Подкраска для авто хром
Хром окрасить нереально…
… кричали мне и топали ногами. Мол, отлетит всё при первой мойке да отпескоструится впередиидущими.
Задавал вопрос по окраске хрома и здесь, в сообществе, но ответа конкретного так и не получил. Советовалось лишь одно, снять его с детали совсем, хлорным железом. А потом и вовсе запись потёрлась, что считаю правильным.
Но, снимать весь хром… ммм… другая задача стояла.
Изначально, решетка радиатора была немного декорирована матовым винилом. Это тоже я клеил, года полтора-два назад.
Но потом клиент решил, что надоел ему винил и решетку он хочет в цвет кузова. Но не целиком, а снова… пополам.
Я опрометчиво согласился. Быстренько снял винил, убрал следы клея (они были только там, где было намазано праймером).
И только потом начал думать. Ну эт нормально. Мне почему-то тоже стукнуло. Что краска просто так к хрому не прилипнет. Живы ещё в памяти мотоциклетные детальки, окрашенные кузбасс-лаком.
Сначала начал работать по наитию. Прошел четырёхсотым абранетом на машинке. Но, показалось, что только приготовил хром к полировке.
Ага, уже лучше — местами до пластика пробил.
И… Залил (опять же по наитию) кислотником. Непонятной фирмы Dur. Дали мне баночку для проведения экспериментов.
Но. Мне показалось не совсем правильно, что кислота слезла от простой притирки пальцем.
Дальше я решил не экспериментировать, а спросить у более грамотных товарищей.
Технолога одной неплохой фирмы этот вопрос немного шокировал. Но он посоветовал залить… кислотой. Промокнув пластик адгезионником.
Повторил эксперимент. Пробежал восьмидесяткой (ага, играть, так по-крупному), обезжирка, кислота и черная матовая эмаль (что под руку попало)
Нет. Снова не срослось.
Следующим был технолог от… другой немалоизвестной фирмы. Ну, тут дядька суровый, рассусоливать не стал: «Затереть всё восьмидесяткой и залить адгезионником, а потом порозаполнителем. И будет тебе щастя.»
Собственно, так я и поступил.
Результат эксперимента «адгезионник+чёрный мат»
Снова всё стёр. Для финишной окраски уже.
Взял такой малобюджетный набор.
Пистоль нонейм (типа, миник) из строймага за пясот рублей ;))
Залепил то, что красить не надо.
Затёр всё до конца восьмидесяткой.
Обезжирил пластиковой обезжиркой.
Полчаса сушки и база.
А надо сказать, что база нонейм. Я не знаю, откуда клиент мне её приволок.
Жуть-кошмар, я такой вонючей базы ещё не нюхал.
По лаку. Я тогда начал пробовать материалы калининградского КРОЯ. Про эту фирму будет отдельная запись.
Фуфуфу, что это за ужасть?
Но, второй слой всё исправил.
Сойдёт такой «растёк», как думаете?
На отлип при 20 градусах… ну, минут десять.
Душа не выдержала, снял скотч для финального фото))
Да, было это действо проведено полгода назад. Автомобиль мылся, пескоструился… А краска держится. Удивительно, да?
Как покрасить хромированный элемент или покраска подложки фар
В этой записи расскажу о 3х способах покрасить хром. элемент. От самого замороченного до самого простого.
При установке АГ, раз уж фары всё равно разбирать, было решено сразу покрасить подложку не в красный, в чёрный, ДА, КАК И У ВСЕХ! Какой-то другой цвет не рассматривался. Уж очень сложно было бы подобрать сочетаемость. Но некоторые даже в красный хреначат. Если это не противоречит общему стилю авто, то почему бы и нет.
Многие, кто красил, почему-то выбирали матовый чёрный. Мне так делать не захотелось, потому что на мой взгляд матовый чёрный выглядит немного как пыльный.
Глянцевый чёрный же имеет более глубокий цвет. Удивительно применить к чёрному такое определение, но в случае с глянцем цвет будто более яркий.
