Подключить камеру заднего вида в авто дастер
Установка камеры заднего вида
Всем привет, кто посещает мой журнал. Сегодня запись посвящена камере заднего вида. Начну я пожалуй с маленького отзыва о ней.
Саму камеру я брал здесь у автора темы. Да вариант не самый дешевый, но самый простой по установке. Будем честными, честно говоря камера не совсем идеальна. Почему? Сам плафон слегка отличается от оригинала не в лучшую сторону, камера заказана у наших братьев Китайцев, все собрано вместе, штатная длина проводов оказалась не достаточно длинной.
Итог:
Качество сборки: 4 из 5
Качество материалов: 3 из 5
Качество отображения камеры: 3.5 из 5
Обзорность: 4 из 5
Комплектация: 3.5 из 5
По поводу камеры, видно достаточно неплохо, но почему-то у меня есть мелкие мигающие артефакты в виде синих пикселей + она все-таки подтормаживает. Возможно из за моего процесса монтажа? Посмотрим.
Сначала я думал, что же сделать с магнитолой, позвонить дилеру и попросить активации или купить прошивку Menavrus и радоваться жизни. Учитывая мой опыт работы с дилерами, выбрал второе, хотя как работает наш дилер я пока не вдавался в подробности и думаю слава богу. В конце укажу конечную стоимость, без учета расходки, указанной ниже.
Что нам понадобится для монтажа камеры?
Паяльник 60 Вт, припой и канифоль, изолента, ключ Т20 или в народе звездочка, удлинитель и сама розетка на 220 В, две руки, сообразительность (немного подкачала…), кусок кабеля от 3 до 6 м для удлинения проводов (взял МКЭШ сечением 0.75. Совет: не берите, слишком толстый, очень сильно советую 0.25 или на крайний случай 0.5, дальше объясню почему), RC колокольчик типа «мама» (Взял со старой видеокарты, когда еще выход на ТВ цеплялся через такие колокольчики, сейчас же эра HDMI! Хотя советую, все же отдельно приобрести данную фишку, а то сечение кабеля довольно небольшое, тем самым создает трудности при пайке), фишка Audio CD-ROM или аналогичная и пожалуй все.
Теперь перейдем к установке. Сначала снимаем два плафона освещения номера использовав при этом отвертку и придавливанием с оттягиванием вниз, вытаскиваем плафон, один снимаем и ставим нашу камеру, другой снимаем, чтобы заменить лампу, которая идет в комплекте, для ровного освещения (как стоит плафон и камера покажу чуть ниже). Дальше самая сложная часть, как вы уже знаете, это 5 дверь, с ней я провозился достаточно долго, получилось конечно не совсем удачно, но зато все спрятано.
Как снимается накладка? Откручиваем 2 винта Т20 и аккуратно с усилием тянем на себя накладку, которая крепится клипсами к железу. Клипс около 6-8 штук, сейчас точно не скажу. Ничего сложного нет, но когда снимаешь, достаточно страшно. В первый раз вообще потянул так, что накладка просто упала. Снимал я ее и одевал около 3х раз, немного повредилась часть одной клипсы, менять не стал, немного ее повернул, да поставил накладку на место, ничего не трясется сейчас, все сидит жестко.
Вот схематично набросал, как прокидывал кабель.
Было достаточно не просто, т.к. сначала я взял цельную твердую алюминиевую жилу протягивал, протягивал, протягивал, протягивал, застревает и застревает, для прослеживания снял уплотнители от подогрева заднего стекла. Предварительно так же снял гофру (про нее чуть попозже), чтобы поймать жилу, с одной стороны сделал крючок, поддел кабель и таким образом его с натягом вытащил. Фотография размещения проводов:
Питающий и сигнальный кабель нарастил, запаял и заизолировал, потом протянул по схеме выше. Длина без наращивания это практически на выходе из 5 двери снизу. Сигнальный кабель сначала я попробовал прокинуть без удлинения, мне не хватило, около метра, решил нарастить. Срезал колокольчик в верхней части соединил и припая его с кабелем, затем протянул свой практически до фонаря и там уже снова пропаял с родным кабелем и повел дальше (какая жила «плюс» или «минус» я написал чуть ниже). Весь кабель закрепил в штатные места, где располагается кабель подсветки номера и заднего дворника, держится уверенно.
