Подключить две камеры на один монитор в автомобиле
Установка двух камер: заднего и переднего вида; зеркал с подогревом.
Доброе время суток читатели это очередная запись на сегодня. Описываю все кратко т.к. в интернете инфы по этим темам много, но если есть вопросы с радостью отвечу на них.
Камеры устанавливал спереди и сзади зацепив их на один вход на магнитоле для задней камеры через два пятиконтактных реле. За схему спасибо вот этому человеку FROL0ff который выложил ее у себя в Б/Ж.
С алиэкспресс были заказаны две камеры заднего вида. Но есть одно но! Большинство камер заднего вида зеркалят изображение, а так как мы одну собираемся ставить впереди то надо было это исправлять для чего была выполнена полная разборка самой камеры и выпаивание одной перемычки на плате камеры, как раз отвечающей за зеркальность изображения на магнитоле.
С разборкой конечно приходится повозится, но за то после собираешь и все еще в добавок садишь на герметик чтоб потом камера не отпотевала и в нее не попадала вода и пыль. На личном опыте проходил это, предыдущей задней камере пришел кердык именно так, теперь их всегда разбираю и все собираю по своему 😉
Переднюю камеру установил закрепив ее к рамке номерного знака с помощью самодельного кронштейна из толстого листа алюминия. Заднюю запихал в штатное место вместо старой сгоревшей…
Принцип работы камер на ГУ:
На pioneer есть фунция постоянного включения камеры заднего вида. А так как у нас обе камеры подключены на один вход. То мы реолизовали принцип работы такой
— что передняя камера может работать постоянно или спомощью меню ее включаем и отключаем вручную. При постоянном режиме камера отключается нанекоторое
время при нажатии на экран. Задняя камера включается автоматом при включении задней передачи не зависимо от того включена или выключена передняя камера. При таком подключении вход av у нас остается свободным и музыка не выключается… Очень удобно.
Теперь о полотнах зеркал. самым сложным было протянуть провода — от зеркала до солона. Подогрев зеркал подключил на кнопку включения обогрева заднего стекла, повторители поворотников подключал на приборку.
Ну и как всегда итог проделанной работы:
Удобно когда у тебя две камеры. Задняя понятно для чего, а вот некоторым людям объясняю для чего мне передняя — для парковки перед бордюрами в ограниченных пространствах, чтоб жопа машины не мешала другим разъезжаться на тех же самых парковках во дворах. У стрима морда низкая, хоть я габариты машины чувствую уже давно, но удобнее, увереннее и быстрее припарковаться мордой к бардюру, не повредив бампер, если у тебя есть камера. Зеркала ставил как для красоты, так и для использования подогрева, например при въезде на подземную паркову торгового центра оно тут же запотевает — так вот как раз там он очень помогает…
Китайское «качество» или как подключить 2 камеры к одной магнитоле используя 1 реле
Китайское зеркало не прожило и 2х лет. Ставил я его как видно по записи 15.08.2015. Недавно заметил, что при движении задним ходом не включается камера, потом попробовал переднюю — и она не работает. Сперва подумал что что-то с питанием зеркала или камер (мало ли!). Начал ковырять — питание на зеркало подается, все ок. Питание на камеры тоже. Но зеркало тупо не включает монитор при появлении сигнала. Пришлось снимать зеркало, возвращать штатное, а камеры «перевесить» на магнитолу.
Вот тут остановлюсь подробнее. В зеркале было 2 независимых входа с приоритетом на 2м (задний ход), т.е. выглядело это так — независимо включен или нет 1й вход, изображение менялось в зависимости от включения второго входа. Привык за 2 года все ж.
В магнитоле есть отдельный вход для камеры заднего хода и AUX. Разница в том, что звук при включении заднего хода чуть приглушается, а вот в AUX полностью выключается и не восстанавливается при выходе из приложения. Пришлось думать как поцепить обе камеры на один вход и развязать управляющий плюс.
