Подогрев задних сидений автомобиля
Установка подогрева задних сидений
После установки подогрева передних сидений было запланировано до наступления серьезных холодов установить подогрев задних сидений. Качеством установленного ранее подогрева я остался более чем доволен, поэтому был заказан на eBay точно такой же комплект, но с маленькими круглыми кнопками. О значимости размера кнопок будет сказано ниже.
1.Состав комплекта подогрева на 2 сидения.
— Круглая кнопка, 2 шт.
— Шаблон для вырезки отверстия под кнопки, 2 шт.
— Провод с разъемами, 2 шт.
— Пятиконтактное реле, 2 шт.
— Нагревательный элемент, 4 шт.
2.Монтаж кнопок.
Еще ДО заказа комплекта подогрева, были изучены все возможные места для установки. В итоге, в качестве «жертвы» была выбрана панель находящаяся за подлокотником. Установка предполагалась над отверстиями воздуховодов так как только в этом случае кнопки находились в зоне легкого доступа с любого сидения.
Поскольку процесс сверления чего-либо — процесс необратимый, то предварительная разметка производилась с двойной подстраховкой:
Сверление и вытачивание отверстий под кнопки:
Не смотря на небольшую изогноутость панели, кнопки прилегли более чем нормально:
3.Установка панели с кнопками в блок подлокотника.
Наступила пора вспомнить про размеры кнопок и насколько это было важно. Проблема была в том, что над воздуховодами находится пружинный шарнир откидывающейся крышки подлокотника и поэтому места там очень мало. Даже корпус таких маленьких кнопок не смог там поместиться без дополнительный действий.
Действие 1: Разобрать шарнир, снять металличесую планку, проточить в планке выемки под корпуса кнопок, произвести покраску планки и собрать шарнир.
Действие 2: Срезать с каждой кнопки три выступающие контакта и припаять провода под прямым углом.
Только после произведенных действий кнопки встали нормально. Затем они были проклеены, заизолированы контакты и установлены вместе с панелью в блок:
4.Прокладка проводки.
Первым делом были протянуты провода под ковролином от снятой панели подлокотника к заднему сидению. Провода под сидением расположил с запасом, так как спинка у заднего сидения складная и лучше пусть длина будет с избытком нежели чем впритык.
Провода расположились таким образом, что под областью ящика подлокотника оказались реле.
Со всем этим «бардаком» удалось разобраться благодаря реле с «ушком», изолентой (для крепления реле друг к другу) и длинный болтом на 6 мм. с шайбами и гайками. Кроме этого, на всю эту «конструкцию» были успешно «пристроены» минусовые контакты от комплекта подогрева.
5.Подключение подогрева к бортовой сети через управляющее реле.
На фото 4/4, расположенном выше, видно, что до центральной консоли дошли только 2 красных провода, а все остальное осталось аккуратно зафиксированным в области под подлокотником.
Эти два провода были припаяны к силовому конкакту реле. Кроме этого, поскольку реле пяти контактное, провод идущий на контакт «87а» был извлечен из колодки. Ко второму силовому контакту реле был припаян провод и проведен под водительской панелью к блоку предохранителей.
Управляющие контакты реле я подключил к одной из имеющихся фишек штатного подогрева, что бы подогрев задних сидений работал по той же схеме, что и подогрев передних (только при заведенном авто (вкл.зажигание) и при дистанционном прогреве).
Предохранители (10А) идущие в комплекте с подогревом я оставил нетронутыми:
Очень много было перечитано информации по поводу того, откуда можно взять постоянные 12В. В результате, в БЖ пользователя Banega был найден весьма интересный девайс:
Я сделал заказ на eBay и что бы не ждать пока придет посылка и процесс двигался дальше, смастерил из сломанного предохранителя вот такую штуку:
6.Установка нагревательных элементов.
