Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Подключаемся к штатной проводке без «вмешательства» в неё

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Не так давно дошли руки посмотреть, как подключена официалами сигналка. Лучше бы не видел)) Свисает изолента, закрывающая еле-держащиеся на паре витков скрутки, провода зачищены так, что местами порезаны жилы (кажется, понятно, почему сигналка иногда дурит). Многие читатели уже заметили, что я к такому колхозу отношусь категорически отрицательно.

Предлагаю к ознакомлению способ подключения, который вообще не подразумевает какого-либо воздействия на штатные провода. Суть в изготовлении подобия переходника из клемм «папа-мама». Но речь, конечно, не про отечественные, на страх похожие, клеммы))

Из специфического инструмента нам понадобится только правильный кримпер (обжимные клещи). Можно и без него, но тогда будут скрутки или другие соединения. Так или иначе — родная проводка будет полностью сохранена.

Поехали. Первое, что нужно сделать — определить место подключения. Мне нужно было подключиться к линии габаритных огней. Соответственно смотрим, какая там используется клемма:

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Находим на разборке или авите проводку под дербан от VAGа-ровесника и уносим оттуда колодочку с аналогичными клеммами — это самый бюджетный способ. Можно купить ремонтный провод.

Далее описываю процесс с применением кримпера — на скрутках все очевидно.

Вот нужная мне клемма «папа» (она под сечение 1,0 из расчета исходного сечения провода 0,5):

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Далее аккуратно зачищаем провод на расстояние, примерно равное тройной длине лепестков клемм:

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Складываем пополам и обжимаем наконечник:

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Получаем вот такой ответвитель:

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Подключение предельно простое: извлекаем из колодки оригинальный проводок (для этого нужен экстрактор пинов — самодельный или покупной — не суть; можно и скрепкой, но нервы стальные нужны), вставляем вместо него переходник, и соединяем клеммы.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Термоусадка обеспечит изоляцию и не даст клеммам разъединиться.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

В итоге:
— ни одного соединения проводов в оригинальной проводке, только обжим и качественные надежные клеммы;
— в любой момент можно демонтировать ответвление, вернув все к оригинальному виду;
— не нужно извиваться червем под приборкой при подключении — действий минимум и они простые.

Источник

Соединение проводов в автомобиле. Скрутка.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Пожалуй, каждый автолюбитель хоть раз в жизни сталкивается с необходимостью соединения проводов – то ли проводка сгнила, то ли крыса перегрызла провода (так называемый укус куницы), или нужно сделать подключение к штатной проводке при дооснащении автомобиля. И тут, кто во что горазд. У кого-то получается надежное соединение, а у кого-то не очень.
Информации в интернете по этой тематике вагон и маленькая тележка. Но, с одной стороны, информация несколько разрозненная, а с другой, каждый кулик хвалит свое болото, а если точнее, то информатор зачастую нахваливает тот или иной вид соединений, о котором идет речь, хая другие типы.
Поэтому, решил в данной теме рассказать о различных типах соединений проводов в автомобиле, которые применяю в своей практике уже много лет. Моя информация не является истинной в последней инстанции, и кто-то может с ней соглашаться, а кто-то нет. Это просто мое частное мнение, сложившееся исходя из своего опыта.

Тема будет состоять из трех разделов: Скрутка; Соединители; Пайка.
И так, фильма первая – Скрутка. Поехали:

Скрутка – один из самых распространенных и доступных типов соединений. А ПРАВИЛЬНАЯ скрутка, это еще и достаточно надежное соединение.
Начну со скрутки обыкновенной. Берутся два провода, зачищаются от изоляции концы и свиваются медные жилы между собой:

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Особо и нечего рассказывать. Хотя, перед написанием данной темы, решил посмотреть в интернете, чем народ дышит. Так вот, один чудик аж целых полчаса рассказывал в видеоролике, как скрутить провода такой скруткой. Поставил ему лайк за умение пи…ть (болтать), переливая из пустого в порожнее.
Данный вид скрутки – не самое надежное соединение. Во-первых, легко расплетается, если потянуть за концы проводов, во-вторых, проблематично надежно заизолировать медь от окисления, а в-третьих, само соединение не будет иметь эстетичного вида.
Применяю ли я такой вид скрутки проводов, да, применяю, но только для временного соединения проводки. А вот для постоянного соединения проводов в автомобиле данную скрутку лучше не использовать, тем более, что есть другие, более надежные варианты.

