Подогреватель дизельного двигателя автомобиля
Webasto, Eberspacher, Бинар, Defa. Предпусковые подогреватели двигателя, история, виды, плюсы, минусы. Часть 1.
Доброго времени суток дорогие читатели!
Сразу хотел бы предупредить что статья вышла большой по объему текста и будет разделена на несколько частей. Большая часть текста будет не моего сочинения, а взята с различных интернет ресурсов, которые находятся в открытом доступе, ссылки я обязательно укажу в конце статьи. Часть информации в источниках устарела и по этой причине я в некоторых частях текста внес изменения, также часть текста я решил совсем убрать из статьи, т.к. считаю её не уместной или же совсем не нужной.
Пролог.
Включите воображение:
Первый пример. Морозное зимнее утро – спиртовой столбик «провалился» в нижнюю часть термометра… Садиться в холодный автомобиль само по себе неприятно, но куда неприятнее убедиться, что он к тому же не заводится. Увы – далеко не все машины, даже современные, умеют легко пускаться при температурах за минус двадцать и вы молча закрыв авто заказываете такси или же идете на остановку ждать автобус что бы уехать на работу.
Второй пример. Январь, 6.30 утра, только начало светать. Температура на улице — минус 25 (без ветра). В окно противно даже выглядывать. Вы умылись и завтракаете. (Теперь у вас есть лишних полчаса, чтобы за завтраком почитать свежую газетку). Ваша машина, вся заметенная снегом, стоит на стоянке у дома. Срабатывает выставленный с вечера таймер, и под капотом вашего авто оживает предпусковой подогреватель. Примерно через 10 минут двигатель прогревается до +20 градусов. Проходит еще 15 минут. В салоне уже +5, мотор прогрелся до +45. Еще минут 10-15, и в салоне +10 градусов, двигатель нагрет до +65 и готов к старту. Снег со стекол начал стекать, «дворники» почти отмерзли. Тут из подъезда выходите Вы. Садитесь в теплую машину. Заводите мотор и выезжаете на работу.
Предпусковые подогреватели, как и кондиционеры, можно смело назвать одним из полезнейших в плане комфорта изобретением прошедшего века.
Удивительно, что в России, где большую часть года температура не превышает нулевой отметки, в стране, которая славится своей ЗИМОЙ были не первыми кто изобрел предпусковые подогреватели. Быть человеком со второго примера приятнее как ни крути, т.к. не все живут в Крыму и суровые Российские морозы калечат не только людей но и авто, ну да ладно не будем о грустном, пора начинать.
Экскурс в историю:
1. Eberspacher. В 1865 году немецкий мастер-ремесленник Якоб Эберспехер из города Эсслинген создает небольшой семейный бизнес по выпуску мелких металлоконструкций и услуг по остеклению. Недолго думая бизнес получает название по фамилии своего основателя Eberspacher.
В то время Якоб даже не думал об автомобильной промышленности, ее просто не существовало. И поэтому весь свой энтузиазм и упорство он вкладывал в развитие своего основного дела. Это позволяет ему достичь такого уровня качества и технологий, что небольшой семейный бизнес перерастает в серьезную компанию по производству крупных метало-конструкций. К 1914 при участии Eberspacher построены фабрики, заводы и вокзалы в Дрездене, Милане, Амстердаме и Лейпциге.
В 1930 году происходит переломный момент в истории компании. Dimler-Benz заказывает разработку и производство выхлопной трубы для своего автомобиля Mercedes. С этого момента начинается история автомобильного подразделения. 1932-1933 год разработка и производство зависимых систем обогрева автомобиля.
В сложное послевоенное время компания производит самые различные товары: от детских игрушек до медицинских протезов. Но никогда не забывала про свое автомобильное направление. Подъем автопромышленности Германии сыграл ключевую роль для Eberspacher. Уже к 1953/54г выпускает свой 1 миллионный глушитель для автомобиля.