В итоге родилась схема с реле.
Видео сигнал пустил через сумматор, примерно такого вида:
Схема же с реле и кнопкой выглядит так:
Теперь камеры работают как и раньше, но уже в ГУ.
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ 2 КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ВИДА
Парковка задним ходом — одно из самых сложных упражнений во время экзамена на «права». Да и в обычной жизни начинающего автомобилиста. Помочь тут может только практика, чувство габаритов автомобиля или технический прогресс.
Первым помощником при движении задним ходом стали парктроники — ультразвуковые датчики, устанавливаемые в задний бампер и подающие звуковой сигнал в салон при опасном приближении к препятствию. Знаменитая фраза «Мадам паркуется по звуку» приобрела новый смысл. Но такой способ предупреждения лишь поможет понять, что вы критически близко к препятствию. Облегчить процесс движения и парковки задним ходом может визуальный контакт. И тут на помощь пришли камеры.
Орбакайте рассказала как Галкин изменял Алле
Кристина Орбакайте предала мать и встала на сторону Галкина. Армия фанатов Аллы Борисовны негодует: стало известно об измене ей Максима Галкина с актрисой Юлией Барановской.
Миниатюрное устройство, которое установлено в задней части автомобиля и транслирующее картинку на монитор в салоне. Современные устройства имеют еще и динамические линии разметки, которые помогают определить нужный угол поворота руля для движения по оптимальной траектории.
Пенсии проиндексируют на 8,6% уже в феврале
С февраля российские пенсионеры будут получать пенсию, проиндексированную на 8,6%. Об этом сообщила 19 января зампред комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова.
В машинах премиального класса или дорогих комплектациях средних и бюджетных моделей такие камеры могут быть установлены с завода. Но что делать, если камеры нет в вашей комплектации? Ответ прост — установить самостоятельно или в сервисе.
Куда ставить камеру заднего вида
Вариантов глобально два — внутри салона под заднее стекло или снаружи. Первый вариант снимает массу проблем с загрязнением объектива. Но, во-первых, большинство выпускаемых камер ориентированы на наружную установку. Во-вторых могут возникнуть проблемы с углом наклона камеры, и, как следствие обзором. Для седанов и лифтбэков такой вариант вообще не подходит, так как багажник перекроет часть обзора и не даст точного понимания о расстоянии до препятствия. Поэтому основным вариантом, который используют и автопроизводители, является установка снаружи.
Какие бывают типы камер заднего вида
Интегрированная в рамку номерного знака
Врезная под фрезу (аналогично датчику парковки)
Врезная под шпильку с гайкой
В штатное место
Если ваша модель автомобиля в дорогих комплектациях имеет штатные камеры заднего вида, то с большой долей вероятности вы сможете найти не стороннюю, а родную камеру. Ставятся они, чаще всего, в плафон подсветки номерного знака или в ручку открывания багажника.
В России раскрыта новая схема телефонного мошенничества
Куда выводить изображение с камеры заднего вида
С тем откуда получать картинку мы более-менее разобрались. Остался не менее важный вопрос, куда вывести картинку.
Подсоединение камеры заднего вида к проводке автомобиля
Наверное самая сложная часть работ по установке камеры. Устройство нужно запитать от бортовой сети, а провода, по которым идет видеосигнал, проложить через весь салон к передней панели.
Самый очевидный и традиционный способ питания камеры заднего вида — от «плюсового» провода фонарей заднего хода. Камера при этом будет включаться только при движении назад, что логично. На всякий случай уточним, что «землю» лучше брать рядом, чтобы не создавать дополнительной разности потенциалов.
Есть вариант и постоянного питания камеры, когда включение заднего хода только активирует отображение картинки на экране, но такой способ представляется менее оптимальным.
Далее, от камеры к экрану или головному устройству мультимедийного комплекса или внешнему экрану необходимо протянуть два провода. Один коаксиальный, по которому пойдет собственно видеосигнал, второй активационный.