Хотя я допускаю, что это мои предрассудки и в жизни разница незаметна, но я перестраховался и сделал как сделал. Тем не менее в целом на авто матовый оттенок я вполне одобряю.
Сам рассеиватель поворотника оставил пока в том цвете, как был. Не знаю, но почему-то не решился его притемнять. Тем не менее считаю, что затемнить бы его следовало, т.к. так вид будет лучше. Например, как и сделано в материале, на который ссылка ниже.
Подложка у нас, как и у многих других авто, в хроме. И если просто покрасить, то краска держаться не будет. Поэтому есть несколько способов, как это сделать качественно.
Для начала надо разобрать фару. Подробно об этом писать нет смысла, т.к. есть не мало материалов, например здесь (и один из способов как раз): тык!
И способ №1 — это снять хром, нанести грунт для пластика, покрасить термостойкой краской. При этом шкурить и обезжиривать на каждом этапе.
Как снимать хром — дело хозяйское. Самый простой способ с т.зр. затрат собственных сил — это использовать хлорное железо (или, как уже тут подсказали, средство для прочистки труб «Крот», если речь именно о подложке). По сути опускаешь подложку в него, ждёшь и весь хром слез. Но с т.зр. подготовки тут конечно надо будет подзаморочиться. Купить хлорное железо, найти подходящую ёмкость, чтобы влезла подложка, развести всё это дело и ждать. При этом в сложных местах может слезть не весь хром. Придётся либо дошкуривать, либо повторить процедуру.
Ну и главный недостаток этого способа в том, что если вы захотите секцию поворотника оставить в хроме (хотя я вообще хз, зачем некоторые так делают… Думают, что так поворотник лучше видно, серьёзно?), то не получится. Да и зачем? За видимость поворотника отвечает не хром, а рассеиватель, находящийся сбоку поворотника, также как и за ближний/дальний свет отвечают отражатели, а не подложка. Я не даром это говорю. Почему-то некоторые уверены, что если подложку покрасить, то свет станет хуже. Если б это было так, то фары обходились бы без отражателей и рассеивателей.
Что касается поворотника, то особо не стоит переживать за закрашенную хром. область. Ниже на фото полностью закрашенная подложка. И это даже при грязных фарах.
Ну и более простой с т.зр. подготовки, но более затратный с т.зр. собственных сил — это сокрушить! сошкурить весь хром с подложки. Зато секцию можно будет оставить в хроме.
На этом самая геморная часть закончена, а дальше всё просто. Грунт, покраска, сборка фары.
Но есть и способ №2. Он состоит в том, чтобы не снимать хром. Некоторые уверены, что если хром не снять, то чего ни делай, а краска держаться не будет. Но это не точно так!
Чтобы покрасить подложку и не снимать хром, используется специальный грунт для хрома. Его называют кислотным. Судя по официальному описанию характеристик этот грунт создаёт защитную пленку и въедается в поверхность на 0,5 микрон. Затем наносят обычный грунт и красят также термостойкой краской. В общем всё по стандарту. Конечно для лучшей адгезии поверхность перед всеми этапами работы лучше зашкурить и обезжирить!
Есть ещё и 3 способ. Правда не могу сказать, можно ли его отнести к покраске подложки. Но в целом к окраске хром. элементов способ годится. Нужно просто обезжирить поверхность и покрасить её жидкой резиной (балончики с ней сейчас вполне доступны и есть везде). По сути раз мы говорим о хром. элементе, то по-умолчанию подразумеваем, что он в нормальном состоянии и его не требуется шпатлевать. Иначе опять же без шпатлёвок, специально предназначенных для подобных поверхностей, не обойтись.