К этому же времени был реанимирован довоенный проект Фердинанда Порше, Фольксваген «Жук» ставший впоследствии легендой. Перед концерном встала задача получить автономный, независящий от мотора источник тепла. Так как машина была оборудована двигателем с воздушной системой охлаждения, и в ней отсутствовала «печка» В качестве разработчика и производителя автономной «печки» была выбрана компания Eberspächer. И снова инженеры компании оказались на высоте, предложив первый в мире независимый воздушный отопитель. В последствии компания начинает активно расширятся выходить на мировые рынки. Строит свои заводы и исследовательские центры в США, Франции, Чехии, Швеции и других странах.
2. Webasto. Похоже город Эсслинген был просто чудесным источником талантливых людей. Через каких-то 36 лет, 7 марта 1901 года, не менее истинный ариец Вильгельм Байер открыл своё предприятие по производству скобяных изделий. Надо сказать, что первоначально обе фирмы выпускали совершенно не автомобильную продукцию, ведь автомобильной промышленности ещё так таковой не было на тот момент.
Фирма Вильгельма Байера поначалу занималась изготовлением самых разнообразных товаров из проволоки и жести: от мышеловок до комплектующих к велосипедам итальянских производителей — в те времена ведущих в этой отрасли. Чтобы быть поближе к своим итальянским клиентам и воспользоваться источником дешевой энергии, которую давала быстрая горная речка Вурм, в 1907 году господин Байер перевез свою фирму в городок Штокдорф под Мюнхеном. Именно в этом году из имени и фамилии основателя и места дислокации фирмы было образовано ее новое название — WilhElm BAier, STOckdorf — «WEBASTO». Вебасто» так же росла вместе с автомобильной индустрией и начиная с 30-х годов 20-го столетия все больше ориентировалась на потребности в самых разнообразных аксессуарах для автовладельцев и, соответственно, производителей автомобилей. В 1932 году фирма выпустила первые складные крыши для легковых автомобилей и автобусов. «Вебасто» в 1935 году, фирмы приступили к производству зависимых жидкостных отопителей (печек салона) для легковых автомобилей и автобусов.
Важный период развития компаний пришелся на послевоенные годы, когда немецкая экономика была истощена, а сама страна была в руинах. Именно автомобильная промышленность сыграла важную роль в восстановлении немецкой экономики. «Вебасто» получила заказы и первая вплотную занялась проблемой оптимизации климата в автомобилях. Так, в 1948 был выпущен первый автономный отопитель для автобусов, а уже к концу 60-х годов «Вебасто» предлагала жидкостные отопители для любых автотранспортных средств, а также воздушные для грузовиков. С 1965 года «Вебасто» выпускает кондиционеры для автобусов и грузовиков.
Про остальные виды подогревателей особо информации интересной не нашел по этому не буду описывать даже про их историю создания.
И Якоб Эберспехер и Вильгельм Байер вряд ли предполагали, что начиная свое дело, они закладывают фундамент, на котором спустя десятилетия вырастут корпорации с многомиллиардным оборотом. Сейчас «Вебасто» является мировым лидером по разработке и производству автономных отопителей, складных крыш и люков, а так же кондиционеров для всех типов автомобилей. «Эберспехер», наряду с производством автономных отопителей, является одним из крупнейших в мире поставщиков выхлопных систем на конвейеры автозаводов и конструкций стеклянных крыш в строительстве. Долгое время эти две фирмы являлись мировыми монополистами в производстве климатического оборудования для автомобилей. И несмотря на то, что сейчас список производителей автономных отопительных систем перевалил за десяток, все они заимствуют идеи и технологии, разработанные конструкторами легендарных немецких брэндов — «WEBASTO» и «Eberspacher».