Сидения снимаются в разы легче чем передние. Для снятие каждой спинки достаточно открутить по 2 болта на 12:
Этап установки элементов в сидения был самым простым в этом «проекте»:
Для вывода провода от элемента наружу, было проделано маленькое отверстие по центру нижней части сидения в тканевой части между «липучкой» и кожей. А что бы провод пролез, с него временно был снят пластмассовый разъем. С внутренней стороны, с помощью пластиковых хомутов была произведена фиксация продетого провода:
7.Результат.
Итак, в результате к кнопкам имеется визуальный доступ (по-мимо физического) с любого кресла автомобиля. Кроме этого, если пассажир сзади переползает с левой части дивана на правую и наоборот, можно не переживать, что он «снесет» кнопки чем-либо.
Хочу добавить, что на фото кнопки совершенно не смотрятся. В живую же, только одно слово — «охрененно» (однозначное мнение 8/8 человек, которым была продемонстрирована новая опция в течении первых двух дней после установки).
P.S. Сколько не размышлял, так и не нашел весомых аргументов для установки нагревательного элемента в середину дивана. Во-первых, подогревалось бы только сидение, а спинка — нет (из-за подлокотника). Во-вторых, в количестве 5-ти человек обычно ездят отдыхать, а это, преимущественно, тёплое время года. А в-третьих, когда появляется 5-тый член семьи, нужно начинать присматривать автомобиль уже совсем другого класса 🙂
UPD.05.2016
Спустя два с половиной года после установки кнопки подогрева были перенесены в задний подлокотник.
23. Подогрев задних сидений — Своими руками
Рассматривал следующие варианты:
Емеля УК 1 — цена 2.400руб.
Емеля УК 2 — цена 2.900руб.
ремкомплект PZ457-V0310-00 подогрев пер.сидений Camry 06 — цена 7.000…12.000руб.
нагревательные элементы ВАЗ — цена 900руб.(по моему) на одно сиденье
остановил свой выбор на ЭТОМ китайском варианте — цена 1.700руб (т.е. 50$).
Инструмент, который я использовал в процессе работы:
-полиэтиленовые хомуты — понадобится около 60 штук(купил целую упаковку 100шт. — 3,6х200мм)
-бокорезы — понадобятся чтобы перекусывать стальные кольца, желательно использовать хорошие, острые бокорезы
-утконосы(лучше изогнутые) — проворачивал ими кольца, т.к. они закручена на 1,5 оборота, а двойную проволоку перекусить гораздо сложнее
-ножницами делал прорези в самом греющем мате для последующего крепления через эти прорези хомутами хомутами
— спица с большим задником — сначала пару раз прогнал её сквозь подушку дивана(тоже делал со спинками), потом привязал нитку, а разъём замотал широким скотчем — чтобы он меньше зацеплялся за паралон при протаскивании, кроме этого в спинках вырезал углубление т.к. сначала кабель упирался в спину — переделал позже
— съёмник пистонов — лучше без него-здесь его и сломал, все пистоны достаточно просто снять руками
обе спинки сидений крепятся двумя болтами на 12(каждая) — на фото в красных овалах
результат — подогрев установлен на подушку дивана
разложил провода под диваном — примотал изолентой к имеющейся проводке, подключение проводил по мануалу Емеля УК-1, там всё подробно расписано
итог работы-диван в сборе — внешне ничего не изменилось
регулятор-выключатель установил вместо заглушки, поближе к себе, чтобы пассажиры не «игрались» лишний раз, подгонка по ширине минимальна-срезал бортик внутри, а чтобы регулятор вошел по высоте пришлось растачивать пластик сверху и снизу срезав рёбра жесткости — после этого нужно очень аккуратно обращаться с этой панелью чтобы её не сломать в случае снятия/установки
(см. последнее фото)
У меня работа заняла 1,5 дня — вечером первого дня сделал хим чистку дивана и оставил на ночь — чтобы высох, а следующим днем сделал всё остальное. Длины провода хватило с лихвой — излишек смотал в бухту и спрятал под торпедой.