Итак, после покраски жидкой резиной получаем матовый эффект нужного вам цвета. Если же вы хотите эффект глянца, то после покраски деталь покрывается ещё и специальным лаком, предназначенным для жидкой резины. Он служит ещё и как защита, т.к. многие знают, что жидкую резину сложно очищать от внешних воздействий. С лаком такой проблемы не будет. При правильном нанесении сама резина держится отлично, проверял (решётка радиатора в жидкой резине). При этом она стойкая к различным сколам и т.п. За несколько лет на моей решётке ни одного скола, тогда как бампер в сколах. До резины решётка была крашена обычной краской, сколы были.
Что касается зимы, то в морозы резина как покрытие понятное дело дубеет, т.е. теряет эластичность. Каких-то критических проблем в связи с этим не возникло, но иметь ввиду стоит, т.к. именно эластичность и стойкость к повреждениям выгодно отличают резину от обычной краски.
Почему я написал, что не могу сказать насчёт подложки? Потому что ничего не узнавал насчёт термостойкости жидкой резины. А в фаре температуры у нас соответствующие. Хотя если все лампы заменены на какие-нибудь диоды, то проблема с термостойкостью исчезает.
В общем 3ий способ самый простой и ломающий стереотипы, но тем не менее подойдёт не всем и не в любой ситуации. Зато, и это кстати очень весомый аргумент, в случае надобности резина легко снимается с поверхности и само покрытие, в нашем случае хром, остаётся как новое (в отличие от 1 и 2 способов). Так что если захочется вернуть авто к стоковому виду, то не нужно будет покупать новую деталь.
У каждого способа свои особенности и для кого какой проще — сказать сложно. Сам я способом с кислотным грунтом не пользовался, но читал, в т.ч. на драйве, что часть ребят делают именно так. Другая часть придерживается первого способа. Ну а 3ий набирает всё большую популярность. В любом случае, как и всегда, каждый для себя решает сам.
Вопрос по покраски бамперов под ХРОМ…
Всем доброго времени суток!
Когда я лет 10 назад восстанавливал победу, у ней бампера имели не очень интересный вид, они были кривые местами с коррозией хром местами под вздулся… тогда я просто выпрямил бампера от шпаклевал и дунул в цвет машины…
Сейчас же задумался что бы их сделать хотя бы отдалённо похожий хром…
и тут возникло несколько вариантов…
1) хотел закатать хром плёнкой…
но тут оказалось не всё так просто, потому как форма бампера достаточно специфическая, если с центральной частью всё просто, то с загнутыми краями всё сложнее…
причем не важно одним куском закатываешь или стыкуешь… все равно не очень получается… обратился к опытным людям сказали что форма бампера сложная для такой плёнки, говорят что плёнки типа хром плохо тянуться, можно конечно найти которая хорошо растягивается но ценник будит конский…
2) Химическая металлизация…
При таком подходе результат получается отличный, почти как оригинальный хром, но проблема в стойкости покрытия, хоть и пишут конторы которые продают комплекты для металлизации что стойкость как у обычного лакокрасочного покрытия авто, но начинаешь читать отзывы, что то у всех облазит за короткое время, хотя пользовались лаками и грунтами из комплекта … я так понимаю это больше подходить для отражателей фар или декоративных вещей на которые нет ни какого воздействия и уж точно не бампер (может ошибаюсь)… если у вас есть реальный продолжительный опыт эксплуатации такого покрытия напишите в комментах очень интересно…
Вот собственно сама хром краска
если наносить на глянцевую поверхность результат получается как мутный хром (меня вполне бы устроил)
но проблема в его стойкости… поэтому его надо задуть под лак и ту собственно основная проблема!
Вот результат который был раньше когда использовал лак из баллона, как видно ложка стала просто серая, весь то самый не большой зеркальный эффект, ушёл на нет! от слова совсем!
вроде как лак 1К из баллона говно!, и нужно использовать нормальный 2К лак под пистолет…
Вот выкраску дунули, черная база, лак 2К, затем хром, получился эффект туманного зеркала, а потом лак 2К и всё становиться серым ((((
подскажите плиз чё не так делаю, в чем проблема? почему деталь становиться серой?