Хорошо, скажете Вы, а почему же все-таки у нас все автономные отопители, независимо от того, какой фирмой они выпущены, принято называть «вебастой»? Думаю, что ответ на этот вопрос необходимо поискать в истории Советского Союза. Именно фирма «Вебасто» в далеком 1975 году заключила договор с советским правительством и продала лицензию на производство своего новейшего жидкостного подогревателя для грузовых автомобилей модели DBW 2010. Выпускать его было решено в 180 километрах от Москвы, в городе Ржеве, на заводе АТЭ-3 (в последствии «ЭЛТРА»), где немцы не только передали чертежи на этот подогреватель, но и обучили специалистов и помогли наладить производство. Конструкция оказалась настолько удачной, что практически без изменений выпускается до сих пор как Ржевским заводом (теперь он называется «ЭЛТРА-Термо», концерн «Прамо»), так и фирмой «Вебасто» на дочернем предприятии «Вебасто-Электрон» на Украине. Стоит ли говорить, что благодаря советской плановой экономике и отсутствию альтернативы водители «Совтрансавто» (а именно на машинах этой организации в основном стояли автономные подогреватели), стали впоследствии по-привычке называть «вебастой» любой аппарат, который обеспечивал автоматический подогрев системы при заглушенном двигателе.
Мы привыкли, что все внедорожники называются «джипами», мойки высокого давления – «кёрхерами», подгузники – «памперсами», автономные отопители – «вебастами»… И пусть это синтаксически не совсем правильно, но тем самым, того не замечая, мы отдаем дань уважения фирмам-новаторам, фирмам-первопроходцам, благодаря которым наша жизнь становится чуточку легче и комфортней.
Виды предпусковых подогревателей.
Давайте вкратце опишем, что предлагают нам Российские и зарубежные производители, съевшие, что называется, собаку на изготовлении всевозможных подогревателей. Сразу отметим, что подогреватели есть как для бензиновых автомобилей, так и для дизелей.
«Самовар»
Высшую ступень эволюции, бесспорно, занимают автономные жидкостные предпусковые подогреватели. Они полностью интегрируются в оборудование автомобиля (подключаются к системе охлаждения, бортовой электросети, топливному баку) и не требуют дополнительных «резервов». Блок управления размещают под капотом, а таймер – в салоне. По сигналу таймера система подогреет не только двигатель, но и салон авто, при этом теплый воздух распределяется по собственным воздуховодам автомобиля. Удобство управления системой отопления дополняется таймером для программирования начала нагрева, при вашем желании радио или телефонного устройства дистанционного управления. Эти подогреватели расходуют немного топлива и электричества, имеют низкий уровень шума. Фактически получаем эдакую печку с современной обвязкой – зажиганием, электроникой и т.п. Естественно, сложность конструкции отразилась в цене: она на порядок выше, чем у остальных обогревателей…
«Кипятильники»
Так можно окрестить предпусковые подогреватели, работающие от сети 220В. Все что от вас требуется, это заранее включить подогреватель в розетку и подождать (в среднем около получаса). Ждать мы, естественно, не любим – поэтому в качестве дополнения нам предлагают различные таймеры, чтобы задавать время включения и выключения. В навороченных конструкциях присутствуют дополнительные отопители салона, а иные системы наряду с подогревом еще и подзаряжают аккумулятор. Принцип действия сродни кипятильнику. Нагрев производится ТЭНом (трубчатым электронагревателем) – только греется не вода, а, как это ни забавно звучит, охлаждающая жидкость: система охлаждения будет работать на обогрев! Термоциркуляция может происходить как естественным образом, так и принудительно с помощью встроенного насоса.
В зависимости от модели подогреватель устанавливают в контур системы охлаждения или прямо в блок цилиндров (вместо технологических заглушек). Поскольку такие «кипятильники» работают от сети, применение их ограничено – как правило, это либо гаражи, либо цивилизованные автостоянки.
«Чай из термоса»
При работе двигатель нагревается, возрастает температура охлаждающей жидкости. Если же двигатель заглушили, жидкость вслед за ним также начинает остывать. Процесс достаточно очевидный, но растранжиривать с трудом добытое тепло обидно – его можно сберечь. Для этого и нужны «автотермосы». Как только температура антифриза возрастает, он начинает периодически поступать в тепловой аккумулятор (заменяя более холодную жидкость), в котором и находится, что называется, «до востребования». Перед пуском в холодное время необходимо просто активировать систему – встроенный насос заставит горячую жидкость из теплового аккумулятора циркулировать, отдавая тепло замерзшему двигателю. Через пару минут можно «заводиться». Система достаточно проста и автономна, но к подогревателям ее можно отнести с натяжкой. Понятно, если машина простоит на стоянке длительное время, то чудес ожидать не стоит: жидкость в любом термосе рано или поздно остынет. Такие виды тепловых аккумуляторов на сегодняшней день в диковинку и не совсем работоспособны по крайней мере на северах, поэтому не буду рассказывать про них.
