Подключение вольтметра в авто с 3 проводами автозвук
Вольтметр на усилитель-моноблок или не всё так просто 🙂
Всем привет!)Очередная мини доработка)
Захотел я поставить вольметр на усилитель моноблок, чтобы видеть просадки напряжения.Вольметр показывающий борт сеть у меня есть в приборной панели Gamma.
Купил вольметр, за 200р в Омске, такие же на Али от 70 до 120р.Проверил на акумуляторе — работает, ставлю в машину — не работает!То есть от провода ремоут он не включается никак!Подключал по всякому, но толку нет)))
Только зря заглушку слева снял и расточил под вольметр этот.Эх мля!
Зашёл на Али посмотреть что за нах такой и нашел вот такую схему, из которой для работы вольметра нужно 2 источника питания!Великолепно, не правда ли?)
Ладно думаем как быть дальше — было желание купить такой же вольметр с Али, но просто с двумя проводами +/- за 60-80р и сделать отдельно кнопку включения/выключения.Но сроки доставки 2-3 месяца, а если платная доставка в течении месяца, то за нее надо отдать около 150р.Ну его нафиг в общем, ещё и с кнопкой возиться (+ 50р за более менее нормальную кнопку, и вопрос куда ее монтировать ещё, придётся куда то врезать, чего не хотелось бы делать)
Ну и почитал заодно на Али комментарии, что долго не живут такие вольметры, у одного даже на ходу загорелась машина, благо он успел её потушить.
Подумал и решил заказать вольметр Aura использовав Emex в качестве бесплатной доставки 🙂 Почему AURA?Изначально хотел Ural, но почитав отзывы передумал.
Цена вопроса 670р.Да дороговато конечно для китайского вольметра, но какие плюсы мы имеем?
1) Обновление 200мс или 5 раз в секунду.Реально честная заявка.А на Али могут и «налюбить».
2) Подстроечный резистор в виде крутилки под основным корпусом со стеклом.Мне не понадобился, т.к показания сравнивал с мультиметром и они совпадают.То есть калибровка с завода весьма точная.
3) Нормальный ремоут провод!Он полностью рабочий и будет включать и выключать вольметр от REM магнитолы!
4) Схемотехника на вид получше, чем на изделиях с Али, плата более качественно сделана.
5) Провода не такие тонкие как на китайских вольметрах с Али.
6) Под внешней декоративной крышкой есть 2 отверстия под крепления саморезами к поверхности.
7) Плату можно снять, уменьшив габариты и куда то поставить использовав кнопку заглушку или самодельный корпус другой формы и нужного размера.
Установка:
Тут все просто!
Берём + с питания моноблока (красный)
Берём — с питания моноблока (черный)
Берём REM с магнитолы (синий)
Провода использовал сечением 1 квадрат в оплётке, брал в Ле Руа 100р 5м (2х1 квадрат).Каждый провод в изоляции и эти два провода в изоляции довольно толстой круглой формы.
Провод на рем использовал плоский 2х0.75 похожего типа, скрутил в один и на REM магнитолы от вольметра, а с другой стороны с вольметром соединил.
Для надёжного контакта проводов в местах средний использовал специальные капсулы термоусадочные с Али Экспресс.
Каждая с 2 сторон имеет клей, ну а посередине легкосплавные вставка.Достаточно зачистить провода и вставить так чтобы по центру они касались друг друга, а провода были в районе клеевого элемента.
При прогреве зажигалкой или строительным феном клей начинает реакцию, термоусадка обхватывает провод, а клей очень прочно приклеивает провод изнутри к термоусадке, по центру же легкосплавная вставка плавится и спаивает провода в одно целое.Круто!
Очень удобная штука я вам скажу, цена около 80р за 10шт.Пробовал на разрыв провод, очень крепко сидит, не со всей дури конечно, но скрутка бы точно оторвалась с тем усилием что я приложил, ибо провод с вольметра что приходит имеет сечение где то 0.5 квадрата.
Сверху дополнительно одел термоусадку заранее на провода и потом ещё изолентой прошёлся.В общем тройная изоляция каждого провода в месте соединения получилась.
Осталось найти и купить держатель для предохранителя цилиндрической формы и сам предохранитель на 0.5 или 0.75А и поставить рядом со входом в моноблок, откуда начинает питание + провод к вольметру в салоне.