Один из таких вариантов:
Берутся два провода с зачищенными от изоляции концами и медные жилы проводов прикладываются друг к другу в виде перекрещенных шпаг:

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Далее, один из свободных концов медного провода плотно обвивается вокруг второго проводника,

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

а за тем второй свободный конец провода на противоходе обвивается вокруг медных жил первого провода:

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

После этого лишняя торчащая медь отрезается и само соединение изолируется при помощи термоклея. Для этого берется кусочек стержня термоклея, разогревается зажигалкой и обмазывается сама скрутка термоклеем:

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Перед тем, ка делать скрутку не забываем завести на сращиваемые провода кусочки термоусадочной трубки. Первый кусочек термоусадки после нанесения изолирующего слоя сдвигается на место скрутки, а саму термоусадку на небольшом пламени от зажигалки начинаем прогревать. После прогрева сразу же пальцами раскручиваем термоусадку с разогретым внутри термоклеем, что бы внутри термоусадочной трубки клей равномерно покрыл место соединения медных жил и выступил из под концов термоусадки. Выступивший из-под термоусадочной трубки термоклей свидетельствует о надежной изоляции скрутки проводов.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

После чего второй кусочек термоусадочной трубки, несколько большей длины, чем первый, надвигается на место соединения и также происходит его усадка.
Результат:

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Мало того, что данный вид соединения проводов достаточно прочен и неплохо загерметизирован, но имеет и определенную гибкость в месте соединения:

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Видел в интернете, где провода аж прямо вяжут морскими узлами, которым бы позавидовал и бывалый боцман. Ну тут, как говориться, сдуру можно… Одним словом, достаточно скрутить, как показано выше.

Иногда нужно подсоединить провод к штатной проводке автомобиля, то есть сделать ответвление. Тогда вполне подойдет следующий вариант скрутки.
Очищается от изоляции небольшой участок штатного провода (длина участка зависит от диаметра провода, к которому делается подсоединение), при этом сами медные жилы провода должны оставаться целыми. В середине оголенного участка острым предметом типа шила раздвигаются жилки медного проводника:

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Зачищается конец подсоединяемого провода, и продевается в отверстие провода, к которому необходимо подсоединиться:

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Разделенные примерно в равных частях жилки подсоединяемого провода обвиваются на противоходе плотно вокруг штатного провода:

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

В последующем место скрутки в несколько слоев закрывается лаком (хоть лаком для ногтей, скоммунизженным у жены):

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Заключительный этап – изоляция места подсоединения:

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Существуют более сложные варианты скруток, когда нужно в одном месте соединить три и более проводника, либо два провода в одном месте присоединить к штатной проводке. Но, поскольку, необходимость в таких соединениях довольно редкая, то оставлю их за скобками данной темы.

В продолжение будет фильма вторая – соединители.

Источник

Соединение проводов в авто: пайка, скрутка, обжим?

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Этот вопрос посещает, пожалуй, каждого, кто впервые сталкивается с задачей самостоятельного дооснащения своего любимца всякой, полезной для авто, всячиной.
Я не был исключением, и прежде чем шаловливыми ручками лезть свеженький продукт немецкого автопрома, решил основательно подготовиться, дабы не кусать потом локти.
Основные требования к соединениям я бы обозначил следующие:
— физическая прочность;
— электрическая надежность (низкое сопротивление);
— во многих случаях герметичность.
Рассмотрим по порядку основные варианты:
Пайка
Главная проблема здесь — активное окисление соединения в условиях уличной эксплуатации, что в конце концов приводит к разрушению соединения. Конечно, можно защитить соединение, но в этом случае затраты времени и сил будут неоправданно большими. К тому же, концерн VAG официально запрещает использование пайки при ремонте. На изображении ниже:
1. Официальное руководство по ремонту ElsaWin для автомобилей VAG группы
2. Программа для саморазвития для механиков автомобилей всё той же VAG группы SSP-91
3. Указание для службы сервиса по установке дополнительных электрических аксессуаров TPI 2028026

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Отбрасываем этот способ соединения и идем дальше.