Рассмотрим достоинства и недостатки предпусковых подогревателей. Достоинства:
1. Прежде всего, как мы уже говорили — это комфорт.
2. Помимо комфорта, экономии времени и здоровья предпусковые подогреватели приносят и чисто экономическую выгоду. Начнем с «мелочей» — бензина. Или солярки, если у вас дизель. Во-первых — литр-два топлива, сэкономленные за день на прогревах, вещь вроде незаметная, но за зиму на пару недель «халявной» езды наберется, а ещё учитывая динамику роста цен на АЗС. А кипятильники, так вообще не расходуют топливо автомобиля.
3. Пожалуй, самая малозаметная, но и самая большая польза предпусковых подогревателей в том, что они в 2-3 раза увеличивают моторесурс вашего двигателя. Судите сами. При запуске непрогретого двигателя, особенно в зимнее время, мотор подвергается страшной экзекуции. Топливо конденсируется на ледяной поверхности цилиндра, смывает масляную пленку, увеличивая трение. Это приводит к ускоренному износу деталей цилиндро-поршневой группы. Масло на морозе напоминает больше густой кисель. Бедный масляный насос! Попробуй-ка протолкни эту жижу к головке блока и к распредвалу. Хоть и масла сейчас хорошие купить не проблема, но все же. Ученые, специализирующиеся на этой проблеме в Скандинавских странах, подсчитали, что каждый «холодный» старт уменьшает ресурс двигателя на 400-600 километров. В наших условиях, когда 180 дней в году температура опускается ниже +5 градусов и около 100 дней — ниже 0 градусов, потеря моторесурса за год составит около 80000 километров. Страшно представить, какие это деньги в масштабах целой страны. Неудивительно, что, например, в Швеции, рекомендуют пользоваться предпусковым подогревом при температуре ниже +5 градусов. Надо отметить, что и в масштабах одной семьи деньги на преждевременный ремонт двигателя лучше потратить на что-нибудь другое.
4. На последнем месте — польза, которую предпусковые подогреватели приносят для экологической ситуации. На последнем — потому, что на экологию россиянам, по большому счету, наплевать. Стоит посмотреть на дымовую завесу от какого-нибудь КАМАЗа или Икаруса и т.п. Тут уж не до экологии. Но все же предпусковые подогреватели значительно сокращают количество особенно вредных выхлопов прогрева. Может быть, установив предпусковой подогреватель, вы улучшите экологическую ситуацию хотя бы в масштабах своего двора. В самом деле, иногда испытываешь неловкость, прогревая мотор у какой-нибудь детской площадки или у подъезда. Кипятильники в свою очередь вообще не расходуют топливо, тем самым не выделяя токсичные и вредные газы в окружающую среду.
Подробный обзор предпусковых систем подогрева дизельного двигателя и руководство по установке подогревателей
Предпусковые подогревателя двигателя для дизеля отличаются более высокой мощностью, которая требуется для разжижение топлива. Вязкость солярки при отрицательных температурах может увеличиться в несколько раз, что связано с повышенным содержанием парафина и различных примесей в топливе. Лучшим решением для нормального прокачивания топлива является подогрев отдельных конструктивных элементов топливной магистрали дизельного двигателя.
Особенности конструкции подогревателей двигателя для дизеля
Видео: работа предпускового подогревателя
Виды подогревателей для дизельного двигателя
Подогрев охлаждающей жидкости
Подогреватели масла в картере
Подогрев фильтра тонкой очистки
Подогреватели топливной магистрали
Модели подогревателей для дизеля
Как установить подогреватель для дизельного топлива?
Алгоритм установки электрических подогревателей
Пошаговая инструкция установки автономных подогревателей
Видео: самостоятельное изготовление нагревателя дизельного двигателя
Особенности конструкции подогревателей двигателя для дизеля
Поскольку дизельными моторами в основном оснащаются грузовые транспортные средства с высокой мощностью, необходим прогрев не только силового агрегата и кабины, но и жилого отсека.
