Подключение усилителя в авто через реле
Реле управления усилителем/сабом
В догонку к предыдущей записи набросаю небольшую поминалку, по подключению управляющего входа усилителя или активного сабвуфера, если у них большой потребляемый ток на этом входе (зачем так правда сделано, я не знаю).
А делается на самом деле все очень просто.
1. Берем обыкновенное автомобильное реле (я использую импортные — меньше глюков у них).
2. Подцепляем его по следующей схеме:
— на 85 контакт подаем управляющий плюс с магнитолы (Remote+),
— на 86 контакт подключаем массу,
— на 30 контакт подаем плюс силовой, при включенном зажигании (например можно взять с питания парктроника: 202 контакт заднего блока предохранителей),
— с 87 контакт берем управляющий плюс для усилителя/сабвуфера.
Как это работает:
1. при включении зажигания, появляется постоянный плюс на 30 контакте.
2. при включении магнитолы, появляется управляющий плюс на 85 контакте и в этот момент замыкается 30 и 87 контакты.
таким образом — усилитель/сабвуфера включается только при включенном зажигании и включенной магнитоле, во всех остальных случаях он отключен. Если нужна возможность его включения без включенного зажигания, то на 30 контакт подаем просто постоянный плюс.
В качестве тюнинга системы, в цепь управляющего плюса от магнитолы, можно установить переключатель, что бы иметь возможность отключить работу усилителя/сабвуфера.
Пример разводки провода Remote через реле
Наткнулся на интересную статью. Думаю многим будет интересно.
Итак для начала скажу что эта схема показывает только один из вариантов подключений. А ведь их много, и в разных инсталляциях своя.
Кто то берет землю с кузова, у кого то нет дистрибьюторов и все идет с АКБ, и т.д и т.п.
Но различия по питанию у всех этих схем небольшие.И я эту схему нарисовал чтобы была понятна сама суть и принцип данного подключения, как говорится наглядно и в красках)))
На схеме два усилителя, но эта схема подходит и к трем, четырем и т.д.
1) Когда у Вас в аудиосистеме два и более усилителей, то желательно использовать для развязки провода Remote, реле. Таким образом вы существенно разгрузите выход Remote с ГУ. Так как в данном случае питание +12В будет подаваться уже не с самого ГУ и по тонкому кабелю, а с основного(+) дистрибьютора либо с АКБ, где уже можно и изменить сечение данного провода на более больший.Что в свою очередь снизит сопротивление и просадку напряжения.Особенно это полезно когда в аудиосистеме более двух усилителей!
2) Реле применяется любое +12В с нормально разомкнутыми контактами. Обычно это автомобильное +12В реле.На схеме приведен пример с реле отечественного производства типа 904.3747-10 на 12В 30А.В отечественных автомобилях оно обычно используется как реле стеклоподъемников, сигнала, обогрева зад.стекла и т.д. (стоит копейки) Нарисовал даже контакты, схему и как выглядит))).
3) Распиновка контактов реле:
Данное реле имеет нумерацию контактов.
Контакт №86 Это дистанционное управление соленоидом реле.К нему подключается провод Remote с ГУ (магнитолы).На ГУ этот провод обычно сине-белый. См.схему
Контакт №85 Это масса, (-) Подключается к дистрибьютору массы. Либо к кузову автомобиля. Но к дистрибьютору всё же лучше, т.к чем меньше точек масс тем лучше для звучания аудиосистемы (меньше помех)
Контакт №30 Это вход с постоянных +12В. Подключается к плюсовому (+) дистрибьютору, либо к АКБ. Это и будет в дальнейшем источником питания REM для Ваших усилителей.
Контакт №87 Это уже выход +12В. Здесь питание выходит на дистрибьютор Remote, либо сразу на клеммы REM Ваших усилителей.
4)При таком раскладе сечение проводов REM можно увеличить со стандартных до 11 AWG.
Этого хватит «за глаза». Но ели Вам и этого нехватит))! то имейте ввиду что при кабеле более 11AWG, Вам придется менять и это реле (30А) на более мощное.
5)Если Вы используете дистрибьюторы, то при изменении сечения кабеля необходимо установить на каждой ветке предохранитель! Чтоб выбрать номинал предохранителя см. таблицу выбора предов:
Рулим усилители через реле
Закопипастил с бж. мож сгодиццо кому.
Суть проблемы в том том как управлять кучей девайсов с помощью магнитолы. Чтоб она запускала и выключала их. Проблемы нет когда в системе 1-2 уся и с этим справляется электронный ключ магнитолы который рулит рем проводом. Но когда в системе есть телек либо необходимо разрулить кулеры системы охлаждения усей то тут уже рем не справится ввиду малого коммутируемого тока и тут даже есть угроза его спалить нафиг. Все это решается с помощью комутацией реле и этих слов людям знакомым с электроникой вполне достаточно, остальным я решил нарисовать наглядную схемку без непонятных условных обозначений.