Дополнение 1:
В каментах многие защищают пайку как вид соединения.
Вынужден пояснить: я не против этого соединения. Если его правильно выполнить, скорее всего оно переживет автомобиль. НО — далеко не у каждого хватит знаний и опыта для этого! Да и для опытного человека пляски с паяльником под торпедой — весьма сомнительное удовольствие. Именно поэтому я читателям не советую этот метод.

Дополнение 2:
Если вы в своих силах уверены и намерены пользоваться именно пайкой, то вот вам рецепт от FirstHant :
Если нужно качественное, надежное и долговременное соединение-
— провода зачищаем и правильно скручиваем
— качественно пропаиваем. (паяльники на 12 вольт — не редкость, как и преобразователи 12-220)
— удаляем остатки флюса
— соединение промазываем специальным полиуретановым или цапон-лаком
— затягиваем в термоусадку
— фиксируем соединение с двух сторон

Дополнение:
В каментах FirstHant отлично расписал процесс изготовления правильной скрутки:
если правильно делать — зачищать на пару сантиметров, провода скрещивать, отступив 5 мм от изоляции и зачищенный конец наматывать плотно, виток к витку на другой провод, т.е. от места «скрещивания» до изоляции. Такая скрутка механически прочная, растянуть ее невозможно — только оборвать провод. Провода обязательно должны быть из одинаковых металлов. Для защиты от окисления можно смазать густой смазкой, без фанатизма.
Зачищать лучше специальной приспособой, типа такой www.chipdip.ru/product/ht-766-tl-766/. Сила сжатия регулируется, в зависимости от прочности изоляции.
Наружные соединения защищать изолентой нельзя! Собирается под ней влага, уходит плохо, соединение быстро разрушается.

Обжим
Важное замечание: практически все производители рекомендуют именно обжим в качестве основного способа соединения проводов при ремонте, VAG группа — в том числе (с применением оригинальных соединительных муфт — о них ниже).
Плюсы:
— простота соединения;
— физическая прочность соединения;
— при использовании особых муфт — изоляция+герметизация одним действием без использования дополнительных материалов.
Минусы:
— оригинальный провод придется резать;
— необходим кримпер — специфический (хоть и не сильно дорогой) инструмент;
— оригинальные муфты хоть и очень хороши, но дОроги — стольник за штуку +/- (благо, теперь есть аналоги).
К этой же категории отнесу прокалывающие ответвительные зажимы. О них дальше.

Долго для меня было загадкой, как выполняются штатно соединения нескольких проводов внутри жгута. Выглядит такое соединение вот так:

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

И вот недавно наткнулся на видео, как это работает:

Так или иначе, очевидно, что «на коленке» повторить такое соединение не получится, поэтому продолжаем.

Процесс соединения проводов обжимом
Для соединения используются муфты. Вот они:

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Муфты бывают изолированные и неизолированные. Будем использовать изолированные.
Изолированные бывают как минимум двух видов: с пластиковой изоляцией (доступны повсеместно за копейки) и с термоусаживаемой изоляцией.
Особенность её в том, что снаружи термоусадка, а внутри слой клея-герметика. Сначала зажимаем, потом усаживаем до выступания с торцов муфты клея. Соединение получается надежным, изолированным и герметичным. Такие муфты поставляются в оригинале VAG-ом, на них маркировка производителя DuraSeal.
000 979 940 — Муфта соединительная для проводов от 0,35 до 0,5 кв.мм
000 979 941 — Муфта соединительная для проводов от 0,5 до 1,0 кв.мм
000 979 942 — Муфта соединительная для проводов от 1,5 до 2,5 кв.мм

Дополнение 0:
Для подключения к проводке есть еще один способ, позволяющий полностью сохранить оригинальную проводку, но требующий инструмента. Он будет описан в конце статьи.