Просадок ниже 13.5 не видел ни разу, даже с ближним светом, включенным кондиционером, обогревом зеркал и заднего стекла, печкой на 3ей скорости, задние туманки включены, регистратор работал и шла зарядка телефона, в общем нагрузил по полной, показания 13.9-14.2 в основном с музыкой на 50 делений из 62.
И только когда включились оба вентилятора системы охлаждения увидел просадку до 13.5-13.6 кратковременную.
Напомню что риск спалить сабвуфер есть при посадке ниже 12.0 вольт.
В общем провода ПУГВ 25 квадрат ГОСТа хватает за глаза для питания моноблока в 1000 Вт и усилителя на фронт (2 канала по 60 Вт) на заведённой машине.Генератор кстати заводской на 85А, после ремонта капитального.
Вот такая доработка.Будут вопросы — пишите)
ВОЛЬТМЕТР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: как подключить и правильно использовать
Автомобильный вольтметр является очень полезным прибором, позволяющим постоянно контролировать текущее состояние бортовой сети. Многие недооценивают его, полагая, что он имеет ограниченные функции, незаслуживающие внимания. Однако вольтметр может многое, поскольку напряжение бортовой сети автомобиля при разных режимах эксплуатации – отличается. Потому предлагаем ознакомиться с возможностями данного прибора, как его выбрать, установить, и понимать выдаваемые им показатели.
Зачем нужен вольтметр в автомобиле?
В целом, при умелом использовании вольтметр в машине позволяет контролировать:
Как получить и расшифровать всю эту информацию при помощи довольно примитивного на первый взгляд прибора – детально рассказано ниже. А для начала вольтметр в машину надо выбрать и установить.
Какой вольтметр выбрать в машину?
Если вы владелец современного автомобиля, то бортовой вольтметр, скорее всего, уже предусмотрен комплектацией. Показания прибора можно найти в одном из меню, либо они по умолчанию постоянно выводятся в каком-нибудь месте на панели приборов.
Если же вольтметр в машине не предусмотрен производителем, его легко подобрать отдельно, после чего установить на удобное место, подключить и пользоваться. Какой вариант выбрать? Какой лучше, надежнее, точнее?
На самом деле в наше время практически нет никакой разницы, какой вольтметр покупать для установки в автомобиль. Даже самые откровенно дешевые модели китайского производства, как правило, показывают напряжение достаточно точно. Руководствоваться можно следующими простыми рекомендациями:
Перед тем, как приобрести подходящий вольтметр в машину, подумайте – где и как вы его будете устанавливать. Поместится ли он там, как вы протянете от него провода, не будет ли он отвлекать от вождения, не испортит ли интерьер салона?
Как подключить вольтметр в машине?
Как уже было сказано выше, самый простой в плане подключения вольтметр – рассчитанный под установку в разъем прикуривателя. Такой прибор достаточно просто воткнуть вместо собственно прикуривателя, и все. Также для его установки можно воспользоваться удлинителем или тройником для этого же разъема. Это будет удобно, если розетка прикуривателя используется вами еще для чего-либо – для питания видеорегистратора, зарядки смартфона, или по прямому назначению.
С проводными моделями придется повозиться. Сначала рассмотрим вольтметр, у которого есть только два провода. Как правило, они всегда идут двух разных цветов, например, красный и черный. Если купленный вами вольтметр не откровенная подделка, то красный провод – это «плюс», а черный, соответственно, «минус» или «масса».
Любой вольтметр в машине подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Лучше, если через плавкий предохранитель. Так, кстати, подключены практически все розетки прикуривателя – прямо к АКБ через предохранитель. Соответствующие провода для подключения вольтметра лучше всего протянуть к аккумуляторной батарее самостоятельно. В качестве альтернативы можно попытаться найти «плюс» и «минус» под обшивкой панели приборов, либо в том месте, где подключена автомагнитола. Однако, повторимся, лучше всего – протянуть отдельные два провода прямо к АКБ, установив в разрыв плюсового провода плавкий предохранитель.
Что делать, если оба провода, выходящих из купленного вольтметра, имеют одинаковый цвет? Какой куда подключать? Все очень просто. Чтобы определить, какой из проводов соответствует «плюсу», а какой «минусу», попытайтесь измерить при помощи вольтметра напряжение обычной 9-вольтовой батарейки, именуемой в народе «крона». Если подключить провода правильно, то на дисплее отобразится корректный вольтаж без знака «минус» и других ошибок. Остается только наметить провода в соответствии с полярностью батарейки, и в таком же порядке тянуть их к АКБ.