Для чего необходим второй провод? Дело в том, что большинство комплексов активируют видеовход, и, соответственно начинают показывать с него картинку, только в том случае, если на дополнительный контакт поступило напряжение, говорящее о том, что устройство, передающее сигнал — активно. Это бывает полезно в том случае, если вы, например, решили запитать камеру на постоянной основе, а не от фонарей заднего хода. Есть устройства, которым достаточно только наличия видеосигнала, и они сразу переключаются на показ картинки с камеры при ее включении. Какое именно оборудование у вас — необходимо уточнить по инструкции.
Билл Гейтс предупредил о появлении пандемии страшнее коронавируса
Он считает, что, несмотря на очень высокую заразность штаммов коронавируса «Дельта» и «Омикрон», существует вероятность появления еще более серьезного возбудителя, последствия которого будут гораздо серьезнее.
Подводные камни при установке камеры заднего вида
Напряжение питания камеры
Камеры имеют разные стандарты напряжения. Они бываю 12, 9, 6 и даже 3,3 вольта. При заказе уточните от какого именно напряжения питается ваша камера и есть ли в комплекте преобразователь.
Влагозащита камеры
От обычных атмосферных явлений вроде пыли и дождя почти все камеры защищены неплохо. Но уровня герметичности не хватит, чтобы противостоять струе воды из автомойки. Попадание воды внутрь корпуса камеры чревато как минимум запотеванием объектива, как максимум замыканием. Выход только один — просить мыть место установки камеры с расстояния 2-3 метра.
Необходимость смены прошивки
Если для вашей модели есть штатные камеры заднего вида, и мультимедийный комплекс позволяет подключить ее без проблем, сложность может крыться в прошивке. Для моделей с камерами, устанавливаемыми на заводе она может отличаться. Хорошо если дело ограничиться компанием в сервисном меню. Бывают варианты, когда приходится перепрошивать мультимедийную систему целиком. И тут нужно быть аккуратным. Найти родные прошивки не так просто, а любая ошибка в процессе смены софта может превратить современный комплекс в бесполезный элемент интерьера.
Несоответствие видеостандарта
Видеосигналы имеют несколько стандартов кодировки. Если ваша камера выдает один, а отображающее устройство настроено на другой, то картинка будет с помехами или вообще отсутствовать. В таком случае потребуется конвертер сигнала или перенастройка экрана.
Разрешение камеры
Как правило камеры заднего вида имеют небольшое разрешение. Для бюджетных моделей максимум 640 х 480 точек. Если выводить картинку на дисплей с большим количеством пикселей, то она будет «расплываться». К этому надо быть готовым.
Подсоединяем две видеокамеры в автомобиле к одному дисплею
Вопрос, на самом деле, не столь простой. Если хочется всё сделать так, чтобы дисплей можно было легко (одним движением) переключать от одной камеры к другой.
Как подсоединить две автомобильные видеокамеры к одному дисплею? В городах в настоящее время стало мало места для парковки и приходится, что называется, уплотняться. Как правило, в первую очередь водителю требуется камера заднего вида, ибо парковаться задним ходом несколько сложнее, чем передним. Особенно в автомобилях с кузовом типа хэтчбэк, не говоря уже о джипах, фургонах, универсалах. Однако, если есть еще и камера переднего вида, то это явно не помешает: она поможет безопасно подъехать ближе к препятствию.
Можно, конечно, для каждой камеры иметь отдельный дисплей, но это не очень удобно: придется постоянно переводить взгляд с одного дисплея на другой. Да и лишнее место будет заниматься, что особенно актуально для автомобилей небольшого размера. Поэтому представляет интерес – как же сделать так, чтобы один и тот же дисплей применялся для обоих камер, т.е. и заднего, и переднего вида.