Для этого нагревательные системы дополнительно оборудуются:
Видео: работа предпускового подогревателя
На своем официальном канале видеоблогер Ruslan Ochirov подробно показал процесс использования нагревателя двигателя, установленного на автомобиле Ниссан.
Виды подогревателей для дизельного двигателя
Пусковые системы прогрева двигателя и салона разделяются по способу питания на:
По функциональному назначению нагревательные системы используются для:
Подогрев охлаждающей жидкости
Устройство выполнено в виде механизма, заключенного в трубчатый корпус, внутри которого расположены нагревательный компонент и помпа, функционирующая от электрического привода (электромагнита или моторчика). К корпусу подведено два отвода для подключения к охладительной системе мотора автомобиля. Во избежание утечки охлаждающей жидкости, устройство комплектуется прокладками и уплотнительными элементами.
Принцип действия данной разновидности нагревательных систем:
Подогреватели масла в картере
Данный тип устройств используется для монтажа в силовой агрегат вместо штатной пробки слива.
Подогрев моторной жидкости обеспечивает ее более упрощенную подачу к узлам мотора, способствуя облегчению его пуска. Дополнительно осуществляется нагрев аккумулятора слабым током, что позволяет восстановить емкость батареи.
Основные особенности нагревательных устройств моторной жидкости:
Подогрев фильтра тонкой очистки
Такие подогреватели монтируются прямо на фильтр тонкой очистки и позволяют растворить парафин в дизельном топливе. Нагреватель выполнен в виде специальной пластины со встроенным электрическим устройством обогрева.
В предпусковом режиме нагревательная система может работать от аккумуляторной батареи, а после пуска силового агрегата — от генераторного устройства. Для активации используется специальная кнопка, которая выводится в салон транспортного средства.
Среднее время функционирования подогревателя составляет около 3-5 минут, после чего пластина автоматически выключается. За такой промежуток фильтр окончательно нагревается, а горючее приобретает необходимую вязкость, что позволяет силовому агрегату завестись с первого раза.
Основной недостаток бандажных устройств состоит в необходимости подключения к аккумулятору и износе батареи.
Подогреватели топливной магистрали
Для топливной магистрали может использоваться два типа систем подогрева:
Модели подогревателей для дизеля
Модель | Страна-производитель | Цена, руб. |
OWL | Германия | 3000-4500 |
HOTSTART | США | 10000-15000 |
Webasto | Германия | 29000-38000 |
Calix | Швеция | 7000-10000 |
Номанок | Беларусь | 3500-4500 |
Keenovo | Китай | 3600-4500 |
Ebershpacher HYDRONIC | Германия | 18000-40000 |
Теплостар | Украина | 25500-45500 |
Бинар | Россия | 30000-40000 |
Defa | Норвегия | 5000-15000 |
Нагреватель двигателя OWL
Основные особенности устройства:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 1,1 кВт |
Теплопроизводительность | Не указывается |
Масса | 0,38 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Ручной, автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | При температуре 60 градусов |
Время разогрева | 10-20 минут |
Особенности применения на дизельных двигателях
Особенности установки и использования на дизельных силовых агрегатах:
HOTSTART
Нагреватель двигателя HOTSTART
Особенности устройств Хотстарт:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 1 кВт |
Теплопроизводительность | 4 кВт |
Масса | 0,771 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | При 50 градусах |
Время разогрева | 30 минут |
Особенность применения
Особенности использования и установки:
Отзывы
Webasto
Жидкостный нагреватель антифриза Webasto
Особенности систем Вебасто:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 26-46 кВт |
Теплопроизводительность | 1,8-7,6 кВт в зависимости от полной или частичной нагрузки |
Масса | 2,38 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Да |
Время разогрева | 10-20 минут |
Особенность применения
Особенности управления нагревательной системой:
Calix
Комплект поставки нагревательной системы Calix
Основные особенности устройств Calix 220В:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 1-3 кВт |
Теплопроизводительность | Не указывается |
Масса | 0,305 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Терморегулятор, температура настраивается |
Время разогрева | 1-3 часа |
Особенность применения
Отзывы
Дмитрий, 37 лет. Рано перегорел термонагреватель, из-за чего мог возникнуть перегрев двигателя. Хорошо, что сработал вентилятор охлаждения и этого не произошло, но проблема случилась через 2 недели после покупки! Обратился к дилеру — все списали на заводской брак, нагреватель поменяли.