Один из сложных моментов оказался это протащить через гофру 4 жилы! Вот здесь я взял достаточно тонкую спицу, которая не гнется, по максимуму сначала продел ее сквозь гофру, затем загнул ее край, зацепил туда 4 провода и вытянул с большим усилием (т.к. я удлинил сигнальный кабель, мне не пришлось тянуть колокольчик через гофру и слава богу!). Предварительно с МКЭШ я снял внешнюю изоляцию, оставив на нем только жилы для питающего и сигнального кабеля. Питающий я сразу разрезал, а вот сигнальный только в верхней части гофры, в следствии чего мне пришлось снова паять, почему-то я сделал так, зачем? История умалчивает. В итоге получилось так, ничего не видно, все спрятано:
Дальше на выходе гофры пошел вниз, я не стал через весь потолок тянуть кабель, тем самым снимать пол обшивки, да так бы я сэкономил большую часть кабеля, не стал надеяться на свою аккуратность, протянул по другому, тем более кабель я нарастил. Немного отгибаем обшивку под уплотнителем вытягиваем сигнальный и питающий кабель, затем снова по края отгибаем обшивку и пропускаем кабель под ней, как я указал на примерной схеме, дальше доходим до пластмассовой части с правой стороны, скручиваем один винт т20 немного отгибаем, затягиваем туда кабель, закручиваем винт. Затем через внутреннюю часть добираемся до фонаря заднего хода.
Собственно про кабель и его подключение расскажу отдельно. Красная фишка от камеры — питающий кабель, желтая фишка — сигнальный. У красного фишки две жилы, черная — «минус», красная «плюс». Т.к. я нарастил кабель, у меня получилось, что голубоватая жила «плюс», белая — «минус». Также на сигнальном кабеле отдельно торчит красненький проводок для подачи +24В на магнитолу, но т.к. Menavrus не нуждается в подаче данного напряжения, то этот провод я даже не наращивал. Для тех, кто будет наращивать. Черная жила у сигнального кабеля — «минус», коричневая — «плюс», красная — «управляющий сигнал +24В» (я его не использовал).
Так, едем дальше. Снимаем фишку заднего правого фонаря, снимается просто, нажимаем по углам и тянем на себя. Немного отодвигаем заводскую изоленту. Как видно ниже, фиолетовый провод — «плюс», черный — «минус», т.е. на фиолетовом проводе появляется напряжение в момент включения задней передачи. Зачищаем изоляцию и в соответствии с полярностью проводов, соединяем, запаиваем и изолируем. У меня получилось следующим образом:
Так здесь мы справились. Теперь нужно протянуть через весь салон сигнальный кабель. Примерную схему вы можете увидеть ниже.
Ранее мы протянули сигнальный кабель к заднему фонарю. Спускаем его ниже и через щель в нижней части между пластмассой и железом вытянул весь кабель. Кабель МКЭШ с изоляцией остался около фонаря, поэтому мне не составило труда в нужные щели продеть штатный кабель, ибо сечение его жил очень маленькое. Да можно было как-то повозиться, возможно снять правую часть и кинуть кабель еще лучше, но я не стал заморачиваться, т.к. при моем подходе кабель тоже не видать, если только не постараться его найти, что незнающим будет сложно. Так вот мы вытянули кабель, дальше я протянул его под пенопластовым «вещевым ящиком» и «поймал» за задними сидениями. Затем я спрятал его в нижний уплотнитель задней двери, можно конечно и под обшивку пола (хозяин — барин), завел под пластмассу между дверьми, затем через уплотнитель передней пассажирской двери, потом под обшивкой переднего пассажира и тем самым добрался до нашей торпеды и собственно магнитолы.
Как снять торпеду, я выкладывал видео одного хорошего человека в своей теме про контроллер ДХО. В общим чертах делаем следующее: сначала снимаем серебряную накладку, затем нам надо снять лакированную, чтобы ее снять надо ослабить правую часть пластмассовой детали выше, чтобы было удобнее и безопаснее. Скручиваем 4 винта Т20. Все магнитола свободна! Вытягиваем ее на себя и вуаля доступ к фишкам магнитолы получен!
Нам нужна белая фишка, она находится справа, мимо нее вы не сможете пробежать, т.к. она самая большая.
Вот здесь нам пригодится RC колокольчик типа «мама». Центральная часть колокольчика — «плюс», внешняя — «минус». В соответствии с этим подключаемся, как указано на схеме ниже.
