппараты, не исключают совершения ошибок его владельцем. Это может повлечь серьёзные последствия для батареи, вплоть до полного приведения в негодность. Выбор ПЗУ зависит от финансовых возможностей и практических надобностей автовладельца.
В его основе может быть трансформатор, однако современные ПЗУ могут осуществлять запуск двигателя и без него, работая не от сети. Зарядка АКБ при минимальном токе, также может производится данными приспособлениями. Подобные приспособления, обыкновенно, разрешают подсоединение к клеммам АКБ, не отключая их от бортовой сети автомашины, что весьма практично. Однако следует быть предельно внимательным, чтобы не сжечь электронику авто. ПЗУ могут работать в двух режимах (запуск двигателя и зарядка), выбор которых осуществляется вручную.
Отдать предпочтение тому или иному прибору, во власти владельца авто и зависит лишь от необходимых для конкретного случая функциях и финансовых возможностей. В настоящее время интернет содержит не один каталог, содержащий зарядки. Так что купить представленный товар не составляет труда, однако перед этим неплохо всё же ознакомиться с отзывами.
Проверяем автономные пусковые устройства с литиевыми батареями. На испытаниях побывали семь устройств.
Литиевые пусковые устройства, или джамперы, дорожают на глазах. Не каждый решится выложить пятизначную сумму за симпатичную коробочку с аварийным запасом электричества, который неизвестно когда понадобится. И вопрос «Не проще ли купить новую батарею?» на этом фоне уже не кажется смешным. Впрочем, мы всегда отмечали, что автономное пусковое устройство — это не замена штатной аккумуляторной батарее, а палочка-выручалочка на крайний случай. Например, когда вдали от цивилизации аккумулятор полностью разряжается, в магазин не побежишь. Кроме того, такая выручалочка может помочь не одному, а многим.
В общем, в нынешней экономической ситуации мы считаем эти устройства полезными, а потому испытали семь изделий (отчеты — в алфавитном порядке).
Больше других нам понравился пускач Airline АРВ‑14–04. Выбрать победителя было несложно: достаточно взглянуть на итоговую таблицу. Для наглядности вместо цифр мы использовали цвет — как в светофоре. Так вот, «зеленая волна» наблюдается только у одного устройства, которое при этом оказалось одним из самых дешевых.
И напоследок открою маленький секрет: ближайшие аналогичные испытания мы проведем с совсем другими пускачами, лития в них не будет.
МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
НАШИ СОВЕТЫ
Очередные испытания пускачей отчасти спровоцированы тремя обстоятельствами. Как следствие — три наших совета.
Первое обстоятельство выявил наш техцентр. Некоторые пускачи в реальной жизни вдруг отказывались крутить стартеры, пока их минусовой провод не подключали непосредственно к «массе» двигателя. К сожалению, длина проводов у всех подобных устройств настолько мала, что воспользоваться этим советом можно далеко не всегда. Но если такая возможность есть — действуйте именно так, хуже точно не будет.
Второе обстоятельство — из области страшилок. С недавних пор все устройства с литийсодержащими батарейками оказались немножко вне закона. В частности, самолет с таким багажом уже не полетит, потому что вредные фитюльки подозрительно часто взрываются. Виноватыми объявили игольчатые кристаллы — дендриты. При глубоких разрядах, перезарядах и запредельных токовых нагрузках они прокалывают сепараторы и замыкают электроды, что иногда приводит даже к пожарам и взрывам. Чтобы избежать неприятностей, настоятельно советуем не возить такие изделия разряженными и беречь их от перегрева.
И последнее. Нам было интересно испытать подобные изделия при сильном морозе. И вот третий совет: перед пуском их крайне желательно согреть — например, за пазухой.