Дополнение 1:
С удивлением для себя обнаружил, что есть аналоги от боша, причем намного дешевле VAGа!
Bosch 1 987 532 035 — 0,5-1,0мм
Bosch 1 987 532 000 — 0,5-1,5мм
Bosch 1 987 532 001 — 1,5-2,5мм
Bosch 1 987 532 002 — 4,0-6,0мм

Дополнение 2:
Не так давно наши китайские друзья научились делать аналогичные вещи. Заказать можно, например, вот тут. Ценник, не очень китайский, но в РАЗЫ дешевле оригинала. Герметика внутри чуть меньше, чем в оригинале, но в целом работают как надо. Маст хэв)

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Кримпер (он же пресс-клещи) нужен с насадкой «под изолированные наконечники» (если покупать, то лучше брать с трещеткой для фиксирования на определенном моменте зажима — несколько упрощает манипуляции).
Постановка задачи:

Источник

Орехи для проводов

Подключение проводов (кабелей) к проводке в автомобиле на разъемы, скрутки, зажимы

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобилеПри установке дополнительного электрооборудование перед автолюбителем всегда встает вопрос о способах подключения, соединения проводов, а вернее кабелей между собой в автомобиле. Обычные скрутки имеют свои недостатки, так они не гарантируют надежного контакта с постоянным прижимным усилием проводников, если вы не обожмете их должным образом. Как ни странно, но скручивать тоже надо правильно и уметь. Кроме того скрутки в электропроводке автомобиля могут показаться не эстетичными, не всегда удобными к монтажу, особенно в зимнее время, когда для изоляции соединения используется изолента. Все знают, что клеящий слой в этом случае не обеспечивает достаточной адгезии между материалами. Однако скрутку нельзя списывать со счетов! Кроме того соединения бывают на зажимах, когда легким движением руки один провод соединяется с другим, и на контактных колодках, когнда провода соединяются между собой с помощью крепежа. Каждый из этих вариантов имеет свои достоинства и недостатки, каждый из них можно встретить на машинах автолюбителей. Но на каком остановиться и как самому реализовать соединение проводов в машине, именно об этом в нашей статье.

Один из вариантов соединения проводки в автомобиле это применение специализированного разъема. Кроме него Вам также потребуются обычные пассатижи.

Соединение проводов в машине на зажимном разъёме

Технология соединения проводов очень проста. Так в разъем, приведенный на рисунке, вставляется провод к которому необходимо произвести подсоединение и присоединяемый провод. В какой последовательности не важно.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Провода можно завести через боковую прорезь в корпусе разъема. Также провода могут вкладываться в контакт.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Обратите внимание на то, чтобы провода в разъеме попали между зубчиков контактной гребенки, она присутствуют в любом из исполнений. Изоляция с проводов не снимается, в последствии она перережится гребенкой и через нее будет образован контакт. Вам необходимо лишь надавить пассатижами, чтобы прорезать изоляцию и обеспечить контакт с токопроводящей частью кабеля и гребенки в зажиме.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Далее закрывается крышка, и защелкивается на корпусе. При при таком соединении,через образовавшийся контакты (провод — гребенка) от провода к проводу через гребенку, теперь может протекать электрический ток. Монтируется такое соединение быстро и как всегда имеет свои плюсы и минусы.

Сжим ответвительный типа «орех»

При производстве электромонтажных работ, которые связанны с вводом в работу нового электрооборудования или прокладкой электропроводки, возникает необходимость в подключении кабельной линии, отходящей от магистрального кабеля. Для выполнения ответвления от основного кабеля используются специальные устройства ― сжимы ответвительные, которые также известны под названием «кабельные орехи». Они получили широкое распространение при монтаже электросетей бытового и производственного назначения, подключения осветительного оборудования и т. п.