Рекомендация на последок — т.к. чехлы сидений с внутренней стороны выложены паралоном посоветую не оставлять в разобранном виде на продолжительное время — образуются заломы
Устанавливаем электроподогрев задних сидений своими руками
С наступлением холодов мы всё чаще по утрам включаем электроподогрев сидений. И через минуту нам тепло и сухо. Но кто подумает о ребёнке, жене или друзьях на заднем сидении? Ведь штатный отопитель через нижние воздуховоды прогревает жизненное пространство задних пассажиров весьма неохотно.
Выход из положения – подключить электрообогрев задних сидений самостоятельно. Рассмотрим различные методы, чтобы согреть пассажиров «галёрки».
Варианты подогрева задних сидений
Производители дополнительного электрооборудования для автомобилистов предлагают множество вариантов греющих матов различной сложности установки.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| греющие коврики; |
| монтажный провод с соединителям; |
| регуляторы обогрева. |
Желательно работать в тёплом гараже. Дождь и холод — плохие помощники в работе.
Снимаем скобы, крепящие обивку.
Между тканью и подушкой устанавливаем маты.
Провод прокладываем вдоль петель, далее под ковром к консоли.
В пластике (если штатные заглушки не предусмотрены) размечаем и вырезаем гнёзда под регуляторы. Используем шуруповёрт со сверлом для высверливания, электролобзик или «дремель» для вырезания.
Далее подключаем три провода к прикуривателю — «плюс», «массу» и подсветку.
Собираем в обратной последовательности и наслаждаемся тёплыми сидениями.
Выбираем надёжный подогрев сидений
Среди множества моделей положительно зарекомендовали себя коврики «Емеля». Во всяком случае, нам не известны случаи возгорания этих приборов. Китайские изделия следует использовать с осторожностью.
Пусть пребывание в авто станет комфортным, а поездки — приятными.
ТОП-7 лучших подогревов сидений: как выбрать, характеристики, отзывы
Обогрев сидений в автомобиле — отличный способ создания комфортных поездок в холодное время года, особенно это актуально во время длительной езды. Однако не каждая машина первоначально оснащена подобной опцией. В таком случае на помощь приходят специальные встроенные устройства или накидки, располагаемые непосредственно на самом автокресле. Они обладают свойствами нагрева и обычно имеют несколько тепловых режимов работы. Разобраться в основных характеристиках подогревов сидений и купить качественный товар, полностью выполняющий свою задачу, поможет наша статья.
ТОП-7 лучших подогревов сидений
В наш рейтинг вошли следующие модели подогревов сидений:
Емеля 3
Электронагреватель предназначен для установки на спинку и сиденье, в качестве основного материала используется углеродное волокно. Оно способно выдерживать нагрузки до 100 кг и сопротивляться механическим воздействиям, в том числе сгибам. Благодаря параллельному расположению углеродных нитей в конструкции, за счет которого в случае разрыва одной составляющей другие сохраняют полную работоспособность, устройство обладает высокой долговечностью и надежностью. Модель наделена четырьмя различными режимами действия, регулируемыми с помощью блока управления. Производитель предлагает на выбор несколько цветовых решений подогрева, среди которых каждый водитель найдет понравившийся.
Размер | 40х80 см |
Регулятор нагрева | да |
Потребляемая мощность | до 50 Вт |
Тип | накидка |
Нагреватель | углеродный материал |
Количество нагревателей | 2 |
Автоматическое отключение | 30 мин |
Средний ценник: 1450 рублей.
Плюсы
Минусы
Отличный нагреватель, ничего лишнего, подключается легко и быстро. Во время долгих поездок не перегревается, действует без нареканий. Я работаю водителем на служебной машине, давно искал оптимальный способ подогрева сиденья. Автомобили в фирме меняются часто, поэтому мне требовалась съемная модель. Выбор пал на Емелю, катаюсь с ним уже вторую зиму в комфорте и тепле.
