Подобрать авточехлы по модели авто
Как подобрать чехлы под размер сиденья
В интернете можно найти множество таблиц с указанием, какие чехлы подходят для той или иной модели. Недостаток этих таблиц заключается в частичном перечислении автомобилей, ведь все машины вписать не получится. Собственно это и не нужно. Достаточно знать габариты и форму сидения, чтобы выбрать размер чехлов.
Размеров всего два: S и M. S — маленький, а M — стандартный. Различаются они по габаритам и форме.
Размер S рассчитан на компактные сиденья с более покатой в верхней части спинкой (такие стоят на «Калине», Daewoo Nexia, Renault Clio) в автомобилях А и В класса.
Примерный перечень автомобилей с сиденьями размера S*
*Список представлен для ознакомления и не является полным.
В каталоге «Автопрофи» размер S есть у двух серий:
Размер M спроектирован под сиденья обычного размера со спинкой без сильного сужения в верхней части. Ford Focus, Land Rover Explorer, BMW X5, AUDI 80 — все это автомобили с сиденьями под чехлы размера M.
Примерный перечень автомобилей с сиденьями размера M*
Audi | 80, 90, 100, 200, A2, A3, A4, A6, TT |
BMW | Series 1 (с 2010), Series 3, Series 5, Series 7, X5, Mini One, Mini Cooper, X3, X6, M6 |
Chery | Amulet, Tiggo |
Chevrolet | Astro, Blazer, Captiva, Tracker, Aveo, Lacetti, Lanos, Niva, Cruze, Cobalt, Epica |
Chrysler | Town&County, Voyager |
Citroen | AX, BX, ZX, Berlingo, Jumper, Saxo Visa LN, Xantia, C2, C3, C4, C5, C8, XM |
Daewoo | Espero, Laganza, Magnus, Nubira, Gentra |
Daihatsu | Charmant, Sirion, Move, Rocky, Feroza |
Dodge | Caravan, Caliber |
Fiat | Brava, Bravo, Idea, Marea, Weekend, Panda, Punto, Stilo, Doblo |
Ford | Escort, Ka, Maverick, Ranger, Focus, Focus II, Focus C-Max, Fusion, Escape, Galaxy |
Great Wall | Safe, Deer |
Honda | Concerto, CR-V, HR-V, FR-V, Logo, Accord, Civic, Jazz |
Hyundai | Lantra, Matrix, Sonata, Santa Fe, Tuscon, Tiburon, Grandeur, Elantra, Solaris |
Kia | Ceed, Cerato, Clarus, Magentic, Shuma, Rio, Spectra, Sorento, Sportage |
Mazda | 626, 121, 2, 3, 6, 323 S, RX-7, RX-8, MX-5, CX-5, CX-7, CX-9, Familia, MPV |
Mercedes | 100, 190, A-Class, C-Class, E-Class, S-Class, R-Class, CLK, SLK, GL, ML |
Mitsubishi | Galant, Carisma, Colt, Lancer, Outlander, Delica, Diamante, Dingo, Dion, Eclipse, Pajero, Mirage |
Nissan | Maxima, Primera, Avenir, Murano, Note, Cedric, Liberty, Cefiro, Pathfinder, Skyline, X-Trail, Terrano, Patrol |
Opel | Calibra, Kadett, Manta, Tigra, Agila, Astra, Combo, Meriva, Signum, Vectra, Zafira |
Peugeot | 106, 204, 205, 306, 307, 309, Partner, 406, 407 |
Renault | Clio, Laguna, Megane, Scenicll, Twingo, Scenic, Modus, Safrane, Sandero, Logan, Duster |
Rover | 200, 214, 400, Mini, 45, 75, ZT, ZS |
Seat | Alhambra, Altea, Arosa, Cordoba, Ibiza, Leon, Toledo |
Skoda | Favorit, Felicia, Forman, Fabia, Oktavia, Superb |
SsangYong | Musso |
Subaru | Impreza, Legacy, Leone, Forester, Outback, Tribeca |
Suzuki | SJ 410, SJ 412, Alto, Baleno, Swift, Grand Vitara, Ignis, Wagon R, Jimny |
Toyota | Camry, Carina, Lavd Cruiser, Lite Ace, RAV 4, 4 Runner, Starlet, Tercel, Avensis, Corolla, Prius |
Volvo | C30, S40, S60, S70, S80, V40, V40-Cross Country, V50, V60, V70, XC60, XC70, XC90 |
VW | Golf, Golf II, Jetta, Scirocco, Bora, Polo, Passat |
ТаГАЗ | Tingo (‘12- ) |
ГАЗ | 3102, 3110, Siber |
УАЗ | 3160, 3162, 3163, Patriot, Pickup |
*Список представлен для ознакомления и не является полным.