Мне как электрику часто приходится сталкиваться с проблемой отсутствия напряжения. И нужно сказать, что 60 % проблем отсутствия напряжения у потребителя связанно именно по причине плохого контакта в щитках, распределительных коробках и прочих силовых пунктах.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Безусловно, немаловажным фактом во всех этих проблемах является то, что за последние пол столетия электрическая нагрузка у бытовых потребителей резко возросла. У каждого дома имеется водонагреватели, электрочайники, варочные панели, стиральные машинки и другая мощная техника. Мы стараемся сделать свое окружение как можно комфортней и уютнее.

По сравнению с прошлым веком, когда практически везде использовалась скрутка, на сегодняшний день известно очень много способов качественного соединения электрических проводов это различные самозажимные и винтовые клеммники, опрессовка проводов гильзами. пайка, сварка.

Орехи электрические соединительные

Приветствую Вас друзья на моем сайте «Электрик в доме». Очередная статья, которую мне бы хотелось опубликовать будет посвящена электрическому контакту в плане ответвления и соединения проводов. Я очень много внимания уделял темам соединения проводов, но в этот раз рассмотрим соединительные зажимы типа «орех». На первый взгляд из выражения «орех» может сложиться негативное впечатление, но это очень простое и надежное устройство. Немого позже станет ясно, почему его так называют.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Их часто применяют, если необходимо сделать ответвление от магистрального провода не разрываю основную линию. Примером тому послужит схема этажного распределительного щитка. Дело в том, что в многоквартирных домах электроэнергия поступает в квартиры ответвлением от основной магистральной линии.

Попробую объяснить. Например, есть девятиэтажный дом. На каждом этаже расположен свой распределительный щиток. С первого этажа на последний через каждый щиток проходит кабельная линия — три фазы и ноль (система TN-C). Это в старых домах, а в новых помимо фазных проводов и рабочего ноля еще и заземление отдельным проводом прокладывают (получается пяти-проводная система TN-C-S).

В щитке от этого кабеля идет отвод питания в каждую квартиру. Но чтобы обеспечить надежность питания для всех потребителей дома, магистральная линия не разрывается на каждом этаже, а идет цельным проводом. А питание в квартиры поступает методом ответвления как раз вот с помощью таких ответвительных сжимов типа «орех».

Если же сделать наоборот, например, разрывать все четыре провода в щите на каждом этаже и подключать их на какую-нибудь клеммную колодку то в таком случая надежность питания у всех потребителей дома резко ухудшается. Скажем, если пропадет контакт по одной фазе на втором этаже без напряжения останутся квартиры семи верхних этажей в доме, которые подключены к этой фазе. А это никому не нужно.

Что собой представляет зажим «орех»?

Конструктивно зажим «орех» изготавливается в закрытом изолированном корпусе из поликарбоната. Внутри находится стальной сердечник, состоящий из пары плашек и промежуточной пластины, которые после установки сжимаются при помощи стяжных болтов.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Чтобы добраться к внутренним частям сжима, необходимо разобрать его корпус. Для этого снимаем два стопорных кольца, которые расположены по бокам.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

В плашках имеются пазы для кабельных жил определённого сечения.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Для обеспечения надёжной и прочной установки зажима необходимо правильно выбрать его типоразмер в зависимости от сечения жил соединяемых кабелей. Подбор ответвительных сжимов производится в соответствии с прилагаемой таблицей.

Модель ответвительного сжима

Сечение магистрального провода, мм2

Сечение ответвительного провода, мм2

Почему зажим называют «орехом»? Посмотрите на него и на обычный грецкий орех. Не правда ли, что между собой они очень похожи. На самом деле выражение «орех» это профессиональный сленг у электриков нигде, в технической документации такого выражения вы не найдете. А правильней его называть ответвительный сжим. Например, сжим ответвительный у731м (где у731м тип устройства).

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Основным достоинством ответвительных зажимов типа орех в том, что с их помощью можно подключать электрические провода без разрыва магистральной линии, а также соединять медные и алюминиевые провода между собой, не опасаясь их окисления. Например, если у Вас проложен магистральный провод из алюминия, а Вам нужно подключить от него медный провод, зажим «орех» справится с этим как никто лучше.