GT H01
Универсальное устройство подогрева сиденья, обладающее двумя режимами действия. Благодаря качественному материалу модель сохраняет свою форму и свойства на протяжении долгого периода времени. Нагревание происходит равномерно. Приспособление ориентировано на одно автомобильное место, оно устанавливается на спинку и сиденье. Конструкция представляет собой два мата из углеродного волокна. За счет небольших размеров модель подходит практически любой марке автомобиля. Настройка режимов происходит с помощью удобной круглой кнопки, позволяющей легко регулировать степень обогрева во время движения. Система имеет функцию автономного выключения в случае достижения температуры выше 65 градусов.
Габариты | 27х46 см |
Регулятор нагрева | да |
Наибольшая мощность | до 48 Вт |
Нагревательный элемент | углеродное волокно |
Число нагревателей | 2 |
Вид | встраиваемый |
Автоматическое отключение | 65 градусов |
Цена: от 2000 до 3000 рублей.
Плюсы
Минусы
Хороший встраиваемый подогрев сидений. Установил его прошлой зимой на водительское сиденье. Обычно я включаю самый мощный режим, а потом перехожу на более слабый. Материал очень плотный, не деформируется, хорошо держит форму. Так кресло быстрее нагревается, а потом просто остается поддерживать постоянную температуру. Планирую этой осенью купить еще один комплект, но уже на переднее пассажирское сиденье авто.
Mitsumi M-7011
Автомобильный аксессуар разработан для транспортных средств марки Toyota. Подогрев устанавливается под обшивку кресла. Модель имеет пять температурных режимов, они регулируются с помощью бортовой системы машины. Конструкция оснащена защитой от перегрева и замыканий проводки. Принцип действия устройства заключается в первоначальном нагреве до 40 градусов и последующем поддержании нужного уровня нагрева. Производитель выпускает модель в двух различных комплектациях, отличающихся кнопками управления.
Размер | 28х58 см |
Регулятор нагрева | да |
Потребляемая мощность | до 40 Вт |
Нагреватель | карбоновое волокно |
Количество нагревателей | 2 |
Тип | встраиваемый |
Страна | Тайвань |
Средняя цена: 2600 рублей.
Плюсы
Минусы
Давно приглядывался к такому виду подогрева. Много читал о нем и сравнивал с другими подобными вариантами. Однако все равно не нашел лучшего приспособления по моим требованиям. Купить в автомобиль подогрев было, несомненно, правильным решением. Установил прибор быстро, кнопку для настройки оставил так, чтобы рука сама могла легко ее отыскать во время движения. Особенно мне нравится наличие целых 5 уровней регулирования температуры, благодаря которым создается идеальный микроклимат в автомобиле.
MagicComfort MH-40GS
Обогреватель сиденья автомобиля работает от прикуривателя. Он выполнен в форме чехла, внутри которого находится ортопедическая подушка для поясничной области спины. За счет ее наличия конструкция снижает нагрузку на весь позвоночник, обеспечивая комфортное самочувствие во время длительных поездок. Модель обладает двумя режимами действия, контролируемыми с помощью встроенного пульта. Благодаря работе от стандартного напряжения 12 В подогрев подходит большинству марок машин.
Габариты | 45х100 см |
Регулятор нагрева | да |
Max мощность | до 45 Вт |
Нагревательный элемент | углеволоконный |
Число нагревателей | 1 |
Вид | накидка |
Автоматическое отключение | да |
Стоимость: от 2200 до 3000 рублей.
Плюсы
Минусы
Я очень довольна покупкой данного чехла. Он имеет дополнительные подушки под спину, которые хорошо снижают усталость и напряжение. Мне часто приходится ездить по работе в соседний город, дорога занимает 2-3 часа в одну сторону. После таких поездок у меня всегда ныла поясница, но в результате приобретения MagicComfort MH-40GS болезненные ощущения стали намного меньше, а иногда их и вовсе нет. Накидка даже в самые сильные морозы нагревается всего за несколько минут.