Питание камер и дисплея
На наш взгляд, будет правильным, если и камеры, и дисплей будут способны включаться, только если включено зажигание. Почему? Потому, что водитель вполне может забыть выключить камеру, остановить двигатель, выйти из машины и уйти по своим делам. При этом, если камеры вместе с дисплеем будут включены, то срок их службы будет существенно снижен.
Когда следует включать камеру заднего вида?
Конечно, здесь каждый может решать самостоятельно. Но, видится очень удобным, если она будет включаться одновременно с включением заднего хода. В общем-то, это – стандартная, совершенно правильная, рекомендация.
Когда следует включать камеры переднего вида?
Чтобы избежать наложения сигналов изображений от двух камер, следует «развести» ситуации их включения. Очевидно, при движении задним ходом камера переднего вида не нужна, поэтому ее стоит отключать в этот момент. Однако, при движении передним ходом она понадобится далеко не всегда, а лишь, так сказать, в спорные моменты. В остальное же время лучше бы ее выключить, вместе с дисплеем, естественно. Поэтому придется предусмотреть соответствующий выключатель.
Хотя, на ряде иномарок существует компьютерное управление включением камер; например, камера может автоматически выключаться, если скорость автомобиля превышает некоторую заданную величину. Но, для этого, во-первых, потребуется компьютер; а, во-вторых, при движении автомобиля с малой скоростью камера будет постоянно включена, что не есть хорошо. Ну, естественно, при компьютерном управлении камерой, наверняка, можно сделать определенные временные настройки (например, автоматически выключать камеру при движении с малой скоростью более 5 минут). Но, это, повторимся, когда есть компьютер. А вот если нет его?
Кроме того, существует рекомендация – давать на камеры напряжение не непосредственно от бортовой сети автомобиля, а через стабилизатор напряжения на 12 В. В самом деле, лучше на камеры подавать более низкое напряжение, так как чем ниже, тем меньше тепла будет выделяться камерой и, соответственно, тем выше ее срок службы. Поэтому ниже приведем электрическую схему с учетом этого момента.
Критерии
Вначале сформируем критерии (требования), которым должна соответствовать электрическая схема. Т.е., своего рода, техническое задание (ТЗ):
Электрическая схема соединений передней, задней камер, дисплея к бортовой сети автомобиля
Сразу рассмотрим саму схему:
Вот такая несложная схема. Рассмотрим ее особенности. Микросхема типа КРЕН представляет собой обычный стабилизатор напряжения (на 12В). Вместо советской схемы можно применить аналог, например, китайский, следует только подобрать по напряжению, чтобы было около 12 В.
Впрочем, в интернете пишут, что камеры и дисплеи могут работать с напряжением вплоть до 7 В, поэтому можно поэкспериментировать с более низкими напряжениями – это увеличит срок службы камер.
Конденсаторы С1, С2 необходимы для работы микросхемы. Номиналы их намеренно не указываем, так как они могут отличаться, в зависимости от типа микросхемы. Например, если Вы возьмете именно советскую КР142ЕН8Б, то емкость конденсаторов должна составлять 0,1 мкФ. Напряжение конденсаторов лучше взять с запасом – хотя бы не ниже 50 В.
Если Вы будете использовать аналоги, то, вполне возможно, что выводы будут подключаться иначе. Могут быть иными и номиналы конденсаторов. Необходимо руководствоваться именно схемой подключения конкретной микросхемы, которая приводится заводом-изготовителем.
Выключатель передней камеры следует подобрать аналогичный, какие применяются в Вашем автомобиле. Чтобы внешне не было разнобоя. Его следует закрепить где-нибудь там, где Вам будет наиболее удобно включать/отключать переднюю камеру.
Пятиконтактное реле также лучше подобрать той модели, которая уже имеется на автомобиле. На всякий случай, на рисунке приведена схема классического реле (для ВАЗ-2101). Выводы 85, 86 представляют собой обмотку этого реле. Пока на нее не попадает напряжение от провода, идущего на фонари заднего хода (а, значит, задний ход не включен), в реле будут замкнуты контакты 30, 87а. Это означает, что ни одна из камер, ни дисплей не будут включенными.