Я специально собрал ореха неправильно (пластины собираются пазами перпендикулярно друг другу), чтобы показать пазы в пластинах.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Теперь давайте рассмотрим пример, как сделать ответвление проводов от магистральной линии с помощью зажимов типа «орех». К примеру, есть трехфазная линия, от которой необходимо сделать ответвление проводом сечением 1.5 мм2. Как я уже говорил плюс сжимов в том, что разрезать магистральный провод в этом случае не нужно. Достаточно лишь снять с него изоляцию на длину прижимной пластины.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Подготавливаем орехи. Поддеваем стопорные кольца плоской отверткой и разбираем корпус. Выкручиваем прижимные болты из пластин. Магистральный провод сечением 6 мм2. Аккуратно разрезаем и снимаем с него изоляцию в месте соединения. С отходящего провода также снимаем изоляцию на длину пластины. Больше снимать, смысла нет, так как лишние оголенные части нам ни к чему.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Оголенные части проводов вставляем в пазы на плашках и закручиваем винтами. Между пластинами обязательно должна быть латунная пластина. Затягиваем винты с усилием чтобы контакт был хорошим, но без фанатизма :), иначе можно сорвать резьбу.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Теперь можно собирать корпус ореха. Корпус состоит из двух половинок, в котором имеется четыре отверстия. Одно из них глухо запаяно, одно предназначено для отходящего провода, два других для магистрали. Корпус скрепляем стопорными кольцами. Соединение проводов зажимами типа «орех» выполнено.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Устройство такого типа применяется в сетях электроснабжения с напряжением до 660В и обеспечивает надёжное и долговечное крепление отходящей кабельной линии к магистральному кабелю. Благодаря применению ответвительных сжимов выполнение данного вида работ занимает минимум времени и не требует излишних усилий.

Следует помнить, что такое соединение не обеспечивает полной герметичности стыков и в зависимости от условий эксплуатации в него может проникать пыль или вода. Для решения этой проблемы корпус устройства достаточно плотно обмотать изоляционной лентой.

Конструкция сжимов предусматривает соединение жил кабелей без их разрезания. Монтаж не требует специальной подготовки и оборудования, достаточно удалить изоляцию с мест соединения и установить зажим.

Соединение алюминиевых и медных проводов сжимом «орех»

Электрическими орехами можно выполнять соединение проводов не только методом ответвления. Благодаря простому и в тоже время надежному способу соединения проводов их можно применять везде, даже в распределительных коробках. Но в этом случае нужно учитывать габариты самих сжимов и подбирать коробки соответствующих размеров.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Давайте рассмотрим, как можно выполнить соединение алюминиевых и медных проводов зажимом типа «орех». Все мы знаем, что соединять алюминиевые и медные провода между собой прямым способом нельзя, так как со временем начинается процесс окисления.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Снимаем изоляцию с обеих проводов на величину пластины. Ослабляем винты, вставляем провода в пазы плашек и затягиваем винты. Благодаря тому, что между алюминиевым и медным проводом расположена латунная пластина, прямого контакта между ними нет.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Способы ответвления проводов

Примером может послужить подключение частного дома к ВЛ 0,4 кВ или подключение квартирного электрощитка к подъездным электрическим стоякам. В обоих этих случаях линия проходит, возможно, совсем недалеко – вот они, заветные 220 или 380 вольт с необходимым резервом по мощности, до них рукой подать. Но как же к ним подключиться?

Поскольку проблема эта распространенная и давно известная, то и вариантов ее решения накопилось уже достаточно много, и в этой статье мы попробуем рассмотреть их подробно.

Самый первый способ создания ответвления, который приходит на ум – это старая добрая скрутка. Тут уж мудрить не приходится – если провод изолированный (СИП. к примеру), то он зачищается в месте контакта, а линия-ответвление наматывается на него с большим количеством витков для обеспечения большой площади контакта.