На многих автомобильных вольтметрах узнать полярность проводов при помощи пальчиковой батарейки невозможно. Прибор просто не отреагирует на ее подключение. Происходит это потому, что сам вольтметр питается от источника, напряжение которого измеряет. И для его работы требуется обычно, как минимум, 3-5 вольта, которых в пальчиковой батарейке просто нет (там только 1,5 В).
Как подключить вольтметр в машине, если из него выходит три провода? Начать надо с идентификации двух основных проводов – плюсового и минусового. Ориентироваться можно либо по цветовой маркировке, либо (что более надежно) по измерению напряжения кроны. Третий оставшийся провод – сигнальный. Если его подключить к соответствующему проводу в машине, то вольтметр будет автоматически выключаться и включаться при повороте ключа в замке зажигания. По этому же принципу подключается сигнальный провод к автомагнитоле. Туда, кстати, его и можно подсоединить. Обозначается он буквами АСС.
Аналоговые вольтметры подключаются так же. Сначала определяется полярность проводов, после чего они подсоединяются к соответствующим клеммам АКБ. Предохранителем тоже не следует брезговать. Если с прибором что-либо случится, предохранитель предохранит ваш автомобиль от пожара.
Как пользоваться вольтметром в автомобиле?
Теперь самое интересное – как по простым цифрам на вольтметре узнавать всю ту информацию, которая была перечислена в списке в начале статьи? Пойдем по порядку.
На сколько % заряжена аккумуляторная батарея?
Процент заряженности АКБ можно определить по тому, сколько вольт она выдает в состоянии покоя. Последнее является очень важным условием, обязательным к выполнению. Потому с него и начнем. Как вывести аккумуляторную батарею в состояние покоя? А надо просто дать ей отстояться в течение 8-12 часов. В таком состоянии АКБ пребывает обычно утром, если автомобиль до этого эксплуатировался вчера, и был поставлен на стоянку не поздно вечером. За ночь батарея «успокоилась», напряжение на ней выровнялось, и по нему можно определять, на сколько процентов она заряжена.
Как это делается? Полностью исправная батарея легкового автомобиля в состоянии покоя должна выдавать напряжение от 11,7 В до 12,7 В. При этом, если вольтметр показывает 12,7 В, то аккумулятор заряжен на 100 %, а если 11,7 В – то он, наоборот, разряжен в ноль. Напомним, что батарея должна быть отстоявшейся, а также в момент измерений не должна быть включена никакая нагрузка (музыка, габариты, гаджеты и так далее).
Прелесть этого метода в том, что по вольтажу АКБ, пребывающей в покое и без нагрузки, можно определить и промежуточные значения в процентах. Для этого достаточно сопоставить десятые доли вольта с десятками процентов. Например, если напряжение батареи 12,6 В, то вычитаем 10% из 100%, и получаем заряженность АКБ на 90%. Соответственно, 12,5 В – это 70%, и так далее, до полного разряда.
Перед тем, как начать пользоваться этой методикой, не лишним будет проверить ток утечки, когда автомобиль заглушен и все приборы выключены. Если какие-либо потребители находятся в спящем режиме, они могут потреблять достаточно большой ток из АКБ. Это станет причиной просадки напряжения, и полученные описанным способом данные будут неточными. Самые точные % можно узнать только при полностью отключенной от бортовой сети АКБ. Если же ток утечки в норме (50-100 мА), то процент заряда будет весьма точным.
Как АКБ держит нагрузку во время запуска двигателя?
Во время работы стартера аккумуляторная батарея испытывает самые больше нагрузки, несравнимые с другими потребителями автомобиля. Токи в этот момент достигают сотен ампер, что вызывает весьма заметную просадку напряжения даже на новой и полностью заряженной батарее.
Так вот. Если обратить внимание на вольтметр во время запуска двигателя, то можно узнать, насколько хорошо держит большую нагрузку ваш аккумулятор. Если АКБ полностью исправна и не сильно изношена, то просадка должна быть не более 2-3 десятых вольта. То есть, если вы сели в автомобиль утром, и напряжение было 12,5 В, а в процессе старта мотора просело до 12,3 В, то это свидетельствует о том, что батарея отлично держит нагрузку.