Но, как только будет замкнут выключатель передней камеры, напряжение с него попадет на КРЕН, с нее – на контакт 30 реле и далее – на дисплей и переднюю камеру. Если все исправно, она выдаст сигнал и дисплей покажет изображение. При выключении выключателя, соответственно, изображение исчезнет.
Для того, чтобы при включенном выключателе напряжение не попадало на фонари заднего хода и не включало реле, в схеме предусмотрен диод Д1. Он должен быть рассчитан на ток, по крайней мере, 0,5А или выше, обратное напряжение не ниже 50В. Например, можно использовать советский диод Д226Б.
Таким образом, если не включен задний ход, т.е. если на фонари заднего хода не подается напряжение, реле включено не будет и, соответственно, не будут замкнуты контакты 30, 87. Однако, как только напряжение на фонари попадет, реле переключится и вместо передней камеры включится задняя камера. Дисплей же останется включенным. При этом уже не будет иметь значения, включен ли выключатель передней камеры, или нет.
Рекомендация по монтажу проводов камер
Да, именно так. В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают разного рода вибрации, что приводит к взаимному перемещению его деталей, которые недостаточно надежно закреплены. Это касается и проводов. Поэтому через годы тонкий слой изоляции провода вполне может протереться в каком-нибудь месте и произойдет короткое замыкание на корпус, что, скорее всего, приведет к выходу из строя камеры и, возможно, также и дисплея.
Особенно это касается передней камеры, провода для которой будут прокладываться под капотом. В идеале, конечно, такая оболочка должна быть экранированной, т.е. содержащей металлизированное покрытие, будучи подсоединенной к корпусу автомобиля. Этим можно снизить помехи, возникающие при работе двигателя.
Помехи могут возникать не только от работающего двигателя (точнее, от его системы зажигания), но и от внешних источников, особенно, если автомобиль эксплуатируется в крупном городе. Там источников помех – более, чем достаточно. Помехи могут приводить к появлению горизонтальных полос на дисплее (перемещающихся или неподвижных); в тяжелых случаях может существенно искажаться изображение.
Ну, и совет напоследок
Если передняя камера не используется, если нет необходимости получать с нее изображение, рекомендуем выключить ее путем отключения выключателя. Так Вы продлите ее срок службы.
Подключение двух камер к ММС и монитору.
Запись маленькая, надеюсь полезная.
Прочитал недавно запись www.drive2.ru/l/10437654/?page=0#a179597171, в ней Borneo633 интересовался подключением двух камер к одному монитору. Одна камера заднего хода, другая переднего обзора. Имеющаяся в записи схема немного перегружена. Чуть облегчил, прошу пользуйтесь.
Подключение плюс от ММС, или еще откуда, подключается к контакту реле 30, передняя камера через кнопку к контакту 87а, задняя камера к контакту 87. Питание реле от датчика заднего хода к контакту 85.
Логика работы такая, при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку работает передняя камера.
Lada Granta 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Automatic — electronics
Comments 17
Мне кажется эта схема более рабочая, у кого то взял на DRIVE2, не моя.
Клемма 1 на сером разъёме управляющий вход 12В для включения режима видеовхода на ММС, а у тебя, если на 30 ногу реле подать 12 В. еще от куда нибудь, то управление видеовходом будет постоянно подключено и магнитола приглушена и кроме видео с камер ничего …
точно, малость перепутал управление и силовую часть. надо переделать.
Все ошибаются, в этом нет ничего страшного. А эта схема рабочая! Вот чем мне нравится Драйв — это коллективный разум — люди помогают друг другу! Спасибо Вам что помогаете одноклубникам, не каждый может что то сам разработать. А вот скопировать и своими руками собрать, таких больше.