Разумеется, тому, кто решился на скрутку, придется считаться с тем, что:

— в священной для каждого электромонтажника книге – ПУЭ – о скрутках отзываются крайне неодобрительно и практически предают их анафеме. Поэтому электрик, выполнивший скрутку, берет на себя повышенную ответственность;

— скрутка возможна только если материал провода магистрали и ответвительной линии одинаков. То есть, медь – к меди, алюминий к алюминию. Иначе, скрутка долго не продержится и может стать причиной самых серьезных проблем;

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Рис. 1. Универсальная ответвительная клеммная колодка ДКС

Колодки одобрены ПУЭ. Но здесь есть тоже несколько «но». Во-первых, для применения клеммной колодки магистральный провод нужно разрезать. Это совсем нежелательно. Во-вторых, клеммная колодка – это винтовое соединение, нуждающееся в систематическом обслуживании и протяжке контактов.

И такие сжимы выпускаются в достаточно большом ассортименте. Наиболее популярны среди них так называемые «орехи». Конструкция у них следующая: магистральный и ответвительный провод с разных сторон прижимаются к контактной плашке из анодированной стали с помощью четырех винтов и пластин с желобками. Весь этот «бутерброд» закрывается карболитовым корпусом, который стягивается двумя пружинными кольцами.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Рис. 2. Ответвительные сжимы («Орешки»)

Маркировка «орешков» включает в себя букву «У» и трехзначный номенклатурный номер. Орехи хороши тем, что позволяют соединять алюминиевые и медные провода, так как конструкция этих сжимов исключает их прямой контакт – стальная плашка является «посредником». Кроме этого, для соединения орехами магистральный провод не нужно разрезать, а сечения соединяемых проводов могут быть самыми разными: от 4 до 150 кв. мм. для магистрального провода и от 1,5 до 120 кв. мм. для ответвительного.

«Орехи» – это, конечно, хорошо, но хотелось бы большего. В частности, не очень удобно то, что для соединения проводов их необходимо зачистить от изоляции. И под напряжением производить монтаж «орешков» не то, что неудобно – попросту опасно. Вдобавок, степень защиты сжима «орех» от внешних воздействий часто оставляет желать лучшего – всего IP20.

Приведенных недостатков лишены прокалывающие зажимы. Эти зажимы являются герметичными, не требуют зачистки магистрального провода, а значит, не ухудшают его эксплуатационных качеств. Весь секрет – в специальных зажимных пластинах с зубцами, способными проколоть изоляцию и обеспечить электрический контакт с проводом.

Усилие затяжки сжимных болтов регулируется срывной шестигранной головкой, отсюда следует, что прокалывающие зажимы предназначены для одноразового использования. Головки зажимных болтов электрически изолированы от контактных пластин, поэтому монтаж прокалывающих зажимов можно производить даже под напряжением. Чаще всего такие зажимы применяют при монтаже ВЛ проводом СИП.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Рис. 3. Герметичный прокалывающий зажим ЗПО

При монтаже ответвительных линий в условиях цеха или жилого дома бывает логичнее применять сжимы типа ОВ. Их тоже можно было бы назвать «прокалывающими», и применение их не требует вообще никакого инструмента и специальных навыков.

Соединяемые провода без зачистки изоляции укладываются в зажим, который просто защелкивается руками. При этом латунный коннектор прокалывает изоляцию проводов и обеспечивает надежное электрическое соединение. Однако ОВ соединяют медные и алюминиевые провода с максимальным сечением всего 6 кв. мм. к тому же сечение магистрального и ответвительного проводов должны быть примерно одинаковы, поэтому их и применяют не очень часто.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Рис. 4. Ответвители проводов типа ОВ

Рассмотренные устройства для выполнения ответвлений проводов нельзя однозначно классифицировать на «лучшие» и «худшие». Под конкретную ситуацию, задачу и объект подходит определенный ответвительный сжим, и электрик обязан безошибочно его выбрать. Тогда ответвление прослужит долго и надежно.

Электрик Инфо — электротехника и электроника, домашняя автоматизация, статьи про устройство и ремонт домашней электропроводки, розетки и выключатели, провода и кабели, источники света, интересные факты и многое другое для электриков и домашних мастеров.