Находим на фишке 10 и 22 контакт, они подписаны по краям на самой фишке с одной стороны 1 и 13, верх и низ соответственно, с другой 12 и 24. И тут меня ожидал сюрприз! На 10 контакте уже был задействован провод! Я немного удивился, затем полазил в интернете, почитал мнение людей. В итоге я срезал изоляцию черного провода и припаял к нему свой «плюсовой» провод. Дальше нужно сделать 22й контакт. Он естественно пустой. Для этого мы берем кабель из под Audio CD-ROM или другой аналогичный ему по размерам и вытаскиваем из него «штырек» типа «мама», затем берем наш «минус» кабеля с колокольчиком и припаиваемся к нему. Для того, чтобы его затем просунуть, нужно использовать иголку, предварительно иголкой ослабив фиксаторы на фишке. Вот, что у меня получилось, на фотографии ниже, не изолированный вариант, затем все, естественно было заизолировано.
Дальше соединяем колокольчики RC вместе, их я опять же перемотал изолентой для фиксации и еще дополнительно к другому кабелю для с той же самой целью. Затем ставим магнитолу обратно, закручиваем винты Т20, ставим все накладки на место и вуаля камера заднего вида активируется при включении задней передачи. Ниже я записал маленькое видео работы, хотя это все банально, но все же. Снимал на телефон, поэтому качество оставляет желать лучшего.
И сам вид камеры ниже, как и обещал в начале моей записи.
На этом пожалуй все, если что вспомню, возможно допишу, всем спасибо и удачи на дорогах!
Установка камеры заднего вида (начало)
Итак начну, на текущий момент имеем следующее:
— была куплена у китайцев камера и беспроводной передатчик видеосигнала за 1440 руб. И вот через 19 дней получил посылку.
— кроме того куплена и установлена прошивка Menavrus — 1700 руб со скидкой для участников дастерклуба, для того чтобы в качестве монитора использовать штатное головное устройство.
Вооот, а теперь самое интересное как все это совместить. У меня оказалось два варианта установки, напрямую и через радиоканал. Пока думаю какой лучше.
Первый:
+ нет лишних деталей, просто кабель, надежность
+ возможность подать питание как с заднего фонаря, так и с управления под торпедой, второе мне больше нравиться, хотя может я и не прав, надо еще найти от куда взять и хватит ли там напряжения.
Второй:
— менее надежный из-за передатчиков, хотя не факт, может передатчики будут работать как часы и вечно.
— не совсем понятен алгоритм включения, получается надо подключить передатчик к питанию от фары а приемник где-то в торпеде
+ но зато не надо тянуть провод через салон, хотя с проводами повозиться придется все равно
но это все может оказаться ненужным если у меня уже проложена проводка видеокабеля?! Я вытащил головное устройство и вот что я увидел:
во первых к 3 контакту уже подходит фиолетовый провод, пока не знаю что за провод, нужно смотреть схемы;
во вторых + контакт тоже занят черным проводом… может это и есть проводка прокинутая заводом заранее?
в третьих, кто-то писал на форуме, при установке менавруса, у него уже включается камера при включении задней скорости, хотя камеры еще нету, у меня не включается, хотя провода к клеммам подходят, что-то тут пока не понятно.
…
— Проверил 3 контакт, действительно сигнал приходит во время включения задней передачи, но менаврус не реагирует на это, проверил файл конфигурации у него, там эта функция была выключена
(bByRearGear =1 – по включению задней передачи\подаче питания на 3-ий контакт 24-контактного разъема магнитолы. Для совместимости с авто, где есть заводская проводка камеры заднего вида.),
поставил 1, результат к сожалению пока нулевой, буду дальше пробовать, еще очень интересует куда идет черный провод от + камеры, где его хвост?
Установка камеры заднего вида. WiFi Backup Camera. Видео.
Моя первая запись. Решил поделиться опытом установки камеры заднего вида, причем малораспространенным вариантом, WiFi камеры.
После покупки дастера я с первой парковкой около дома понял, без камеры заднего вида далеко не уеду…
Почитал многочисленные решения на разных форумах, решил немного поэкспериментировать в данном вопросе.
Итак, прошерстил ebay, нашел подходящий мне вариант W-ONE WiFi Camera
Ожидание посылки от китайцев составило около 3 недель.
Выбрал подходящее время, начитался инструкций и пошел ставить. Сам процесс установки к сожалению не фоткал, не думал что захочу поделиться в БЖ…
Установка:
Первым делом, естественно, на скорую руку подключил провода, установил соответствующий софт на телефон и проверил работоспособность девайса.
Затем принялся все красиво укладывать. Снял пластиковую накладку крышки багажника, снял пластиковую хромированную накладку с надписью DUSTER и стал смотреть что как и куда. Предварительно просверлил тонким сверлом мелкие отверстия под саморезы в пластиковой хромированной накладке и прикрутил камеру. Сделал небольшое углубление в этой же накладке, чтоб продеть провод от камеры между этой накладкой и кузовом. Закрепил ресивер внутри крышки багажника на стяжки.
Самое тяжелое, конечно, было продеть провод внутри крышки багажника до кожуха с проводами (в районе петель крышки что то мешает, этот участок самый проблемный).
Через кожух проводов тоже сначала тоже долго мучился, но потом пришла идея пропихнуть сначала что то потверже (в моем случае пригодился кусок толстой твердой проволоки), примотать изолентой провод от камеры и вытянуть.
Вся вышеописанная работа занимает большую часть времени при установке.
Далее подчистил провода от задних фонарей и подключил к ним провод от камеры.
Устройство имеет 3 провода:
1 — Масса
2 — Плюс
3 — Сигнал
Схема работы по инструкции от китайцев:
Масса к массе авто, плюс на сигнал тормоза, провод сигнала на задний ход.
Покатался я немного в таком режиме, оказалось неочень удобно, так как стартует приложение примерно 2-3 секунды.
Перебирал несколько вариантов подключения. В итоге было принято решение посадить провод «Плюс» на габарит, а сигнальный от камеры на заднюю ПТФ. По опыту предыдущего авто я могу сказать что за 5 лет я ниразу не включал заднюю ПТФ, поэтому лампочку я просто выкрутил:)
Теперь ресивер от камеры постоянно питается и при включении ближнего света фар включается WiFi ресивера, телефон\планшет сразу к ней цепляется. Стоит мне на подрулевом переключателе включить заднюю ПТФ как мгновенно запускается приложение камеры заденго вида.
Катаюсь с таким режимом уже около месяца. Все устраивает. Решил что для меня идеальный вариант установки. Но тут свобода мысли, каждый может сделать по своему.
Приложение для камеры кстати легко вскрывается и парковочные линии нарисованы прям в нем. Естественно я в него залез, убрал их, поставил свои картинки на заставки, свои надписи)
Как установить камеру заднего вида на Renault Duster своими руками
При передвижении по оживленным дорогам может возникнуть много трудностей при проведении парковки. Это связано с тем, что зеркало заднего вида обеспечивает узкий угол обзора, поэтому вписать транспортное место в требуемое положение сложно. Современным решением автопроизводителей стала установка камеры заднего вида. Она обладает большим углом обзора, передает изображение на дисплей. Установка камеры заднего вида на Рено Дастер своими руками проводится для повышения безопасности.
Выбор камеры
Видеокамера для Рено в Москве приобретается с учетом особенностей комплектации транспортного средства. Штатная камера может быть нескольких видов:
Для Renault Duster можно приобрести оригинальное устройство, которое поставляется в продажу после разбора транспортного средства. Основными критериями выбора можно назвать разрешение получаемого изображения, угол обзора, наличие подсветки и некоторые другие моменты.
Куда установить
Устройство заднего вида Рено может устанавливаться самостоятельно без наличия специальных слесарных навыков. Автосалоны также предоставляют соответствующие услуги, однако они обходятся достаточно дорого. Для работы потребуются:
Перед непосредственным проведением работы следует уделить внимание тому, где будет размещаться устройство.
В бампер
Некоторые автолюбители при самостоятельном проведении работы предусматривают возможность установки устройства в бампер транспортного средства. Среди особенностей этого места установки можно отметить следующее:
В случае Рено Дастер процедура установки камеры проста, что связано с высоким дорожным просветом. Для этого достаточно просверлить отверстие и установить устройства, закрепив его при применении различных методов. Если устанавливаем камеру в бампер, следует предусмотреть качественную и надежную защиту.
В плафон освещения номера
В некоторых случаях монтаж предусматривает установку устройства в плафон освещения. Этот метод характеризуется следующими особенностями:
Это место установки используется чаще других. Современные устройства для получения видеосигнала небольшие, поэтому они могут быть размещены в плафоне устройства освещения номера.
Как установить и подключить
Установить камеру вида на Рено можно самостоятельно. При этом размещается она в штатное место только в том случае, если автомобиль поставляется в соответствующей комплектации. Весь процесс можно разделить на несколько основных этапов:
Есть комплекты с подходящим экраном и специальным разъемом, которые просты в установке. Также подключение проводится к головному устройству.
Снятие осветительного прибора и установка камеры
Работа начинается со снятия осветительного устройства номера. Она достаточно проста в исполнении:
Плафон устройства выступает в качестве защитного элемента. Он изготавливается при применении стекла или пластика.
Протягивание провода
После того как камера была установлена, следует приступить к укладке кабеля. Эта работа характеризуется следующими особенностями:
При работе нужно быть аккуратным, т. к. прикладывая большое усилие, можно повредить саму обшивку.
Подключение камеры к магнитоле или источнику вывода изображения
После непосредственной прокладки кабеля следует приступить к подключению камеры к дисплею.
Стоит учитывать, что при монтаже снятие аккумулятора становится причиной блокировки магнитолы.
После этого придется вводить код разблокировки. Среди особенностей процедуры отметим следующее:
На этом этапе редко допускаются ошибки, но могут возникнуть проблемы с подбором подходящего переходника.
Подключение к головному устройству
Этап подключения к головному устройству проводится после того, как большая часть элементов системы расположены на своих местах. При этом проводится соединение с головным устройством и самой камерой. Особенности проводимой работы заключаются в нижеприведенных моментах:
В продаже встречается большое количество различных переходников, которые повышают качество соединения. На момент движения транспортного средства может возникать сильная вибрация, она негативно влияет на качество контакта.
Подключение питания
Все электронные элементы системы требуют питания. В большинстве случаев в качестве питания используется фонарь заднего хода, подключение проводится при использовании плюсового контакта. Обеспечивая надежный контакт, можно рассчитывать на следующее:
Проблем с обеспечением питания практически не возникает, т. к. камера работает от напряжения 12В.
Настройка и эксплуатация
Устройство должно быть правильно настроено после установки. Среди основных рекомендаций отметим следующее:
Приведенная выше информация указывает на то, что проблем с самостоятельной установкой камеры заднего вида не возникает. Все провода должны иметь качественную изоляцию, т. к. в противном случае может возникнуть окись, и повысится сопротивление.
Установка камеры заднего вида с монитором.
Обзорность в Дастере на троечку. Естественно из-за высокой «кормы» столбиков не видно. Уже как год лежала камера заднего вида с Китая (и чтобы мы без них делали?!).
Камеру заказывал тут, а монитор-зеркало тут
Проводку решил тянуть параллельно штатным проводам.
Для начала я подготовил изоленту, термоусадку, провода! И это самое главное, чтобы потом по сто раз не бегать.
Снимаем клемму аккумулятора (не забудьте, что потом надо будет заново ввести код магнитолы!).
И приступаем. Снимаем накладку с надписью «Duster». Сразу продумываем, как будем подключать и тянуть провода. Я провода решил тянуть вместе со штатными.
Провода камеры начал тянуть оттуда, где у нас места для плафонов освещения заднего номерного знака. Далее через крышку багажника с помощью проволоки протянул через штатное отверстие под крышу.
Подключил провод питания камеры к левому фонарю заднего хода: снимаем колодку этого фонаря: фиолетовый провод «+» фонаря заднего хода, а черный «-» масса.
Далее протянул его до потолка крыши и соединил с проводом питания камеры.
Протянул по левой верхней стороны сигнальный кабель от камеры и кабель питания — его нарастил, так как и монитор решил подключать от фонаря заднего хода.
Установил зеркало-монитор и подключил провода, спрятав подключение за плафон.
Проверил соединения и работоспособность.
Накладку прикручивать не стал сразу. Начал примерять камеру. Как только выбрал нужное мне положение установил камеру, проделав отверстие для кабеля камеры.
Провод, уходящий под накладку, дополнительно залил герметиком.
Еще раз проверил и прикрутил накладку с камерой.
Камера работает, парковаться стало действительно легче, хотя пока и непривычно смотреть в зеркало с картинкой.