Отдельно стоит выделить чехлы «Зверобой». Они относятся к размеру M несмотря на литеру S в названии, но при этом еще оснащены боковой шнуровкой, что делает их в принципе универсальными. Традиционно они позиционируются, как чехлы для внедорожников, джипов и кроссоверов, но ничто не мешает надеть их на сиденье для Lada Granta, Kio Rio, Renault Megan или Ford Mondeo.
Иногда некоторые предлагают под компактные сиденья авточехлы размером М. Такие чехлы, за счет утяжки, тоже хорошо «сядут», но вверху сидений могут остаться «уши» сужения спинки кресла.
В итоге получается всего два параметра, которые нужно учесть при покупке защитных покрытий: габариты автомобильного сиденья и его форма.
Чехлы на сиденья
Любой водитель желает, чтобы его автомобиль не только работал как можно эффективнее и дольше, но и привлекательно выглядел. Причем это касается в большей мере салона авто, чем его кузова, ведь именно в салоне водитель и пассажиры проводят большую часть времени. Для повышения привлекательности внешнего вида используются специальные аксессуары, коврики, чехлы на сиденья и прочие элементы.
Чехлы выполняют не только декоративную функцию, но и защищают сиденье от преждевременной потери привлекательности, а также повышают комфорт водителя и пассажиров. Именно поэтому к выбору этого аксессуара нужно подходить внимательно.
Существуют универсальные чехлы, а также модельные и изготовленные индивидуально. Первый вариант является, конечно же, самым доступным в плане цены, да и в целом он неплохо защищают сиденья. Модельные стоят дороже и хороши тем, что идеально подходят для сидений конкретной марки автомобиля. В отличие от универсальных, у таких меньше вариантов дизайна, зато они могут похвастаться более высокими эксплуатационными характеристиками. Чехлы, изготовленные по индивидуальному заказу, будут стоить дороже всего, но и будут соответствовать всем вашим пожеланиям в плане материала, дизайна, формы и других характеристик.
Материал является очень важным параметром чехлов для сидений. Именно от него зависит долговечность аксессуара и удобство его использования. Изделие должно легко очищаться, быть гигиеничным, прочным и устойчивым к износу. Самым распространенным решением является велюр. Он недорого стоит, не скользит, не нагревается в теплое время года и не охлаждается зимой. К минусам этого можно отнести то, что чехол из него придется часто стирать, что может привести к преждевременной потере привлекательности внешнего вида. Кроме того, велюр — достаточно жесткий материал, и спина от него может уставать после продолжительного сидения.
Алькантаровые чехлы более прочные и износостойкие, чем велюровые, но и стоят значительно дороже. Сам материал представляет собой искусственную замшу и по виду практически неотличим от натуральной.
Чехлы для сидений из кожзама считаются элитным вариантом, но их использование достаточно спорно в плане удобства. Конечно, чистить искусственную кожу намного проще и быстрее, чем ткань, но и сидеть на коже долгое время не всегда комфортно. Именно поэтому большинство кожаных чехлов для сидений дополнительно оснащается тканевыми вставками.
Самая простая защита любого сиденья — это универсальный чехол-майка. Такие изготавливаются из прочной синтетической ткани и отлично сидят на сидении даже самой причудливой формы. Кроме того, изделие стоит недорого и его легко можно заменить на новое в случае необходимости.