Этот метод, кстати говоря, позволяет определять не только исправность батареи, но и самого стартера. Если, например, у вас установлена абсолютно новая (или сравнительно свежая) батарея, в которой вы уверены, а просадка напряжения при старте все равно огромная (падает до 11-10 В и ниже), то это означает, что со стартером есть явные проблемы. Он либо подклинивает, либо есть износ щеток, либо замыкание в обмотках. Плохой контакт на клеммах стартера тоже может стать причиной конкретных просадок напряжения.
Нормально ли заряжается АКБ от генератора?
Когда двигатель запущен и работает, генератор должен вырабатывать электроэнергию, часть которой возвращается в аккумулятор, заряжая ее. Чтобы определить, что заряд действительно происходит, и позволяет определить рассматриваемый здесь прибор.
Сколько должен показывать вольтметр при заведенной машине? Здесь на разных автомобилях показатели достаточно сильно разнятся. Если брать идеальное напряжение, которое свидетельствует о полноценном заряде батареи, то оно соответствует 14,4 В. Но есть несколько нюансов.
Нагрузка от бортовых приборов и степень износа батареи
Этот метод позволяет узнать, насколько сильно нагружается бортовая сеть теми или иными потребителями. Это особенно полезно, если вы используете какие-либо из них в автономном режиме. Контролируя напряжение по вольтметру, вы избежите полного разряда батареи, и не останетесь где-нибудь в лесу, на рыбалке или на пикнике наедине с автомобилем, который не заводится.
Нагрузка определяется очень просто. Для этого надо сравнить показания вольтметра при выключенном приборе, и во время его работы. По степени просадки напряжения можно судить о мощности потребителя и о том, насколько быстро он разрядит вашу батарею.
Что касается степени износа батареи, то его можно тоже определить, ежедневно наблюдая за тем, как ведет себя напряжение АКБ в состоянии покоя. Так, если аккумулятор каждый день выдает все меньшее и меньшее напряжение по утру, то есть проблемы. У АКБ либо возрос саморазряд, либо она недозаряжается во время езды. Эти же самые симптомы могут помочь определить возросшие внезапно токи утечки и другие проблемы с электросистемой автомобиля.
Как подключить вольтметр в машине автозвук
Данная запись продолжение темы питания и сегодня речь пойдет о установке двух разных вольтметров.
Вольтметр как я считаю из опыта своего неотъемлемая часть любой автозвуковой системы в которой присутствую усилитель зачастую это двух или четырех канальный усилитель в более бюджетных аудиосистемах или к примеру моноблок и четырех канальный усилитель в более дорогих аудиосистемах.Главной задачей вольтметра является отслеживания напряжения в усилители, сейчас на рынке существуют усилители у которых уже имеется встроенный вольтметр. Как известно чем выше напряжение в усилители тем лучше качество звука именно поэтому в инсталляциях SQ используют несколько аккумуляторов и силовые протяжки в 0Gа, причем все это не самых дешевых брендов. У всего этого одна задача как можно меньше потерь по току и напряжению в системе. Низкое напряжение в усилители и отдача усилителем большего количества ватт, чем потребил усилитель ведет к клипу, а клип или искаженный сигнал не жалеет не динамики не усилители. Современные моноблоки оснащены регуляторами уровня баса и на многих регуляторах присутствует лампа клипа, что обеспечивает моментальное и своевременное отслеживание искажений.
Первый Вольтметр о котором пойдет речь- это так называемый вольтметр без корпуса ценой 250 рублей при его покупке я знал что поставлю его в заглушку на центральной консоли. Итак процесс инсталяции занял около 3х часов. На заглушке было размечен размер вольтметра, далее тонкое сверло и сверлил по периметру и точил натфилем долго и упорно пока не получил нужное отверстие. Вольтметр имеет 3 провода: Белый +12V, Черный постоянная масса и красный провод при подачи на него +12V цифры на вольтметре загораются. Подключил белый и черный провод на подкапотный АКБ, красный на зажигание. При подключения красного провода к проводу ремоута магнитофона советую ставить силовое реле, так как такие подключения без реле показали некоректную работу вольтметра. Закрепил вольтметр в заглушке при помощи двухсторонего скотча.
Минус этого вольтметра который я отметил для себя это то что показывал на 0.2V меньше чем на самом деле было даже при самом коротком подключении проводов ничего не изменилось. Пообщавшись с людьми узнал что такое бывает у данных вольтметров да и что можно хотеть от китайского измерительного прибора на производство которого затрачивается рублей 50.
Плюсом этого вольтметра я отметил маленький размер, следовательно универсальность установки, хорошую читаемость. Учитывая малую стоимость показал себя довольно надежно не разу проблем не было.
В одном из видео про автозвук я увидел как потом оказалось свою мечту вольтметр Стингер и захотел его купить. В итоге спустя год, а именно осенью этого года было приобретено два вольтметра Стингер синего цвета Подарок брата на День рождение. Вольтметры были приобретены у Loud Sound на момент приобретения у них была самая низкая цена среди всех интернет магазинов. Доставили их в деревянной обрешетке, я был сильно удивлен когда моя посылка выехала на вилочном погрузчике. В деревянной обрешетке лежала маленькая коробка а в ней собственно мои вольтметры обмотанные скотчем. Так же с вольтметрами пришла наклейка и ароматизатор приятные мелочи.
Что нам дает установка двух вольтметров
1) Полная информативность системы.
2) В случае плохого контакта или неисправного предохранителя Будет большая разница в напряжении между вольтметрами, что облегчит поиск неисправности.
3) Красивый внешний вид и показатель грамотности постройки системы.
Так как давно планировал их покупку место установки уже было известно- это карман центральной консоли всегда хотел его сделать местом где расположено все что связанно с автозвуком. Сначала хотел лепить подиумы под вольтметры на как оказалось они очень ярко светят и даже хотел затонировать им стекло, но потом решил их просто прикрутить и как оказалось они хорошо читались и не особо ярко светили салон в таком положении так и решил их оставить.
Подключение.
Левый вольтметр подключен к подкапотному АКБ, правый вольтметр подключен к проводам питания моноблока на АКБ, а не в терминалы усилителя. Моноблок является самым большим потребителем системы. Для подключения вольтметров использован провод 2х0.75 в разрыв плюса в 10 см от АКБ стоят предохранители для защиты провода в случае повреждения Безопасность превыше всего. Управление подключил на зажигание.В комплекте с вольтметром имеется инструкция ошибиться при подключении очень трудно.
Минусы: Думаю на данный момент из минусов можно отметить это цена, но думаю при цене в 1250 рублей когда доллар стоил 36 рублей я думаю это хорошая покупка.
Подводя итог данной записи хочу посоветовать ставить вольтметры пусть самые не дорогие, но все же ставить, так как потратив немного денег и немного времени можно быть спокойным за свои аудиокомпоненты, что так же может и сохранить деньги которые можно будет потратить на другие ништяки.
Куда подключается вольтметр?
Напрямую к АКБ? К усилителю? Я думаю к прикуривателю подключить его, нормально будет?
Смотря где планируешь разместить! Если хочешь видеть какая напруга на усилителе, то ставить надо рядом с ним, так как в салоне он уже врать будет прилично!
Планирую в салоне ставить его, и так куда его лучше прицепить?
От прикуривателя можно!
идеально было бы подключить его поближе к усилителям вывести в салон, это если хочешь контролировать просадки.
если просто контролировать заряд батареи, то все равно куда, но лучше не параллельно какой-либо нагрузке на одном проводе, иначе показания будут занижены пропорционально отношению сопротивления нагрузки и сопротивлению провода.
До приборки от уся 4 метра. Если включу провода в плюс и минус уся будет норм?
расстояние не имеет значения. внутреннее сопротивление вольтметра исчисляется мегаомами и сопротивлением проводов, какой бы они ни были длины, можно смело пренебречь. так что втыкай в усилитель и тяни рода, где тебе удобно наблюдать)
тока пред не забыть на этот провод около уся запилить.
пред на провод для вольтметра? ну можно на случай закорачивания где-нибудь… на показаниях не скажется. я бы, наверно, не ставил. на ремоут же не ставит никто… но хуже не будет)
не можно а нужно. коротонет под полом хрен потушишь. На рем не ставят потому что его через ключ защищает пред магнитолы, ежели на рем проводе реле коммутирует то пред стоит обязательно ;).
провод на вольтметр может быть волосок, он сам сплошной предохранитель) как вспыхнет так и самоликвидируется) но если провод будет солидного для микроампер сечения, то пред надо
Я думаю…нет я сто пудово уверен, что о самоликвидации провода лучше всего размышлять глядя на сгоревший пред чем на сгоревшую машину.