Номакон
Бандажный подогреватель топлива Номакон
Основные особенности устройства:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 90 Вт |
Теплопроизводительность | Не указывается |
Масса | 0,18 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Нет |
Режим запуска | Ручной/По таймеру |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | 130 градусов |
Время разогрева | 10-15 минут |
Особенности применения
Особенности использования и установки:
Keenovo
Нагревательное устройство Keenovo
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 500 Вт |
Теплопроизводительность | Не указывается |
Масса | 0,27 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Нет |
Режим запуска | Ручной |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Терморегулятор |
Время разогрева | 1-3 часа |
Особенности применения
Для использования пластину нужно просто приклеить в нижней части резервуара и подключить к электросети. Нагревание осуществляется с термостатом или без него, в зависимости от условий использования. Также можно установить таймер или использовать для активации нагрева пластин пульт.
Отзывы
Алексей, 28 лет. Удобная штука, не нужно всегда держать под капотом, установил когда надо и пользуйся. Не нравится, что слишком долго греет мотор, если утром опаздываешь, это не совсем удобно. Плюс сомневаюсь в качестве, поскольку это Китай, но серьезных негативных отзывов об использовании этого подогревателя я не нашел.
Ebershpacher HYDRONIC
Нагревательное устройство для двигателя Eberspacher Hydronic
Основные особенности Eberspacher Hydronic:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 4-5 кВт |
Теплопроизводительность | 850-2200 Вт |
Масса | 2,7 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Ручной, автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Дополнительно при установке терморегулятора |
Время разогрева | 20- минут |
Особенности применения
Управление устройством может осуществляться несколькими способами:
В последнем случае нагревательную систему необходимо оборудовать соответствующим блоком, а на телефон или планшет нужно скачать приложение из AppStore иди Google Play.
Теплостар
Нагреватель двигателя Теплостар ПЖД
Основные особенности нагревательных устройств Теплостар:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 77-110Вт |
Теплопроизводительность | 4-12 кВт |
Масса | 17 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Ручной, автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Да |
Время разогрева | 40 минут — 2 часа |
Особенности применения
Бинар
Нагревательное устройство Бинар
Основные особенности нагревательных систем Бинар:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 45 Вт |
Теплопроизводительность | 5 кВт |
Масса | 8 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Ручной, автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | При +50 градусах |
Время разогрева | 20 минут — 2 часа |
Особенности применения
Особенности использования нагревательных систем Бинар:
Отзывы
Отзывы о работе данного устройства:
Нагревательное устройство для двигателя Defa
Основные особенности нагревательных систем Defa:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 600 Вт |
Теплопроизводительность | 0,7-2 кВт |
Масса | 0,37 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Автоматический, ручной |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Не указывается |
Время разогрева | 1-3 часа |
Особенность применения на дизельных двигателях
Особенности монтажа и использования устройств:
Как установить подогреватель для дизельного топлива?
Нюансы монтажа и правил безопасности, которые надо соблюдать при установке:
Что понадобится?
Перед установкой предпускового подогревателя двигателя для дизеля необходимо подготовить:
Алгоритм установки электрических подогревателей
Самостоятельная установка электрического нагревателя осуществляется так:
Параллельная схема монтажа нагревателя с обозначением компонентов
Пошаговая инструкция установки автономных подогревателей
Пошаговый алгоритм действий при монтаже автономного устройства:
Схема подключения автономного подогревателя
Видео: самостоятельное изготовление нагревателя дизельного двигателя
В видео от канала «Простые штуки» представлена подробная информация касательно разработки и установки нагревателя дизельного мотора своими руками.