SKYWAY серия S022020
Достоинством модели служит надежная защита провода питания от внешних воздействий. Материал даже через несколько лет сохранит свою эластичность, не потрескается. Подогрев выполнен в виде лаконичного чехла, подходящего любому интерьеру салона. Он имеет эргономичную форму, благодаря которой удается уменьшить нагрузку на спину пассажира или водителя. Устройство оборудовано быстросъемным крепежом, поэтому установка занимает всего несколько минут. Защита от перегрева позволяет увеличить срок службы и делает использование приспособления безопасным. Управление нагревом осуществляется с помощью специального удобного регулятора.
Размер | 56х116 см |
Регулятор нагрева | да |
Потребляемая мощность | до 45 Вт |
Нагреватель | углеволоконный |
Количество нагревателей | 1 |
Тип | чехол |
Автоотключение | да |
Примерный ценник: 3000 рублей.
Плюсы
Минусы
Покупал подогрев на смену старому, пришедшему в негодность варианту. SKYWAY — самый выгодный вариант из всех, что я смотрел. Он сочетает в себе много функций, но с другой стороны в нем нет ничего лишнего. Производитель продумал все до мелочей. Особенный плюс — это удобство и быстрота установки. Я потратил минут десять на весь процесс. Рекомендую, не пожалеете. Ездить зимой будет одно удовольствие.
Airline AHC-SF-05
Подогрев рассчитан на максимальную температуру нагрева 40 градусов, он ориентирован на самые суровые погодные условия. Чехол предназначен для установки на заднее сиденье машины. В качестве главного элемента используют углеродный материал, обладающий большой гибкостью и долговечностью. Модель крепится с помощью резинок, они позволяют производить быструю установку и снятие чехла в случае загрязнения. Система подходит для автомобилей с боковыми подушками безопасности. Она оснащена пультом управления с тремя температурными режимами.
Габариты | 48х135 см |
Регулятор нагрева | да |
Наибольшая мощность | до 45 Вт |
Нагревательный элемент | углеволоконный |
Число нагревателей | 3 |
Вид | чехол |
Автоматическое отключение | да |
Стоимость: от 1500 до 2800 рублей.
Плюсы
Минусы
Качество исполнения на уровне, швы прошиты аккуратно, нитки не торчат. Материал чехла — полиэстер, очень теплый. У нас зимой морозы опускаются ниже 30 градусов, а детям на заднем сиденье ездить особенно холодно. Подогрев очень спасает! Чехол подключается к прикуривателю, я им не пользуюсь, поэтому мне этот момент не мешает. Зимой устройство нагревается быстро, а главное равномерно, даже через толстую куртку тепло хорошо чувствуется.
Теплодом УК1
Подогрев подключается к бортовой системе машины, подобное присоединение скрывает провода и делает монтаж легким. Производитель предлагает покупателям на выбор несколько вариантов комплектации. Продуманная конструкция модели позволяет встраивать подогрев как на переднее кресло, так и на задний диван. В качестве нагревателя применяется проволока, имеющая хорошее сопротивление сгибам и высоким температурам. Модель оснащена специальными отверстиями, предназначенными для проводов.
Размер | 29х37 см |
Регулятор нагрева | да |
Потребляемая мощность | до 60 Вт |
Нагреватель | углеволоконный |
Количество нагревателей | 2 |
Тип | встроенный |
Автоотключение | да |
Стоимость: от 3400 до 4500 рублей.
Плюсы
Минусы
Отличный подогрев! Купил на два передних кресла, пользуюсь второй год. В комплект входят два изделия, одно предназначено для спинки, другое устанавливается на сиденье. Я монтировал все по инструкции, справился быстро. Проволока мягкая, совершенно не чувствуется при езде. Товар советую!
Сравнительная таблица характеристик
Для удобства сравнения представленных выше моделей подогревов сидений мы составили сводную таблицу с основными характеристиками товаров.
- Подогрев заднего сидения автомобиля
- Подогрев зеркал грузовика своими руками