Когда от машины остается одна рама, тогда поздно рвать на себе волосы и думать о том что пред с держателем стоил всего 30р. ))
Вот именно с этими мыслями и нужно ставить любое доп оборудование в авто. Учитывая законы электротехники и не считать себя проектным экспертом сетей с большим потреблением тока 😉
речь не идет о системе с большим потреблением тока, речь идет о вольтметре ) и на сколько ставить предохранитель? на 0,5 А? я меньше просто в обычных магазинах не видел. кстати, можно вообще поставить резистор Ом на 10 и закорачивать смело хоть постоянно)))))
угу. и смотреть кривые показания вольтика )))
Пред выбирать согласно сечения провода идущего к вольтметру. А если подумать то можно спроеткировать гораздо более грамотную схемотехнику системы, которая позволит все толково реализовать включая вольтик еще и без лишних предов и проводов 😉
кривые показания? почему это?
поставь резюк на вольтик.
сопротивление вольметра исчисляетя в худшем случае десятками, но чаще сотнями килоом. а значит напряжение, падающее (измеряемое) на вольтметре будет на пять порядков больше, чем на резисторе 10 Ом. обычно вольтметры простенькие показывают сотые доли вольта, а искажения, внесённые резистором в 10 Ом будут порядка тысячных долей вольта, что на порядок меньше точности прибора. И где тут «кривость»?
Кривость в бессмысленном и преднамеренном искажении показаний вольтметра установкой лишних деталей. Не понимаю зачем эта лепнина с резюками? По моему эт ты с резюком просто предложил лишь бы в пику чтото сказать. Пусть даже глупость…
Сосбна я уже последние поста 4 начинаю чувствовать что просто трачу свое время зря, доказывая совершенно очевидные и понятные вещи.
Если ты любишь экстрим или там тебе плевать на пожарную безопасность твоей машины то я абсолютно не против. Ставь вольтик напрямки, надейся на прогорание проводов и тд.
Практика же показывает, что любое дополнительное электрооборудование в авто необходимо проектировать и инсталлить со строгим соблюдением правил электротехники. И вот как раз эти правила регламентируют установить предохранитель на любую потенциально опасную электрическую цепь и регламентируют совсем не зря. Доказывая такие очевидные вещи и уж тем более с этим спорить очень глупо.
По этому предлагаю далее не тратить время друг друга выдумывая бессмыслицы с резюками. Твое дело эт твое дело и ты волен распоряжаться своим имуществом как тебе угодно. Остальным же читателям категорически рекомендую соблюдать правила электротехники в этих вопросах. Машина целее будет )))
Искажения, внесённые резистором до 10 Ом меньше точности вольтметра (если он только тысячные вольта не измеряет) на диапазоне от 10 В, я тебе это уже доказал выше.
Я уже согласился с тобой, что стоит добавить пред (про его отсутствие я, возможно, погорячился), но просто как вариант предложил и резистор, что в данном случае без разницы)
Водители легковых и грузовых автомобилей интересуются, как подключить амперметр и вольтметр в машине. Необходимость установки этих индикаторов объясняется желанием иметь полный контроль над состоянием аккумуляторной батареи и генераторной установки. Большинство современных машин и ранее выпущенных не имеют таких индикаторов установленных заводом изготовителем. Правда, в автомобилях с бортовыми компьютерами, имеется возможность контроля напряжения в цепях машины, в остальных моделях установкой приборов занимаются владельцы.
Как подключить амперметр и вольтметр в машине особенно интересен для владельцев авто с пробегом, так как многие узлы и агрегаты, в том числе и генераторная установка, уже порядком поизносились, поэтому могут работать с нарушениями. Контрольная лампа сигнализирует только об отсутствии бортового напряжения, а этого явно недостаточно. Так, например, если вовремя не заметить повышенное напряжение зарядки аккумулятора, это может привести к выходу его из строя.
Содержание
О выполняемых функциях этих указателей
Каждый контрольный или измерительный прибор, установленный в панели приборов машины, информирует водителя о работоспособности определённой системы автомобиля. Это позволяет эксплуатировать машину без ущерба для её технического состояния. Однако система электроснабжения многих автомобилей лишена возможности для такого контроля. Владельцы машин пытаются самостоятельно решить такие проблемы установкой амперметра или вольтметра, а некоторые владельцы устанавливают оба этих указателя.
