Подключение разветвителя в авто
Подключение разветвителя прикуривателя
Недавно заказал себе видиорегистратор в интернет магазине, навигатор есть уже давно, радар-детектор тоже в ближайшем будущем не за горами, и ввиду необходимости работы всего этого от бортовой сети появилась необходимость приобрести разветвитель прикуривателя… Хочу сделать так чтобы прикуриватель остался на своем месте (иногда требуется), и в момент когда им нужно воспользоваться — не хочется вынимать разветвитель, греть прикуриватель и снова все эти провода вставлять в гнездо прикуривателя…Чтобы все было по-моему, решено было купить разветвитель с проводом.Купил я его в ашане за 120 р, тут есть зарядка USB, три места для девайсов, и он сам по себе аккуратный.
Процесс установки весьма прост:
1 — поддеваем кольцо кожуха рычага кпп, дергаем за верх рычага (сильно!слезает раза с 4-5) и шишечка с кожухом вынимается.Снимаем крышку диагностического разъема.
2 — открываем подлокотник и снимаем крышку на которой кнопки подогрева сидений…Отсоединяем разъемы с кнопок и сдергиваем крышку вверх.
3 — снимаем крышку которая находится между крышкой которую снимали в пункте 2, и кольцом, которое снимали в пункте 1.Сначала ее нужно приподнять в стороне рычага КПП (она там на защелках), а в стороне подлокотника она на защелках, но уже защелки там крепятся к небольшим штифтам на подлокотнике (на фото все видно и я думаю все понятно)
4 — далее приподнимаем верхнюю часть консоли и отсоединяем разъем прикуривателя, и вынимаем ее.
5 — в разъеме прикуривателя желтый провод это + прикуривателя, голубой это + подсветки, черно-коричневый (их два и соединяются они в одну клемму на разъеме) это масса. Далее отрезаем с разветвителя штекер, и два провода с разветвителя (заранее обмотав их изолентой, чтобы ни чего не перетерло на всякий случай)присоединяем к желтому и черно-коричневому.Если у вас будет на разветвителе зарядка USB, то не перепутайте плюс с минусом (как это сделал я))))), и теперь у меня не горит красный диод индикации питания на разветвителе и зарядка юсб не работает.Ну а три разъема для девайсов работают не зависимо он юсб и диода.Проводим провод
6 — тестируем, проверяем и собираем все в обратной последовательности)))
У меня получилось так:
Сам разветвитель можно прилепить на двухстороннем скотче для надежности, но это не даст изменять его положение в вертикальной и горизонтальной плоскостях (как видно на фото).У меня он лежит, и при разгонах и торможениях не прыгает и ни скачет.
Будут вопросы — с удовольствием на них отвечу!
Разветвитель прикуривателя и его установка
Хотелось бы рассказать об очень полезной и незаменимой вещи, как разветвитель прикуривателя. Люди, пользующиеся автомобильными навигаторами, антирадарами, автомобильными холодильниками и прочими устройствами, питающимися непосредственно от прикуривателя, не дадут мне соврать, что использовать штатный разъем, ну крайне неудобно, ибо наши великие конструкторы до того все продумали, где его разместить, что остается их только проклинать, когда в очередной раз штекер оттуда вылетает или не дает включить передачу… Ввиду всего этого и для собственного морального, физического и психологического удовлетворения я решил приобрести сей девайс:
Процесс замены проводов
В первую очередь я выкинул родные «сопли» от данного разветвителя и поставил в него более мощные провода, концы проводов облудил и обжал клеммами «папа» разных размеров, надел гофру — хорошая защита, да и смотрится отлично, по сравнению с торчащими проводами:
1.1) Откручиваем три самореза сзади прикуривателя, тем самым разбираем его полностью:
1.2) Далее отпаиваем родные провода и припаиваем туда свои, более мощные:
1.3) Собираем все в обратной последовательности:
Теперь нам необходимо нарастить провода непосредственно от штатного прикуривателя.
2.1) Берем провод, примерно рассчитав его длину, чтобы потом было удобно подсоединять и снимать обшивку:
2.2) Опять же вооружаемся паяльником, припоем, флюсом и облуживаем провода:
2.3) Берем две клеммы «мама», насаживаем на провод, обжимаем и проходим по шву и внутренней части паяльником. Я взял клеммы разных размеров, на «+» побольше, на «-» поменьше, чтобы случайно не спутать полярность, всяко бывает, то голова перестает соображать или до этого было много выпито пива)))
Данные клеммы были в родной дубовой, пластмассовой термоусадке. Насадить их я нормально не смог. Начал разогревать термопистолетом, так они вовсе лопнули, так что пришлось их растерзать и выкинуть.
2.4) Я взял обычную термоусадочную трубку, поставил на место той дубовой, прогрел термопистолетом, она прекрасно обжалась и ничего другого и не нужно:
Ну вот и все, теперь все готово, чтобы идти в машину и все устанавливать.
3.1) СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ «-» КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА!
3.2) Добираемся до штатных проводов, идущих на прикуриватель, срезаем с них изоляцию и накручиваем наш провод:
3.3) Хорошенько все изолируем:
3.4) Берем разветвитель прикуривателя и начинаем подыскивать для него наиболее оптимальное и удобное место расположения. Найдя, сверлим дырку под провод, берем два самореза и прикручиваем его:
3.5) Соединяем клеммы и на всякий случай изолируем:
3.6) Прикручиваем обшивку на место и радуемся результатом:
3.7) Одеваем обратно минусовую клемму на аккумулятор.
Для тех, кто хочет перестраховаться на тему правильно ли он соединил все провода, берем тестер, у меня цифровой мультиметр, переводим его в режим постоянно тока, и начинаем мерить напряжение в прикуривателе, двумя щупами, один на «+», другой на «-» соответственно.
Друзья, я не несу никакой ответственности за всевозможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе установки и всевозможные последствия, помните, что комплектации и комплектующие машин могут отличаться, а также все, что Вы делаете, Вы делаете исключительно на свой страх и риск!
Спасибо за внимание! 😉
Обновление от 10 мая 2013 года
Разветвитель прикуривателя стал разбалтываться, подтяжка саморезов результатов не давала, потому что все прокручивалось. В связи с этим приобрел в маганизе пластины под саморезы (3 рубля за штучку):
Подкладываем их с обратной стороны:
Теперь наши саморезы отлично фиксируются и затягивают как положено.
Подготовка правильного разветвителя 12v ПРИКУРИВАТЕЛЬ
2.5_t AWD 350hp (до этого — Лада Ока)
Санкт-Петербург, Россия
Собственно начну!
Давайте посмотрим на наши авто! У всех стоят регистраторы, навигаторы, антирадары, зарядки для телефонов, инверторы… Ну, если не у всех, то у 80% людей точно.
Вечно болтаются провода, так как устройств больше чем одно то естественно мы ставим тройники. Получается паутина из проводов которую мы прячем под торпеду.
Но вот замечали ли вы что напряжение с прикуривателя не исчезает ни после глушения авто ни после того как авто само себя обесточивает. И наши родные блоки питания устройств стоят под напряжением.
Примерно с пол года у моего друга Alva-Toretto перестал заряжаться телефон. Достали тройник, а там… О УЖАС Блок питания ОПАЛИЛСЯ. В голове мелькнула жуткая картина с возможными последствиями. И было принято решение отгородить себя от этой проблемы.
Начинаем!
1- покупаем любой тройник прикуривателя!
я купил такой:
2- Для исключения дальнейших проблем мы его вскрываем, проверяем, как собрано, и перевиваем все провода. Они там, на соплях держатся, и меняем провод, которым соединим с прикуривателем на нужную нам длину.
3- рисуем схему со своими требованиями к устройствам (я делал с запасом +1 устройство), в схеме используем реле, которое и будет контролировать работу нашего тройника.
вот сама схема:
4- берем реле на 4 контакта. На двух напаиваем контакты папа, на одном кольцо, землю. И один не трогаем от подключится к «+» который появляется при зажигании. Как вариант можно подключить к «+» который исчезает когда авто уходит в режим энергосбережения!
5- Тройник прикуривателя! С него мы имеем 2 минуса (мама и папа) и 3 плюса все мамы. (1 «+» запасной).
Получаем вот такую картину:
В итоге все устройства, которые запитаны через тройник будут запускаться ТОЛЬКО С ПОВОРОТОМ КЛЮЧА! Собственно чего я и добивался данной переделкой.
Сегодня вечером будет УСТАНОВКА, с полным отчетом что и куда!
#006 «Метод Саши Грей» или установка разветвителя прикуривателя для водителя.
Имея в своей машине арсенал гаджетов (регистратор, радар-детектор и планшет) так необходимых в повседневной жизни, я всегда недоумевал почему во всех машинах только одно гнездо с учетом того что весь мир уже давно использует огромное количество вещей в своих автомобилях требующее этих заветных 12В и гнездо для фиксации. Мысли заканчивались догадками о заговоре производителей разветвителей прикуривателей и банальной недружилюбностью производителя по отношению к своим покупателям, мол, «пусть как хотят, так и выкручиваются». Но, мысли-мыслями, а сильны мы поступками материальными и логичным результатом являлось использование того самого разветвителя прикуривателя. В прошлой машине при наличии АКПП торчащая каркалыга со множеством проводов не напряшала в виду отсутствия необходимости дергать кочергу КПП. Под обшивкой тянуть провода для меня не вариант т.к. я убираю с лобового стекла все девайсы когда машина припаркована, вот и болтаются они находясь в боевом режиме и сплетаясь в невообразимые узлы.
В Шниве же все как будто в другом измерении – прикуриватель спрятан в выдвижную панель в районе начала центрального тоннеля и соседствует там с пепельницей. Сомневаюсь что надо говорить о том что при вставленном хотя бы штекере одного из устройств вся эта композиция начинает мешаться, а если воткнуть раструб со всеми устройствами, то езда превращается в аттракцион посвященный пилотированию боевого корабля Анунаков.
Значит разветвитель должен найти себе новое пристанище, да так чтобы никому не мешать, не бросаться в глаза, но в то же время быть под рукой. Для себя я нашел удобным разместить его у правой ноги на стенке тоннеля в районе воздуховода. Теперь осталось приобрести сам рассеиватель прикуривательных потоков. Был выбран вот такой:
Далее пошел берсеркерский процесс подготовки отверстия под тумблер т.к. этот разветвитель должен быть запитан непосредственно с аккумулятора чтобы быть всегда готовым, а в те моменты когда он все таки не нужен – легким движением руки должен отключаться экономя заряд. Но то ли пары изопропилового спирта, которым мы протирает схемы, были особенно насыщены, то ли звезды сложились в обратной последовательности созвездия рака, в общем просверлил я сначала одну дырку и понял что она не там где мне надо. Погоревал и разметил окошечко в которое должен был вставляться тумблер.
И, обработав это все напильником, оценил качество работы как замечательное – тумблер входил аккуратненько держась своим телом за стенки без люфтов. Тут же меня нагнало озарение тем фактом что тумблер крепится с одной стороны шайбой, с другой гайкой и находится это все на его нарезной шейке, которая в свою очередь имеет круглое сечение и никак не стыкуется с окном которое я так нежно долбил. FAIL.
Осталось только окошко запрограммированное под стенки тумблера. Хотел сначало закрыть его декоративной лампочкой или чем то подобным, но потом решил его банально игнорировать – чай не Ролс Ройс колхожу. А окно получило назначение дополнительной вентиляции.
Дальше последовал разбор контактного штекера. Его ненужность обусловлена тем что штатный прикуриватель бесполезен в любом случае и разветвитель задуман на запитку от контактов штатного.
Потом пришло время все скомутировать. Да и заменил я там один тщедушный проводок вызвавший у меня сомнения по классу надежности.
Когда все было опробовано в условиях мастерской, прибор был перенесен в автомобиль. На задний план отошла нижняя часть центральной панели.
В результате осмотра содержимого было выяснено следующее:
— Очень грязно. Надо протереть и пропылесосить
— Родной прикуриватель запитан уже от аккумулятора и дополнительных переделок не требуется
— ТУТ ЕСТЬ ПОДСТАКАННИК!
Несколько слов о последнем: вот уж чего не ожидал увидеть здесь. И радость была бы не всеобъемлющей, если бы не выяснилось после установки панели обратно, при попытке его открыть он основательно упирается в ободок крепления кожуха рычага КПП. Если же его все таки протолкнуть, то поставить туда что либо вообще не представляется адекватным.
Это все вызвало залипание процесса минут на 10 с нескончаемым ржачем и осознанием тщетности бытия.
Как бы ни было весело, пришлось возвращаться к изначальной сути процесса.
Разветвитель был запитан на клеммы штатного прикуривателя. Контакт от лампочки штатного прикуривателя оказался не востребованным т.к. на колхозном есть своя подсветка.
Будучи человеком наивным, я предположил что это все будет радостно висеть на двустороннем скотче.
Однако конструкция была отвергнута автомобилем после первых же трех минут знакомства.
Не прибавил силы чувствам и более суровый скотч, продержавшись немного дольше своего предшественника.
Оставалось только преодолевать непреодолимое и к инородной конструкции были приделаны два болтика путем сверления дырок и контрения гайками с обоих сторон.
Дальше бурение боковины под крепеж.
Потом мне показалось неплохой идеей заполнить пространство между поверхностью разветвителя и боковиной панели чем-нибудь мягким чтобы не гремело. (Ага, в Шниве-то!). Для этих целей был выбран упаковочный материал и аккуратными пластинками уложен таким образом чтобы сравняться по высоте с выступающей гайкой. Уж не знаю есть ли реальный толк от слоя материала, но пусть будет.
Потом конструкция была просунута в пробуренные отверстия и с применением шайб и гаек притянута до образования абсолютной синергии.
Как по мне, так расположение удобное – провода излишне не мешают и сильно не маячат. Сам разветвитель работает как ему и полагается.
Единственное что захотелось изменить в процессе эксплуатации — тумблер вынести на приборную панель (благо заглушек там хватает с избытком) чтобы каждый раз не лазать за ним среди проводов.
Не сгори на работе: как подключить к прикуривателю несколько гаджетов?
Летом к бортовой сети автомобилей их владельцы подключают обычно только зарядки для смартфонов и видеорегистраторы, потребляющие символический ток. А вот осенью и зимой в прикуриватели втыкают накидки-«попогрейки», выносные тепловентиляторы, электрические кружки, термоскребки для стекол и прочие автомобильные нагревательные гаджеты. Все это барахло, как правило, запитывается одновременно через разветвители прикуривателей, имеющие от двух до пяти гнезд, в результате чего многие автовладельцы сталкиваются с проблемами. И ладно бы, где-то отошёл контакт или оплавился штекер, но ведь можно и сжечь свой автомобиль… Как этого не сделать?
Кто виноват?
Ф изика и электротехника однозначно заявляют: для того, чтобы передавать большие токи по разъемным соединениям, разъемы должны иметь существенную площадь контакта, низкое собственное сопротивление и быть достаточно тугими. Чтобы понять суть процессов, происходящих в гнезде автомобильного прикуривателя и соответствующем штекере 12-вольтового гаджета, разберем штекер и взглянем на его потроха.
Разъем прикуривателя – двухконтактный. Минус – «ушки» на корпусе, плюс – центральный штекер. К минусу никогда вопросов не было – пружинящие боковинки штекера обычно очень туго входят в гнездо, и этот контакт спокойно выдерживает ток, который позволяет пропустить стоящий во «фьюз-боксе» штатный предохранитель, на котором висит цепь прикуривателя. А вот плюсовой контакт – парень ненадежный…
Во-первых, площадь контакта наконечника штекера с ответной частью гнезда недостаточна для токов выше 3-5 ампер. Контактная часть «плюса» в разветвителях прикуривателя встречается в двух вариантах: в форме кольцевой «заклепки», а-ля фурнитурный люверс как на сумках или кроссовках, или в виде простого плоского металлического донышка. При выборе эти две разновидности отчетливо видны, если взять разветвитель в руки. Какой вариант лучше? Как ни странно – никакой.
Дело в том, что плюсовые «носики» штекеров прикуривателей тоже встречаются разной формы. Бывают закругленные, а бывают почти плоские. Очевидно, что качество контакта будет выше, если «заклепка» совпадет с полукруглым «носиком», а плоское дно – с плоским «носиком». Но едва ли кто-то станет подбирать тип штекера на гаджете под тип своего разветвителя – такие “заморочки” переходят за грань разумного.
Во-вторых, внутри штекера прикуривателя плюсовой потенциал проходит на пути к нагрузке как минимум три последовательных не слишком надежных контакта, основанных лишь на усилии пружинки: «наконечник-пружинка», «пружинка-предохранитель», «предохранитель-пластина» (та, к которой уже припаян провод). Контакт, обеспечиваемый лишь прижимом плоскостей друг к другу, малонадежен, и при любых перекосах его площадь уменьшается, вызывая локальный нагрев.
Участие пружинки в передаче тока – и вовсе беда, поскольку она представляет собой с электротехнической точки зрения включенный в цепь отрезок стальной проволоки длиной сантиметров десять. Это участок повышенного сопротивления и падения напряжения в мощной цепи, а значит – источник разогрева и потенциально плохого контакта. Порой пружинки в штекерах разогреваются до потери упругости – прижим ее ослабевает, и начинается нагрев в ухудшившемся контакте в предохранителе. В итоге происходит размягчение пластмассы корпуса штекера, а иногда и самого разветвителя.
Что делать?
Увы, нужно признать, что прикуриватель не предназначен для длительного питания мощных потребителей. Разветвитель, питающий несколько многоамперных нагрузок, работает в тяжелом и потенциально опасном режиме. Можно ли как-то гарантированно обеспечить надежную работу мощных гаджетов в машине через разветвитель? Увы, наибольшую надежность можно получить лишь в случае подключения единственного потребителя в 12-вольтовое гнездо без всяких разветвителей. Если же без использования «тройника» не обойтись, уменьшить риск возникновения проблем можно, но лишь отчасти и с изрядной возней, которая не всякому придется по душе.
Дело в том, что если к разветвителю прикуривателя подключить, скажем, пару мощных «емель», термокружку и планшет, ток через каждый из штекеров будет хотя и высоким, но в целом условно терпимым. А вот суммарный ток, проходящий через собственный штекер разветвителя, может составить ампер пятнадцать. Это уже избыточно большой ток, и редкий штекер «переваривает» его благополучно в течение продолжительного времени. Поэтому если и затеваться с «тюнингом», то немного доработать придётся именно штекер разветвителя.
Идея состоит в том, чтобы исключить из штекера многочисленные ненадежные контакты, основанные лишь на упругости пружины. Также придется удалить предохранитель. Это не скажется на безопасности, поскольку индивидуальные предохранители остаются в штекерах гаджетов, подключаемых к разветвителю, а также цепь прикуривателя защищает штатный общий предохранитель во «фьюз-боксе» автомобиля.
Для доработки штекер нужно разобрать, предохранитель вытащить, а пружинку заменить на более длинную. «Носик» и плоский контакт надо залудить и соединить друг с другом отрезком многожильного провода с помощью паяльника. Именно по такому принципу сделаны графитовые щетки любого электродвигателя — провод проходит через пружинку, становясь «байпасом» для тока, на котором не возникает падения напряжения и нагрева. А пружина выполняет лишь роль поджима контакта, а не проводника.
Метод вполне эффективный, но вот стоит ли так заморачиваться – вопрос спорный. Возможно, проще предупредить перегрузку разветвителя, используя его лишь для питания маломощных гаджетов, а мощные потребители типа обогрева сиденья втыкать в прикуриватель напрямую и поочередно.