4) ну и остается вариант это гальваника но ценник просто космос!
Народ посторожите как можно сделать бампера похожие на хром по адекватной цене, и чтобы не до первой мойки…
Заранее всем спасибо!
Виды и особенности красок с эффектом хрома
Эффект хромированного металла создает специальный лакокрасочный состав. Краска хром содержит микроскопические частички металла, создающие зеркальный блеск слою. При правильном нанесении ЛКМ добиваются идеально ровных, безупречных поверхностей, устойчивых к истиранию, воздействиям вредных факторов.
Использование покраски под хром для реставрации автомобильных деталей – самый надежный способ изменить внешний вид предметов из различных материалов.
Краски с хром-эффектом
ЛКМ, создающие эффект хромирования или никелирования, выпускаются в банках и аэрозольных баллончиках. По мнению специалистов, баночные составы труднее наносить, но лакокрасочная пленка больше схожа с натуральным металлическим покрытием. Можно добиться идеального эстетического сходства. Красить реставрируемый самостоятельно диск или контур фары лучше баночной краской. Аэрозольные баллончики приобретают новички, которым нанести профессиональные составы ровным слоем бывает сложно.
Для окраски больших поверхностей баллончики покупать экономически нецелесообразно. Технология напыления сложная, велика вероятность формирования подтеков, если слой будет неравномерным.
Состав и характеристики
По своему компонентному содержанию лакокрасочные материалы различаются за счет основы. К измельченному до состояния пудры металлу добавляют связующую пленкообразующую основу. Алкидные, акриловые, смолистые или нитроцеллюлозные соединения помогают распределить порошок равномерно. После высыхания основа становится прозрачной, частички металла хорошо видны, именно порошки создают зеркальную, отражающую поверхность.
Производители предлагают большой ассортимент ЛКМ с металлическим блеском для металла, пластика, дерева. Хромированная краска бывает:
Для улучшения визуального эффекта дополнительно используется лак, он усиливает пленочный слой. Под краской «хром» дерево выглядит как металл. Термостойкие порошковые ЛКМ разводят специальным образом, они по структуре сложнее. Образуют покрытия, ближе к натуральному хромированию – устойчивые, яркие.
Красители выпускают разных цветов:
Все краски под хромирование блестящие, с хорошей отражательной способностью, образуют защитную пленку в виде зеркала.
Все покрытия под хром отличаются высокой прочностью пленки и термостойкостью, благодаря металлическому наполнителю. Часто для этих целей используется алюминиевая пудра.
Преимущества и недостатки баллончиков
У краски хром в баллончиках главное достоинство – возможность нанесения без использования кисточки, руки останутся чистыми. Главный минус – баллон вмещает немного ЛКМ.
С помощью аэрозолей скрывают мелкие дефекты на металле, порошковые краски отлично маскируют ржавчину.
Перед работой следует изучить инструкцию, обрабатывать нужно всю поверхность сразу, чтобы не было стыков между слоями.
Другие плюсы хромированной краски в баллончиках:
Теперь о недостатках:
Варианты покрытий
Хромовая краска делается с различными эффектами. Составы с отражением (белым зеркальным блеском) напоминают полированный нержавеющий металл, расплавленное серебро. Пигментные красители в такую смесь не добавляют, основа делается прозрачной.
Желтоватые, желто-оранжевые оттенки металлика создаются за счет использования молотых медных сплавов: латуней, бронзы. Эффект виден только после высыхания основы. В высокотемпературные покрытия вводят красящие пигменты, добиваясь необходимого оттенка.
Матовый хром не годится для автомобилей, он применяется в оформлении интерьеров, создает эффект шлифованного металла, на котором незаметны небольшие царапинки.
Классический вариант покраски хромом
Зеркальные составы созданы для реставрации хромированных деталей, они возвращают им былой блеск, привлекательность. Баллончиками декорируют рамки для фотографий, бутылки экзотической формы. Аэрозоли выпускают с пигментными красителями.