Амперметр, установленный в электрическую цепь, будет показывать потребляемый системой электрический ток. По этим данным можно судить о процессе зарядки аккумулятора и своевременно выявить и устранить возникшие проблемы. Вольтметр также позволяет держать этот процесс под контролем водителя, чем повышается срок службы электрооборудования. Вот основные причины установки этих приборов на автомобиль.
Какие изделия используют?
Некоторое время назад найти и установить такой прибор, было большой проблемой. Автолюбители устанавливали на свои машины амперметры от грузовых автомобилей, а те водители, которые были на «вы» с радиоэлектроникой, сами подбирали измерительные приборы. Первыми отечественными машинами, у которых вольтметр занял своё постоянное место на приборном щитке, была ВАЗ 2105, а несколько позже они появились и на других моделях.
Сегодня такой проблемы не существует, так как имеется большой выбор таких изделий в торговых сетях. Можно установить в панель электронные часы, которые одновременно с текущим временем показывают напряжение бортовой сети. Встречаются электронные тахометры, которые после нажатия нужной кнопки выполняют функции вольтметра. Такие устройства особых проблем не вызывают у владельцев.
Также сегодня в продаже имеются автомобильные амперметры и вольтметры, а отдельные водители самостоятельно подгоняют приборы, которые применяют в радиоэлектронных устройствах. Установка таких указателей сопряжена с некоторыми трудностями, так как нужно подбирать шунты к ним, производить калибровку или изготовление новых шкал. Поэтому на этом останавливаться не будем.
Как установить такие индикаторы? Будем считать, что вам удалось приобрести амперметр или вольтметр предназначенные для применения в автомобилях, теперь рассмотрим процесс их установки. Следует напомнить особенности подключения их в электрические цепи.
Амперметр подключается только последовательно между источником тока и потребителями, при этом обязательно соблюдается полярность подключения, плюс от источника к плюсу прибора и так далее. Вольтметр подключается только параллельно к источнику питания, также при соблюдении полярности.
Подключаем амперметр
Начнём с того, что работу можно начинать только после отключения аккумулятора. Через это устройство протекает значительный ток, поэтому нужно подобрать провода соответствующего сечения. Его следует подключить в разрыв провода, который подаёт питание на замок зажигания. На концы проводов следует установить и обжать клещами наконечники, в противном случае из-за плохого контакта будет происходить нагрев места соединения.
После установки проводов следует проверить правильность подключения. Для этого следует включить нагрузку, например ближний или дальний свет. Амперметр должен показать разряд, если он покажет противоположное значение, тогда следует поменять провода подключения местами. Далее следует запустить двигатель и убедиться в том, что происходит зарядка аккумуляторной батареи.
Включение вольтметра
Его подключение несколько проще, так как не требует подбора сечения проводов. Токи, проходящие через него незначительные и нагреваться не будут. Только обязательно нужно соблюдать полярность его подключения. Подключить можно также к замку зажигания или монтажному блоку с предохранителями. У обоих указателей имеется подсветка, которую подключают к освещению панели приборов.
Надеемся, что прочитав эту статью, вам станет понятно, как подключить амперметр и вольтметр в машине. Наши рекомендации нельзя считать абсолютно одинаковыми для всех выпускаемых указателей, но за основу выполняемых работ принять можно. Некоторые измерительные приборы снабжаются подробной инструкцией по установке, поэтому бояться нечего, приступайте к монтажу.
Самый простой вариант
Кто не хочет заморачиваться с резкой пластика в салоне, проводкой и прочими радостями, связанными с вольтметром, можно пойти путем наименьших усилий. Речь про точно такие же устройства, работающие через прикуриватель. Да, в них есть погрешность примерно в 0.1-0.2 V, но это не столь критино, да и в самом известном китайском магазине, не придется платить больше 400 рублей.
Большинство таких вариантов идет со встроенным термометром (берет данные внутри салона), но вот эта дополнительная функция бесполезно (может, вы с нами не согласитесь). Однако, если поискать, можно найти варианты, где помимо вольтажа и температуры (или вовсе без нее), есть 1-2 USB порта. А вот это действительно удобно.
Если вам интресны такие варианты, пишите в комментариях – составим подборочку проверенных продавцов.