+ мы берем с прикуривателя потому как он как правило расположен недалеко от магнитолы а его мощности более чем достаточно. Врезаться в провода можно пайкой, скруткой, соплями и т.д. на что у вас хватит совести 🙂 К слову сказать в тазах 10й модели справа в бороде есть планка под реле и держатель предов. Там можно разместить свое доп оборудование не нарушая заводскую идиллию…лично я тащусь от такой возможности у меня даже пред на магнитолу расположен в монтажном блоке предохранителей :):).
Кстати пред в данном раскладе очень желателен. В случае чего он прекрасно защитит вашу рем цепь. Если в багажнике собираетесь комутировать кулеры то рем провод придется пустить квадрата в 4 чтоб не терять в скорости кулеров. В самом буйном случае реле можно и вовсе разместить в багажнике вместо прикуривателя использовав силовой плюс усилков.
Ci-Bi.com Форум любительской радиосвязи
27.245МГц / 144.975МГц / 435.245МГц
Подключение питания усилителя через реле
Подключение питания усилителя через реле
Для подключения питания усилителя приобрел реле:
TR93F-12VDC-SC-A реле 12V / 40A, 14VDC (автомобильное)
Описание можно посмотреть тут
Там есть 4 контакта:
Правильно ли я мыслю подключение:
1. Тяну провод большого сечения от плюса АКБ (+) на контакт 87.
2. От контакта 30 тяну провод большого сечения к плюсу усилителя.
3. Закорачиваю контакты 87 и 86.
4. От контакта 85 тяну провод небольшого сечения на кнопку переключателя.
5. Со второго контакта кнопки переключателя тяну провод небольшого сечения на массу машины.
6. Минус усилителя самым коротким проводом большого сечения кидаю на массу машины.
Вопрос номер 1.
Меня смущает пункт 3. Правильно ли закорачивать силовой контакт 87 с управляющим 86? Или же стоит к 86-му подвести отдельный провод от АКБ. Хотя логика подсказывает что разницы никакой нет имхо. Просветите дилетанта.
Я посмотрел на провода питания на самом усилителе, там всего 4 мм^2, но т.к. у меня новая проводка с большим запасом, то я могу себе позволить подать на усилок провод в 8 мм^2.
Вопрос номер 2.
Имеет ли смысл это делать или же заглаза хватит 4 мм^2?
Естественно около АКБ на плюсовом проводе стоит предохранитель. Я не нашел держателей под штырьковые предохранители (автомобильные) с толстым сечением провода, а они все запаяны в резину, поэтому новый провод большего сечения не приколхозишь. В результате пришлось покупать вот такой вот держатель типа колба.
Описание тут.
На саму радиостанцию решил поставить предохранители штырькового типа:
Описание тут. Кстати вполне добротно сделаны, колпачек держится хорошо и плотно, провод где-то 1.5 мм^2.
Сейчас стоят вот такого типа:
Описание тут.
Штырьковый удобнее, т.к. у меня в багажнике есть запас на разные номиналы.
Я бы и на усилок поставил штырькового типа, но к сожалению не нашел нормального держателя, с широкой контактной площадкой или же с впаяным проводом нормального сечения.
Вопрос номер 3.
Какого номинала предохранитель ставить на усилок KL300? 25 или 30 A или еще какой?
Зы. По результатам работ обещаю выложить отчет для таких же дилетантов как я 🙂
►Подключение усилителей через реле♦
Лада Приора Седан 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Комментарии 11
За статейку спасибо ))
Лично мой майфун не тянет даже мой усилок, видать что то с ним когда то произошло… Пришлось сделать от кнопки…
автор, а ну ка поучаствуй в обсуждении и скажи мне зачем реле?первый раз слышу про такую доработку.а в чем ее смысл?
Я не автор, но могу предположить, что такая схема нужна для штатной магнитолы. Т.к. там этот провод не на всех магнитоллах и один усилитель не может включить, но остается вопрос стоит ли оно того.
В смысле реле будет заменять провод управления?
Ток на проводе управления слабый, поэтому этот провод будет управлять реле, а реле в свою очередь включать усилители напрямую от аккумулятора.
Всю жизнь тока хватало а сейчас не хватает… там ток особо мощный и не нужен… это только для запуска усилителя а не для его питания
автор, а ну ка поучаствуй в обсуждении и скажи мне зачем реле?первый раз слышу про такую доработку.а в чем ее смысл?
Я полагаю, все от магнитолы зависит. Если этот провод включит 2 и более усилителя, то городить реле не надо.