Порошковая баночная краска используется в автомастерских, она создает серебряный оттенок с зеркальным отливом. На смолистой или акриловой основе разводят мелкодисперсный алюминиевый порошок, который после высыхания покрасочного слоя преломляет и отражает световые лучи.
Чёрный хром
Есть нитрокраска в баллончиках и банках, предназначенная для окрашивания предметов в черный цвет. Это альтернатива «Кузбасслака». У двухкомпонентной баночной краски «черный хром» получается износостойкая пленка. Нитрокраску в баллончиках приходится подновлять чаще.
Быстрее всего сохнет аэрозольный черный хром. Для работы с этой краской поверхность нужно тщательно подготовить, сделать ее шершавой, иначе слой моментально облезет от случайных прикосновений.
Цветное хромирование
Введение в лаковую основу определенного количества пигмента не сказывается на качестве образуемой пленки, блеск, эффект металлика сохраняется. Производители выпускают годовые цветные ЛКМ и прозрачные, поддающиеся колеровке. Можно добиться требуемого оттенка при кузовном ремонте автомобилей.
Пигменты в жидком хроме должны быть полупрозрачными, преломляющими световой поток, а не поглощающими свет определенной длины волны. Существуют красители с эффектом рассеивания, они добавляются в матовый хром, используемый для бытовых предметов, изготовления сувенирной продукции.
Характеристики хрома-хамелеона
Особо внимания заслуживает термохромная краска, меняющая оттенок при температурном воздействии. Как и другие виды хромовых красок, «хамелеоны» термостойкие.
Классифицируются составы по двум критериям:
Обратимая краска меняет оттенки весь период эксплуатации поверхностного слоя. В необратимых составах при нагреве происходят структурные изменения. Термокраски «хамелеон» стоят дороже обычных с эффектом хромирования, чаще используются для изготовления сувениров – кружки с горячими или холодными напитками, покрытые такой краской, меняют окраску.
Составы «chrome effect», способные менять оттенок при различных состояниях, обязательно маркируются. На упаковке указывается вид и тип термического красителя.
Рекомендации к использованию красок
Баночные эмульсии с металлическим порошком нередко подделывают. Приобретать краску с эффектом хрома лучше в специализированных строительных магазинах, супермаркетах. Прежде, чем браться за покраску ответственных делателей, желательно практиковаться на предметах интерьерах. Дома всегда найдутся пластиковые бутылки, жестяные банки. Зная, как ведет себя краска при высыхании, можно контролировать толщину слоя.
Нитроцеллюлозные составы не совместимы с акрилом и эпоксидной смолой, вероятно вспучивание, отслоение лакокрасочной пленки.
Как производится окрашивание различных поверхностей и материалов
В помещении для покраски не должно быть пыли, она будет прилипать к частицам металла, зеркальности не добиться. У жидких составов на основе акрила своя особенность, покрытия ложатся на загрунтованную поверхность.
Основные этапы работы:
Для финишного слоя на глянцевых поверхностях рекомендуется лак.
Особенности подготовки поверхности:
При соблюдении правил подготовки поверхности краска ляжет ровно.
Обзор популярных производителей
В большом ассортименте существующих видов краски-хром сложно ориентироваться. Цветовые линейки краски в баллончиках для бытовых целей выпускают многочисленные производители. По отзывам пользователей выбраны самые лучшие бренды:
Возможные проблемы
При работе с составами, содержащими металлический порошок, возникают некоторые трудности. Пленка получается неровной, окраску приходится повторять. Типичные ситуации:
При выборе баллончиков следует внимательно читать рекомендации производителя, придерживаться технологии нанесения ЛКМ.
Для покраски хромом декоративных элементов выпускается немало составов с удивительными оттенками, свойствами. Реставрируя детали, лучше отдавать предпочтение профессиональным баночным краскам. Восстановить глянцевый блеск хромированных деталей можно безупречно.