Информация и обучающие материалы для начинающих электриков.

Кейсы, примеры и технические решения, обзоры интересных электротехнических новинок.

Вся информация на сайте Электрик Инфо предоставлена в ознакомительных и познавательных целях. За применение этой информации администрация сайта ответственности не несет. Сайт может содержать материалы 12+

Перепечатка материалов сайта запрещена.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Назначение и преимущество соединителей

Главным предназначением данного зажима является выполнение необходимых ответвлений от магистрального электрического провода без разрыва основной линии. Соединитель типа орех устанавливается в месте соединения магистрального кабеля с ответвительными проводами без его разрезания. Для этого достаточно просто снять часть внешней изоляции и закрепить сжим с проводом.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Преимуществом является то, что «орешки» позволяют соединять медные и алюминиевые электрические провода. Важно учитывать, что соединение меди с алюминием без применения промежуточной пластины, преимущественно латунной, недопустимо, так как через некоторое время может начаться процесс окисления.

Соединение проводников при помощи ответвительного сжима чаще всего используют, когда необходимо произвести монтаж электрических сетей бытового или промышленного назначения, либо произвести подключение осветительного электрооборудования. Использование орехов для соединения проводов возможно во всех сетях электроснабжения напряжением до 660 Вольт.

Пример применения

Рассмотрим многоэтажный дом, состоящий из семи этажей. Как известно, в подъезде на каждом этаже принято располагать распределительные щитки. Начиная с нижнего этажа до верхнего проводится четырехжильный, либо пятижильный кабель (в новых домах с современной проводкой, где отдельно идет заземляющий проводник). Он проходит через все щитки на этажах. От каждого щитка осуществляется уже питание квартир. При таком раскладе применение соединителя типа «орех» просто крайне необходимо для того, чтобы обеспечить соединение электрических проводов на каждом этаже с общим магистральным кабелем без его разрыва на каждом отдельном этаже.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Если в данной ситуации производить разрыв «магистралки» на всех этажах, подсоединяя ее на клеммные колодки. то это значительно снизит уровень надежности электроснабжения потребителей. То есть, при отсутствии контакта на одной из фаз у потребителей нижних этажей, потребители всех верхних этажей, которые, в свою очередь, подсоединены к данной фазе, в таком случае рискуют остаться без напряжения.

Правила соединения проводов

Для соединения нужного проводника с магистральным электрическим кабелем сначала следует разобрать зажим. Чтобы это осуществить, необходимо снять стопорные кольца, находящиеся по бокам «ореха». После этого выкручиваются болты, соединяющие плашки и пластину между ними.

Затем требуется снять изоляцию с кабеля в соответствии с длиной промежуточной пластины внутри сжима. Счищать изоляцию больше не целесообразно.

Как соединить провода дальше? Очень просто! Оголенные участки проводников вставляются в пазы плашек, после чего закручиваются винтами. Теперь получившаяся конструкция укладывается обратно в изолированный поликарбонатный корпус «орешка». Можно заметить, что в корпусе есть четыре отверстия. Первое отверстие наглухо запаяно, второе предназначается для ответвительного кабеля, через оставшиеся два отверстия протягивают магистральный электрический проводник. Таким вот образом и производится соединение электрических кабелей орехом.

Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Смотреть картинку Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Картинка про Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле. Фото Подключиться к проводу без разрыва в автомобиле

Не стоит забывать, что соединение типа «орех» не способно гарантировать герметичность всех стыков, поэтому в процессе эксплуатации при разных климатических и погодных условиях внутрь корпуса может попадать пыль, грязь и влага. Чтобы обеспечить некоторую степень защиты, корпус сжима нужно заизолировать или, иными словами, просто обмотать изолентой.

Напоследок рекомендуем просмотреть видео, на котором наглядно показывается, как соединить провода с помощью зажима типа орешек:

Теперь вы знаете, что такое электрический орех для соединения проводов, какая у него конструкция и назначение. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и интересной!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *